Авва Агафон, когда видел какое-нибудь дело и помысл побуждал его к осуждению, говорил самому себе: «Агафон! Не сделай сам того же»,– и помысл его таким образом успокаивался. Сказывали об авве Аммоне следующее: пришли к нему какие-то люди судиться. Старец притворился дураком. И вот одна женщина, стоявшая близ него, сказала: «Старец этот юродствует». Старец, услышав слова ее и подозвав ее, сказал: «Сколько употребил я трудов в пустынях, чтоб приобрести это юродство; и для тебя я ныне должен потерять оное!». Некогда авва Аммон пришел в одно место обедать. Там был человек, о коем носилась худая молва. Случилось, что шла одна женщина и зашла в келию брата, о котором была худая молва. Жители места того, узнав об этом, произвели тревогу и собрались выгнать его из келии. Но, узнав, что епископ Аммон находится тут, пришли и просили его пойти с ними. Брат, как узнал об этом, скрыл женщину в большую бочку. Когда народ пришел, авва Аммон узнал тут бывшее, но для Бога скрыл дело: войдя, сел на бочку и велел обыскать келию. Когда же обыскали и не нашли женщины, авва Аммон сказал: «Что это значит? Бог да простит вам!». И, помолившись, велел всем выйти, а брата взял за руку и сказал ему: «Брат, внимай себе!» – и, сказав сие, удалился. Авва Антоний предсказывал авве Аммону, говоря: «Ты успеешь в страхе Божием!». Потом вывел его из келии, указал ему на камень и сказал: «Брани этот камень и бей его». Аммон сделал это. Авва Антоний спросил его: «Что, камень ничего не сказал?».– «Ничего»,– отвечал Аммон. «В сию меру придешь и ты»,– сказал ему тогда авва Антоний. Что и исполнилось. Авва Аммон так усовершенствовался, что от множества доброты не знал зла. Когда сделался он епископом, привели к нему девицу, зачавшую во чреве, и сказали ему: «Такой-то сделал это; наложи на них епитимью». Аммон, знаменовав крестом чрево ее, велел дать ей шесть пар полотен и сказал: «Когда придет время родить, не умерла бы она сама или дитя ее и было бы в чем похоронить их». Обвинявшие девицу сказали ему: «Для чего же ты это сделал? Наложи на них епитимью». Но он отвечал им: «Смотрите, братия, она уже близка к смерти; что же я должен сделать?» – и отпустил ее. Так старец не осмеливался осуждать кого-либо.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Владыка Антоний говорит: как умер Иисус на кресте? – Он умер от этого разрыва. Это проявление солидарности вочеловечившегося Бога – с падшим человеком. После того, как Бог создал этот мир, Он создал человека как свободное существо, и произошло грехопадение, разрыв человека с Богом, а как следствие – искажение, мутация и самого мира, в котором стало активно действовать зло. Бог совершает обратное действие – чтобы восстановить эту связь. Сам Бог становится человеком в полноте его человечности, проявляя, таким образом, солидарность с человеком. Это называется кенозис – самоистощание, самоумаление Бога во Христе. И Христос в этой солидарности с человеком, каков тот есть после грехопадения, идет до конца – до богооставленности, то есть до разрыва с Богом. Слова на Кресте: «Боже Мой! Боже Мой! Зачем Ты Меня оставил!», – свидетельствуют о том, что Христос глубже, чем любой человек, сильнее всех пережил практический атеизм – обезбоженность, потому что Он есть Человек, изначально и неразрывно соединенный с Богом. Христос добровольно вводит в Себя опыт обезбоженности и умирает от этого разрыва в агонии и в смерти, а затем нисходит во Ад – то есть в «место, где нет Бога». Есть, конечно, богословы, которым не нравятся эти слова о переживании Христом «практического атеизма». Но это важная для владыки Антония мысль, и он, думаю, специально употребляет этот светский термин «солидарность», чтобы подчеркнуть и сделать понятным смысл крестной смерти Спасителя. Но дальше он высказывает еще одну необычную мысль: поскольку во Христе Бог проявляет полную солидарность с падшим человеком, такого Бога можно уважать. Это звучит не очень благочестиво. Где Бог, а где человек? Бог – свят, а человек – грешен. Бог – всемогущий Творец, а человек, говоря словами преп. Максима Исповедника, «обладает заимоданным бытием». А владыка Антоний говорит, что после Креста Христова человек может уважать Бога, а не просто бояться, не просто Ему поклоняться. Собственно, это сказано в Евангелии: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин 15:14,15).

http://pravmir.ru/aleksandr-kyirlezhev-u...

Это верно, ведь во зле иногда ощущается как бы обращенный вспять поиск бесконечного. Церковь осудила Оригена. Всеобщее спасение не дается с автоматической достоверностью. Но величайшие святые молились о том, чтобы все были спасены. Молитве нельзя ставить границ. И это один из самых важных эпизодов в истории Церкви, оригенизм был осужден как учение и усвоен и ее духовной жизни. И это могло бы означать: к самым важным вещам богословие должно подходить не объективно умозрительно, но искать их разгадки в молитве. Антоний Великий пожелал узнать, где пребывает он на своем духовном пути. И он вопросил Христа. Но Христос, воздав ему должное, сказал, что его опередил один сапожник из Александрии. Антоний спешит и Александрию и спрашивает сапожника. «Я не делаю ничего особенного, — отвечает тот, — все, что я зарабатываю я делю на три части: одна для бедных, другая для Церкви, третья для меня». «Но я–то оставил все, — говорит Антоний. — Нет, здесь что–то другое. Сам Христос меня к тебе послал, так скажи мне все». «Хорошо, — отвечает сапожник, — когда я работаю, передо мной проходит большая толпа жителей Александрии. И я молюсь: Пусть будут все спасены, один я достоин осуждения…» Некоторые монахи сохранили эту молитву, передавая ее от поколения к поколению, и она дошла до наших дней. Но рождается она непроизвольно в сердце, уязвленном любовью Божией. Один русский юродивый во Христе, живший в прошлом веке, умирая, отказался войти в свет и даже заспорил с Богом: «Не войду, пока Ты не обещаешь мне, что все спасутся, что вся земля будет спасена». Уже апостол Павел хотел быть отлученным за своих братьев. Мученики молились о спасении своих палачей. И нам надлежит возвещать людям не ад, но победу Христа над адом. Тема победного сошествия Христа в ад широко раскрыта в Писании: «Бог воскресил Его (Иисуса), расторгнув узы смерти: потому что ей невозможно было удержать Его», «Не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян 2.24–31). «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу… был умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедовал» (1 Пет 3.18–19). «А как дети причастны плоти и крови, то Он также воспринял оные, чтобы смертью лишит; силы имеющего державу смерти, то есть диавола (Евр 2.14). «… и был мертв, и се, жив во веки веко! аминь. И имею ключи ада и смерти» (Откр 1.18), а уже возвращает своих узников (Мф 27.52–53). «Boo шед на высоту, пленил плен и дал дары человеками А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли» (Еф 4.8–9), т. е. что традиционно символизирует ад. «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» (Еф 4.10), «дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил 2.10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

Благословив таким чудотворением и выбор места, и начало работ церковных во святой Печерской обители, преподобный Антоний стал приготовляться сам к отшествию в Церковь нерукотворенную, вечную, в небесных обителях, о которой святой Иоанн написал в Откровении: " Господь Бог Вседержитель - храм его " (Отк. 21:22). Так назначила Небесная Царица при явлении Своем во Влахерне, говоря мастерам: " Сей Антоний только благословит вас на дело, ибо отходит в вечный покой, Феодосий же последует за ним на второй год " . Но в каком приготовлении имел нужду для честной смерти в Господе преподобный отец наш Антоний, который, проводя добродетельную жизнь в пещере, как в вечном гробе, мог сказать с апостолом: " Я каждый день умираю " (1 Кор. 15:31)? Также каждый день, неложными устами, он говорил с пророком: " Уготовахся и не смутихся сохранити заповеди Твоя " . Уже готовый в сердце своем к смерти и не смущаясь уже о делах своих, был только смущен он тем, чтоб не оставить в унынии Богоизбранное свое стадо, так что над преподобным исполнилось слово апостольское: " Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас " (Флп. 1:24). Но видя, что время разрешения и отделения души от тела уже приспело, он утешал чад своих, обещая им, что и по отшествии своем не оставит того святого места, на котором подвизался; но будет всегда надзирать за ним и посещать, заботясь о нем и помогая живущим в нем и притекающим к нему с верой. И вот какое благонадежное обещание, высшее всякого наследия, оставил он на святом месте своем. Он обещал молитвами своими ходатайствовать, чтоб, как он сам, умирая на этом месте, расстается с жизнью полный чувств покаяния, с несомненной верой о помиловании чтоб так же сподобились и все, упокоевающиеся тут, имеющие к нему любовь - отходить в покаянии и получить помилование. Пробыв во второй пещере своей 16 лет, он окончил в ней свое временное житие и отошел к бесконечному, в десятый день месяца июля, в год от создания мира 6581, от Рождества Христова 1073, на 90-м году своего рождения, в княжение Святослава Ярославича князя Киевского и в царствование Романа Диогена царя Греческого.

http://predanie.ru/book/72222-kievo-pech...

С другой стороны, труд наполняет нашу жизнь неким великим смыслом: созидая мир вокруг себя, мы созидаем и свою собственную душу. Сказано: «Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим» ( Пс. 89:10 ). Почему сказано – «лучшая пора … труд и болезнь»? Потому что в труде и болезни есть страдание, а, как сказано: «…страдающий плотию перестает грешить» ( 1Пет. 4:1 ). Авва Аполлос всегда с радостью шел трудиться по приглашению братии. Если кто из братий приглашал его к труду или работе, то он немедленно шел с радостью, говоря: «Сегодня я иду потрудиться с Царем моим, Христом, ради спасения души моей». Рассказывают о святом авве Антонии, что он, живя в пустыне, однажды подвергся душевному смущению, унынию и особенному нашествию мрачных помыслов. Находясь в этом состоянии, он стал изливать свою печаль перед Богом. «Господи, – говорил он, – хочу спастись, но помышления мои никак не допускают меня совершить это. Что мне делать со страстями? Как мне спастись?» Немного отойдя от того места, где находился, он увидел незнакомого ему человека, занятого работой. Этот человек то вставал, оставляя рукоделие, и молился, то опять возвращался к рукоделию: он сшивал листья пальмы. Потом он опять вставал и молился, после молитвы принимался за рукоделие. Поступавший таким образом был Ангел, посланный Богом ободрить Антония и возбудить его к мужеству. И услышал Антоний голос, исшедший от Ангела: «Антоний! Поступай так – и спасешься». Услышав это, Антоний очень обрадовался и ободрился, впредь он так и поступал. Итак, последуем спасительному совету Христа-Спасителя: «не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут» – и изберем для себя более благочестивое поприще, достойное нашего христианского имени. Далее мы читаем: «но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» ( Мф. 6:20 ). Блаж. Феофилакт так разъясняет 19-й и 20-й стихи 6-й главы: «…говорит о нестяжании, ибо люди приобретают много имущества для тщеславия. Он показывает тщету земного сокровища, потому что червь и тля портят пищу и одежду, а воры крадут золото и серебро. Потом, чтобы кто не сказал: „Не все же крадут“, Он говорит: хотя бы и ничего подобного не было, но то самое, что предается заботе о богатстве, есть великое зло и бедствие для души, потому что пекутся о вещах тленных и забывают Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Беседы на Евангелие от Марка Беседы, в которых Владыка Антоний Сурожский объясняет и то, как в принципе читать Священное Писание, и то, как понимать Евангельский текст. Именно Евангелие от Марка обратило Андрея Блума, будущего митрополита Антония к Богу. Слушая лекцию о. Сергия Булгакова, четырнадцатилетний Андрей ощутил глубокое несогласие и решил раз и навсегда разобраться с этим текстом. Будущий сурожский Владыка решил обратиться к «первоисточнику» — Евангелию, и выбрать самое короткое — от Марка. По ходу чтения Андрей почувствовал Присутствие Того, о Ком читал… Митрополит Антоний Сурожский Беседы на Евангелие от Марка НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ   Молитва на литургии перед чтением Евангелия Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыко, Твоего богоразумия нетленный свет, и мысленныя наши отверзи очи во евангельских Твоих проповеданий разумение: вложи в нас и страх блаженных Твоих заповедей, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему, и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.   Молитва свят. Иоанна Златоуста пред чтением или слышанием слова Божия Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь! ВВЕДЕНИЕ [ 1 ]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

иером. Антоний Знамения пришествия антихриста по учению Священного Писания в толковании святых отцов и учителей церкви: Иоанна Златоуста, Андрея Кесарийского, Иоанна Дамаскина, Ефрема Сирина, Феодорита и других Источник Предисловие к благочестивому читателю Известно,что острый меч полезен и даже необходим в дороге и при опасности, так как с помощью его можно защититься от врагов; но он часто ведет и к погибели, служа орудием грабежей, насилий и убийств. Подобно сему мечу, размышление и исследование времени кончины мира для людей насколько полезно настолько и вредно. Достоин похвалы и рассудителен тот, кто, воспаряя мыслью к величайшему акту всемогущества и правосудия Божия, не забывает своей единоличной кончины, помнит, что впереди его ждет воздаяние за дела,страшится вечной муки и устремляется на делание благое. Такое размышление душеспасительно для всех христиан. Оно, по своему характеру, тождественно с размышлениями царствующего пророка Давида. Скажи мне, Господи, кончину мою, взывает он, и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой ( Пс.38:5 ). Умаление дней моих возвести мне; не восхить меня в половине дней моих ( Пс.101:24–25 ). В другом месте: Размышляю о днях древних,о летах веков минувших; припоминаю песни мои в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает: неужели навсегда отринул Господь и не будет более благоволить? Неужели навсегда престала милость Его и пресеклось слово Его в род и род? Неужели Бог забыл миловать? Неужели во гневе затворил щедроты Свои? ( Пс.76:6–10 ). Так размышлять повелевает и Святой Дух: во всех делах твоих помни о конце твоем и во век не согрешишь! ( Сир.7:39 ). Вопреки сим Священным внушениям, некоторые, из самолюбия и праздного любопытства, всеми способами стараются проникнуть в сокровенную завесой тайну и, не имея ключа, хотят открыть дверь в Скинию, куда может входить один Пастыреначальник. Такое мудрствование о конце мира не только вредно, но, поистине, и грешно! Жестоко был бы наказан тот, кто дерзновенно, без полномочия и приказания, осмелился раскрыть царскую книгу или письмо, запечатанное царской печатью. Так следует понимать и здесь: сокровенны тайны Господни – это книга Царя Небесного, запечатанная семью печатями. Послушаем, что говорит Св. Иоанн Богослов: И видел я в деснице у Седящего на престоле книгу, писанную внутри и отвне, запечатанную седмью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ея? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев, от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу, и снять седмь печатей ея ( Апок.5:1–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/znameni...

Рубрики Коллекции «Один только ученик поднял голос и сказал: пойдем и мы умрем с ним»,  — Антоний Сурожский об уверении Фомы 3 мин., 01.05.2022 Поделиться Явление Господа ученикам в присутствии Фомы (Ин. 20:25-29) 25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. 26  После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!  27  Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.  28  Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!  29  Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. Свернуть Ученики удостоверились, во-первых, что Христос поистине воскрес, во-вторых, что Он — не дух, а что Он воскрес и человеческой Своей душой, и телом Своим человеческим. Одного не было среди них — Фомы, которого мы называем всегда обидным словом «неверный», то есть который не сумел поверить. И тут себе надо поставить вопрос об этом. Фома пришел, вернулся, и они в ликующей радости ему говорят: мы видели Христа, Он воскрес! Фома, вероятно (так мне представляется), окинул их взором, ожидая, что, встретив воскресшего Христа, они должны были стать совершенно иными людьми, и, глядя на них, он этого не увидел. Они были теми же людьми, каких он оставил, когда ушел из дому. И поэтому весть о Воскресении до него не дошла. А вместе с этим он не был человеком сомневающимся, он не был Фомой «неверным». О Фоме мы знаем одно из Евангелия. Когда Христос ушел из Иерусалима для того, чтобы избежать преждевременной смерти, и до Него дошла весть, что умер Лазарь, Он сказал Своим ученикам: вернемся! Ученики Ему сказали: как же Ты хочешь вернуться в Иерусалим — Тебя там хотели убить! И один только ученик поднял голос и сказал: пойдем и мы умрем с ним (Ин. 11: 16), это был Фома. Поэтому говорить о том, что он был учеником сомневающимся, колеблющимся, неуверенным, — грех, неправда. Однако глядя на других учеников, он не увидел в них никакой перемены, кроме этой ликующей радости, но эта ликующая радость не могла быть для него доказательством Воскресения Христова.

http://foma.ru/odin-tolko-uchenik-podnja...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Как правильно понимать слова апостола Павла? Здравствуйте, батюшка! Мой вопрос на тему: " Образ православной девушки " , после прочтения слов: " Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям " . Я так и не нашла точного толкования этих слов, скажите, пожалуйста, о чём идёт речь, только о правильной расстановке приоритетов (сначала красота души, а потом тела), скромности, приличности, не роскошности, но и красоте, или следует воспринимать буквально - забыть о каких бы то ни было украшениях, я не понимаю почему Церковь не имеет единого мнения на этот счёт, так как я хожу в молодёжную группу и все там одеваются красиво и со вкусом, да и вообще все хорошо одеваются, за исключением некоторых. Мне, честно говоря, больновато, я думала, что православные самые красивые должны быть, ведь Бог - это гармония, и женская красота Его творение, а не ходить, не пойми в чём. Анна. Отвечает священник Антоний Скрынников: Здравствуйте, Анна! Вы совершенно правы, речь идет о приоритетах. Церковь не препятствует своим чадам быть хорошо и со вкусом одетым, если это не является целью жизни, если на это не тратится значительное количество душевных сил. До революции бытовала прекрасная традиция, что женщины идя в храм всегда одевались в самые лучшие одежды, так как шли на встречу к Богу и свою радость от этой встречи подчеркивали внешним праздничным видом. Апостол Петр лишь еще раз напоминает нам, что Господь является сердцеведцем и будет судить наш «внутренний вид», а не оценивать по стоимости платья от Valentino. Нужно стараться совмещать обе красоты – внешнюю и внутреннюю. С уважением, священник Антоний Скрынников. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/kak-pravi...

ВЕРА (См. также ДОБРОДЕТЕЛИ, ЛЮБОВЬ К БОГУ, НЕВЕРИЕ, ПРЕДАНИЕ СЕБЯ ВОЛЕ БОЖИЕЙ) Братия! Будем веровать в Господа нашего Иисуса Христа и поклоняться Ему. Покорим себя Ему, и потщимся исполнять волю Его во всякое мгновение. В другого Бога, кроме Его, не будем веровать: Он – Бог великий, Господь господствующих. Будем славословить Его во истине и правде; не приуподобим Его никакой из тварей, ни из находящихся на небеси горе, ни из находящихся на земли низу, потому что все это сотворено Им и Он есть прежде всего и пребудет вечно, не будет иметь никакого конца. Будем веровать в Него и поклоняться Ему, чтобы царствовать с Ним и в вечности наслаждаться Его благами. Будем веровать в Него от всего сердца нашего, и жительствовать по заповедям Его, потому что вера без дел мертва есть; и Он помилует нас в Царствии Своем, когда изыдем из странствования, определенного нам в мире сем ( Антоний Великий ). VI, 11. Страшитесь отступлений от веры, как начала всех зол те, которые веруют в Господа, яко гора Сион: не подвижится в век живый в Иерусалиме. Твердое основание всех святых – вера: ею они заключили уста львов и угасили пламень огненный ( Антоний Великий ). VI, 12. Зная, что Бог верен и всемогущ, веруй в Него – и будешь причастником благ Его. Если же ты унываешь и пребываешь в бездействии, то не веруешь (авва Ев- прений). VI, 123. Свидетельство веры в Бога заключается в исполнении заповедей Божиих, а свидетельство страха Божия заключается в тщательном повиновении совести ( авва Исаия ). VI, 193. Действующие в борьбе с врагами верою, воодушевляют сердце свое мужеством, и прежде нежели вступить в борьбу с врагом, они уже основали себя на святом камне, который – Христос ( авва Исаия ). VI, 229. Душа, однажды навсегда предавшая себя Богу верою и стяжавшая многими опытами деятельное познание содействия Божия, уже не заботится о себе, но связуется удивлением и молчанием, не может возвратиться к средствам, которые представляет разум, и действовать ими, чтобы по причине их противного направления вере не лишиться промышления Божия... (Исаак Сирский). VI, 271. Читать далее Источник: Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия епископа Ставропольского. - Репр. изд. - М. : Сретенский монастырь, 1998-./Т. 7: Симфония по творениям святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского : С предм. и имен. указ./[Сост. игуменом Марком (Лозинским)]. - 2001. - 477, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010