Арсений , в 1824. Израиль , 1824–26, перев. в Корнилиев Комельский. Вениамин , 1826–28. Иннокентий , 1828–31. Филадельф , 1831–33. Амвросий , архим. Каменного Духова монастыря, управлял 1833–36. Нифонт , 1836–40. Иосиф , 1840–43. Василий , 1843. Макарий , 1844–46. Виктор , игум., 1846–48. Геннадий , 1848–50. Феодосий , игум., 1850–55. Виссарион , 1855. Леонтий , 1856. Никон Пономарев , игум., определён 1 апр. 1857; 5 сент. 1859 перев. в Арсениев Комельский. Фалассий , 1859–63. Ириней , игум., определён 18 июля 1863, а 1867 перев. в Арсениев Комельский. Серафим , игум., с 1867. 27 Семигородняя Успенская пустынь, от Кадникова в 30 верстах, возобновлена в начале XVII века. До 1650 была женская, потом мужская. Ныне заштатная. [VI, 81.] Игуменьи Иулиания Медведева , возобновительница, 1632, 33. Маремиана , преемница; упом. 1643–1651, вскоре †, и мнтрь уничтожился. Строители Арсений , с 1652. Митрофан † 1658. Дионисий , 1659–1664. Герасим , 1664–68. Кирилл , 1668–71, 23 февр. Дионисий , 23 февр. 1671–1681, дек. 27. Иоасаф , 27 дек. 1681–1685, перев. в Вологодский Илиинский. Макарий , 1685–90, 14 окт. Сергий , в 1690–92. Филарет , в 1692–95. Сильвестр , с 1695 по 1714. Варлаам , 17 сент. 1714–1717. Павел , в 1717 и 18. Арсений , в 1719–26. Дионисий , в 1727–30. Павел , 27 янв. 1731–1740. Рафаил , 1740–43. Макарий , в 1744 и 45. Исаия , в 1745 и 46. Варлаам , с 1747, а 22 дек. 1752 перев. в Александровский Куштский. Феофилакт , с 22 дек. 1752 до 13 февр. 1755. Иаков , 13 февр. 1755–1756, 20 мар. Ефрем (наместн. Глушицкого монастыря) 20 мар. 1756–1757, февр. 24. Феофилакт , 24 февр. 1757–1764. февр. Моисей , игум., 2 мар. 1764; упом. 1767. Варлаам , игум., в 1770 и 72. Алексий , 1775–77. Арсений , 1777–81. Товия , 1782–85. Антоний , 1785–91. Израиль , 1791–94. Иерофей , 1795–1802. Варфоломей , бывший строит. Коневца, с 1802, а 20 дек. 1809 перев. в Спасский Суморин мнтрь. Геннадий , с 20 дек. 1809; в 1818 произведён в игум.; в 1827 перев. в Спасский Суморин мнтрь. Мельхиседек , в 1827–31.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

палестиский, 19 дек.     Ариадна, (строго сохраняющая супруж. верность δνον γνον, грех) мученица аригийская, 18 сент.     Ариан ( вернее Мариан ), 30 дек.     Арий (храбрый, греч.), муч. египетский, 5 июня.     Аркадий (из Аркадии т. е. пастух), преп. кипрский, 6 марта.     Аркадий, преп. палест., 26 янв.     Аронос (Орион-великан, охотник, созвездие сего имени, греч.), муч. кампанийский, 6 июля.     Арпила монах, из 26 мучч. готфских, 26 марта.     Арриан, муч. египетский, 14 дек.     Арсений (мужественный, греч.), великий, преп. египетский, 8 мая.     Арсений, преп. латрский, 13 дек.     Арсений, архиеписк. керкирский, 10 янв.     Арсений, еп. сербский, 28 окт.     Арсений, еп. тверской, 2 марта.     Арсений, пр. коневский, 12 июня.     Арсений, пр. комельский, 24 авг.     Артема, ап. из 70, 30 окт.     Артема (здравый и свежий, греч.), муч. кизический, 29 апр.     Артемий (здравый, греч.), муч. антиохийский, 20 окт.     Артемия (здравая, цветушая, греч.) царевна, дочь Диоклитиана, муч. римская, 7 июня.     Артемон, (парус, брамсель, греч.) еписк. Селевкии писидийския, 24 марта.     Артемон, пресв. лаодикийский, муч. кесарийский, 13 апр. Архелая (начальница людей, греч.), преподобномуч. салернская, 6 июня.     Архилий иерей, муч., 6 апр.     Архипп (господин лошадей, греч.), ап. из 70,19 февр. и 22 ноября.     Архипп преп., живший в Хонах, 6 сент.     Асинкрит (несравнимый, греч.), ап. из 70, 8 апр.     Аскалон (Аскла), муч. антинойский, 20 мая.     Асклипиад (эскулапов — врача, греч. αδχελς πιος постоянно благоприятный, врачующий), муч. смирнский, 11 марта.     Аскипиодота муч., 19 февр.     Асклипиодот (данный эскулапом, греч.), 3 июля.     Асклиада, муч. фракийская, 15 сент. (она же Асклипиодота 19 февр.)     Астерий (усеянный звездами, похожий на звезды, греч.) синклитик, муч. кесарийский в Палестине, 7 авг.     Астерий, муч. римский, 6 июля.     Астерий, муч. киликийский, 20 мая.     Астерий, муч. момпсвестийкий, 29 окт.     Астий (городский, греч.), еписк.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Пахомий , из вдовых священников, определён 20 июля 1819, а 15 июня 1823 перев. в Павлов Обнорский. Михаил 12 дек. 1823 перев. из Заоникиевой пустыни; до 1840 († …?). Иона 19 февр. 1840 перев. из Сямского монастыря; с 1851 архим.; † 1855... Паисий 17 сент. 1855 перев. из Лопотова; † 1865 ... Сергий Образцов , с 1865; † в авг. 1867 … Павел Поповский 19 авг. 1867 перев. из Сольвычегодского Введенского; до ныне (1869). 8 Корнилиев Комельский Введенский, от города Грязовца в 5 верстах, основан св. Корнилием около 1497 г. Ныне третьеклассный. [IV, 651; VI, 1013.] Игумены Св. Корнилий Комельский † 19 мая 1538; в лике святых с 1600. Кассиан , ученик его, настоятельствовал когда он уединялся. Лаврентий , с 1538; † 16 мая 1548. Ефрем , 1548–51. Боголеп … Филофей , 1557. Исаакий , 1563. Герасим , 1565 и 66. Иоасаф , 1567 и 68. Нил , 1569–71. Варлаам , 1572–76. Иона , 1576–78. Севастиан , 1579. Адриан , 1580–86. Кирилл , 1587–89. Лаврентий , 1589–92. Иосиф , 1593–1601. Алексий , 1603 и 4. Макарий , 1604–10, сослан в Соловки; 31 мар. 1613 определён в Ферапонтов мнтрь. Симеон , 1611–16. Порфирий , 1617 и 18. Иоиль , 1618–20. Кирилл , 1620–30. Маркелл , 1630–35. Мартиниан , 1635–37. Пимен , 1637–42; † … Галактион , 1642 и 43. Антоний , 1643–56 (с 1649 архим.). Рафаил , 1656–58. Антоний , 1659 и 60. Игнатий , 1661 и 62. Кирилл , 1663–76. Ефрем , 1676–79. Кирилл , 1679–85. Авраамий перев. из Вологодского Духова, 1685–87. Иосиф , 1687 и 88. Архимандриты Климент , игум., определён 30 янв. 1689; архим. с 5 мар. 1693; † 8 нояб. 1709. Маркелл , 1710–12, уволен на покой. Макарий Малыгин , 1713–26. Трифиллий , игум., в нояб. (sic) 1726; в 1727 уволен. Феофилакт 20 авг. 1727 перев. из Глушицкого, а 9 сент. 1732 – в Кириллов Белоезерский. Вавила в 1732 перев. из Ферапонтова, а в 1734 – в Белоезерский Кириллов. Арсений Борщевский . в 1734–37, перев. в Спасо-Прилуцкий. ( Климент , игум. 1736). Феофилакт (вторично) в 1738 перев. из Белоезерского Кириллова, а в окт. 1740 – в Костромской Ипатиевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    Пр. Аврамий, архим. ростовский, XI-XIV в. овт. 29. В службе Григория, Ключев. стр. 462.     Пр. Никита переяслав. 1186 мая 24. Житие написано в конце XIV или в начале XV в. Ключев. стр. 462. 2. Святые, коим установлено празднование на соборе 1547 г     а) Везде:     Иоанн, архиеп. новгородский 7 сент. 1185 г.     Александр невский 23 нояб. 1263 г.     Никон, игумен радонежский, 17 нояб. 1427 г.     Павел пр. комельский или обнорский 10 янв. 1429 г.     Савватий пр. соловецкий 27 сент. 1435 г.     Дионисий пр. глушицкий 1 июня 1437 года.     Михаил пр. клопский 11 янв. ок. 1456 г.     Иона, митроп. московский, 31 мар. 1461 г.     Зосима пр. соловецкий 17 апр. 1478 г.     Пафнутий пр. боровский 1 мая 1478 г.     Макарий, игум. колязинский, 17 мар. 1483 г.     Александр пр. свирский 30 авг. 1533 г.     б) Поместно:     Константин, князь муромский и чада его.: Михаил и Феодор мая 21. XII-XIII в.     Петр, князь муромский и супруга его Феврония, в иночестве Давид и Евфросиния, 25 июня 1228 г.     Прокопий юродивый устюжский, 8 июля 1285 г.     Арсений, еп. тверской, 2 мар. 1409 г.     Максим, блаженный московский, 11 нояб. 1434 г.     Иоанн юродивый устюжский, 29 мая 1494 г. 3. Святые, коим установлено праздновать на соборе 1549 г     Никита, еп. новгородский, 1107 г. янв. 30.     Всеволод-Гавриил, князь псковский, 1138 г. февр. 11.     Нифонт, еп. новгородский, 8 апр. 1156 г.     Аврамий, пр. смоленсвий, 21 авг. в начале XIII в.     Арсений, архиеп. сербский, окт. 28 1266 г.     Антоний, Иоанн, Евстафий, мучч. литовские, 1347 г. апр. 14. Иаков, еп. ростовский, 1391 г. нояб. 27.     Стефан, еп. пермский, 1396 г. 26 апр.     Евфимий, архим. суздальский, 1405 г. 1 апр.     Савва, пр. звенигородский (сторожевский), 1407 дек. 3.     Михаил Ярославич тверский 22 нояб. 1318 г.     Григорий, пр. пельшемский или вологодский, 30 сент. 1441 г.     Евфимий, архиеп. новгородский, 11 мар. 1458.     Иона, архиеп. новгородский, 5 нояб. 1470.     Ефросинь, пр. псковский, 15 мая 1481 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В служении Богу и ближним, в труде и молитве прошла жизнь преподобного Арсения. Предчувствуя кончину, святой старец назначил преемником своего ученика Герасима и, затворившись в келье, стал готовиться к смерти. Незадолго до кончины он преподал последнее наставление братии: любить друг друга и хранить монастырский устав. Преподобный Арсений мирно скончался 24 августа 1550 года, причастившись Святых Христовых Таин. Братия погребли святого близ алтаря монастырского храма. Вскоре после кончины преподобного от его гробницы стали совершаться чудесные исцеления болящих. 2 июля 1602 года исцелился внезапно лишившийся рассудка крестьянин Трофим Васильев; в 1646 году у гробницы святого исцелился расслабленный по имени Елевферий; в 1654 году – диакон Иосиф. Описание многочисленных чудес, входившее в житие преподобного, сгорело во время пожара в 1596 году. Позднее житие было восстановлено в кратком виде по сохранившимся записям иноком обители Иоанном. Через сто лет игумен Комельского монастыря Иоасаф (1656–1665) построил на месте прежнего храма новый, каменный, с двумя приделами: во имя Преподобного Сергия Радонежского и преподобного Арсения – над местом его погребения. Позднее над мощами преподобного была устроена гробница. Литература: 1 . Следников Н. Преподобный Арсений Комельский. – Церковное слово (Приложение к Вологодским епархиальным ведомостям), 1907, 46. 2 . Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии. Вологда, 1880, с. 457 474. Празднование Пресвятей Богородице ради ея явления Преподобному Сергию, игумену Радонежскому НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры, глас 5: Свет возсия Небесный в храмине твоей,/преподобне отче Сергие,/и послышася глас неведомый:/се Пречистая грядет!/И по мале зриши Владычицу мира/со двема апостолома,/и, припад к ногам Ея,/моляся о заступлении места сего/и о всех во Христе чадех твоих,/сего ради и мы, чада твоя, молимся,/молися не престай/получити нам у Христа велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иринарх Добротин , 6 окт. 1841, из Арсениева Комельского, а в 1846 – в Сольвычегодский Введенский. Анатолий в янв. 1846 перев. из Лопотова, а 1861 перев. в Сольвычегодский Введенский. Иоасаф , бывший строит. Оранского монастыря, определён 3 мар. 1861; до ныне (1869). 7 Дионисиев Глушицкий Покровский, от Вологды в 45 верстах, основан св. Дионисием в начале XV века. Ныне третьеклассный. [III, 698; V, 564.] Игумены Св. Дионисий Глушицкий † 1 июня 1437; 224 в лике святых с 1547. Св. Амфилохий , ученик его, с 1437; упом. 1448. Макарий , преемник, упом. до 1478. Иоаким , 1495. Никон 5 мая 1502 хирот. в еписк. Пермского. Антоний , 1533 и 34. Феодосий , 1535. Арсений , 1548. Афанасий , 1551, 73. Адриан , в янв. 1580. Иона , 1584. Никон , 1589. Адриан , 1596–1600. Захарий , 1606 и 7. Савватий , келарь, в мар. 1613, 9 янв. 1614. Симеон , 1619. Памво , 1621–27. Гермоген , 1629–31. Иринарх , 1635. Иона , 1638–47. Сильвестр , 6 янв. 1651. Евфимий , 1652–56. Иона , за ним. Ефрем , в сент. 1657. Дионисий , в мае 1664, в июле, дек. 1665, в нояб. 1667. ?( Исаия , 1667–69). Дионисий , в мар. 1670; † 15 апр. 1675. Кирилл , в мар., авг. 1677. Иосиф , 1679–81. Пахомий , 1684. Иосиф , 1686, 96–98. Филарет , 1699 и 1700. Герасим , 1702 и 3. Георгий , 1705 и 6. Филарет , 1707–13. Иона , 1714–16. Александр , 1716–18. Иоиль , 1718–23. Феофилакт , 1724–27, 20 авг. перев. в Корнилиев. Иоиль , 1727 и 28. Феофан , 1729–33, перев. в Павлов. Арсений , 1733 и 34. Сильвестр , в янв. 1735–53. Ефрем , наместник, 20 мар. 1756 перев. в Семигородную пустынь. Иоаким Инихов , 1762–67. Иннокентий Лавров , 1767–70, перев. в Корнилиев Комельский. Михаил , 1770 и 71. Марк , 1771–80. Август Албенский , 1781–84, перев. в Корнилиев. Гедеон Тихой , в 1784 и 85, перев. в Корнилиев. Август Албенский (паки) 1785 перев. из Корнилиева, а в дек. 1794 – в Спасо-Каменный Духов. Сиф Шляпин , с 5 мар. 1799; до 1803. Платон Лаврентьев в 1804 перев. из Лопотова; до 1816. Никодим 28 май 1817 перев. из Заоникиевой пустыни; до 1819.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александр Свирский скончался в 1533 г.; память его празднуется 30 августа. Корнилий Комельский скончался в 1537 г.; память его празднуется 19 мая. ( < < back) князь Bacuлuй IV Иоаннович княжил с 1505 по 1533 г. ( < < back) царя русского; управлял государством с 1533 по 1584 г. (в 1547 г. принял титул царский). ( < < back) Корнилий Комельский написал общежительный устав для своего монастыря, из которого вышел преподобный Геннадий. Сей устав напечатан в Истории Российской иерархии и особо в 1812 году. ( < < back) Память преподобного Мавсимы Сирина страна к северу от Палестины; в северной ее части, примыкающей к Малой Азии, находилась провинция Кирестика, с главным городом Кир. по повелению Божию, к вратам Сарепты Сидонской, св. пророк Илия просил вдову, собиравшую дрова, принести ему кусок хлеба. Та ответила, что у нее осталось только горсть муки в кадке и немного масла в кувшине. Пойду, сказала она, приготовлю это для себя и сына моего; съедим это и умрем. В то время, вследствие бездождия, был голод в земле Израильской. Св. пророк сказал вдове: Так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю. Женщина накормила человека Божия, и ее запасы муки и масла не истощились во все время голода (3 Цар. 17:8–16). конце IV века. Память преподобного Саламана молчальника вытекает из гор Армении, в нижнем своем течении сливается с Тигром, после чего с именем Шат-ель-Араб впадает в Персидский залив. Каперсана (Перса или Персана) находилась недалеко от Самосат (ныне Самсат), главного города сирийской провинции Коммагены. ( < < back) 400 года. ( < < back) Воспоминание VI Вселенского Собора византийский Kohcmahmuh IV Погонат царствовал с 668 по 695 г. ( < < back) Александрии, где особенно сильно было монофизитство, представителем этого неправославного учения явился Кир, патриарх Александрийский (патриаршествовал с 630 по 640 г.). Константинопольский патриарх Сергий (610–638 гг.) и папа Римский Гонорий (625–638 гг.) также не нашли в учении монофелитов ничего неправославного и явились его последователями, хотя для предотвращения новых смущений в Церкви положили воздерживаться от всякого решительного выражения относительно этого предмета, еще не определенного Церковью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

– Ты, чадо Феодор, будешь водить зверя белоголового. Григорию же сказал: – А ты, чадо Григорий, сам будешь пастырь словесным овцам и наставник множеству иноков. Иди, чадо, на Комельский лес к преподобному Корнилию, и тот научит тебя, как Богу молиться и как тебе пасти словесное стадо иноков, а в нашей пустыне молодым отрокам невозможно жить. Однако, отдохните здесь, чада мои, сколько дней пожелаете. Они пробыли четырнадцать дней в пустыне у преподобного Александра и, взявши от него благословение, пошли в пределы города Вологды на Комельский лес. Пришли они внутрь пустыни к преподобному Корнилию Комельскому 932 и постучались у ворот с молитвою Иисусовою. Преподобный Корнилий, отворяя двери свои, сказал им: – Чада, как прошли вы места непроходимые и зачем вошли в сию убогую пустыню? Чего ищете вы? Они отвечали ему: – Владыка наш, преподобный отец Корнилий, нами овладело великое желание облечься в иноческое одеяние. Христа ради – причти нас к своему богоизбранному стаду. Преподобный Корнилий сказал Григорию: – Ты, чадо Григорий, войди в убогую мою обитель, а ты, чадо Феодор, останешься в мирской жизни, возьмешь жену и родишь детей. На Григория преподобный Корнилий наложил искус иноческий по преданию святых отцов. В этом искусе Григорий прожил значительное время, после чего преподобный Корнилий, вошедши в церковь , постриг Григория в монашеский чин и сказал ему слово от святого Евангелия: «Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми» ( Мф.19:29–30 ). Затем старец говорил по отеческим вопросам и ответам новопостригаемому и нарек имя ему вместо Григория – Геннадий. Наконец сказал: – Усвой, чадо, разум древних святых отцов: терпение, любовь и смирение, особенно же молитву общую или соборную, и келейную и потрудись в подвигах нелицемерных. Друг Геннадия Феодор, по пророчеству преподобных отцов Александра и Корнилия, провел жизнь свою в мире и в глубокой старости скончался в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Итак, примем в ум второе пришествие Господне и наше воскресение, и Страшный суд, сами евангельские слова Господни имея перед глазами, как богогласный Матфей их записал: «И после скорби дней тех солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. И тогда явится знамение Сына Человеческого, и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою многою. И пошлет ангелов Своих с трубным гласом великим, и соберут избранных Его от четырех ветров, от концов небес до концов их» (ср.: Мф. 24,29–31). Возлюбленный же ученик Господа Иоанн так записывает слова Его: «Наступает время, в которое все мертвые в гробах услышат голос Сына Божия и, услышав, оживут. И выйдут сотворившие добро в воскресение жизни, а сотворившие зло в воскресение осуждения» (ср.: Ин. 5, 28–29). И опять Матфей: «Когда придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей; и соберутся пред Ним все народы; и отделит их друг от друга, как пастырь отделяет овец от козлов и поставляет овец справа от себя, а козлов слева. Тогда скажет Царь находящимся справа от Него: Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте уготованное вам царство от сложения мира» 25, 31–34). «К находящимся же слева от Него скажет: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его» (Мф. 25, 41). «И пойдут они в муку вечную, праведники же в жизнь вечную» (Мф. 25, 46). А что, братия, горше и тяжелее, чем этот страшный и грозный ответ и зрелище, когда увидим всех согрешивших и не покаявшихся отсылаемыми праведным судом Божиим в вечные муки, и тяжко трепещущими, вскрикивающими и безутешно плачущими? Как не заплачем и не зарыдаем, когда представим в уме эти страшные и тяжелые муки, то есть, как говорит Писание, «огонь вечный, тьму кромешную, пропасть глубокую, лютого червя неусыпающего, скрежет зубов» (ср.: таго неусыпнаго, скрежет зубный» и прочаа вся болезни, хотя- щаа быти много и Бога преблагаго прогневавшимъ зле нравом лукавым, от них же первый есмь азъ окаанный? Кый убо страх, будеть нам тогда, егда поставятся престоли, и книгы /л.99/ раз- гнутся, и Богъ на суде съ славою сядет, и самем аггелом предстоящим въ трепете? И что сътворимъ тогда, иже въ мнозех гресех человеци, егда услышим, зовущу Ему благословеныхъ Отца въ Царст- грешныхъ же отсылающу в муку и от избранных отлучающу? И что убо отвещаем или отречем тогда, егда вся нашя дела предстанут на нам, и вся нашя таинная явленна будут, яже съгрешихом въ дни и в нощи словом и делом и 99об./И кый срам тогда объимет нас, понеже отврещися тогда от грех никто же может, Истинне обличающи и страху превелику обдержащу грешныа! В радости же и внидут в чертогъ небесный, мъзду люще добрым своим

http://predanie.ru/book/97568-prepodobny...

Они пробыли четырнадцать дней в пустыне у преподобного Александра и, взявши от него благословение, пошли в пределы города Вологды на Комельский лес. Пришли они внутрь пустыни к преподобному Корнилию Комельскому [ 4 ] и постучались у ворот с молитвою Иисусовою. Преподобный Корнилий, отворяя двери свои, сказал им: — Чада, как прошли вы места непроходимые и зачем вошли в сию убогую пустыню? Чего ищете вы? Они отвечали ему: — Владыка наш, преподобный отец Корнилий, нами овладело великое желание облечься в иноческое одеяние. Христа ради — причти нас к своему богоизбранному стаду. Преподобный Корнилий сказал Григорию: — Ты, чадо Григорий, войди в убогую мою обитель, а ты, чадо Феодор, останешься в мирской жизни, возьмешь жену и родишь детей. На Григория преподобный Корнилий наложил искус иноческий по преданию святых отцов. В этом искусе Григорий прожил значительное время, после чего преподобный Корнилий, вошедши в церковь, постриг Григория в монашеский чин и сказал ему слово от святого Евангелия: «Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же Будут первые последними, и последние первыми» (Мф.19:29–30). Затем старец говорил по отеческим вопросам и ответам новопостригаемому и нарек имя ему вместо Григория — Геннадий. Наконец сказал: — Усвой, чадо, разум древних святых отцов: терпение, любовь и смирение, особенно же молитву общую или соборную, и келейную и потрудись в подвигах нелицемерных. Друг Геннадия Феодор, по пророчеству преподобных отцов Александра и Корнилия, провел жизнь свою в мире и в глубокой старости скончался в Москве. Преподобный Геннадий, по благословению Корнилия, усердно подвизался в молитвах и трудах, особенно же в хозяйственных монастырских службах в поварне, пекарне и прочих. Многие из братии негодовали на Геннадия за такие его подвиги и роптали. Слыша этот ропот, преподобный Корнилий укреплял святого, говоря: — Чадо Геннадий, не скорби о сем на братию, ибо они так говорят по внушению бесовскому.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010