photosight.ru. Фото: Игорь Подвысоцкий Главное достояние Церкви. Я стоял и молился в этом прекрасно сложенном деревянном храме, в это прекрасное новое время, при этих таких же прекрасных новых людях, в основном женщинах, но мысли мои были в прошлом. (Настоящее уныло, что прошло, то будет мило!) Пред моим мысленным взором проходили храмы Полтавщины советского периода, которые мне доводилось видеть, в которых мне доводилось молиться и служить. В основном это были хаты, молитвенные дома, как их называли тогда, дабы хоть чем-то отличить от простого жилища. Они — мазаные, глинобитные, деревянные — кое-где еще остаются, как памятники тому печальному безвременью. И память, память сверлит и из своих сокровищ извлекает образы, тени прошлого… Отец Федор служит в восьмидесятые годы в селе Поливяном, Семеновского района. У него «храм», одно только название — авангардный. Хату с соломенной крышей под церковь предоставила сама старостиха, причем в одной половине она продолжает жить, а через сени оборудована и сама церковь. В холодные долгие зимы старостиха забирала из холодного сарая козу в сени. И вот, в воскресенье и в праздники люди собираются на службу, а в сенях их встречает коза, делово и тревожно рассматривает и провожает взглядом всякого входящего. Приветствует по-своему. Так было. В них, в этих молитвенных домах, большинство прихожан составляли женщины, причем пожилые. Блаженной памяти владыка Антоний (Вакарик), преосвященный Черниговский, в проповеди как-то тепло и любвеобильно сказал: «Все у вас в прекрасно, рушники на них красиво но главне сокровище храму, — обращается к старушкам, – це ви, (Всё у вас в церкви прекрасно, иконы хорошие, рушники на них красиво вышиты, но главное сокровище храма – это вы, мои дорогие! — прим. ред. ) Действительно, главное достояние Церкви – это люди в ней. Применительно к Православию – это женщины. И здесь память, память… Старостиха из села Лысенки Кобеляцкого района — живая, подвижная старушка, фронтовичка — перед Пасхой, вдвоем с батюшкой, обносят вокруг церкви плащаницу. Священник впереди, она за ним, сзади. Людей нет, не пришел никто. Не ходят. Старостиха, дабы привнести в это скорбное шествие благолепный элемент богослужения, еще и «Святый Боже» поет, старается. Умилительная, в общем-то, сцена, но еще более трагичная…

http://pravmir.ru/docheri-sveta/

После включения Буковины в состав Австро-Венгрии (1774) монастырь был обращен в приход. Местный источник по-прежнему оставался центром паломничества: ок. 1882 г. здесь, после слушания акафиста св. ап. Иоанну Богослову и погружения в воду, исцелился мальчик Александр Тотоескул, который впоследствии стал священником и подарил храму книгу с акафистом св. ап. Иоанну Богослову (о. Александр оставил на ней дарственную надпись с рассказом о своем исцелении). В 1915 г. строения обители сильно пострадали от ударов снарядов (шла 1-я мировая война). После включения Буковины в состав Румынии (1918) православные жители края ходатайствовали о возрождении монастыря, и оно осуществилось в 1933 г. Некоторые иноки монастыря были в дальнейшем видными иерархами Украинской Православной Церкви. В их числе – митрополит Черниговский и Нежинский Антоний (Вакарик) (†2003), митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) (†2011). В 1957-1960 гг. в обители жил знаменитый старец прп. Кукша Одесский (Величко) (†1964). Сравнивая Крещатик с Афоном, где он начинал свой монашеский путь, о. Кукша говорил: «Здесь я дома, здесь я на Афоне! Вон внизу сады цветут, точно маслины на Афоне. Здесь Афон!» В Крещатик к старцу приезжали его духовные чада, и жертвуемые ими средства он отдавал на благоустройство монастыря. Как-то раз о. Кукша благословил одной из духовных чад поискать удобное место для постройки большого братского корпуса. Найдя такое место на плато и сказав о нем старцу, она услышала в ответ, что в будущем там построят корпус, и это пророчество осуществилось спустя 30 лет. В 1960 г. богоборческие власти перевели иноков в Почаевскую Лавру (о. Кукшу – в Одессу) и поселили в Крещатике инокинь закрытого в Черновцах Введенского монастыря, а в 1962 г. выдворили и их. После этого монастырь использовался как база отдыха, на источнике установили водозаборник для завода минеральной воды, открытого недалеко от обители. В 1989 г. монастырь возвращен Церкви. Ежегодно на престольный праздник в монастырь совершается крестный ход из Черновцов (возрожденная в сер. 1990-х гг. традиция восходит, предположительно, к 20-30-м гг. ХХ в.). Поздние сооружения. Карстовая пещера [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

22 апреля того же года был наречен, а 23 апреля - хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого , викария Киевской епархии . Хиротонию во Владимирском соборе в Киеве совершили митрополиты Киевский Филарет (Денисенко) и Львовский Никодим (Руснак) , архиепископы Черниговский Антоний (Вакарик) , Харьковский Ириней (Середний) , Ивано-Франковский Макарий (Свистун) . В 1990 году был назначен управляющим делами Украинского экзархата , секретарем патриаршего экзарха всея Украины, в связи с чем был освобожден от должности наместника Лавры. Встал в демонстративную жёсткую оппозицию Филарету , активно выступая против его сепаратистского курса, в том числе публично и с привлечением светских СМИ, за что постановлением Синода Украинской Православной Церкви от 23 апреля 1991 был запрещён в священнослужении. В сентябре того же года на экстренно созванном Синоде УПЦ под председательством митрополита Филарета был лишен сана " за нераскаянность " . В апреле 1992 года создал " Комитет духовенства и мирян в защиту Православия " . Архиепископ Ионафан (Елецких) 25 августа 1992 года, после низложения митрополита Филарета Харьковским Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви , Священный Синод признал неканоничными и не имеющими силы прещения в отношении епископа Ионафана. Он был восстановлен в епископском сане и назначен управляющим делами Украинской Церкви. С декабря 1992 года - епископ Белоцерковский , викарий Киевской епархии. С 22 июня 1993 года - вновь управляющий делами Украинской Православной Церкви (по июль 2000 года), постоянный член и секретарь Священного Синода Украинской Церкви , представитель Церкви в правлении Украинского Библейского общества . С 29 декабря 1993 года - епископ Глуховский и Конотопский . 28 июля 1994 года удостоен сана архиепископа . С 27 июня 1995 года - архиепископ Сумской и Ахтырский , с 30 марта 1999 года - архиепископ Херсонский и Таврический , с 22 ноября 2006 года — архиепископ Тульчинский и Брацлавский . В марте 1998 года в своем окружном послании отлучил от Церкви основательницу и главу эзотерической секты " Школа Единого Принципа " Ольгу Асауляк .

http://drevo-info.ru/articles/9281.html

294 Блаватская Е. Перевоплощение//Переселение душ. Сборник. – М., 1994, с. 407. 295 Сыркин А. Я. Ранние Упанишады и Брихадараньяка//Брихадараньяка Упанишада. Перевод, предисловие и комментарии А. Я. Сыркина. М., 1992, С. 17. 296 Ольденберг Г. Будда, его жизнь, учение и община. М., 1905, с. 60. 297 Льюис Дж. Р. Энциклопедия представлений о жизни после смерти. Ростов-на-Дону, 1996, с.210. 298 Семенцов В. С. Проблемы интерпретации брахманической прозы. Ритуальный символизм. М., 1981, с.71. 299 Ольденберг Г. Будда, его жизнь, учение и община. М., 1905, с. 60. 300 Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. Спб., 2000, с. 250. 301 Шохин В. К. Из истории русского индологического религиоведения второй половины XIX века//Религии мира. Ежегодник-1985. М., 1986, сс. 231 и 233. 302 Семенцов В. С. Проблемы интерпретации брахманической прозы. Ритуальный символизм. М., 1981, с. 95. 303 Там же, с. 90. 304 Там же, с. 101. 305 Там же, с. 103. 306 Eliade M. Histoire des croyance et des idees religieuses. Vol.1. Paris,1976, pp. 252–253. 307 см. Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. – Пг., 1916, т. 1. сс. 190–191. 308 Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. М., 1994, с. 66. 309 Франк С. Л. Учение о переселении.//Христианство и индуизм. – М., 1992, с. 19. 310 Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Т. 1. с. 190. 311 Кефалайя («Главы»). Коптский манихейский трактат. М., 1998, с. 70. 312 См. Молоствова Е.В. Иеговисты. Жизнь и учение кап. Н.С. Ильина. Возникновение секты и ее развитие. Спб., 1914, с. 20–28. 313 Открытие семи тайн из последней битвы Еговы с сатаною. Рукопись. Цит. по: иером. Антоний Вакарик. Секта иеговистов. (История и вероучение секты). Троице-Сергиева Лавра, 1964, c. 27. (машинопись). 314 Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. Спб., 2000, сс. 50 и 54. 315 Там же.с. 51. 316 Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. Спб., 2000, с. 372. 317 Нильссон М. Греческая народная религия. Спб., 1998, С. 82 318 свящ. Георгий Чистяков. Размышления с Евангелием в руках. М., 1997, с. 52–55.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

Архив Пн На Чукотке открылось региональное отделение Всемирного русского народного собора 22 июля 2023 г. 12:54 19 июля 2023 года в здании Духовно-просветительского центра Анадырской епархии прошло учредительное собрание чукотского регионального отделения международной общественной организации « Всемирный русский народный собор » (ВРНС). В состав учредителей вошли архиепископ Анадырский и Чукотский Ипатий , заместитель губернатора региона по внутренней политике Владислав Набиев, руководитель окружного исполкома Общероссийского народного фронта Алена Вакарик, начальник регионального департамента образования и науки Андрей Боленков, сопредседатель Общероссийского народного фронта на Чукотке Татьяна Минеева, руководитель окружного отделения Русского географического общества Владимир Сертун, начальник отдела информационной политики регионального парламента Бахши Мамулян, бухгалтер государственного предприятия Чукотского автономного округа Анастасия Клименко. Сопредседателями местного отделения ВРНС были избраны архиепископ Ипатий, вице-губернатор Владислав Набиев и глава исполкома Общероссийского народного фронта Алена Вакарик. Руководителем секретариата отделения стал Бахши Мамулян. Правление регионального отделения ВРНС будет располагаться в здании Анадырского епархиального управления. Анадырская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6044547.ht...

28.11.1867 17.03.1882 24.04.1882 09.03.1885 Гермоген Добронравин 09.05.1885 11.05.1885 11.05.1885 19.02.1897 19.02.1897 19.08.1898 14.09.1898 26.03.1905 Николай Зиоров 26.03.1905 05.11.1910 Алексий III Молчанов 19.11.1910 25.06.1912 Феофан Быстров 25.06.1912 10(23)08.1921 10(23)08.1921 12(25)06.1930 06(19)03.1928 16(29)11.1928 12(25)06.1930 12(25)06.1930 29.07(11.08)1931 29.07(11.08)1931 26.09(09.10)1936 31.07(13.08)1944 27.03(09.04)1946 Иоасаф Журманов 27.03(09.04)1946 29.05(11.06)1961 01(14)08.1961 01(14)11.1961 01(14)11.1961 29.06(12.07)1965 06(19)07.1965 25.09(08.10)1965 25.09(08.10)1965 24.09(07.10)1967 Леонтий Гудимов 24.09(07.10)1967 18(31.05)1973 Антоний Вакарик 18(31)05.1973 06(19)02.1990 06(19)02.1990 07(20)07.1990 07(20)07.1990 19.07(01.08)1990 20.07(02.08) 1990 10(23)11.1990 Глеб Саввин 10(23)11.1990 19.11(02.12)1990 19.11(02.12)1990 14(27)07.1992 Василий Златолинский 14(27)07.1992 Симферопольская, обн. Основана в 1922 г. «Автономная» с 10(23)06.1925. Упразднена в 1938 г. Именовалась: Таврическая и Симферопольская; Симферопольская и Таврическая; Митрополия Крымская; Митрополия Таврическая. Викарные кафедры: Мелитопольская, Севастопольская, Ялтинская. 11(24)09.1922 17(30)01.1923 Петр Рождественский Александр Раевский 06(19)07.1924 12(25)11.1924 26.11(09.12)1924 05(18)04.1927 23.06(06.07)1927 Анатолий Соколов 21.08(03.09)1929 09(22)03.1928 30.05(12.06)1933 10.1929 11.1933 Иерофей Померанцев 27.01(09.02)1938 Синьцзянская Основана в 1935 г. Зарубежным Синодом (РПЦЗ) (местопребывание – в г. Синьцзян, Китай). Харбинское викариатство. (28.01(10.02)1935 – 1940 г. на кафедре пребывал епископ Иувеналий Килин, воссоединившийся с РПЦ в 1945 г. (Поздняев Д., свящ. Православие в Китае (1900–1997 гг.). M., 1998. С. 254)). Восстановлена в юрисдикции Московского Патриархата в 1950 г. Самостоятельная. Вакантная. Ситхинская Основана и упразднена в 1910 г. Именование – по пос. Ситха (Аляска, США). Американское (Алеутское) викариатство. 1910 Сквирская Основана ок. 1924 г. Именование – по г. Сквира (Киевская область УССР).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Большое место уделяется проповедническому слову, за время издания Журнала в нем были опубликованы проповеди на все основные праздники церковного календаря — Господские и Богородичные праздники, дни Недельные и постовые, памяти русских и общеправославных святых, а также посвященные важнейшим христианским добродетелям, основам православного вероучения и правилам христианской жизни. Многие из этих тем освещались многократно различными авторами — от святых отцов и иерархов Церкви до мирян-богословов и студентов духовных академий. Так, темой 624 проповедей, посвященных праздникам, чаще всего были Рождество Христово (60 проповедей), Пасха (52), Пятидесятница и Преображение Господне (по 26), Успение Пресвятой Богородицы (21) и т. д.; достаточное представление о богатстве помещенного в Журнале гомилетического материала дает список проповедников на вышеуказанную тему Успения: преп. Иоанн Дамаскин (1987, 8, 9; 1991, 8; 1992, 8), свт. Филарет Московский (2002, 12), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (1991, 12), митрополиты Николай (Ярушевич) (1946, 9, 1955, 8), Антоний (Вакарик) (1979, 8), Симон (Новиков) (1981, 8), Иоанн (Вендланд) (1989, 8), архиеп. Димитрий (Муретов) (1983, 8), протоиереи Леонид Кузьминов (1964, 8), Геннадий Нефедов (1993, 8), Александр Шмеман (1994, 9/10) и др. На страницах Журнала постоянно публикуются святоотеческие творения (464 работы 87 святых авторов), чаще всего печатались труды святителей Кирилла Иерусалимского (23), Иоанна Златоуста (22), Василия Великого (18), Григория Богослова (13), преподобных Ефрема Сирина (20), Варсонофия Великого (11), Максима Исповедника (10); рус. святоотеческая лит-ра представлена публикациями святителей Феофана Затворника (29), Тихона Задонского (16), Филарета Московского (16), Димитрия Ростовского (12) и Игнатия Кавказского (10). Журнал внес заметный вклад и в развитие современной богословской мысли, опубликовав ряд статей, посвященных православной догматике (230, из к-рых 129 — по экклезиологии), нравственному и пастырскому богословию (73), литургике (169), канонике (48), агиологии (56). Именно Журнал начал знакомить русского читателя с работами богослова В.Н. Лосского («Образ и подобие». 1958, 3); здесь же после большого перерыва начали публиковаться работы священника Павла Флоренского («Дух и плоть». 1969, 4).

http://patriarchia.ru/db/text/5306940.ht...

Пастыри и архипастыри любили батюшку, относились к нему с благоговением, многие нуждались в его духовных беседах. Однажды к батюшке подошел приезжий мужчина. Взяв благословение, он сказал: «Отец Серафим, благословите владыку к вам на прием». Батюшка со смирением произнес: «Передайте владыке, в любое для него удобное время пусть приходит». Я не помню имени владыки, но прибыл он издалека. В разное время отца Серафима посещали митрополиты: Серафим (Никитин), Леонид (Поляков), Никодим (Руснак), Леонтий (Бондарь), Хризостом (Мартишкин), Антоний (Вакарик), архиепископы: Николай (Бычковский), Мелитон (Соловьев), его духовные чада, будущие митрополиты: Мефодий (Немцов), Евсевий (Саввин), Антоний (Фиалко), будущие архиепископы: Евлогий (Смирнов), Пантелеймон (Долганов), Александр (Кудряшов), Вадим (Лазебный), Сергий (Генсицкий), Димитрий (Капалин), Димитрий (Дроздов), Иннокентий (Васильев), Алексий (Фролов) и будущие епископы Алипий (Погребняк), Глеб (Савин,2000) и Анатолий (Аксенов). Несмотря на всю свою занятость, архипастыри находили время, чтобы приехать и разделить радость общения с батюшкой и засвидетельствовать ему свои уважение, почитание и любовь. Духовный сын отца Серафима, схиархимандрит Власий (Перегонцев) рассказывал, что в разное время тридцать восемь архипастырей предлагали отцу Серафиму переехать к ним и быть духовником их епархий. Старец смиренно отказывался и оставался вместе с Богом данной ему паствой до конца. Протоиерей Федор Нагорный, протоиерей Николай, архимандрит Серафим, архиепископ Николай (Бычковский), иерей Иоанн Макаренко, архимандрит Геннадий (Давыдов). Бывали и насельники Троице-Сергиевой лавры: архимандриты Кирилл, Феодор, Трифон, Алипий, Илия, игумены Михей, Виссарион, Платон, Арсений, Мануил. Трогательной была переписка отца Серафима с митрополитом Рижским и Латвийским Леонидом, архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем (Хархаровым) и архиепископом Пермским и Соликамским Николаем. Они глубоко почитали и любили старца. В 1980 году, когда батюшка заболел, его духовный сын архиепископ Николай, будучи в преклонном возрасте (87 лет), сам больной, приехал за год до своей кончины в Ракитное и жил у отца Серафима две недели. «Теперь я за вами буду ухаживать», – говорил он. Ко дню Ангела батюшки Святейший Патриарх Пимен присылал ему поздравления. Будучи митрополитом Крутицким и Коломенским, он исповедовался у него.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1961); еп. Алипий (Хотовицкий; 14 авг.- 14 нояб. 1961); еп. Полтавский и Кременчугский Феодосий (Процюк ; 19 июля - 8 окт. 1965, в. у.); еп., затем архиеп., позднее митр. Симферопольский Леонтий (Гудимов ; 8 окт. 1965 - 7 окт. 1967; 31 мая 1973 - 19 февр. 1990, в. у.); еп. Симферопольский и Крымский Антоний (Вакарик ; 7 окт. 1967 - 31 мая 1973, в. у.); архиеп. Варлаам (Ильющенко ; 20 июля - 17 сент. 1990; в. у. Днепропетровской епархией 19 февр.- 19 июля 1990 в сане архиеп. Симферопольского и Крымского); митр. Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак ; 20 сент.- 2 дек. 1990, в. у.); еп. Глеб (Савин ; 24 нояб. 1990 - 16 сент. 1992); еп. Кронид (Мищенко ; 19 сент. 1992 - 6 сент. 1993); митр. Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин ; 7 сент.- 19 окт. 1993, в. у.); митр. Ириней (Середний; с 19 окт. 1993 в сане архиепископа, с 19 июня 2002 в сане митрополита). Монастыри Действующие Самарский Пустынный Свято-Николаевский (муж., близ Новомосковска, основан во 2-й пол. XVI в., в 1791 приписан к архиерейскому дому, упразднен в 1928, возобновлен в 1995); днепропетровский в честь Тихвинской иконы Божией Матери (жен., основан в 1866 как община, с 1877 мон-рь, закрыт в 1925, действовал в 1943-1959, возобновлен в 1997); марьевский во имя св. Иосифа Обручника (жен., в с. Марьевка Магдалиновского р-на, основан в 1873 как община, с 1886 мон-рь, закрыт в 1927, действовал в 1943-1960, восстановлен в 1998); Знаменский (жен., в с. Вербовском Васильковского р-на, учрежден в 1903 как община, с 1906 мон-рь, закрыт в 1927, в 1995 возрожден). Упраздненные, действовавшие на территории современной Д. и П. е. Кохановский Самарский во имя Св. Троицы (муж., близ с. Кохановка Павлоградского у., основан в 1885, в 20-х гг. XX в. упразднен); Светловская община во имя святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова (жен., в с. Ивановка Павлоградского у., основана в 1897, закрыта в 20-х гг. XX в.). Е. А. Агеева, митр. Ириней (Середний) Другие конфессии, существующие на территории Днепропетровской обл. Заселение Днепропетровщины людьми разных национальностей и разного вероисповедания, а также активное распространение в посл. десятилетие ХХ в. на территории республик бывш. СССР многочисленных новых религ. образований сформировали сложную конфессиональную ситуацию в регионе. По данным обл. Совета по делам религий, в 2006 г. в Днепропетровской обл. действовали 469 зарегистрированных религ. орг-ций, принадлежавших к 43 конфессиям, с численностью верующих ок. 1 млн. чел., в т. ч. Украинская Православная Церковь - 528 тыс. верующих, Украинская православная церковь «Киевского патриархата» (филаретовский раскол) - 119 тыс., Украинская автокефальная православная церковь - 8 тыс., Украинская греко-католическая Церковь (см. Униаты ) - 7 тыс., евангельские христиане- баптисты - 98 тыс., христиане веры евангельской ( пятидесятники ) - 60 тыс., адвентисты седьмого дня - 47 тыс., мусульмане - 5 тыс., иудеи - 23 тыс., представители др. верований - ок. 105 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/178625.html

1827); архиеп. Онисифор (Боровик ; 28 нояб. 1827 - 20 апр. 1828); архиеп. Гавриил (Розанов; 22 мая 1828 - 9 мая 1837); еп. Анастасий (Ключарёв ; 22 мая 1837 - 16 апр. 1838); еп. Иннокентий (Александров ; 23 апр. 1838 - 19 авг. 1853); еп. Леонид (Зарецкий ; 19 авг. 1853 - 14 нояб. 1864); еп. Платон (Троепольский; 13 дек. 1864 - 21 авг. 1868); еп. Алексий (Новосёлов; 21 авг. 1868 - 23 июня 1871); еп. Феодосий (Макаревский; 23 июня 1871 - 5 февр. 1885); еп. Серапион (Маевский ; 16 февр. 1885 - 5 дек. 1891); еп. Августин (Гуляницкий ; 14 дек. 1891 - 30 нояб. 1892); еп. Владимир (Шимкович ; 5 дек. 1892 - 12 июня 1896); еп. Симеон (Покровский; 12 июня 1896 - 4 окт. 1911); архиеп. Агапит (Вишневский; 4 окт. 1911 - нач. 1919, возможно, в 1921-1922); еп. Уманский, вик. Киевской епархии, Димитрий (Вербицкий; 1919, в. у.); еп. Ермоген (Максимов; осень 1919-1920); архиеп. Владимир (Соколовский-Автономов; 1921 - янв. 1926); сщмч. еп. Макарий (Кармазин; кон. 1925 - 3 дек. 1937); еп. Александровский, вик. Днепропетровской епархии, Стефан (Адриашенко; 1926, в. у.); архиеп. Полтавский и Переяславский Дамиан (Воскресенский ; 1927-1928, в. у.); еп. Георгий (Делиев; 1928 - 8 дек. 1937, с 1932 в сане архиепископа); архиеп. Харьковский и Ахтырский Константин (Дьяков ; 1929, в. у.); архиеп. Полтавский и Кременчугский Сергий (Гришин ; 1931 - 21 марта 1932, в. у.); еп. Димитрий (Маган; 11 июня - дек. 1942); архиеп. Андрей (Комаров; 28 янв. 1944 - 17 июля 1955); архиеп. Симон (Ивановский ; 20 июля - 17 окт. 1955); архиеп. Гурий (Егоров; 19 окт. 1955 - 21 мая 1959; митр. Симферопольский и Крымский, в. у. Днепропетровской епархией 14 нояб. 1961 - 12 июля 1965); еп. Иоасаф (Лелюхин ; 21 мая 1959 - 14 авг. 1961); еп. Алипий (Хотовицкий; 14 авг.- 14 нояб. 1961); еп. Полтавский и Кременчугский Феодосий (Процюк ; 19 июля - 8 окт. 1965, в. у.); еп., затем архиеп., позднее митр. Симферопольский Леонтий (Гудимов ; 8 окт. 1965 - 7 окт. 1967; 31 мая 1973 - 19 февр. 1990, в. у.); еп. Симферопольский и Крымский Антоний (Вакарик ; 7 окт.

http://pravenc.ru/text/Днепропетровская ...

   001   002