В 1880 г. Александр II пожаловал училищу серебряное Распятие в память о своей бабушке, Императрице Марии Федоровне, которое также чтилось в училище. Оно лежало на бархатной подушке на резном аналое темного дуба, заключенное под зеркальным стеклом. Наконец, еще одной святыней была икона - изображение святых: Александра Невского, Марии Магдалины, Николая Чудотворца, Георгия Победоносца, Михаила Архангела, Ксении и Царицы Ольги - в резном, темного дуба киоте. Эта икона была пожертвована служащими училища в память о чудесном избавлении Александра III и Царской Семьи от железнодорожной катастрофы 17 октября 1888 г. Наверху киота, над образом, металлическими буквами было написано: " Ангелом Своим заповесть о Тебе, сохранити Тя во всех путех Твоих " . В феврале 1910 г. училище на Гороховой улице отмечало столетие со дня своего основания. За сто лет работы училище закончили 2205 детей. В день празднования юбилея в домовом храме Литургию служил митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский), присутствовали воспитанники, выпускники и многочисленные гости. На следующий день, 22 февраля, в училище состоялся торжественный акт, который посетила императрица Мария Феодоровна. В этот день училищу было присвоено звание Императорского. После Октябрьского переворота 1917 г. Петро-Павловский храм стал приходским, в марте 1918 г. при храме была образована община, одновременно состоялась передача храма со всем находящимся в нём имуществом и церковной утварью созданной общине. Приходской совет общины состоял тогда из 12 человек, служащих в училище, и прихожан, живущих вблизи храма. Председателем общины являлся последний настоятель храма и законоучитель в училище глухонемых протоиерей Михаил Дымский. В августе того же года, когда вышли два декрета о ликвидации домовых церквей, храм был признан не подлежащим закрытию в виду особенностей богослужений, предназначенных для глухих. Однако открытым храм был не долго, фактом существования при учебном заведении церкви был сильно обеспокоен коллектив центральной государственной фабрики производства одежды им. Володарского. На заседании бюро коллектива 31 января 1923 г. сообщалось, что бывший директор училища Янковский, осуждённый за " сокрытие церковных ценностей при церкви института глухонемых " , вернулся в институт и " ведёт усиленную агитацию о его приёме обратно на должность директора " , а также о том, что в институте до сих пор в церкви служит священник. Бюро коллектива постановило немедленно выселить Янковского и его дочь из служебной квартиры на Гороховой, 18 и уволить священника, а так же ходатайствовать перед советом Центрального городского района о закрытии церкви. Этот план и был осуществлён в ближайшие полтора месяца.

http://sobory.ru/article/?object=60336

Кондак, глас 6: Сверстник и подражатель преподобному Варлааму,/послушание к нему истинное стяжав,/достоин явился ему преемник,/упасши до времене стадо его,/добродетелем же его поревновав,/в туюжде меру возраста достигл еси,/безмолвие пустынное возлюбив,/ и угоден Господеви показался еси,/первоначальник быв пустыни при езере Дымском:/тем ти вопием:/с преподобным Варлаамом, отче Антоние, моли о нас Бога,/да даст нам такожде угодити Ему, якоже и ты,/образе послушания и безмолвия тихий рачителю. Преподобный Антоний Дымский Преподобный Антоний Дымский родился в 1157 году в Новгороде. Богобоязненные родители с детства научили его правилам христианского благочестия. Святой Антоний избегал детских игр, празднословия и смеха. Он ежедневно посещал храм Божий и неленостно молился, стоя вдали от людей. Однажды во время службы ему особенно запали в душу слова Святого Евангелия: «Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой и по Мне грядет» ( Мф. 16, 24 ). Размышляя о словах Спасителя, святой Антоний решил оставить родительский дом и стать монахом. Он пришел в Хутынский Спасо-Преображенский монастырь, игумен которого, преподобный Варлаам Хутынский († 1192; память 6 ноября), постриг его в монашество. С того времени преподобный Антоний стал жить в совершенном послушании своему старцу – преподобному Варлааму. С усердием и смирением исполнял он все послушания, никогда не опускал келейных правил и не пропускал церковных служб. Святой Антоний первый приходил в храм и последний уходил из него. По преданию, преподобный Антоний по делам монастыря ездил в Константинополь. Во время поездки он посетил святые места. Через пять лет преподобный вернулся в свою обитель. Его приезд совпал с днем кончины преподобного Варлаама (6 ноября). На смертном одре святой игумен благословил преподобного Антония быть вместо себя наставником братии и строителем монастыря. Управляя Хутынской обителью, преподобный Антоний во всем соблюдал устав, оставленный преподобным Варлаамом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4108.jpg:   Размер: 464x591, 0.27 MPix, 43 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (168) , (5) . Описание: Преподобный Антоний Дымский. Первая половина XIX века. Дерево, левкас, темпера. 14,2 х 11,5 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 33295.jpg:   Размер: 543x640, 0.35 MPix, 129 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (99) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1218-photo

Герасим Князев 19 мая 1795 перев. в Тихвин. Мельхиседек Короткий определён в 1795, из Алекс.-Невских иеромонахов; 14 июня 1797 перев. в Ростовский Яковлев. Феофан 1799 перев. в Новоезерский Кириллов. Архимандриты Алексей , 1800–5. Паисий , из Клонского, 27 нояб. 1805–1813, 10 июля перев. в Соловецкий. Пётр определён 31 июля 1813–29. Транквиллин , 1830–30, перев. в Сковородский. Пахомий , в 1836. Иннокентий , 1837–42. Кесарий , 1842–52. Варсонофий , 1853–55. Ириней , 1850–57. Александр (перев. из Деревяницкого?) 1858–09. 37 Воскресенский, в городе Устюжне, когда основан, нет известий; упразднён 1764 г. [III, 621.] Игумены Антоний , 1003, 20. Елеазар , 1623 (он же и в Моденском). В мае (sic) 1625. Варлаам , в сент. 1644. Паисий , в янв. (sic) 1060. Строители Антоний , 1679. Киприан , 1682. Лаврентий , 1684. Пафнутий , 1698. Игумены Иона перев. из Гурьевой пустыни 1700–1705, уволен. Иларион , 1721. Паисий , до 1732. Тихон , с 1732. Иоасаф 18 сент. 1763 перев. в Дымский. 38 Нередицкий Спасопреображенский, под Новгородом, основан в 1198 г.; 5 июля 1678 был приписал к Юрьеву, а в 1764 упразднён. [V, 145.] Игумены Митрофан , между 1459–71. Иона Коковкин , 12 мая 1543. Боголеп , 21 нояб. 1546, 2 дек. 1551. Сергий , в июле 1572. Феодосий , 1589. Варлаам , строитель, в янв. 1624. Гедеон , 1646 и 47. Филарет , 1654–60. Строители Иона определён 16 окт. 1662; определён 16 дек. 1663. (?) Савватий , игум., в сент. 1669. Рафаил , 1677–79. Савватий , 1683. Варсонофий , 1684 и 85. Филарет , 1702. Игумены Дионисий произведён 15 сент. 1702. Авраамий , 1704. Боголеп определён 1 нояб. 1707. Исаия 1709 перев. в Клопский. Корнилий , с 1709. Марк , с 1711. Варсонофий определён в июле 1712, а 1716 перев. в Старорусский. Варлаам , с 21 нояб. 1716. Дионисий , 1717. Антоний , в 1719 и 20, перев. в Новгородский Кириллов. Строитель Феофилакт , 1720–22. – Димитрий , 1723. Игум. Иоиль , 1724. Строитель Иоанникий , 1728. Архим. Филимон , 1730–35. Строитель Иов , 1736; † 7 апр. 1737. Игум. Иоасаф , в февр. 1742.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святое Дымское озеро (Красный Броневик) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Дымское, Дыми, Дымь или же Святое озеро находится в 15 километрах от города Тихвин, а также в 20 километрах от Города Бокситогорск, около деревни «Дыми», рядом со Свято-Троицким Антониево-Дымским мужским монастырём . Деревня «Дыми» и Дымское озеро получили своё название благодаря густым туманам - дымей, которые часто образуются над местным озером. На Святом озере, в 1994 году, у камня, где по легенде возносил молитвы преподобный Антоний, был поставлен деревянный крест, высотой 4 метра. Дымский монастырь был основан необычным образом: он начался с камня на озере. Молитвенный камень Преподобного Антония стал краеугольным камнем нового монастыря и впоследствии его почитаемой святыней. Своими подвигами и молитвами Преподобный Антоний освятил Дымское озеро, которое получило свое второе название – Святое озеро. Существует предание о том, что Антоний заповедал, чтобы богомольцы не входили в обитель, не омывшись прежде в водах Святого озера. Впоследствии возник особый обычай плавать вокруг камня с молитвой Преподобному. Множество больных исцелялось этим купанием. Знаменательно, что большинство посмертных чудес святого Антония, записанных в монастырских рукописях, совершалось через омовение в Дымском озере. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Святое_Дымское...

Фервуфа – апр. 4. Фива – снт. 3. Филикитата (Фелисата) – фвр. 1. Осчастливленная. Филиппия – апр. 21. Любящая коней. Филицата – янв. 25. Счастье . Лат. Филонилла – окт. 11. Фотина – мрт. 20. Светлая. Фотиния – фвр. 13. Харита – июня 1. Любезная. Харитина – окт. 5. Благодатная. Хариесса – мрт. 10, апр. 16. Милая, веселая. Хиония (Фиона) – апр. 16, июл. 16. Снежная. Хрисия – янв. –30. Христина (Крестина) – фвр. 6, мрт. 13, мая 18, июл. 24. Христова. Христодула – снт. 4. Раба Христова. Фекла – июн. 6, 9, авг. 19, снт. 24, нбр. 20. Совершение. Евр. Феодора (Феодора) – фвр. 11, мрт. 10, апр. 5, 16, мая 27, снт. 11, нбр. 14, дек. 30, 30. Божий дар. Феодосия (Федосья) – мрт. 20, апр. 3, мая 29, 29. Дар Богу. Феодотия – янв. 31, июл. 4, 29, снт. 17, окт. 22 нбр. 1, дек. 22. Богом данная. Феодулия (Феодула) – фвр. 5, снт. 25. Раба Божья. Феоктиста (Фектиста) – янв. 31, нбр. 9. Богом созданная. Феонилла – окт. 29. Феопистия – снт. 20. Богу верная. Феофания – дек. 16. Бога являющая. Феофила – дек. 28. Боголюбимая. Фессалоникия – нбр. 7. Победа фессалийцев. Фивея – снт. 5. Крепкая, верная. Фомаида – апр. 13. II. Указатель имен русских святых Авксентий – июня 12. Аврамий – (печенгский) фвр. 4, (печерский) снт. 28 (сн.719 стр.). Агафон – авг. 28. Адриан – (ондрусовский) авг. 26, (пошехонский) мрт. 5 (сн. 719 стр.). Александр – апр. 20. Алексий – снт. 28 (сн. 719 стр.). Аммон – авг. 28. Амфилохий – (глушицкий) окт. 12 и июня 1, (епископ) окт. 10. Анатолий – авг. 28. Андрей – (Боголюбский) июля 4, (белозерский) снт. 10. Андроник – июня 13. Анна – фвр. 10 (сн. 400 стр.). Антоний(дымский) янв. 17, июня 24, (леохновский) в праздник Вознесения Господня и во 2 пятницу после 29 июня, (римлянин) янв. 17, (черноозерский) янв. 17. Аркадий – авг. 14, дек. 13. Арсений – (новгородский) июля 12, (печерский) авг. 28. Ахила – авг. 28. Афанасий – окт. 4 и июл. 20, (муромский) мрт. 8, (наволоцкий) янв. 18, (патриарх) мая 2, (печерский) авг. 28, (сяндемский) янв. 18. Варлаам – (керетский) нбр. 6, (шенкурский) июня 19.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

М. Толстопят ое, ктитор той же церкви С. М. Ляпунов, священник Спасо-Колтовской церкви Флеров, настоятель церкви Скорбящей Божьей Матери С. С. Никиташин, свящ. В. П. Семенов, Н. А. Комарецкий, настоятель церкви Покрова В. А. Акимов, настоятель Спасской церкви М. В. Тихомиров, П. П. Виноградов, А. М. Борисов, М. И. Перепелкин, Е. И. Закржевская, В. И. Изотов. А. Г. Антонов, М. В. Кравченко, Бессалов, свящ. церкви Волкова кладбища Н. В. Никольский , Козеинов, Петель, Филатов, Абдамов, Емельянов, Зальман, Янковский, Дубровицкий, свящ. Дымский, Янковская, свящ. Ливенцов, врач-хирург Соколов, настоятель Знаменской церкви Козьмодемьянский, свящ. церкви Знамения Соколов, Сенюшкин, Высокоостровский, Гурьянов, Миронов, Смирнов, зав. 29 убежищем престарелых Черняева, Кудрявцева А. , Кудрявцева Е., Попов, Травин, Пестовой, Киселев, П. Чельцов, Островский, Касаткин, свящ. церкви Скорбящей Божьей Матери Ивановский, Дмитриев, Жабров, Федоров, Корчагина, Ниэовцева, Маркин, Пилкина, Власова, Позднякова, настоятель церкви Покрова Дьяконов, Королев, Орнадский, настоятель церкви Марии Магдалины Бобровский, Петрова, Левитский, Гусаров, Шекленок, Соустов, Ананьев, Герасимов, Беззаборкин, Смирнов и Савельева. Из числа подсудимых группа лиц – директор института глухонемых Янковский, его жена Янковская, преподаватель Дубровицкий, священник Дымский, ктитор церкви при институте Зальман – обвинялись в сокрытии и хищении церковных ценностей, для чего проникли в опечатанное помещение при церкви. По делу вызывалось 43 свидетеля. Весь следственный материал составил огромное «дело» в. нескольких томах, и в процессе судебного разбирательства это дело еще более распухло. Из данных обвинительного акта видно, что в один судебный процесс, в сущности, соединен ряд дел со слабой взаимной связью, – настолько слабой, что временами эта связь имела механический характер и страдала даже хронологическая последовательность. Так, события, вызвавшие дело «о сокрытии и хищении церковных ценностей» в институте глухонемых, произошли в декабре 1920 г., – до издания декрета об изъятии, – тогда как большинство дат обвинительного акта в отношении других дел относятся к апрелю–маю 1921 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Анзерский-Троиц., Арх. г., II, 1257. Аникеевская, Волог. г., II, 715. Антониева-Введен., Волог. г., II, 1042. Антониев-Дымский, Новг. г., I, 15. Антониев-Ивицкий, Новг. г., II, 906. Антониев-Леохнов, Новг. г., II, 906. Антониев-Любечс., Черниг. г., II, 616. Антониев-Краснохолмский, I, 16. Антониев-Римлянина-Новгор., II, 617. Антониев-Сийский, Архан. г., II, 618. в Арамазке Лихоткин., Вят. г., II, 1321. в Арбазове-Благовещ., Новг. г., II, 636. Ардынская-Богород., Смол. г., II, 1028. Арзамасский-Алексеев., I, 9. Арзамасский-Николаев.-Новые Прощи, II, 970. Арзамасский-Спасский или Спасо-Преображ., II, 1184. Аркадиевская, Харьк. г., II, 619. Аркадиевский или Аркаж – Богород. Успен., Новг. г., I, 17. Арсениева-на-Масляне, Волог. г., II, 620. Арсениев-Комельс., Волог. г., II, 621. Архангел. под Болотом, Волог. г., II, 622. Архангел.-Боровенс.-Гордеева, Новг. г., II, 678. Архангел.-Василь., Нижег. г., II, 625. Архангел. на Всполье-Твер., II, 627. Архангел.-Княгининский, II, 626. Архангел.-Корельс., Архан. г., II, 629. Архангел.-Лальский, I, 19. Архангел.-Михаилов.-Псков., II, 1354. Архангел.-Михаил. – Чудов-Московск., II, 1357. Архангел.-Телегов, Волог. г., II, 1258. Арханг.-Устьвымс., Волог. г., II, 1330. Архангел.-Устюжский, II, 623. Архангел.-Юрьевский, II, 628. Архангел.-Ядринский, II, 624. Астраханский-Благовещ., I, 29. Астраханский-Иоанно-Предтеч. или Ивановский, II, 842. Астраханский – Спасо – Преображен. или Спасский, I, 449. Астрахан.-Троиц.-Николаев., II, 1275. Афанасиевский-Лихвинский, I, 20. Афанасиевский-Мещевский, II, 1044. Афанасиевский-Моложский, I, 22. Афанасиевский-Ярославский, I, 21. Ахтырский-Троиц.-Благовещ., I, 24. Б Бабаевский, Костр. г., II, 630. Бабозерская, Волог. г., II, 951. Балахнинский-Покров., II, 1061. Балахнинский-Христорожд., II, 1344. на Балбаше Керженский, Нижег. г., II, 1315. Батуринский-Крупиц.-Николаев., Черниг. г., II, 900. на Бережках Новинский-Московский, II, 1015. Березовского Борку, Влад. г., II, 1293. Берендеевский – Пятниц.-Николаевский, Моск. г., II, 1104.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Выехав из Сакаемаци в 7 ч. 20 м. у., в 10 ч. я прибыл в г.Тоехара, где и остановился в гостинице «Хокунцукан». Станция жел. дороги – уже на новом месте, в связи с перешитием и удлинением всей железнодорожной линии. В г.Тоехара Совершив в гостинице обычные обрядности, т. е. отдав свою визитную карточку и записав в «домовой» (гостиницы) книге: «кто, откуда, куда, когда», – я отправился сразу же в «Карафуточео» (главное управление Карафуто) за получением сведений о количестве русских – православных на Сахалине и о селениях, где они еще остались. Если бы встретились мне в получении сих сведений затруднения, намеревался побывать у «чеокан» (у губернатора). И главное управление островом, и дом губернатора, и дом начальника гарнизона – деревянные, хорошие здания; красиво серое здание почты. И вообще в городе много домов «европейской» постройки, с окнами, с трубами печей. Город распланирован красиво, улицы вытянуты прямо, улицы широкие. Для выдержания плана не останавливались ни перед чем! Так, на месте задуманного и разбиваемого города оказалось оставленное русскими кладбище: все гробы вырыли и с костями и трупами их сожгли. И теперь – от бывшего кладбища и следа нет! Жилые участки – благоустроены. Но масса участков лишь намечены вырытыми вдоль улиц канавами. На них, вместо жилья, лишь ямы и рядом груды добываемого щебня. Дороги – ненаезженные. Движения на улицах нет. Случайно прошедшая девочка – что тень, одна куда-то задумчиво бредет... Но – «оодоори», главная улица (рис. 22) много оживленней! Пришел в «Карафуточео». Приняли предупредительно и провели к какому-то большому чиновнику, который, выслушав мою просьбу, откровенно заявил, что кто из русских, и где сейчас находится, – они и сами с достоверностью не знают, ибо последние их сведения – относятся к 40 году меидзи (1907 г.)... Но перепись «русских», по их местожительству в 40-м году – есть, и ее он предложил мне для соответствующих выписок. Однако, сделать выписки оказалось не так легко: переписаны не только русские по рождению, но все русские подданные: здесь и русские, и польские, и грузинские, и немецкие, и татарские имена!!. А кто из них «православный» – сведений совершенно нет, ибо нет и графы о вероисповедании!.. Пришлось по фамилиям и именам догадываться: «вероятно, русский, вероятно, православный»... И кроме рассеянных по разным местам острова одиночек, я выписал было цельными семьями оставшихся русских в Ново-Александровске, в Магунго-тан, в Сикка..., – в селениях по восточному берегу... Но одни из русских, Федоровский, дал мне о сих русских более точные сведения: «Мартын – католик; эти – возвратились «на материк; этот – бродяжничает.,.. А «Павел Дымский» – лишь назвался так «по бродяжничеству», есть же он – еврей чистой крови Розенберг»... – Но, может быть, он православный? Веры он какой? – спрашиваю я. «Веры? – Смотря по обстоятельствам; но, конечно, на самом деле никакой»...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Расписание торжественных богослужений и мероприятий в Тихвинском Успенском монастыре. 6-12 июля 2004 г. июля 2004 6 июля, вторник 18:00 Успенский собор Тихвинского монастыря. Всенощное бдение преподобному Антонию Дымскому 7 июля, среда 10:00 Антониево-Дымский монастырь. Божественная литургия 6 июля, вторник 18:00 Успенский собор Тихвинского монастыря. Всенощное бдение преподобному Антонию Дымскому 7 июля, среда 10:00 Антониево-Дымский монастырь. Божественная литургия 11:30 Антониево-Дымский монастырь Крестный ход на озеро; освящение вод; купание 8 июля, четверг 09:00 Санкт-Петербург, Московский вокзал. Отправление спецвагона с чудотворной Тихвинской иконой в г. Тихвин 14:00 Тихвин, ж.-д. вокзал Торжественная встреча; крестный ход на Соборную площадь; 15:00 Тихвин, Соборная площадь Молебен; крестный ход в монастырь 17:00 Успенский собор Тихвинского монастыря. Малая вечерня с акафистом Богородице в честь явления Тихвинской иконы 18:00 Успенский собор Тихвинского монастыря. Всенощное бдение архиерейским чином; исповедь; молебное пение до утра; доступ для поклонения иконе круглосуточно 9 июля, пятница 10:00 Тихвинский монастырь. Встреча Святейшего Патриарха; литургия на открытом воздухе перед Успенским собором 12:00 Тихвинский монастырь. Праздничные колокольные звоны 13:00 Тихвинский монастырь. Концерт хоровой духовной музыки 18:00 Успенский собор Тихвинского монастыря. Всенощное бдение; исповедь; молебное пение до утра; доступ для поклонения иконе круглосуточно 10 июля, суббота 10:00 Тихвинский монастырь. Литургия архиерейским чином на открытом воздухе перед Успенским собором 12:00 Тихвинский монастырь. Праздничные колокольные звоны 13:00 Тихвинский монастырь. Концерт хоровой духовной музыки 18:00 Успенский собор Тихвинского монастыря. Всенощное бдение; исповедь; молебное пение до утра; доступ для поклонения иконе круглосуточно 11 июля, воскресенье 10:00 Тихвинский монастырь. Литургия архиерейским чином на открытом воздухе перед Успенским собором 12:00 Тихвинский монастырь. Праздничные колокольные звоны 13:00 Тихвинский монастырь. Концерт хоровой духовной музыки 18:00 Успенский собор Тихвинского монастыря. Всенощное бдение первоверховным апостолам Петру и Павлу 12 июля, понедельник 10:00 Тихвинский монастырь Литургия По информации Издательской службы Тихвинского Успенского монастыря Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=187...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010