Состоялся православный слет воспитанников воскресных школ Бежецкой епархии 17 августа 2017 г. 16:16 На территории Архиерейского подворья храма в честь Спаса Нерукотворного д. Пальцево Рамешковского района Тверской области завершился проходивший по благословению епископа Бежецкого и Весьегонского Филарета православный слет воспитанников воскресных школ Бежецкой епархии «Перезвон». В день открытия слета руководитель отдела по делам молодежи Бежецкой епархии протоиерей Виталий Мартынюк отслужил молебен на начало всякого доброго дела. По окончании молебна отец Виталий обратился к участникам слета с напутственным словом и благословил ребят, после чего состоялось торжественное открытие слета. В открытии также приняли участие: руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации иерей Виктор Внуцких, ответственный по взаимодействию с казачеством на территории Бежецкой епархии протоиерей Николай Губский, настоятель Архиерейского подворья иеромонах Фаддей (Поляков) и настоятель Крестовоздвиженского храма с. Поводнево Сонковского района иеромонах Дорофей (Мохов). Каждый день пребывания в православном лагере был интересным и насыщенным. Вместе с ребятами все дни были их наставники Е.Ю. Ивашкина и М.А. Редчина. Дети молились за богослужениями, читали утренние и вечерние молитвы, священнослужители Бежецкой епархии ежедневно проводили с ними беседы. В программу слета вошли познавательные мастер-классы, спортивные соревнования, концертные выступления. Слет воспитанников воскресных школ Бежецкой епархии посетили заместитель главы администрации Рамешковского района Н.Н. Петухова, начальник Управления по делам культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Максатихинского района С.А. Виноградов. В гости к ребятам приезжал фольклорный ансамбль «Заигрыши» из Детской школы искусств п. Максатиха. В предпоследний день слета иерей Виктор Внуцких провел с детьми беседу об истории русского воинства, а бежецкий поэт и музыкант Владимир Абдулов исполнил песни и поэтические произведения на военно-патриотическую тему. Также в гостях у ребят побывали представители Рамешковского казачьего общества, которые пообщались с воспитанниками православного лагеря. Накануне завершения слета ребята провели уборку в храме и украсили его к предстоящему богослужению. На следующий день дети молились за Божественной литургией, которую совершил благочинный Максатихинского округа протоиерей Виталий Мартынюк в сослужении настоятеля Архиерейского подворья иеромонаха Фаддея (Полякова). Информационная служба Бежецкой епархии /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Просим, − заканчивали пострадавашие, − не делать никаких снисхождений контрреволюционерам, которые идут против советской власти, но не навстречу к свободной жизни, пощады им нет и не нужно! Они нас не щадят, и мы не хотим. В чём и подписуемся» 435 . В целях дознания запертый на гарнизонной гауптвахте старец детально описал события. Он рассказал, как накануне на подворье Архиерейского дома пришёл человек от военно-гарнизонного комитета и заявил, что для Комитета требуется лошадь для перевозки пшеницы. «Я ответил ему, что в хозяйстве Архиерейского дома имеется только одна лошадь, которая обслуживает все стороны Архиерейского дома: и экономическую, и церковную, так что она ежедневно бывает в разгоне, и отпустить её мы не можем. К этому разговору подоспел келейник Пискур и добавил, что лошадь эта не годится для перевозки тяжестей, она возит только коляску. Человек, приходивший за лошадью, ушёл. Того же дня, около 4-х часов пополудни, прибыли солдаты. Я не знаю, почему они не взяли её, так как я занят был церковным богослужением. Сегодня же, утром, солдаты опять прибыли и предъявили мне письменное требование; но так как у меня руки были заняты тремя предметами и в масле (постном), да к тому же и очков при мне не было, то я ответил им, что без очков не могу прочитать бумаги, и направился в кухню, чтобы оставить там предметы, находившиеся у меня в руках. И потом выйти для прочтения их бумаги. «А, так вы не хотите прочитать, стало быть, не желаете подчиниться, повиноваться?» − закричали солдаты. На это я повторил то, что сказал вчера, т.е. что лошадь у нас единственная и отпустить её не можем. Узнал об этом прибытии келейник Пискур и вступил с солдатами в разговор и объяснение. Я тоже вышел к ним. Они уже находились за воротами на улице. Келейник Пискур в расстоянии от ворот шагов на 10, а солдаты дальше, на улице, на дороге. И только один из солдат был на коне у самых ворот. С этим всадником я, переступив порог калитки, вступил в разговор и сказал: «Неужели комитет не может обойтись без этой одной лошади? Требование Ваше при ясности доказательства о невозможности отпустить лошадь похоже на насилие.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

День Победы на балконе Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, 9 мая 2017 года " title="" width="" height="" align=""/> Митрополит Лонгин отмечает, что за годы своего существования Архиерейский хор прошел большой путь и достиг определенных успехов: - Сегодня это полноценный хоровой коллектив, который и выступает на концертной сцене, и виртуозно владеет стилем церковного исполнения. Такое сочетание встречается достаточно редко. Думаю, буквально по пальцам можно пересчитать коллективы, которые могут стилистически верно, художественно достоверно исполнять разную музыку в разных обстоятельствах, потому что одно дело - это концертное пение, другое - пение за богослужением. У нашего хора это получается с одинаковым успехом. Конечно, говоря о хоре, нельзя не сказать о его регенте, основателе, руководителе. Александр Германович Занорин - очень хороший музыкант и замечательный человек. Одним из наиболее ценных его качеств является огромное трудолюбие и склонность к систематической работе - то, что в любые времена ценится больше всего. Не просто умение к какому-то событию собраться, чего-то достичь и разбежаться - а так сегодня существуют многие музыкальные коллективы. Архиерейский хор живет очень напряженной жизнью, много репетирует и пополняет свой репертуар. Я хотел бы пожелать, чтобы у хора сохранялась гармония между богослужебным пением и светским концертированием. Это моя забота, я стараюсь, чтобы концертная жизнь хора не повредила жизни литургической, богослужебной. Пока это нам удается. Будем надеяться, что удастся и впредь. «Ведомости Саратовской митрополии» 11, ноябрь 2017 г. Наталья Горенок Источник: Православие и современность Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В селе в Башкирии ветер сорвал крышу со школы В Чувашии возведут морг за 41 миллион: что там будет находиться? В казани приемная мать подала на развод со своим сыном: причина

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/8/arh...

358 Кадит, при несении первым сослужащим потира, протодиакон, после чего он отдаёт кадильницу пономарю. 359 Пред выходом для чтения этой молитвы, младший священник целует престол и кланяется Архиерею; по прочтении он, войдя в алтарь, становится на своём месте, творит молитвенное поклонение пред престолом и кланяется Архиерею. 360 Обыкновенно иподиаконы выходят из царских врат с трикирием и дикирием во время чтения заамвонной молитвы и в положенное время подают трикирий и дикирий Архиерею, а затем, по осенении, принимают их и отдают первому рипидоносцу. 361 Из алтаря Архиерей, в сопровождении служащих, идёт в мантии, затем, дойдя до западных дверей, становится на орлеце (который полагает второй иподиакон) и благословляет сопровождающих; после этого иподиаконы снимают с Архиерея мантию и, отдав её одному из диаконов, провожают Архиерея до выхода из дверей храма; в иных местах Архиерея провожает протодиакон, читая: «Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу »; он же и снимает с Архиерея мантию. 362 Порядок Архиерейского служения литургии изложен в таблице по Чиновнику, в котором хотя и подробно описан этот порядок, но остаётся не мало места для недоумений относительно того, кто именно, когда и как должен совершать те или другие указываемые Чиновником действия. Поэтому иногда в самой таблице, но главным образом в примечаниях мы и предлагаем разъяснения подобного рода недоумений, насколько это было возможно на основании существующих печатных руководств об Архиерейском служении и нашего личного знакомства с ним. Однако этим разъяснениям не следует придавать решающего значения, так как практика Архиерейского служения, требующего большего числа участвующих в нём лиц, разнообразится уже вследствие одного того, что не всегда может быть один и тот же состав этих лиц и притом одного и того же сана. Кроме того, в разных епархиях практика эта различна. В виду этого желающий ознакомиться с порядком Архиерейского служения в той или другой епархии вообще и с данным служением (при известном составе участвующих в нём лиц) в частности – обязательно должен, освоившись с даваемыми у нас объяснениями и указаниями, навести подробные и точные справки у вполне компетентных в этом отношении лиц, как напр., у соборных иереев, у протодиаконов, иподиаконов и проч. – Лучшим руководством для посвящаемых может служить сочинение проф. А.Дмитриевского : «Ставленник. Руководство для свящ.-цер.-служителей и избранных в епископа, при их хиротониях, посвящениях и награждениях знаками духов. отличия, с подробн. объяснением всех обрядов и молитвословий». Ц. 2 р. 50 к.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

После этого постановления Архиерейского Собора обстановка на приходах изменилась следующим образом. Во-первых, поменялось главное: если раньше, согласно 35-му параграфу положения Поместного Собора 1945 года, «во главе каждой приходской общины верующих стоит настоятель…» , то теперь, по первому параграфу нового постановления, «во главе каждой приходской общины стоит исполнительный орган в количестве трёх человек…»  Во-вторых, духовенство теперь лишалось права даже состоять в приходской общине и становилось попросту служителями, которых нанимали исполнительные органы. Настоятель прихода отныне отличался лишь тем, что на него возлагалось духовное руководство прихожанами, а также предписывалось следить за тем, чтобы совершение богослужений осуществлялось в соответствии с церковным уставом. Таким образом, согласно вышеприведённому решению Архиерейского Собора, управление делами прихода осуществлялось по следующей схеме. Организовывались два органа: церковно-приходское собрание, состоящее из членов — учредителей двадцатки, подписавших договор на пользование храмом и культовым имуществом, как орган распорядительный, и церковно-приходской совет в качестве исполнительного органа. В состав совета входило три человека: староста, который являлся его председателем, помощник старосты и казначей. Избирался же этот исполнительный орган приходским собранием. Также избиралась ревизионная комиссия, состоявшая из трёх человек, которая была подотчётна приходскому собранию. Она должна была следить за движением денежных сумм и состоянием церковного имущества. Само приходское собрание собиралось по мере надобности с разрешения местных горсоветов или райсоветов. Оно решало все вопросы, связанные с управлением и жизнью прихода. В период между собраниями избираемый исполнительный орган осуществлял руководство финансово-хозяйственной деятельностью прихода. Весь поток средств учитывался ведением приходо-расходных книг. Справедливости ради стоит сказать, что согласно тому же постановлению исполнительным органам формально запрещалось вмешиваться «в распорядок богослужений и в дела взаимоотношений членов причта между собой» . Также кандидатуры при приглашении на работу людей, участвовавших в совершении богослужений, должны были согласовываться с настоятелем .

http://bogoslov.ru/article/6174834

Здесь уместно отметить: чтобы войти в келью владыки, нужно было прочитать положенную молитву, на что он отвечал: «Аминь». В пасхальный же период нужно было читать «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ...», на что владыка из кельи отвечал: «...и сущим во гробех живот даровав», и после этого можно было входить. В алтаре владыка не разрешал никаких разговоров и строго за них наказывал. Иподиаконы должны были постоянно находиться рядом с ним. Книгодержец должен был следить за службой и сам перелистывал страницы. Если какой-нибудь прислужник в чем-либо провинился, владыка уже после службы делал ему замечание и любя, нежно стучал посохом по лбу, приговаривая: – Архиерейский посох сам притягивается к дурной голове. Что касается посоха, то владыка никогда не разрешал вносить его в алтарь и говорил нам, прислужникам, что в алтаре находятся Ангелы и архиерей пасти их не может. Владыка был строг с нами, но и заботлив. Он никогда не садился за праздничную трапезу, если для прислужников не было особого стола. Однажды, в 1963 году, в день Ангела владыки служили шестеро архиереев. Сестричество постаралось устроить роскошный архиерейский стол. После молитвы владыка обратил внимание, что для прислужников нет места. Позвав меня, он дал ключи от архиерейских покоев и всё лучшее, что было на архиерейском столе, передал нам. После этого случая на всех приходах за всеми трапезами прислужникам было место. Владыка не разрешал прислужникам во время богослужения носить галстук. Он указывал, что если священник в крайнем случае может использовать и нитку вместо епитрахили, то, следовательно, прислужник не должен иметь галстук на шее во время богослужения. Мне не раз приходилось наблюдать необычные действия некоторых батюшек, которые они оправдывали тем, что якобы так поступал владыка Иоанн. Ревность – вещь похвальная, но зачем собственные вымыслы оправдывать ссылкой на владыку? Приходилось также читать, что владыка, входя в аэроплан, благословлял пилота и тому подобное. Я почти каждый раз провожал владыку, когда он улетал из Сан-Франциско, и сам с ним летал, и такого никогда не было. Владыка просто садился на свое место, про себя, конечно, молился, но внешне ничем не привлекал к себе внимания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Действительным литургом , совершителем таинства , является Сам Господь Иисус Христос, незримо, но реально пребывающий всякий раз там, где совершается таинство Евхаристии. «Тот, Кто совершил [таинства] тогда, на той Вечери, и ныне совершает их. Мы [епископ и пресвитеры] занимаем место служителей, а освящает и претворяет дары Сам Христос» 50 . В заключении сформулируем несколько выводов: 1. В первом тысячелетии священнодействие Божественной литургии предполагало молитвенное участие всех верных, поэтому древнее именование Литургии таинство Собрания в полной мере соответствовало действительности. Священнодействия были открыты взорам молящихся, что само по себе создавало для мирян атмосферу сопричастности совершению богослужения. Даже более поздний обычай тайного чтения молитв Литургии архиереем или священником не нарушал характера активного всеобщего участия , потому что миряне участвовали во всенародном пении или совместно произносили возгласы «Аминь», «И духови Твоему», «Милость мира...», «Достойно и праведно...» и др. 2. Обычай закрывать алтарь от взоров мирян во время совершения Божественной литургии восходит к XI веку, а именно распоряжению, данному Патриархом Константинопольским Евстафием, и первоначально был распространен только в монастырских храмах. Правила «Диатаксиса» и Устава (Типикона) относительно отверстия завесы и врат заимствованы из практики афонских обителей, следовательно, являются элементами монашеской традиции богослужения. 3. Данный обычай изначально основывался на весьма спорных богословских утверждениях, опиравшихся на заведомо неверную трактовку некоторых отрывков из Священного Писания и Corpus Areopagiticum. 4. Современная практика отверстия/закрытия царских врат и завесы во время совершения Божественной литургии иереем не соответствует в полной мере предписаниям Типикона и Служебника. 5. Введенный в богослужебный обиход в конце XVII века Чиновник архиерейского служения ясно отражает характер Литургии как таинства Собрания . Именно в таком ракурсе следует рассматривать то обстоятельство, что царские врата и завеса во время архиерейского служения открыты даже во время совершения анафоры.

http://e-vestnik.ru/analytics/kogda_otve...

К моменту крещения из 20 человек в группе осталось 17. Три человека, посетив начальные беседы, приняли решение отложить свое Крещение на некоторое время (именно отложить, а не отказаться совсем). Крещение группы было совершено на архиерейском богослужении в Великую субботу Страстной седмицы, когда Литургия предваряется Великой вечерней. Богослужебное последование чина оглашения было совершено предварительно, за неделю, в Вербное воскресение. Накануне Крещения была проведена исповедальная беседа. Само Крещение происходило во время чтения паремий, как это предусмотрено Уставом. Затем крещенные в белых одеждах, с горящими свечами в руках, были торжественно введены в храм, молились за Литургией и причащались. Духовенство и в дальнейшем не оставляло крестившихся без внимания, интересуясь, как складывается их церковная жизнь. Большинство из них стали прихожанами того храма, где состоялось их Крещение. Несмотря на то, что опыт оказался в целом удачным, было несколько спорных моментов. В ходе работы сотрудники отдела пришли к убеждению, что подобную деятельность следует проводить только в храме, на приходах, причем при деятельном участии духовенства, потому что оглашаемые — это, прежде всего, «готовящиеся к рождению» прихожане того храма, где будет совершено Таинство Крещения. Если личный контакт у оглашаемого установился, в первую очередь, с приходским священником, а не с катехизатором-мирянином, то это будет служить определенной гарантией всецелого вовлечения крещаемого в приходскую жизнь. Знаю, что во многих епархиях приходят к другим выводам, и на должности приходских катехизаторов назначаются именно миряне, так как духовенство сильно загружено. Рождественским постом занятия для групп оглашенных были организованы в трех храмах Саратова, а само Крещение также было совершено на архиерейском богослужении в Крещенский сочельник в Покровском храме. Хотя на многих приходах епархии катехизация новоначальных осуществляется уже в течение нескольких лет, обязательная подготовка к Таинствам на всех приходах введена с середины 2010 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1394599.ht...

10 .-слушали дело, по рапортам некоторых Епархиальных Начальств о встречаемых затруднениях в совершении Богослужений в церквах, по случаю событий в Царствующем Доме, вследствие полученных гражданским начальством телеграфических известий о таковых событиях. И, по справке, Приказали: В 1864 г. по возбуждённому вопросу о том, могут ли Епархиальные Начальства делать распоряжения о совершении торжественных Богослужений по случаю событий в Царствующем Доме, вследствие полученных гражданским начальством телеграфических известий о таковых событиях, не ожидая указных из Св. Синода предписаний о том, Синод, приняв во внимание, что сообщаемые, по распоряжению Правительства, гражданским начальствам теле графические депеши о событиях в Царствующем Доме получаются обыкновенно скорее и раньше рассылаемых от Св. Синода, посредством почты, циркулярных указов по Духовному ведомству, и что выжидание указов Синода в подобных случаях должно причинять тем большие затруднения Епархиальным Начальствам, чем усиленнее могут быть настояния со стороны гражданских начальств о совершении подобающего по полученному ими известию Богослужения в церквах, признал необходимым, в виде исключительной на этот случай меры и впредь до особого усмотрения, допустить, применительно Св. Зак. Т. XIV уст. пред. прест. по прод. ст. 31, следующее распоряжение: 1) в тех случаях, когда Генерал Губернатор, или Военные Губернаторы, управляющие гражданской частью, и Гражданские Губернаторы, вследствие сообщённых им, по распоряжению Правительства, телеграфических известий о событиях в Царствующем Доме, обратятся к Епархиальному Начальству с письменными, в установленном законами порядке, отношениями о совершении торжественного Богослужения, соответственного событию, разрешить Епархиальным Преосвященным Архиереям делать, на основании таковых отношений, зависящие по духовной части распоряжения о совершении требуемого Богослужения, не ожидая указных предписаний Св. Синода, но с тем, чтобы таковые Богослужения совершаемы были только при Архиерейских кафедрах, или в домовых Архиерейских церквах; а для совершения оных в прочих по епархии церквах ожидать, в каждом случае, указов Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В традициях Римо-католической церкви свещеносец относится к «малым чинам» (лат. ordines minores) – низшим чинам духовенства, наравне с аколитами (помощниками), остиариями (привратниками), экзорцистами и чтецами, которые хотя и были, по большей части, отменены в середине XX века, но всё же сохранились в некоторых католических традиционалистских и некоторых восточнокатолических общинах. В протестантских литургических традициях понятие «свещеносец» отсутствует, а его обязанности исполняет «алтарник», «altar server», «altar-boy», «altar candler» (или шире «помощник при богослужении», «acolyte»). Свещеносец в традициях Русской Православной Церкви На данный момент отдельный чин поставления свещеносца не используется, но входит в состав хиротесии в чтеца. Однако, чаще всего на приходах Русской Православной Церкви хиротесия также не совершается, заменяясь обычным благословением на участие в богослужении в роли пономаря/алтарника прихожанина мужского пола настоятелем конкретного прихода. В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви обязанности чтеца, пономаря, алтарника и свещеносца, как правило, не различаются, не разделяются и могут исполняться одним и тем же церковнослужителем. Однако, в Чиновнике архиерейского священнослужения (богослужебная книга, содержащая обряды и чинопоследования при служении архиерея), содержится чин поставления в свещеносца (первая молитва), который предшествует чину поставления в чтеца, так как чтец и/или иподиакон перед своим поставлением согласно Чиновнику обязаны находится в чине свещеносцев. Именно поэтому чин поставления в свещеносца не отделяется в современном чинопоследовании Русской Церкви от поставления в чтеца, хотя это исторически отдельный чин, которому был усвоен малый фелонь в качестве облачения. На данный момент такая традиция сохраняется у старообрядческих общин. Чин поставления в свещеносца в современном Чиновнике архиерейского священнослужения в Русской Православной Церкви Двое иподиаконов выводят поставляемого в середину храма, где он совершает три поклона по направлению к Царским вратам, затем делает три поклона архиерею и подходит к нему, преклоняя перед ним голову. Епископ, трижды благословляет ставленника, возлагает руку ему на главу и прочитывает молитву «Иже всю тварь светом просветивый…».

http://azbyka.ru/sveshhenosec

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010