Богородицы (женский, в совр. дер. Лаврово Демянского р-на; основан в 1873 как жен. община, которая в 1899 была преобразована в мон-рь, закрыт не позднее 1929), пустынь во имя вмц. Параскевы Пятницы у «Забудущих родителей» (мужская, на берегу р. Удина, близ совр. дер. Зихново Боровичского р-на; основана как скит новгородского Антониева мон-ря в 1906, в 1917 скит преобразован в пустынь, к-рая была разгромлена в 1937), Иоанно-Предтеченская Железковская пуст. (мужская, в совр. дер. Железково Боровичского р-на; основана в нач. ХХ в., закрыта после 1918), Тиховская жен. община в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (в бывш. с. Тихове Боровичского у., ныне незаселенная местность между совр. деревнями Вычерема и Ковриг Любытинского р-на; учреждена в 1910, закрыта ок. 20-х гг. ХХ в.). Монастыри и пустыни, ранее входившие в Новгородскую епархию (Список обителей Пскова и Псковской земли, входивших до 1589 в состав Новгородской и Псковской архиепископии, см. в ст. Псковская и Порховская епархия ; список обителей, вошедших в 1682 в состав Холмогорской и Важской епархии, см. в ст. Архангельская и Холмогорская епархия ; список обителей, входивших в пределы Олонецкого и Каргопольского вик-ства, см. в статье об этом вик-стве). Действующие Спасо-Каменный в честь Преображения Господня (мужской, на о-ве Каменном на Кубенском оз. в Усть-Кубинском р-не Вологодской обл.; основан, по преданию, в 1260, закрыт после пожара 1774 г., восстановлен в 1801 как Белавинская Преображенская пуст., прежнее название возвращено в 1892, закрыт в 1925, возобновлен в 2017); Димитриев Прилуцкий в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения Честных Древ Креста Господня (мужской, ныне в черте Вологды; основан во 2-й пол. XIV в., закрыт в 1924, возобновлен в 1991), Кириллов Белозерский в честь Успения Пресв. Богородицы (мужской, в г. Кириллове Вологодской обл.; основан в 1397 (1407?), закрыт в 1924, возобновлен в 1998), Горицкий в честь Воскресения Господня (женский, в Кирилловском р-не Вологодской обл., на берегу р. Шексны; основан не ранее кон. XIV и не позднее 40-х гг. XV в., официально закрыт после 1918, насельницы организовали сельскохозяйственную артель, в 1929 артель была упразднена, мон-рь возобновлен в 1999), Антониев Дымский (мужской, в дер. Красный Броневик Бокситогорского р-на Ленинградской обл.; документально известен с XVI в. (по преданию XVII в., основан в XIII в.), упразднен в 1764, возобновлен в 1794, закрыт после 1919, возобновлен в 2008), Филиппова Ирапская во имя Св. Троицы пуст. (мужская, в пос. Зелёный Берег Кадуйского р-на Вологодской обл.; основана в 1-й пол. XVI в., упразднена в 1764, возобновлена в 1792, закрыта в 1927, возобновлена в 2018), тихвинский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (женский, в г. Тихвине Ленинградской обл.; основан в 1560, в 1613 сожжен шведами, возобновлен ок. 1620, закрыт в 1924, возобновлен в 2009). Прекратившие существование к кон. XVI в.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Территория, прилегающая к Великому Устюгу (первые упоминания города относятся к 1178 и 1218), с конца XII в. входила в Ростовскую епархию (см. ст. Ярославская епархия ). До включения в состав Московского государства Великий Устюг в конце XIII-XIV в. являлся центром земель Ростовского княжества на р. Ваге и в Подвинье и наряду с Гледенским Троицким монастырем был центром христианизации местного финно-угорского населения. Наиболее полный титул Ростовских архиереев этого времени приводят летописи: в 1396 году Киевский митрополит свт. Киприан «постави Григорья епископа Ростову, и Ярославлю, и Белуозеру, и Углечю, и Устюгу, и Молозе» . В актах титул Ростовских архиереев был более коротким и изменялся в зависимости от того региона, в который направлялся документ: напр., архиеп. Никандр (1549-66) в грамоте, посланной в Великий Устюг, имеет титул «Ростовский, Ярославский и Устюжский» (в др. документах - «Ростовский, Ярославский и Белозерский»). В XVI-XVII вв., до открытия Великоустюжской епархии, представителями епархиального архиерея в Устюжском крае были архимандриты Великоустюжского Михаило-Архангельского монастыря (основан ок. 1276), осуществлявшие надзор за духовенством и имевшие право освящения храмов. Власть епархиального архиерея осуществлялась в Устюге также через десятинников (упом. с 1436). Проект образования новой епархии на севере России рассматривался Московским Собором 1589 г. и был утвержден на Большом Московском Соборе 1666-1667 гг. . Великоустюжский Успенский собор Великоустюжская епархия была учреждена в марте 1682 года, будучи выделена из Вологодской епархии . В 1682 г. в состав епархии вошли Устюжский, Сольвычегодский и Тотемский уезды, в 1685 г. также Яренский уезд. С 1686 года Великоустюжская кафедра по степени числилась после Холмогорской . Учреждение Великоустюжской епархии было обусловлено, в частности, необходимостью борьбы со старообрядчеством , широко распространившимся в Устюжском крае.

http://drevo-info.ru/articles/11756.html

МИРНЫЙ. Архангельский щит. #космодром #баллистические ракеты #ЗАТО [ Местоположение : Город расположен на берегу озера Плесцы. Территория городского округа «Мирный» вытянута с запада на восток и граничит с Виноградовским, Плесецким и Холмогорским муниципальными районами Архангельской области; Дата основания : 1966 год; Епархия : Архангельская; Население : 32 тысячи человек; Флаг ; Герб ]/Автор Мария Засецкая . Фото пресс-службы Архангельской епархии: [Космодром Плесецк]; Крест на территории Управления космодрома Плесецк; Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил с семьей настоятеля Михайло-Архангельского храма протоиерея Артемия Эмке; Ночной город Мирный; Запуск ракеты с полигона Мирный//Фома. - Спецвыпуск. 2015/Малые города – герои России. – С.82-85. МУРОМ. Город креста и меча. #Петр и Феврония #Илья Муромец #День семьи [ Местоположение : Центральный город Муромского района Владимирской области. Расположен на левом берегу Оки, в 137 км от Владимира, на границе с Нижегородской областью; Первое упоминание : 862 год; Епархия : Муромская; Население : 111 тысяч человек; Флаг ; Герб ]/Автор Юрий Курбатов . Ил.: [Собор Муромского Свято-Троицкого монастыря, где покоятся святые мощи Петра и Февронии.] Фото Владимира Ештокина; Памятник Илье Муромцу. Фото Владимира Ештокина; [Вид на Оку и Николо-Набережную церковь.] Фото Дмитрия Сиялова; Вантовый мост через Оку. Фото Юрия Курбатова; [Улица Московская. Исторический центр города.] Фото Владимира Ештокина; Бронепоезд «Илья Муромец». Фото конца 1940-х гг.; Святые преподобные Петр и Феврония Муромские. [Иконы]; День семьи, любви и верности – праздник, ежегодно проходящий в Муроме. Фото Сергея Лакеева//Фома. - Спецвыпуск. 2015/Малые города – герои России. – С.86-91. НЕРЧИНСК. Серебряный щит России. #серебряные рудники #каторга #столкновения с Китаем #дворец Бутина [ Местоположение : Административный центр Нерчинского района Забайкальского края. Расположен на левом берегу реки Нерча, в 7 км от ее впадения в Шилку (бассейн Амура) и в 305 км к востоку от Читы; Дата основания : 1653 год; Епархия : Нерчинская; Население : 15 тысяч человек; Флаг ; Герб ]/Автор Михаил Логинов . Ил.: [Дворец Бутина.] Фото www.lori.ru; Стольник Федор Головин. Неизвестный художник; Материалы и руды из подарка Александра I Фридриху-Вильгельму III. Фото Shakko, wikipedia; Нерчинск. Гравюра. 1710; Въезд в Акатуйскую тюрьму. Фото конца XIX в.; Уникальные зеркала в Нерчинском краеведческом музее. Фото Евгения Епанчинцева/ТАСС; Берег реки Нерчь. Фото Sekret Max//Фома. - Спецвыпуск. 2015/Малые города – герои России. – С.92-97.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-spetsv...

ПОСТАНОВИЛИ: В связи с прошением Преосвященного митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла открыть мужской монастырь во имя иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» в селе Татарка близ города Ставрополя и назначить настоятелем этого монастыря иеромонаха Афанасия (Гриценко).   ЖУРНАЛ 56 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилл о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Брюссельско-Бельгийская епархия Включить в состав Брюссельско-Бельгийской епархии новоучрежденный Богоявленский приход в городе Мехелене, Бельгия. Корсунская епархия 1. Включить в состав Корсунской епархии новообразованный Покровский приход в городе Мелида, Швейцария. 2. Иеромонаха Святослава (Засенко), заштатного клирика Киевской епархии Украинской Православной Церкви, по представлению Блаженнейшего митрополита Владимира направить в клир Корсунской епархии для назначения настоятелем Покровского прихода в городе Мелида, Швейцария. Сурожская епархия Включить в состав Сурожской епархии новоучрежденный приход святителя Николая Мирликийского в городе Лондоне, Великобритания.   ЖУРНАЛ 57 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о поступившем обращении Архиепископа Карельского и всей Финляндии Льва. Справка: Преосвященный Архиепископ Карельский и всей Финляндии Лев направил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу письмо с подтверждением готовности принять протоиерея Константина Стрекачева, заштатного клирика Архангельской епархии, в клир Финляндской Автономной Православной Церкви. Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил возражений против такового перехода в клир Финляндской Церкви не имеет. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить протоиерею Константину Стрекачеву, заштатному клирику Архангельской епархии, переход в клир Финляндской Автономной Православной Церкви, в связи с чем направить Архиепископу Карельскому и всей Финляндии Льву отпускную грамоту.   Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://patriarchia.ru/db/text/3664563.ht...

Клирик Гатчинской епархии иеромонах Александр (Зайцев) избран епископом Плесецким и Каргопольским марта 2017 Решением Священного Синода Русской православной Церкви, руководитель административно-хозяйственного управления Гатчинской епархии иеромонах Александр (Зайцев) избран епископом Плесецким и Каргопольским. Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 9 марта 2017 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла принял решение об образовании Плесецкой епархии, выделив ее из состава Архангельской епархии. Новая епархия создана в административных границах Каргопольского, Онежского, Виноградовского, Плесецкого районов и ЗАТО " Мирный " Архангельской области. ЖУРНАЛ 8 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила с предложением образовать новую епархию в Архангельской области. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах Каргопольского, Онежского, Виноградовского, Плесецкого районов и ЗАТО " Мирный " Архангельской области - Плесецкую епархию, выделив ее из состава Архангельской епархии. 2. Правящему архиерею Плесецкой епархии иметь титул " Плесецкий и Каргопольский " . 3. Епископом Плесецким и Каргопольским избрать иеромонаха Александра (Зайцева), клирика Гатчинской епархии. 4. Место наречения и хиротонии иеромонаха Александра (Зайцева) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. - О чем и послать соответствующий указ. 5. Новообразованную Плесецкую епархию включить в состав Архангельской митрополии. По материалам сайта: patriarchia.ru Поделиться 8 апреля 2017 12 марта 2017 25 декабря 2015 24 декабря 2015 11 апреля 2024 7 апреля 2024 7 апреля 2024 23 марта 2024 18 февраля 2024 18 ноября 2023 16 ноября 2022 16 декабря 2021 7 апреля 2021 30 января 2021 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

2011. 2 (5). С. 14–100. Румянцева В. С. К биографии всероссийского патриарха Филарета: пасторская деятельность на Ростовской владычной кафедре в Смутное время//История и культура Ростовской земли. Материалы научной конференции. 2004 г. Ростов Великий, 2005. С. 164–170; Тарасов А. Е. Архиепископ Иоасаф: к истории отношений государства и церкви в 80-е гг. XV в.//История и культура Ростовской земли… С. 154–163. Морохин А. В.Симеон, архиепископ Сибирский и Тобольский (1651–1663). (Страницы биографии)//Мининские чтения. Материалы научной конференции. Нижний Новгород, 2003. С. 117–126; Манькова И. Л.Сибирский архиепископ Симеон и тобольские воеводы: опыт эмпирического исследования в свете теории конфликта//Уральский исторический вестник. 2012. 3 (36). С. 14–23; Никулин И .А ., свящ. Преосвященный Игнатий (Римский-Корсаков),митрополит Сибирский и Тобольский. Екатеринбург, 2015. Морохин А. В.Новые материалы к биографии нижегородского митрополита Исайи (1699-1720)//Нижегородские исследования по краеведению и археологии. Вып. 9. Нижний Новгород, 2005. C. 164–166; Морохин А. В.Архиепископ Нижегородский и Алатырский Питирим. Церковный деятель эпохи перемен. Нижний Новгород, 2009; Морохин А. В.Новые материалы к биографии митрополита Суздальского и Юрьевского Илариона//Суздальский сборник за 2014 год. Сборник научных статей. Владимир, 2015. С. 105–117; Морохин А. В.К биографии митрополита Казанского и Свияжского Корнилия (1650–1656 гг.)//Историография. Источниковедение. Историческое краеведение. Сборник статей к юбилею д. и. н. В. В. Митрофанова. Нижневартовск, 2017. С. 264–271; Морохин А. В.Иларион, митрополит Суздальский и Юрьевский: страницы биографии//Вестник церковной истории. 2022. 1/2 (65/66). С. 253–274. Миндич Д. А., Суворов В. И. Архангельская и холмогорская епархия//ПЭ. Т. 3. М., 2001. С. 474–483; Дубаков А. В.Астраханская и Камызякская епархия//ПЭ. М., 2001. Т. 3. С. 637–643; Беляев Л. А. Белгородская епархия Киевской митрополии//ПЭ. М., 2002. Т. 4. С. 505–506; Кобец О., прот.

http://sedmitza.ru/lib/text/10190246/

и перевода существовавших епархий на штаты процесс учреждения новых епархий несколько ускорился. Рост числа епархий за два столетия иллюстрирует следующая таблица: 1700 г. – 22 епархии 1764 – 29 (из них 3 малороссийских[ ] ) 1799 – 36 1825 – 40 (из них 4 в составе Грузинского экзархата) 1855 – 55 1900 – 65 (из них 1 на территории США) 1917 – 68 После ссылки епископа Игнатия в 1700 г. Петр I повелел передать Тамбовскую епархию в ведение Рязанского епископа, а в следующем году подчинил ее управлению Синодальной области. В 1700 г. по распоряжению царя была основана епархия в только что завоеванном Азове, которая просуществовала всего год. Кроме того, в 1707 г. Петр повелел создать Иркутское викариатство при Тобольской епархии, а еще ранее, в 1700 г., викарий появился и в Переяславле, в качестве коадъютора Киевского митрополита 849 ; это последнее викариатство в 1731 г. было преобразовано в самостоятельную епархию. В том же году Холмогорская епархия была переименована в Архангельскую. Несколько новых кафедр открылось при императрице Елизавете, прежде всего – Петербургская (1742). В 1742 же году по предложению членов Святейшего Синода Амвросия Юшкевича и Арсения Мацеевича была восстановлена Московская епархия 850 . При Екатерине II по штатам 1764 г. все епархии были разделены на три степени 851 , причем к первой степени относились 3, ко второй – 8 и к третьей – 15 епархий. В составе Московской епархии штаты предусматривали создание Севского викариатства, которое, просуществовав до 17871788 г., стало затем самостоятельной епархией с центром в Орле. К 1764 г. в империи насчитывалось 29 епархий, включая сюда и три малороссийских (Киевскую, Черниговскую и Переяславль-Бориспольскую) 852 . При Екатерине II было основано еще 9 епархий. Разделы Польши привели к присоединению в 1772 г. Могилевской епархии, а в 1795 г. – Брацлавской, Подольской и Минской (последняя до 1799 г. представляла собой викариатство Киевской епархии) 853 . Дальнейшие преобразования системы епархий имели место при Павле I, так что в конце столетия в империи было уже 36 епархий.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

30 мая 1869 года сформирована самостоятельная епархия Новоархангельская и Алеутская, которая 10 июня 1870 года переименована в Алеутских островов и Аляски Алеутских островов и Аляски Кафедра в Сан-Франциско Имена Сведения рукоположен с 05.07.1870 по 12.04.1877 член Московской синодальной конторы, с 12.08.1889 епископ Аксайский, викарий Донской епархии; 02.05.1914 Нестор (Засс), епископ рукоположен с 17.12.1878 30.06.1882 (утонул) временно управлял с 30.06.1882 по 20.12.1887 Владимир (Соколовский), епископ рукоположен с 20.12.1887 по 08.06.1891 епископ Острогожский, викарий Воронежской епархии; 27.11.1931 Николай (Адоратский) бывший епископ Новомиргородский викарий Херсонской епархии с 08.06.1891 по 07.09.1891 епископ Балтский, викарий Подольской епархии; 1896 рукоположен с 29.09.1891 по 14.09.1898 епископ Таврический и Симферопольский 20.12.1915 Сведения Стефан, архиепископ Суздальский и Тарусский 1661–1662 архиепископ Суздальский и Юрьевский Феодосий, митрополит Сербский и Архангельский с ноября 1665 по 17.05.1667 митрополит Белгородский и Обоянский Иоаким (Дьякович), епископ Архангельский и Сербославянский с 19.09.1667 21.07.1678 Иосиф, архиепископ бывший архиепископ Коломенский и Каширский 29.06.1681 Никита (Тотемский), епископ Звенигородский и Архангельский с 06.11.1681 по 24.12.1681 епископ Коломенский и Каширский Никодим (Скребницкий), епископ бывший епископ Черниговский и Новгород-Северский с 1740 по 1742 с 01.09.1742 – епископ Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский Лев (Юрлов), епископ бывший епископ Астраханский и Ставропольский с 22.04.1742 28.01.1755 Холмогорская и Важеская Учреждена в марте 1682 года. Кафедра в Холмогорах Имена Сведения Афанасий (Любимов), архиепископ рукоположен с 18.03.1682 0.09.1702 Парфений (Небоза) митрополит бывший митрополит Азовский с 03.12.1703 02.01.1704 (умер по дороге к месту назначения) Сильвестр (Крайский) епископ рукоположен с 11.03.1705 митрополит Смоленский и Дорогобужский архиепископ с 18.09.1705 по сентябрь 1707 Рафаил (Краснопольский), архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Библиография работ автора: Монографии Балакшина, Ю.В. «Братство ревнителей церковного обновления (группа “32-х” петербургских священников), 1903–1907: Документальная история и культурный контекст»/Ю.В. Балакшина. – М.: СФИ, 2014. Статьи 1. Осмысление типа романтика в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект» и романе И.А. Гончарова «Обыкновенная история»//Творчество Н.В. Гоголя: истоки, поэтика, контекст. Межвузовский сб. научн. трудов. СПб., 1997. С. 13-19 2. Владимир Ленский и Александр Адуев как объекты комического изображения//IX Ломоносовские чтения: тезисы докладов. Архангельск, 1997. С. 88-89. 3. Изучение Библии на уроках литературы. Поиск путей//Свеча – 99. Истоки. Сборник научных и методических статей по религиоведению и культурологи. Вып. 2. Архангельск, 1999. С.44-49. 4. Эволюция житийного жанра в культуре Нового времени//Русская литература и внелитературная реальность. Историко-литературный сборник. Материалы «Герценовский чтений» 2003 г. С.126-130. 5.  Св. прав. Отец Иоанн Кронштадтский. Предсмертный дневник. Примечания. М., 2003. С.89-149 6. Неопубликованные страницы «Выбранных мест из переписки с друзьями» Н.В. Гоголя.//Вопросы литературы. 2005. Ноябрь-декабрь. С. 204-213. 7. Поль Рикер и Дмитрий Рудин (к вопросу о поисках методологии)//История литературы как филологическая проблема. Сборник научных статей. СПб., 2006. С.7-13. 8. Св. прав. Отец Иоанн Кронштадтский. Дневник. Т.3. Примечания. М., 2005. С.684-714. 9. Понятие «жизни» в философской системе Анри Бергсона (работа «Творческая эволюция») и образ «жизни» в творчестве Л.Н. Толстого (роман «Война и мир»)//Интернет-версия, сайт Свято-Филаретовского православного института. 10. Св. прав. Отец Иоанн Кронштадтский. Дневник. Т.4. Примечания. М., 2006. С.527-537 11. Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский и история одного малоизвестного перевода Библии на русский язык//История Отечества. Святые и святыни Русского Севера. Сб. статей. Архангельск, 2006. С.15-21 (тираж 300; администрация Арх. Области, Архангельска и Холмогорская епархия, Поморский гос. университет).

http://bogoslov.ru/person/4506664

В 1674 г. Собор принял решение о приведении границ епархий в соответствие с писцовыми книгами и установленными в них границами уездов (Там же. Д. 87; ААЭ. Т. 4. 204). Из П. о. 77 церквей были переданы в Новгородскую, Тверскую, Псковскую (см. Псковская и Порховская епархия ), Суздальскую, Рязанскую ( см. Рязанская и Михайловская епархия ), Вологодскую, Нижегородскую епархии, а 79 церквей перешли в П. о. из этих епархий. Из П. о. в Новгородскую епархию были переданы г. Архангельск, Холмогорский у., приходы на Мезени, Пинеге и в Кевроле - всего 68 церквей (ААЭ. Т. 4. 204. С. 263). В 1682 г. на этих землях была создана Архангельская и Холмогорская епархия . Из Новгородской епархии в П. о. были переданы 23 церкви. В 1681-1682 гг. разрабатывались проекты епархиальной реформы, самые радикальные из к-рых предполагали доведение числа епархий в России до 12 митрополий и 72 епископий и архиепископий (из них 69 новых). На территории П. о. предлагалось учредить 20 епархий с центрами во Владимире, в Суздале, Вологде, Костроме, Галиче, Звенигороде, Переяславле-Залесском, Белоозере, Севске, Путивле, Туле, Белёве, Темникове, Коломне, Кашире, Калуге, Серпухове, Можайске, Лухе, Юрьеве-Повольском (СГГД. Ч. 4. С. 393-394). Проект встретил сопротивление духовенства, в П. о. была открыта только Звенигородская епархия, но она просуществовала чуть более месяца - 6 нояб.- 24 дек. 1681 г. В первые 2 десятилетия XVIII в. территория П. о. претерпела серьезные изменения: в 1707 г. к ней были приписаны 42 церкви из Нижегородской митрополии, образовавшие Нижегородскую десятину. В 1710 г. 29 городов П. о. с доходами (Торопец, Ржева Володимерова (ныне Ржев), Галич с уездом, Кинешма, Путивль, Белополье, Брянск, Севск, Карачев, Рыльск, Трубчевск, Мосальск, Балахна, Гороховец, Темников, Вязники, Корсунь, Арзамас, Пенза, Юрьев-Повольский, Мокшан, Н. и В. Ломовы, Наровчатское городище, Троицкий острог, Керенск, Саранск с пригородами, Краснослободск, Борисоглебск) были расписаны по губерниям, хотя в церковном отношении продолжали находиться в ведении патриаршего Казенного приказа. В этот период территория П. о. достигла минимального размера и включала лишь ок. 20 городов (Москва, Звенигород, Руза, Верея, Серпухов, Дмитров, Можайск, Волоколамск, Боровск, Калуга, Медынь, Таруса, Оболенск, М. Ярославец (ныне Малоярославец), Алексин, Владимир, Переславль-Залесский, Кострома с пригородами и Лух). Мн. патриаршие мон-ри оказались под властью местных архиереев. При преобразовании П. о. в Синодальную обл. города, ранее входившие в ее состав, были возвращены.

http://pravenc.ru/text/2579756.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010