На протяжении полувека Аргентинская и Южноамериканская епархия Московского патриархата неуклонно росла как за счет общин, возвращавшихся из расколов, так и за счет строительства новых храмов. В 1972 г. для окормления умножающихся общин был рукоположен первый аргентинец – диакон Георгий Санчес. В 1988 г., в юбилейный год 1000-летия Крещения Руси, одна из площадей Буэнос-Айреса была переименована в честь равноапостольного князя Владимира, и на ней был установлен бронзовый памятник святому. Миссионерская деятельность. По определению Священного Синода Московской патриархии, в ноябре 2005г. я был направлен на миссионерское служение в Аргентину, которое продолжалось до ноября 2009 г. В настоящее время в Аргентине проживает, по разным оценкам, около полумиллиона славян, преимущественно с Украины, из Белоруссии и России. В Буэнос-Айресе насчитывается до ста тысяч русскоязычных. Но, к сожалению, далеко не всех можно увидеть в православных храмах. Сейчас в Буэнос Айресе три действующих православных храма Московской Патриархии. Латинская Америка традиционно считается зоной влияния Римско-Католической Церкви. Ее даже называют «главной епархией Ватикана», что вполне обоснованно: каждый второй в мире католик – латиноамериканец. Но ошибочно считать всех приверженцами только лишь одной конфессии. Для них характерна религиозная терпимость, которая закладывается еще в детстве, в семье и школе. Средний латиноамериканец – искренне верующий человек, и для него вера – понятие универсальное. Такая позиция общества и властей способствует распространению в странах Латинской Америки различных христианских конфессий, в том числе православия. Приоритетом миссионерского служения в Аргентине, на мой взгляд, является регулярное проведение богослужений т.к. многие годы наши бывшие соотечественники были лишены возможности регулярно посещать богослужения и причащаться Христовых тайн. Немалый отклик православные богослужения находят и в душах местного населения. Аргентинцы часто посещают богослужения в православных храмах, некоторые из них принимают крещение и становятся православными, некоторые приходят в храм, чтоб помолиться на богослужении или просто послушать церковное пение.

http://pravoslavie.ru/38065.html

Отвечая на вопрос о восприятии воссоединения Русской Церкви русскоязычными жителями Южной Америки, митрополит Платон напомнил, что Акт о каноническом общении предполагает " семилетний переходный период " . Многим верующим нужно время на изучение материалов встречных комиссий по переговорам, которые на протяжении нескольких лет подготавливали воссоединение, на осознание сути и значимости этого события. В Бразилии, по словам архиерея, используют это время действительно для раздумий и изучения вопроса. А вот в Аргентине ситуация сложнее. Здесь некоторые не принявшие церковного единства используют это время для того, чтобы " вырыть юридическую яму " между своим священноначалием и своим приходом. " Провели собрание, аннулировали прежний устав и подали в министерство юстиции новый - по которому становятся самостоятельными, независимыми от епископата приходами " , - сообщил митрополит Платон. Он расценивает подобные действия как антиканонические. Двое священнослужителей РПЦЗ, не признавших Акта о каноническом общении, обслуживают порядка восьми приходов, некоторые прихожане которых и рады бы поддержать восстановление единства Русской Церкви, но не хотят перечить своему духовенству. У Московского Патриархата в Аргентине несколько священнослужителей и около десяти приходов: Благовещения в Буэнос-Айресе, Всех святых, в земле Российской просиявших, и преподобного Иова Почаевского в пригородах столицы, пять приходов в провинции Мисионес, строящийся храм в честь Царственных мучеников в Мар-дель-Плата и еще две общины, пока не имеющих собственных храмов. Храмы посещают порядка десяти тысяч русскоязычных жителей республики. Всего Аргентинская и Южноамериканская епархия Московского Патриархата насчитывает сегодня 18 приходов и 15 священников (в Аргентине, Панаме, Эквадоре, Боливии, Бразилии, Чили и на Кубе). Совместная Литургия иерархов Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви за границей в кафедральном Воскресенском соборе РПЦЗ в Буэнос-Айресе - великое событие, заявил после службы настоятель собора протоиерей Владимир де Скалон.

http://pravoslavie.ru/28118.html

В 2018-2020 гг. обучался в магистратуре Санкт-Петербургской духовной академии на библейско-богословском отделении (заочно). С 21 июля по 8 октября 2018 г. командирован в Екатеринбургскую епархию для несения послушания помощника исполняющего обязанности наместника мужского монастыря святых Царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма по общим вопросам. Решением Священного Синода от 28 декабря 2018 г. ( журнал 111 ) избран Преосвященным Алапаевским и Ирбитским. 31 декабря 2018 г. за Литургией в Николаевском Верхотурском мужском монастыре митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 3 января 2019 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве.  Хиротонисан 6 января за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. С 19 апреля 2019 г. — член Императорского православного палестинского общества . Решением Священного Синода от 11 марта 2020 г. ( журнал 14 ) назначен Преосвященным Аргентинским и Южноамериканским. Образование: 2003 г. — Алапаевское медицинское училище. 2009 г. — Уральская государственная медицинская академия. 2011 г. — клиническая ординатура. 2016 г. — Екатеринбургская духовная семинария (заочно). 2020 г. — Санкт-Петербургская духовная академия (магистр богословия). Епархия: Аргентинская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Леонида (Солдатова) при наречении во епископа Алапаевского и Ирбитского. Леонид (Солдатов), еп. Маяк духовный. — Реж: ОАО «Режевская типография», 2020. — 336 с. Исследования по археологии Кумрана в конце XX — начале XXI веков (магистерская работа). Награды: Церковные: Другие: E-mail: secrdiocese@mail.ru Web-caйm: http://southamerica.cerkov.ru Публикации на портале Патриархия.ru Интервью архиепископа Владикавказского и Аланского Леонида газете «Димократики тис Роду» [Интервью] Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5333392.ht...

В 1947 г. в Аргентине появилась первая православная архиерейская кафедра, которую занял митрополит Федор (Текучев). С его прибытием был основан Благовещенский храм, ставший кафедральным. В 1948 г. глава общины РПЦЗ протоиерей Константин Изразцов организовал въезд в Аргентину 10 тысяч бывших советских граждан. Отношения между группами эмигрантов из России, как и между приходами Московского Патриархата и РПЦЗ на протяжении десятилетий оставались напряженными. В 1972 г. был рукоположен первый аргентинец — диакон Георгий Санчес. А в 1988 г., когда праздновалось тысячелетие Крещения Руси, одна из площадей Буэнос-Айреса (в одном квартале от храма Русской Православной Церкви) была названа в честь святого равноапостольного князя Владимира, Крестителя Руси, и на ней появился памятник святому князю. Копия монумента хранится в древнейшей обители Москвы — Свято-Даниловом монастыре . Ныне в Аргентине служат несколько священнослужителей Московского Патриархата, действует около десяти приходов: Благовещения в Буэнос-Айресе, Всех святых, в земле Российской просиявших, и преподобного Иова Почаевского в пригородах столицы, пять приходов в провинции Мисионес, строящийся храм в честь Царственных страстотерпцев в Мар-дель-Плата и еще две общины, пока не имеющие собственных храмов. Всего Аргентинская и Южноамериканская епархия насчитывает сегодня 18 приходов и 14 священников (в Аргентине, Панаме, Эквадоре, Боливии, Бразилии, Чили и на Кубе). В октябре-ноябре 2008 г. в Латинской Америке прошли Дни русской духовной культуры. Их программа охватила семь государств и 10 городов Латинской Америки: Кубу (Гавана), Коста-Рику (Сан-Хосе), Венесуэлу (Каракас), Бразилию (Рио-де-Жанейро, Бразилиа, Сан-Паулу), Аргентину (Буэнос-Айрес, Мар-дель-Плата), Чили (Сантьяго) и Парагвай (Асунсьон). В духовных и светских акциях программы приняли митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне Патриарх Московский и всея Руси), митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон, первоиерарх РПЦЗ митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион , представители российских госструктур, общественности, архиереи Русской Православной Церкви в Отечестве и Заграницей. По всему маршруту проследовала чудотворная Державная икона Божией Матери, специально доставленная из Москвы для молитвенного поклонения верующих Латинской Америки.

http://patriarchia.ru/db/text/1132116.ht...

Жизнь православных приходов юга Бразилии в настоящее время переживает духовный подъем. Представители уже третьего поколения переселенцев вдали от своей исторической Родины не только бережно хранят память о своих предках, культуре и русском Православии, они являются проводниками русской культуры и православной веры на Южноамериканском континенте. В настоящее время православная община ведет активную общественную деятельность, в рамках которой ежегодно устраиваются религиозные праздники и дни русской культуры. В городах Кампина-дас-Миссоес и Санта-Роза работают ассоциации русской культуры «Волга» и общество имени А.С. Пушкина, в Кампина-дас-Миссоес организован детско-юношеский ансамбль русского танца «Тройка», издаются книги и фотоальбомы, посвященные истории Православия в Бразилии.  Визит в Бразилию в 2006 году Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, занимавшего в то время пост председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, оказал особое влияние на развитие религиозной жизни православных приходов в Кампина-дас-Миссоес и Санта-Розе. Русская община с благодарностью хранит память об этой встрече. В 2009 году вышло в свет четвертое издание книги Жасинто Анатолия Заболоцкого «Русская иммиграция в Бразилии. В долгий путь надежды» на русском языке, приуроченное к 100-летнему юбилею русской эмиграции на юге Бразилии. В историографическом исследовании описывается русская диаспора в Бразилии со времени первой волны эмиграции, а также жизнь православной общины в настоящее время. В предисловии к третьему изданию книги в 2007 году Святейший Патриарх Кирилл, в то время митрополит Смоленский и Калининградский, писал: «Приятно, что особое место в этой книге уделено церковной жизни наших соотечественников, рассказывается об активной работе церковных общин по сохранению культурного наследия, пронесенного ими через многие десятилетия разлуки с Родиной. Искренне тронут Вашей памятью о моей поездке в Бразилию в феврале 2006 года». Аргентинская епархия /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5520736...

24 июля 1991 года, спустя полгода, от Вознесенского собора к храму прошёл крестный ход, возглавляемый двумя епископами Тверским и Кашинским Виктором и Аргентинским и Южноамериканским Марком. (Иконописцы тверской школы церковных ремёсел уже в наши дни написали икону Ржевской Божией Матери по старинным спискам с чудотворной иконы. Новая икона написана в духе древнего, ещё рублевского иконописного стиля. Эта икона и была перенесена в Оковецкий храм крестным ходом. 1993 год. Настоятелем храма назначен иерей Константин Чайкин. И на праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы им было совершено первое Богослужение. 12 января 1994 года выдано Свидетельство о регистрации православного Прихода храма Оковецко-Ржевской Божией Матери. А вскоре запела колокольня. Первая звонница из четырех колоколов подарена коллективом ОАО «Высота» и лично генеральным директором В.Т. Степанченко. Затем колокола изготавливают по заказу на московском заводе. Их поднимали в страстную субботу в апреле 1993 года. А главный колокол в 40 пудов (640 кг) был поставлен весной 1994 года. В сентябре 1996 года открыты Воскресная школа при храме, просфорня, церковная лавка. Спустя некоторое время на прихрамовой территории было построено отдельно стоящее здание где расположились воскресная школа, мастерские, библиотека. Начало развиваться подсобное хозяйство. 13-14 декабря 2003 года состоялась архиерейская служба на освящение престола Нила Столобенского. В сентябре 2009 года на базе Воскресной школы создан Детский Православный Центр. 27-28 декабря 2011 года решением Священного Синода образована Ржевская епархия путём выделения из состава тверской епархии и включения в состав Тверской митрополии. Правящим архиереем назначен епископ Адриан, которому Синод постановил иметь титул Ржевского и Торопецкого. Оковецкий храм в Ржеве принял статус кафедрального собора в честь иконы Божией Матери «Оковецкая». Современное состояние [ править править код ] При храме действует Воскресная школа, Отдел Религиозного образования и Катехизации, Миссионерский отдел. Также действует церковная лавка, в которой представлен широкий ассортимент как церковной утвари, так и печатной продукции различных жанров. Святыни [ править править код ] “Оковецкая” икона Божией Матери Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Оковецкий_кафе...

Православие Интерьер собора. Фото: Dr. Ermolaos Antoniadis B./comunidadgriega.com.pa Интерьер собора. Фото: Dr. Ermolaos Antoniadis B./comunidadgriega.com.pa Первая крупная миграция правосл. греков в П. была в кон. XIX в., когда французы предприняли попытку строительства Панамского канала. Вторая миграционная волна пришлась на 1903-1914 гг. и была связана со строительством канала американцами. После окончания строительства греки селились в городах Колон и Панама. Первым священником Константинопольской Православной Церкви (КПЦ) в П. был иерей (?) Герасим, который проводил богослужения для греч. общины г. Колона в частном доме. В 1938 г. в Колоне построена 1-я православная ц. во имя св. Антония (Сан-Антонио; впосл. здание было повреждено вандалами и сейчас не используется). В 1947 г. в г. Панаме построена ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы (ныне соборная). 30 июля 1996 г. решением Синода КПЦ на территории стран Центр. Америки, Колумбии, Венесуэлы и стран Карибского бассейна была образована Панамская митрополия. 2 дек. 1996 г. 1-м митрополитом Панамским избран епископ Дорилейский Афинагор (Анастасиадис). Изначально кафедральным городом митрополии был г. Панама, но затем кафедра перенесена в г. Мехико. 31 авг. 2005 г. епархия была переименована в Мексиканскую митрополию . Часовня Покрова Пресв. Богородицы над захоронением прот. Владимира Ульянцева. 1991 г. Фото: Александр Горбунов/pravmir.ru Часовня Покрова Пресв. Богородицы над захоронением прот. Владимира Ульянцева. 1991 г. Фото: Александр Горбунов/pravmir.ru В 1991 г. П. посетила делегация Русской Православной Церкви во главе с протопресв. Матфеем Стаднюком, настоятелем Богоявления собора в Елохове (Москва), для освящения часовни, построенной в 1986 г. П. В. Ульянцевым (1928-2009) над захоронением своего отца, прот. Владимира Ульянцева (ок. 1900-1981), рус. эмигранта 1-й волны. В 1998 г. П. посетил председатель ОВЦС, митр. Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев ; ныне Патриарх Московский и всея Руси). Он договорился с правительством страны об аренде в г. Панаме участка земли с домом, к-рый впосл. был выкуплен, в доме обустроены храм и квартира священника. В том же году решением Синода РПЦ в г. Панаме в юрисдикции Аргентинской и Южноамериканской епархии учрежден приход Московского Патриархата в честь Покрова Пресв. Богородицы, в который был назначен постоянный священник. Прихожанами являются гл. обр. немногочисленные русскоязычные жители г. Панамы: лица, вступившие с панамцами в брак (первые русскоговорящие женщины, вышедшие замуж за панамских специалистов, получавших образование в СССР, переехали в П. во 2-й пол. 60-х гг. XX в.), сотрудники дипломатической миссии РФ и их семьи, предприниматели, моряки, временные работники и т. д. Есть небольшое число панамцев, принявших Православие. Общее число постоянных прихожан - до 30 чел.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

Я служил в Подмосковье, в Ногинске, и мечтал попасть в Свято-Троицкую Сергиеву лавру. Но командование ни разу меня туда не отпустило. Когда демобилизовался, не дали на руки паспорт, чтобы я сразу ехал домой, а не в семинарию. Но Господь меня сподобил перенести все искушения и продолжить обучение. — Кто еще помимо святителя Луки служит вам духовным маяком? — Мой небесный покровитель — преподобный Лазарь Муромский, к которому я постоянно обращаюсь за благословением. В этом году наша епархия торжественно отмечает 625-летие со времени его отшествия ко Господу. В моей жизни был случай, когда помощь Божия была явлена мне, возможно и по его молитвам. В пору служения в Аргентине мне часто приходилось летать туда и обратно. И однажды с самолетом, на котором я летел, случилась авиакатастрофа. Наша первая остановка намечалась в Люксембурге. Но, заходя на посадку, самолет напоролся на водонапорную башню и был вынужден сесть на поляну в лесу. Еще в небе, при приземлении, трижды прозвучала команда пристегнуться. Я хотел пристегнуть ремни, но что-то меня удержало. Во время удара самолета о землю меня перебросило через кресло и я ударился спиной о бортовую стенку. Ничего не сломал и даже сознание не потерял. Когда самолет приземлился, вместе со мной вышли лишь те, кто мог идти. И тут раздался сильный взрыв! Часть самолета разлетелась вдребезги! Пассажиры, пристегнувшие ремни, получили тяжелые травмы, и многие из них погибли при взрыве, не успев выйти. В госпитале на осмотре мне сказали: «Вы — счастливый человек!» А представитель «Аэрофлота », который потом ко мне приходил, очень удивлялся, что этот самолет с горящим хвостом не взорвался еще в воздухе. Я считаю, что это спасение только милость Божия! Действительно, перст Божий спас меня в ту минуту для моего же, наверное, покаяния. Из всего объемного багажа для церковных нужд сохранились лишь две деревянные иконы Казанской Божией Матери, остальное полностью сгорело. Они и сейчас хранятся у меня. Справка Митропол Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь родился в 1939 г. в с. Комарин Тернопольской обл., Украина. После службы в армии в 1964 г. окончил Одесскую духовную семинарию, в 1968 г. — Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1968–1971 гг. обучался в аспирантуре Московской духовной академии. В 1971 г. рукоположен во диакона, затем во иерея, в 1978 г. — в сан протоиерея. С 1975 г. в клире Аргентинской епархии исполнял послушание секретаря архиепископа Аргентинского и Южноамериканского. Монашеский постриг принял в 1980 г., в этом же году возведен в сан архимандрита, а затем хиротонисан во епископа Аргентинского и Южноамериканского. С 1980 по 1985 г. — Патриаршиий Экзарх в Центральной и Южной Америке. В 1985 г. возведен в сан архиепископа. В 1985–1992 гг. управлял епархиями: Ивано-Франковской, Тернопольской, Одесской и Херсонской. С 1992 г. — архиепископ Симферопольский и Крымский. В 2000 г. возведен в сан митрополита. 

http://pravoslavie.ru/96456.html

II. Аргентинская и Южноамериканская епархия. 1. Священника Владимира Лазурченко, клирика Майкопской епархии, направить в распоряжение архиепископа Аргентинского и Южноамериканского Платона. III. Швеция. 1 Священника Александра Пискунова освободить от должности настоятеля Сергиевского прихода в Стокгольме (Швеция) и назначить настоятелем прихода в честь Казанской иконы Божией Матери в городе Вестерос (Швеция) с поручением пастырского окормления приходов во имя святых апостолов Петра и Павла в городе Умео и во имя святителя Николая в городе Упсале. 2. Настоятелем Сергиевского прихода в Стокгольме назначить священника Владимира Александрова, клирика города Москвы, сотрудника Отдела внешних церковных связей. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Председателя Учебного Комитета при Священном Синоде Преосвященного архиепископа Верейского Евгения об инспекционной проверке в 2002-03 учебном году Новосибирского Православного Богословского института, Коломенской, Смоленской, Тобольской, Томской, Владимирской и Нижегородской семинарий, а также Сыктывкарского, Вятского, Саранского, Рязанского, Новокузнецкого, Тюменского, Верхотурского, Ярославского, Пензенского, Тамбовского, Выксунского, Гусевского, Барнаульского, Нижегородского, Пермского Духовных училищ и пастырских курсов в Брянской, Ижевской и Красноярской епархиях. На основании проведенной инспекционной проверки ПОСТАНОВИЛИ: 1. Владимирскую, Коломенскую, Смоленскую, Тобольскую, Томскую, Нижегородскую семинарии, а также Сыктывкарское, Вятское, Верхотурское, Тамбовское, Выксунское, Гусевское, Саранское, Барнаульское, Нижегородское женское училища считать подтвердившими свой статус. 2. Благословить открытие Новосибирского Православного Богословского Института. 3. В связи с недостаточно высокой организацией учебного процесса Пензенскому и Рязанскому Духовным училищам отказать в преобразовании в семинарии. 4. Пастырские курсы Брянской епархии преобразовать в Брянское Духовное училище. 5. Благословить открытие Пастырских курсов в Красноярске со сроком обучения 2 года. Через год провести повторную инспекционную проверку.

http://sedmitza.ru/lib/text/429523/

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Включить в состав Высшего Церковного Совета по должности протоиерея Сергия Привалова, исполняющего обязанности председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. 2. Благословить протоиерею Димитрию Смирнову, первому заместителю председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства, продолжить работу в составе Высшего Церковного Совета. ЖУРНАЛ 40 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Аргентинско-Южноамериканской епархии. Справка: Священный Синод в заседании от 26 июля 2012 года (журнал 68) определил освободить, согласно поданному прошению, митрополита Аргентинского и Южноамериканского Платона от управления Аргентинско-Южноамериканской епархией и поручить временное управление указанной епархией Преосвященному архиепископу Наро-Фоминскому Юстиниану. ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Аргентинским и Южноамериканским избрать архимандрита Леонида (Горбачева), Представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки. Место наречения и хиротонии архимандрита Леонида (Горбачева) во епископа оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. – О чем и послать соответствующий указ. ЖУРНАЛ 41 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила с предложением образовать новые епархии в Республике Карелия. Справка: Архиепископ Мануил направил на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла рапорт, в котором, в частности, сказано: " Архиерейский Собор 2011 года обратил внимание на необходимость повышения внимания правящего архиерея к приходской жизни, активизации миссионерской и просветительской деятельности епархии. Знаю из собственного опыта, что только постоянный архиерейский контроль за всеми областями церковной жизни в регионе может помочь эффективно реализовывать задачи, поставленные Священноначалием нашей Церкви. Петрозаводская епархия Русской Православной Церкви, расположенная на Северо-Западе России на границе с Финляндией, включает в себя всю территорию Республики Карелия, площадь которой 180,5 тыс. кв. км. По данным Карелнястата на 1 января 2012 года численность постоянного населения Республики Карелия составляет 636,4 тысячи человек.

http://religare.ru/2_101623.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010