10. Церковь есть святая и соборная Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Ин.17:17,19 . Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Еф.5:25 –27. Извергните развращенного из среды вас. 1Кор.5:13 . Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа». 2Тим.2:19 . Где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Кол.3:11 . Верующие благословляются с верным Авраамом. Гал.3:9 . Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. Мф.16:18 . В ночь Своих страданий Господь Иисус Христос так молился к Богу Отцу об учениках Своих и в лице их обо всех верующих: «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина… И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною». Но все верующие в Иисуса Христа образуют собою Церковь . Посему в этих словах Спасителя дается ясное указание на новое свойство Церкви, именно на ее святость. Как тьма несоединима со светом, так святость несоединима с грехом. Святость предполагает совершенное отсутствие греха. Значит, Церковь не имеет в себе ничего греховного, никакой скверны или порока. Истину эту мы и выражаем в девятом члене символа, называя Церковь святою. Спрашивается теперь, почему Церковь свята? До пришествия в мир Спасителя все люди были подвержены греховному рабству; кроме грехов личных первородный грех тяготел над всеми ими, и не было никого, кто мог бы избавить их от греха. Только Один Сын Божий мог избавить нас от рабства греху, сделать чистыми и святыми. И когда пришло время, Он, по беспредельной любви к нам, воплотился нас ради человек и нашего ради спасения, взял, по слову пророка, наши немощи и понес наши болезни. Дело искупления нас от грехов Господь совершал в продолжение всей Своей жизни, но окончательно совершил его через Свои крестные страдания и смерть. С креста Он Сам указал на совершение этого дела, когда изрек: «Свершилось». С этого времени Христос стал краеугольным камнем и главою Церкви, о которой некогда предрекал Петру: «создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». С этого времени Он приобрел право подавать всем верующим в Него благодать делаться чистыми от грехов, святыми. Вот почему несомненно, что святость Церкви происходит прежде всего оттого, что Церковь освящена Иисусом Христом через страдания Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

15 Ещё захватчика приведу тебе, жительница Мареши. До Адуллама он дойдёт, до славы Исраэля 1 . 16 Наголо обрейся, остригись, скорбя о любимых сынах! Расширь свою лысину, как у орла, ибо в плен пойдут они от тебя. Глава 2 1 Горе злодеям, замышляющим преступление на постелях своих, и с рассветом совершающим его, ибо сила в руке их! 2 Пожелают полей – и захватывают их, домов – и отнимают их, притесняют мужа и дом его, человека и наследство его. 3 Посему так говорит YHWH: вот, Я задумываю этому племени бедствие, которое вы не свергнете с ваших шей, и не сможете выпрямиться, ибо злое это время. 4 В тот день будут потешаться над вами, пропоют элегию и скажут: «В конец разорили нас, удел моего народа изменили! Как его у меня отбирают! Наши поля захватчик разделяет!» 5 Потому не будет у тебя, кто бросал бы жребий о наделах в собрании YHWH. 6 «Не проповедуйте, не брызгайте слюной, не проповедуйте об этом! Бесчестие нас не постигнет». 7 Не было ли сказано, дом Яакова? Сократился ли Дух YHWH, или в этом Его деянья? Разве не благи слова Мои для того, кто ходит прямо? 8 С недавних пор Мой народ восстал, как враг: срываете и плащ, и рубаху 2 с идущих беззаботно, отвращающихся войны. 9 Вы прогоняете жён Моего народа из их приятных домов, у младенцев их отбираете украшенье 3 Моё навсегда. 10 Вставайте, идите, нет здесь покоя! Из-за нечистоты она будет полностью разорена. 11 Если бы проходимец, ветреник и обманщик проповедовал тебе о вине и браге, он был бы хорошим проповедником для этого народа. 12 Соединю всего тебя, Яаков, соберу остаток Исраэля, объединю его, как овец в овчарне, как стадо на выпасе, что блеет вдали от людей. 13 Взойдёт пред ними разрушитель, они проломят брешь, войдут и выйдут воротами. И царь их пойдёт перед ними, и во главе их – YHWH. Глава 3 1 И сказал я: слушайте, главы Яакова и правители Исраэля! Кому, как не вам, творить правый суд? 2 Ненавидящие добро и любящие зло, вы сдираете с них кожу и мясо с костей их, 3 едите мясо народа Моего, кожу с них сдираете, кости их сокрушаете,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

15. Поведал авва Арсений о некотором скитянине, великом по подвижничеству и славном по вере, но погрешавшем в ней по невежеству, следующее: Скитянин говорил, что в святом причащении мы приемлем не тело Христово, но образ тела Христова в виде хлеба. Об этом услышали два старца. Зная, что говоривший велик по жительству, они поняли, что он говорит это не по злонамеренности, а по неведению и простоте. Они пришли к нему и сказали: отец! мы слышали о некотором брате, что он произнес мнение, несогласное с учением правой веры, именно, что в святом причащении мы принимаем не тело Христово, но образ тела Христова в виде хлеба. Старец отвечал: говорил это я. Они начали его убеждать: не думай так, отец, но исповедуй по преданию святой, соборной, апостольской Церкви. Мы веруем, что хлеб есть самое тело Христово, а в чаше - самая кровь Христова, - отнюдь не образы. Хотя непостижимо, каким образом хлеб может быть телом, но так как Господь сказал о хлебе: сие есть тело Мое, то мы веруем, что хлеб есть истинное тело Христово. Старец на это сказал: если я не буду удостоверен самым опытом, то пребуду в сомнении. Они предложили ему: будем молиться Богу в течение всей следующей недели, чтоб Он объяснил нам таинство, и веруем, что Бог откроет. Старец с радостию принял предложение; он молил Бога так: Господи! Ты знаешь, что я не верю не по злонамеренному упорству. Господи Иисусе Христе! открой мне об этой тайне, чтоб я не пребывал в заблуждении по причине неверия. Также и старцы, пришедши в хижины свои, молили Бога в течение всей недели об этой тайне, и говорили: Господи Иисусе Христе! открой об этой тайне старцу, чтоб он не пребывал в неверии и не погубил труда своего. И послушал их Бог. По прошествии недели они пришли в церковь, сели все трое на одной циновке, и отверзлись им очи. Когда был предложен хлеб на святой трапезе, тогда увидели они, одни эти три старца, младенца вместо хлеба. Когда же иеромонах простер руку, чтоб преломить хлеб на святой трапезе, то сошел с неба Ангел Господень с ножом в руке, заклал младенца; кровь из него излил в чашу. Когда иеромонах преломлял хлеб, - Ангел резал младенца на малые части. Когда приступили к принятию святых тайн, неверовавшему старцу подано было кровавое мясо. Увидев это, старец испугался и возопил: Господи! верую, что хлеб есть тело Твое! и немедленно мясо на руке его оказалось хлебом по обычаю таинства. Он причастился, славословя Бога. Старцы сказали ему: Бог ведает, что человеки не могут употреблять сырого мяса, а потому Он прикрыл тело Свое видом хлеба, а кровь видом вина. Два старца возблагодарили Бога, не попустившего подвигу третьего старца сделаться тщетным [ 12 ].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

16 Имя его при записке было сокрыто, потому что он еще был жив, но как его уже нет на свете, то можно сказать, что это был отец Василий, строитель Белобережской пустыни в Орловской епархии. Рукописное жизнеописание старца Василия Кишкина смотри: «Житие преподобного иеромонаха старца Василия, упокоившегося Орловской губернии в Площанской пустыне, бывшего прежде Строителя Белобережской пустыни и возобновителя» (ОР РГБ, ф 214, 285). Печатное жизнеописание: http://azbyka.ru/zhizn старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители. Издание Брянской Белобережской обители. 1887, с. 3–122. 17 Пример Екатерины Сиенской, инока и падавшего, и восстававшего, победы падениями и XXIX с примечанием сие подтверждают. 18 О свете в сердце пишет Добротолюбие, часть I. 19 Весьма опытное чувство и сознание, которое святые отцы полагают главным условием к предохранению от прелести и самообольщения, то есть чтобы не принимать и не отвергать видений при молитве, до времени ( Григорий Синаит ). 20 О приливе и отливе молитвенных восторжений и услаждений прекрасно рассуждает Слове 6, Глава 6. 22 Вероятно, комментатор подразумевал следующий фрагмент из Второго послания апостола Павла к коринфянам: «Неполезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, – в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает, – восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке, – только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает,– что он восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (http://azbyka.ru/biblia/? 2Cor.12 23 Описание кончины старца Василиска Туринского было хорошо известно в монашеской среде. Одно из свидетельств этому содержится в жизнеописании «Однажды рассматривали портрет старца Василиска, приложенный к его житию. Кто-то и сказал, что-де вот у него уж уста очень светлы как-то. Вероятно, это потому, что он умер с молитвой Иисусовой на устах. «Да, это очень может быть, – сказал батюшка. – А вот в Глинской пустыни умер один старец, так у него часа три спустя после смерти рука все перебирала четочки». (Иеромонах Григорий, Сказание о житии Оптинского старца отца иеромонаха Амвросия//Душеполезное чтение М. 1892, кн. 2, с. 46).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

16. Четвертая заповедь блаженства Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои. Откровения Твои, которые Ты заповедал, – правда и совершенная истина. Пс.118:137 –138. Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Ин.4:34 . Дан.9:24 –25. Правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде. Рим.3:22 –25. Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Ин.7:37 –38. А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим. Пс.16:15 . Они не будут уже ни алкать, ни жаждать… ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод. Откр.7:16 –17. Кто сознает свою греховность и духовную нищету, кто сердечно скорбит о том, что грехами своими прогневляет Бога, тот имеет и ту алчбу, и жажду, о которых Спаситель говорит в четвертой заповеди блаженства: «блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо те насытятся». Заповедь эта стоит поэтому в тесной связи с предыдущими заповедями, ибо подвиг, предписываемый ею, служит следствием подвигов, предписываемых теми заповедями. К изъяснению этой заповеди мы и приступим теперь. Итак, желающие блаженства должны быть алчущими и жаждущими правды. Прежде всего здесь возникают два вопроса: что должно разуметь в этой заповеди под именем правды? И кто суть алчущие и жаждущие этой правды? Праведным называется тот, кто поступает во всем праведно или согласно с Законом Божиим. Неправедным же называется тот, кто поступает неправедно или несогласно с Законом Божиим. На это указывает псалмопевец, когда говорит: «праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои. Откровения Твои, которые Ты заповедал – правда и совершенная истина». Откровения, заповеданные Богом, псалмопевец называет здесь правдою потому, что они должны вести к оправданию человека перед Богом. А так как исполнение каждой заповеди Закона Божия составляет добродетель, то и каждая добродетель, поскольку она ведет нас к оправданию, может быть названа иначе правдою. Таким образом, под правдою в обширном смысле можно разуметь в четвертой заповеди блаженства вообще исполнение Закона Божия и всякую добродетель, которая должна быть вожделенна для души христианина, как пища и питие вожделенны для тела его. Этой правды алкал и жаждал на земле Сам Господь наш Иисус Христос, как это видно из следующих слов его: «Моя пища есть творить волю пославшего Меня, и совершить дело Его». Этой же правды алкали и жаждали и все святые угодники Божии. Стремление к ней вытекает из самой природы человека, который сотворен, как учит Писание, по Богу в правде и преподобии истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

174.  Старцы говорили: куколь есть знак незлобия; аналав — знак креста; пояс — знак мужества. Итак, будем вести жизнь по нашему иноческому образу. Глава 11. О том, что должно всегда бодрствовать 1.  Сказал авва Антоний: я знал монахов после многих трудов павших и пришедших в исступление ума: потому что вознадеялись на свое дело, как угодное Богу, и потому что извратили заповедь Того, Кто сказал: вопроси отца твоего, и возвестит тебе, — старцы твоя, и рекут тебе (Втор. 32, 7). 2.  Сказал опять: монах вполне должен полагаться на старцев, если можно, сколько ему ходить шагов, или сколько пить капель в своей келии, чтобы как-нибудь ему в этом не погрешить. Брат, погрешивший в этом, нашел в пустыни уединенное и тихое место, и просил отца своего, говоря: позволь мне поселиться в нем; я надеюсь на Бога и на твои молитвы; ибо я имею много потрудиться. И не позволил ему авва его, говоря: истинно знаю я, что ты много имеешь трудиться, но потому, что ты не имеешь старца, не можешь надеяться, что твое дело угодно Богу, и потому, что ты дерзаешь думать, что исполняешь дело совершенно монашеское, этим погубляешь труд свой и рассуждение. 3.  Сказал авва Антоний: бьющий кусок железа (кузнец — ред.) наперед смотрит мыслию, что намеревается сделать: серп, меч, или топор. Так и мы должны размышлять: к какой добродетели приступить нам, чтобы не трудиться понапрасну. 4.  Брат спросил авву Арсения, желая слышать от него слово. И старец сказал ему: всею силою своею подвизайся так, чтобы внутреннее делание было по Богу, и победишь внешние страсти. 5.  Сказал опять: если взыщем Господа, Он явится нам. А если будем удерживать Его, то пребудет с нами. 6.  Сказал авва Даниил: в один день позвал меня авва Арсений, и говорит мне: успокой отца твоего, дабы он мирно отшел ко Господу, — и он помолится Ему о тебе, и благо ми будет (Исх. 20,12). 7.  Сказал авва Анувий: с того времени, как имя Божие наречено на мне, ложь не исходила из уст моих. 8.  Сказал авва Агафон: монах не должен доводить себя до того, чтобы совесть обличала его в каком-либо деле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

18. Восьмая заповедь Закона Божия Не кради. Исх.20:15 . Не делайте неправды в суде, в мере, в весе и в измерении. Лев.19:35 . Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста. Исх.22:25 . Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. 2Фес.3:10 . Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Ис.58:7 . Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах. Мф.19:21 . Если бы каждого из нас спросили, угодно ли ему, чтобы его обворовали и чтобы другие не по праву присвоили себе его собственность, то, без сомнения, мы ответили бы на это отрицательно. Подобно сему и мы не должны присваивать себе чужую собственность, не имея на нее права, но помня слово Спасителя: «во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». С имуществом нашим соединяется благосостояние наше в настоящей жизни, и утрата его является всегда большим бедствием для нас. Ввиду этого Сам Господь благоволил оградить собственность каждого человека, повелев в восьмой заповеди Закона Своего: не кради. Таким образом, сия заповедь направлена против воровства. Спрашивается теперь, что значит воровать? Все, чем мы владеем, составляет нашу собственность; но не всякая собственность приобретается правильным путем и есть благоприобретенная. Бывает собственность неблагоприобретенная, приобретаемая путем неправильным, греховным. Вопрос о том, когда собственность приобретается правильным путем, заслуживает того, чтобы остановиться на нем подробнее в видах уяснения восьмой заповеди. Дети еще не имеют, в сущности, никакой собственности, поскольку все, что у них имеется, есть дар родителей их. Но так не продолжается долго. С течением времени родители становятся старыми и умирают, а имущество их переходит к детям. Наследование, таким образом, есть один из способов правильного приобретения собственности. Иаков приобрел у Лавана большое имущество не через наследство, а другим путем. Он служил Лавану и собственным трудом приобрел его. О подобном же способе приобретения собственности упоминается и в притче о работниках в винограднике. Когда наступил вечер, то последние получили из рук господина виноградника плату, и эта плата была собственностью их, приобретенною честным трудом.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

1956 г. Слово в день Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Только о двух величайших событиях в истории рода человеческого возвестил Господь Бог через Архангела Гавриила: о Рождестве во плоти Предвечного Сына Своего и о рождестве Его Предтечи и Крестителя Иоанна, величайшего из рожденных женами, по слову Господа Иисуса Христа. Рождение Предтечи Господня сопровождалось чудом разрешения уз языка его отца Захарии, связанного Архангелом за неверие благовестию. Оно было прославлено пророчеством Захарии: И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицом Господа приуготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира ( Лк. 1:76–79 ). Вся жизнь Предтечи Господня Иоанна была совершенно необыкновенна. О младенческих годах его мы знаем только от евангелиста Луки, что он возрастал и укреплялся духом и был в пустынях до дня явления своего Израилю ( Лк. 1:80 ). Как и когда оказался св. Иоанн в пустыне, точно не известно. По преданию, царь Ирод после избиения Вифлеемских младенцев хотел убить Иоанна, но не смог найти его и в ярости велел убить отца его Захарию. А Елизавета, услышав, что воины ищут ее ребенка, бежала с ним в гористую пустыню и, недолго прожив там, умерла. Иоанн же остался один. Как питал его Господь Бог , как хранил от диких зверей, как научился юный Предтеча питаться саранчой и диким медом, мы не знаем. Но твердо верим, что Богу все возможно ( Мф. 19:26 ). Прожил он в пустыне в глубоком одиночестве лет до тридцати. Никаким рукодельем он не занимался, книг не имел, да и читать не умел. Что делал он там? Такие философы, как Декарт и Кант, долгие часы и даже дни неподвижно сидели в креслах, погруженные в размышления. Но если глубока философия, то гораздо более глубоко богомыслие – высшая форма молитвы без слов, которую Святые Отцы называют умной молитвой. Непостижимо велика глубина духовного общения с Богом величайших святых. Преподобный Павел Фивейский прожил 91 год в пустыне, совершенно неведомый миру, имея общение только с одним Богом. Преподобный Арсений Великий целые ночи до восхода солнца стоял под открытым небом с воздетыми к небу руками. Преподобный Серафим Саровский тысячу дней и тысячу ночей молился Богу, стоя на плоском камне. Конечно, подобное делание нес и св. Иоанн Предтеча. В непрестанном размышлении о Боге и о судьбах мира, в глубоком молитвенном общении с Богом возрастал его великий дух, его понимание путей спасения, которым он должен научить погибающий в грехах народ, изменить и углубить его мысли и чувства, побудить к покаянию и исправить их кривые и лукавые пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

1Пет.1:5 . Бог, начавший в вас доброе дело, будет совершать его даже до дня Иисуса Христа. Флп.1:6 . Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Рим.8:14 . И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Еф.4:30 . Мы показали уже, что люди обращаются к вере Христовой при содействии благодати Божией. Но не все они, по своем обращении ко Христу, продолжают пребывать в этой вере до конца своей жизни. Даже среди двенадцати учеников Иисуса Христа оказался один, отпавший от веры и предавший Господа. Известный Димас долгое время был сотрудником апостола Павла, но когда император Нерон возбудил сильное гонение на христиан, то Димас поколебался в вере и отпал от Господа, «возлюбив нынешний век». О людях, уверовавших в Иисуса Христа и затем отпавших от веры и сделавшихся врагами Христа, упоминает и апостол Иоанн. С глубокою скорбью он писал о них: «они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами». Как во время апостолов, так и в наше время есть люди, которые сначала обращаются к вере Христовой, но затем, во время напастей, отпадают от нее. Между тем, страшно слово Бога говорящего: «и праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно… то за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет». А Спаситель говорит: «претерпевший же до конца спасется». Если же таково положение людей, обратившихся к вере, то не должен ли каждый из нас как можно чаще задавать себе вопрос: пребуду ли я в вере до конца? Не последую ли и я примеру тех, которые уверовали, и затем отпали от веры? И если я паду, то кто снова воздвигнет меня? Как утешительно поэтому учение Слова Божия о том, что Бог, благодатию Святого Духа Своего обращающий нас к вере во Христа, тою же благодатию и сохраняет нас в этой вере до конца. Истину эту мы рассмотрим сейчас. Ныне пребывают два Царства Божиих: царство природы и царство благодати. Царство природы – это весь видимый мир. О нем мы уже знаем, что своим бытием и существованием он обязан всемогущему Богу, который сотворил его и сохраняет его.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

1Пет5.2 –3. Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах. Кол.4:1 . Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Деян.4:19 . Выше мы излагали обязанности, требуемые от нас Богом в отношении родителей наших и тех, кто заступает место их. Но Господь, предписывая нам эти обязанности, вместе с тем возлагает особые обязанности также на самих родителей и на заступающих место их. Каковы эти обязанности, мы рассмотрим теперь. Начнем с обязанностей родителей в отношении к детям. «Отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем», – так говорит о сих обязанностях апостол Павел. Значит, прежде всего родители не должны раздражать детей своих. Кто кого раздражает, тот не любит раздражаемого. Так дети Илии раздражали отца своего и тем показывали, что в них не было любви к нему. Поэтому повелением не раздражать детей апостол предписывает любить детей. Родители должны именно так относиться к детям своим, чтобы об этих отношениях можно было сказать то, что некогда Иуда говорил об отношении Иакова к младшему сыну своему Вениамину: «с душой его связана душа его». Иаков любил именно Вениамина любовью самой нежной, которая побудила его сказать другим сыновьям, отправлявшимся вместе с Вениамином в Египет: «если случится с ним несчастье на пути, в который вы пойдете, то сведете вы седину мою с печалью в гроб». Даже в том случае, если бы дети по своему поведению были недостойны любви родительской, добрые родители не должны лишать их любви своей, но должны сожалеть о них и принимать все меры к исправлению их. Раздражаются также дети, когда родители не с одинаковой любовью относятся к ним: одних любят больше, других – меньше, для одних делают слишком много, для других же – мало. Этого не должно быть. Родители обязаны относиться ко всем детям своим с одинаковою любовью и попечительностью. Пример такого отношения к детям мы видим в притче о распутном сыне. Последний оскорбил отца своего, ибо своевольно оставил его и проводил жизнь распутную.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010