Сведения о первоначальных границах К. е. сохранились в позднем источнике - сочинении груз. историка XVIII в. царевича Вахушти Багратиони «Описание царства Грузинского»: «Царь Баграт (Баграт III (978-1014).- Авт.) выстроил церковь (храм Баграта.- Авт.)... и посадил епископа, пастыря Имерети и Гурии» (КЦ. 1973. Т. 4. С. 761). Территориальное устройство груз. административно-структурных единиц (эриставств) и епархий происходило с учетом общих историко-географических особенностей и адм. деления данного региона. В средние века К. е. охватывала ранние Аргветское и Кутаисское эриставства, о границах к-рых Вахушти Багратиони писал: «Посадил [эриставом] того же Шорапани, [земель] к востоку от Риони и Ханисцкали до Лихи [и нарек эриставом] всего Аргвети. 8-го посадил в Кутатиси [эриставом] Ваке, Окриба и [земель] к западу от Ханисцкали до Гурии и к западу от Риони до Цхенисцкали» ( Вахушти Багратиони. 1976. С. 222). Очевидно, в состав К. е. вошли также территории пров. Гурия и часть пров. Ачара, поскольку в период, близкий к созданию епархии, была упразднена к-польская епархия Петры (совр. муниципалитет Кобулети), которой в церковном отношении подчинялись эти регионы. Также кутатели (Кутаисский архиерей) окормлял часть пров. Рача (Атлас. 2003. С. 55) и Н. Ачару («Подвластные католикосу первосвященники и паства в Самцхе-Саатабаго», нач. XVI в.- ПГП. 1970. Т. 3. С. 245). Сопоставив сведения Вахушти Багратиони с др. данными, можно полагать, что до кон. XV в. К. е. охватывала большую часть Зап. Грузии: на западе от Гонио до оз. Палеостоми граница тянулась вдоль побережья Чёрного м., далее шла вдоль рек Пичори и Цхенисцкали (здесь К. е. граничила с Хобской и Чкондидской епархиями ГПЦ), р. Риони (от сел. Горди до сел. Лехидрисхеви по течению реки К. е. граничила с Цагерской епархией ГПЦ), р. Аскисцкали (правый приток р. Риони), по Лечхумскому хребту. На северо-востоке горы Шода отделяли К. е. от Никозской епархии ГПЦ, на востоке Лихский хребет - от Руисской епархии. Юж. граница шла от устья р. Чорохи вдоль хребта Шавшети, затем сворачивала на север от горы Сакондриа до горы Перанга, далее пролегала вдоль Месхетского хребта, отделяя К. е. от Анчийской , Тбетской, Цурцкабской и Ацкурской епархий ГПЦ. По занимаемой площади и численности К. е. была одной из наиболее крупных в Грузии.

http://pravenc.ru/text/2462339.html

С IX в. жизнь А. е. тесно связана с деятельностью 12 кларджетских мон-рей, основанных и обновленных архим. прп. Григорием Хандзойским , с чьим именем связано возрождение монастырского строительства и подвижничества в Тао-Кларджети. Позже титул архимандрита всех пустыней - анчели () - был присвоен Анчийскому епископу. В груз. источниках анчели занимал 3-е место среди епископов Тао-Кларджети - после Ишханского и Ацкурского архиереев («Распорядок царского двора») и 11-е место среди архиереев Грузии - между Ишханским и Тбетским архиереями («Порядок дарбазоба по случаю коронации царей»). Мцхетский Католикос не рукополагал на Анчийскую кафедру без письменного согласия игуменов всех 12 мон-рей ( Георгий Мерчул. Житие. Гл. 63. С. 136). По свидетельству Георгия Мерчула, Анчийские епископы были известны своими добродетелями: во время голода они насыщали небольшим количеством хлеба толпы алчущих. Анчели довольно активно участвовали в политических событиях страны. В 1028 г., во время правления груз. царя Баграта IV , визант. войска заняли юго-зап. регионы Грузии. Несмотря на то что многие из местной знати Тао и Кларджети приняли сторону Византии, церковные иерархи встали на сторону Баграта IV. Саба, еп. Тбетский, воздвиг крепость на границе своей епархии, собрал верных царю азнауров (вельмож) и организовал сопротивление, одним из активных участников к-рого был еп. Анчийский гимнограф Езра ( . С. 292), известный своим песнопением Воскресению Господню. В XIV-XV вв. светские власти княжества Самцхе-Саатабаго, стремившиеся к политической независимости, склонили на свою сторону мн. местных архиереев. Последние не признавали верховенства Мцхетского престола и хиротонию получали из рук Ацкурского епископа (мацкверели), а сам мацкверели - непосредственно от Антиохийского Патриарха. Однако Мцхетским Католикосам (до полного завоевания этого края Турцией) нередко удавалось сохранить единство Церкви, ставя во главе епархий Самцхе-Саатабаго верных себе людей или добиваясь покаяния от «заблудших». Так, из документа 2-й пол. XV в. известно, что еп. Анчийский Керобин (Абелисдзе) дал Католикосу Давиду IV «клятву верности» в знак покаяния за отклонение от Мцхетского престола ( . Т. 3. С. 218-220).

http://pravenc.ru/text/75558.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАРЕХИ Мон-рь Парехи. Фотография. 2010 г. Фото: Dawid Deutschland/Wikimedia Commons Мон-рь Парехи. Фотография. 2010 г. Фото: Dawid Deutschland/Wikimedia Commons [Груз. , ], исторический муж. мон-рь (VI/IX-XVI вв.) Анчийской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Расположен в груз. исторической пров. Кларджети, в ущелье р. Карчхал, на правом берегу горной р. Дуганала (ныне в дер. Дуганала, иль Артвин, Турция). Ныне эти территории окормляет Ахалцихская и Тао-Кларджетская епархия ГПЦ. П. относится к группе мон-рей Кларджетской пустыни . Слово «парехи», по мнению груз. лексикографа св. Сулхана-Сабы (Орбелиани) (1658-1725), означает «скальная пещера», «скальная трещина» ( Орбелиани. 1991. С. 614). История Сведения о ранней истории П. содержатся в Житии прп. Серапиона Зарзмского. Там сказано, что прп. Михаил Парехели , ученик «великого Шио чудотворца», пришел из мон-ря Опиза и устроил «маленький молитвенный дом для собрания монахов на месте скалистом, на котором нельзя было ходить человеку». Вскоре у прп. Михаила, «прославленного чудесами и знамениями», появились ученики: прп. Василий Парехели, Маркел, прп. Серапион Зарзмский и его брат Иоанн. Также из источника известно, что в мон-ре в то время был келарь. Прп. Михаил инициировал основание в пров. Самцхе мон-рей Зарзма и Иоанцминда (во имя св. Иоанна Предтечи; ныне в с. Колкёй, иль Малатья, Турция) ( Василий Зарзмели. 1963. С. 322-323, 336-339). Часть исследователей отождествляют учителя прп. Михаила, Шио, с прп. Шио Мгвимским и на основании дат жизни последнего определяют время деятельности прп. Михаила и соответственно время основания П. VI в. Другие ученые считают упоминание о Шио поздней вставкой и отождествляют прп. Михаила с пустынником IX в., относя время создания монастыря к этому периоду. Следы раннесредневекового зодчества на территории П. не обнаружены ( Хоштария. 2005. С. 202). Если придерживаться версии об основании П. в VI в., это можно объяснить основательным разрушением П. во время араб. походов (VII-VIII вв.).

http://pravenc.ru/text/2579028.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКИХ ПРИХОДОВ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА самоуправляемое объединение правосл. приходов рус. церковной традиции в юрисдикции К-польского Патриаршего престола ЗАПОРОЖСКАЯ И МЕЛИТОПОЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ. Учреждена 27 июля 1992 г. на территории Запорожской обл. Украины, отделена от Днепропетровской епархии ЗАПЬЯНЦЕВ Александр Михеевич (1849 - 1916), руководитель старообрядческого беспоповского согласия самокрестов, наставник общины в с. Толба, полемист ЗАРЗМА в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь Ахалцихской, Тао-Кларджетской и Лазской епархии Грузинской Православной Церкви ЗАРИН Сергей Михайлович (1875 - 1935), проф. СПбДА, богослов, библеист, один из лидеров и идеологов обновленчества ЗАТВОРНИЧЕСТВО особый вид подвижничества, состоящий во временном или постоянном заключении себя в ограниченном пространстве ЗАХАРИИ РИТОРА ХРОНИКА сочинение об истории Вост. Церкви и Византийской империи, написанное в сер. VI в. на сир. языке; имя подлинного автора неизвестно ЗАХАРИЯ (XIII-XIV вв.?), прп. (пам. 24 марта, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЗАХАРИЯ (Лобов Захар Петрович;1865-1937), архиеп. Воронежский и Задонский, сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЗАХАРИЯ (XVI-XVIII вв.), иерей (?), Шенкурский, Христа ради юродивый (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЗАХАРИЯ (Джорджадзе), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) (1623-1632 (?)), еп. Некресский (до 1623) ЗАХАРИЯ (Квариани), католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский; Пицундский) (1658 (?) - 1660), митр. Гелатский (1639-1660) ЗАХАРИЯ (Копыстенский; не позже 1585 - 1627), архим. Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, правосл. полемист, издатель ЗАХАРИЯ АНЧЕЛИ (IX в.), еп. Анчийский, чудотворец, современник прп. Григория Хандзтийского (Ханцтели), свт. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 5 окт.) ЗАЧАТИЯ ПРАВЕДНОЙ АННОЙ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (ставропигиальный МП РПЦ), находится в Москве, во 2-м Зачатьевском пер., д. 2, близ ул. Остоженка ЗВАРТНОЦ церковь свт. Григория Просветителя (Сурб-Григор), один из памятников армянской и мировой средневек. архитектуры ЗЕДА-ВАРДЗИА в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь (1-я пол. XI в., возобновлен в 1997) Ахалцихско-Тао-Кларджетско-Лазской епархии Грузинской Православной Церкви ЗЕДАЗЕНИ во имя прп. Иоанна Зедазнийского муж. мон-рь (сер. VI в.) Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121236_110.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АХИЗСКАЯ ЕПАРХИЯ [Груз. ], одна из древних епархий Грузинской Православной Церкви, расположенная в исторической пров. Грузии Кларджети. Кафедра находилась неподалеку от крепости Ахиза (ныне с. Фератлы в иле Артвин, Турция). Основана во 2-й пол. V в. св. царем Вахтангом Горгасали. По поручению царя его молочный брат эристав Кларджети Артаваз обновил крепость и построил церковь. Ахизский епископ числился первым в списке 12 епископов новооснованного Вахтангом Горгасали Мцхетского Католикосата. После нашествия Мервана Глухого (30-е гг. VII в.) А. е. была разорена и ее территория вошла в состав Анчийской епархии , а кафедра перешла в с. Анчи. Крепость Ахиза возведена еще до Р. Х. и расположена на отвесной скале: ее наружная стена укреплена круглыми башнями, основные постройки относятся к V в. Важной частью фортификационной системы является широкая сеть естественных и высеченных пещер, созданная, по сведениям средневек. груз. историка Джуаншера , еще Артавазом. В дальнейшем, после восстановления крепости Артануджи, Ахиза потеряла былое военно-политическое значение. В окрестностях Ахизы сохранились руины неск. зальных храмов небольшого размера. Кафедральный собор, построенный предположительно в V в., был полностью уничтожен в XIX в. По свидетельству краеведа А. Флоренского, побывавшего в 10-х гг. XX в. в Ахизе, часть стен церкви была еще цела и в апсиде храма сохранялось мозаичное изображение Богоматери Оранты. Ист.: . //КЦ. Т. 1. С. 178, 197. Лит: Djobadze W. Early Medieval Georgian Monasteries in Historic Tao, Klarjet " i and Šavšet " i. Stuttg., 1992. Р. 22-23; Edwards R. W. The Fortifications of Artvin: A 2nd Prelim. Rep. on the Marchlands of Northeast Turkey//DOP. 1986. Vol. 40. P. 170-171. Д. Хоштария Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77178.html

Недалеко от совр. тур. с. Аначлы сохранились руины кафедральной анчийской церкви, предположительно крестово-купольной. Груз. историк Вахушти Багратиони , описывая местность Анчи, характеризует храм как «благолепный и прекрасный» ( . . С. 677). В нач. XIX в. церковь была еще в хорошем состоянии; но уже в 1879 г. Д. З. Бакрадзе засвидетельствовал, что храм почти полностью разрушен. В 1904 г. Н. Я. Марр писал, что сохранившиеся части сев.-зап. угла и сев. стены храма, алтарная апсида с частью купола, разрушенные стены сев. и юж. приделов снаружи и изнутри были облицованы чисто тесанными квадрами песчаника, к нач. XX в. практически полностью сбитыми местными жителями, вставлявшими их в стены своих домов. Фрагменты убранства фасада, найденные в селе, позволяют датировать церковь 1-й пол. XI в. Камнями из церковной кладки в значительной степени была облицована сельская мечеть. Ист.: .//. , 1897. T. 2. C. 167; 175; 267-268; 482; Георгий Мерчул. Житие св. Григория Хандзтийского//Тексты и разыскания по арм.-груз. филологии/Введ., изд., пер. Н. Я. Марра. СПб., 1911. Т. 7; : // / . . , 1946. Т. 1. С. 343-346; : //Там же. С. 381-389; //КЦ. Т. 1. C. 292; . //Там же. Т. 4. С. 677; . // . , 1963. T. 1. C. 248-319; / , . , , 1965. T. 2. C. 48; 1970. Т. 3. С. 181-186, 218-220, 244-246; / , , , . , 1993. C. 26. Лит.: Бакрадзе Д. Археологическое путешествие по Гури и Адчар. СПб., 1878. С. 83-84; он же. Об археологической поездке, совершенной в 1879 г. по поручению Академии наук//ЗИАН. 1889. Т. 37; Марр Н. Я. Дневник поездки в Шавшию и Кларджию//Тексты и разыскания по арм.-груз. филологии. СПб., 1911. Т. 7. С. 93-95; . . , 1913. Т. 1. С. VIII-X, 158-164; он же. // , , 1954. C. 376-380; . (XV-XVI .). , 1961. С. 85-98; . . , 1962. T. 1. Сб. 2. С. 383-440; . // . , 1980. Т. 1. С. 170; Djobadze W. Early Medieval Georgian Monasteries in Historic Tao, Klarjet " i and Šavšet " i. Stuttg., 1992. P. 54-56.

http://pravenc.ru/text/75558.html

Какие были эти эпархии, не совсем теперь известно. Список Епископий, дошедший до нас и составленный в позднейшие века показывает следующей Иерархический порядок: 1 Католикос Мцхетский и всея Грузии 1. Католикос Абхазский 2 Архиепископ Сомхитский 2. Архиепископ Чкондидский 3 Архиепископ Мцхетский 3. Архиепископ Алавердский 4 Еп. Мацкурийский 4. Архиеп. Бодбийский 5 Еп. Кумурдийский 5. Еп. Ниноцминдский 6 Еп. Ишхнийский 6. Еп. Анчийский 7 Еп. Мтбевельский 7. Еп. Цурцкамийский 8 Епископ Цкарос-Тавский 8. Еп. Эрушинийский 9 Еп. Гангийский 9. Еп. Цин-цкарийский 10 Еп. Руставский 10. Еп. Урбнийский 11 Еп. Кацарийский 11. Еп. Самтавийский 12 Еп. Мровельский 12. Еп. Болнийский 13 Еп. Никозский 13. Еп. Анийский 14 Еп. Валашкиртский 14. Еп. Тифлисский 15 Еп. Крельский 15. Еп. Цалкийский 16 Еп. Харчашнийский 16. Еп. Дманийский 17 Еп. Банийский 17. Еп. Гишельсткий 18 Еп. Чермийский Епископства эти, учрежденные в воеводствах Грузинского царства были в зависимости от Католикоса, носившего титул Мцхетского и Иверского. Католикос управлял делами церкви, не давая ответа никому из 4-х Патриархов по крайней мере история не замечает; чтобы Греческие Патриархи имели какое-либо влияние на дела Грузинской церкви после в Парсмана III, отделившего ее от влияния Греков около 556 года. И этим отделением от зависимости Греческих Патриархов и – подчинением собственному Католикосу, которое впрочем совершенно, как пишут Историки, с одобрения Патриарха Константинопольского Евтихия, и самого Императора Юстиниана, устранены многие неудобства, встречавшиеся неизбежно в управлении церкви отдаленной от Константинополя и Антиохии, и разделенной владениями недружественных народов. Впрочем, в важных случаях Католикосы Иверии не редко относились к Патриархом церквей Греческих, и отдавали на суд Вселенской церкви все, что для единства веры и чистоты православия, требовало подтверждения Соборного. Глава 4 Прибытие в Иверию 13 отцов из Сирии; места, где останки их обретаются; обращение Лазов к Евангелию; построение церкви в Бичвинте (Питиунте) Греками; обращение Абхазцев к Евангелию

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К XVI в. появилось большое число памятников чеканного искусства, отличающихся тематическим богатством, среди к-рых - мн. произведений с изображениями ктиторов. В «портретах» представителей светского или духовного круга виден интерес мастеров к реальной жизни, попытки передать изобразительными средствами свои наблюдения (эти изображения дают ценный материал для истории костюма в Грузии). Рост числа ктиторских изображений является показателем и того, как правители Грузии, разделенной в то время на отдельные царства и княжества, стремились к прославлению своей персоны. Так, в XVII в. при дворе правителя Мегрелии Левана II Дадиани существовала золотых дел мастерская, в к-рой наряду с большим количеством др. произведений было исполнено 6 икон с «портретами» Левана. Чеканные работы XVI-XVII вв. многочисленны. В памятниках XVI в., большая часть к-рых создана в различных регионах Зап. Грузии, выделяется группа произведений, изготовленных в одной мастерской в Кахети (Вост. Грузия),- 11 золотых икон с идентичным орнаментальным декором, прежде не встречавшимся в груз. чеканке: рельефный орнамент врезан сверху в толщу металла. Этот технический прием и рисунок орнамента были привнесены из Ирана. Отдельные иран. мотивы встречаются и в произведениях XVII в., напр. широко распространенная в груз. архитектуре XVI-XVIII вв. килевидная арка. Но иран. влияния в груз. искусстве поздних веков были гл. обр. поверхностными, и число чеканных работ, по выражению Р. О. Шмерлинг «исламских по инвентарю форм, чисто грузинских по их сочетанию», невелико. Классификация произведений XVII в. затруднена, поскольку они во многом разнятся друг от друга. В этот период в груз. искусство начинают проникать элементы европ. культуры, что нашло отражение и в чеканке, напр. в композициях на внешних створках Анчийской иконы «Тайная вечеря» и «Неверие ап. Фомы»; чеканка этих створок сделана в 1686 г. мастером Бертаукой Лоладзе. В Грузии засвидетельствованы почти все темы и иконографические типы, известные в восточнохрист.

http://pravenc.ru/text/168199.html

Солнечное затмение Рассказ В августе в Тбилиси пыльно, но уже не так жарко. Днем город кажется полупустым, особенно немноголюдно в центре, в переулках около Сиони, в Ортачала. В тот день, когда мы с Ираклием проходили по пустынным улицам Старого города, он казался мне особенно безлюдным. Быть может, отчасти это объяснялось тем, что накануне все СМИ транслировали предупреждения об опасности нахождения вне помещений из-за неких опасных излучений во время ожидавшегося в тот день, 11 августа 1999 года, солнечного затмения. Как бы то ни было, мы с Ираклием этими предупреждениями пренебрегли и во весь дух спешили к Метехи, боясь опоздать к началу, как нам казалось, грандиозного астрономического шоу. Сионский собор. Фото: Теймураз Блюмгардт/http://pik.tv/ru/blogs/ Собственно говоря, мы ровным счетом ничего не знали о солнечных затмениях, – ни как они происходят, ни как их наблюдать. Конечно, в школе каждому из нас объясняли механизм этого природного явления, но в жизни нужно нечто большее, чтобы заставить себя задуматься о закономерности движения светил. Придя на место, мы сели и стали ждать. На другом берегу реки перед нами возвышался кафедральный Сиони , дальше – Патриархия, а за ней Анчисхати – храм второго Нерукотворного Образа, принесенного в Тбилиси из Анчийского кафедрального собора в 1675 году. На заднем плане громада Мтацминда венчала панораму города. Понятно, что мы забыли взять с собой старый рентгеновский снимок или хотя бы закопченное стекло, чтобы наблюдать за солнцем, – мы просто ожидали внезапного наступления темноты в назначенное время. Спустя несколько лет в другом месте Закавказья мне довелось наблюдать полное затмение солнца. К тому времени я уже был отчасти подготовлен к происходящему, но то, что я увидел, повергло меня в трепет. Внезапно наступила ночь, и мгновенно наставшая абсолютная тишина прозвучала так, будто ударили в гонг. Открылось звездное небо, и только далеко на морском горизонте алела полоска зари… Нечто подобное мы и ожидали увидеть с Ираклием, посматривая на часы, сидя на гранитном парапете, обрамляющем площадку перед храмом на высокой Метехской скале. В назначенное время, когда к предвкушению чуда уже была добавлена соль сомнения, в пыльной дремоте дневного забытья прогремел взрыв. Одновременно с этим на другом берегу, где-то рядом с Сионским собором, в воздух поднялось облако белого дыма, вслед за которыми повалили черные густые клубы. Завыла полицейская сирена. Первым предположением было покушение на кого-то из сильных мира сего: Тбилиси был битком набит вооруженными до зубов молодцами, которые торчали на каждом углу в городе, явно оберегая чью-то конкретную персону. Не теряя не минуты, мы покинули свой пост и бросились через мост на тот берег.

http://pravoslavie.ru/56324.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Господа " Анчийский Спас " Описания иконы Описание иконы Анчийский Спас АНЧИЙСКИЙ СПАС Анчийский [Анчисхатский] Спас - Нерукотворный образ Спасителя - одна из наиболее чтимых груз. святынь. В древности икона находилась в мон-ре Анчи в Юго-Зап. Грузии; в 1664 г. была перенесена в тбилисскую ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы, VI в., получившую после перенесения иконы название Анчисхати (в наст. время хранится в Гос. музее искусств Грузии). Согласно гимнографу Иоанну, еп. Анчийскому, А. С. был принесен ап. Андреем Первозванным из Иераполя в Кларджети (Джанашвили. С. 310). Народное предание отождествляет эту икону с Нерукотворным Образом Спасителя из Эдессы. Так, в одной из чеканных надписей XVIII в. на окладе А. С. в нарушение хронологии событий говорится, что икона (Цит. по: Микеладзе. С. 92). Чудотворная икона (105x71x4,6 см без киота) заключена в средник разновременного ([...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Анчийский Спас [Анчисхатский Спас; груз.]. VI–VIII (?) в. Гос. музей искусств Грузии, Тбилиси (Georgian National Museum, Tbilisi). Чудотворная икона (105 х 71 х 4,6 см без киота) заключена в средник разновременного (XII, XIV, XVII-XIX вв.) оклада-триптиха. Triptych of the Saviour. Anchi, Klarjeti (present Turkey). Materials: enkaustik on wood, gilded silver, precious stones. Size: 148х158 cm. Файл 30923.jpg:   Размер: 795x722, 0.57 MPix, 249 Kb. Дата: 2018-01-09, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (144) , (5) . Описание: Копия энкаустической иконы. Толмачевская Н. И. Анчисхатский собор, г.Тбилиси (Тифлис). Период создания: 1933 г. Материал, техника: Живопись. Размер: 50,5х34,5 см. Место создания: — Номер в Госкаталоге: 24220763. Местонахождение: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева. Файл 34968.jpg:   Размер: 600x800, 0.48 MPix, 118 Kb. Дата: 2020-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (92) , (1) .

http://pravicon.com/icon-389

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010