Апостол Павел о власти: не только Римлянам! Обязан ли православный христианин быть лояльным государственной власти, какой бы она ни была? 9 ноября, 2016 Обязан ли православный христианин быть лояльным государственной власти, какой бы она ни была? То, что христианин обязан быть абсолютно лоялен к государственной власти, – бесспорно. Об этом говорит, например, апостол Павел в Послании к Римлянам. Но какое место занимает эта лояльность в иерархии христианских ценностей – большой вопрос, ответ на который ищет Андрей Десницкий, анализируя апостольские послания. Андрей Десницкий Все прекрасно знают, что говорит апостол Павел об отношении к государственной власти (тогда совершенно языческой): в 13-й главе Послания к Римлянам он декларирует принцип полной и безусловной лояльности. К любой ли власти это относится? Долгое время было принято думать, что да. Но после Третьего рейха с его «немецким христианством», вполне лояльным к фюреру, так уже не скажешь… Но что же имел в виду Павел? О Послании к Римлянам сейчас не буду говорить, мне уже доводилось его разбирать . Добавлю лишь, что это Послание было направлено в столицу империи, и шансы, что оно будет прочитано при императорском дворе, были достаточно велики. Вполне естественно было выразить в письме максимальную лояльность к императорской власти – христиане не готовят никакого государственного переворота. Но Павел писал не только римлянам. Об отношении внутри общества и о взаимодействии с властями говорит не в меньшей мере и другое послание – 1 Коринфянам . Павел говорит там о восстановлении справедливости, когда униженные и оскорбленные христиане восторжествуют над теми, кто распял Иисуса и угнетает их ныне. Разумеется, Павел не призывает к революции и ожидает, что эта перемена совершится по действию Бога – но тогда лояльность существующей власти обретает совсем другой смысл. Это скорее призыв потерпеть и воспринимать существующую власть как еще один инструмент в руках Бога, осуществляющего Свой таинственный замысел. Вот лишь несколько отрывков: « Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы » (1 Кор. 2:6-8).

http://pravmir.ru/apostol-pavel-o-vlasti...

Там апостол Павел пробыл два года в заключении. Первосвященник обвинял апостола в том, что он стал причиной общественных беспорядков. Но правитель Феликс не счел нужным выдать Павла. Следующий правитель, Фест, предложил ему быть судимым в Иерусалиме, но Павел, зная, что в дороге он будет убит, потребовал суда императора. Тогда Фест согласился отправить его в Рим, но предварительно представил перед лицом царя Агриппы, чтобы получить возможность написать свой рапорт. Когда апостол Павел предстал перед царем, то он засвидетельствовал, что стоит на суде ради той надежды, к которой стремятся все двенадцать колен Израилевых, – воскресения мертвых. Эту надежду дает Иисус, явившийся Павлу на пути в Дамаск. Он послал апостола, чтобы открыть глаза людей, обратить их от тьмы к свету и от власти сатаны – к Богу, чтобы они получили прощение грехов и жребий с освященными верой в Него. И Павел не воспротивился небесному явлению, возвещал покаяние всем слушающим, за что и был арестован иудеями. Когда Павел говорил, то Фест воскликнул: – Безумствуешь ты, Павел! Большая книжность доводит тебя до безумия! Но апостол ответил: – Я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла. Ибо знает об этом царь, перед которым и говорю смело. Я отнюдь не верю, чтобы от него было что-нибудь из сего скрыто; ибо это не в углу происходило ( Деян. 26, 25–26 ). Царь Агриппа и Фест не нашли в нем ничего достойного смерти и думали освободить апостола, если бы он уже не воззвал к суду цезаря. Тогда отправили его на корабле в Рим. Путешествие было сопряжено с тяжелыми бурями. И в конце концов, как и предсказывал Павел, корабль разбился около Мальты. Но перед гибелью корабля апостолу было явление: Ангел Божий сказал, что погибнет только корабль, а все, кто на нем, спасутся ради апостола Павла. Так и произошло. Все спаслись на острове. Местные жители приняли пострадавших и развели для них костер. Павел собрал много хвороста для огня, и вдруг кобра выползла из веток и уцепилась за руку апостола. Он стряхнул ее в огонь и остался невредимым, по обещанию Спасителя, так что туземцы решили, что он бог. После этого апостол был принят в поместье знатнейшего человека на острове – Поплия (он позднее стал епископом), отца которого он исцелил от дизентерии, возложив с молитвой руки.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Что бы сказал апостол Павел русскому человеку? 20.09.2016 07:54:39 Сергей Комаров «Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано " неведомому Богу " . Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет» (Деян.17,22-24). Эти слова сказал апостол Павел, обращаясь с проповедью христианства к жителям Афин. Город был центром древнегреческой культуры и религии; в нем Павел, прогуливаясь, нашел между идолами жертвенник «неведомому Богу». Блестящий миссионерский ход апостола, начавшего разговор о Христе похвалой язычникам за их «особенную набожность», не был случаен.     Политикам, дипломатам и проповедникам хорошо известен один важный принцип успешного диалога: беседа всегда должна строиться на какой-то общепринятой основе. Необходимо что-нибудь такое, в чем обе стороны между собой уже согласны, иначе разговор не получится. Учением, содержащим общие для Павла и языческих интеллектуалов положения, могла быть и стала философия Платона и Аристотеля, которые еще в четвертом веке до Рождества Христова вплотную подошли к идее единого Бога – Демиурга, творца вселенной. Павел, получивший прекрасное образование, знал об этом и воспользовался достижениями греческой мысли для проповеди Евангелия. Поэтому первую часть Павловой речи греки слушали спокойно - учение о едином Боге было им знакомо.   Когда я перечитываю данное место из Деяний, у меня всегда рождается вопрос: если бы апостол Павел проповедовал Евангелие не две тысячи лет назад, а сегодня, и не грекам, а русскому человеку - какую общую платформу для разговора он бы искал? Рассчитывать на знание Платона и Аристотеля современным русичем вряд ли можно. Еще менее нынешний гомосапиенс начитан в ветхозаветных Писаниях, на которых основывался Павел при разговоре с иудеями. Итак, с чего бы начал Павел душеспасительный разговор в наши дни?

http://radonezh.ru/analytics/chto-by-ska...

   Оставив город Филиппы, Апостол Павел пошел с Евангельской проповедью по Греции; основал Церкви в Фессалониках, или Солуни, Верии и, наконец, прибыл в Афины. При виде сего города, полного идолов, Апостол Павел скорбел духом и всякий день беседовал о Боге со встречавшимися ему на площади. Некоторые из философов, услышав от него новое для них учение, представили его в Ареопаг. Здесь, на вопрос о проповедуемом учении, Апостол возвестил им неведомого Бога.    «Афиняне! — так говорил Апостол Павел в Ареопаге. — По всему вижу, что вы очень набожны. Обходя и обозревая ваш город, я нашел жертвенник, на котором написано: неведомому Богу. Сего-то Бога, Которого вы, не зная, почитаете, я и проповедую вам. Бог, сотворивший мир и все, что в нем, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий какую-либо нужду, Сам давая всему жизнь, и дыхание, и все. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив их обитанию предопределенные времена и пределы, дабы они искали Бога, не постигнут ли и не найдут ли Его, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем, и движемся, и существуем... Попустив быть временам неведения, Бог ныне повелевает человекам всем повсюду покаяться. Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых».    Афиняне, услышав от Апостола о воскресении Иисуса Христа, одни стали смеяться и перестали его слушать, а другие подробно исследовали его учение и уверовали. В числе уверовавших был знаменитый член Ареопага — Дионисий. Из Афин Апостол Павел пошел в Коринф и, прожив в нем 1,5 года, отплыл в Сирию.    Около 54-го года Апостол Павел с Лукой, Титом и Тимофеем предпринял третье Апостольское путешествие. Главным поприщем его деятельности был в это время Ефес; в нем он провел три года. Здесь своими знамениями и чудесами он привлек весьма много к вере Христовой и нанес сильный удар язычеству во всей Асии. Поставив епископом Ефесской Церкви сотрудника своего Тимофея, Апостол Павел прошел по Македонии и Греции и отсюда отправился на праздник Пятидесятницы в Иерусалим. На пути к Иерусалиму он остановился в Милете, призвал к себе пастырей Ефесской Церкви и трогательно простился с ними.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3447...

— Кого вы почитаете за Бога? Дионисий показал ему в городе Кроноса, Афродиту, Зевса, Гефеста, Гермеса, Диониса, Артемиду и многих других [ 8 ]. Рассматривая вместе с Дионисием этих богов, Апостол Павел увидел одно капище, на котором была надпись: «Неведомому Богу». — Он спросил Дионисия: — Кто сей «Неведомый Бог»? — Тот, — отвечал Дионисий, — Который еще не явился среди богов, но Который придет в свое время. Это Тот Бог, Который будет царствовать над небом и землею, и царству Его не будет конца. Услышав сие, Апостол начал плодотворно сеять на благую почву семя слова Божия; на основании тех же самых слов Дионисия Апостол сообщил ему, что Сей Бог уже пришел, что Он родился от Пресвятой Приснодевы Марии и, пригвожденный ко Кресту, пострадал для спасения людей. Будучи не в силах видеть Его страдание, солнце изменилось в мрак, и в течение трех часов не испускало света своего для вселенной. Сей-то Бог воскрес из мертвых и вознесся на небо. — «Итак, Дионисий, — заключил свои слова святой Апостол Павел, — веруй в Него, познай Его и послужи праведно истинному Богу, Иисусу Христу». Дионисий вспомнил о бывшей по всей земле темноте, о которой упомянул и святой Павел, и тотчас уверовал, что в то время в человеческом теле страдал Бог. После сего он открыл сердце свое к познанию Неведомого дотоле Бога, Господа Иисуса Христа. Просвещенный светом Божественной благодати, Дионисий начал упрашивать Апостола помолиться о нем Богу, дабы Он был к нему милосерд и сопричислил бы его к рабам Своим. Когда Апостол Павел уходил из города Афин, один слепец, о котором все знали, что он не видит с самого своего рождения, умолял Апостола даровать ему прозрение. Святой Апостол, осенив крестным знамением глаза слепого, сказал: — Господь мой Иисус Христос, Который «плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому» (Ин. 9:6), и даровал ему зрение, Тот да просветит и тебя Своею славою! И тотчас после сего слепой прозрел. Апостол Павел повелел ему идти к Дионисию и сказать: — Меня послал к тебе Павел, раб Иисуса Христа, дабы ты, согласно своему обещанию, пришел к нему и, крестившись, получил оставление грехов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Ин.12:37 ). Так святой Иоанн Богослов изумляется упорству иудеев. Однако апостол Павел, несмотря на то что в этом отношении превосходил многих своих сверстников (в известном смысле, это похвально), когда Господь призвал его, без раздумий последовал за Ним. «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью» (ст. 15–16). То есть не стал прислушиваться к каким-то страхам, опасениям, человеческим рассуждениям, но бесстрашно, безрассудно (то есть без человеческих рассуждений) пошел по апостольскому пути, не думая о том, к чему это приведет. А ведь христиане подозревали его в том, что он лицемерит, потому что помнили о его фанатизме, злобном отношении к Церкви и гонении на нее. «Я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск» (ст. 16–17). Не совсем понятно, какая Аравия имеется в виду: Аравийский полуостров или местность вблизи Дамаска, но для нас это не существенно. Важно то, что апостол Павел проповедовал, еще не посоветовавшись с апостолами, то есть проповедовал только то, что получил от Господа в откровении. В его проповеди не было ничего человеческого, хотя бы даже невинного и прекрасного, — только одно божественное. «Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать» (ст. 18). Много ли можно узнать за пятнадцать дней? Даже если апостол Петр в эти пятнадцать дней многое успел ему открыть, — проповедовал ведь апостол Павел до общения с ним. «Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня» (ст. 19), — говорит апостол Павел. Иаков же, как известно, был первым Иерусалимским епископом. Естественно, апостол Павел, придя в Иерусалим, должен был засвидетельствовать свою верность Церкви перед епископом этого города, как и сейчас это делается. Вот как апостол Павел, так сказать, расхваливает себя ради своих духовных чад, ради тех, кого он родил в истине, во Христе, чтобы они не усомнились.

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

Но нельзя ли признать справедливым то мнение, что апостол Павел производит грех из чувственной природы человека? По-видимому, это мнение имеет для себя основание в учении апостола Павла о плоти. По-видимому, апостол Павел производит грех из чувственной природы человека, когда говорит о плоти, как такой стороне человеческого существа, в которой не живет доброе ( Рим. 7:18 ), когда утверждает о себе, что он тот же самый умом своим служит закону Божию, а плотью закону греха ( Рим. 7:25 ), и что плотские помышления суть вражда против Бога, ибо они закону Божию не покоряются, да и не могут, и что живущие по плоти Богу угодить не могут ( Рим. 8:7–8 ), и когда увещевает христиан поступать по духу и не исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти, и различного рода грехи называет делами плоти ( Гал. 5:16, 17, 19 ). Если под плотью в указанных местах, согласно с защитниками рассматриваемого нами мнения, разуметь чувственную природу человека с ее естественными влечениями, то мы должны будем признать, что апостол Павел производит грех из чувственной природы человека. Но можно ли на самом деле под плотью в указанных местах разумеет исключительно природу человека? Если бы апостол Павел в своих посланиях употреблял выражение плоть ( σρξ) только в смысле чувственной, телесной природы человека, то и в указанных выше местах, где плоть представляется, по-видимому, источником греха, мы должны были бы разуметь под этим выражением чувственную, телесную природу человека, и таким образом должны были бы признать, что апостол Павел производит грех из чувственной природы человека. Но, читая послания апостола Павла, мы находим, что выражение плоть ( σρξ) употребляется у него в различных значениях, а не в значении только чувственной, телесной природы человека. Укажем кратко те значения, в которых употребляет апостол Павел выражение плоть в своих посланиях 85 . Во-первых, выражение плоть ( σρξ) употребляется у апостола Павла для обозначения вообще человека. В таком смысле оно употреблено, например, в послании к Римлянам в 3 главе, в 20 стихе, где Апостол говорит: «делами закона не оправдается пред Ним (Богом) никакая плоть» (ср. 1Кор. 1:29 ; Гал. 2:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/gre...

Святой Тертий писал послание святого апостола Павла к Римлянам, о чем он сам говорит в этом послании: «Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание» (Рим.16:22). Он был вторым епископом в Иконии, после святого Сосипатра и там стяжал себе мученический венец [ 86 ]. Святой Ераст [ 87 ], о котором упоминает святой апостол Павел в том же послании (Рим.16:23), был диаконом и казнохранителем иерусалимской церкви, а потом епископом в Панеаде [ 88 ]. Святой Куарт или Кварт [ 89 ], о котором упоминается в том же послании, был епископом в Берите. Об этих двух апостолах святой апостол Павел пишет так: «Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт» (Рим.16:23). Святой Евод был епископом Антиохийским после святого Петра. О нем упоминает святой Игнатий Богоносец в своем послании к Антиохийцам, говоря: «Поминайте блаженного Евода, отца вашего, он же первый ваш пастырь» . Скончался мученически [ 90 ]. Святой Онисифор, о котором упоминает святой апостол Павел во втором послании к Тимофею, говоря: «Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих» (2 Тим.1:16), был епископом в Колофоне [ 91 ]и Киринее [ 92 ]. Скончался мученически [ 93 ]. Святой Климент [ 94 ], о котором упоминает святой апостол Павел в послании к Филиппийцам, говоря: «подвизавшийся вместе со мною и с Климентом» (Флп.4:3), был епископом в Сардике [ 95 ]. Святой Сосфен, который после святого Криспа был начальником иудейской синагоги в Коринфе, обращен был в христианство святым апостолом Павлом. О нем в Деяниях Апостольских говорится: «А все Еллины, схватив Сосфена, начальника синагоги, били его перед судилищем» (Деян.18:17). Его имя упоминает и сам святой апостол Павел наряду со своим в послании к Коринфянам, которое начинается так: «Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат» (1 Кор.1:1). Впоследствии святой апостол Сосфен был епископом в Колофоне [ 96 ]. Святой Аполлос упоминается в Деяниях Апостольских: «Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Святой Тит также трудился вместе со святым апостолом Павлом в деле благовестия. Святой апостол Павел упоминает о нем в своих посланиях (2 Кор. 2: 12–13; 12:18; 2 Тим. 4: 10), а также написал и к нему послание. Святой Тит был епископом Гортины, на острове Крит. Скончался в глубокой старости в мире. [ 27 ] Святой Филимон, к которому святой апостол Павел написал особое послание, был епископом в Газе [ 28 ]. Скончался мученически в царствование Нерона. [ 29 ] Святой Онисим, о котором пишет святой апостол Павел в своем посланий к Филимону (Флм.1:10–19), проповедовал христианство в Испании, Греции и Малой Азии. Скончался мученически вскоре после кончины святого Игнатия Богоносца, будучи побит камнями в Риме. [ 30 ] Святой Епафрас, о котором также святой апостол Павел упоминает в том же послании к Филимону, говоря: «Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса» (Флм.1:23), был епископом города Колосс и церквей Лаодикии и Иераполя [ 31 ]. Вместе со святым апостолом Павлом он содержался в узах в Риме, откуда Павел писал Колоссянам: «Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе» (Кол.4:12–13). Святой Архипп, упоминаемый в том же послании к Филимону, был после святого Епафраса (заключенного в узы в Риме), епископом в городе Колоссах [ 32 ]; о чем святой апостол Павел пишет Колоссянам: «Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе» (Кол.4:17). Там святой Архипп и скончался мучинической смертью. [ 33 ] Святой Сила был учеником и ближайшим сотрудником святого апостола Павла, вместе с которым проповедовал слово Божие и претерпел многие страдания, раны и тюремное заключение (Деян.16:13–24). О нем упоминается в Деяниях Апостольских: «Павел, избрав себе Силу, утверждал церкви» (Деян.15:40–41). Впоследствии он был епископом в Коринфе [ 34 ]и, немало потрудившись в деле проповедования слова Божия и сотворивши знамения и чудеса, отошел к Господу. [ 35 ] Святой Силуан проповедовал слово Божие вместе со святыми апостолами Петром и Павлом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

1:7). Духом же здесь называет благодатный дар, как и в том случае, когда говорит: « вы… запечатлены обетованным Святым Духом » (Ефес. 1:13). Где написано о Духе обетования? Павел говорит: « имея тот же дух веры » (2 Кор. 4:13) и обетования, то есть благодатный дар Духа. Итак, вот — дух веры, дух обетования. Если кто кроток и смирен сердцем, тот получил дар кротости. Последний — Божие благодатное дарование. Об этом говорит Павел: « если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости » (Галат. 6:1), то есть, благодатным даром кротости. « Наблюдая , — говорит Писание, — каждый за собою, чтобы не быть искушенным » (Галат. 6:1). Вот — дух кротости. Иному дается освящение души и тела, и оно называется духом святости, подобно тому как говорит апостол: « Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях » ( Павел раб Иисус Христов, зван апостол, избран в благовестив Божие, еже прежде обеща пророки Своими, по Духу святыни ) (Рим. 1:1, 2, 4). Он сказал это в обратном порядке; смысл же его слов такой: «Павел, сделавшийся апостолом по Духу святыни». Многие, следуя первому изречению, думали, что Павел говорит о Сыне Божием, предопределенном « по Духу святыни ». Однако на деле — не так. Напротив, в данном месте говорится, что Павел был поставлен в апостола « по Духу святыни ». Когда был поставлен? По воскресении Иисуса Христа. Так как прочие апостолы были избраны до страданий Христовых, а он — после Христова воскресения, то поэтому и говорится: « по Духу святыни ». Скажу также и другое. Когда во время святых таинств все мы начинаем говорить: « Отче наш, сущий на небесах! » ( Отче наш, иже еси на небесех ) (Матф. 6:9), то, значит, мы получили дар: духа сыноположения, то есть, благодатный дар Святого Духа. Дух называется духом ревности, как говорит Павел: « Так и вы, ревнуя о дарах духовных », ( понеже и вы, ревнители есте духовом ) (1 Кор. 14:12), то есть, имеете ревность к духовным дарованиям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010