Ученичество у Иоанна Крестителя было связанно со строгой аскезой. Сам Креститель был подвижником: пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет (Лк. 7, 33), и такого же подвижничества требовал от своих учеников. Они много постились и творили молитвы: ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят (Лк. 5, 33). Как-то раз, когда они вместе с наставником стояли на берегу Иордана, Иоанн Креститель указал ученикам на идущего к ним Человека и сказал: вот Агнец Божий (Ин. 1, 36). В этом Человеке Иоанн Заведеев узнал Иисуса из Назарета. Предтеча остался на берегу Иордана, а его ученики, Иоанн и Андрей, направились вслед за Тем, на Кого указал им Иоанн Креститель. Впоследствии в написанном им Евангелии Иоанн Богослов так рассказывал о произошедшем: Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, – что значит: учитель, – где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа (Ин. 1, 38–39). Далее Евангелие говорит о том, что будущий апостол Андрей рассказал о Христе своему брату – Симону; возможно, также поступил и будущий апостол Иоанн. В любом случае, вскоре после беседы со Спасителем Иоанн и Андрей оставляют иорданские берега и вслед за Господом возвращаются на родину – в Галилею. Следование за Христом: от встречи со Спасителем до призвания Сэтого времени – еще до окончательного призвания, Иоанн – возлюбленный ученик Христов – один из самых ближайших к Спасителю. Так что если апостол Петр олицитворял общественную составлющую апостольского служения, то Иоанн – духовную. Именно благодаря своему духовному настрою апостол Иоанн подмечал многое, что его собратья по апостольству оставляли без внимания. Благодаря этому в Евангелии, написанном впоследствии апостолом Иоанном, сохранилось свидетельство о событиях, о которых не сказано в синоптических Евангелиях. Так, он рассказывает о чуде в Кане Галилейской, которому стал свидетелем. Можно предположить, что он был одним из тех, кто наполнял кувшины водой, которую Господь Иисус претворил в вино. В любом случае и для него и для его собратьев по апостольству это чудо стало еще одним свидетельством того, что их Наставник – Мессия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Святой апостол Андрей считается покровителем нашего Отечества. Орден святого апостола Андрея Первозванного со времен Петра I был высшей наградой в России 180 , а Андреевский крест изображался на Российском военно-морском флаге. Апостол и Евангелист Иоанн Богослов Иоанн Богослов – один из 12-ти избранных учеников Господа, писатель четвертого Евангелия, трех соборных Посланий и Откровения. Апостола Иоанна называют апостолом любви, потому что в его посланиях чаще всего в Новом Завете встречается слово «любовь». Иоанн был сыном галилейского рыбака Зеведея ( Мф.4:21 ) и его жены Саломии, по преданию, дочери Иосифа Обручника. Старший брат Иоанна Иаков тоже принадлежит к числу 12 апостолов. За силу духа и ревность Господь называл братьев «воанергес» – «сыны Громовы» ( Мк.3:17 ). Иоанн был учеником Иоанна Крестителя; после чудесного улова рыбы вместе с апостолами Петром, Андреем и Иаковом он оставил все и последовал за Господом ( Лк.5:10–11 ). Иоанн принадлежал к числу трех наиболее близких учеников Спасителя, был свидетелем воскрешения дочери Иаира ( Лк.8:51 ), Преображения Господня ( Лк.9:28 ), Его Гефсиманской молитвы ( Мф.26:36–56 ). Более того, Иоанн был возлюбленным учеником Спасителя, в Евангелии он не называет себя по имени, а пишет о себе:«ученик, которого любил Иисус» ( Ин.19:6 ). На Тайной Вечери Иоанн возлежал на персех своего Учителя. Иоанн Богослов, единственный из лика апостолов, не оставил Спасителя во время Распятия и предстоял при Кресте Господа. Ему Спаситель поручил Свою Мать: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» ( Ин.19:26–27 ). После Вознесения и Пятидесятницы Иоанн, как предполагают, не отлучался из Иудеи около 15 лет, до Успения Пресвятой Богородицы. Вместе с Петром и Иаковом он занимался устройством Иерусалимской Церкви и считается одним из ее столпов ( Гал.2:9 ) Вместе с Петром Иоанн был послан прочими апостолами в Самарию – помолиться за самарян о низведении на них Святого Духа: «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса ( Деян.8:14–16 ). Иоанн был участником Апостольского Собора ( Деян.15:28–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Потом, осмотревшись, пришел к дому, где многие христиане собрались и молились. Когда Петр постучался у ворот, вышла послушать служанка. Узнав голос Петра, от радости она не отворила ворот, но, вбежав, объявила, что Петр стоит у ворот. Ей сказали: «в своем ли ты уме?» Но она утверждала свое. Тогда сказали; «это Ангел его». Между тем Петр продолжал стучать. Когда отворили, то увидели его и удивились. Петр рассказал им, как вывел его Господь из темницы. Затем, вышедши из дома, Петр пошел в другое место. Потом апостол Петр удалился из Иерусалима и из Палестины, посетил разные города, и наконец прибыл в Рим. Здесь он проповедовал о Христе. При императоре Нероне началось гонение на христиан. Верующие умоляли Петра скрыться из Рима; он послушался. Выходя из городских ворот, Петр встретил идущего в город Иисуса Христа и спросил: «куда Ты идешь, Господи?» Господь сказал: «иду в Рим опять распяться» – и сделался невидим. Петр понял из этого, что Господь желает, чтобы он пострадал. Тогда Петр возвратился в Рим, и был схвачен воинами. Осужденный на распятие, Петр упросил, чтобы они распяли его вниз головой, считая себя недостойным уподобиться в распятии Господу. †† 143. Апостол Иоанн Богослов Возлюбленный ученик Иисуса Христа апостол Иоанн Богослов до успения Божией Матери жил в Иерусалиме, служа Ей, как сын. После сего он отправился в Малую Азию, управлял там многими церквами и главным образом жил в Ефесе. Император Домициан, подняв гонение на христиан, вытребовал Иоанна в Рим. Здесь его били, пытались отравить ядом, варили в котле с кипящим маслом, но он остался невредим. Домициан сослал его на остров Патмос. Здесь Иоанн научил жителей учению Христову; здесь же он написал Апокалипсис (Откровение) о судьбах церкви Христовой до конца мира. После смерти Домициана апостол Иоанн возвратился в Ефес и продолжал проповедовать христианство . Однажды Иоанн пришел в один город, недалеко от Ефеса, обратил там ко Христу одного юношу, который был очень умный и способный, и поручил его заботам епископа. Епископ воспитал юношу, но рано отпустил от себя. Юноша подружился с худыми людьми и, наконец, сделался предводителем шайки разбойников. Через несколько времени Иоанн опять пришел в тот же город и спросил епископа об юноше. Епископ отвечал: «он погиб, стал разбойником». Иоанн тотчас отправился в то место, где скрывался юноша с разбойниками. Как только юноша увидел Иоанна, со стыда бросился бежать. Апостол, позабыв свою старость, погнался за ним и кричал: «зачем ты бежишь от меня, от своего отца. Остановись. Христос послал меня к тебе дать тебе прощение грехов. Я за тебя пострадаю. Пусть на мне будет кровь, которую ты пролил». Юноша остановился, задрожал и заплакал и, бросившись к Иоанну, стал со слезами целовать его, прося прощения. Иоанн взял его в Ефес, долго наставлял его, молился с ним и не прежде его, как увидел совершенное исправление его.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Он тотчас сделался хром на обе ноги, так что не мог ходить. Иоанн сказал одному человеку, чтобы позвал меня. Я тотчас подошёл к нему, а он сказал мне: «Сын Прохор! Иди к сыну жреца Аполлонова и скажи ему: «Учитель мой Иоанн сказал: о имени Сына Божия, распятого при игемоне Понтии Пилате, иди ко мне». Я пошел к сыну жреца и сказал ему слова, которые велел мне сказать ему Иоанн. Тот немедленно встал здоровым и невредимым и пошел за мною. Когда пришёл я к Иоанну, выздоровевший, повергшись к ногам его, благодарил его. Отец, видя, что сын его выздоровел, воскликнул громким голосом: «Сжалься надо мною, апостол благословенного Бога»! Иоанн тотчас сжалился над ним и знаменовал его крестным знаменем, повелевая, чтобы встал. Тот немедленно встал и, повергшись к ногам апостола, просил, чтобы крестил его. Иоанн крестил его, а он ввел нас в дом свой, где и пробыли мы день тот. XXXIV. Страждущий водяною болезнью исцеляется по письму Иоанна и принимает крещение. На другой день мы пришли в галерею, называвшуюся Домициановою. И туда собрались многие толпы к Иоанну. Там был один человек, страждущий водяною болезнью; он семнадцать лет сидел со своею болезнью, не могши ни двигаться, ни говорить. Попросив знаком чернил и бумаги, он написал Иоанну: «Апостол Христов Иоанн! Я, несчастнейший, прошу тебя сжалиться надо мною в столь крайней моей немощи». Иоанн, получив и прочитав это письмо, обрадовался вере мужа и написал ему: «Человеку, страждущему водяною болезнью, Иоанн, раб и апостол Христов, желает здоровья. Ты просишь меня помочь тебе в твоей немощи. Итак, именем Отца и Сына и Святого Духа ты освобождаешься от немощи своей и будь здоров». Когда страдавший получил и прочитал письмо Иоанново, то встал здоровым, не ощущая в себе никакого вреда от болезни. Толпы, видя это знамение, сделанное Иоанном над страдавшим водяною болезнью, пришли в удивление и тем более воспламенились желанием слушать его проповедь , а выздоровевший пал к ногам Иоанна и просил его дать ему печать Христову. Иоанн крестил его во имя Отца и Сына и Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Бес этот был тот самый, которого Иоанн выгнал из Ефеса, и которой задушил сына Диоскоридова 70 . Жрец, получив известие, что сын его задушен, побежал к бане и, когда увидал, что сын его лежит на земле мертвым, ушел со скорбью и печалью, пришел к Иоанну и сказал ему: «Теперь пора уверовать в Того, кто послал тебя и о ком ты же проповедуешь; ибо сын мой погиб, быв задушен в бане. Я знаю, что ты можешь, если захочешь, возвратить его мне живым». Иоанн сказал: «И возвратится он тебе». Потом Иоанн взял жреца за руку; жрец повел его к тому месту, где находился задушенный; последовали и мы за ними. Когда мы пришли туда, принесли мёртвого отрока и положили его к ногам Иоанна. Жрец сказал Иоанну: «Ради Бога, которого ты чтишь и проповедуешь, воскреси его». Иоанн тотчас взял руку юноши и сказал: «О имени Господа Иисуса Христа, Сына Божия, встань». Отрок немедленно встал живой. Иоанн сказал отроку: «Что случилось с тобою, сын»? Отрок отвечал: «Когда я мылся в бане, вышел из воды какой-то эфиоп и тотчас задушил меня». Иоанн узнал, что то был бес, и вошел в баню. Бес начал кричать ужасным голосом: «Иоанн, апостол Христа и любимый Им! Прошу тебя Господом и Учителем твоим: не выгоняй меня отсюда». Иоанн сказал: «Сколько лет живешь ты здесь»? Бес отвечал: «Только шесть; ибо я тот самый, который жил в Ефесе в бане Диоскорида, а с того времени, как ты выгнал меня оттуда, живу здесь». Иоанн сказал: «Повелеваю тебе, нечистый дух, именем Иисуса Христа: уйди из этого места и с этого острова, и впредь никому из людей не вреди, но иди в необитаемые места». Нечистый дух тотчас удалился. Жрец, видя все, сделанное Иоанном, преклонив колена, попросил его, говоря: «Господин! Вот я и сын мой, и весь дом мой в твоей воле, и все предоставляется твоему изволению; что только прикажешь, то и сделаем, и будем повиноваться тебе во всем». Иоанн сказал: «Веруй в Распятого, Иисуса Христа, Сына Божия, и спасешься ты и дом твой». Жрец отвечал: «Верую чрез тебя, апостола и ученика Иисуса Христа, Сына Божия». И повел он нас в дом свой, где преклонил колена и просил Иоанна, говоря: «Дай мне и сыну моему, и всему дому моему крещение».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В эти минуты и ум, и сердце, и воля его были устремлены к одному. Иоанн был весь внимание. Никакие другие думы и чувства не возникали в его душе: никакой житейский шум не доходил до его ушей, никакие мечты о внешнем не смущали его. С благоговейным трепетом, полной неизъяснимого духовного восторга и радости, он слушал Христа, боясь пропустить хотя одно слово из Его возвышенных, таинственных речей. Иоанн как бы задачею всей своей жизни поставил одно только – слушать Спасителя. Он любит спокойно наблюдать за всем; почти всегда ровный и тихий, он внимательно следит, что делает Христос, что Он говорит, о чем Его спрашивают, кто обращается к Нему с вопросом. Всею своею душею он погружается в созерцание Иисуса. Слушая своего Наставника, он всегда ближе всех находится к Нему; если где сидят они, Иоанн находится рядом со Спасителем 691 . Иногда ученики Его хотя на непродолжительное время оставляли Спасителя, а Иоанна и в это время мы видим вместе с Ним 692 . И не один год с такими чувствами следует Иоанн за Спасителем. Благодаря такому глубокому постоянному, напряженному вниманию, с каким Иоанн слушал Спасителя, от взоров этого ученика, кажется, не укрылось ни одно самое малейшее обстоятельство из Его жизни, ни одно слово, кому-либо и когда-либо Им сказанное 693 . Вот что свидетельствует он сам о себе в одном из посланий ко своим пасомым: „Пишу вам о том, что было от начала, что мы слышали и что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни, ибо жизнь явилась и мы видели и свидетельствуем и возвещаем вам сию вечную жизнь“ 694 . Или вот еще пример: „и видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину“ 695 . Припоминая все, что он когда-либо слышал из уст Спасителя, Иоанн поражается необъятностью виденного и слышанного. Уже много сообщил он событий из жизни Спасителя более чем другие Евангелисты, но кончая свое Евангелие, Иоанн видит, что только самая незначительная часть записана им из того, что сотворил Иисус.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Все пришли в ужас. Иоанн подал рукою знак к молчанию; все замолчали. Тогда Иоанн взошел на возвышающееся подле Миронова дома место и начал говорить им: «Не заблуждайтесь, братия, и не богохульствуйте; я не Бог». Потом, объясняя Писания, начиная с Моисея, и продолжая пророками, толковал им о Сыне Божием и о том, как Бог Отец послал на землю единородного Сына своего, родившегося от женщины, ставшего под законом, чтобы спасти тех, кои были без закона. «Этого-то Сына Бога живого, сказал он, я – недостойный раб. Он послал меня на этот остров, чтобы я удалил от вас заблуждение, и Его именем и Его силою совершаю я все эти знамения и чудеса, которые вы видите». Рассказав им многое из Писаний, Иоанн сошел со своего места и опять вошел в дом Мирона. Сюда сошлись тогда некоторые из народа, прося Иоанна, чтобы крестил их. Иоанн, продолжив наставление, крестил их во имя Отца и Сына и Святого Духа. XXXI. Божественный Иоанн разговаривает с иудеем о законе и исцеляет больного. На следующий день я, Мирон и тридцать человек, принявших крещение, вышли с Иоанном на ипподром, т. е. на место, где бывает обыкновенно скачка лошадей. Там находился иудей, знающий закон по букве. Увидев его, Иоанн начал спрашивать его от книг Моисея и пророков. Тот отвечал ему по букве, а Иоанн толковал ему по духу. Когда они не сошлись, Филон сказал: «Нет нужды спорить о Писании многословием; для него нужны сердце чистое и непорочное, и Богу угодна правая и добрая вера». Когда он сказал это, Иоанн перестал говорить с ним. И вот неподалеку лежал один человек, страдавший сильнейшею лихорадкой. Подле него сидел юноша. Сей, увидев мимоидущего Иоанна и сопровождающую его толпу, воскликнул громким голосом, говоря: «Апостол Христов! Сжалься над этим больным, жестоко страдающим от лихорадки». Иоанн тотчас подошёл к больному, сделал крестное знамение и сказал больному: «О имени Господа нашего Иисуса Христа, которого я раб, хотя недостойный, и апостол, встань и иди в дом свой здоровым». Больной немедленно встал здоровым и, преклонив колена к ногам апостола, благодарил его.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– Он откроет твое лукавство». Сказав это, св. Иоанн послал к сыну жреца, велев сказать от его лица: «Во имя Христа Бога моего, встань и приди ко мне». Тотчас встал хромой и пришел к св. апостолу совсем здоровым. А отец исцеленного в наказание за искушение апостола сам охромел на обе ноги. Он упал на землю, громко крича от чрезмерной боли, и молил апостола смиловаться над ним и исцелить именем Христовым. Он с верой говорил, что нет другого Бога, кроме Того, Которого исповедует и проповедует св. Иоанн. Иоанн исцелил жреца, научил его вере Христовой и крестил. На следующий день св. Иоанн исцелил страдавшего 17 лет водяною болезнью, наставил исцеленного в вере и крестил. В этот же день правитель острова, вступивший на место зятя Миронова, пригласил св. апостола к себе в дом, потому что жена его ужасно мучилась в родах. Едва Иоанн ступил на порог дома, как жена правителя благополучно разрешилась от бремени. Обрадованный муж уверовал во Христа и крестился со всем своим домом. Прожив в этом городе в продолжение трех лет, св. Иоанн перешел в другой, который отстоял от того на расстоянии десяти верст. Там готовились к совершению празднества какому-то богу, и несколько юношей было связано. Иоанн спросил, для чего они связаны, и узнал, что в этом городе почитают великого бога волка, что в честь его готовится празднество, а юноши будут принесены в жертву. Св. апостол начал просить, чтобы ему показали их бога. «Погоди немного, – сказал ему один из присутствовавших, – скоро жрецы со всем народом пойдут на то место, где является бог; иди с ними и ты, и увидишь нашего бога – волка». – «Вижу, что ты человек добрый, – обратился к нему Иоанн, – я здесь пришелец и не знаю того места, но мне очень бы хотелось увидеть вашего бога. Прошу тебя, проведи меня туда. Если покажешь мне его, подарю тебе драгоценную жемчужину». Тот согласился и привел св. апостола к болоту, из которого обыкновенно является их бог. Спустя немного времени, действительно, вышел из воды огромный волк. Это был злой дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первоначально Иоанн Богослов был учеником св.Иоанна Крестителя, который однажды сказал о проходившем мимо Христе: «Вот Агнец Божий» (Ин. 1,36). Так произошла первая встреча Иоанна со Христом. В тот день Иоанн и Андрей пошли за Иисусом, и Он беседовал с ними от полудня до самой ночи. Когда пророка Иоанна Крестителя арестовали, его ученики разошлись по домам. Согласно Евангелию от Матфея, Иоанн был призван Иисусом Христом в число Своих учеников на Генисаретском озере. После призвания Симона и его брата Андрея Иисус призвал Иоанна Богослова с его братом Иаковом (Мф. 4,21-22). Братья были рыбаками и в тот день чинили рыболовные сети. Оставив своего отца Зеведея в лодке, Иоанн вместе с Иаковом последовал за Христом. После своего призвания Иоанн Зеведеев в течение трех лет не расставался с Господом, неотлучно повсюду следуя за своим Божественным Учителем. Апостолу Иоанну, самому молодому ученику Иисуса, впоследствии предстояло стать одним из столпов христианства. Однажды Иаков и Иоанн просили Христа позволить им низвести огонь с неба, который попалил бы самаритянскую деревню, не принявшую Его. За эту просьбу братья Зеведеевы получили от Иисуса имя «Сыновья грома» («Воанергис»); также такое имя братья получили за силу духа и за порывистый, стремительный характер. Некоторые толкователи Священного Писания считают, что этим названием Спаситель указал также и на пламенный и жертвенный характер христианской любви, проповедником которой в будущем станет апостол Иоанн Богослов. Учитель запретил им низвести огонь с неба, сказав: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9, 55 – 56). Следующее событие, связанное с апостолом Иоанном и описанное в Евангелии, происходит на пути в Иерусалим, когда братья Зеведеевы просят Иисуса позволить им сесть справа и слева от Него во славе Его, что вызвало гнев остальных учеников. Иисус же, подозвав учеников, сказал им: «Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» (Мк. 9, 43,44). В Капернауме Иоанн говорит Иисусу Христу, что ученики видели человека, изгонявшего бесов Его именем, и запретили ему, потому что этот человек «не ходил» за нами (Мк.9,38). В ответ на слова Иоанна Господь поучает апостолов: «Не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас» (Мк. 9, 39-40).

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/23/...

Один из ближайших учеников, юный Иоанн, поселился в малоазийском городе Эфесе. И там, благодаря ему возник один из самых сильных центров христианства 1 века. Ибо, это — тот самый Иоанн, о котором особо сказано в Евангелии, что его любил Иисус ( Ин.21:7 ). Совсем юноша, чистый, целомудренный, глубоко переживающий каждое слово Учителя, это он возлежал на груди Иисуса на Тайной вечере. Он единственный из всех учеников вместе с Матерью Иисуса стоял у Креста, когда распинали Спасителя, и его попечению уже распятый на Кресте Иисус поручил Свою Матерь, чтобы он заботился о ней, как о своей. Из Эфеса апостол Иоанн был сослан одним из императоров-гонителей Веспасианом (69–79), Нервой (96–98) или Траяном (98–117) на остров Патмос. Каким именно из правителей, — среди историков нет общего мнения, но это не столь важно. Важно, что в ссылке апостол Иоанн получил от Бога Откровение о судьбе, которая постигнет мир перед Вторым Пришествием Христа. Запись этого Откровения, сделанная апостолом составила книгу, завершившую Библию. Апокалипсис (так называется эта книга) в переводе с греческого языка и означает — Откровение. Вернувшись из ссылки в Эфес, апостол Иоанн написал свое Евангелие. Из истории известно, что ученики принесли Иоанну три предыдущих, уже распространенных и пользовавшихся авторитетом Церкви Евангелия, и просили Иоанна дополнить эти писания своим свидетельством. Ведь Иоанн имел преимущество перед апостолами, как наиболее близкий свидетель. Так Матфей, благодаря тому, что входил в число 12, был вблизи Христа, смело писал апологию христианства, а не историю, как Лука, который лично не был свидетелм Иисуса. Иоанн Богослов, который входил в еще более узкий круг приближенных учеников, вместе с Петром и Иаковым, еще более смело строит свою проповедь. Его Евангелие меньше всего напоминает протокольную хронографию, это горячая, убеждающая силой одухотворенности проповедь. Вот как сам Иоанн Богослов характеризует свое благовествование: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали ру наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам…» ( 1Ин.1:1-3 ).

http://azbyka.ru/o-biblii-i-biblejckom-u...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010