Разделы портала «Азбука веры» Прочитала, что в детских размещают образы святых покровителей детей, но в свидетельстве о крещении не указано имя святого. Сын Артемий (по церковному). Какой святой является покровителем Артемия и обязательно ли размещать образ святого в детской комнате? Прошу прощения за возможное неверное толкование выше написанного, так как не знаю церковных порядков. Похожие вопросы 3 Ответа Если Вы будете молиться святому и научите этому ребенка, то, конечно, стоит поместить икону в детскую комнату. Если же просто понимаете образ как некий оберег для ребенка, то лучше не стоит. Икона — это не оберег, а образ того, к кому обращаются с молитвой. От того, что икона просто будет висеть в комнате, никакого прока не будет. Определить, какой из святых Артемиев (их всего два) является святым покровителем ребенка Вам поможет Определитель именин на сайте-календаре. Обычай называть детей в честь своих выдающихся предков и ставить их в пример подражания, сродни тому, что при крещении выбирается святой, который является не только покровителем, но и примером своей праведной жизни. Иногда своего святого выбирают не по календарю, а по зову сердца. Прочитайте житя святых  – возможно и вам станет очевиден правильный выбор. Святитель Артемий (Артемон), епископ Солунский (Селевкийский); Праведный Артемий Веркольский , отрок; Великомученик Артемий Антиохийский , военачальник. Читая о святых невозможно не восхищаться их подвигами, и об этом конечно стоит рассказать ребенку. Хорошо ввести в семейную традицию — в день праздника святого, посещать храм, особенно, если есть возможность — храм с престолом святого, чтобы это было праздничное богослужение. Обязательно причаститься, получив Божий дар и заступничество тезоименитого покровителя. Такие события обязательно запечатлеваются в памяти ребенка, и в дальнейшей жизни эти воспоминания могут являться спасительными маяками в трудных ситуациях. Что касается присутствие иконы святого в комнате, то этот вопрос перестанет быть актуальным если вы проникнитесь к покровителю как члену своей семьи (он имеет духовное отношение к вашему ребенку), появиться естественное желание видеть его образ, как и фотографии в семейном альбоме, а так же всегда можно обратить к нему взор и помолиться о помощи и заступничестве.

http://azbyka.ru/vopros/objazatelno-razm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Артемий Антиохийский, вмч. Описания иконы Артемий Антиохийский, вмч. - житие 20 октября/2 ноября О святом мученике Артемии древние сказания сообщают, что он был родом из знатного Римского семейства, имел звание сенатора и при императоре Констанции заведывал всем царским имуществом. Артемий начал свою службу при Константине Великом в войсках этого благочестивого императора. Когда ему пришлось вместе с Константином, увидеть на небе чудесное знамение святого креста, то он утвердился в вере христианской и стал верным слугою императора Константина и его дома По смерти Константина, он все время пребывал при сыне его, Констанцие как его лучший друг, и царь давал ему самые почетные поручения. Так, когда Констанций узнал от одного епископа, что тела апостолов Христовых Андрея и Луки погребены в Ахаии то поручил Артемию перенести сии драгоценные сокровища в Константинополь. Артемий, исполняя царское повеление, с великими почестями перенес мощи святых апостолов в царствующий град и за сие получил от царя повышение, которого он был вполне достоин: им[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Новгород. XV.] Святые Евстатий, Артемий, Полиевкт. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 4296.jpg:   Размер: 706x900, 0.64 MPix, 130 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (239) , (4) . Описание: [Русь. 1497.] Мч. Артемий. Икона. Русь. 1497 г. 192 х 75. Икона из деисуса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. ГРМ. Спб. Файл 4299.jpg:   Размер: 462x1200, 0.55 MPix, 114 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (202) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 4302.jpg:   Размер: 330x1227, 0.4 MPix, 90 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (180) , (3) . Описание: Великомученик Артемий Антиохийский. Именная икона на золоте. Частное собрание, Великобритания. Липовая доска, левкас, желтковая темпера, позолота, твореное золото. 2006 г. Файл 16453.jpg:   Размер: 517x664, 0.34 MPix, 80 Kb. Дата: 2012-03-05, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (342) , (9) .

http://pravicon.com/icon-1277

Разделы портала «Азбука веры» Великомученики (греч. μεγαλομρτυρες) — святые, относимые к лику мучеников, претерпевшие особо жестокие и продолжительные страдания и смерть за Христа. Каким наиболее известным святым усвоено именование великомучеников? Такое именование усвоено в православной Церкви следующим святым: Ирина († кон. I — нач. II в., память 5 мая); Евстафий Плакида († около 118, память 20 сент.); Параскева († III в., память 28 окт.); Меркурий († сер. III в., память 24 нояб.); Марина († около 284–305, память 17 июля); Анастасия Узорешительница († 290 или 304, память 22 дек.); Георгий Победоносец († 303, память 23 апр.); Прокопий († 303, память 8 июля); Пантелеимон († 303 или 305, память 27 июля); Мина († 304, память 11 нояб.); Евфимия († около 304, память 16 сент.); Феодор Тирон († около 305, память 17 февр. и суббота первой седмицы Великого поста); Димитрий Солунский († около 305–306, память 26 окт.); Екатерина († около 305–313, память 24 нояб.); Варвара († около 306, память 4 дек.); Феодор Стратилат († около 319, память 8 февр. и 8 июня); Артемий († 362, память 20 окт.); Никита († около 372, память 15 сент.); Иаков Персянин († 421, память 27 нояб.). Есть ли в перечне канонизированных Церковью святых, в лике великомучеников, имена русских святых? Имен канонизированных русских святых в официальном перечне великомучеников нет. Когда оформился лик святых великомучеников? Принятое ныне разделение святых на лики окончательно оформилось только в VII–VIII вв. В древности великомучениками подчас могли именоваться малоизвестные сейчас святые, например антиохийская великомученица Дросида, в честь которой свт. Иоанн Златоуст написал похвальное слово. Повсеместно в древней Церкви великомучениками именовали только Георгия Победоносца и Димитрия Солунского. Каков общецерковный смысл страданий великомучеников? Вера и терпение великомучеников, а также чудеса, совершавшиеся во время их истязаний, воодушевляли многих язычников и способствовали их обращению к Истинному Богу, ко Христу, в частности в этом можно видеть общецерковный смысл их страданий. Особое место великомучеников в лике мучеников основывается, помимо прочего, на потребности указать на всепобеждающую силу Божию, являющую себя в человеческой немощи. Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/velikomucheniki

Последнее большое гонение на христиан при имп. Диоклетиане в нач. IV в. началось именно с уничтожения христиан в армии ( Euseb. Hist. eccl. VIII 4). Одним из главных поводов к гонениям был отказ христиан от вменяемого всем гос. служащим Римской империи, в частности офицерам, участия в языческих жертвоприношениях. За этот отказ приняли мученический венец воины мч. Виктор (II в., пам. 11 нояб., пам. зап. 14 мая), Виктор, мч. Марсельский († ок. 290, пам. зап. 21 июля), великомученики Георгий Победоносец († 303, пам. 23 апр.) - один из самых почитаемых христ. святых, покровитель воинов, и Феодор Тирон († ок. 306, пам. 17 февр.), Александр Римский , мч. Дризипарский († нач. IV в., пам. 13 мая, греч. 25 февр., зап. 27 марта), воины Фиванского легиона (нач. IV в.), мч. Варвар Воин († ок. 362, пам. 6 мая, пам. зап. 14 мая) и мн. др. Среди святых воинов первых веков христианства широко почитаются также мч. Андрей Стратилат († ок. 300, пам. 19 авг.), великомученики Димитрий Солунский († ок. 306, пам. 26 окт.), Феодор Стратилат († 319, пам. 8 февр., 8 июня) и Артемий Антиохийский († 362, пам. 20 окт.), мч. Иоанн Воин (IV в., пам. 30 июля) и др. Жития этих святых повествуют и об их незаурядных воинских подвигах, совершенных с помощью благодати Божией,- их христ. совести не противоречила В. с. в легионах языческих императоров Рима. Храм во имя апостолов Петра и Павла в пос. Прохоровка. 1995 г. Архит. Д.С. Соколов Храм во имя апостолов Петра и Павла в пос. Прохоровка. 1995 г. Архит. Д.С. Соколов Участие христиан в гос., общественно-политической жизни, а следов., и в войнах в большей степени стало необходимо с провозглашением в нач. IV в. христианства гос. религией Римской империи. В этих условиях, по словам протопр. Иоанна Мейендорфа , «все учения о непротивлении насилию, будучи доведены до логического конца, обращаются лицемерием... Если человек не хочет никоим образом принимать участие в военном насилии, то он должен также отказаться и от уплаты налогов, и от участия в выборах. Единственной альтернативой общественному существованию может быть монашество, проповедующее полный уход из общества» (Введение в святоотеческое богословие.

http://pravenc.ru/text/155071.html

1) Тиросидонский, пречестный и экзарх прибрежной Финикии, Исаия (из арабов). Кафедра его, по причине крайне малого числа православных в Тире и Сидоне, находится в селении Хасбее у подошвы горы Джебель Шех (древний Аэрмон), в церкви Успения Пресв. Богородицы. 2) Амидийский, пречестный и экзарх всей Месопотамии и четвёртой Армении и местоблюститель эдесский, Макарий (из арабов). Кафедра его в Диарбекире, в церкви во имя Козмы и Дамиана, в которой есть древняя мраморная рака, но уже без мощей сих бессребреников и чудотворцев. 3) Эмесский, пречестный и экзарх ливаногорской Финикии, Григорий (из арабов). Кафедра его в Эмессе (Хомс), в церкви св. 40 мучеников. 4) Илиопольский, пречестный и экзарх ливаногорской Финикии, Неофит (из арабов). Он имеет один титул. Б. Архиепископы 5) Виритский, пречестный и экзарх прибрежной Финикии, Вениамин (из греков). Кафедра его в Вирите, в церкви св. великомученика Георгия. 6) Триполийский, пречестный и экзарх первой Финикии, Иоанникий (из греков). Кафедра его в Триполи, в церкви святителя и чудотворца Николая. 7) Лаодикийский, пречестный и экзарх Феодориады, Артемий (из арабов). Кафедра его в Лаодикии, в церкви св. Николая. 8) Аркийский Захария (из греков). Он пребывает в Триполи, но в епархиальном селении его, Арке, есть церковь во имя Рождества Богородицы. 9) Епифанийский, пречестный и экзарх второй Сирии, Варнава (из арабов). Кафедра его в Епифании (Хаме), в церкви Введения Пр. Богородицы. 10) Селевкийский Иаков (из арабов) и, по смерти его, Захария (из греков). Первый жил в селении Сайданае, в 6 часах пути от Дамаска на север, а второй пребывает в монастыре св. равноапостольной Феклы, в селении Малуле, в 12 часах пути от Дамаска на север. 11) Паясийский и аданский, пречестный и экзарх первой и второй Киликии, Хрисанф (из греков). Кафедра его в Паясе, в церкви св. Георгия. В Адане же есть церковь во имя св. Николая, а в Тарсе во имя св. Петра и Павла. 12) Феодосиопольский Тимофей (из туземцев). Кафедра его в Эрзеруме. 13) Пальмирский Афанасий. Он имеет один титул и пребывает в Бухаресте, в малом монастыре св. Спиридона, принадлежащем антиохийской патриархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Перед Литургией не зря читают часы третий и шестой. Ни первый, ни девятый в это время не читают. Третий час (соответствующий нашему 9-му часу утра) и шестой (соответствующий полудню) это временные границы и, одновременно, напоминание о священных событиях. Третий час – о Сошествии Святого Духа на апостолов, а шестой – о Крестной муке Христа. Позже 6-го часа, то есть позже 12 часов полдня начинать Литургию нельзя. Итак, в полдень Господь повис на Древе. Среди ясного дня в зените солнечного диска «от шестого часа тьма была по всей земле до часа девятого» (Мф. 27:45). По нашему счету: от полудня до третьего часа дня. Солнце отказалось светить на это злодеяние. Вселенная страдала вместе со своим Господом. И в это же время потом был обращен к вере и покаянию самый главный, самый важный, самый неутомимый труженик в деле проповеди Святого Евангелия - Павел.      В это же время совершилось и обращение Константина. Император, запретивший преследовать христиан за веру, сделавший воскресенье выходным днем, принесший Церкви отраду свободной жизни, тоже был обращен чудом. И тоже в полдень. Битва с Максенцием, битва за венец Римского императора предстояла Константину. И накануне сражения Бог явил ему знак. Знак Креста. На небе. Вот, как об этом говорит перед лицом Юлиана Отступника великомученик Артемий Антиохийский: «Он (Константин) был обращён ко Христу от богов ваших, чрез особое призвание свыше. Об этом ты послушай меня, как свидетеля сего события. Когда мы шли на войну против лютого мучителя и кровожадного Максенция, около полудня явился на небе крест, сиявший ярче солнца, и на том кресте звездами были изображены латинские слова, обещавшие Константину победу. Все мы видели тот крест, явившийся на небе, и прочитали написанное на нём. И ныне в войске есть ещё много старых воинов, которые хорошо помнят то, что ясно видели своими глазами. Разузнай, если хочешь, и ты увидишь, что я говорю правду» Это событие тоже произошло «около полудня». Очевидно, полуденное время не простое и требует памяти о святых событиях и молитвы. В Церкви этот обычай хранится. Но хорошо хранится лишь то, что понимается. И то, что достойно понимания и памяти, должно распространяться, находя новых учеников и последователей.

http://radonezh.ru/analytics/vremya-vazh...

3 января 1996 г. Высокопреосвященным Митрополитом Филаретом, в Свято-Успенском Жировицком монастыре пострижен в монашество с именем в честь Артемия, великомученика Антиохийского. 8 января 1996 г. возведен в сан архимандрита. 4 февраля 1996 г. в Свято-Духовом кафедральном соборе г. Минска, Митрополитом Минским и Слуцким, Патриаршим Экзархом всея Беларуси в сослужении сонма архиереев синода Белорусской Православной Церкви, хиротонисан во епископа Гродненского и Волковысского. С 1997 по 1998 гг. епископ Артемий являлся председателем совета Центра православного просвещения во имя преподобной Евфросинии Полоцкой. 29 декабря 1999 г. награжден орденом Русской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского II-й степени. 25 апреля 2002 г. награжден орденом Русской Православной Церкви благоверного князя Даниила Московского II-й степени. 5 июня 2002 г. награжден орденом Русской Православной Церкви святой преподобной Евфросинии Полоцкой. Епископ Гродненский и Волковысский Артемий является Председателем молодежного движения Белорусской Православной Церкви. В соответствии с должностью курирует православное молодежное движение в Беларуси. Объединение молодежи Белорусской Православной Церкви и его председатель - епископ Гродненский и Волковысский Артемий – в 2004 году стали лауреатами премии III Фестиваля православной молодежи «Обретенное поколение», прошедшего с 5 по 6 сентября 2004 г. в Москве. 9 сентября 2004г. постановлением совета Минской Духовной Академии имени святителя Кирилла Туровского епископу Артемию присвоена ученая степень кандидат богословия за диссертацию на тему «Введение в православное богословие». 4 февраля 2006 г. награжден орденом преподобного Серафима Саровского 2 степени. 25 апреля 2007 г. награжден орденом святителя Кирилла Туровского I степени. В 2006 году поступил в Христианскую теологическую академию г.Варшава (Республика Польша). По окончании курса в 2007 году, постановлением совета академии Владыке Артемию присвоена степень магистра богословия за диссертацию на тему: «Проблемы преподавания предмета «Катехизис» в странах бывшего Советского Союза»».

http://lib.cerkov.ru/authors/262

Антоний (Медведев) прп., наместник, Троице-Сергиевой Лавры 676. Преподобный Антоний (Медведев), Наместник Троице-Сергеевой Лавры 678. Преподобный Антоний (Медведев), Наместник Троице-Сергеевой Лавры 677. Преподобный Антоний (Медведев), Наместник Троице-Сергеевой Лавры Антоний Великий, Египетский прп. 21. Преподобный Антоний Великий Антоний Дымский прп. 410. Преподобный Антоний Дымский Антоний Печерский 619. Преподобный Антоний Печерский 412. Преподобный Антоний Печерский Антоний Римлянин, Новгородский прп. 413. Преподобный Антоний Римлянин, Новгородский. Антоний Сийский прп., иеромонах 414. Преподобный Антоний Сийский Антонин Ефесский 1084. Отроки Ефесские 1082. Семь отроков Ефесских 1083. Семь отроков Ефесских 370. Семь отроков Ефесских Анфим Никомидийский сщмч., еп. 415. Священномученик Анфим Никомидийский Аполлоний Антинойский мч. 416. Мученик Аполлоний Антинойский Аристарх апостол от 70-ти, еп., Апамейский, сщмч. 418. Апостолы Аристарх и Андрей Первозванный 1668. Аристарх апостол от 70-ти Аристовул апостол от 70-ти, еп., Вританийский (Британский) 1669. Аристовул апостол от 70-ти Аркадий Вяземский и Новоторжский прп. 332. Преподобный Аркадий Вяземский Аркадий Константинопольский, Палестинский прп. 905. Преподобный Ксенофонт, Мария и их чада Иоанн и Аркадий Арсений (Мацеевич) сщмч., митр., Ростовский и Ярославский 740. Арсений (Мацеевич), Митрополит Ростовский и Ярославский Арсений Комельский, Вологодский игумен 1670. Арсений Комельский Арсений Коневский прп. 1671. Арсений Коневский 1672. Арсений Коневский Арсений Печерский, Трудолюбивый 1673. Арсений Трудолюбивый Печерский Арсений Великий прп. 93. Преподобный Арсений Великий Арсений Коневский прп. 419. Преподобный Арсений Коневский Арсений I Сербский архиеп. 420. Святитель Арсений I Сербский Арсений еп., Тверской 421. Святитель Арсений Тверской Артема Кизический мч. 871. Девять мучеников Кизических Артемий Антиохийский вмч. 1674. Артемий Антиохийский, великомученик Артемий Веркольский 1675. Артемий Веркольский 823. Артемий Веркольский

http://days.pravoslavie.ru/Images/alln.h...

Артемий Антиохийский вмч. 422. Великомученик Артемий Антиохийский Артемий Веркольский 423. Праведный Артемий Веркольский 1211. Святые мученики Уар и Артемий Веркольский Артемон Лаодикийский сщмч., пресвитер 424. Священномученик Артемон Лаодикийский Афанасий Афонский игумен 1677. Афанасий Афонский Афанасий Брестский сщмч., игумен 1678. Афанасий Брестский Афанасий Великий, Александрийский патриарх 161. Афанасий Великий,патриарх Александрийский Афанасий Серпуховской прп. 1679. Афанасий Серпуховской Афанасий Сяндемский, Вологодский прп. 1680. Афанасий Сянжемский Вологодский Афанасий Серпуховской прп. 426. Преподобный Афанасий Серпуховской Афанасий Печерский затворник 620. Преподобный Афанасий, затворник Печерский Афанасий Великий, Александрийский патриарх 879. Святители Афанасий и Кирилл 310. Святители Кирилл и Афанасий, патриархи Александрийские 425. Святитель Афанасий Великий 91. Святитель Афанасий Великий 39. Святитель Афанасий Великий, архиепископ Александрийский Афанасий Сидящий, Константинопольский, Лубенский патриарх 427. Святитель Афанасий Сидящий, патриарх Цареградский Афанасий Брестский сщмч., игумен 309. Священномученик Афанасий Брестский Аффоний Персидский мч. 1682. Аффоний Персидский Ахила Печерский диакон 1683. Ахила, дьякон Печерский Борис страстотерпец 435. Борис и Глеб 211. Князья страстотрпцы Борис и Глеб 492. Страстотерпцы Борис и Глеб с Борисоглебским монастырем Брэннок Браунтонский 1686. Брэннок Браунтонский Вадим Персидский сщмч., архимандрит 1688. Вадим прмч. 1687. Прмч. Вадим 339. Священномученик Вадим Персидский Вакх Римлянин мч. 1689. Вакх Сирийский 474. Мученики Сергий и Вакх Валентин Доростольский мч. 1690. Мученик Валентин Валерий Севастийский мч. 1691. Валерий Севастийский Варлаам Индийский пустынник, иерей 340. Беседа Варлаама и Иоасафа Варлаам Серпуховской прп. 1693. Варлаам Серпуховской Варлаам Хутынский прп. 1695. Варлаам Хутынский 1694. Варлаам Хутынский Варлаам Печерский игумен, (1й) 437. Преподобный Варлаам Печерский Варлаам Хутынский прп. 438. Преподобный Варлаам Хутынский 1050. Прокопий Устюжский и Варлаам Хутынский 1269. Святые Харитон Исповедник, Варлаам Хутынский и Сергий Радонежский

http://days.pravoslavie.ru/Images/alln.h...

Имп. Юлиан, которого прозвали «Отступником», был воспитан в православной среде, но в ней было больше ханжества, чем настоящего благочестия. Он был чтецом в церкви и до 20-летнего возраста не знал древней эллинской культуры, с которой познакомился после того, как ему пришлось скрываться и жить вдали от двора. По своей природе он был-фанатиком. Его привлек религиозный синкретизм, и он не только отверг христианство, но стал последовательным и непримиримым его врагом. Греческая языческая религия середины 4 века была пропитана восточной мистикой, полна символов, эмблем, тайных ритуалов и посвящений. Вступив на престол, Юлиан объявил сначала полную свободу культов, чем воспользовались гонимые арианами православные, но вскоре начал закрывать и разрушать христианские храмы и строить языческие. Он создал, параллельную христианской, языческую иерархию и начал дехристианизировать школы, вводя повсюду обязательное преподавание древних философских систем. Многие православные не только были преследуемы, но и погибли мученической смертью. Однажды он отдал приказ на первой неделе поста тайно окропить все съестные припасы на рынках Константинополя идоложертвенной кровью. Тогда архиеп. царьградскому явился во сне мученик Феодор Тирон и приказал не покупать припасов на рынках, а есть отваренное зерно с медом. С тех пор в Церкви на первой неделе поста совершается в память этого события освящение колива. В другой раз, проезжая мимо пещеры, в которой молился преподобный Домитий, имп. Юлиан приказал заложить ее камнями. Имп. Юлиан царствовал всего полтора года, но успел за этот краткий срок причинить очень много вреда Церкви. Он был убит персами в 363 году. При нем пострадали: св. великомученик Артемий префект антиохийский (память 20 октября), св. Кириак Иерусалимский (память 28 октября) и св. Иоанн Воин (память 30 июля). Святой Василий Великий и победа православия После смерти имп. Юлиана, арианство вновь попробовало завоевать господствующее положение, но в его среде появились разногласия, и оно не представляло уже той силы, как при имп. Констанции. На Западе, благодаря трудам еп. Илария, православие было восстановлено по всей Галлии. На Востоке собор в Александрии поддержал св. Афанасия. Последние свои годы св. Иларий и св. Афанасий могли провести в работе по устройству церковной жизни их областей. Св. Иларий написал трактат о Троечности, толкование на Евангелие и псалмы и много церковных песнопений. В своих трудах он был защитником православного учения о Св. Духе, о котором тогда возникли споры.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010