Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 3091 (1080x2340, 749 Kb) Добавлено на опознание: 2021-11-11 23:24:51 Владелец: Bludblade Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Переходила по наследству, хотелось бы узнать кто изображён. И какой примерно век ,спасибо Попытки опознаний [ 2021-11-13 22:05:56 ] qwerty : Икона Пресвятой Богородицы " Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати) " http://pravicon.com/icon-11 Икона Пресвятой Богородицы " Феодоровская " http://pravicon.com/icon-342 Икона Пресвятой Богородицы " Неопалимая Купина " http://pravicon.com/icon-205 последняя вероятно избранные святые, в центре либо Ангел хранитель либо Михаил архангел может есть надписи Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-3091

Амартийская,– в Константинополе, в Амартийской обители. Празднование 17 Августа, в память избавления от иконоборцев. Андроникова, в 14 веке перенесена из Византии в Навплию (в Морее), с 1823г в России, с 1839г в Зимнем дворце, с 1868г. в Троицком соборе на Петербуржской стороне, в 1885г в Казанской женской обители близ Вышнего Волочка, Тверской епархии (Русский Паломник 1889г. 317). Празднование 22 Октября и 8 Июля; кроме того в Казанской обители празднование и 1 Мая, с крестным ходом, в память перенесения иконы. (Кормчая 1896, Антиохийская-Никейская, явилась 304г., 23 Марта; известна была уже на 1 Вселенском Соборе. Празднование 28 Мая. Араб-панагия, т. е. чёрная, см. Меланхрини Аравийская или Арапетская, 6 Сентября 322г. Ахтырская, 1739г. Июля 2, в Ахтырке Харьковской епархии (была с Петром Великим в Полтавском походе. Русский Паломник 1887, стр. 638); в селе Есмане, Глуховского уезда; в Москве, в церкви святого Николая Явленного, на Арбатской улице; в Харькове, в Архангельской церкви. (Воскресный День, 1895, Ацкурская, 15 Августа, близ Кутаиса, в Гаенатском монастыре (принесена святым Апостолом Андреем Первозванным. Полный Месяцеслов архимандрита Сергия, с 214) Байбузская, с 1832г в Киево-Печерской лавре (из с. Байбузы, Черкасского уезда). Празднование 26 Декабря. Балыкинская, 1711, Июня 30, в селе Балыкино, Стародубского уезда, с церковью святого Николая. Копия в Стародубе; в местечке Новых Боровичах, Городнинского уезда, в домовой церкви; в Орле, в женском монастыре, где прославилась в 1858г.; в Москве, в церкви святого Николая в Плотниках. Празднование в 10 пятницу по Пасхе. Балыклей (от турецкого слова Балыклы, так называется Живоносный Источник Богоматери, что близ Константинополя), копия с Константинопольской иконы, сделанная в 1869г, в часовне на дороге из Соловецкого монастыря в Муксальму. Барградская,– в Бар-граде, в Италии. Барловская (или Блаженное чрево), явилась 1392, Декабрь 26, в Москве, в Благовещенском соборе Барская, в заштатном городе Баре, Подольской епархии могилёвского уезда (Русский Паломник 1887, с 587)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФОМА, АПОСТОЛ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Апостол Фома. Новгород, 60-е годы XIV в. Честная глава святого апостола Фомы от 12-ти. Монастырь ап. Иоанна Богослова. Греция. Остров Патмос. Часть мощей святого апостола Фомы покоится в индийском городе Ченнай , в храме его имени, у самого берега Индийского океана, где святой апостол Фома своими руками построил храм. В этом городе прошли последние четыре года его апостольского служения с 68 по 72 год . На начало XXI века часть честной главы апостола сохранялась в монастыре Иоанна Богослова на Патмосе , Греция , где считалась даром императора Алексея I . Часть мощей находится в Италии в городе Ортона , в принадлежащей латинянам базилике святого Фомы. Мощи святого апостола Божия там хранятся в двух раках – в крипте, где на раке устроен престол, и в приделе – в раке-бюсте, которую выносят на крестный ход. Части мощей святого апостола Фомы есть в Венгрии и на Афоне . С его именем связана Аравийская (или Арапетская) икона Божией Матери . Молитвословия Тропарь, глас 2 из службы 6 октября: Ученик Христов быв,/Божественнаго собора апостольскаго сопричастник,/неверствием бо Христово Воскресение известив/и Того пречистую страсть осязанием уверив,/Фомо всехвальне,//и ныне нам проси мира и велия милости. Кондак, глас 4 (Подобен: Явился еси днесь:) из службы 6 октября: Премудрости благодати исполнен,/Христов апостол и служитель истинный/в покаянии вопияше Тебе:/Ты мой еси Бог же и Господь. Кондак, глас 8 из Цветной Триоди: Любопытною десницею жизноподательная Твоя ребра Фома испыта, Христе Боже:/созаключенным бо дверем яко вшел еси,/с прочими апостолы вопияше Тебе://Господь еси и Бог мой. Использованные материалы   Переложение мощей и одежд апп. Луки , Андрея , Фомы и Иоанна Богослова , прор. Елисея и мч. Лазаря в церковь Святых Апостолов в Константинополе при императоре Константине Багрянородном ок. 956-970. Вторая часть заголовка (от слов " в церковь " ) - по: Синаксарь. Жития святых Православной Церкви. Автор-составитель иеромонах Макарий Симонопетрский. Адаптированный перевод с французского. В 6 тт. - М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. - Т. V. - С. 705.

http://drevo-info.ru/articles/4112.html

Аравийская или Арапетская икона Пресвятой Богородицы известна только по имени; ссказание же о месте и времени явления ее не сохранилось. О Киево-Братской иконе Богородицы читать под 10 мая. 7-е число Мученик Созонт жил в Киликий и был пастухом. Но и занятия пастуха не препятствовали ему упражняться в чтении Священного писания и днем и ночью. Он любил просвещать светом богопознания и других, особенно юношей, своих сотоварищей по занятию. Однажды ночью он вошел в языческий храм, где стоял почитаемый золотой идол, в виде человека, отнял у него руку, раздробил ее на части и отдал нищим. Весь город пришел в смятение, когда узнали о пропавшей руке идола. Св. Созонт явился к правителю и объявил, что он отнял руку у идола и сделал это для того, чтобы узнать силу их бога. «Теперь я узнал, что бог ваш бессилен. Да и как он, немой и бездушный, может сопротивляться? Если бы он был живой и истинный, то не дал бы оскорбить себя», – сказал Созонт. Тогда правитель приказал мучить его без милосердия, и его так избили железными палками, что не только тело, но и кости раздробились, и он скончался (около 300 г.). Мучители хотели сжечь тело св. Созонта, но Бог послал дождь, который залил пламя. Христиане похоронили тело святого. При гробе его получалось много исцелений. Мученик Евпсихий происходил из Кесарии Каппадокийской. Во время гонения от Адриана, во II веке, после мучений за веру, его посадили в темницу. Здесь св. ангел прикосновением исцелил его от ран. После того святой был выпущен из темницы и раздал все свое имение бедным. Часть имения дал своим доносчикам. При новом правителе его снова судили за веру, мучили и умертвили. Апостол Евод был первым преемником ап. Петра в Антиохии и предместником св. Игнатия Богоносца (память 20 дек.). Он служил в сане епископа 27 лет и скончался мученической смертью при Нероне. Апостол Онисифор был епископом в Колофоне. Пострадал, привязанный к диким коням и влачимый ими. Преподобный Лука жил в X веке. Он был игуменом в обители, находившейся близ Константинополя и называемой «Глубокие реки». О жизни его ничего неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

106 Александрийская св. икона представляет собой изображение Богоматери в полурост, с сидящим на Ее правой руке Богомладенцем. 107 На св. иконе, с наименованием Антиохийская , Богоматерь изображена с сидящим на Ее левой стороне и поддерживаемым Ее обеими руками Богомладенцем, благословляющим правою рукою. 108 Аравийская или Арапетская св. икона прославилась в 301 г.; по мнению же некоторых, явление ее относится к I в. Богоматерь изображена на ней склонившею Свою главу к сидящему на Ее правой руке Богомладенцу, лик Которого обращен к молящимся, а руки простерты к Богоматери. 109 Арматийская или Амартийская св. икона, находившаяся в существовавшей прежде в Константинополе Арматийской обители, представляет собой изображение Богоматери, склонившей Свою главу влево и поддерживающей левою рукою согнутую левую же руку стоящего на Ее левом колене и обнимающего Ее Своею правою рукою Богомладенца. Празднование в честь этой св. иконы установлено в воспоминание избавления Восточной Церкви от иконоборцев. 110 По сказанию Печерского Патерика, Ахиротипная св. икона чудесно образовалась в 1089 г. на стене алтаря Успенской церкви в Киево-Печерском монастыре, когда эту церковь художники стали украшать мозаичными изображениями (сн. 1464 стр.). 111 Барловская св. икона, именуемая также и «Блаженное чрево», явилась в 1392 г. и находится в Благовещенском, соборе, в Москве. Изображение на ней сходно с Пименовскою (спи. Кондаков. Η. П., Иконография Богоматери, 36–42). 112 Бежевская св. икона находится в с. Бежеве, Житомирского y., Волынской губ.: явление ее последовало 11 апр. 1645 г. 113 Бердичевская св. икона, сходная по изображению с Почаевской, находится в г. Бердичеве, Киевкой губ., в католическом костеле. По преданию, она явилась православному казаку Тышку в хуторе его, на том месте, где ныне стоит г. Бердичев, и была поставлена сначала в часовне, а потом в построенной им церкви св. архангела Михаила, откуда во время пожара этой церкви была похищена и поставлена в кармелитском монастыре, потом обращенном в костел, в котором находится и поныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

хранящихся в наших монастырях, с восполнением его сведениями и об Ее прочих общецерковно и местно чтимых свв. иконах 101 Абалацкая Знамение 27 нбр. 1514, 1547. Абульская 102 11 июн. Адриановская Успение 15 авг. 1561. Азовская. Азуровская или Миасинская 1 снт. 339. Акафистная Зографская. – См. Зографская. Акафистная Хиландарская 103 12 янв. Аксайская 104 . Албазинская Знамение 105 9 мрт. Александрийская 106 1 снт. Андроникова Греческая 22 окт. 1546. Антиохийская 107 28 мая. Араб – Панагия или Меланхрини (т. е. Черная, в предместье Константинополя, называемом Пера, в церкви Введения). Аравийская или Арапетская 108 6 снт. Арзамасская Казанская 8 июл. 1503. Арматийская или Амартийская 109 17 авг. Ахиротипная , т. е. Нерукотворенная, Печерская 110 3 мая. Ахренская Шахматица или Яхромекая 14 окт. 1427. Ахтырская 2 июл. 244, 1450, 1555. Ацкурская 15 авг. 1451. Байбузская (получившая наименование по месту своего пребывания в с. Байбуз, Чигиринского y., Киевской губ.) 23 дек. Балыкинская 30 июн. 1480, 1516. Барбарская. Барградская (в Бар-Граде, в Италии). Барловская или Блаженное чрево 111 26 дек. Барская 1 окт. 1520. Бахчисарайская , Крымская, Мариупольская Панагия 15 авг. 1538. Бежевская 112 11 апр. Белеградская (в Царьграде, близ Силиврийских врат, в церкви Пр. Богородицы). Белзская , ныне Ченстоховская, 6 мрт. 1556. Белобережская Троеручица 28 июн. 1515. Беловежская (в с. Хвастовцах, Борзенского y., Черниговской г.) на Вознесение. Белгородская Смоленская 28 июл. 283. Белоцерковская (в Белоцерковской церкви, Сенницкого y., Могилевской губ.). Белыничская 12 апр. 1480. Бердичевская 113 . Беседная 14 авг. 1508. Благовещение 114 25 мрт. 126–127. Благовещение Устюжская. – См. Устюжская. Благодатное Небо 115 6 мрт. Благоуханный Цвет 116 15 нбр. Блаженное чрево . – См. Барловская. Боголюбская 18 июн. 228. Боголюбская в Козлове 117 29 окт. 1543. Бодянская (в Сербии). Борколабовская 11 июл. 1480. Боровская . – См. Цесарская. Борская Взыскание погиб. 5 фвр. 1519, 1528. Борунская . 1477.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Одно из самых ярких исполнений Арапетской (Аравийской) иконы Божией Матери   Вообще говоря, из-за географической близости Индии и Аравии православные христиане этих двух земель исторически достаточно близки. Епископ Арсений (Иващенко) в «Судьбах христианства в Южной Аравии...» пишет, в частности, что «древние писатели называли Индией все юго-восточные страны Азии за пределами римской империи (от Аравии начиная и кончая нын. Индией), а ближайшей или Счастливой [Индией] называли Аравию южную с прилежащими частями Абиссинии». Расширенное толкование географической Индии как побережья Индийского океана позволяет почитать древних аравийских святых вполне как индийских, несмотря на сегодняшнюю политическую обособленность регионов друг от друга. Таковы, в частности, св. Грегенций-Григорий Омиритский (память 19 декабря января] ) и свмч. Симеон Персидский (память 17 апреля) (многая часть паствы св. Симеона была вынуждена бежать в пределы нынешней Индии в 325 году из-за гонений царя Сапора, согласно «Летописи» того же Еп. Арсения). Гибкий подход к формированию списка местночтимых святых не следует считать натяжкой хотя бы ради православных пакистанцев, у которых сложились хорошие и дружеские связи с Аравией, а стабильность и крепкие отношения в регионе являются залогом развития. К тому же почитание святых соседствующих стран оправдано в рамках концепции широкого индийского мира, о которой мы подробно писали в первой части материала. С неоднозначностью понятия «Индия» мы столкнемся далее ещё в житиях святых Апостолов Варфоломея и Филиппа. А из жития святителя Фрументия мы и вовсе узнаем, что «под Индией... разумеются вообще страны, лежащие по берегам Чермного моря и Индийского океана. Под этим общим названием разумелись: Ефиопская, Арабская и Браминская Индия». Отметим, что почитание своих местных святых и святынь психологически всегда понятно. Существует и традиция почитания соборов местночтимых святых. Однако расширенное толкование географического понятия «Индия» послужило бы на долгую перпективу профилактикой самостийности в украинском изводе, когда сложилась абсурдная ситуация, что не почитает среди других святую Матрону Московскую. О проблеме и риске самостийности мы будем рассуждать в своём последнем материале.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/08/...

Святой апостол Фома Святой апостол Фома был родом из галилейского города Панеады и занимался рыболовством. Услышав благовестие Иисуса Христа, он все оставил и последовал за Ним. Апостол Фома входит в число Двоенадесятицы святых апостолов, 12 учеников Спасителя. По свидетельству Священного Писания, святой апостол не поверил рассказам других учеников о Воскресении Иисуса Христа: " Аще не вижу на руку Его язвы гвоздинныя, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры " ( Ин. 20, 25 ). На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и показал Свои раны. " Господь мой и Бог мой! " воскликнул святой апостол ( Ин. 20, 28 ). " Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, - говорит святитель Иоанн Златоуст , - сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать Слово Божие народам диким " . По Церковному Преданию, святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии. Проповедь Евангелия апостол запечатлел мученической смертью. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) святой апостол был заключен в темницу, претерпел пытки, и, наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу. Части мощей святого апостола Фомы есть в Индии, Венгрии и на Афоне. С именем апостола Фомы связана Аравийская (или Арапетская) икона Божией Матери (6 сентября). Л., протоиерей. Святой преславный апостол Фома//Журнал Московской Патриархии. 1973. 7. С. Иконописный подлинник Афон. 1546. Ап. Фома. Феофан Критский и Симеон. Фреска церкви свт. Николая. Монастырь Ставроникита. Афон. 1546 год. Константинополь. 985. Ап. Фома. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Византия. XI. Мучение ап. Фомы. Миниатюра Минология на Октябрь. Византия. Около середины XI в. ГИМ. Москва. Византия. 1133. Ап. Фома. Миниатюра Евангелия (фрагмент). Византия. 1133 г. Афины. Грачаница. Ок. 1318. Минологий-Октябрь (мцц. Мамелхва и Харитина, ап. Фома). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Афон. 1547. Мучение ап. Фомы. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. Русь. XVII. Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/912981.htm...

Пресв. Богородица с Младенцем. Икона. 2-я пол. XIII в. (Византийский музей, Афины) Пресв. Богородица с Младенцем. Икона. 2-я пол. XIII в. (Византийский музей, Афины) Вместе с тем в XII-XIII вв. в изводе «М.» могли изображать не только Богородицу, но и др. св. жен. Образ прав. Елисаветы, кормящей младенца Иоанна, встречается в рукописи Гомилий Иакова Коккиновафского 2-й четв. XII в. в цикле Жития св. Иоанна Крестителя (Vat. gr. 1162. Fol. 159) и является редким сохранившимся примером использования иконографии «М.» в к-польском искусстве. На Балканах в изводе «М.» могли изображать праведных Анну (росписи ц. вмч. Георгия в Курбинове, 1191) и Елисавету (росписи ц. 40 мучеников Севастийских в Велико-Тырнове, ок. 1230). Нартекс ц. Пресв. Богородицы Одигитрии в Печской Патриархии (ок. 1337, Косово и Метохия) украшает композиция с сидящей на престоле Божией Матерью Млекопитательницей, Которой поклоняются 2 ангела, стоящие перед престолом и позади него. Младенец Христос, сидящий на правом колене Пречистой Девы, облачен в царские одежды, в золото и багряницу, в Его левой ручке - свиток, десницей Он поддерживает питающую Его грудь. Богоматерь правой рукой обнимает Сына. За спинкой престола, украшенного белой расшитой завесой, виден алтарный киворий с висящей лампадой. Данное изображение может трактоваться не только в контексте истинности Боговоплощения, но и как символ Причастия, приобщения к Божественной благодати и вечной жизни через Христа ( Этингоф О. Е. Образ Богоматери: Очерки визант. иконографии XI-XIII вв. М., 2000. С. 63. Примеч. 48). В росписи 1356-1360 гг. ц. Рождества Пресв. Богородицы мон-ря Матейче близ Скопье (Республика Македония) образ Божией Матери, кормящей Младенца Христа, представлен среди сцен Акафиста: Богородица изображена в рост, стоящей в мандорле, Ей поклоняются ангелы и серафимы. Икона «М.» с острова Родос кон. XIV - нач. XV в. представляет поясной образ Богоматери с Младенцем, сидящим на Ее левой руке. Правую руку Богоматерь держит перед Собой, что напоминает извод «Одигитрия». К классическим образцам к-польской живописи 2-й пол. XIV - 1-й пол. XV в. восходит икона «М.» работы А. Рицоса или мастеров его круга (собрание Р. Андреадиса, музей Бенаки, Афины), на которой Богородица обеими руками поддерживает Младенца, Оба смотрят на молящегося, Младенец держится ручками за грудь. Изображение сопровождается эпитетом «Всепетая», что указывает на влияние гимнографических текстов и соединяет извод «М.» этого времени с таким изводом, как «О, Всепетая Мати» (см. ст. Арапетская икона Божией Матери ).

http://pravenc.ru/text/2563854.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @7283@ Подпись к иллюстрации: Акафист Богоматери. Мастерская Богатыревых. 1800-1810 гг. В центре этой Акафистной иконы изображена икона Божией Матери Арапетская Размер файла: 319.94 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 22.09.2012 09:52:12 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/7283.html

   001    002    003   004     005