иером. Филипп VII. О поклонении Богу 1. Что означают слова Христа Спасителя о поклонении Богу Отцу в духе и истине ( Ин.4:23 )? Это значит, что поклонение Богу должно быть в духе Христовом и истине евангельской. 2. А говорит ли Господь здесь о том, что внешнего, телесного богопоклонения совсем не нужно? Ничего подобного. Христос Спаситель никогда об этом ничего не говорил, а, наоборот, – оставил нам пример внешнего, телесного поклонения Богу. 3. Как именно говорит слово Божие о телесном богопоклонении Христа Спасителя? «И отошед немного, пал на лице Свое, молился»... ( Мф.26:39 ; Мк.14:35 ; Лк.22:41 ). 4. Принимал ли Христос Спаситель внешнее поклонение? Прокаженный, «кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить» ( Мф.8:2 ). «Некоторый начальник, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива» ( Мф.9:18 ). Ученики, после укрощения бури на море, «подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» ( Мф.14:33 ). Мария, сестра Лазаря, увидевши Иисуса, «пала к ногам Его и сказала Ему: Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» ( Ин.11:32 ). «И они (мироносцы), приступивши, ухватились за ноги Его и поклонились Ему» ( Мф.28:9 ). " И пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин... Не десять ли очистилось? (спросил Христос Спаситель) Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника»? ( Лк.17:16–18 ). 5. Какой образ поклонения Богу на небе показан был апостолу Иоанну Богослову в особом откровении? «Двадцать четыре старца падают пред Седящим на престоле и покланяются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои пред престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу... » ( Откр.4:10–11 ). 6. Как говорит слово Божие о внешнем поклонении Богу св. Апостолов? Апостол Петр, прежде чем воскресить Тавифу, «выслал всех вон и, преклонив колена, помолился» ( Деян.9:40 ). «Преклоняю колена мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа», – говорит ап. Павел ( Еф.3:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ин.6:2 .  За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными. Объяснение к истории насыщения пяти тысяч см. в комментариях к Мф.14:13–21 . Но у Иоанна есть некоторые детали этого события, требующие также пояснения. Ин.6:3 .  Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими. Христу нужно было побеседовать с возвратившимися из путешествия апостолами ( Мк.6:30–31 ), и потому Он удалился с ними на одну из гор. Ин.6:4 .  Приближалась же Пасха, праздник Иудейский. Иоанн замечает о приближении праздника Пасхи, с одной стороны, для того, чтобы объяснить необычайное скопление народа на восточной стороне Галилейского моря: шедшие в то время на Пасху в Иерусалим жители северной Галилеи должны были идти восточной стороной моря. С другой стороны, Иоанн намекает этим замечанием на связь чудесного насыщения народа с приближающейся Пасхой, так как агнец пасхальный прообразовал собою Христа, Который хотел предать Себя на смерть за грехи всего мира и в знак этого изобразил в следующей за насыщением народа речи Себя как истинный хлеб жизни. Ин.6:5 .  Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Ин.6:6 .  Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. Господь обращается с вопросом к Филиппу для того, чтобы тот убедился, что обычным образом помочь голодному народу тут нет возможности, и чтобы Филипп по совершении насыщения народа признал в этом действие всемогущества Христова. Очевидно, что этот апостол более чем другие нуждался в укреплении своей веры во Христа. Ин.6:7 .  Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу. «Двести динариев» – около 40 руб. на наши деньги 26 . На такую сумму можно было приобрести в то время около сорока пудов хлеба, но и такого количества хлеба было мало на пять тысяч народу, который окружал Христа. Кроме того, тут были еще женщины и дети ( Мф.14:21 ). Ин.6:8 .  Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«К чему же вера наша?» отвечал святитель, «не жалею о тех, которые пострадали невинно, они мученики Божии, но скорблю за твою душу». Иоанн начал грозить ему, но святитель ответил на угрозы «я пришлец на земле, как и все отцы мои, готов страдать за истину». Страшно разгневанный Иоанн вышел из собора, затаив злобу свою до времени. 28 июля того же года, в праздник Смоленской иконы Божией Матери, св. Филипп служил в Новодевичьем монастыре и совершал крестный ход. В ходу участвовал и царь с своими опричниками. Когда пришло время читать Евангелие, св. Филипп обратился к народу, чтобы преподать мир, и, заметив одного опричника, стоявшего позади царя в тафье (шапке), указал на него царю. Но опричник успел спрятать тафью, товарищи же его стали обвинять митрополита во лжи и в желании унизить царя пред народом. После этого Иоанн велел судить св. Филиппа. Святителя лишили кафедры и хотели даже сжечь, но, только по просьбе некоторых почитателей его, осудили его на вечное заточение. Многие из его родственников были казнены, а чрез год после этого и сам святитель был умерщвлен одним из царских любимцев. – Так, братие, святые угодники любили истину и добродетель, мужественно стояли за правду, так и мы должны любить правду и никогда не изменять истине и добродетели. Ублажая гонимых за правду, Господь обещает им и великую награду, а именно царство небесное, как бы взамен того, чего лишаются они чрез гонение, подобно как оное обещано нищим духом, в восполнение чувства недостатка и скудости. Гонимые за правду уподобляются Самому Господу Иисусу Христу, а посему вместе с Ним пребудут во царствии Его. «Вы пребыли со Мною в напастях Моих», говорил Господь ученикам Своим, «и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в царстве моем, и сядете на престолах, судить двенадцать колен Израилевых» ( Лк.22:28–30 ). Подобным образом и св. апостол Петр ублажает гонимых за правду. «Если и страдаете за правду», писал он христианам, «то вы блаженны. Как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» ( 1Пет.3:14;4:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Между тем, он был настолько благочестив, что несмотря на дальность расстояния, ездил в Иерусалим (вероятно, на праздник Пятидесятницы), чтобы принять возможное участие в молитвах и торжествах около священного храма Иерусалимского. И благочестие его было так велико, что он читал Божие слово, сказанное через пророка, даже едучи по нелегкому, пустынному, непрямому пути, хотя и более безопасному, нежели другие, более прямые и благоустроенные. Сообщается, что Ефиопские царицы получали царство по праву наследия. Название же Кандакии было для них общее, как для Египетских царей – фараона. 241 Филипп, отдавшийся руководству Ангела, теперь получает внутреннее указание Самого Духа Божия, ясно различаемого им от своей души, что он даже внутренне слышит слово Святого Духа: «пойди и пристань к сей колеснице». «И поведут вас к правителям и царям за Меня», предсказывал Господь Своим ученикам: «не заботьтесь, как или что сказать, ибо в тот час дано будет вам, что сказать: ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» ( Мф.10:18–20 ). Так именно и совершилось все здесь с Апостолом Филиппом. Подойдя к едущему, он услышал, что евнух вслух читает книгу пророка Исаии. И вот он спрашивает вельможу: «разумеешь ли, что читаешь?» Как бы не понимался этот вопрос, во всяком случае несомненно то, что задававший его настолько знал Священное Писание , что сразу же узнал речи пророка Исаии и готов был объяснять их, на каком бы языке не были они, т. е. на Еврейском или на Греческом. По отношению же к Ефиоплянину, которого, конечно, узнал Филипп, как отмеченного бронзовою темнотой и курчавостью волос, вопрос Филиппа мог быть двояким. т. е. понимает ли он буквально слова Писания, как написанные на чуждом ему языке, а если понимает (с языковой стороны), то разумеет ли в глубине значение пророческого слова, что, конечно, и составляло существенное в вопросе. Но не могло ничего быть обидного для вельможи и в том случае, если бы он был понят только по отношению к языку, ибо пророческий Еврейский язык в то время был не всеми отчетливо понимаем и Евреями, а Греческий перевод, хотя и был на языке общедоступном, но все же не столь мог быть легко понимаем в его приложении к понятиям возвышенным, священным, духовно-религиозным, чего в языке обыденном Греческом было мало, так что переводчики ввели в него много слов новых, довольно необычных.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Мы в Евангелии читаем, что когда Господь последний раз шел в Иерусалим, то, как прямо говорит евангелист Марк, Он шел впереди их, а они за Ним, ужасались и боялись, потому что Он в это время уже им прямо предсказывал о Своих страданиях — как они будут проходить и что с Ним сделают язычники. Но Сам Он так торопился, так спешил, так хотелось Ему поскорее совершить спасение человеческое, что Он поспешно шел туда, к Иерусалиму, а апостолы только следовали за Ним. Однако же, когда эти страдания стали приближаться вплотную, мы уже видим другое. Вот — вход Господень в Иерусалим. Народ, встретивший Его, как Царя, с радостью, торжествует, торжествуют апостолы. Все ликуют, кроме книжников и первосвященников. Но тут мы читаем об одном поразительном моменте. Слава о Божественном Чудотворце прошла повсюду, и некоторые из поспешивших на праздник Пасхи были эллины, пришедшие издалека. Апостол Филипп, вероятно, помнил, что Учитель говорил им, что Он послан только к овцам погибшим дома Израилева, а не к язычникам. А теперь, когда язычники выражают желание видеть Учителя, то Филипп не решается сам разрешить этот вопрос, а сначала советуется с апостолом Андреем Первозванным, и потом они оба говорят Господу. Но ответ Спасителя был, вероятно, неожиданным и, может быть, не совсем понятным — почему Он так отвечает. Не давая прямого ответа, Он говорит: «Ныне пришел час прославиться Сыну Человеческому» (Ин 12, 23). Если «зерно, пав в землю, не умрет, то останется там одно (то не принесет плода), а если там умрет, то принесет много плода» (Ин 12, 24). Здесь Он говорил, конечно, о Своей смерти, которая должна быть началом жизни для всего человечества. После этого Он говорит: «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Ин 12, 26). Но дальше прозвучали другие слова, которые были, как говорят, полным диссонансом с тем, что Господь говорил раньше. Он вдруг говорит: «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего!» Но тут же добавляет: «Но на сей час Я и пришел». И дальше говорит: «Отче! прославь имя Твое». И тогда как гром загремел с неба ответ Отца Небесного: «...и прославил и еще прославлю» (Ин 12, 27–28).

http://pravoslavie.ru/3229.html

Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Грешно ли веселиться? Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, я знаю, что цель нашей жизни на это земле не веселье, а спасение нашей души, и мне самой хочется быть хорошей христианкой. Но на меня порой нападает уныние от того, что все мои подруги куда-то ездят отдыхать, собираются большими компаниями на праздники, а я сижу дома от того, что мои взгляды религиозные мало кто понимает или те люди, которые хотят со мной общаться, с ними не могу я, так как общение с ними погибельно для души. Грешно ли просить Бога о друзьях? О людях, с которыми можно было провести время с общими интересами? Или мы должны все время проводить в молитве и веселиться нам вообще нельзя? Юлия. Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Юлия! Вообще-то такое понимание христианской веры, довольно нередко встречающееся среди православных, что «веселиться нам вообще нельзя», это понимание ущербное. Разумеется, Иисус никому лёгкой жизни не обещал при следовании за Ним, как и путь, выстланный розами. Но в то же время Он говорил: «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах» (Лк. 6, 22-23, сравните с Мф. 5, 11-12). Если даже в такие трудные минуты Господь призывает нас радоваться и веселиться, то что же тогда говорить об остальных периодах нашей жизни? И апостол Павел тоже пишет: «Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5, 16). А ваше состояние отнюдь не христианское по духу, а какое-то упадочное. Умейте находить во всех случаях и ситуациях вокруг Вас положительные моменты, радоваться и благодарить за них Бога. Но этого никогда не произойдёт, если будете заранее настраивать себя на изоляцию от всего воображаемого Вами «погибельного». Бог есть любовь, Он желает нам радости, хотя предупреждает и о трудностях. Вот и будьте открыты ко всему возможному в нашей жизни, и к тому, и к другому, а не запирайте себя в искусственный футляр! С уважением, священник Филипп Парфенов. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/greshno-l...

Не случайно было явление Его на земле: Он и пришел, чтобы познали Его, Его благость, Его любовь к тем, которые отныне стали братьями для Него. Он страдает за всех всем понятными муками, и Ему понятны скорбь и радость людей. Все в Нем понятно до той степени, до которой захочет человек продолжить свое понимание приближение к Нему: и все в Нем – одна любовь, – та любовь, которая. при сознании близости к Нему и взаимопонимании‚ рождает ответную, все существо человека захватывающую и всецело его удовлетворяющую, любовь…. Так во Христе для человека стало возможным то знание о Боге, которого столь страстно искал он в стремлении своем к полному нравственному единению с Ним в любви. И возможность такого, рождающего любовь знания открылась в Богочеловеке не в отношении только Сына, непосредственно воплотившегося, но и Отца, открывающегося через Сына. – и, след., Бога вообще. Вот глубочайший смысл отрывка из Прощальной Беседы Спаситель: «Иисус сказал (ему): Я есмь путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня, то знали бы и Отца Моего его. – Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. – Иисус сказал ему: столько времени я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видавший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца“?.. (Ил.14:6–9). Не случайным и совсем не неуместным (как-то многим представляется) был вопрос Филиппа: это был в последний раз вознесенный вопль человечества к небесному Отцу: Отче наш ! Явись нам. Приблизься к нам, чтобы нам полюбить Тебя, как алчет сердце наше!.. – Учитель и ученик понимали друг друга. Понимали, о чем шла речь обоих; но со стороны Филиппа понимание было несовершенно: Апостол, человек, недоумевает и трепещет перед величием благодати Бога, отложившего всю славу Свою, чтобы явиться людям. Он даже верует, он благоговеет перед величественными словами Христа: Аз есм …, но он смущен величием божьего снисхождения. Неужели же это так?… Неужели Бог явился уже человеку?…И неужели Он не только явился, но и явился, чтобы со всем близким стать ему, – не в славе Своей, не в трисиянном свете ее, не среди громов, не в блеске молний, а в сем коротком, бесконечно любящем Учитель?.. Но это истинно так: «Верьте Мне, что я в Отце и Отец во Мне: а если не так, то верьте по самым делам» … (ст. 11). Вот в чем непреходящее значение христианства, вот в чем источник вечного обаяния и силы его. Если вечно будет существовать в роде человеческом религия, т.е. если не выродится само человечество 8 : то этой религией может быть только христианство, религия Богочеловека Христа. В ней человечество воистину достигло исполнения всех чаяний, каким исконно жило. Ее значение не прейдет, не умалится…Своим учением о Богочеловечестве Христа Спасителя она навсегда будет дороже человеку (в общем) самой жизни его.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

Несколько веков спустя после этих бесплодных попыток у самых великих народов мира является Иисус Христос среди народа тёмного, слабого и презираемого. Он и Сам был уничижён, презираем среди своего народа, Он не имел и не искал никакой общественной силы, никакого мирского средства к действию и успеху, Он окружает себя учениками тоже слабыми и презираемыми, как и Он Сам. Не только они были слабы и презираемы; они сами признают себя такими, и не только этим не смущаются, но в этом видят славу и залог доверия к себе. Св. апостол Павел пишет Коринфянам: «Когда я приходил к вам, я приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости. Я раззудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом, распятого. И я был у вас в немощи, в страхе и в великом трепете. Но я благодушествовал в моих немощах, в обидах, в скорбях, в гонениях, в крайних огорчениях за Христа; ибо когда я немощен, тогда я силён» 7 . И в самом деле Христос силён уничижением и распространяет Свою силу на Своих учеников; с высоты креста Он исполняет то, что князи и мудрые века пытались совершить, но без успеха; Он изменяет нравственное и общественное состояние мира; Он вносит в души свет и силы новые; всем классам, всем состояниям человеческим Он приготовляет судьбы дотоле неизвестные; Он освобождает их и в то же время направляет, оживотворяет и умиротворяет, приводит к согласию свободу человеческую с законом божественным, приносит действительное исцеление от зла, тяготеющего над человечеством; Он открывает пути спасения греху, двери надежды бедствиям. Откуда происходит эта сила? Где её источник, и в чём состоит её сущность? Что о ней помышляли и говорили в минуту её явления люди, бывшие её свидетелями и орудиями? Все они единодушно видели в Иисусе Христе Бога; большая часть с самой первой минуты были поражены и просвещены Его присутствием и Его словом, некоторые после недолгого недоумения и колебания также мгновенно были привлечены и убеждены. «Иисус, пришедши в пределы Кесарии Филипповой, спросил Своих учеников: за кого принимают Меня люди, Меня, Сына человеческого? И они отвечали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, иные за Иеремию или иного из пророков. И Он сказал им: вы же за кого принимаете Меня? Тогда Симон Петр отвечал: Ты – Христос, Сын Бога живого. Блажен ты, Симон, сын Ионин, – сказал ему Иисус, – ибо не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Который на небесах» 8 . В другой раз, встретив подобное недоумение, Иисус сказал Фоме: «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего, и отныне вы знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи, покажи нам Отца и довольно для нас. Иисус отвечал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп! Видевший Меня, видел Отца» 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/razm...

Но Петр не довольствовался этим и хотел непременно идти туда же, куда идет Учитель, и когда строптивый ученик с самоуверенностью начал настаивать, что нет таких преград, которые могли бы воспрепятствовать ему следовать за своим Учителем, что он «душу свою положит за Него», то Спаситель укорил эту его самоуверенность предсказанием, что не успеет пропеть петух, как он трижды отречется от Него. Еще яснее открыв ученикам о предстоящих Ему ужасах, Спаситель предсказывал им, что все они оставить Его в эту ночь и рассеются, но Он встретит их в Галилее по воскресении. Чтобы поддержать их дух, Он продолжал раскрывать им свою Божественную сущность и свое отношение к Отцу небесному. «Я есмь, говорил Он, путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его, и видели Его». Апостол Филипп прервал эту божественную беседу простодушным вопросом, показывав­шим, как еще мало и теперь ученики понимали сущность своего Божественного Учителя. «Господи, сказали он, покажи нам Отца», и на это Христос отвечал ему заслуженными укором: «сколько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видавший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?» И затем, ссылаясь на свое учение и на свои дела, возможный только по соприсутствию в Нем Отца, Он стал раскрывать им, что придет Дух Святый, и Утешитель этот, обитая в них, сделает их едиными и с Ним, и с не­бесным Отцом. Полнее об изложенных Им истинах научит их Утешитель Дух, который будет послан им от Отца и воспомянет им все, о чем Он говорил им. А теперь Он оставляет им благословение мира, так как не имеет возможности поучать их много и должен вступить в страш­ную борьбу с князем мира сего. Самым важным событием во время Тайной вечери было установление Христом таинства евхаристии, как благодатного средства единения верующих со Христом. Ученики уже пони­мали, что их возлюбленный Учитель уходит от них, и печалились.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

Обычный рассудок, здравый смысл, холодный расчет. Тот, кто еще совсем недавно готов был радостно умереть за Христа, вдруг начинает «мыслить трезво» — и в ответ на обвинения бдительной служанки (ох, знаком, знаком нам этот человеческий тип!) говорит, что не знает Сего Человека. Причем ведь не просто «ой, ну да отстань ты, ну чё привязалась?» — Петр, как прямо сказано в тексте Евангелия, клянется и божится . «Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека» (Мф. 26:74). Эти слова, «клясться и божиться», настолько затерты временем, что сегодня почти не замечаются. Но ведь для иудеев, современников Христа, это было очень серьезно — поклясться Именем Бога. Петр ведь не только заявил, что незнаком со Христом — он Бога себе в свидетели призвал. Если подумать, это же сугубое безумие: он просит Бога-Отца подтвердить, что не знает Его Сына, не имеет с Ним ничего общего! И ведь, вполне возможно, вспоминает при этом слова Христа: «Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Ин. 14:8-10). Потому-то Петр, услышав предсказанного петуха, и плакал горько. Получается, что предал он не только Сына… Но в его слезах — зерно надежды. Да, в душе все вверх тормашками, да, не сбылись мечты — но любовь-то к Иисусу никуда не делась. В этом, кстати, на мой взгляд, еще одно отличие Петра от Иуды — тот потерял не только веру в божественное происхождение Спасителя, но и простую человеческую любовь к Нему (и потому его раскаяние кончилось не покаянием, а осиной). Нам, конечно, легче, нежели Петру. Мы прекрасно знаем, чем все закончится, знаем, что за Распятием будет Воскресение. К сожалению, это знание часто нивелирует для нас трагедию крестной смерти. Вообще, очень по-человечески: ну, раз все в итоге вышло хорошо, зачем зацикливаться на подробностях? Только вот язвы на руках и ногах Христа никуда не делись (в чем, кстати, смог убедиться апостол Фома). Радость Воскресения не зачеркивает, не отменяет трагедию Пятницы. Вернее, так: не зачеркивает, а преодолевает . Мы часто цитируем апостола Павла: «Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» (Рим. 6:8) — но акцентируемся больше на последних словах. Дни же Страстной седмицы помогают нам понять, что не только жизнь, но и смерть мы должны разделить со Христом.

http://pravmir.ru/pered-rassvetom/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010