В Алма-Ате состоялось первое в 2023 году заседание Синода Казахстанского митрополичьего округа 18 февраля 2023 г. 13:23 17 февраля 2023 года в синодальном зале духовно-культурного и административного центра Казахстанского митрополичьего округа имени митрополита Иосифа (Чернова) в городе Алма-Ате под председательством митрополита Астанайского и Казахстанского Александра состоялось заседание Синода Православной Церкви Казахстана. В состав Синода Казахстанского митрополичьего округа входят: архиепископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , архиепископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , архиепископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , архиепископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , архиепископ Петропавловский и Булаевский Владимир , управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий , епископ Актюбинский и Кызылординский Игнатий , викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Клавдиан , епископ Чимкентский и Туркестанский Хрисанф , почетный член — архиепископ Антоний (Москаленко) . После общей молитвы глава  Казахстанского митрополичьего округа  приветствовал архипастырей вступительным словом и огласил повестку дня. Затем митрополит Александр открыл работу Синода своим докладом об участии в инаугурации президента Казахстана Касым-Жомарта Кемелевича Токаева, которая состоялась 26 ноября 2022 года в столице Казахстана городе Астане. Предстоятель Православной Церкви Казахстана проинформировал присутствующих о результатах работы по переводу книг Священного Писания на казахский язык, и состоявшейся 30 ноября 2022 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла презентации печатного издания переведенных текстов — Евангелия от Матфея, Псалтири и Притчей Соломоновых. Митрополит Александр выступил с докладом о своих рабочих визитах в епархии Митрополичьего округа: Костанайскую  (9-11 декабря) и Усть-Каменогорскую  (12-13 декабря). С докладами о деятельности епархий, входящих в состав Митрополичьего округа, по итогам 2022 года выступили: епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир, епископ Актюбинский и Кызылординский Игнатий.

http://patriarchia.ru/db/text/6004855.ht...

Стоит только произнести одно русское слово, так тебя сразу побьют. У меня сохранились фотографии, которые говорят о том, с какой злостью относились там к православным архиереям, а обо мне говорили: «Лазарь – враг украинского народа», «гнать Лазаря с Украины».    Поворотным моментом в полемике явилось предложение епископа Магаданского Аркадия (Афонина) рассмотреть вопрос о смене главы Украинской Церкви, «так как владыка Филарет не соответствует требованиям, предъявляемым к личности, способной объединить вокруг себя всех православных клириков и мирян на Украине». Предложение епископа Магаданского было поддержано митрополитом Винницким Агафангелом, епископом Уральским Антонием (Москаленко) и некоторыми другими архиереями. В связи с замечанием митрополита Филарета, что он подчиняется только Собору украинских епископов, архиепископ Солнечногорский Сергий (Фомин) вполне резонно возразил: «Украинская Православная Церковь пока не автокефальная, у нее нет своих закрытых внутренних вопросов, которые не были бы доступны компетенции архиерейского Собора Русской Православной Церкви». Подводя итог состоявшейся дискуссии, председатель архиерейского Собора Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сказал:    «Нас уверяют, что предоставление автокефалии Украинской Православной Церкви решит все вопросы, как ранее нас уверяли в необходимости независимости в управлении и даровании митрополиту Филарету титула Блаженнейшего. Но титул Блаженнейшего не спас положения, предоставление независимости и «незалежности» тоже не дало результата. Не вернулись ушедшие в неканоническую автокефалию приходы, раскол укрепился. Возьмем ли мы на себя ответственность за разделение, есть ли у нас уверенность в том, что это принесет благо святой Церкви?.. Для того чтобы говорить об автокефалии, нужна спокойная обстановка. Но в наше время – время разрушения экономических, национальных, человеческих связей, разделения и противостояния, от которых так устал народ, желание сохранить единство Церкви является гласом Божиим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

  В обсуждении вопроса об автокефалии УПЦ участвовало большинство архиереев. Первым выступил архиепископ Хризостом (Мартишкин), который сказал, что он первоначально поддерживал идею предоставления УПЦ автокефалии, однако убедился, что самостоятельность, дарованная Украинской Церкви в 1990 г., за полтора года дала только отрицательные результаты и никоим образом не способствовала уврачеванию раскола.   Вину за возобновление унии и распространение автокефалистского раскола на Украине, нестроения в УПЦ и противоканонические прещения, которым подверглись ее епископы и клирики, архиепископ Хризостом возложил всецело на митрополита Филарета.   Дискуссия, проведенная в условиях, исключавших давление украинских властей, показала, что по вопросу об автокефалии среди украинского епископата (в УПЦ в это время был 21 епископ, в работе Собора приняли участие 20 украинских архиереев, 18 из которых имели право решающего голоса) нет единого мнения.   Подавляющее большинство украинских архиереев высказались против предоставления автокефалии Украинской Церкви, главным образом, из-за того, что при полной самостоятельности Православная Церковь на Украине окажется один на один перед лицом униатской агрессии, а раскольники все равно не прекратят своей разрушительной деятельности.   Украинские архиереи сообщали о резко негативном отношении своей паствы к возможному отделению УПЦ. Большинство епископов украинских епархий дезавуировали свои подписи под обращением с просьбой о даровании автокефалии, т. к. были к тому принуждаемы под страхом прещений со стороны митрополита Филарета и репрессий со стороны светских властей.   Поворотным моментом в соборной дискуссии явилось предложение Магаданского епископа Аркадия (Афонина) рассмотреть вопрос о смене предстоятеля УПЦ, поддержанное митрополитом Агафангелом (Саввиным), епископом Уральским Антонием (Москаленко) и другими архиереями.   Поскольку идея автокефалии по сути персонифицировалась в личности Филарета (Денисенко), немногочисленные сторонники автокефалии стремились не допустить его отставки. С этой целью епископ Варфоломей зачитал от лица 6 епископов — приверженцев автокефалии обращение, в котором утверждалось, что ввиду дарованной УПЦ в 1990 г. самостоятельности и независимости, подписавшие обращение архиереи считают антиканоничным рассмотрение на Архиерейском Соборе вопросов, касающихся внутренней жизни Украинской Церкви, а именно деятельности ее предстоятеля.

http://patriarchia.ru/db/text/417596.htm...

Архив Пн Глава Казахстанского митрополичьего округа представил пастве Уральской епархии нового архиерея — епископа Уральского и Атырауского Вианора 26 ноября 2023 г. 15:26 26 ноября 2023 года, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр прибыл в главный кафедральный город Уральской епархии  — Уральск. Глава Казахстанского митрополичьего округа доставил на землю Западного Казахстана ковчег с частью Пояса Пресвятой Богородицы. В главном храме Уральской епархии — соборе в честь Архистратига Божия Михаила — митрополит Александр возглавил Божественную литургию. Главе Митрополичьего округа сослужили: архиепископ Антоний (Москаленко) ; епископ Чимкентский и Туркестанский Хрисанф ; епископ Талгарский Вениамин ; епископ Уральский и Атырауский Вианор ; настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев; настоятель Михаило-Архангельского кафедрального собора г. Уральска архимандрит Феодосий (Курьянов); благочинный Уральского церковного округа архимандрит Дионисий (Козулев); руководитель информационного отдела Уральской епархии игумен Дорофей (Дильманаев); руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий); руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров; иерей Иоанн Коноплев; руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин; протодиакон Владимир Сыровацкий; диакон Иоанн Чуркин; диакон Богдан Бойко. Пел хор Михаило-Архангельского храма под управлением Л.В. Бондаревой. За богослужением молились настоятельница Покровского монастыря игумения Варвара (Морозова) с насельницами обители, президент общественного фонда «Апостол» Г.Г. Сосновский, прихожане храмов г. Уральска, паломники из окрестных населенных пунктов. За Литургией состоялось официальное вступление в управление епархией епископа Уральского и Атырауского Вианора. На Трисвятой песни владыка Вианор впервые осенил свою паству крестом и дикирием с традиционным архипастырским возгласом: «Призри с небесе, Боже, и виждь, и посети виноград сей, и утверди и, егоже насади десница Твоя». Его Высокопреосвященство вознес молитву об умножении любви и искоренении всякой ненависти и злобы.

http://patriarchia.ru/db/text/6080350.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Николай (Дутка), еп. Находкинский и Преображенский. Фотография. 2011 г. Николай (Дутка), еп. Находкинский и Преображенский. Фотография. 2011 г. (Дутка Николай Иванович; род. 23.05.1966, г. Черновцы Украинской ССР), еп. Находкинский и Преображенский. После окончания школы в 1983 г. служил певчим в хоре кафедрального Никольского собора в Черновцах и старшим иподиаконом при Черновицком еп. Варлааме (Ильющенко ; впосл. архиепископ). В 1984-1986 гг. проходил срочную военную службу. После демобилизации служил старшим иподиаконом при Черновицком еп. Антонии (Москаленко ; ныне архиепископ) и работал делопроизводителем в епархиальной канцелярии. В 1987 г. поступил в МДС, которую окончил в 1990 г. Во время учебы в семинарии в 1989 г. был принят в число братии Троице-Сергиевой лавры. 2-е духовное училище в Тамбове. Фотография. Кон. XIX в. 2-е духовное училище в Тамбове. Фотография. Кон. XIX в. 3 янв. 1991 г. наместником лавры архим. Феогностом (Гузиковым ; ныне архиепископ) был пострижен в монашество с именем в честь прп. Николая Исповедника, игумена Студийского. 7 мая того же года в трапезном храме лавры Корсунским архиеп. Валентином (Мищуком ; ныне митрополит) рукоположен во диакона. 6 янв. 2002 г. Н. был направлен на служение во Владивостокскую епархию. В том же году Владивостокским и Приморским еп. Вениамином (Пушкарём ; ныне митрополит) рукоположен во иерея, служил в Свято-Успенском храме Владивостока. В 2008 г. назначен настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери г. Находки Приморского края, одновременно являлся настоятелем храма прп. Серафима Саровского во Владивостоке. 27 июля 2011 г. Синод РПЦ избрал Н. епископом Находкинским и Преображенским. 27 авг. 2011 г. в московском храме Христа Спасителя Патриархом Московским и всея Руси Кириллом (Гундяевым) возведен в сан архимандрита и наречен в епископа Находкинского и Преображенского. Хиротонию Н. 1 сент. 2011 г. в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Магадана возглавил Патриарх Кирилл. С 2012 г. в Находкинской епархии издается газ. «Соборная весть». В 2013 г. был освящен нижний, Сергиевский храм строящегося в Находке кафедрального собора в честь Казанской иконы Божией Матери. Н. награжден наперсным крестом (2002), крестом с украшениями (2008), орденом прп. Сергия Радонежского 3-й степени (2016). Лит.: Наречение и хиротония архим. Николая (Дутки) во еп. Находкинского и Преображенского//ЖМП. 2011. 10. С. 26-29. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2565976.html

В Оренбурге прошел общегородской крестный ход с чтимым списком Табынской иконы Божией Матери 24 июня 2022 г. 15:37 24 июня 2022 года, в день празднования в честь Табынской иконы Божией Матери, митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин совершил Божественную литургию в Никольском кафедральном соборе г. Оренбурга. Его Высокопреосвященству сослужили архиепископ Антоний (Москаленко) , епископ Орский и Гайский Ириней , епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий , епископ Тольяттинский и Жигулевский Нестор , духовенство Оренбургской, Орской, Уральской и Подольской епархий. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор собора под управлением Юлии Вагановой. На сугубой ектении были вознесены прошения и молитва о восстановлении мира. За богослужением молились настоятельница Успенского монастыря игумения Флора (Новицкая), настоятельница Николаевского монастыря игумения Иоанна (Боярская), заместитель министра региональной и информационной политики Оренбургской области Р.Н. Цуканов. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Димитрий Сурай. По окончании Литургии в часовне на территории собора был совершен водосвятный молебен, после которого состоялся традиционный общегородской крестный ход с чтимым списком Табынской иконы Божией Матери, хранящимся в соборе. Молебное шествие возобновилось после двухлетнего перерыва. В общегородском крестном ходе приняло участие около трех тысяч человек. Его маршрут пролегал от Никольского кафедрального собора до поклонного креста в сквере напротив Дома Советов, где располагался Казанский кафедральный собор г. Оренбурга, разрушенный в 30-е годы. Далее шествие проходит по улицам Володарского и Советской до места, где стоял храм Вознесения Господня при Гостином дворе. В настоящее время на этом месте установлен бюст И.И. Неплюева. Затем крестный ход следует по ул. Советской, ул. Правды, ул. 8 Марта, ул. Челюскинцев и проходит возле Оренбургской духовной семинарии. Далее процессия идет по ул. Чкалова до Никольского кафедрального собора, где останавливается перед вратами храма. По возвращении крестного хода в собор митрополит Вениамин поздравил всех присутствующих с торжественным событием и окропил святой водой. По благочестивой народной традиции верующие проходили под иконой, испрашивая заступления Царицы Небесной. Оренбургская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

К началу XIX века благосостояние церкви несколько улучшилось. В 1803 году была построена трехъярусная колокольня, соединенная воедино с храмовой , частью, и «увеличена церковь» (возможно, под этим понимается появление трапезной с двумя придельными алтарями - в честь Богоявления Господня и во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских). В 1880-1881 годах последовал новый ремонт: вся церковь «подверглась переделке», увеличены в размерах окна первого яруса, снесена паперть у северного входа, со стороны реки устроена каменная ограда вместо земляного вала, к колокольне пристроена караулка. Заново переписан иконостас храма. В ночь на 6 июня 1885 церковь была ограблена: воры выпилили решетки, содрали с икон ризы, похитили священные сосуды и золотой крест, пожертвованный Петром I. В 1805 году в церкви служили протоиерей Афиноген Печерский, диакон Феодор Чекалин, дьячок и пономарь. Приход составляли 193 дома, где проживали 1098 человек обоего пола. В то врем близ церкви стоял каменный дом для причта, построенный в 1873 году. В 1894 году появилась богадельня, основанная на средства купчихи Е.В. Гардениной, половину здания занимала школа грамоты для девочек. Из достопримечательностей в начале прошлого века в Успенке отмечались рукописные ноты старинной духовной музыки, освятительный крест, найденный при ремонте, и стул с высокой спинкой, обитый черным сафьяном, изготовленный, по преданию, самим Петром Великим. Прихожане содержали причт - священника, диакона, псаломщика, поддерживали достойный вид храма. Справедливости ради надо сказать, что в 1911 году воронежские газеты отмечали ветхость церкви, вызванную всеразрушающим временем. По Клировым ведомостям за этот год, в церкви служили священник Феодор Лукин (с 1899 года), диакон Николай Абрамов (с 1868 года) и псаломщик Александр Москаленко (с 1909 года). В приход входили 170 дворов с населением 855 человек. Старостой церкви с 1886 года был купец Иуда Перевозчиков (1914). 29 июня 1901 года были позлащены и вновь установлены шесть крестов на куполах церкви.

http://sobory.ru/article/?object=00818

Архив Пн В Алма-Ате прошло заключительное в 2023 году заседание Синода Митрополичьего округа в Республике Казахстан 5 декабря 2023 г. 19:26 5 декабря 2023 года в синодальном зале духовно-культурного и административного центра Казахстанского митрополичьего округа имени митрополита Иосифа (Чернова) в Алма-Ате под председательством митрополита Астанайского и Казахстанского Александра состоялось заключительное заседание Синода Митрополичьего округа в Республике Казахстан . В составе Синода Казахстанского митрополичьего округа: архиепископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, архиепископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан, архиепископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, архиепископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, архиепископ Петропавловский и Булаевский Владимир, управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий, епископ Актюбинский и Кызылординский Игнатий, викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Клавдиан, викарий Астанайской епархии епископ Талгарский Вениамин, епископ Уральский и Атырауский Вианор; почетный член — архиепископ Антоний (Москаленко). Перед заседанием члены Синода совершили заупокойную литию по Святейшему Патриарху Алексию II. Приснопамятный Первосвятитель преставился ко Господу 5 декабря 2008 года. После общей молитвы митрополит Александр приветствовал собравшихся, огласил повестку дня и представил доклад, в котором рассказал членам Синода о жизни вверенных его попечению Астанайской и Костанайской епархий в 2023 году, о своих визитах в Костанайскую, Уральскую, Карагандинскую, Усть-Каменогорскую и Чимкентскую епархии, в рамках которых иерарх доставил в епархиальные центры чтимые святыни, совершил богослужения, посетил приходы, пообщался с духовенством и верующими и провел встречи с руководителями органов исполнительной власти регионов и лидерами традиционных конфессий. С докладами о деятельности своих епархий за 2023 год выступили: архиепископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, архиепископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан, архиепископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, архиепископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, архиепископ Петропавловский и Булаевский Владимир, епископ Актюбинский и Кызылординский Игнатий, епископ Чимкентский и Туркестанский Хрисанф.

http://patriarchia.ru/db/text/6082650.ht...

206 Получил назначение после пребывания «на покое» (пребывал в ссылке) в г. Шахрисябзе (Восточн. Бухара) и Самарканде. Вступил в управление епархией 04(17)01.1937. Архиепископ (с какой даты – неизвестно). Вторая дата – дата последнего ареста. Расстрелян 28.09(10.11).1937. 217 Председатель Православной межъепархиальной комиссии на территории Казахстана с 1995 г. (в ее состав вошли епископы Уральский Антоний (Москаленко) и Елевферий (Корарез). 220 Обе даты – по: Астраханская летопись… С. 5–6. В 1605 г. был посажен в заточение приверженцами Лжедимитрия (Там же). 221 По ААО Т. 1. С. 104–105 все даты, относящиеся к первым Астраханским владыкам, выглядят совершенно иначе, будучи хронологически сдвинутыми в сторону приближения их к нам; у всех отсутствуют даты (дни и месяцы) хиротоний. 1628 – 23.07.1637 Онуфрий 1637 – 28.01.1643 Макарий 1643 – 20.12.1650 Рафаил 1650 – Пахомий 1663 – Св. Иосиф 223 17.05.1667 возведен в сан митрополита (Астраханская летопись... С. 9). 08.06.1667 датируется грамота патриархов Александрийского, Антиохийского и Московского на митрополию (Акты исторические... Т. 4. С. 367). Был убит 11.05.1671 разинцами. Память 11 мая. 226 По ПБЭ, первая дата иная: 09.01.1716. И. М. Покровский объясняет беззаконное удаление Иоакима из Астрахани следующим образом: «... Некоторые причины, по каким Иоаким переведен в викарии, заключались в том, что он ратовал против католичества и протестантства, которые, под покровительством астраханского губернатора Артемия Волынского, начали строить в Астрахани кирки и костелы. К этому присоединилась и личная вражда между Иоакимом и не миролюбивым губернатором Волынским, известным своим столкновениями и с Казанскими владыками. Во время своего пребывания в Астрахани, готовясь к Персидскому походу (1722 г.), Петр встал на сторону губернатора Волынского...» ( Покровский И. М. Ук. соч. Т. 2. С. 139, прим. 1). 235 Архиепископ с даты назначения. На епархии не был, т. к. назначение отменено; оставлен на Тамбовской кафедре. 246 Архиепископ с 23.03.1858. Вторая дата – определение на покой. Скончался 07.12.1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИЙ (МОСКАЛЕНКО) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиепископ Антоний (Москаленко) Редакция текста от: 28.05.2022 20:05:16 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/12463.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010