Откуда же знаем мы, братия, когда приближаемся ко гробу святого отца нашего Антония, о честных мощах его? От знамения огня, который некогда изошел от его гроба, о чем и расскажем. Святой Афанасий пишет о святом Антонии Великом, что он имел такую благодать от Бога, что лицо его светилось как солнце, и, когда ему однажды пришлось стоять между множеством братии, то все, кто стоял далеко, не почему так не узнавали святого Антония, как по свету, исходящему от лица его. Такую благодать имел преподобный отец наш Антоний Печерский, как равный в подвигах преподобному отцу Антонию Великому. Сам Бог явился ему и свидетельствовал: " Антоний, ты обрел благодать предо Мной " (о чем и пишется в житии). Потому, если нельзя нам видеть его святых мощей, то по светлому огню, исшедшему некогда из гроба его, познали мы, что это наш преподобный отец Антоний. Это знамение, отличающее Антония Печерского среди столь великого множества бесчисленных преподобных, удостоверяет нас, отдаленных долгими годами от жизни преподобного, что именно там находились сокровенные честные мощи святого Антония, и может он сказать со псалмопевцем: " Это покой Мой навеки " (Пс. 131:14). Напоследок же укажем еще на причину, по которой преподобный отец наш Антоний возлюбил жизнь в пещерах. Воины, приступая к крепкому и неодолимому городу, чтобы взять его, сперва, обыкновенно, устремляются на ворота, разбивают их разными орудиями, и так одолевают. Если же в этом будет неудача, тогда делают подкоп и берут город. А какой же город столь крепок и неодолим, как небо? Святой Иоанн Богослов видел небо, и было у него " двенадцать ворот и на них двенадцать ангелов; ...с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот " (Отк. 21:12-13). А число стен и оснований также двенадцать, по сказанному святым Иоанном Богословом: " Стена города имеет двенадцать оснований... " (Отк. 21:14). О Боже наш, сколь многие хотят достигнуть того небесного города, ударяя в ворота различными орудиями воинских подвигов своих; то есть биением в грудь свою, поклонами и метаниями, по сказанному: " ...стучите, и отворят вам " (Мф. 7:7). Зная твердо, что царство небесное берется силой и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11:12); как добрый воин Христов, желая обладать тем городом, преподобный отец наш Антоний старался взять небесный город, не только ударяя себя в грудь и творя метания и поклоны, и ими как бы орудиями небесного воинствования ударяя в ворота города, но и подкопом. Он стал копать пещеры, как бы ведя настоящий подкоп к небесному городу, и не вотще трудился, так что исполнилось над ним слово Господне, сказанное пророком: " Избранные Мои не будут трудиться напрасно " (Ис. 65:23).

http://predanie.ru/book/72222-kievo-pech...

Мы не верим в слово Божие 01.05.2018 21:58:43 Сергей Комаров В автобиографической книге блаженного Августина «Исповедь» есть эпизод, в котором повествуется о духовном переломе в жизни святого. Августину было уже за 30, он изучал христианство и был убежден в его истинности. Однако молодой человек продолжал жить нечестиво, не имея сил меняться. Однажды Августин, гуляя в саду, вновь задумался о своем беспутстве, и говорил себе: «Когда же я исправлюсь? Всё завтра, да завтра - почему же не сегодня?» Вдруг он услышал детский голос, говоривший: «Бери и читай; бери и читай». Августин подумал, что где-то поблизости шалят дети – но рядом никого не было. На скамейке в саду, неподалеку, лежал том Посланий апостола Павла, который Августин просматривал накануне. Он схватил книгу, открыл наугад и прочел: «Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим.13,13-14). Как только он закончил читать это предложение, какой-то свет убежденности влился в его сердце и все сомнения рассеялись. Отныне жизнь его изменилась - он стал настоящим христианином и подвижником. Подобные вразумления от Священного Писания получали многие святые. Преподобный Антоний Великий, еще живя в миру, зашел как-то в храм. В это время священник читал Евангелие: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф.19,21). Каким-то образом Антоний почувствовал, что Христос в данный момент именно с ним говорит. Он раздал имущество и ушел в пустыню. Преподобный Павел Препростый услышал однажды, как Антоний Великий читал начало Псалтири: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» (Пс.1,1). Павел ушел в пустыню и не появлялся много лет. Когда он вернулся, Антоний спросил его: «Где ты был?» Павел ответил: «Учился не ходить на совет нечестивых». Святитель Лука Крымский пережил несколько таких случаев. Когда он еще был врачом-мирянином, умерла его жена, оставив четырех детей. Ночью Валентин Феликсович (мирское имя святителя) читал над гробом Псалтирь. Его внимание остановилось на строках 112го псалма: «Неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях» (Пс.112,9). Духовное чувство сказало врачу, что Бог повелевает ему отдать детей на воспитание одинокой вдове, которая работала в больнице медсестрой. Так и случилось. Замечательно, что стихи данного псалма поются при встрече архиерея – т.е. здесь было два пророчества одновременно.

http://radonezh.ru/2018/05/01/my-ne-veri...

Например, блаженный Августин в своей автобиографической книге «Исповедь» рассказывает эпизод, в котором повествуется о духовном переломе в его жизни. Напомню вам, когда Августину было уже за 30, он изучал христианство, он уже был известным ритором, философом, много книг написал, и был убежден в истинности христианства, но еще не стал членом Церкви. И однажды этот молодой человек гулял по саду и услышал голос, как бы детский: «Толе леге, толе леге» - бери и читай. Он сначала думал, что это дети вокруг играют, но детей не было. И тогда он понял, что ему Бог говорит: «Бери и читай». А что читать? А он оставил на скамье в саду томик апостола Павла. Он вернулся, открыл текст. И наугад прочел: «Как днем будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям, ни пьянству, ни сладострастию, распутству, ни ссорам и зависти. Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа и попечение о плоти не превращайте в похоть». Это из послания к Римлянам. И когда он закончил читать, он понял, что это лично ему Бог говорит. И какой-то, как он пишет, свет убежденности влился в его сердце. И он отныне решил поменять свою жизнь. Антоний Великий мне вспоминается. Когда он еще жил в миру, он зашел как-то в храм. Священник читал Евангелие, известное место: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, и следуй за мной». И вот каким-то образом Антоний, который тысячу раз слушал это место, почувствовал, что Христос в данный момент с ним говорит. Понимаете? И вот он раздал имущество и, действительно, ушел в пустыню. Преподобный Павел Препростый, был такой святой, ученик Антония Великого, услышал однажды, как Антоний читал Псалтирь: «Блажен муж иже не иде на совет нечестивых». Он послушал, встал и ушел. И не появлялся несколько лет. Когда он вернулся, Антоний его спросил: «Где ты был?». Он говорит: «Учился не ходить на совет нечестивых. Давай, что там дальше». Много очень случаев можно приводить. Вот фундаментальный вопрос – такие вещи бывают только со святыми? Или так должно быть со всеми христианами? Так вот, по-моему, ответ очевиден – так должно быть со всеми христианами.

http://radonezh.ru/2023/09/29/missioner-...

В истории Церкви  много подобных случаев. Например, блаженный Августин в своей биографической книге «Исповедь» рассказывает эпизод, в котором повествуется о духовном переломе в его жизни. Когда Августину было уже за 30, он был известным ритором, философом, много книг написал, и был убежден в истинности христианства, но еще не стал членом Церкви. И однажды этот молодой человек гулял по саду, и услышал как бы детский голос: «Бери и читай». Он сначала думал, что это дети вокруг играют, но потом понял, что ему говорит Бог. А что же читать? Он вспомнил, что оставил на скамье в саду томик апостола Павла. Вернулся, открыл текст, и наугад прочел:  «Будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированию, ни пьянству, ни сладострастию, ни распутству, ни ссорам и зависти. Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа и попечение о плоти не превращайте в похоть» (Рим.13,13-14). И когда он закончил читать, он понял, что это ему лично Бог говорил, и он отныне решил поменять свою жизнь. Еще Антоний Великий вспоминается. Когда он жил в миру, зашел однажды в храм. Священник читал Евангелие, очень известное место: «если хочешь быть совершенным, пойди продай имение твое, и раздай нищим и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мною» (Мф.19,21). Каким-то образом Антоний, который тысячу раз слышал раньше этот стих, почувствовал, что в данный момент с ним говорит Христос. И он раздал имущество и ушел в пустыню. Преподобный Павел Препростый, святой ученик Антония Великого, услышал, как однажды Антоний читал Псалтирь: «Блажен муж иже не иде на совет нечестивых» (Пс.1,1). Он послушал, встал, ушел, и не появлялся несколько лет. Когда он вернулся, Антоний спросил: «где ты был?» - а тот в ответ: «учился не ходить на совет нечестивых». Можно еще много подобных случаев привести.  Уместен вопрос: такие вещи бывают только со святыми, или так должно быть со всеми христианами? Ответ очевиден: так должно быть со всеми христианами, то есть по мере вчитывания в библейские строки человек должен познавать волю Божию о себе.

http://radonezh.ru/2019/09/27/poznanie-v...

Что же касается телесных мук и смерти на кресте, то, по словам М. Антония, Господь не мог их страшиться и «взирать на телесную смерть, как на что-то ужасное» 174 . Он пишет: «Должно опровергнуть ходячее представление о Гефсиманской молитве Христовой, – как будто бы внушенной Ему страхом предстоящих телесных страданий и смерти. Это было бы крайне недостойно Господа, Которого рабы потом (да и раньше – Маккавеи) шли на мучения, радуясь и ликуя среди терзаний их телес» 175 . Поэтому слова Гефсиманской молитвы: «да мимоидет от Мене чаша сия» 176 , относятся, как заявляет М. Антоний, «не к предстоящему Ему (Христу) распятию и смерти, а именно к этому, совершенно было подавившему Его настроению 177 глубокой скорби за столь любимый Им грешный человеческий род... эта-то скорбь и была «чашею», пронести которую мимо Он просил Небесного Отца» 178 . Для подтверждения своего толкования Гефсиманской молитвы М. Антоний ссылается на слова святого Ап. Павла: «Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему...» и проч. «Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитву и моление 179 . Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» 180 . «Видите, – говорит М. Антоний,– ... Господь молится не об избавлении от распятия и смерти, ибо тогда нельзя было бы сказать, что Он был услышан, так как распятие и смерть Он все же претерпел. Он молился об облегчении одолевавшей Его скорби за греховное человечество: эта-то скорбь и была «чашею», пронести которую мимо Он просил Небесного Отца. Он молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей» ( Мк.14:37 ; ср.: Мф.26:39–42 ; Лк.22:42 ). Из этих изречений не видно, что Господь молился о предстоявших Ему страданиях, а не о том, что Он переживал «в час сей», то есть, в час самой молитвы. Но как же Он был услышан при нашем толковании события? – К Нему явился Ангел и подкреплял Его... Вот в каком смысле Он был услышан, и дальнейшие слова апостола подтверждают наше истолкование Гефсиманской молитвы, как первосвященнической: «Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию и, совершившись, сделался для всех, послушных Ему, виновником спасения вечнаго, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека» ( Евр.5:8–10 ). «Слова эти, заключает М. Антоний, буквально подтверждают то, что мы писали выше: именно, сострадающая любовь Христова является в сердцах наших силою освящающею, и в этом смысле Он наш первосвященник» 181 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

90. Если человек любит Бога всем сердцем, всем умом и всею силою своею, то при­обретает страх Господень; от страха рождаются слезы, а от слез – мужество. 91. Свободен тот, кто не рабствует сластям и чувственным удовольствиям, но душою в рассуждении и целомудрии господствует над плотью. 92. Свободен и блажен тот, кто в чистоте и презрении временного. 93. Прп. Антоний Великий в письмах к духовным чадам пишет: «любовь побуждает меня молить Бога, чтобы Он дал и вам тот огненный Божественный Дух Свой, Который я принял от Него. Если вы хотите получить Его Духа так, чтобы Он пребывал в вас всегда, то принесите в жертву Богу тело свое, старайтесь приобрести смирение сердца, день и ночь возносите мысли свои на небо, ищите сего огненного Духа с чистотою сердца – тогда вы получите Его. Когда Он будет жить в вас, то откроет вам высокие тайны. Дух истребит в вас страх к людям, зверям и вещам. Он будет источником радости небесной. Вы тогда молить Бога будете не о своих только душах, но и о других, как Моисей о народе: Аще убо оставиши им грех их, остави; аще же ни, изглади мя из книги Твоея, в нюже вписал еси ( Исх. 32, 32 )». 94. Братия спросила авву Антония, который был близок к смерти, о конце мира. Святой сказал им: «Вы видите первый мир, который Бог истребил за блудодеяния и насилия, какие были среди них (людей того времени), подобным образом, Содом и Гоморру Бог истребил некогда за блудодеяния и немилосердие. Так и конец этого мира будет при сих трех вещах: если насилия умножатся среди людей и если блуд умножится среди монахов – вот конец мира. Если вы увидите старых монахов, покидающих пустыни и монастыри и в городах пре­бывающих в домах мирян с женщинами, а молодых монахов пребывающих в обителях дев, и мужей пустыни, любящих есть и пить, и увидите монахов торгующими, покупающими, продающими по подобию мирян – вот конец света – не будет покоя для мира, но только скорбь и бедствие до скончания века сего». 95. Авва Антоний говорил: «Я молил Бога однажды показать мне помощь, которая окружает монахов, и когда я еще молился, я увидел огненные светильники и лик Ангелов, окружающих монаха, хранящих его как зеницу ока, и пришел с неба глас, говоривший: «Не оставляйте его, пока он в теле». И увидев такую помощь, окружающую человека, я вздох­нул, говоря: «Горе тебе, Антоний! Эту великую помощь Бог тебе назначил, а ты постоянно нерадив»».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sborni...

Когда у мужа был выходной, и супруги оставались дома, они часто ссорились и в раздражении говорили друг другу много обидного. Не в силах сдержать гнев, муж уходил из квартиры, чтобы прийти в себя. Возле подъезда, на лавочке, когда погода была хорошая, часто сидела старушка в то время, как её маленькая собачка бегала неподалёку. И вот муж заметил, что иногда эта собачка злобно лает на него, а иногда, когда он возвращается с работы, не обращает никакого внимания. Он решил спросить старушку о странном поведении её собаки. - Ах, мой дорогой, - рассмеялась старушка. - Моя воспитанница хорошо чувствует людей, которые разгневаны или раздражены, и всегда лает на них. А когда люди спокойны, она их даже не замечает. " Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. " (Иак. 3:14) Злой дух Однажды к святому Антонию Великому пришёл Дьявол и начал рыдать. - Кто ты и что с тобой случилось? - спросил преподобный. - Святой отец, - ответил Дьявол, - я не человек, я - злой демон. - Что же тебе нужно? - Ничего более, - отвечал злой дух, - кроме того, чтобы ты спросил Господа, примет ли он покаяние Дьявола? - Иди домой пока, а завтра я тебе дам ответ, - сказал святой. В тот же вечер преподобный Антоний молился Господу. - Господи! Открой мне, недостойному рабу твоему, простишь ли ты человека, превзошедшего грехами демонов? Антоний думал, что у него был грешник, назвавший себя демоном по смирению! Вдруг перед святым предстал Ангел божий и сказал: - Зачем ты молил Господа за Дьявола? Ведь он приходил искушать тебя! - Я этого не знал, - ответил Антоний. - Почему же Господь не открыл мне этого? - Не смущайся, - ответил Ангел. - Когда к тебе искуситель придёт снова, то скажи ему: " Ты - древнее зло, ты - сама гордость. Как же ты можешь принести достойное покаяние? Древнее зло не делается новым добром! " Сказав это, Ангел скрылся. На другой день Дьявол снова явился в образе плачущего человека. Когда святой Антоний передал ему слышанное от Ангела, злой дух засмеялся и сказал:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1836...

   Ужасы гонения от Декия были некоторым внешним побуждением к этому движению, но с прекращением гонения еще более усилилось стремление христианских подвижников к уединению. Во дни мира, с переходом в Церковь множества язычников, стала ослабевать строгость жизни христиан, и это также побуждало ревнителей благочестия искать спасения в пустыне.    Монашество первоначально возникло на Востоке. Родиною его почитается Египет; отцом и учредителем его – Антоний Великий.    Антоний Великий родился около 250 года от благородных и богатых родителей, воспитавших его в благочестии. Восемнадцати лет он лишился своих родителей и остался один с сестрой, которая была на его попечении. Однажды он шел в церковь и размышлял о святых апостолах, как они оставили все, чтобы идти за Господом. Входит в храм и слышит евангельские слова: «Если хочешь быть совершен, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:21). Эти слова так поразили Антония, как бы сказаны были Господом лично ему самому. Первым делом Антония после сего было отказаться от наследства после родителей в пользу бедных жителей своего селения, но Антоний недоумевал, на кого оставит он сестру. Озабоченный этою мыслию, он в другой раз входит в храм и слышит там опять как бы к нему обращенные слова Спасителя: «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6:34). Антоний поручил свою сестру известным ему христианским девственницам и оставил город и дом, чтобы жить в уединении и служить одному Господу.    Удаление святого Антония от мира совершилось не вдруг, а постепенно. Сначала он пребывал близ города у одного старца, жившего в уединении, и старался во всем подражать ему. Посещал и других отшельников, живших в окрестностях города, и пользовался их советами. Уже в это время он так прославился своими подвигами, что его называли «другом Божиим». Затем он решается уйти подалее, зовет старца с собою и, когда тот отказался, прощается с ним и поселяется в одной из гробовых пещер. Один из друзей его по временам приносил ему пищу. Наконец святой Антоний удаляется совсем из обитаемых мест, преходит реку Нил и поселяется в развалинах воинского укрепления. Он принес с собою хлеба на шесть месяцев, а после получал его от друзей своих только два раза в год чрез отверстие в кровле.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3435...

Находясь на острове Патмосе, Иоанн Богослов однажды сидел на уединенной скале и вдруг услышал за собою громкий голос. Он оглянулся в ту сторону, откуда послышался ему голос, и увидел седмь светильников, а посреди их образ, подобный Сыну человеческому, облеченный в подир и препоясанный златым поясом и блестящий, как солнце. Он находился среди седми светильников и сказал возлюбленному ученику Своему Иоанну: «не бойся! Я есмь первый и последний и живущий. Я умер и теперь живу во веки веков и имею ключи ада и смерти» ( Откр.1:9–18 ). В заключение же всего умерший и воскресший Господь Иисус Христос сказал: «Я скоро приду, и мзда Моя со Мною, чтобы каждому воздать по делам его» ( Откр.22:12 ). На Антония Великого напали бесы и били его. В это время Антоний, вверх устремивши взор свой, увидел необыкновенное сияние света; тьма же, доселе бывшая, исчезла; вместе с этим и демоны все скрылись, болезнь же, чувствуемая им от биения, прошла. Познав из этого присутствие Господне и обратившись к тому месту, которое озарено было светом, Антоний! со вздохом из глубины сердца начал говорить: «где еси был, благий Иисусе, где был еси! почто в начале не пришел помочь мне и исцелить мои раны?!» И был голос к нему: «Антоний! здесь Я был и смотрел на терпение твое; отселе за то, что мужественно перенес жестокость от врагов, буду помогать тебе и соделаю тебя во всем мире славным». Услышавши это, Антоний встал и столько почувствовал в себе крепости, что, казалось, большую стал иметь силу, нежели какую имел прежде. Мартирий монах однажды шел из своей обители в другую и увидел на дороге лежащего нищего, который желал туда же, но по болезни своей не имел сил. Мартирий, сжалившись над ним, обернул его в свою мантию и понес его на плечах. Но лишь только стал приближаться к обители, этот нищий сам с плеч спустился, и вдруг предстал вместо нищего Сам Спаситель, Господь Иисус и – стал возноситься на небо. Восходя же он сказал: «Мартирий! ты оказал Мне милость на земле, а Я помилую тебя на небесах». Сказавши это, Господь стал невидим. Это видел и прозорливый старец, духовник Мартирия, который и спрашивал его: «где же Тот, Которого ты нес?» Мартирий же отвечал: «если бы я знал, кто Он, то крепко ухватился бы за ноги Его». «Но не тяжело ли было тебе, когда ты нес Его?» – спросил старец. – «Нет, отче, – отвечал Мартирий, – я ничего не чувствовал, потому что нес Того, Который и меня и весь мир носит и все содержит словом Своим».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

И так как, отложив все мирское, святой Антоний обнищал ради Христа, то, чтобы обогатиться, копал пещеры и искал Христа, как сокровища, скрытого в поле и золота, находящегося в недрах гор, побуждаемый к тому словами Христа: «Ищите и найдете» ( Мф.7:7 ). Пещеры – убежище для боящихся; в древесные и каменные расселины укрываются птицы, голуби и горлицы, боящиеся орла и ястреба, и так говорит невесте Дух Святой: «Голубица моя в ущельи скал, под кровом утеса» ( Песн.2:14 ). И зайцы, заслышав лай собак, укрываются в каменных пещерах, как говорит псалмопевец: «камень – прибежище зайцам». И Соломон вещает в притчах: «Горные мыши народ слабый, но ставят домы свои на скале» ( Притч.30:25 ). Так и преп. отец наш Антоний Печерский, чтобы сохранить себя от гордыни, которая является царицей грехов, как орел – царь птицам, от любостяжания, которое похищает и присваивает себе чужое, от нечистоты и всякого воздержания плотского, – страстей, которые уподобляются псам, устремился в пещеры, как в надежном и тихое место, о чем в древности предвозвестил Бог через пророка Исаию: «В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов, которых сделал себе для поклонения им, чтобы войти в ущелья скал и в расселины гор» ( Ис.2:2021 ). И так, что Исаия показал в пророчестве, – то он на деле, избирая себе пещеры убежищем от всех грехов. Пещеры суть жилище тех, чья жизнь многоплодна, ибо в каменных и расселинах дерев пчелы собирают мед, птицы вьют гнезда, как говорит пророк: «Даст знак Господь мухе, которая при устье реки Египетской, и пчеле, которая в земле Ассирийской, и прилетят и усядутся все они по долинам опустелым и на расселинах скал» ( Ис.7:18–19 ). Чем же был святой отец наш Антоний Печерский, как не пчелою или не птицею? Пчелою он был по трудам смирения, чистоты и благодати. Птицею же он был по легкости к нестяжанию; множество добродетелей его были ему перья; скор был полет его к милостыне и высоко парил он в поучении и богомыслии. И потому подобало ему жить в пещерах, во исполнение добродетелей пчелы и птицы, которых он носил на себе образ. Между птицами некоторые превосходят других полетом, так что скрываются из глаз людских, достигая парением облаков, и первая из таких птиц – орел. И преп. отец наш Антоний Печерский множеством добродетелей и богоугодным житием вознесся на такую высоту, что во время подвижнической жизни своей не виден был человеческим очам, и теперь, по смерти его, не могут быть видны святые его мощи; скрывались при жизни от глаз человеческих, и по смерти подобало им быть скрытыми от них.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010