Даровской район. Пиксур. Монастырь Владимирской иконы Божией Матери. Часовня Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных Костромская область Галичский район. Старый Георгий, урочище. Воскресения Словущего, церковь (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных) Латвия Рига, город. Рига. Михаила Архангела, церковь Ленинградская область Всеволожский район. Токсово. Михаила Архангела, собор Липецкая область Становлянский район. Шипово. Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных) Московская область Клинский городской округ. Введенское. Спаса Нерукотворного Образа, церковь (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных) Коломенский городской округ. Коломна. Михаила Архангела, церковь Нижегородская область Чкаловск, город. Чистое. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь Дивеевский район. Дивеево. Серафимо-Дивеевский Троицкий монастырь. Собор Спаса Преображения (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных) Дивеевский район. Дивеево. Серафимо-Дивеевский Троицкий монастырь. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных) Дивеевский район. Суворово. Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных) Нижний Новгород, город. Автозаводский район. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь Дальнеконстантиновский район. Малая Пица. Малопицкий Скорбященский женский монастырь. Домовая церковь Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных Новгородская область Маловишерский район. Большая Вишера. Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Омская область Омск, город. Омск. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных на Старо-Северном кладбище, церковь Пензенская область Никольский район. Маис. Боголюбской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных)

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=555

В обители была создана целая система благотворительных учреждений. Медицинские заведения обители отвечали последнему слову тогдашней науки и техники. В обители работали лучшие киевские врачи. В 1923 г. обитель была упразднена, а осенью 1941 г. возродилась. Осенью 1943 г. линия фронта приблизилась к Киеву и монастырь попал в запретную зону. Монахини во главе с игуменией отказались покинуть обитель, невзирая на угрозы и приказы фашистских властей. Закрывшись в сыром помещении под одним из храмов, инокини 40 дней, до самого освобождения Киева, пробыли здесь с 300 гражданами, скрывавшимися от преследования гитлеровцев. Престольный храм, сооруженный великой княгиней, имеет приделы св. арх. Михаила и прп. Агапита Печерского. В саду, восточнее храма, находится могила самой инокини Анастасии, а южнее - собор свт. Николая Мирликийского (1896-1911 г.г.; крупнейший в Киеве храм вмещает до 3 тыс. чел.) с боковыми приделами прп. Сергия Радонежского (левый) и Всех святых (правый), а также нижним подземным ярусом-храмом иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (боковые приделы: левый - св. Архангела Михаила, правый - прп. Серафима Саровского). Святыни: вышеупомянутая Почаевская икона Божией Матери, икона Покрова Пресвятой Богородицы. Обитель принимает паломников. Есть богадельня для женщин-мирян. Свято-Покровский женский монастырь в г. Киев В 1881 г. великая княгиня Александра Петровна покинула Петербург и поселилась в Киеве, где приступила к осуществлению своей мысли создания монашеской общины. Последняя задумывалась ею не только, как женский монастырь, но и как лечебное учреждение для бедных. В течение 1889-1911 г.г. на территории монастыря велось масштабное строительство. Было построено около 30 зданий, в том числе, лечебные учреждения. Медицинские заведения обители, в которых работали лучшие медики города, отвечали последнему слову тогдашней науки и техники. Именно здесь появился первый в Киеве рентгеновский аппарат. Благотворительная больница при монастыре получила имя Николая II, посетившего монастырь, и благодаря образцовому содержанию, приобрела широкую популярность.

http://sobory.ru/article/?object=02898

Выступления хоровых коллективов пройдут не только в Москве — исполнителей также ждут в Одинцове, Балашихе, Электростали, Сергиевом Посаде, Щелкове, Дмитрове, Зарайске, Раменском, Коломенском, Егорьевске, Кубинке, Серпухове, Твери, Ростове Великом, Туле, Александрове, Калуге. Завершится хоровая программа торжественным гала-концертом 8 мая в 18.00 в Концертном зале имени П.И. Чайковского, где выступят Ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин», Государственный камерный хор Республики Татарстан, Хоровая капелла Тюменской филармонии, Хор Мариинского театра, Государственная академическая капелла Республики Беларусь имени Григория Ширмы, Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле». Коллективы познакомят московских слушателей с самобытными певческими традициями своих регионов.   Звонильная программа Программа колокольных звонов фестиваля охватит около 40 храмов Москвы, Санкт-Петербурга, Истры, Звенигорода, Сергиева Посада, Раменского, Твери и Новосибирска. Все выступления по традиции будут носить общедоступный характер для жителей и гостей городов, принимающих Московский Пасхальный фестиваль. Концерты пройдут на лучших исторических и современных звонницах и колокольнях Москвы и Подмосковья, включая храм Казанской иконы Божией Матери в музее-заповеднике «Коломенское», Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь, храм преподобного Сергия Радонежского в Рогожской слободе, Данилов ставропигиальный мужской монастырь, храм Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе, собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади, Богоявленский кафедральный собор в Елохове, собор Успения Божией Матери на Городке и Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь в Звенигороде, Троице-Сергиеву лавру в Сергиевом Посаде, Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь (Истра), храм Архангела Михаила в селе Загорново, храм Покрова Пресвятой Богородицы (Раменское) и другие. В регионах Пасхальный фестиваль встретят собор «Белая Троица», храм Николая Чудотворца в Красной Слободе и Екатерининский женский монастырь в Твери, а также храмы Новосибирска: собор во имя Александра Невского, Троице-Владимирский собор, храм во имя архангела Михаила, храм в честь Казанской иконы Божией Матери и другие.

http://radonezh.ru/2023/04/15/xhii-mosko...

В монастырской трапезной состоялась встреча членов коллегии с сестрами обители, в ходе которой игумен Петр (Мажетов) обратился к насельницам обители с пастырским словом и ответил на их вопросы о духовной жизни. Далее члены коллегии в сопровождении настоятельницы обители игумении Аркадии посетили монастырские храмы: Знамения иконы Божией Матери, святителя Димитрия, митрополита Ростовского, святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца. Матушка Аркадия рассказала гостям о главных святынях обители, об истории возникновения монастыря, его возрождении, об уставе монастырской жизни. Также члены коллегии и сестры посетили могилу затворницы Мелании, где была отслужена заупокойная лития. На следующий день, 10 февраля, состоялась Божественная литургия в Знаменском монастыре. Богослужение возглавил наместник Косьминской пустыни игумен Петр в сослужении клирика обители протоиерея Анатолия Серебрякова. После богослужения представители синодального отдела направились в Димитриевский Иларионовский женский монастырь в с. Троекурово. Члены коллегии посетили храм великомученика Димитрия Солунского и храм Михаила Архангела, в котором поклонились мощам основателя обители — преподобного Илариона, затворника Троекуровского. Духовник монастыря архимандрит Иосиф (Пальчиков) рассказал об истории обители, что она начала свой отчет с того момента, когда угодник Божий преподобный Иларион поселился в имении помещика с. Троекурово И.И. Раевского в 1824 году в келии близ Димитриевской церкви. С этого момента и до конца своих дней подвижник жил в с. Троекурово, а народная молва стала именовать его Троекуровским затворником. Слава о его подвижнической жизни и огромной духовной силе привлекали к нему ищущих его молитв и наставления. Постепенно вокруг старца Илариона стали селиться благочестивые девы и вдовицы, желавшие постоянно находиться под духовным руководством старца. Так зародилась община, впоследствии преобразовавшаяся в женский монастырь. В безбожные годы советской власти Троекуровский монастырь постигла судьба большинства русских православных обителей. Монахини были изгнаны, имущество разграблено. Начало возрождения Троекуровской обители было положено в 1993 году. Архимандрит Иосиф (Пальчиков) собрал при храме женскую монашескую общину, которая впоследствии была преобразована в женский монастырь.

http://patriarchia.ru/db/text/6004139.ht...

С приходом к власти большевиков всё исчезло. Монастырь закрыли, а монахинь выгнали. Школа, богадельня и больница приказали долго жить. Позже это место было выбрано для строительства Никитской электроподстанции метрополитена. В 1935 году всё сломали, и в настоящее время от Никитского монастыря сохранился лишь каменный корпус келий, расположенный в Большом Кисловском переулке, а также фрагмент южной ограды монастыря. http://www.apartment.ru/Article/48793023.html Никитский 3-го класса необщежительный женский монастырь. Б. Никитская, ныне ул. Герцена, 7, угол Б. Кисловского, ныне ул. Семашко, д. 10, корп. 1 (б. кельи). Основан в XVI в., по клировым ведомостям монастыря - в 1582 г. боярином Никитою Романовым, дедом царя Михаила Феодоровича, на месте бывшей прежде церкви св. влкм. Никиты с приделом Введения. В 1684 г. монастырь был опустошен пожаром. В 1764 г. монастырь зачислен в 3-й класс по штату. Особенно монастырь пострадал в 1812 г., когда был опустошен неприятелем: он сгорел весь, осталась только церковь Димитрия Солунского. После пожара, не имея средств для восстановления, монастырь архиепископом Августином был предназначен к упразднению, но восстановлен на частные пожертвования. В 1812 г. перед нашествием неприятеля игуменья Никитского монастыря Маргарита выехала 2-го сент. в г. Юрьев, церковное имущество было заложено в кладовой при соборной церкви. Все было разграблено, остались только две иконы с украшением. Неприятели непрестанно приходили, жестоко били, требовали хлеба и денег, в церквах пьянствовали и производили разные непристойности. Монастырь сгорел. После освобождения Москвы от французов преосвященный Августин предложил свящ. Синоду упразднить женские монастыри: Никитский, Ивановский и Георгиевский, как наиболее сильно пострадавшие, для восстановления которых потребуется значительная сумма денег, в то же время женских монастырей немалое число. На их месте предполагалось разместить семьи священно-церковно-служителей кремлевских соборов, лишившиеся своих домов. Синод разрешил упразднить только два женских монастыря: Ивановский и Георгиевский. Никитский монастырь, по его древности и особому значению, предложил оставить и восстановить. В упраздненных монастырях устроены квартиры для семейств духовных лиц Успенского собора - в бывшем Крестовоздвиженском монастыре, для Архангельского и Благовещенского соборов - в бывш. Георгиевском монастыре и для служителей Синодальной типографии - в Ивановском монастыре. В Никитском монастыре в храмах среди частиц мощей разных угодников хранится и часть перста великомученика Никиты.

http://sobory.ru/article/?object=34536

По преданию здесь был монастырь. В Новгородских писцовых книгах 1500 г. значится в Ямском посаде, на Копорской стороне, Спасский монастырь, женский, так как далее упоминается о «чернице Авдотье из города Ямы». По устройству храма можно полагать, что монастырь был католический: он устроен в 3 арки и в восточной стене были окна, заложенные плитою… может быть, по завоевании края Иоанном IV храм обращен в православный, разрушенный при нашествии шведов. Екатерина II, обратив внимание на развалины, устроила здесь православный храм. В это время (1764 г.) положено было уничтожить Ямбургскую крепость, а деревянный, во имя архангела Михаила собор в крепости упразднить и вместо него устроить новый каменный собор во имя св. вмч. Екатерины в самом городе. Из развалин храма в Пятницкой придворной слободе императрица велела построить православный храм во имя архангела Михаила на средства Двора. Причту оклад должен был даваться из сумм придворного ведомства, а приход этой церкви был отчислен от прихода Ямбургского собора. Храм был устроен и освящен в 1780 г., а приход образовался в 1782 г. По освящении храма в нем два года не было священника; потом опять между 1805 и 1810 гг. не было ни священника, ни службы. При священнике Криницком приделаны к храму с трех сторон притворы в виде входов: с запада – из плиты, а с севера и юга – из кирпича, с главками на кровлях; при нем же освящен и другой деревянный храм. При священнике Аландском храм украсился многими ценными вещами, отбита с храма старая штукатурка; в 1846 г. под храм подведен фундамент, но при этом в стенах произошли трещины. 14 марта 1867 г. храм был ограблен; воры взяли все, что в храме было ценного; даже сняли облачение с престола и унесли антиминс, освященный в 1778 г. архиепископом Гавриилом. За месяц до покражи сгорел деревянный храм. В первое время после пожара и покражи казалось, что нельзя было и думать о восстановлении службы, но усердный церковный староста Филипп Турбаков нашел благотворителей. Это были граф Апраксин, присяжный стряпчий К. А. Охроменко, потомственный почетный гражданин А. В. Верховцев и купчиха Ксения Павлова. Они снабдили церковь всем нужным, остальное было получено от столичных церквей. В 1868 г. храм был освящен «малым чином» и началась служба.

http://sobory.ru/article/?object=41101

Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Основан в 1991 г. на развалинах храма Успения Пресвятой Богородицы (построен в 1861). В 1992 г. была обретена икона Тервеничской Божией Матери. Основное занятие в обители - иконопись (иконы из Тервеничей можно встретить повсюду в храмах Северо-запада). Самая молодая женская обитель Санкт-Петербургской епархии - Покрово-Тервенический женский монастырь. Раньше на этом месте находился деревенский храм Покрова Пресвятой Богородицы, куда по большим праздникам приезжали жители окрестных сел и деревень. Тервенический погост впервые упоминается уже в 1137 г. в Уставе Новгородского князя Святослава Ольговича среди описаний других погостов Приладожья и Прионежья. Эти Новгородские земли с давних времен были населены славянами и вепсами. По одной из версий, название поселения имеет финно-угорское происхождение. " Те " - по-вепски означает " здравствуй " (можно также вспомнить финское " терви " и эстонское " тере " ). Окончание же " ..-ичи " явно славянского происхождения, что лишний раз доказывает, насколько тесно переплелись в северо-западных землях корни славянских и финно-угорских народов. Переписи 1582-1583 гг. упоминают о том, что в центре погоста находилось два храма, а сам погост назывался Михайловским, в честь Архангела Михаила. Во многих близлежащих деревнях были часовни. Во время многочисленных войн деревни Тервенического погоста неоднократно разорялись и приходили в запустение, но затем вновь заселялись. Треть деревень погоста принадлежала Антониево-Дымскому монастырю, находившемуся в 15-ти верстах от Тихвина, еще часть - Новгородскому архиепископу. В конце XVIII в. Тервеничи утратили значение административного центра. В 1861 году на средства местных жителей в селе строится большой кирпичный храм Успения Божией Матери. Его поставили на горе, над Погостским озером. Он был белым, с ярко-синим с золотыми звездами куполом, внутри были красивые иконы и росписи. После прекращения богослужений, в 1935 г. в церкви разместился клуб. Затем храм использовали под склад зерна, еще позже - под склад удобрений. Удобрения разъели штукатурку, уничтожив настенные росписи. После того как в храме разобрали крышу и сожгли окна, он начал быстро разрушаться.

http://sobory.ru/article/?object=00107

Так как храм был далеко, Анна Ивановна просила епархиальное начальство об устройстве молитвенного дома в одном из небольших залов. Приютскую церковь освятили в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих радосте», которую почитают в богадельнях, больницах, кладбищенских и тюремных часовнях. Точную копию чудотворной иконы «Всех скорбящих радосте» Ахтырского Троицкого монастыря написали по заказу А.И. Булич и поместили в храме. Приютское хозяйство укреплялось, были построены флигель, амбары, мастерская, трапезная. Когда рыли один из трёх колодцев, было обнаружено спрятанное серебро, которое помогло решить материальные проблемы. Детей становилось всё больше, они взрослели, и Анна Ивановна подала прошение на преобразование приюта в религиозную общину. Разрешение утвердил Священный Синод и его подписал император Александр II. А.И. Булич приняла постриг с именем Ангелина. Маленький деревянный домик не мог вместить всех желающих обратиться к Богу с молитвой, и в 1863 г. Архиепископ освятил место под строительство церкви. Получив проект, матушка Ангелина приступила к заготовке материала и возведению храма. Освящение Свято-Троицкого храма состоялось в 1870 г. Он был оснащён церковной утварью и имел позолоченный резной иконостас. Была возведена звонница с пятью колоколами. В 1872 г. освятили место под летний храм «Всех скорбящих радосте» с правым приделом во имя Архангела Михаила и левым во имя Всех Святых. Проект соответствовал образцу Успенского собора Святогорского монастыря, нынешней Святогорской лавры в Донецкой области. Пять куполов означают Христа и четырёх евангелистов. Материал использовался собственного производства и работы выполнялись мастерски. Толщина шва кирпичной кладки всего строения везде одинакова — семь миллиметров. Из-за отсутствия средств строительство затянулось до 1898 г. В 1887 г. Священный Синод преобразовал общину в женский монастырь. На меже 19 и 20 в.в. это был крупный духовно-религиозный центр с пекарней, мастерскими, где монахини шили одежду, обувь, ризы, вышивали золотом и серебром, писали иконы и оформляли их дорогостоящими украшениями. Обитель имела кузню, фруктовый сад, сельскохозяйственные угодья в соседнем селе и достигла материального достатка. Через дорогу была построена гостиница, где постояльцы щедро жертвовали монастырю. Для обучения грамоте работала приходская школа и имелась прекрасная библиотека. В 1900 г. обитель насчитывала 300 монахинь и ещё больше послушниц.

http://sobory.ru/article/?object=26580

Каменный храм Михаила Архангела в селе Гоще, когда построен – неизвестно, вместительный, расписан иконами. Есть благодатная икона Божией Матери, старого письма, отпуст бывает в пятницу после Пасхи. Прихожан 2115 душ. Причт: священник, псаломщик и просфорня. Дом священника, расположенный вблизи церкви, построен на синодальные средства в 1902 г., холодный, каменный, сыроватый; дом псаломщика ветхий, надворные постройки у священника прочные, а у псаломщика нуждаются в ремонте; есть фруктовый сад и огород. Земли 50 дес., в 6 кусках, расположена в 2 верстах от дома: усадебной 3 дес., пахотной 37 дес., остальная сенокосная. Приписные деревни: Чудница и Яновка в 2 верстах. В селе Гоще имеется министерское училище, а в деревне Чудницы – церковно-приходская школа. Иноверцев 750 душ. Ближайшие приходы: Горбаков в 3 верстах и село Симонов в 3 верстах. «Справочная книга о приходах и монастырях Волынской епархии» К. В. Переверзев, Житомир. Электрическая типография М. Дененмана, 1914 г. С конца XVI и до 30-х годов XVII столетия Гоща была одним из центров социнианства - протестанского течения, апологетом которого был хозяин имения Р. Гойский. После смерти покровителя социниан Гоща становится собственностью княгини Ирины (Регины) Соломирецкой, урождённой княжны Гойской, смоленской кастелянки. В 1629 году здесь основывается монастырь со школой, а в 1639 году был выстроен великолепный храм, представляющий один из ранних образцов каменного бесстолпного трёхдольного объёма, раньше использовавшиеся только в деревянной архитектуре. Из четырёх стен внешние стены церкви построены из известняка и желобчатого кирпича, завершаются треугольными щипцами, окантованными точным профилем, купол сложен из кирпича. Это едва ли не самый трёхчастный храм на Волыни, правда, перестроенный. Отличительная черта архитектуры этого сооружения - миниатюрные волюты на капителях пилястр. Стрельчатые окна на алтарной части - отголосок старой готической традиции. В XVII веке на стене храма были установлены солнечные часы.

http://sobory.ru/article/?object=29457

США Аляска. Анкоридж. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Самарская область Исаклинский район. Новое Ганькино. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Тольятти, город. Тольятти. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Саратовская область Самойловский район. Самойловка. Михаила Архангела, церковь (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского) Смоленская область Ярцевский район. Михейково. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Ставропольский край Пятигорск, город. Пятигорск. Михаила Архангела, собор (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского) Пятигорск, город. Константиновская. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Тверская область Андреапольский район. Андреаполь. Иова и Тихона, Патриархов Московских, церковь Торопецкий район. Торопец. Тихона, Патриарха Всероссийского при православной гимназии, домовая церковь Хабаровский край Лазо им. район. Хор. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Ханты-Мансийский автономный округ Сургутский район и г. Сургут. Нижнесортымский. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Челябинская область Троицкий район и г. Троицк. Троицк. Тихона, Патриарха Всероссийского, при епархиальном управлении, домовая церковь Ярославская область Даниловский район. Горушка. Казанский Даниловский женский монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского) Ярославль, город. Ярославль. Тихона, патриарха Всероссийского в Брагине, церковь г. Москва Южный административный округ (ЮАО). Донской. Донской монастырь. ЦерковьТихона, Патриарха Всероссийского Центральный административный округ (ЦАО). Пресненский. Вознесения Господня в Сторожах, у Никитских ворот, церковь (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского) Центральный административный округ (ЦАО). Замоскворечье. Троицы Живоначальной в Вишняках (в Больших Лужниках), церковь (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского) Центральный административный округ (ЦАО). Тверской. Казанской иконы Божией Матери на Красной площади (воссозданный), собор (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского)

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=248

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010