Тяжело было состояние падшего рода человеческого пред пришествием Спасителя в мир. Все люди исполнены были всякой неправды, всякого лукавства ( Рим.1:29–31 ). Лучшие из язычников видели себя настолько испорченными, что не верили в возможность своего возрождения своими естественными силами. Они надеялись, что спасение должно прийти свыше. И надежда эта совпала с тем ожиданием избавителя мира, которое существовала в благочестивых иудейских семействах. И вот от праведных Богоотец Иоакима и Анны на утешение всему человечеству, на избавление его от греха, проклятия и смерти, и на духовное его возрождение, рождается Пресвятая Дева Мария – предопределенная быть Матерью Господа нашего Иисуса Христа. Тысячи лет ожидал мир такой пречистой Девы, и она является. Какая радость для всех сынов человеческих, чаявших Утехи израилевой! – какой восторг для нас, православ. христиане, введенных в благодатное царство христово Пресвятою Девой Марией, для нас, имеющих теперь ходатаицу пред Ее Сыном Искупителем мира! Не без основания среди нас православных настоящий праздник считается одним из великих, так как им положено начало нашего спасения-искупления. Архангел Гавриил, посланный к Пресвятой Деве для благовестия, застал Ее за молитвой и чтением св. писания. Смутилась Пресвятая Дева не столько от необычайного явления к Ней ангела, сколько от необычайного его приветствия: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты в женах!» – Смиренная Дева недоумевала, что бы это было за приветствие. Но ангел сказал Ей: «Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога. И вот зачнешь во чреве и родишь Сына и наречешь имя Ему: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Вышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца его, и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству его не будет конца». «Как будет сие, когда я мужа не знаю» ( Лк.1:34 ), – вопрошает Пресвятая Дева Мария. И архангел Гавриил ответствует ей: «Дух Святой найдет на Тя и сила Вышнего осенит Тебя; посему и рождаемое свято наречется Сыном Божиим» ( Лк.1:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

Читайте также — Молитвы Богородице: все молитвы ко Пресвятой Богоматери Толкование молитвы «Богородице Дево, радуйся» «Благодатная Марие, радуйся, Господь с тобою» — этими словами Архангел Гавриил приветствовал Пречистую Деву, когда явился к Ней. Дева Мария действительно была благословенна и избрана между всех женщин того времени, как пример великой веры, чтобы через Нее вошел в мир Спаситель: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1, 35). Сообщить своему мужу Иосифу об ожидании Богомладенца было не просто смелым поступком. В те времена для женщины такая ситуация таила в себе смертельную опасность. Но Архангел Гавриил явился и к Иосифу: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1, 20–21). Сила веры Девы Марии и Иосифа была поистине великой. Впереди были испытания, страдания и смерть Христа на кресте, сошествие во ад и… Воскрешение. Читайте также — Словарь «Правмира» — Молитва Когда читать, в чем помогает молитва Молитва «Богородице дево, радуйся» Молитву «Богородице дево, радуйся» можно читать в любой ситуации: Пресвятая Богородица защищает и помогает людям в любых трудностях и скорбях. Матери обращаются с молитвой за здравие своих чад. Люди молятся о своих родных и близких и верят в чудотворную молитву. Слушать молитву «Богородице Дево, радуйся» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 ноября, 2020 20 сентября, 2020 23 марта, 2024 18 марта, 2023 7 апреля, 2022 10 декабря, 2021 21 сентября, 2021 7 августа, 2021 7 апреля, 2021

http://pravmir.ru/bogorodice-devo-radujs...

Что говорила святая Дева Мария архангелу при его благовестии, и что ответил ей архангел? Святая Дева Мария, помня свой обет не выходить замуж, сказала ангелу: «Как же будет это, когда я не замужем?» Ангел отвечал: «Дух Святой найдет на Тебя и сила Всевышнего, т.е. Божья, осенит Тебя; посему и рожденный Тобою будет Свят и наречется Сыном Божиим» и при этом прибавил: «Вот и Елисавета 50 родственница твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей». Какими словами Святой Девы Марии заключено Благовещение? Тогда св. Мария со смирением и покорностию воле Божией сказала ангелу: «Я раба Господня. Да будет мне по слову твоему». И ангел Гавриил отошел от нее. Скажите о посещении Пресвятою Богородицею Елисаветы. Куда ходила Пресвятая Богородица после благовещения? Вскоре после архангельского благовестия святая Мария отправилась к родственнице Елисавете, жене Захарии. Что воскликнула святая Елизавета при свидании с Богородицею и что отвечала на ее слова Богородица? Лишь только взошла она в дом Захарии и приветствовала Елисавету, как Елисавета исполнилась Духа Святого и воскликнула: «Благословенна ты в женах и благословен плод чрева твоего! Откуда мне такое счастье, что пришла ко мне Матерь Господа моего?» Мария же отвечала: «Величит душа моя Господа, и возрадовался дух мой о Боге Спасителе моем, что призрел Он на смирение рабы Своей: ибо от ныне блаженною нарекут меня все племена». Скажите о успении Божией Матери. Сколько и где жила Пресвятая Богородица после вознесения Христова? После вознесения Иисуса Христа на небо Пресвятая Богородица жила на земле 15 лет. Жила она в Иерусалиме, у евангелиста Иоанна Богослова, которому со креста Иисус Христос повелел быть для нее вместо сына, а ей для него вместо матери. Что она делала в это время? Подобно апостолам, она проповедывала о Христе Спасителе. Она любила часто посещать те места, где пребывал Сын ее Господь во время земной своей жизни. Как и где извещена была Пресвятая Богородица о своем успении? В одно время она молилась в саду Гефсиманском, – в том месте, где Господь молился перед своими страданиями. Тут явился ей архангел Гавриил и сказал, что через три дня последует ее успение, т. е. смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/n...

…Шестикрылатых… – серафимов. Ср. ветхозаветный текст: «Видел я Господа, сидящего на престоле высоком (…). Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывали каждый лице свое, и двумя закрывали ноги свои, и двумя летал» ( Ис.6:1–2 ). Глава 9 Светозарный чин Офанимов. – Позднейшее христианское учение о девяти чинах ангельских, окончательно упорядоченное у Псевдо- Дионисия Ареопагита (V в.), не знает такого разряда ангелов. Речь идет о таинственных живых колесах, наделенных глазами, которые описаны в видении пророка Иезекииля: «Вид колес и устроение их – как вид топаза, и подобие у всех четырех – одно (…). А ободья их – высоки страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз. (…) Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса подписались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах» ( Иез. 1:16–20 ). Гавриил – один из старших ангелов (в христианской традиции архангел), чье назначение -раскрывать смысл пророческих видений и ход событий, особенно в отношении к приходу Мессии. Так он выступает в ветхозаветных эпизодах видений Даниила ( Дан. 8:16–26; 9:21–27 ), где он призван «научить разумению» пророка. Здесь он тоже действует при введении Еноха в таинства «величества сущности Господней». Михаил Архангел – небесный «архистратиг» («верховный военачальник»), полководец верных Богу ангелов и людей в космической войне против врагов Бога, покровитель и как бы ангел-хранитель «народа Божьего» (в Ветхом Завете – Израиля, в Новом Завете – «Воинствующей Церкви», т.е. совокупности всех верующих). Глава 10 Вередил – загадочное имя, встречающееся только здесь. Некоторые специалисты предполагают (незасвидетельствованную) еврейскую форму Бребоэль, которую соотносят с новозаветным текстом «в Нем все создано» ( Кол. 1:16 ; синодальный перевод несколько иной); но такое толкование совершенно гадательно. Может быть, «Веревеил» – попросту порча известного имени Уриила, одного их архангелов, известных не только в иудейской традиции (как Салафиил, Иегудиил, Йеремиил и т.п.), но и в христианской традиции (как Михаил, Гавриил и Рафаил).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Эта склонность к прямой библейской цитации сохранялась и в позднейшие века. Так многие тексты Минеи испещрены прямыми цитатами из Библии: Евангелие Гимнография службы Благовещения (25 марта) " В шестой же месяц послан бысть ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет» ( Лк.1:26 ) " В шестой месяц послан бысть архангел к Деве чистей» (из стихиры «ины» самогласны, 1-го гласа), «О преславнаго чудесе! Гавриил послан бысть с небесе днесь в город Назарет к Деве чистей» 608 (из стихиры на «Господи, воззвах», 1-ого гласа, подобен «Преславнаго чудесе») и т.п. " Ангел, вошед к ней, сказал: радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» ( Лк.1:28 ) " Радуйся, благодатная, Господь с Тобою» (рефрен ирмоса и тропарей девятой песни канона Иоанна), «Благодатная радуйся, с Тобою Господь, имеяй велию милость» (рефрен стихир на «Господи, воззвах», 1-ого гласа, подобен «О преславнаго чудесе») " Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие» ( Лк.1:29 ) " Обрела еси благодать пред Богом, еяже никогдаже обрете другая, Всечистая» (третий тропарь 1-ой песни канона Иоанна монаха), «Не удивляйся странному моему зраку, ни ужасайся, архангел бо есмь...» ныне же благовествую Тебе радость, и пребудеши нетленна, и родиши Господа, Пречистая» (из стихиры самогласны 2-ого гласа) " Мужа не знаю и како, Дева, рожду, мужу необручена, и како Сына царя рожду, како чрево мое вместит Бога егоже небеса не вмещают» " Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тя, и сила Всевышняго осенит Тебя; посему и раждаемое Святое наречется Сыном Божиим» ( Лк. 1:35 ) Экзегетика в полном смысле этого слова появилась в византийской гимнографии на следующем этапе её развития, когда песнописец уже не просто цитировал библейский текст, но делал попытки к его интерпретации. «И, тотчас подошед к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг! Для чего ты пришел? Тогда подошли, и возложили руки на Иисуса, и взяли Его» ( Мф.26:49–50 ). Это евангельское повествование о предательстве Иудой Христа автор VI века Роман Сладкопевец прокомментировал следующим образом: «Не содрогнется ли слышащий, не ужаснется ли видящий Иисуса на погибель лобызаема, Христа на руганье предаваема, Бога на терзанье увлекаема? Как земли снесли дерзновение, как воды стерпели преступление, как море гнев сдержало, как небо на землю не пало, как мира строение устояло, видя преданного и проданного, и погубленного Господа крепкого?» (в переводе С.С.Аверинцева ) 610 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

25-е число. Благовещение Пресв. Богородицы – праздник, установленный в память возвещения Ей архангелом Гавриилом благой вести о воплощении и рождении от Нее Спасителя Мира, Сына Божия, Иисуса Христа. «Радуйся Благодатная, Господь с Тобою! Благословенна ты в женах!» сказал св. Деве архангел, явившись Ей в Назарет, в дом Иосифа, которому Она обручена была для охранения Ее девства. «Ты обрела благодать у Бога. И вот ты зачнешь и родишь Сына и наречешь Ему имя Иисус (Спаситель). Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего. Св. Мария, помня Свой обет не выходить замуж, сказала архангелу: «Как же будет это, когда я не замужем?» Архангел отвечал: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; поэтому и рожденный Тобою будет свят и назовется Сыном Божиим». – «Я раба Господня, пусть будет Мне по слову Твоему!» отвечала тогда архангелу св. Мария. И архангел отошел от Нее. Событие благовещения происходило 25-го марта. В московском Кремле, в храме на так называемом Житном дворе, есть явленная чудотворная икона Благовещения. Она прославилась в царствование Иоанна Васильевича освобождением узника, томившегося в кремлевской башне, от казни. В 1731 г. императрица Анна Иоанновна соорудила храм в честь этой явленной чудотворной иконы. Тропарь, глас 4-й. Днесь 93 спасения нашего главизна 94 , и еже от века таинства явление: Сын Божий сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует, темже 95 , и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с тобою. Молитва. К Тебе, пречистей Божией Матери, аз окаянный припадая молюся: вижд, Царице, яко безпрестанно согрешаю и прогневляю Сына Твоего и Бога моего. И многажды 96 аще 97 каюся, ложь пред Богом обретаюся, и каюся трепеща, да не како поразит мя Господь, и по часе мале 98 паки таяжде творю 99 . Сия ведущи, Владычице моя, пресвятая Богородице, почто не помилуеши, почто не укрепиши мя, и чесо ради не подаси ми всегда благая творити? Веси 100 убо, о Владычице, яко отнюдь имам в ненависти злая моя дела, и всею мыслию люблю закон Бога моего. Но не вем 101 , Госпоже пречистая, откуду яже 102 ненавижду тая творю 103 , и сей преступаю. Ноне не попущай, Пресвятая, воли моей совершатися, неподобна бо есть, но да будет во мне воля Сына Твоего и Бога моего, да мя спасет, и вразумит, и подаст ми благодать Святаго Духа, дабы аз отныне престал сквернодействовати, и прочее бых пожил в повелениих Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь, поклонение и велелепие со безеачальным Его Отцем и с пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. (Сборник Патриаршей Библ. 850).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

33, 8); Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему; яко Ангелом Своим заповесть о тебе сохранити тя во всех путех твоих (Пс. 90, 10–11). Ангелы хранители Благословите Господа, вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его (Пс. 102, 20) — этими словами псалмопевец подтверждает нашу общую веру в то, что Ангелы укрепляют целые народы и каждого человека и помогают им. В ветхозаветные времена Архангел Михаил считался Ангелом хранителем израильского народа. Иисус Навин, увидев его близ Иерихона, подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел [сюда]. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? (Нав. 5, 13–14). А Даниилу Архангел Гавриил говорил об Архангеле Михаиле такие слова: И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге (Aai. 12, 1).Апостол Иуда описывает случай, когда Архангел Михаил говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле (Иуд. 1, 9): хранитель еврейского народа остался хранителем даже мертвого тела народного вождя.Отцы Церкви учат, что существуют Ангелы хранители людей, народов, стран, Церквей, и даже звезд и планет (см.: Откр. 2).Святой Иоанн Лествичник свидетельствует о своем Ангеле хранителе: " Всегда, когда я стремился к духовному возрастанию, являлся Ангел и наставлял меня " .А вот что говорит Василий Великий: " Наш Ангел хранитель не удалится от нас до тех пор, пока мы не отгоним его своими дурными делами. Подобно тому как дым отгоняет пчел или смрад отпугивает голубя, так же смрад греха гонит от нас Ангела, который хранит нашу жизнь " .Каковы Ангелы хранители детей, мы услышим немного позже из уст Самого Господа Иисуса Христа. Ангелы — служители Церкви Христовой Новый Завет полон Ангелов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1303...

О соответствии Писания и Предания. Благовещение Лк.1:39–49, 56 Лк.1:24–38 Евр.2:11–18 «Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление». Сегодня такой день, когда небо соединилось с землею, когда Сын Божий стал Сыном Девы. Произошло это и по воле Божией, и – по святости, по верности Богу Самой Девы Марии. Через шесть месяцев после того, как престарелая Елизавета зачала Иоанна Крестителя, Архангел Гавриил был послан «в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария». И далее следует небольшой диалог, из которого открываются удивительные качества Божией избранницы. Вообще о Деве Марии мы больше узнаем из церковного предания, из церковной истории. Нам известно, что с раннего детства Она воспитывалась в храме, жила во Святом Святых, где занималась молитвой, чтением Слова Божия и рукоделиями; что Ангелы посещали Ее, и что Она дала неслыханный тогда обет, – навсегда пребыть девой. Протестанты спрашивают: а где это в Священном писании? А вот как раз – в сегодняшнем коротеньком диалоге. Архангел вошел к Ней. Но, в отличии от Захарии, который, едва «увидев его, смутился, и страх напал на него» ( Лк.1:12 ), Мария не испугалась. И Архангел не называет Ей свое имя, как он назвал его Захарии. И это говорит о том, что Мария была как бы «своя» в мире Ангелов, и явившийся был уже знаком Ей. Смутилась же Мария не от его вида, но от его удивительного приветствия: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». Но, смутившись, Мария не смешалась, не потерялась. Она спокойно «размышляла, что бы это было за приветствие»? А как размышляет благочестивый человек? Он погружается умом в Священное писание, ищет там примеров, аналогий, ищет прямого ответа на возникший вопрос. Мария, очевидно, привыкла так делать, и всегда получала ответы. Но тут, мысленно пробегая историю великих мужей и жен древности, Она нигде не нашла, чтобы кто-то кого-то приветствовал такими удивительными словами. И отсюда Ее смущение. И Она ничего не отвечает, потому что Ей нечего ответить; и ничего не спрашивает, потому что верит, что все, что Ей надо знать, непременно откроется.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Рождество Пресвятой Богородицы празднуется Святой Церковью 8 сентября (21 сентября) ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Когда Пресвятой Деве Марии исполнилось три года, благочестивые родители Ее поспешили исполнить обещание, данное Богу. Они созвали родственников, пригласили сверстниц своей Дочери, одели Ее в лучшие одежды и, провожаемые народом, с пением духовных песен повели Ее в храм. Первосвященник Захария встретил Пресвятую Деву у самого входа в храм, благословил Ее и, по внушению Святого Духа, ввел прямо в святое святых, куда и сам он имел право входить только один раз в году. Иоаким и Анна, исполнив свое обещание, возвратились домой, а Пресвятая Дева Мария осталась при храме, где вместе с другими девицами обучалась Закону Божиему и рукоделию; остальное же время проводила в молитве и богомыслии. Введение во храм Пресвятой Богородицы празднуется Святой Церковью ежегодно 21 ноября (4 декабря) День этот почитается великим праздником, который в песнопениях церковных называется предвестием Божиего благоволения к людям. БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Пресвятая Дева Мария жила при храме около одиннадцати лет. Оставшись сиротой, Она всей душой возлюбила Бога, а чтобы иметь еще более возможности служить Ему, дала обещание навсегда остаться девой. Когда Ей исполнилось четырнадцать лет, то священники, по обычаю того времени, объявили, чтобы Она оставила храм и вышла замуж; но Пресвятая Дева сказала, что замуж идти не может, потому что дала Богу обещание навсегда остаться девой. Тогда священники обручили Ее родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он питал Марию и хранил Ее девство. Иосиф был человек небогатый, жил в городе Назарете и занимался плотничеством. Пресвятая Дева Мария, поселившись в его доме, занималась рукоделием, в свободное время читала божественные книги и молилась Богу. Однажды явился к Ней Архангел Гавриил и сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Мария смутилась. Архангел продолжал: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; [Ты] зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего. Пресвятая Богородица сказала Архангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Архангел отвечал: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей. Пресвятая Богородица с покорностью приняла весть Архангела, и он отошел от Нее.

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

121. Великое Видим, что люди много чего великим почитают. Но для христиан одно только то велико, что Божественно и вечно. Ибо они видят и думают, что все земное и временное, как тень, проходит, и потому для них это все, как ничто. Это правое мнение, это истина непреоборимая. Великим люди почитают рожденным быть от Царя и быть и называться чадом царским. Но для христиан велико рожденным быть от Бога и называться и быть чадом Божиим. Этому удивляется святой апостол и с удивлением говорит: Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть ( 1Ин. 3:1–2 ). А тем, которые приняли Его (Христа), верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, не от хотения плоти, не от хотения мужа, но от Бога родились ( Ин. 1:12–13 ). Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись ( Гал. 3:26–27 ). Потому и Господь говорит апостолам и прочим верным Своим: Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему ( Ин. 20:17 ). Потому Отцом Отца Своего нам называть повелел и молиться к Нему так: Отче наш, Иже еси на небесех ( Мф. 6:9 ). Христианин! Подлинно велико быть и называться чадом Божиим, это великая честь и слава, она всю и всякую славу мира сего несравненно превосходит, но любящими мир сей презирается. Христианин! Ищи это великое – и будешь подлинно в чести и славе. Чада рождаются подобными родителям. Надо и христианам подобными быть Богу, если хотят быть чадами Божиими. Будьте святы, потому что Я Свят ( 1Петр. 1:16 ; Лев. 11:44; 19:2 ). Будьте милосердны, как и Отец ваш Милосерд ( Лк. 6:36 ). Подражайте Богу, как чада возлюбленные ( Еф. 5:1 ). Великим люди считают, если низкий человек с Царем беседует. Но для христианина велико с Богом, Небесным и Вечным Царем беседовать. И подлинно, как не велико человеку, который есть земля и пепел ( Сир. 13:31 ) к тому же и грешник, приступать к Богу, Царю царствующих и Господу господствующих, живущему во свете неприступном, приступать, говорю, и стоять перед Ним, и беседу свою предлагать Ему! Этим и Архангел Гавриил хвалится: Я Гавриил, предстоящий пред Богом ( Лк. 1:19 ). Воистину и христианин перед Богом стоит и беседует с Богом, когда истинно и сердечно Ему молится и воспевает Его (См. Пс. 144:1–8; 37:10; 18:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010