- Можно, конечно. Начнем с того факта, что в Южной Америке живёт очень много этнически православных россиян. Они приехали из России в разные годы. Каждый со своей болью. Многие покидали Родину и приезжали в совершенно другую страну, с чуждыми нравами, на пустое место. И наша епархия Московского Патриархата возникла здесь далеко не сразу. Потому долгое время россияне были лишены возможности пребывать в ней. Многое было упущено. Подавляющее большинство детей наших иммигрантов уже не говорит на русском языке. Теперь их родной язык - испанский и португальский. Поэтому первая особенность в том, что большую часть богослужений совершаем на этих языках. Бывает, на двух: местном и церковнославянском, чтобы все могли участвовать. Во время онлайн-собрания духовенства обширной епархии Вторая особенность связана с особым видом миссии, переводами. Мы с вами имеем церковнославянский язык, который создавался десятилетиями, великими Кириллом и Мефодием. Он богодухновенен, каждое его слово несёт дух, жизнь. Он уже сам по себе учит, просвещает, возвышает. А вот как это осуществить на современном испанском и португальском? Кто будет переводить? Проблема. Так что, не имея церковнославянского аналога русского богослужения, пользуемся тем языком, на котором говорят здесь и сейчас. Современным, светским, обмирщенным. Далее: нужно знать и учитывать местный менталитет. Скажем, отсутствие пунктуальности. Если, к примеру, латиноамериканец скажет «в 9 часов я приду на богослужение» - это вовсе не значит, что он так и сделает. Пастырю нужно быть готовым к тому, что он придёт, к завершению литургии, или вообще не придет. При этом очень важно понять одну вещь: такая манера поведения вовсе не забывчивость или способ выразить пренебрежение. Просто у латиноамериканцев не принято отказывать, они предпочтут сказать «да», и не сделать, чем сказать «нет». Мы с вами имеем церковнославянский язык, который создавался десятилетиями, великими Кириллом и Мефодием. Он богодухновенен, каждое его слово несёт дух, жизнь. Он уже сам по себе учит, просвещает, возвышает.

http://ruskline.ru/opp/2019/avgust/07/mi...

В октябре 2008 года в странах Южной Америки прошли Дни русской духовной культуры, в которых приняли участие клирики и епископы Московского патриархата и Русской зарубежной церкви. В августе 2009 года Иоанн (Берзинь) был утверждён правящим Южно-Американским архиереем, с титулом Каракасский и Южно-Американский. Ныне епархия поражена проблемой раскола, в котором находится, возможно, большая часть её приходов. Другая насущная проблема Южно-Американской епархии — нехватка духовенства. Епархия поддерживает близкую связь с Аргентинской епархией, находящейся непосредственно в ведении Московского патриарха. Первоиерарх РПЦЗ Иларион (Капрал) в 2010 году так описал состояние епархии: " Южно-Американская епархия находится в глубоком кризисе. Тому есть свои причины: нехватка духовенства, редкость богослужений, отсутствие у прихожан, особенно в провинции, необходимых церковных знаний. Всё это привело к неутешительным последствиям. Например, в Парагвае десятки россиян вступили в брак с католиками и теперь ходят в католические храмы. К счастью, они не забывают своих корней и, когда выдается возможность, посещают православные службы. Проблему кадров священнослужителей решить непросто. Семинарию при Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле окончили десятки выходцев из Латинской Америки, однако большая их часть поселилась в США. Конечно, в Зарубежной Церкви есть желающие служить в Южно-Американской епархии, но одни из них не владеют испанским или португальским, а другие не знают русского и, соответственно, церковнославянского языков " . Аргентинская и Южноамериканская епархия [ править править код ] Аргентинская и Южноамериканская епархия (исп.  Diócesis de Argentina y Sudamérica) — каноническое и структурно-территориальное подразделение Русской православной церкви, объединяющее приходы в государствах Центральной (за исключением Мексики) и Южной Америки. История [ править править код ] 29 июня 1946 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил основать Аргентинскую епархию в составе Алеутского и Североамериканского Патриаршего Экзархата (с 1947 года — Экзархат Северной и Южной Америки).

http://azbyka.ru/palomnik/Аргентина

7 июня 2022 г. в ответ на обращения митр. Феодосийского и Керченского Платона (Удовенко), митр. Симферопольского и Крымского Лазаря, еп. Джанкойского и Раздольненского Алексия (Овсянникова), исходя из необходимости сохранения действенной канонической и административной связи с центральной церковной властью для благополучного течения церковной жизни и учитывая практическую невозможность регулярного сообщения этих епархий с Киевской митрополией, Синод постановил принять Джанкойскую, Симферопольскую и Феодосийскую епархии в непосредственное каноническое и административное подчинение Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду Русской Православной Церкви. Митрополит Лазарь был назначен главой новообразованной Крымской митрополии. Решением Синода от 11 окт. 2023 г. почислен на покой. Л. награжден орденами прп. Сергия Радонежского 3-й и 2-й степени, прп. Серафима Саровского 2-й (2005) и 1-й (2014) степени, свт. Иннокентия Московского (2019), блгв. кн. Александра Невского 1-й степени (2022), прп. Антония и Феодосия Печерских (1997, УПЦ), св. кн. Владимира 2-й степени (1999, УПЦ), свт. Луки Крымского (2012, УПЦ), знаком отличия Предстоятеля УПЦ (2014), орденами Дружбы народов (1988), «За заслуги» (Украина) 3-й (1998), 2-й (2000) и 1-й (2002) степени, Дружбы (2009, Россия), кн. Ярослава Мудрого (Украина) 5-й (2009) и 4-й (2013) степени. Соч.: Епархия в Латинской Америке: [Интервью]//ЖМП. 1989. 2. С. 19. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1980. 5. С. 8; 1985. 8. С. 8-9; 1992. 7. Офиц. хроника. С. VIII-IX; Наречение и архиерейская хиротония архим. Лазаря (Швеца) во еп. Аргентинского и Южноамериканского//Там же. 1980. 7. С. 32-37; Хроника//Там же. 8. С. 5; Из жизни епархий: Аргентинская епархия//Там же. 1981. 6. С. 28-30; 10. С. 31-32; 1985. 3. С. 24; 8. С. 29-30; Из выступлений участников Архиерейского Собора РПЦ//Там же. 1992. 7. С. 11-20. Лит.: Пальжок З., прот. Из жизни епархий: Аргентинская епархия//ЖМП. 1981. 2. С. 22-23; 10. С. 32; 1983. 1. С. 23-24; Вавелюк В. Из жизни епархий: Аргентинская епархия//Там же. 7. С. 12; Цыпин. История РЦ. С. 512, 517; Петрушко В. И. Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период, 1989-1997. М., 1998. С. 92, 100, 115-116; он же. О попытках создания Киевского патриархата украинскими униатами и раскольниками-автокефалистами в XX в. М., 2008. С. 265, 271, 288-289.

http://pravenc.ru/text/2462537.html

Религия Католики составляют 89% населения (2001). Католич. Церковь имеет в А. 13 архиеп-ств (Баия-Бланка, Буэнос-Айрес, Кордова, Корриентес, Ла-Плата, Мендоса, Парана, Ресистенция, Росарио, Сальта, Сан-Хуан, Санта-Фе, Сан-Мигель-де-Тукуман), к-рые включают 46 еп-ств; 3 прелатуры. Высший орган католич. Церкви в А.- Национальная конференция епископов. Иерархия Церкви представлена 23 архиепископами, в т. ч. 2 кардиналами, 78 епископами (2001). Католиков вост. обряда объединяют Украинская епархия (центр - Буэнос-Айрес) и Маронитская епархия (Центр - Асунсьон, Парагвай). Правосл. Церковь РПЦ представлена Аргентинской и Южноамериканской епархией (митр. Платон (Удовенко )), в состав к-рой на территории А. входят 6 приходов с действующими храмами и 2 общины, храмы к-рых строятся; центр епархии - Буэнос-Айрес. В А. действует Русская православная Церковь за границей (15 приходов), К-польский Патриархат, Антиохийский патриархат. Прихожанами правосл. церквей являются выходцы из России, Греции, Ливана, Румынии, Сирии, Украины, Югославии. Митрополия Буэнос-Айреса К-польского Патриархата основана в 1996 г. после отделения от Американской архиепископии ; юрисдикция митрополии распространяется на территории А., Бразилии, Парагвая, Уругвая, Чили. На территории А. она имеет 9 приходов. Антиохийский патриархат представлен Аргентинской епархией с кафедрой в Буэнос-Айресе. Армянская Апостольская Церковь Имеет в стране Аргентинскую епархию. Англикан. Церковь (The Anglican Church of the Southern Cone of America) объединяет англикан А., Боливии, Бразилии, Парагвая, Уругвая и Чили (22 490 чел.), входит в состав Англиканского Содружества . Протестант. церкви и секты (2%) - лютеране, кальвинисты, пятидесятники, баптисты (0,16% - 1998), адвентисты седьмого дня и др. Иудеев - 2% (1998). Мусульман - 0,2%. В период с 1986 по 2000 г. число приверженцев ислама (в основном палестинцы и др. араб. иммигранты) снизилось с 500 до 70 тыс. (с 2 до 0,2%). История христианства в А. История А. начинается с испан.

http://pravenc.ru/text/75856.html

В продолжение всего времени существования Аргентинской епархии число ее приходов росло, как за счет общин, возвращавшихся из расколов, так и за счет строительства новых храмов. В 1948 г. община храма в честь Воскресения Христова в колонии Жапежу (пров. Мисьонес, Аргентина) вернулась в лоно Матери-Церкви из «Русской православной общины». В 1947 г. свящ. Феодор Русин организовал приход в Парагвае, но из-за сложной политической ситуации о. Феодор был вскоре выслан из страны, после чего приход вышел из юрисдикции Московской Патриархии. В 1954 г. прот. Терентий Лыс создал приход во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, в колонии Лопес (пров. Мисьонес); в 1955 г. в этой же провинции в колонии Бахо-Трончо появился приход в честь Успения Пресв. Богородицы. В обоих приходах были построены храмы. В 1970 г. в колонии Амегино (пров. Мисьонес) возведена и освящена ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. В том же году основан приход в Чили во имя св. Иоанна Богослова. Все названные храмы долго не имели своих священников и окормлялись духовенством Благовещенского храма, в 1972 г. архиеп. Харьковский, и. о. экзарха Центр. и Юж. Америки Никодим (Руснак) рукоположил во священника для окормления храмов пров. Мисьонес первого аргентинца - диак. Георгия Санчеса. В 1985 г. сооружен храм в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, в Ланусе (пров. Буэнос-Айрес). В честь 1000-летия Крещения Руси одна из площадей на ул. Чаркас в Буэнос-Айресе в 1988 г. была переименована в честь равноап. кн. Владимира, на площади установлен привезенный из России бронзовый памятник святому. В 80-90-х гг. XX в. в юрисдикцию Московского Патриархата были приняты: в 1989 г.- храмы во имя апостолов Петра и Павла в Санта-Росе (Бразилия) и ап. Иоанна Богослова в Кампинья-даш-Мишионесе (Бразилия), в 1997-м - ц. во имя прп. Сергия Радонежского в г. Порту-Алегри (Бразилия), в 1998-м - ц. во имя св. Иоанна Богослова в Рио-де-Жанейро вместе с существующим при нем одноименным братством и храм в честь Покрова Пресв. Богородицы в Панаме, в 1999 г.- ц. во имя мц. Зинаиды в Рио-де-Жанейро. В 1993 г. закончена постройка храма во имя прп. Иова Почаевского (Сан-Мартин, пров. Буэнос-Айрес, Аргентина). В 1994 г. юридически оформлен земельный участок под буд. храм во имя свт. Николая в г. Ванда (пров. Мисьонес). 21 янв. 2001 г. епархия безвозмездно получила от муниципалитета г. Леандро-Алем в этой же провинции участок земли, была учреждена община и освящен крест на месте буд. храма во имя свт. Тихона, Патриарха Московского и всея России, и всех новомучеников Российских.

http://pravenc.ru/text/75858.html

Епархия простирается на приходы Зарубежной Церкви во всей Южной Америке. Кафедральный город — Буэнос-Айрес (Аргентина) и Каракас (Венесуэла). Кафедральные соборы — Воскресенский (Буэнос-Айрес) и Никольский (Каракас). История [ править править код ] С появлением русской православной общины в Венесуэле после Второй мировой войны люди стали собираться в приходы, в большинстве своём находившиеся в ведении Русской Православной Церковью Заграницей. РПЦЗ стала ядром русской эмиграции в Венесуэле. Произошло это после того, как на венесуэльскую землю прибыл протоиерей Иоанн Бауманис. В 1955 году он стал настоятелем храма Святого Николая Чудотворца в Каракасе (юрисдикция РПЦЗ). При его активном участии были основаны православные приходы не только в Каракасе, но и в Валенсии, Баркисименто, Маракае и Барселоне. В 1957 году был назначен первый архиерей новосозданной епархии, епископ Серафим (Свежевский). После ухода епископа Серафима на покой в 1984 году, епархия не замещалась, и с 1990-х годов её приходы вошли в ведение Буэнос-Айресской кафедры, которая была призвана объединить все приходы Русской Зарубежной Церкви в Южной Америке. Процесс ассимиляции в Южной Америке шёл быстрее, чем в США или Австралии, дети смешанных браков редко оставались православными. Русскоязычные эмигранты из-за материальных проблем уезжали в другие края, прежде всего в США. Паства Русской Православной Церкви стала быстро таять по всему континенту. Ввиду отдалённости архиереев и при росте раскольнических и изоляционистских настроений в приходах, дела Южно-Американской епархии расстраивались. В 2007 году, после подписания Акта о каноническом общении Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви, ряд приходов в Аргентине и Бразилии не принял этого шага и примкнул к «одесскому» расколу во главе с лишённым сана Агафангелом (Пашковским). При этом Венесуэльские верующие по большей части остались верны священноначалию. 21 июня 2008 года игумен Иоанн (Берзинь) был поставлен во епископа с титулом Каракасский, с вверением ему управления приходами Русской Зарубежной Церкви во всей Южной Америке. Титул Каракасский был выбран исходя из того, чтобы он отличался от титула управляющего Аргентинской и Южноамериканской епархией Московского патриархата. При этом епархиальное управление осталось в Буэнос-Айресе, а кафедральным собором является Буэнос-Айресский Воскресенский собор.

http://azbyka.ru/palomnik/Аргентина

6 мая 1953 года Русская Православная Церковь (Московского Патриархата) в Аргентине была легализована правительством, и Благовещенский приход получил права юридического лица. 13 сентября 1959 года Благовещенский приход отмечал празднование перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского. В этот день от имени прихожан храма было принято воззвание ко всем всех русским, проживающим в Аргентине объединиться с Русской Православной Церковью Московского Патриархата. В 1962 году на Аргентинскую кафедру был назначен епископ Никодим (Руснак). Его деятельность очень скоро стала приносить плоды. Русская Православная Церковь в Аргентине была поднята на уровень других существующих там церквей. Добрые отношения установились с аргентинскими властями, о чём свидетельствовало неизменное присутствие представителей аргентинских органов власти на всех торжественных богослужениях, совершаемых в Благовещенском соборе. 15 мая 1968 года по благословению архиепископа Аргентинского и Южноамериканского Никодима (Руснака) был заложен первый камень в основание нового кафедрального собора. Средства на строительные работы поступили от были пожертвованы Патриархом Алексием I и собранные сестричеством прихода. 10 ноября этого же года епископ Никодим возглавил освящение храма. В декабре 1997 года Аргентинская и Южноамериканская епархия Русской Православной Церкви торжественно отметила 50-летие Благовещенского прихода в Буэнос-Айресе. 6 декабря на юбилейные торжества в столицу Аргентины прибыл митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. Собор несколько раз посещал кардинал Бергольо (будущий папа римский Франциск), где общался с архиереем, со священниками, с мирянами. 16 февраля 2008 года в соборе впервые за всю его историю служило духовенство Русской зарубежной церкви, а двумя днями позже, в воскресенье, состоялась первая совместная Божественная литургия во главе с архиепископом Австралийским и Новозеландским Иларионом (Капралом) и митрополитом Аргентинским и Южно-Американским Платоном (Удовенко).

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

В 1948 г. церковноприходской совет Благовещенского храма представил в Мин-во юстиции и Мин-во иностранных дел и культов Аргентины приходской устав и просил о регистрации прихода. Однако в результате враждебных действий «Русской православной общины» в марте 1952 г. приходу Благовещенского храма было отказано в регистрации, Мин-во иностранных дел не признало еп. Феодора представителем Московского Патриархата, что вынудило архиерея в июле 1952 г. покинуть страну. Правительство издало декрет о запрете деятельности в Аргентине РПЦ МП, Благовещенский храм был временно закрыт. Однако после настойчивых обращений церковноприходского совета 28 сент. 1952 г. правительство Аргентины отменило запрет на деятельность прихода. 6 мая 1953 г. Благовещенский храм получил права юридического лица и деятельность РПЦ в Аргентине была легализована, но еп. Феодору было отказано в регистрации и разрешении жить в стране. По благословению Патриарха Алексия I временно управлять приходами РПЦ МП в Аргентине было поручено настоятелю Благовещенского храма свящ. Евфимию Мамину. В 1953-1978 гг. настоятелем Благовещенского храма был свящ. Фома Герасимчук, в 1953-1964 гг. в должности благочинного временно управлявший Патриаршими приходами в Аргентине (Аргентинским благочинием). Со времени своего образования община Благовещенского храма вела борьбу с неканоническими притязаниями представителей «Русской православной общины», Русской Православной Церкви за границей , Американского Митрополичьего округа, Украинской автокефальной Церкви , имевших храмы в Аргентине. В 1957 г. приходской совет Благовещенского храма во главе с настоятелем прот. Фомой обратился к Патриарху Алексию I с просьбой о назначении правящего архиерея на вдовствующую Аргентинскую кафедру. В июне 1958 г. в Буэнос-Айрес прибыли еп. Костромской и Галичский Сергий (Костин) и прот. Павел Статов, к-рые в течение 3 месяцев посетили все Патриаршие приходы, знакомясь с местными условиями и особенностями церковной жизни. По возвращении они сделали доклад Святейшему Патриарху. В 1960 г. Патриарх Алексий принял в Москве 3 членов церковноприходского совета Благовещенского прихода, рассказавших Предстоятелю РПЦ о положении Русской Церкви в Аргентине и ее нуждах. В 1964 г. на Аргентинскую кафедру был назначен еп. Никодим (Руснак) .

http://pravenc.ru/text/75858.html

В благочинии мы видим растущую активность прихожан и пастырей. Надо отметить, что клирики всех храмов Русской Православной Церкви в Бразилии несут большую и весьма разнообразную нагрузку вплоть до поддержания сайтов на русском и португальском языках. Я считаю, что на сегодняшний день православная религиозная жизнь на бразильской земле развивается и обогащается, и меня как Управляющего епархией это радует. — Вы отметили, что уже более года несете послушание в Южной Америке. Как живется здесь православному архипастырю? Как сложились отношения с паствой, со светским обществом в Буэнос-Айресе? — Отношения с людьми выстраиваются очень хорошие, несмотря на то, что это очень непохожий континент на те места, где мне приходилось нести служение ранее. Я без малого двадцать лет несу послушание за рубежом. Занимался и занимаюсь внешней политикой Церкви. Думаю, применительно к теме вопроса уместна будет притча про старца у ворот города. Подошел странник к воротам и спросил старца: «Какие здесь люди?». В ответ старец поинтересовался: «А какие люди жили там, откуда ты пришел?» — «Там, откуда я пришел, люди были плохие, склочные и завистливые» — «Вот таких же плохих людей ты найдешь и здесь», — ответствовал старец. Приходит другой путник и обращается к старцу с таким же вопросом про живущих в городе людей. И вновь старец отвечает вопросом на вопрос: «А что за люди там, откуда ты пришел?» — «Там, откуда я прибыл, живут очень хорошие добрые, любвеобильные люди» — «Вот таких же ты встретишь и в этом городе», — напутствовал старец. Наблюдавший все это со стороны свидетель подошел к старцу и говорит: «Ну как же вы могли дать столь разные ответы этим людям?». На что старец заметил: «Что человек из себя представляет, с каким он настроем и духовным отношением идет к людям, то он в них и видит». — Ваша епархия в географическом плане — самая обширная по площади в РПЦ и самая удаленная от Центра. Есть ли для православного епископа какая-то южноамериканская специфика, то с чем вы не сталкивались ранее в вашей архипастырской деятельности?

http://pravmir.ru/episkop-argentinskiy-i...

Заслушав рапорт протоиерея Всеволода Чаплина, председателя Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества, об участии делегации Русской Православной Церкви в работе III Съезда лидеров мировых и традиционных религий в Астане (Казахстан) 2–3 июля 2009 года, Священный Синод одобрил позицию делегации. Обсудив принятые Экспертным советом «Экономика и этика» при Патриархе Московском и всея Руси заявлениях в связи с обсуждением стратегии долгосрочного развития России до 2020 года и в связи с мировым финансово-экономическим кризисом, Священный Синод выразил удовлетворение в связи с началом работы Экспертного совета и счел полезным публичное обсуждение упомянутых заявлений с представителями политических партий, объединений предпринимателей, профсоюзов и общественности стран, составляющих каноническую территорию Русской Православной Церкви. Священный Синод обсудил также деятельность Патриаршей Синодальной библейской комиссии и Синодальной комиссии по экономическим и гуманитарным вопросам. Констатировав отсутствие деятельности Патриаршей Синодальной библейской комиссии, Синод постановил упразднить ее и включить ставившиеся перед нею задачи в сферу деятельности Синодальной богословской комиссии, переименовав последнюю в Синодальную библейско-богословскую комиссию. В связи с возрождением Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии решено упразднить Синодальную комиссию по экономическим и гуманитарным вопросам. Заслушав сообщение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о епархиях и приходах за рубежом, Священный Синод постановил: Аргентинская и Южноамериканская епархия: новообразованный приход во имя преподобного Серафима Саровского в г. Боготе, Колумбия, принять в юрисдикцию Русской Православной Церкви и включить в состав Аргентинской и Южноамериканской епархии. Пастырское окормление новообразованного прихода поручить протоиерею Александру Горбунову, настоятелю Покровского прихода в Панаме. Священника Михаила Чайку освободить от пастырского служения в Аргентинской и Южноамериканской епархии, согласно его прошению, и направить в распоряжение архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна.

http://e-vestnik.ru/church/sostoyalos_za...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010