Антоний (Блум) 30.11.1947 хирот. во еп. Сергиевского, вик. экзарха Московского Патриархата в Западной Европе; с 10.10.1962 архиеп. Сурожский; с 27.01.1966 в сане митрополита и экзарх Западной Европы; с 5.04.1974 освобожден от обязанностей Экзарха Западной Европы, с оставлением митр. Сурожским. Антоний (Быстров) с 17.01.1910 еп. Вельский, вик. Вологодской епархии; с 1921 г. еп., затем архиеп., Архангельский; † 16.07.1932 в тюрьме. Антоний (Вакарик) 12.02.1965 хирот. во еп. Смоленского и Дорогобужского; с 7.10.1967 еп. Симферопольский и Крымский; с 31.05.1973 еп. Черниговский и Нежинский; с 6.09.1974 в сане архиепископа; с 25.02.1992 в сане митрополита. Антоний (Варжанский) 25.08.1963 хирот. во еп. Виленского и Литовского; с 25.08.1963 в сане архиепископа; † 27.05.1971. Антоний (Демянский) в 1921 г. хирот. во еп. Тихвинского, вик. Новгородской епархии; с 1927 г. сведения отсутствуют. Антоний (Завгородний) 25.06.1975 хирот. во еп. Ставропольского и Бакинского; с 9.09.1987 в сане архиепископа; † 4.12.1989. Антоний (Кротевич) 14.08.1944 хирот. во еп. Житомирского и Овручского; с 1946 г. еп. Костромской и Галичский; с 25.02.1952 в сане архиепископа; с 16.11.1953 на покое; с 9.02.1954 архиеп. Тульский и Белевский; с 16.03.1961 митр. Минский и Белорусский; с 5.07.1961 на покое; с 12.01.1962 митр. Орловский и Брянский; с 28.05.1963 на покое; с 30.03.1964 митр. Ивановский и Кинешемский; с 27.01.1966 митр. Тульский и Белевский; с 7.07.1966 на покое; с 28.11.1968 митр. Тамбовский и Мичуринский; с 8.07.1970 на покое; † 21.11.1973. Антоний (Марценко) в 1925 г. хирот. во еп. Камень-Каширского; с 1935 г. еп. Гродненский; с 1937 г. на покое; 1941–1944 еп. Херсонский и Одесский; с 1946 г. после покаяния архиеп. Орловский и Брянский; в том же году архиеп. Тульский и Белевский; с 1.04.1952 епархией не управ.; † 1952. Антоний (Масендич) 19.03.1994 хирот. во еп. Барнаульского и Алтайского. Антоний (Мельников) 31.05.1964 хирот. во еп. Белгород-Днестровского, вик. Одесской епархии; с 25.05.1965 еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

АНАСТАСИЙ Митр.Западно-Европейских (Грибановский) Православных Церквей.211 АНАСТАСИЙ (Добрадин) Архп.Воронежский и Задонский 214 АНАСТАСИЙ (Опоцкий) Еп.Олонецкий и Петрозавод­ ский ..217 АНАТОЛИЙ (Бусел) Еп.Каменец-Подольский ..221 АНАТОЛИЙ (Грисюк) Митр.Одесский и Херсонский.. 222 АНАТОЛИЙ (Каменский) Архп. Иркутский ..227 АНАТОЛИЙ (Соколов) Еп.Енотаевский, вик.Астрахан­ ской епархии 231 Анатолий (Станкевич) Еп.Калужский и Боровский.... 233 АНАТОЛИЙ Еп.Ибресинский 236 АНДРЕЙ (Комаров) Архп.Днепропетровский и Запо­ рожский ..237 Андрей (Одинцов) Еп.б.Мариупольский, вик. Екатеринославской еп 244 Андрей (Солнцев) Еп.Рыбинский 245 АНДРЕЙ (Сухенко) Архп.Черниговский и Нежинс­ кий 246 АНДРЕЙ (Ухтомский) Еп.б.Уфимский и Мензелинский 250 АНДРОНИК Еп.Мамадышский, вик.Казанс- (Богословский) кой епархии .254 АНДРОНИК (Никольский ( Архп.Пермский и Соликамский....256 АНТОНИЙ (Блум) Архп.Сурожский и.о.Экзарха Московской Патриархии в За­ падной Европе .259 АНТОНИЙ (Быстров) Архп «Архангельский .263 АНТОНИИ (Вадковский) Митр.СПБ и Ладожский...266 АНТОНИЙ (Вакарик) Еп.Смоленский и Дорогобуж­ ский .276 АНТОНИЙ (Варжанский) Архп.Виленский и Литовский....278 АНТОНИЙ (Васильев) Еп. Сан-Франциский .280 АНТОНИЙ (Георгадзе) Митр.Кутаисский .281 АНТОНИЙ (Демянский) Еп.Тихвинский, вик.Новгород­ ской еп 283 АНТОНИЙ (Каржавин) Архп·Тверской. 285 АНТОНИЙ (Кротевич) Митр.Ивановекий и Кинешемский290 АНТОНИН (Марценко) Архп.Тульский и Белевский... 292 АНТОНИЙ (Мельников) архп.Минский и Белорусский·· 294 АНТОНИЙ (Миловидов) Еп.Омский 297 АНТОНИЙ (Панкеев) Еп.Белгородский 299 АНТОНИЙ (Пельвецкий) Архп.Станиславский и Коломый- ский 300 АНТОНИЙ (Покровский) Архп·Вашингтонский 303 АНТОНИЙ (Романовский) Митр.Ставропольский и Бакин­ ский...304 АНТОНИЙ (Флоренсов) Еп.Вологодский и Тотемский. 311 АНТОНИЙ (Храповицкий) Митр.Киевский и Галицкий... 313 АНТОНИН (Грановский) Еп.Владимирский (обновл. митр .Московский) 331 АНТОНИН (Державин) Еп.Псковский и Порховский.. 335 АПОЛЛИНАРИЙ (Кошевой) Еп.Белгородский, вик.Курс­

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Антоний (Вакарик), митр. Черниговский (Вакарик Онуфрий Иванович; 26.06.1926, с. Ставчаны Кицманского р-на Черновицкой обл. - 15.07.2003, Чернигов), митр. Черниговский и Нежинский УПЦ. Из крестьянской семьи, в 1940 г. окончил 7 классов средней румын. школы и в 1942 г. поступил в Крещатицкий во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-рь Черновицкой епархии, где 2 февр. 1947 г. игум. Михаилом (Мензаком) был пострижен в монашество, а 27 мая 1950 г. еп. Черновицким Андреем (Сухенко) рукоположен во иеромонаха. В 1956 г. А. поступил в МДС, затем в МДА, к-рую окончил в 1964 г. со степенью канд. богословия за соч. «Секта иеговистов: ее история и вероучение», и продолжил учебу в аспирантуре при МДА. С 5 нояб. 1964 г. А. служил в храме Покрова Пресв. Богородицы в Москве. 12 февр. 1965 г. хиротонисан во епископа Смоленского и Дорогобужского, 7 окт. 1967 г. назначен епископом Симферопольским и Крымским, 31 мая 1973 г.- епископом Черниговским и Нежинским, временно управляющим Сумской епархией. С 6 сент. 1974 г. архиепископ, с 25 февр. 1992 г. митрополит. В 1973 г., когда А. был назначен на Черниговскую кафедру, в Чернигове действовал 1 приход, в период гонений на Церковь в 60-х гг. XX в. (см. Хрущёв Н. С. ) в епархии были закрыты сотни храмов и неск. мон-рей, в т. ч. Густынский во имя Св. Троицы мон-рь , в соборе к-рого под спудом покоились мощи свт. Феодосия Черниговского ( 1696). 4 авг. 1984 г. трудами А. и его паствы мощи святителя были обретены. В июле 1993 г. состоялось прославление, а в авг. того же года обретение мощей прп. Лаврентия Черниговского ( 1950). Стараниями А. открыты Черниговское ДУ, 8 мон-рей, более 300 приходов и 40 воскресных школ. Служение А. отмечено наградами РПЦ, УПЦ, др. Поместных Церквей. В 1992 г. к празднованию 1000-летия Черниговской епархии издана книга проповедей А. Арх.: Арх. ЦНЦ. Соч.: Поучение в день Вознесения Господня//ЖМП. 1967. 6. С. 24-26; Слово на Вход Господень в Иерусалим//Там же. 1973. 3. С. 41-42; «Возмогайте о Господе»//Там же. 1974. 3. С. 34-36; Слово на Рождество Христово//Там же. 1975. 1. С. 33; Об искушении//Там же. 1977. 2. С. 34-35; Слово в Неделю Всех святых//Там же. 1978. 6. С. 35-37; В день памяти Трех святителей//Там же. 1980. 1. С. 34; О покаянии//Там же. 1980. 10. С. 30; «Победная песнь»//Там же. 1986. 4. С. 44; Проповеди и послания. Чернигов, 1992. Лит.: Наречение и хиротония архим. Антония (Вакарика) во еп. Смоленского и Дорогобужского//ЖМП. 1965. 4. С. 7. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/115946.html

Антоний (Вакарик Онуфрий Иванович), еп.Смоленский и Дорогобужский Родился 26 июня 1926 года, в с.Ставчаны, Кицманского р-на, Черниговской области. В 1940 г. окончил семь классов средней румынской школы, затем в 1942 г. поступил в Иоанно-Богословский Крещатицкий монастырь Черниговской епархии, где в 1947 г. принял монашеский постриг с именем Антония. В 1950 епископом Черновицким и Буковинским Андреем рукоположен в сан иеромонаха. В 1956 поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой продолжил свое богословское образование в Московской духовной академии. В 1964 году за курсовое сочинение на тему: «Секта иеговистов,ее история и вероучение» удостоен степени кандидата богословия. В 1964 зачислен слушателем аспирантуры при Московской духовной академии. С 5 ноября 1964 года назначен священником храма Покрова Пресвятой Богородицы в Москве. 12 февр. 1965 года хиротонисан во епископа Смоленского и Дорогобужского. Хиротонию совершали митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен, митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим, епископ Волынский и Ровенский Леонтий, епископ Дмитровский Филарет и епископ Волоколамский Питирим. ТРУДЫ : Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1965, 4, стр.7. Литература: «ЖМП» 1965, 3, стр.4. - " - 1965, 4, стр.7. 7.10.1967 В von Simferopol’ und der Krim (МР 1967,11,5). 31.5.1973 В von ernigov und Nein (MP 1973,7,1). 6.9.1974 zum Erzbischof erhoben (MP 1975,1,3; StdO 1965,6,7). Predigten: Slovo v prazdnik Presvjatoj Bogorodicy, in: MP 1972,5,40. «Vozmogajte о Gospode», in: MP 1974,3,34–36. Slovo na Rodestvo Christovo, in: MP 1975,1,33. Slovo na Paschu, in: MP 1975,5,33. svete duchovnom, in: MP 1976,3,37. Ob iskušenii, in: MP 1977,2,34. Slovo v Nedelju Vsech Svjatych, in: MP 1978,6,35–37. Anfechtung und Versuchung des Christen, in: StdO 1977,7,26–27. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

После 1786 г. монастырская Иоанно-Богословская ц. была обращена в приходскую для окрестных жителей, к-рые продолжали приходить к св. источнику. В 1915 г., во время первой мировой войны, Иоанно-Богословский храм и др. постройки пострадали, сгорел почти весь архив обители. В 1918 г. часовня над источником была восстановлена. После присоединения в 1918 г. Буковины к Румынскому королевству православные ходатайствовали о возрождении мон-ря. Церковь во имя ап. Иоанна Богослова Крещатицкого мон-ря. Ок. 1765–1768 гг. Фотография. Нач. XXI в. Церковь во имя ап. Иоанна Богослова Крещатицкого мон-ря. Ок. 1765–1768 гг. Фотография. Нач. XXI в. 8 мая 1933 г. указом Синода Румынской Православной Церкви при Иоанно-Богословской ц. был открыт мон-рь. Насельником К. м. был буд. архиеп. Омский и Тюменский Мефодий (Мензак; † 1974). В 1938 г. в К. м. поступил, в 1945 г. принял постриг, в 1950-1955 гг. был настоятелем буд. митр. Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) . При архим. Никодиме в обители строился братский корпус. В 1942 г. в К. м. поступил, 2 февр. 1947 г. игум. Мефодием (Мензаком) пострижен в монашество, 27 мая 1950 г. рукоположен во иерея буд. митр. Черниговский и Нежинский Антоний (Вакарик) . В 1940 г. Сев. Буковина вошла в состав Черновицкой обл. УССР. В 1957-1960 гг. в К. м. подвизался прп. Кукша (Величко) . Старец сравнивал Крещатик с Афоном, где начинал монашеский путь: «Здесь я дома, здесь я на Афоне! Вон внизу сады цветут, точно маслины на Афоне. Здесь Афон!» В обитель к подвижнику приезжали мн. духовные чада. Пожертвования, к-рые паломники оставляли прп. Кукше, он передавал на строительство монастырских зданий и служб. В 1960 г. началось поэтапное упразднение мон-ря властями: братию перевели в Почаевскую в честь Успения Пресв. Богородицы лавру , прп. Кукшу - в одесский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь , а в К. м. поселили инокинь закрытого черновицкого в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря . В 1962 г. и жен. мон-рь был закрыт, на его территории открыли базу отдыха, а на источнике устроили водозабор для завода минеральной воды.

http://pravenc.ru/text/2459041.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЯ ЧЕРНИГОВСКОГО ПРЕПОДОБНОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Черниговской и Новгород-Северской епархии УПЦ) расположен в с. Вересочь Куликовского р-на Черниговской обл. (Украина). Основан решением Священного Синода УПЦ от 27 дек. 2002 г. в корпусах закрытой сельской районной больницы, построенной в 1964 г. До 1917 г. на месте больницы стоял храм во имя мц. Параскевы Пятницы. В 2001 г. митр. Черниговский и Нежинский Антоний (Вакарик) благословил создание женской общины, а райсовет Куликовского р-на Черниговской обл. передал насельницам корпуса больницы. В сер. апр. 2001 г. на территории буд. мон-ря поселились 3 насельницы, начались работы по благоустройству территории. 24 нояб. 2002 г. был освящен домовый храм во имя прп. Лаврентия Черниговского. 24 окт. 2007 г. еп. Новгород-Северским Амвросием (Поликопой) был заложен, а 31 дек. 2013 г. освящен храм в честь иконы Божией Матери «Новодворская». Больничные корпуса были переоборудованы в трапезную, прачечную и швейную мастерские. На территории мон-ря есть также сад, огород и скотный двор. Среди святынь Л. Ч. м.- частица десницы прп. Лаврентия, частицы мощей преподобных Дивеевских сестер, почитаемая икона Божией Матери «Призри на смирение», старинные иконы св. Феодосия Черниговского и свт. Николая Чудотворца. К маю 2015 г. в Л. м. проживали игум. Нонна (Малая), 4 схимонахини, 5 монахинь, 8 инокинь и 10 послушниц. Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/2462479.html

05(18)01.1931 ВЫБОРГСКАЯ 03.05.1887 24.10.1892 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 07.09.1892 18.10.1892 в/у ФИНЛЯНДСКАЯ 07.09.1892 24.10.1892 ФИНЛЯНДСКАЯ 24.10.1892 25.12.1899 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 25.12.1898 02.11.1912 Антоний Вакарик СМОЛЕНСКАЯ 30.01(12.02)1965 24.09(07.10)1967 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 24.09(07.10)1967 18.04(01.05)1973 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 18(31)05.1973 ЧЕРНИГОВСКАЯ 18(31)05.1973 02(15)07.2003 в/у СУМСКАЯ 18(31)05.1973 23.06(06.07)1989 Антоний Варжанский ВИЛЬНЮССКАЯ 12(25)08.1963 05(18)05.1971 Антоний Васильев КАНАДСКАЯ 23.10(05.11)1947(?) САН-ФРАНЦИССКАЯ 11(24)06.1952 Антоний Винницкий (Витицкий) в/у ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 27.06.1662 ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 27.06.1662 в/у КИЕВСКАЯ Антоний Георгадзе ГОРИЙСКАЯ 15.01.1912 12.03.1917 Антоний Герасимов-Зыбелин (Забелин?) АРХАНГЕЛЬСКАЯ 10.10.1770 09.07.1773 НИЖЕГОРОДСКАЯ 09.07.1773 25.04.1782 КАЗАНСКАЯ 25.04.1782 05.03.1785 Антоний Гончаревский БОГОДУХОВСКАЯ, обн. 16(29)10.1926 05.1927 в/у ХАРЬКОВСКАЯ, обн. ЧЕРНИГОВСКАЯ, обн. 05.1927 27.11(10.12)1935 Антоний Грек ЧЕРНИГОВСКАЯ Антоний, кн. Дадиани ХОНСКАЯ 30.08.1814 16.07.1822 Антоний, кн. Дадиани II МИНГРЕЛЬСКАЯ 14.02.1843 09.12.1852 Антоний Демянский ТИХВИНСКАЯ Антоний Завгородний в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ 12(25)07.1975 21.07(03.08)1975 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 21.07(03.08)1975 21.11(04.12)1989 в/у ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 16(29)01.1980 11(24)04.1980 Антоний Знаменский СТАРОРУССКАЯ 09.10.1799 05.07.1802 ВОЛОГОДСКАЯ 05.07.1802 13.02.1803 ТОБОЛЬСКАЯ 13.02.1803 25.05.1806 ЯРОСЛАВСКАЯ 25.05.1806 12.07.1820 Антоний Зубко БРЕСТСКАЯ 06.03.1839 28.01.1840 МИНСКАЯ 28.01.1840 01.03.1848 Антоний Илляшкевич ВЯТСКАЯ 25.05.1748 16.11.1755 Антоний Каржавин ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 14.09.1895 04.10.1897 ТОБОЛЬСКАЯ 04.10.1897 29.01.1910 Антоний Карсавин ТВЕРСКАЯ 29.01.1910 16.03.1914 Антоний, царевич Карталинский, б. Католикос ВЛАДИМИРСКАЯ (и Яропольская) 23.11.1757 16.12.1762 Антоний Кротевич ЖИТОМИРСКАЯ 01(14)08.1944 КОСТРОМСКАЯ 03(16)11.1953 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ ТУЛЬСКАЯ 27.01(09.02)1954 03(16)03.1961 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 09.1958 11.1958 МИНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После этого мы пригласили его на Епархиальный совет, беседовали. Я впереди поставил микрофон: «Отец Георгий, вот микрофон, что мы будем говорить, что вы будете говорить, — все будет фиксироваться. Дальше мы изложим это в письменном протоколе, можете проверить, сличить, ни единого слова добавлять не будем». Часа четыре-пять беседовали. Он же начал захватывать храмы — четыре храма практически. Я потихонечку отбивал по одному храму. В конце концов он остался за бортом в какой-то степени. Хорошие сначала были цели у обновленцев — обновить, внести свежую струю, но ведь не могут вовремя остановиться и начинают… «Главный подсказчик» в семинарии — Хотел бы предложить вернуться в 1964 год, когда Вы окончили Московскую духовную академию, и вспомнить Ваших одноклассников. Кем стали Ваши однокашники, с кем Вы поддерживали отношения, дружили, кто в живых сейчас остался? — Однокашники… Был такой владыка Антоний (Вакарик), митрополит Черниговский, епископ Платон (Лобанков), наместник Троице-Сергиевой лавры , потом епископ Воронежский, архимандрит Наум (Байбородин), владыка Нифон (Сайкали) — представитель Антиохийского Патриарха. Он приехал диаконом в конце 3-го курса академии. Конечно, ни слова по-русски не понимал. Поэтому учили жестко. Но научили: сейчас может быть переводчиком, прекрасно знает язык. С тех пор он стал по-настоящему русским, его на родине зовут «русский архиерей». В этом плане он многое усвоил, чего не могу сказать о другом, представителе Александрийской Церкви , который сейчас уехал… Он категорически отвергал все русское, поэтому с ним сложно было контактировать. — А кроме владыки Нифона кто-то жив сейчас и поддерживаете ли общение? — Отец Вячеслав Ушаков когда-то был в Ставрополе, потом по какой-то причине уехал на Украину, там несколько храмов построил. После военных действий через Грузию уехал на юг, но я его потерял. Пока переписки никакой нет. Здесь, в Москве, уже никого нет из тех, с кем я учился.  — Вы нередко в своих интервью упоминаете студентов-украинцев, которые приехали учиться сюда, в Московские духовные школы. Какие отношения тогда были между украинцами и русскими?

http://patriarchia.ru/db/text/6084965.ht...

Епископ Почаевский Владимир (Мороз), викарий Киевской митрополии Архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук) Епископ Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец) Епископ Сумской и Ахтырский Иов(Смакоуз) Архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) Епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит (Хилько) Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) Архиепископ Херсонский и Таврический Ионафан (Елецких) Архиепископ Хмельницкий и Шепетовский Антоний (Фиалко) Епископ Хустский и Виноградовский Иоанн (Сиопко) Архиепископ Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) Митрополит Черниговский и Нежинский Антоний (Вакарик) Митрополит Чедновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) Беларусь Митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), Патриарший Экзарх всея Белоруссии, постоянный член Священного Синода, председатель Синодальной богословской комиссии Епископ Борисовский Иоанн (Хома), викарий Минской епархии Епископ Брестский и Кобринский Софроний (Ющук) Архиепископ Витебский и Оршанский Димитирий (Дроздов) Архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх (Станкевич) Епископ Гродненский и Волковысский Артемий (Кищенко) Могилевская епархия (вдовствующая) Епископ Новогрудский и Лидский Гурий (Апалько) Архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан (Корзун) Епископ Полоцкий и Глубокский Федосий (Бильченко) Епископ Туровский и Мозырский Петр(Карпусюк) Австрия Архиепископ Венский и Будапештский Павел (Пономарев), Управляющий приходами Венгерского благочиния Азербайджан Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин) Аргентина Архиепископ Аргентинский и Южноамериканский Платон (Удовенко) Бельгия Архиепископ Брюссельский и Бельгийский и временно Гаагский и Нидерландский Симон (Ишунин) Великобритания Епископ Керченский Иларион (Алфеев) , викарий Сурожской епархии Епископ Сергиевский Василий (Осборн), викарий Сурожской епархии Митрополит Сурожский Антоний (Блум) Германия Архиепископ Берлинский и Германский Феофан (Галинский)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Слева направо: иеромонах Никодим и иеродиакон Антоний (Вакарик), с 1992 г. – митрополит Черниговский и Нежинский (фото 1948 г.) Вскоре после запечатлевшейся в моей памяти поездки в Архангельскую область мне довелось совмещать учебу в Духовной Семинарии с пастырской деятельностью. Дело в том, что мою мать вскоре после ее вступления в монастырь постиг тяжелый недуг — паралич, и в таком мучительном состоянии она пребывала 12 лет. Все эти годы за ней ухаживала одна благочестивая, сострадательная инокиня Иустина (Веренько). Но за уход надо было платить. Я обратился к ректору Духовной Семинарии и Академии, протоиерею Константину Ружицкому и к инспектору Московских Духовных школ, выдающемуся богослову, философу и историку Николаю Петровичу Доктусову и попросил их походатайствовать перед Московской Патриархией о том, чтобы мне разрешили по воскресеньям и праздничным дням служить в одном из московских храмов и таким образом зарабатывать средства на уход за больной матерью. Такое разрешение было получено. Я был определен для служения в московский Свято-Скорбященский храм, расположенный на улице Большая Ордынка. Настоятелем этого храма в то время был протоиерей Михаил Зернов (впоследствии — Архиепископ Киприан, Управляющий делами Московской Патриархии). В Свято-Скорбященском храме находилась икона Богоматери всех скорбящих, перед которой свершались молитвословия и акафисты, что изобильно питало меня духовно. И хотя мне было трудно совмещать напряженную учебу со священнослужением, это совмещение оказалось чрезвычайно полезным для моей дальнейшей деятельности. Через много лет, выступая перед преподавателями и учащимися Харьковской Духовной Семинарии как ее ректор, я сказал: «Многие спрашивают меня, где я учился, какие науки изучал, откуда почерпнул знания в области литературы и искусства, кто учил меня разбираться в экономике и дипломатии и т. д. В таких случаях я отвечаю, что получил образование не только в духовной Семинарии и Академии, а учился и учусь до сего дня у книги жизни, познанию которой нет предела».

http://pravmir.ru/mitropolit-nikodim-rus...

  001     002