Вопрос: Как следует из Святого Письма, для восполнения полноты ближайших Апостолов Господних после отпадения Иуды был брошен жребий. По жребию в число двенадцати Апостолов был включен святой Апостол Матфий. Святой же Первоверховный Апостол Павел стал Апостолом после Святого Вознесения Господа нашего Иисуса Христа. Таким образом, получается, что ближайших Учеников Христовых 13? И второй вопрос: кого из Святых Апостолов тогда традиционно не изображают в храмах на иконостасах (либо фресках) с сидящим на Престоле Иисусом Христом с предстоящими Девой Марией, Святым Пророком, Предтечей и Крестителем Господним Иоанном и Двенадцатью Апостолами: Святого Апостола Матфия или Святого Первоверховного Апостола Павла (в храме, где я видел это изображение, не смог прочитать надписи). Прошу прощения и Вашего благословения. Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Вместо отпавшего Иуды по жребию был избран в число двенадцать апостолов ученик Христов Матфий (Деян.1:15-26). Это произошло между Вознесением Господа и праздником Пятидесятницы. Именно Матфий входит в Собор двенадцати апостолов, память которых празднуется 30 июня/13 июля. На иконах или фресках, посвященных Собору двенадцати апостолов, изображается св.Матфий. Св. Павел в число двенадцати не входит. Он стал учеником Иисуса Христа в 35 – 37 годы. Время обращения в христианство первоверховного апостола устанавливается на основании Послания к галатам: «Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита» (2:1). Исследователи считают, что Павел имеет здесь ввиду поездку на Апостольский собор в Иерусалим. В этом убеждает совпадение отдельных моментов описания путешествия с 14 главой книги Деяний святых Апостолов. Собор проходил в 49 – 51 годы. Следовательно, Павел начал свое апостольское служение несколько лет спустя после избрания Матфия. Назвать св. Павла 13-м апостолом нельзя, потому что до его чудесного призвания Господь наш Иисус Христос избрал, кроме двенадцати, еще семьдесят апостолов (Лк.10:1). Павел не входит в число ни 12-ти, ни 70-ти, а занимает особое место среди благовестников святого Евангелия как «избранный сосуд» (Деян.9:15). 2 декабря 2004 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6482.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Почему на одной иконе изображают нескольких святых? 1 мин., 20.02.2022 « Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них » (Мф 18:20). Смысл этих евангельских строк очень хорошо раскрывается в иконографии соборов святых, память которых мы празднуем в течение всего церковного года. Святые объединены либо по лику святости, либо по местности, краю, обители, где они подвизались. Например, Церковь почитает собор Московских святителей, Оптинских старцев, преподобных отцов Киево-Печерских. Каждому празднованию соответствует своя иконография. Это очень интересные многофигурные композиции, которые могут включать трех, четырех святых, а могут изображать и более ста праведников. Еще в доиконоборческую эпоху иконописцы изображали собор 12-ти апостолов, предстоящих Христу. В основе образа лежало историческое событие — Апостольский Собор 51 года в Иерусалиме. Собор апостолов Греция, XIV век icons.pstgu.ru Святые на соборных иконах, как правило, изображаются горизонтальными рядами. Они предстоят благословляющему Христу Вседержителю, Богородице, Святой Троице. На иконе может помещаться икона Богородицы, Честной Крест, престол, храм, обитель. Так, на иконе собора святителей Московских по традиции изображается главный православный храм Русского государства XV–XIX веков — Успенский собор Московского Кремля. Святители предстоят перед престолом, а над ним находится Владимирская икона Божией Матери. Древо государства Московского (Похвала Богоматери Владимирской) Симон Ушаков, XVII век На иконах соборов часто изображают чудотворные иконы, особо чтимые в конкретной местности. Например, владимирские святые молятся иконе Успения, а тульские — образу Троицы. Святые на соборных иконах могут быть слегка развернуты в молении Христу или Богородице, а могут смотреть прямо на нас. Они словно приглашают к общей, соборной молитве. Ведь святые на иконе и молящиеся соединены пространством как физически существующего храма, так и вневременным бытием Церкви Небесной. Символически любая икона собора святых являет собой образ Единой Церкви. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pochemu-na-odnoj-ikone-iz...

В Великий Четверг в Ярославле архиерей совершил чин омовения ног Ярославль, 6 апреля 2007 г. В Ярославле продолжают следовать древним пасхальным традициям. В Вербное воскресенье архиепископ Кирилл въехал в ростовский кремль на коне, символизировав вход Господень в Иерусалим. А вчера, совершил чин омовения ног, сообщает епархиальный сайт . В Великий Четверг Страстной недели верующие вспоминают события земной жизни Иисуса Христа - Тайную вечерю и установление таинства евхаристии. Многие православные приступают к таинству причастия, поскольку именно в этот день апостолы приобщились к телу и крови Христовой под видом хлеба и вина. И вот после Божественной литургии совершается чин омовения ног. Только раз в году в Страстной Четверг архиерей омывает и вытирает ноги 12-ти священникам, как Господь это делал 12-ти своим ученикам. Этот действо - один из самых красивых и редких православных обрядов. Верующие как бы переносятся на две тысячи лет назад и перед ними разворачиваются события евангельской истории. Испокон веков совершается этот обряд. В годы Советской власти многие церковные традиции пытались урезать или вообще запретить. Не везде разрешали крестный ход, священникам запрещали носить рясы. Ограничения коснулись и чина омовения ног, долгое время он был забыт. Ярославцы смогли вновь увидеть этот обряд с 2003 года, когда епархию возглавил владыка Кирилл. Каждый год в чине омовения ног участвуют разные священники. Владыка хочет, чтобы каждый из них почувствовал себя апостолом. Все они, кроме одного, не имеют имен, изображая собор учеников Христа. Только один из священников олицетворяет апостола Петра, на этот раз им был протоиерей Александр Чураев - старший священник Толгского монастыря. Между ним и владыкой, который выступает в качестве самого Христа - разворачивается разговор. Этому важному моменту сопереживают все присутствующие - это момент выбора. 6 апреля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21635.html

В Воронеже начался крестный ход с мощами двенадцати апостолов Воронеж, 19 апреля 2004 г. 18 апреля, в неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, по благословению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия начался крестный ход со святыми мощами 12-ти апостолов по храмам и монастырям Воронежской епархии, сообщает пресс-служба епархии. Вновь, как и тогда, 2000 лет назад, святые апостолы, выходя на проповедь, возвестили о Христе воскресшем. Из Покровского кафедрального собора, где пребывает эта святыня (по благословению Патриарха Алексия мощи были переданы в дар Воронежской епархии графиней Иммаколатой дель Борго из Италии), после Божественной литургии она была принесена крестным ходом в Воскресенский храм. В этот день митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий в сослужении духовенства Центрального благочиния совершил здесь Божественную литургию и молебен святым апостолам. Поздравляя верующих с праздником Антипасхи, митрополит Сергий отметил: «Мы продолжаем получать радости и милости от великого Бога и Спаса нашего – Иисуса Христа. И сегодня мощи святых апостолов, которые покоятся в Покровском соборе, начинают свое шествие по епархии, всем храмам городов и весей нашей земли Воронежской». Воскресенский храм первым встретил святыню. Оттуда крестный ход с мощами направится в Никольский храм. До 11 мая ковчежец со святыми мощами побывает во всех 25 городских храмах, а затем – в храмах 12 благочиний епархии. Жители самых отдаленных ее уголков смогут приложиться к святыне, испросить помощи, заступления и укрепления в вере. В ковчежце помещены частицы святых мощей апостолов Андрея, Петра, Павла, Филиппа, Иакова Зеведеева, Иоанна Богослова, Иакова Алфеева, Симона Зилота, Варфоломея, Матфея, Фаддея, Фомы. Святые апостолы являли пример надежды и любви. И сегодня христиане должны стремиться нести в сердца своих близких свет Воскресения Христова, делами подтверждая Христово Воскресение! Начавшийся вчера крестный ход с мощами святых апостолов – напоминание о бессмертии души, о любви, о страданиях, которые должен претерпеть христианин в подвиге крестоношения, чему свидетельство – жизнь и подвиг святых апостолов. 11 июля, в канун праздника славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, мощи 12-ти апостолов с крестным ходом прибудут в Покровский кафедральный собор. 19 апреля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9526.html

Разделы портала «Азбука веры» 3 Авг 2022 Фото: romfea.gr Начиная с X века, храм множество раз был перестроен, разрушен и возведен заново. Новый вид многократно перестроенного собора в честь святого Тита, апостола из числа 70-ти, проповедовавшего в I веке христианство на острове Крит, стал доступен горожанам и гостям критской столицы − Ираклиона. Работы по реставрации храма завершились 27 июля 2022 года, сообщает  romfea.gr . Строительные леса были сняты, после того как специалисты восстановили внешние каменные поверхности кладки здания, сильно износившиеся со временем. Кропотливая работа заняла около трех с половиной месяцев. Архиепископ Критский Евгений, настоятель собора протопресвитер Эммануил Аскианакис, служащие священники и представители приходской общины поблагодарили всех причастных к восстановлению собора, в их числе министра культуры Лину Мендони и регионального губернатора Ставроса Арнаутакиса. «Молим нашего Господа вместе со святым апостолом Титом, первым епископом Крита, дать каждому много здоровья и сил, чтобы в благословенном городе Ираклионе мы все могли радоваться добрым делам и этому священному памятнику нашей веры и культуры − собору нашего апостола», − сказано в словах благодарности. Впервые собор апостола Тита возвели в 961 году. Сначала был построен кирпичный вариант храма, который во времена венецианского господства, стал резиденцией католического архиепископа. Затем этот храм был разрушен, а на его месте, предположительно, в XIV — XV веках, построили новый, украшенный мрамором, с алтарем и часовней. Зданию удалось пережить землетрясение в 1508 году, а вот пожар в апреле 1544 года стал для него роковым. После него храм в очередной раз перестроили в 1557 году. Захватившие город турки, в 1669 году переоборудовали здание церкви в мечеть, впоследствии вновь разрушенную землетрясением 1856 года. В 1925 году, когда османское меньшинство покинуло Крит, мечеть освятили как православный храм, а минарет переделали в колокольню. С 1974 по 1988 год здание ремонтировали и реставрировали. В 1966 году из Венеции на Крит вернулась главная святыня храма − рака с мощами святого апостола Тита, вывезенная в Италию незадолго до турецкого завоевания. В настоящее время святыня хранится в соборе слева от входа. Православная жизнь Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/na-ostrove-krit-za...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Грех ли брить или стричь бороду? Попытался войти в общение с блоггером старообрядческого сайта по вопросу: грех брадобрития и брадострижения. Ответ изобиловал эмоциями и даже цитатой из послания ап. Павла, но не относящегося к теме(явно непристойное применение). Далее попытался самостоятельно изучить тему, но есть некоторые ссылки на 6-й вселенский собор, Епифания Великого, Киприана Карфагенского, но цитаты более относятся к внешним признакам христианства того времени. Конечно масса старообрядческих авторитетов от протопопа Аввакума(куда уж без него, вот истинно богослов!) И уж конечно обилие вветхозаветных и Левит и Второзаконие, прямо как в синагоге. Меня интересует реальное отношение Церкви в плане догматики и апологетики. С уважением, очень надеюсь на полнный ответ. Сергей. Отвечает священник Антоний Скрынников: Здравствуйте, Сергей! Действительно, если мы обратимся к Священному Писанию, то увидим, что в Ветхом Завете бритье бороды считается грехом (Левит, 19:27). Дело в том, что по ветхозаветным представлениям бритье бороды считалось позором, именно брадобритие было одним из наказаний, встречающихся в Ветхом Завете. В то же время нужно помнить, что в настоящее время такое наказание не распространено в современном мире и бритая борода уже несет информационной нагрузки. Апостольский собор, описанный в книге Деяний, говорит новообращенным христианам чего им стоит избегать и чему нужно следовать, полностью опуская тему наличия или отсутствия бороды. Актуальным для России вопрос брадобрития стал 316 лет назад, когда император Петр I объявил войну русской бороде, введя большой налог на бороду, сделав исключение лишь духовенству. В настоящее время, в церковной традиции нет обязательного требования носить бороду всем православным христианам, как непременного атрибута духовной, церковной жизни. Если вы обратите внимание на православные иконы, то сможете найти лики без признаков бороды, например великомучеников Георгия Победоносца, целителя Пантелеимона и Димитрия Солунского, святого Карпа, апостола от 70-ти итд. С уважением, священник Антоний Скрынников. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/grex-li-b...

В кафедральном соборе Лондона отметили 25-летие служения архиепископа Марка на Великобританской кафедре Лондон, 18 апреля 2011 г. В пятое воскресенье Великого Поста, 10 апреля 2011 г., кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы и Святых Царственных Мучеников в Лондоне отмечал 25-летие со дня, когда архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк стал правящим архиереем Великобританской епархии. После Божественной литургии, совершенной архиерейским чином, за которой сослужили архиепископу Марку сослужили архиепископ Керченский Анатолий (Московского Патриархата), протоиерей Петр Болк, иерей Владимир Вильгерт и иеромонах Горазд, прихожане соборного прихода вручили дары Владыке Марку, сообщается на сайте РПЦЗ. Владыка Марк поделился с паствой многочисленными воспоминаниями последних 25-ти лет - о трудностях и успехах его служения, которые завершились постройкой кафедрального собора в древнем псковском стиле. Староста Вера Александровна МакКленаган от имени епархии поблагодарила архиепископа Марка за его верное отеческое руководство и поддержку паствы на протяжении четверти столетия. Среди подарков владыке Марку были великолепная мантия, специально сшитая для Архиепископа Марка сёстрами скита преподобномученицы Елизаветы Феодоровны в Бухендорфе, Германия, и уникальная икона, написанная сестрами женского монастыря в Новинках в Минске, Беларусь.  25-летие служения владыки Марка правящим архиереем Великобританской епархии пришлось на 9 марта 2011г. Он был назначен правящим архиереем решением Архиерейского Собора в январе 1986 г. 9 марта 1986 г. тогда ещё епископ Марк впервые совершил Божественную литургию в старом Успенском соборе на Эмперорс Гейт в Лондоне. Ныне покойный архиепископ Женевский и Западно-Европейский Антоний (Бартошевич) возглавил службу и представил нового епископа пастве. На богослужении также присутствовал уходивший на покой епископ Ричмондский и Великобританский Константин (Ессенский; + 1996 г.). 9 марта 1986 было мясопустное воскресенье. В этот день читается апостольское чтение из послания апостола Павла к Коринфянам, кончая словами «печать бо моего апостольства вы? есте о Господе», словами, промыслительно подходящими в день, когда епископ приступает к апостольскому служению в новой епархии. Икона, преподнесенная Владыке Марку, изображает преподобного Марка Постника, небесного покровителя владыки Марка, и апостола Павла, держащего свиток со словами «печать бо моего апостольства вы? есте о Господе». Между собой святые держат изображение лондонского собора в своих руках. Копия этой иконы останется в лондонском соборе. Эти иконы оплачены за счет пожертвований прихожан кафедрального собора, а также пожертвования из Канады. 18 апреля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/46020.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Первосвятительский визит на Северо-Запад России совершает Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Программа началась с посещения Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, куда Предстоятель РПЦ отправился 8 июля вечером из аэропорта Пулково. По дороге Его Святейшество посетил Приозерск, затем на теплоходе направился по Ладоге на Валаамский архипелаг. В пятницу первоиерарх Русской Церкви совершит Божественную литургию в храме преподобных отцев, в подвиге просиявших на Игуменском кладбище монастыря, затем посетит центральную усадьбу и Спасо-Преображенский собор, где поклонится мощам основателей обители, преподобных Сергия и Германа Валаамских. В программе запланировано также посещение Светлого острова и освящение на нем часовни Валаамской иконы Божией Матери. В скиту Всех святых Патриарх ознакомится с ходом реставрационных работ. Затем на яхте «Паллада» он совершит прогулку по приладожским шхерам. Субботний день визита начнется с заседания комиссии по делам монастырей Межсоборного присутствия, которое на Валааме пройдет впервые. Также Патриарх откроет на острове новое здание больницы. Вечером он совершит Всенощное бдение в храме святых Сергия и Германа, а утром в воскресенье — Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе. В тот же день глава РПЦ отбудет в Санкт-Петербург. В праздник святых апостолов Петра и Павла, который отмечается в понедельник, 12 июля, Предстоятель возглавит Божественную литургию в соборе Петропавловской крепости и поздравит верующих с «днем ангела» северной столицы и окончанием Петрова поста. Завершится визит во вторник богослужением в честь славных и всехвальных 12-ти апостолов в Иоанновском ставропигиальном монастыре на Карповке. «Вода живая», 08.07.10

http://old.aquaviva.ru/news/2010-07-08/1...

В Костроме прошли торжества по случаю 450-летия со дня преставления преподобного Геннадия Костромского 5 февраля 2015 г. 19:14 5 февраля 2015 года, в праздник Собора Костромских святых, день 450-летия преставления преподобного Геннадия Костромского и Любимоградского, по приглашению епископа Костромского и Галичского Ферапонта и благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра  управляющий делами  Митрополичьего округа в Республике Казахстан   епископ Каскеленский Геннадий  возглавил служение Божественной литургии в Богоявленско-Анастасиином соборе г. Костромы. Его Преосвященству сослужили епископ Костромской Ферапонт и духовенство Костромской епархии . Богослужение завершилось славлением всем святым Костромского края, после которого епископ Геннадий обратился к собравшимся со словами проповеди. Управляющий делами Православной Церкви Казахстана передал епископу Ферапонту, духовенству и верующим Костромской земли слова поздравления от митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, более 20-ти лет возглавлявшего Костромскую епархию. В Собор Костромских святых входят имена более 30 угодников Божиих. Многие из них были учениками и духовными последователями Игумена земли Русской — преподобного Сергия Радонежского. Один из первых сподвижников святого Сергия преподобный Авраамий Чухломской и Галичский основал в костромских пределах четыре монастыря. На Костромской земле в молитве и делах благочестия подвизались и другие Сергиевы ученики — преподобные Павел Обнорский, Иаков Железноборовский, Пахомий Нерехтский, Макарий Писемский, преподобный Никита, строитель Костромского Богоявленского монастыря. В XIV-XV веках на Костромской земле подвизались преподобные Паисий Галичский, Тихон Луховский, Александр Вочский, Варнава Ветлужский и Макарий Унженский — основатель знаменитой Макариево-Унженской обители, настоятелем которой с 1675 по 1682 год был святитель Митрофан, первый епископ Воронежский. В XVI столетии Костромская земля была прославлена подвигами преподобных Ферапонта Монзенского и Геннадия, Костромского и Любимоградского чудотворца. С 1821 по 1825 год ректором Костромской духовной семинарии и настоятелем Богоявленского монастыря города Костромы был преподобный Макарий (Глухарев), апостол и просветитель Алтая. В ХХ столетии, в годину гонений на святое Православие, на Костромской земле засвидетельствовали свою веру многие новомученики и исповедники Русской Церкви. Среди них — священномученики Никодим (Кротков), архиепископ Костромской и Галичский, иерей Василий Сыпановский и другие страдальцы за веру Христову. Празднование Собора Костромских святых было установлено в 1981 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена и приурочено ко дню памяти преподобного Геннадия Костромского и Любимоградского. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3983903.ht...

В Сантьяго-де-Компостела (Испания) проходит выставка «Образ Богородицы в Русской Православной Церкви» 28 декабря 2011 г. 12:59 В испанском городе Сантьяго-де-Компостела 19 декабря открылась выставка «Образ Богородицы в Русской Православной Церкви», организованная Благотворительным фондом святителя Григория Богослова при поддержке Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Издательства Московской Патриархии , Христорождественского прихода в Мадриде, Высшей духовной семинарии г. Сантьяго-де-Компостела, Фонда «Русский мир» и творческой мастерской «Собор». В экспозицию вошли произведения современных иконописцев: Александра Соколова, Светланы Ржаницыной, Вячеслава Симакова, Елены Андрюшиной, Андрея Савельева, Ирины Колбневой и др. Всего представлено 95 икон 55-ти иконографий Пресвятой Богородицы, в основном тех, которые прославились как чудотворные и вошли в календарь Русской Православной Церкви. В их числе есть и редкие интересные иконографии, например «Благодатное Небо», и относительно недавно прославленные («Спорительница хлебов»). Каждая икона сопровождается пояснением на испанском языке, рассказывающем о явлении (происхождении) образа с указанием, где находится оригинал иконы, а также ее наиболее известные списки. Можно ознакомиться с историей прославления таких икон Божией Матери, как Сурдегская, Макарьевская, Грузинская, «Воспитание». Несколько икон Богородицы «Владимирская», написанные разными авторами, позволяют проследить, насколько творчески подходит иконописец к написанию известного образа. Вступительную статью к выставке подготовила искусствовед Ирина Языкова. Экспозиция расположена в выставочном зале «Перегрино» образовательного, культурного и паломнического центра г. Сантьяго-де-Компостела «Сан Мартин Пинарио» (Plaza de la Inmaculada, 3), вблизи кафедрального собора, где пребывают мощи святого апостола Иакова Зеведеева. Выставка открыта с 20 декабря по 31 января. Предполагается, что ее посетит не менее 25 тысяч человек. С испанской стороны выставку открывал президент фонда «Семьи мира» Агустин Досиль, с российской — настоятель Христорождественского прихода в Мадриде священник Андрей Кордочкин и куратор выставки Игорь Лапшин, заместитель исполнительного директора Благотворительного фонда Григория Богослова. На церемонии открытия выступавшие подчеркивали, что Испанию и Россию роднит глубокое почитание Пресвятой Богородицы в народе. В своем выступлении священник Андрей Кордочкин сообщил, что выставка является частью программы Года России в Испании и Испании в России. Месяцем ранее, 23 ноября, в рамках этой программы в кафедральном соборе Сантьяго-де-Компостела прошел концерт «Русская духовная музыка сквозь пять столетий» Московского Синодального хора под управлением заслуженного артиста России Алексея Пузакова. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1909225.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010