Архангел Гавриил возвещает о рождении Христа (см.: Лк 1, 26–38) Введение во храм Пресвятой Богородицы      Пять месяцев Елисавета таила свою радость от окружающих. На шестой месяц Бог послал Архангела Гавриила к Деве по имени Мария, Которая была обручена Иосифу, праведному человеку, потомку царя Давида. Этой Девушке Бог определил стать Матерью рождающегося в мир Спасителя. Через Нее воплотился на земле Единородный Сын Божий. О Ее рождении, детстве и отрочестве повествует церковное Предание. Она была единственной Дочерью благочестивых родителей Иоакима и Анны, которые молились много лет о даровании ребенка. Когда девочке исполнилось три года, родители привели Дочь в Иерусалимский храм, чтобы посвятить служению Богу, как они обещали Господу еще до Ее рождения. Первосвященнику Духом Святым открылось высокое предназначение приведенного в храм Ребенка, и он дерзнул ввести Девочку во святое святых храма — место особого присутствия Бога, куда самому первосвященнику разрешалось входить лишь раз в году. Мария воспитывалась при храме, и там Она дала обет Богу навсегда сохранить Свое девство. По достижении определенного возраста священники, зная об этом обещании, поручили Ее заботам пожилого и праведного человека по имени Иосиф. Взяв Марию в свой дом как жену, он должен был хранить Ее девство. Обручившись с Иосифом, Дева Мария переехала в галилейский город Назарет, где жил Ее будущий муж. Благовещение Пресвятой Богородицы. Синай, монастырь св. Екатерины      Здесь, в Назарете, как повествует Евангелие, Ей и явился Ангел, который вошел к Ней с приветствием: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Мария смутилась, услышав эти слова, но Ангел продолжал возвещать радостную весть: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. Ты родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он... наречется Сыном Всевышнего... и будет царствовать над народом Божиим, и Царству Его не будет конца . Мария спросила Ангела: как будет это? Ведь я мужа не знаю . Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя . Поэтому Ребенок, Который родится у Тебя, будет называться Сыном Божиим. Тогда будущая Матерь Христа со смирением сказала: «Я раба Господня; да будет со Мной так, как ты сказал». Так со смиренного согласия простой галилейской Девушки совершается величайшее в истории чудо — Сын Божий становится беззащитным Младенцем, Которого Мария вынашивала как Мать. 9 июня 2017 г. Рейтинг: 6.5 Голосов: 286 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104193.html

будут мне нужны при объяснении 3-го члена Символа веры . Почему Спаситель называется единородным Сыном Божиим? Что открыл нам Бог о времени рождения Спасителя? Как говорит об этом 2-ой член Символа веры ? Назовите мне божественные свойства Сына Божия, указанные во 2-м члене? Итак, вы знаете, что Сын Божий пребывал вечно с Богом Отцом и Богом Духом Святым. И вот вечный единородный Сын Божий пришел на землю, чтобы Своей Пречистой Кровию омыть наши грехи. Сын Божий и до Рождества Своего был на земле и повсюду, но был, как Бог, невидим. А в праздник Рождества Христова мы вспоминаем, как Бог Сын родился на земле от Св. Девы Марии, родился как человек. Вспомните, что сказал архангел Гавриил Деве Марии, когда пришел возвестить Ей благую весть. Он сказал: «Радуйся, благодатная, Господь с Тобою; благословенна Ты между женами... Ты родишь Сына и наречешь имя Ему: Иисус... Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя... тем же и рождаемое Свято наречется Сыном Божиим. Архангел Гавриил сказал Деве Марии, что от Духа Святого и от Неё Девы Марии родится (как человек) Сын Божий. Для чего сошел Сын Болий на землю? Мы знаем, что Сын Божий вездесущ; отчего же мы говорим, что Он сошел на землю? От кого родился Спаситель на земле? Из Евангелия видно, что Иисус Христос, как человек, чувствовал и голод, и жажду, и усталость. Он страдал на кресте и умер как страдал и умер бы всякий человек. Но вместе с тем Спаситель был и Богом. Он страдал и умер, но через три дня, как Бог, воскрес; когда Он беседовал с окружающими, то видел все их помышления. Не можете ли вы сами указать мне несколько примеров из Евангелия, из которых видно, что Иисус Христос на земле был не только человеком, но и Богом? Мы веруем, что единородный Сын Божий для нашего спасения сошел на землю, т. е. родился на земле, как человек, от Святого Духа и Девы Марии, и сделался истинным человеком, не переставая быть Богом. Для чего сошел с неба единородный Сын Божий? Как понимать слова: сошел с неба? От кого родился Сын Божий, как человек? Веруя, что Иисус Христос – истинный Бог и вместе с тем подлинно человек, как мы Его называем? Это третий член Символа веры .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Входили в монастырь через главные – Святые врата. Прежде чем войти, обязательно останавливались и молились на иконы, установленные над ними. Часто Святые врата расписывали фресками. Размышляя над содержанием росписи, человек должен был проникнуться пониманием того, куда и зачем он идет. В 1585 году старцем Александром с «Омелином (Емельяном. – Е. Р.) и Никитою» были расписаны Святые врата Кирилло–Белозерского монастыря. Примечательно, что на щеке северной подпружной арки врат старцы написали видение Моисеем Неопалимой Купины на Синае (Рыбин. Знамение креста. С. 35). Моисей изображен снимающим сандалии, что согласуется с рассказом Библии : когда Моисей пошел посмотреть на удивительный терновник, который горел, но не сгорал, то из среды горящего куста к нему воззвал Господь и сказал: «Не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» ( Исх.3:5–6 ). Так и входящий в монастырь должен был оставить за монастырской оградой все греховное и нечистое, прежде чем ступить на святую землю обители. Стоя у монастырских стен, каждый человек должен был вспомнить о Небесном Иерусалиме, о котором в «Откровении Иоанна Богослова» сказано так: «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» ( Откр.21:27 ). На полукруглых столбах Святых врат Кириллова монастыря изображены архангелы Михаил и Гавриил. Архангел Михаил как глава Небесного воинства охраняет обитель, а архангел Гавриил держит в руках свиток – книгу жизни. И те, («кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное», – говорится в «Откровении» ( Откр. 20:15 ). Такие серьезные размышления о конце мира и участи собственной души тревожили всех, входивших в обитель, от монаха до простого паломника. Трапезные постройки составляли отдельный комплекс из самой трапезной палаты, поварни, хлебни, ледников, амбаров. Под трапезной было небольшое хранилище для крупы (во времена преподобного Антония здесь хранилось десять четвертей ячневой крупы).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Господь не насилует нашу волю. И здесь требовалось согласие Отроковицы Девы для воплощения от Нее Творца неба и земли. Явившись с белою лилией, знаком чистоты и святости, Архангел Гавриил размышляет, как начать открывать ему сию тайну. Как сказать Ей, Деве Непорочной, Деве Святой, о рождении, чтобы не смутить Ее девственного и чистого помысла и сердца? Представ перед Ней, возгласил: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами!» Смутилась смиренная Отроковица, говорит евангелист Лука: «Смутися и размышляше, что значит сие целование». Смутилась и ответила, изъясняет св. Иоанн Златоуст : «Как можешь называть Меня ты благодатной, как приветствуешь Меня благословенной? Никто из людей не благодатный, ибо мы – падшие люди и правосудием Божиим лишены благодати. Не прельщаешь ли Меня лестию? Кто ты, что так дерзаешь называть отвергнутого Богом человека?» – «Я – Гавриил, посланный благовествовать Тебе радость. Не бойся!» Дева в большом смущении: от Бога ли, не гордость ли, не лесть, что Ее называют Благодатной? «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога: зачнешь во чреве и родишь Сына и наречешь Ему имя Иисус». Мария сказала: «Как будет это, когда Я мужа не знаю? Я – Дева и до смерти обещала Богу хранить Свое девство, не изменю обету Своему, как же ты говоришь, что Я рожу Сына?» Успокаивая, Архангел говорит: «Не смущайся, рождение от Тебя Сына будет особенным: Дух Святый найдет на Тебя, и Сила Вышнего осенит Тебя, поэтому и рождаемое Свято будет и наречется Сыном Божиим». В доказательство говорит, что и Елизавета неплодная также родит, «ибо у Бога не остается бессильным никакое слово» (См.: Лк. 1:28–37 ). Тогда, говорится в Евангелии, узнав, что рождение будет свыше от Духа Свята, Она успокоилась и сказала: «Се, раба Господня, буди Ми по глаголу Твоему» ( Лк. 1:38 ). С каким трепетом ждала земля Ее согласия, как замирало все в ожидании, слыша разговор Пресвятой Девы и слетевшего к Ней Ангела, возвещающего Совет Предвечный... И вот наконец смиренное согласие: «Се, раба Господня, буди Ми по глаголу Твоему». Н конец произнесено роковое слово «буди – фиат», которым творил Бог небо и землю, повелевая и говоря: «Буди!»

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

Здесь 1278 он увидел барана, стоявшего против течения реки, с двумя большими рогами, из которых один был сначала меньше другого, но потом вырос и стал гораздо больше его. Баран этот бодал на запад, север и юг, побеждал и истреблял всех других зверей, из которых ни один не мог сразиться с ним. Между тем, с запада шел, проходя всю землю, козел с громадным рогом между глазами, двинулся на стоящего у реки барана, с яростью бросился на него, сломал оба его рога, повергнул на землю и топтал ногами, никто не мог сразиться с козлом, который, в свою очередь, стал чрезвычайно сильным; но тогда и у него самого сломался большой рог его, вместо которого выросли четыре другие с четырех сторон света; от одного из этих рогов вырос еще небольшой рог, который, затем, чрезвычайно разросся по направлению к югу, востоку и «прекрасной стране»; он достиг места обитания воинства небесного и повергнул на землю часть этого воинства и звезд; он посягнул даже на Вождя воинства небесного, так что служение Ему, ежедневные жертвы были оставлены, святилище Его было осквернено и запущено; нечестивый рог безнаказанно и успешно уничтожал и отменял сам закон. В это время пророк Даниил услышал, как один святой спрашивал другого, долго ли будет продолжаться это беззаконие, это насилие над святилищем, над жертвами и всем священным, – и пророк получил ответ, что только чрез 2300 дней нечестие прекратится и святилище будет очищено и восстановлено по-прежнему. Между тем, когда сам пророк старался разгадать смысл знаменательного видения, к нему подошел какой-то муж и раздавшийся из средины Улая голос человеческий обратился к таинственному мужу со слонами: «Гавриил! объясни ему это видение!» Тот подошел ближе к пророку, но Даниил до того испугался одного вида небесного посланника, что пал на землю. Архангел Гавриил сказал ему: «знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!» Пророк еще больше ужаснулся, слыша над собою слова небожителя, так что даже лишился чувств; но архангел прикоснулся к нему, поднял его, поставил на ноги и сказал: «вот я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

И так Бог повелел всему миру в нынешнем веке строиться по этим семи дням. Потом Бог повелел Моисею дать заповедь израильтянам — почитать седьмой день, то есть субботу, а в годах повелел им почитать седьмой год, и не просто седьмой, но в семи седмицах «И насчитай себе... семь раз по семи лет, чтоб было у тебя... сорок девять лет... и освятите пятидесятый год» (Лев. 25:8, 10), — израильтяне называли его «иовель», что значит оставление. Седьмой день называли также богозванным днем. Для полноты недоставало одного дня, и мы взяли его от будущего века; день этот и восьмой, и первый по седьмом. Ибо сей век — седьмой, исчисляемый седмицами, а будущий век, который не исчисляется ни седмицами, ни днями, ни ночами, и солнце в нем не склоняется к западу и никогда не заходит, — мы назвали восьмым веком, потому что он наступит после этого, седмочисленного, века.    И еще много найдешь в Священном Писании свидетельств и извещений о том, что век сей называется седмочисленным и что Бог предпочел всем числам число семь. И если я начну теперь говорить обо всем этом — о том, где в Писании прославляется число семь, — много придется мне писать; но теперь это неуместно, и мы умолчим об этом. А если кто захочет поискать, то и сам найдет в Божественных книгах.    Мы же теперь скажем о том, о чем уже прежде говорили, — что век сей седмочислен. Ведь мы считаем седмицами: и месяцы считаем седмицами, и годы; так, о пророке Данииле написано: пришел к нему архангел Гавриил и сказал: «Даниил!.. Знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины» (Дан. 9:22, 25). Видишь, и архангел Гавриил считает годы нынешнего века седмицами. Исходя из этих и многих иных свидетельств Священного Писания, все святые говорили: «Этот седмочисленный век». Соломон сказал: «Давай часть семи и даже восьми», — и все святые отцы наши и учители говорили подобно тому, и ни один из них не утверждал, что семь тысяч лет будет жизнь, а когда настанет восьмая тысяча, тогда наступит конец; все говорят о нынешнем веке — а не о тысячах лет — и о будущем веке, и не тысячами годов считают.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская " Описания иконы Описание иконы Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии В Киево-Софийском соборе, на восточных столбах, поддерживающих алтарную арку, можно увидеть мозаичное изображение архангела Гавриила и Богоматери, образующих композицию «Благовещение». Описание явления Ангела Господня Деве Марии присутствует только в одном Евангелии – от Луки (Лк. 1, 26–39). На основе этого сюжета и построена иконография «Благовещения», которая весьма разнообразна, насыщена деталями и имеет несколько изводов благодаря дополнениям из многочисленных неканонических источников. На софийской мозаике в руках Богородицы веретено с пурпурной пряжей, о котором евангелист Лука ничего не говорит. Однако, согласно апокрифическому «Протоевангелию Иакова» (XI, 1), когда к Пречистой Деве явился архангел с вестью о непорочном зачатии Спасителя мира, Она пряла пряжу для завесы Иерусалимского храма. «Благовещение с пряжей» стало одним из главных изводов в иконографии этого сюжета. Именно этот вариант «Благовещения» помещают на Царских вратах, которые ведут в святая святых – алтарь[...] Икона Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников На иконе изображены Дева Мария и Архангел Гавриил, посвящена икона двунадесятому празднику Благовещения Пресвятой Богородицы. Слово «благовещение» означает: добрая, благая весть. Повествование о событии, изображённом на иконе, изложено в 1-й главе Евангелия от Луки (стихи 26-38): «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не з[...] Изображения иконы Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон.

http://pravicon.com/icon-27

Мария была девушкой благочестивой и непорочной, а Иосиф (вопреки распространенному сейчас представлению) не был Ее мужем. Он был ее покровителем и должен был оберегать ее. В древнем Израиле иногда применялась форма обручения женщины мужчине ради сохранения ее девства и исполнения обета, данного Богу. В таких взаимоотношениях находились и Мария с Иосифом. Именно поэтому, услышав обетование архангела Гавриила, Она спросила: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» (Лк 1:34). На это посланник Божий ответил самым таинственным пророчеством в истории отношений Бога и человека – он обетовал непорочное зачатие Спасителя: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк 1:35). В подтверждение того, что Господь силен исполнить Свое слово, Гавриил рассказал Марии о Ее родственнице – праведной Елисавете: «Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк 1:36-37). Сон Иосифа. Харменс ван Рейн Рембрандт, 1645 г. Приняв все, что сказал Ей святой архангел, Пречистая Дева с покорностью, смирением и послушанием ответила: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк 1:38). После согласия Марии, архангел Гавриил «отошел от Нее». Как учит Церковь, в тот момент, когда Мария дала Свое согласие на рождение от Нее Мессии, таинственное, непостижимое человеческим умом непорочное зачатие совершилось. Когда праведный Иосиф узнал, что Пречистая Дева ждет ребенка, он решил отпустить Ее. Дело в том, что он опекал и берег Ее для того, чтобы Она могла продолжать Свое служение Богу. Ожидаемый же ребенок, по мнению Иосифа, свидетельствовал о том, что он не выполнил свою обязанность. Чтобы девушку не побили камнями за предполагаемое неблагочестивое поведение (ведь никто не знал, кто Отец ребенка), Иосиф и намеревался Ее отпустить. Однако во сне ему явился ангел Божий, который сказал: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф 1:20-21). После этого Иосиф уже не думал о том, чтобы отпустить от себя Деву Марию. Наоборот, он стал еще усерднее, с еще большим благоговением заботиться о Пречистой, ведь он тоже помнил пророчество о рождении Мессии от Девы. С этого момента Матерь Божия уже неотлучно жила в доме Иосифа до самой его праведной кончины.

http://foma.ru/blagaya-vest-izmenivshaya...

Между тем, молившийся народ ждал Захарию и удивлялся, что он замедлил в храме, в святилище. Он же, вышедши оттуда, не мог говорить с народом и объяснялся знаками. Тогда все поняли, что ему было видение в святилище. По окончании дней службы своей в храме, Захария возвратился в дом свой. Когда Елисавета узнала о великой Божией милости к ним, она скрывала от людей свою радость со скромностью и благодарила Господа. ПРИМЕЧАНИЕ: Это священное событие описал в Св. Евангелии св. ап. и евангелист Лука. (Лук. 1, 5-25). Благовещение Пресвятой Девы Марии В шестой месяц после явления Ангела Захарии тот же Архангел Гавриил послан был от Бога в город Назарет к Пресвятой Деве Марии с радостною вестью, что Господь избрал Ее быть Матерью Спасителя мира. Ангел явился в дом праведного Иосифа, когда Мария читала Священное Писание и, вошел к Ней, сказал: " радуйся благодатная! (то есть исполненная благодати Божией - даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами " . Мария смутилась от слов Ангела и думала: что значит это приветствие? Ангел же продолжал говорить Ей: " не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И, вот, Ты родишь Сына и наречешь имя Ему Иисус. Он будет велик, и назовется сыном Всевышнего, и Царству Его не будет конца " . Мария в недоумении спросила Ангела: " как это будет, когда Я мужа не знаю? " Ангел ответил Ей, что все это совершится силою всемогущего Бога: " Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот, и родственница Твоя, Елисавета, не имевшая детей до глубокой старости, скоро родит сына; ибо у Бога не останется бессильным никакое слово " . Тогда Мария со смирением сказала: " Я раба Господня; да будет Мне по слову твоему " . И Архангел Гавриил отошел от Нее. Благовещение Пресвятой Деве Марии празднуется Св. Православною Церковью 25-го марта (7 апр. н. ст.). Праздник благовещения один из самых великих праздников. Слово благовещение означает: добрая, радостная весть, весть о том, что началось освобождение человеческого рода от греха и вечной смерти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

О чем же говорит Он? Во-первых, Он был началом и будет концом истории мира, то есть был Он Создателем его, и будет Страшным Судией в тот грозный час, когда настанет конец мира, когда, по слову ап. Петра, все будет уничтожено огнем, «земля и все дела на ней сгорят» ( II Nem. 3, 10 ). Во-вторых, Он был, вместе с тем, началом и стал концом спасения нашего: Им положено начало спасения рода человеческого, Им и закончено это спасение на страшном Кресте Голгофском. Вот почему назвал Он Себя Альфой и Омегой. А ныне мы, вместе со всей святой Церковью , молитвенно и с душевным трепетом вспоминаем начало и конец Его земной жизни. О, как преславно, как велико, как божественно было начало! Кому из жен, а тем более из дев являлся Архангел Гавриил возвестить зачатие от Духа Святого? И вот, представ Пресвятой Деве Марии, Архангел Гавриил произнес великие слова: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты между женами, ибо Ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца» ( Лк. 1, 28–33 ). Пророк Давид получил обычную, земную власть над народом Израильским. А Господь наш Иисус Христос воспринял величайшую власть духовную. Он царствует над миром духовным, Он возглавляет Церковь Свою, о которой сказал, что будет существовать она во веки веков и что «врата ада не одолеют ее». Значит, и ныне, среди нас, благодатно царствует наш духовный Царь – Господь Иисус Христос – и будет царствовать во веки веков. Изумительным, славным и чудесным было начало земной жизни Спасителя, но еще более чудесно, удивительно и непостижимо то, что Царь и Владыка всей твари во имя любви к роду человеческому благоволил прожить на земле жизнь, полную страданий, окончившуюся мучительнейшей и позорной казнью, на которую Он добровольно предал Себя. Почему нужна была эта страшная жертва за грехи всего мира, за наши грехи? Потому, что они могли быть прощены и искуплены только ценою Крови Богочеловека. Только сама живая Любовь , неизмеримо большая, чем океан, могла преодолеть злобу диавола и разрушить его власть над нами.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010