Описание иконы Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати) Источник: Настольная книга церковно-священно-служителя, автор - С. В. Булгаков Аравийская или Арапетская св. икона прославилась в 301 г.; по мнению же некоторых, явлеяие ея относится к I в. Богоматерь изображена на ней склонившею Свою главу к сидящему на Ея правой руке Богомладенцу, лик Котораго обращен к молящимся, а руки простерты к Богоматери. Описание иконы Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Аравийская или Арапетская икона Божией Матери относится к числу наиболее древних икон, но известна только по имени. Сведений же о месте и времени ее явления не сохранилось никаких. Существуют только одни догадки и предположения по этому вопросу. Одни относят явление и прославление ее к началу IV века, именно к 301 году. По другим же известиям явление ее относится к более раннему времени — I веку, и приурочивается это событие к тому моменту, когда св. апостол Фома распространял свет евангельского учения в Индии. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати) Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Икона " условно Арапетская " . В книге " Невьянская икона " она представлена как [«Прежде Рождества Дева». Невьянская икона. Трефилий Васильевич Филатьев, 1871 г.], что, очевидно, является ошибкой. Файл 14269.jpg:   Размер: 1000x1169, 1.17 MPix, 413 Kb. Дата: 2011-11-04, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (349) , (12) . Описание: О, ВСЕПЕТАЯ МАТИ 2007. Палех. Иконописная мастерская " Одигитрия " 17 × 21 см. липовая доска, льняная паволока, левкас, яичная темпера, сусальное золото, олифа, лак. Частное собрание. Файл 16767.jpg:   Размер: 470x600, 0.28 MPix, 186 Kb. Дата: 2012-03-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (573) , (37) . Описание: Икона " условно Арапетская " . В книге " Невьянская икона " она представлена как [«Прежде Рождества Дева». Невьянская икона. Трефилий Васильевич Филатьев, 1871 г.], что, очевидно, является ошибкой.

http://pravicon.com/icon-11

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати) " Описания иконы Описание иконы Арапетская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Арапетская или Аравийская икона Божией Матери относится к числу наиболее древних икон, но известна только по имени. Сведений же о месте и времени ее явления не сохранилось никаких. Существуют одни только догадки и предположения по этому вопросу. Одни относят явление и прославление иконы к началу IV века, а именно к 301 году. По другим же источникам явление ее относится к более раннему времени – I веку, и приурочивается это событие к тому моменту, когда святой апостол Фома распространял свет евангельского учения в Индии. Еще одно наименование иконы – «О Всепетая Мати» связано с тем, что край «муарового» мафория Богородицы украшен каймой с текстом строфы 13-го кондака Великого Акафиста на церковно-славянском языке: «О всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, нынешнее приношение приемши, от всяких напасти избави всех, и грядущия изми муки, вопиющия Ти: Аллилуиа». Кроме того, на кайме мафория Богоматери можно прочитать слова, которыми начинается Великий Акафист: «Взбранной Во[...] Икона Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Арапетская, или Аравийская, икона Божией Матери относится к числу наиболее древних икон, но известна только по имени. Сведений же о месте и времени её явления никаких не сохранилось. Одни относят её явление и прославление к началу IV века, называя конкретный год – 301. По другим же сведениям, явление Арапетской иконы относится к более раннему времени — I веку, и связано со святым апостолом Фомой во время его пребывания в Индии. Другое название иконы – «О Всепетая Мати» – следует из церковно-славянской надписи на кайме мафория Божией Матери строфы 13-го кондака Великого Акафиста Пресвятой Богородицы: «О Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, нынешнее приношение приемши, от всяких напасти избави всех, и грядущия изми муки, вопиющия Ти: Аллилуйа». Слово Всепетая» означает «всеми прославляемая». Всепетой Божия Матерь называется также в Каноне молебном к Богородице (песнь 3, песнь 4). На некоторых иконах Богородица увенчана широким царским венцом. Её облачения обычно сост[...]

http://pravicon.com/icon-11

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРАПЕТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Аравийская, «О, Всепетая Мати»] (празд. 6 сент.), относится к числу наиболее древних явленных икон Богоматери. Достоверных сведений об А. и. не сохранилось. Согласно преданию, время явления иконы связывают с проповедью в I в. ап. Фомой евангельского учения в Индии ( Поселянин. С. 567). По др. версии, икона явилась в нач. IV в., в 301 (Там же) или 322 г. ( Ровинский. С. 675). Арапетская икона Божией Матери. 2-я пол. XIX в. (ЦАК МДА) Арапетская икона Божией Матери. 2-я пол. XIX в. (ЦАК МДА) Иконографический тип А. и.- Одигитрия Аристеруса (Младенец Христос на левой руке Богоматери), Младенец облачен в красные одежды, верхняя часть туловища обнажена, обе ножки не прикрыты (в нек-рых изображениях видна только пятка правой ноги). Отличительными особенностями иконографии являются изображенные на мафории в местах звезд головки ангелов в медальонах, вписанный в кайму текст последнего икоса акафиста Божией Матери («О, Всепетая Мати»), украшенная изображениями облаков ткань мафория. Перечисленные признаки встречаются как вместе (иконы 1-й пол.- сер. XIX в. (Музей СПбДА), 2-й трети XIX в. (ГНИИР), 2-й пол. XIX в. (ЦАК МДА)), так и отдельно; на иконе кон. XIX в. (Частное собр. Москва) - в правой руке Младенца свиток. Прорись с А. и. приводится под 6 сент. в Сийском иконописном подлиннике посл. четв. XVII в., упоминание о ней содержится также в Клинцовском подлиннике кон. XVIII в. А. и. представлена в своде чудотворных икон Божией Матери на гравюрах нач. XVIII в. работы Г. П. Тепчегорского и на иконах XVIII - нач. XX в., напр. на вологодской иконе кон. XVIII - нач. XIX в. (ЧерМО), «Успение Богородицы и свод чудотворных икон Богоматери» XIX в. (ГТГ), иконе кон. XIX - нач. XX в. (ЦАК МДА). Иконография этих памятников отличается от традиционной, в частности, Младенец Христос изображен сидящим на правой руке Божией Матери, отсутствуют характерные изображения на мафории. Согласно архиеп. Сергию (Спасскому) , празднование А. и. не было отмечено в греч. и рус. месяцесловах (Месяцеслов. Т. 2. С. 274, Т. 3. С. 658), в т. ч. в офиц. календарях РПЦ XIX в. В совр. календаре РПЦ празднование А. и. указано и совершается 6 сент. Лит.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 4. С. 675; Поселянин Е. Богоматерь. С. 567; Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 3. С. 53; Ebbinghaus A. Die altrussischen Marienikonen-Legenden. B., 1990. S. 47; Bentchev I. Handbuch der Muttergottesikonen Russlands. Bonn, 1992. S. 27; Духовная среда России: Певческие книги и иконы XVII - нач. ХХ в. М., 1996. С. 129. Кат. 41; Возрожденные шедевры Русского Севера: Исслед. и реставрация памятников худож. культуры Вологодской обл.: Выставка. М., 1998. С. 62. Е. А. И. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/75832.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати) - описание Арапетская, или Аравийская, икона Божией Матери относится к числу наиболее древних икон, но известна только по имени. Сведений же о месте и времени её явления никаких не сохранилось. Одни относят её явление и прославление к началу IV века, называя конкретный год – 301. По другим же сведениям, явление Арапетской иконы относится к более раннему времени — I веку, и связано со святым апостолом Фомой во время его пребывания в Индии. Другое название иконы – «О Всепетая Мати» – следует из церковно-славянской надписи на кайме мафория Божией Матери строфы 13-го кондака Великого Акафиста Пресвятой Богородицы: «О Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, нынешнее приношение приемши, от всяких напасти избави всех, и грядущия изми муки, вопиющия Ти: Аллилуйа». Слово Всепетая» означает «всеми прославляемая». Всепетой Божия Матерь называется также в Каноне молебном к Богородице (песнь 3, песнь 4). На некоторых иконах Богородица увенчана широким царским венцом. Её облачения обычно состоят из хитона красно-коричневого оттенка и вишнёвого «облачного» мафория. По кайме мафория идут слова вышеуказанного песнопения, а на плечах и главе Марии вместо традиционных звёзд часто изображаются три оглавных ангела, которые иногда истолковываются как древний символический образ Троицы. Из-за наличия на образе текста из акафиста Божией Матери икону часто размещают в центральной части сложносоставных икон под названием «АКАФИСТНАЯ», поэтому нередко икона «О Всепетая Мати» ошибочно называется «Акафистной» иконой Божией Матери. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати) " .

http://pravicon.com/info-221

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АРАПЕТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Арапетская (Аравийская) икона Божией Матери Арапетская, Аравийская, " О Всепетая Мати " , икона Божией Матери , одна из древнейших икон Божией Матери Празднование 6 сентября , 6 октября (РПЦЗ ) Эта икона известна в наши дни только по имени. Сведений же о месте и времени ее явления не сохранилось никаких - существуют только догадки и предположения. Одни относят явление и прославление ее к началу IV века, именно к 301 году. По другим же известиям явление ее относится к более раннему времени - I веку, и приурочивается к проповеди св. апостола Фомы в Индии . Еще одно наименование иконы – «О Всепетая Мати» связано с тем, что край «муарового» мафория Богородицы украшен каймой с текстом строфы 13-го кондака Великого Акафиста на церковно-славянском языке: «О всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, нынешнее приношение приемши, от всяких напасти избави всех, и грядущия изми муки, вопиющия Ти: Аллилуиа». Кроме того, на кайме мафория Богоматери можно прочитать слова, которыми начинается Великий Акафист: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавляшеся от злых...». В русской иконописной традиции эта иконография известна с XVII в. Наиболее раннее изображение Богоматери «О Всепетая Мати» встречается на нескольких листах Сийского лицевого иконописного подлинника XVII в. На одном из них икона именуется «Арапскою». В иконописной практике начала XX в. можно встретить также название «Аравийская». Икона представляет собой поясное изображение Богоматери в трехчетвертном повороте, ладонями легко поддерживающей Младенца Христа на уровне его предплечий. Руки Спасителя подняты и лежат на груди Богоматери. Иногда глава Божией Матери увенчана сказочной царской короной. Облачения Пресвятой Девы обычно состоят из красно-коричневого хитона и вишневого «облачного» мафория, являющегося символом горнего мира. На плечах и главе Богоматери вместо привычных звездиц – символов девства – изображены три медальона с головами ангела, которые иногда истолковываются православными богословами как древний символический образ Троицы. Возможно, в представлении XVII в. такое иконографическое прочтение образа связывалось с Востоком, Египтом и Палестиной, что отразилось в именовании иконы «Арабской» или «Аравийской». Икона Богоматери «О Всепетая Мати». Москва (?), XVIII в. Редакция текста от: 05.07.2020 07:28:28 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/7449.html

Фома Дидим, ап. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Фома Дидим, ап. - житие Эта страничка относится к разделу   Фома Дидим, ап. Святой Апостол Фома. День Празднования - 19 Октября ( 6 октября ). Святой апостол Фома был родом из галилейского города Пансады и занимался рыболовством. Услышав благовествие Иисуса Христа, он все оставил и последовал за Ним. Апостол Фома входит в число Двенадцати святых апостолов, 12 учеников Спасителя. По свидетельству Священного Писания, святой апостол не поверил рассказам других учеников о Воскресении Иисуса Христа – “Аще не вижу на руку Его язвы гвоздиные, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры”. На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и показал Свои раны. “Господь мой и Бог мой!” – воскликнул святой апостол. “Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - сделался по благости Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать Слово Божие народам диким”. По Церковному Преданию, святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Пафии, Эфиопии и Индии. Проповедь Евангелия апостол запечатлел мученической смертью. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города. Мелиапора ( Мелипура ), святой апостол был заключен в темницу, претерпел пытки и наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу. Части мощей святого апостола Фомы есть в Индии, Венгрии и на Афоне. С именем апостола Фомы связана Аравийская ( или Арапетская ) икона Божией Матери (6 сентября). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Фома Дидим, ап. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3588

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Акафистная " Описания иконы Икона Акафистная - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Акафистная-Хилендарская икона перенесена в отдельный раздел: http://pravicon.com/icon-558 . В этом разделе остались иные иконы, называемые Акафистными. --- Акафист – форма церковной поэзии, хвалебное песнопение в честь Иисуса Христа, Богородицы или святых. Греческое слово акафист означает «неседальное пение», то есть гимн, при пении которого не сидят. Древнейшим является Великий акафист Богородице («Взбранной Воеводе…»), составленный по случаю избавления Константинополя в 626 году от персов и авар по молитвам перед иконой Божией Матери. Существует несколько икон с наименованием «Акафистная». «Акафистными» часто называют иконы, на клеймах которых изображены сцены из акафистов Пресвятой Богородицы. В центральной части таких образов нередко помещалась икона Божией Матери Арапетская (Аравийская или «О Всепетая Мати»), поэтому некоторые иконописцы ошибочно стали называть Арапетскую икону «Акафистной». На Балканах распространена «Акафистная» икона, на которой изображена Пресвятая [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Акафист Пресвятой Богородице В Честь Ее Иконы «Акафистная» Источник: Православный сайт " Акафистник " АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ЕЕ ИКОНЫ «АКАФИСТНАЯ» Не утвержден для общецерковного использования. Празднование 25 января (н.ст.) Кондак 1 Избранней Предвечным Царем во спасение роду христианскому Небесе и земли Царице, яко нашей нес[...] Изображения иконы Акафистная Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: АКАФИСТНАЯ многочастная икона Центральная Россия, первая половина XIX в. Дерево, темпера. 35,5 x 30,5 см. Частное собрание, Германия Файл 13130.jpg:   Размер: 690x809, 0.56 MPix, 362 Kb. Дата: 2011-07-29, анонимно.

http://pravicon.com/icon-5

Алфавитный указатель икон Божией Матери, упоминаемых в месяцеслове Акафистная (12/25 января) Албазинская «Слово плоть бысть» – см. «Слово плоть бысть» Албазинская («Знамение») Александрийская (1/14 сентября) Андрониковская (22 октября/4 ноября; 1/14 мая) Арапетская (Аравийская) (6/19 сентября) Ахтырская (2/15 июля) Ацкурская (15/28 августа) Балыкинская (30 июня/13 июля) Барловская («Блаженное Чрево») (26 декабря/8 января) Барская (1/14 октября) Бахчисарайская (15/28 августа) Белыничская (12/25 апреля) «Беседная» (14/27 августа) Благовещение (Киевская и Московская) (25 марта/7 апреля) Благовещение (Устюжская) (8/21 июля) «Благодатное Небо» (6/19 марта) Боголюбская (18 июня/1 июля) Боголюбская (Зимаровская) (18 июня/1 июля; 31 марта/13 апреля) Боголюбская (Московская) (18 июня/1 июля) Богородско-Уфимская (6/19 июля) Борколабовская (11/24 июля) Браиловская (1/14 октября) «В скорбех и печалех Утешение» (19 ноября/2 декабря) «Взыграние» (7/20 ноября) «Взыскание погибших» (5/18 февраля) Виленская (15/28 февраля; 14/27 апреля) Виленская-Остробрамская (26 декабря/8 января) Владимирская (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля; 26 августа/8 сентября) Владимирская (Заоникиевская) (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля) Владимирская (Красногорская, Черногорская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Оранская) (21 мая/3 июня) Владимирская («Умиление») (Псково-Печерская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Ростовская) (15/28 августа) Влахернская (7/20 июля) Влахернская (Грузинская) (15/28 августа) Волоколамская (3/16 марта) Воронинская – см. «Одигитрия» Воронинская «Воспитание» (5/18 марта) «Всеблаженная» (в Казани) (1/14 сентября) «Всех скорбящих Радость» (24 октября/6 ноября) «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (23 июля/5 августа) Выдропусская – см. «Одигитрия» Выдропусская Высочиновская – см. Казанская (Высочиновская) Вышенская – см. Казанская (Вышенская) Вязниковская – см. Казанская (Вязниковская) Гаенатская (15/28 августа) Галатская (4/17 июля) Галичская (Чухломская) (28 мая/10 июня; 20 июля/2 августа; 15/28 августа)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

См. также часть 1. Может ли ещё Индия стать православною?   Божья Матерь передаёт свой пояс Апостолу Фоме     Все православные святые в земле индийской просиявшие и для народа ея потрудившиеся, молите Бога о нас! В первой части разговора, мы постарались выразить позитивные чаяния отцов Церкви о будущем Православия в Индии. Мы вполне убедились в неизбежной необходимости миссии среди индийского народа. Теперь для столь непростого, но благодатного дела мы станем искать опору в лице Божиих угодников, ведь только с их заступничеством возможно улучшить то скромное состояние современной индийской миссии, в котором она пребывает. Да простит мне читатель фрагментарность сведений, которые будут иногда копироваться из источников без должного оформления цитаты. Первостепенным представляется познакомить читателя с личностями святых, а стройный рассказ о них можно будет почерпнуть из соответствующей житийной литературы. Двигаться станем от глубины веков к нашим дням, прежде же других скажем о дивных иконах Богородицы, что служат прибежищем и стеною в деле индийской миссии. Арапетская (Аравийская) икона Божией Матери «О Всепетая Мати» (память свершается 6 сентября и в РПЦЗ ещё в день памяти Апостола Фомы 6 октября). Предание связывает появление Арапетской иконы Божией Матери с проповедью Апостола Фомы в Индии в I веке (согласно мч. Е. Поселянину «Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон» , сентябрь). Иконографически образ относится к типу Одигитрия. На нём облачения Пресвятой Девы представлены красно-коричневым хитоном и вишневым мафорием, являющимся символом горнего мира. Край мафория украшен каймой в технике славянской вязи с текстом строфы 13-го кондака Великого Акафиста: «О Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово...». Часто глава Божией Матери увенчана царской короной. На плечах и главе Богоматери вместо привычных звездиц изображены три медальона с главами ангела, которые иногда истолковываются православными богословами как древний символический образ Троицы. Богомладенец Христос облачен только в набедренный плат и гиматий, который на этой иконе имеет уникальную «облачную» форму и, словно окутывая, поддерживает и сокрывает Христа («Древо» , открытая православная энциклопедия).

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/08/...

Мастера Г. использовали характерные для старообрядческого искусства изводы иконографии, в т. ч. получившие распространение в Ветке и в регионах воздействия ветковского иконописания (гуслицкая икона «Свт. Николай Чудотворец (Отвратный)» кон. XIX в. из частного собрания). В Г. писались типичные для старообрядческой традиции многочастные композиции с наиболее почитаемыми праздниками и святыми. Так, на 3-рядной иконе кон. XIX в. (частное собрание) в числе 9 сюжетов представлена Арапетская икона Божией Матери (встречается в это время в основном на старообрядческих иконах). Как и в др. местах, создавались произведения с вложенным в иконную доску меднолитым крестом-распятием и написанными фигурами предстоящих, в группу вводились изображения ангела-хранителя и соименных заказчикам святых, в верхних углах помещались солнце и луна, как это было принято в старообрядческой среде (икона нач. XX в., частное собрание). Влияние искусства Палеха, восходящего в свою очередь к строгановской традиции миниатюрного письма, заметно на гуслицкой иконе «Воскресение Христово - Сошествие во ад, с 12 клеймами Страстей Господних» кон. XIX в. (частное собрание): в трактовке композиций, в рисунке лещадок-горок и в архитектурном фоне. Особенности мстёрской живописи, возможно, сказались в типологии и моделировке лика (плотное охрение по темному санкирю) на оплечном изображении свт. Николая Чудотворца 20-40-х гг. XX в. (частное собрание). Один из типичных гуслицких мотивов - заглавная красная буквица в тексте раскрытого Евангелия - содержит элементы поморской орнаментики (икона «Господь Вседержитель» кон. XIX в., частное собрание). Интересно, что среди икон, распространенных в регионе, встречаются сюжеты, восходящие к произведениям свт. Димитрия Ростовского, особо чтимые в правосл. Церкви (икона Божией Матери «Нечаянная Радость» кон. XIX в., частное собрание). Распятие с предстоящими. Икона, литье. Гуслица (совр. Орехово-Зуевский р-н). Нач. ХХ в. (частное собрание) Распятие с предстоящими. Икона, литье.

http://pravenc.ru/text/168422.html

  001     002    003    004    005