Так, соборный храм Успения Божией Матери был перестроен под кинотеатр. В левом его приделе был устроен санузел, в правом — гримёрная, в центральном — сцена и оркестровая яма, в вестибюле — комната смеха. В церкви Покрова Божией Матери размещена водолечебница с углекислыми ваннами, солярием, стат-душами, причём одна из ванн стояла в алтаре на месте Престола — самого святого места в храме. Возвышавшийся на горе двухэтажный храм Преображения Господня, в котором сначала разместили электростанцию, к 1927 году был взорван (из церковного кирпича впоследствии построили некоторые хозяйственные помещения возле кочегарки бывшего санатория имени Артёма). Пришли в запустение и варварски разрушены храмы в Арсениевском, Спасовом и Ахтырском скитах. На базе последнего функционировал Дом отдыха «Степной», рядом находился пионерский лагерь на 300 мест. Не обошла эта участь и древний храм Святых Гор. В советский период пещерную церковь, посвящённую великим Киево-Печерским отцам, преподобным Антонию и Феодосию, закрыли и разграбили. Такой же участи подверглись княжеская усыпальница и кладбище возле подземного храма. В годы бесчинства безбожной советской власти кладбище разорили и разграбили, а усыпальницу князей Голицыных уничтожили. Также был разрушен притвор церкви, а сам пещерный храм преподобных Антония и Феодосия был превращён в 50–80-х гг. ХХ в. в овощехранилище санатория им. Артёма. В советское время невдалеке от пещерного храма был выстроен так называемый «финский домик» — небольшое одноэтажное кирпичное здание. По данным Славяногорского государственного историко-архитектурного заповедника (СГИАЗ, основанный в 1980 г.), время его постройки — 60-е годы или начало 70-х годов (на генплане реконструкции санатория 1975 года «финский домик» уже нанесён). Использовался в качестве жилого дома (свидетельство Москаленко Л.Г.) с присвоением 39 (ранее под этим номером стояла конюшня). На генплане заповедника, снятом в 1986 году институтом «Укрпроектреставрация» (г. Киев), в экспликации указана здесь дирекция заповедника.

http://sobory.ru/article/?object=05584

В Астане состоялось заседание Синода Казахстанского митрополичьего округа 19 сентября 2022 г. 14:57 19 сентября 2022 года в синодальном зале духовно-культурного и административного центра имени равноапостольных Кирилла и Мефодия в Астане под председательством митрополита Астанайского и Казахстанского Александра состоялось заседание Синода Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан . Заседание было предварено служением Божественной литургии в домовом храме Синода в честь Астанайской-Почаевской иконы Божией Матери, за которой молились и приобщались святых Христовых Таин казахстанские архипастыри. В составе Синода Казахстанского митрополичьего округа: управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий ; архиепископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , архиепископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , архиепископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , архиепископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , архиепископ Петропавловский и Булаевский Владимир , епископ Актюбинский и Кызылординский Игнатий , викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Клавдиан . На заседании присутствовал почетный член Синода архиепископ Антоний (Москаленко) . После общей молитвы Предстоятель Православной Церкви Казахстана приветствовал архипастырей вступительным словом и огласил повестку дня. Работу Синода открыл митрополит Александр своим докладом о встрече с Президентом Республики Казахстан К.-Ж.К. Токаевым. Владыка митрополит рассказал архипастырям о своих визитах в епархии Казахстанского митрополичьего округа — Чимкентскую и Туркестанскую, Уральскую и Атыраускую, Костанайскую и Рудненскую, Кокшетаускую и Акмолинскую и о проведении в Костанайской епархии I международной научно-богословской конференции, посвященной 150-летию со дня рождения епископа Кустанайского Тимона (Русанова), — Тимоновских чтений. Глава Православной Церкви Казахстана проинформировал присутствующих о результатах своих встреч с государственными деятелями Казахстана, с руководителями дипломатических миссий и религиозными лидерами: председателем Сената Парламента Республики Казахстан М.С. Ашимбаевым, министром информации и общественного развития Республики Казахстан А.К. Умаровым; Чрезвычайным и Полномочным послом России А.Н. Бородавкиным, Чрезвычайным и Полномочным послом Республики Беларусь П.В. Утюпиным, Апостольским нунцием в Казахстане архиепископом Фрэнсисом Ассизи Чулликаттом, Чрезвычайным и Полномочным послом Республики Армения А.В. Гевондяном, Чрезвычайным и Полномочным послом Италии М. Альберти, Чрезвычайным и Полномочным послом Венгрии О.И. Рона, Чрезвычайным и Полномочным послом Хашимитского Королевства Иордания Ю. Абдельгани; с ординарием римско-католической архиепархии Пресвятой Девы Марии в столице Казахстана архиепископом Томашем Пэта, архиепископом Евангелическо-лютеранской церкви в Казахстане Юрием Новгородовым.

http://patriarchia.ru/db/text/5960659.ht...

За сохранение единства с Московским Патриархатом выступили епископ Черновицкий и Буковинский Онуфрий, епископ Тернопольский и Кременецкий Сергий, несшие свое архипастырское служение в Западном регионе Украины. В ходе обсуждения проблемы автокефалии все чаще стали слышаться обвинения в адрес митрополита Филарета (Денисенко), который не использовал предоставленную Украинской Православной Церкви самостоятельность и независимость в управлении на уврачевание раскола и возвращение отпавших в унию, но сделал ее орудием укрепления своей личной власти. Епископ Ульяновский и Мелекесский Прокл (Хазов) говорил в своем выступлении, что автокефалия не спасет Православие в Украине, если не будет избран новый предстоятель Украинской Церкви. Столь же кардинальным было предложение епископа Магаданского Аркадия (Афонина): рассмотреть вопрос о смене главы Украинской Церкви, «так как владыка Филарет не соответствует требованиям, предъявляемым к личности, способной объединить вокруг себя всех православных клириков и мирян вУкраине». Предложение было поддержано митрополитом Винницким Агафангелом, епископом Уральским Антонием (Москаленко), другими архиереями. На заявление митрополита Филарета, что он подчиняется только Собору украинских епископов, архиепископ Солнечногорский Сергий (Фомин) убедительно возразил: «Украинская Православная Церковь пока не автокефальная, у нее нет своих закрытых внутренних вопросов, которые не были бы доступны компетенции Архиерейского Собора Русской Православной Церкви». Митрополит Филарет отвергал все выдвинутые против него обвинения, однозначно определив их как клевету и попытки недоброжелателей дискредитировать его личность. Подводя итог состоявшейся дискуссии, председатель Архиерейского Собора Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сказал: «Нас уверяют, что предоставление автокефалии Украинской Православной Церкви решит все вопросы, как ранее нас уверяли в необходимости независимости в управлении и даровании митрополиту Филарету титула Блаженнейшего. Но титул Блаженнейшего не спас положения, предоставление независимости и “незалежности” тоже не дало результата. Не вернулись ушедшие в неканоническую автокефалию приходы, раскол укрепился. Возьмем ли мы на себя ответственность за разделение, есть ли у нас уверенность в том, что это принесет благо Святой Церкви?.. Для того чтобы говорить об автокефалии, нужна спокойная обстановка. Но в наше время — время разрушения экономических, национальных, человеческих связей, разделения и противостояния, от которых так устал народ, — желание сохранить единство Церкви является гласом Божиим. Все мы в ответе за то, что происходит в Украине, но с предстоятеля Украинской Церкви спрос особый. Мы просим владыку Филарета ради блага Православия в Украине, ради нашего единства, во имя спасения Церкви на Украине уйти со своего поста и предоставить епископам Украины возможность выбрать нового предстоятеля».

http://pravoslavie.ru/5404.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (Кантарян Николай Васильевич; род. 18.08.1952, с. Коленковцы Хотинского р-на Черновицкой обл., Украина), митр. Кишинёвский и всея Молдовы. Род. в семье лесничего. В 1969 г. окончил среднюю школу, в 1970 г.- профтехучилище, в 1970-1973 гг. служил на Черноморском флоте. С 1973 г. работал в Смоленском епархиальном управлении. 22 мая 1974 г. Смоленским и Вяземским еп. Феодосием (Процюком) рукоположен целибатом во диакона, 22 мая 1976 г.- во иерея, назначен ключарем Успенского кафедрального собора Смоленска. В 1981 г. заочно окончил Московскую ДС. С 1981 г. служил в Никольском кафедральном соборе в Черновцах, с 1983 г. исполнял послушание секретаря Черновицкого епархиального управления. 29 нояб. 1987 г. Черновицким и Буковинским еп. Антонием (Москаленко) пострижен в монашество с именем в честь равноап. кн. Владимира. В 1988 г. возведен в сан архимандрита. Участвовал в Поместном юбилейном Соборе 1988 г. В 1989 г. заочно окончил МДА со степенью канд. богословия. 7 июля 1989 г. В. определено быть епископом Кишинёвским и Молдавским; хиротония, к-рую возглавил митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) , состоялась 21 июля 1989 г. в Богоявления Господня соборе Москвы. 4 апр. 1990 г. В. был возведен в сан архиепископа, 21 дек. 1992 г.- в сан митрополита с титулом «Кишинёвский и всея Молдовы». На Архиерейском юбилейном соборе РПЦ 2000 г. избран постоянным членом Свящ. Синода РПЦ. В 1990 г. вошел в состав Синодальной библейской комиссии. За время служения В. на Кишинёвской кафедре в епархии открылось 37 мон-рей и 10 скитов. С 1995 г. В. является ректором Кишинёвской ДС, с 1997 г.- Кишинёвской ДА, созданной на базе Богословского фак-та при Молдавском гос. ун-те. В 1998 г. по благословению архиерея была организована семинария-лицей для девушек при Георгия Победоносца женском монастыре в с. Суручены. В. является действительным членом Палестинского Православного об-ва (с 1998).

http://pravenc.ru/text/159052.html

   Острый, критический характер носило выступление в дискуссии, состоявшейся на Соборе, епископа Львовского Августина (Маркевича). Рассказав о трагической ситуации в его епархии и во всей Галиции, он упрекал собратьев-архипастырей в недостаточном противостоянии униатскому прозилетизму. Епископ Августин дал весьма жесткую характеристику проявлениям неообновленчества, назвав ряд священников, примыкающих к этому направлению, пятой колонной Ватикана и упрекал ОВЦС и Петербургскую Духовную Академию в покровительстве неообновленцам. На Церковь, по словам епископа Августина, ополчились «все силы зла: коммунисты, демократы, католики, протестанты». В этой обстановке необходимо свято блюсти чистоту православия. Об опасности дальнейшего участия нашей Церкви в экуменическом движении говорил епископ Уфимский Никон (Васюков). Критическое отношение к экуменизму выразил в своем выступлении и епископ Тернопольский Сергий (Генсицкий). Постоянные члены Священного Синода митрополиты Смоленский Кирилл и Крутицкий Ювеналий, архиепископ Солнечногорский Сергий хотя и полемизировали между собой в оценке эффективности участия представителей нашей Церкви в деятельности ВСЦ в прошлом, но в основном высказались за то, чтобы Русская Православная Церковь оставалась во Всемирном Совете Церквей. Их поддержали епископы Уральский Антоний (Москаленко) и Зарайский Павел (Пономарев), управляющий приходами Московского Патриархата в США.    Митрополит Киевский Владимир говорил о крайне тяжелом положении Украинской Православной Церкви, против которой ополчились раскольники-автокефалисты, униаты, римо-католики, язычники, греческие старостильни-ки, раскольники из так называемой «Свободной церкви» и из Зарубежной Русской Церкви. Он просил архиерейский Собор дать Священному Синоду полномочия на диалог с братскими поместными Церквами по вопросу о положении Украинской Церкви.    Епископы Владивостокский Вениамин (Пушкарь), Новосибирский Сергий (Соколов), Тернопольский Сергий, выступившие на Соборе, ставили вопрос о том, чтобы канонизацию императора Николая II и царской семьи не откладывать до Поместного Собора, а принять решение об этом уже на архиерейском Соборе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

14. Об участии делегации РПЦ в “Днях мира”. 15. О посещении Советского Союза новоизбранным генеральным секретарем ВСЦ д-ом Эмилио Кастро. 16. Об участии делегации РПЦ в VII Международном конгрессе Общества канонического права Восточных Церквей на тему “Межцерковные отношения и каноническое право”. 17. Об участии делегации РПЦ в Межрелигиозной ассамблее на тему “Мир означает сегодня саму жизнь на нашей планете”. 18. О результатах приемных экзаменов в Духовных учебных заведениях и о начале нового учебного года в школах РПЦ. 19. О возведении в сан епископа с титулом “Переяслав – Хмельницкий, викария Киевской епархии”, архим. Антония (Москаленко). – 1985, 11, 35–39. 1225. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 февраля 1986 года: 1. О вопросах христианского единства и о разработанном проекте Послания Священного Синода о войне и мире в ядерный век. 2. О посещении представителями РПЦ с миротворческой миссией зарубежных стран в составе делегации общественных организаций Советского Союза. 3. О пребывании в СССР делегации Федерации Протестантских Церквей Швейцарии. 4. Об участии РПЦ в торжествах Армянской Апостольской Церкви в связи с 30-летием интронизации Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Вазгена I. 5. Об участии представителей РПЦ в VI заседании Смешанной богословской комиссии по православно – старокатолическому диалогу. 6. Об участии молодежной делегации РПЦ в XVII Генеральном заседании ЭСМЕ. 7. О заседании Президиума КЕЦ. 8. Об участии митр. Филарета (Денисенко) в составе делегации ХМК в Ассамблее Христианской ассоциации в США по контактам с Восточной Европой и о его приеме генеральным секретарем ООН. 9. О пребывании делегации РПЦ в ФРГ по приглашению СЕЦ в Германии. 10. О совместной церковной программе РПЦ и других Церквей Советского Союза и НСЦХ в США поддержки и укрепления благожелательной атмосферы для встречи в верхах руководящих деятелей СССР и США. 11. Об участии представителей РПЦ в IV Мирной конференции христиан СССР и Японии на тему “За установление мира в Тихоокеанском регионе”.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В день памяти преподобного Алексия, человека Божия, глава Казахстанского митрополичьего округа совершил Литургию в Михаило-Архангельском соборе Уральска 30 марта 2023 г. 11:03 30 марта 2023 года, в четверг 5-й седмицы Великого поста, день памяти преподобного Алексия, человека Божия, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Литургию Преждеосвященных Даров в главном храме столицы Западного Казахстана — Михаило-Архангельском кафедральном соборе города Уральска. Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили: викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Клавдиан , архиепископ Антоний (Москаленко) , настоятель Михаило-Архангельского собора архимандрит Феодосий (Курьянов), благочинный Уральского церковного округа архимандрит Дионисий (Козулев), руководитель информационного отдела Уральской епархии игумен Дорофей (Дильманаев), руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, духовенство Уральской епархии, секретарь Уральского епархиального управления архидиакон Василий (Крюков), протодиакон Иоанн Рошка, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий. За Литургией молились настоятельница Покровского женского монастыря города Уральска игумения Варвара (Морозова) с насельницами обители, прихожане храмов города и паломники из окрестных населенных пунктов. К началу богослужения в главный храм епархии были доставлены ковчеги с частью Тернового Венца Спасителя и мощами преподобного Алексия, человека Божия. Пел хор Михаило-Архангельского храма под управлением Л.В. Бондаревой. По сугубой ектении иерарх совершил молитву о восстановлении мира, чтомую во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Проповедь после запричастного стиха произнес иерей Георгий Сидоров. Литургия завершилась славлением Спасителю и преподобному Алексию, человеку Божию. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Фактически обсуждение проблемы автокефалии постепенно переросло в дискуссию об аморальном поведении Киевского митрополита и его грубых просчетах в управлении Украинской Церковью, что отнюдь не было частным делом. Это отметил, в частности, архиепископ Ярославский и Ростовский (ныне Аргентинский и Южноамериканский) Платон (Удовенко), который сказал: «Владыка Филарет, на вас возведено обвинение, и ваше дело перестает быть личным, оно стало общецерковным, общенациональным для Украины и общегосударственным. Это обвинение тяжелое, и вы поставлены в необходимость либо оправдаться, либо подать в отставку и уйти на покой» Митрополит Филарет попытался уйти от соборного обсуждения своей деятелности, заявив, что его может судить и разбирать только украинский епископат, а не Архиерейский Собор всей Церкви. На неправомерность подобного подхода обратил внимание митрополита Киевского архиепископ Солнечногорский Сергий (Фомин). В качестве аналогии можно было бы привести пример из эпохи, когда Киевская митрополия обладала столь же широкой автономией, состоя канонически в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Так, в 1589 году патриархом Иеремией Константинопольским был низложен во время его приезда на территорию Речи Посполитой, в состав которой входили земли Западной Руси, митрополит Киевский Онисифор Девоча (или Девочка, управлял митрополией в 1579-1589 годах), который, как выяснилось, был двоеженцем. Несмотря на то, что уже более, чем полтора века Киевские митрополиты избирались Собором епископов Западной Руси, а Константинопольский Патриарх только благословлял его, это не помешало Иеремии свести с кафедры малороссийского первоиерарха, чья личная жизнь служила соблазном его паствы т.1, с.624]. Филарета уже буквально умоляли уйти с поста предстоятеля Украинской Православной Церкви. Об этом настоятельно просил его митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), епископ Уральский и Гурьевский Антоний (Москаленко) и многие другие иерархи Тем не менее, сознавая, что это станет крушением всех его честолюбивых замыслов, митрополит Киевский упорствовал и отказывался сделать это.

http://sedmitza.ru/lib/text/440073/

Архиепископ Клинский Лонгин (Талыпин), викарий Московской епархии, представитель Русской Православной Церкви в Германии Казахстан Архиепископ Астанайский и Алма-Атинский Алексий (Кутепов) Архиепископ Уральский и Гурьевский Анионий (Москаленко) Епископ Чимкентский и Акмолинский Елевферий (Козарез) Канада Архиепископ Каширский Марк (Петровцы), викарий Московской епархии, управляющий Патриаршими приходами в Канаде Латвия Митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов) Литва Митрополит Виленский и Литовский Хризостом (Мартишкин) Молдова Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир (Кантарян), постоянный член Священного Синода Епископ Единецкий и Бричанский Доримедонт (Чекан) Епископ Кагульский и Лапушнянский Анатолий (Ботнарь) Епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан (Овчинников) США Епископ Зарайский Меркурий (Иванов), викарий Московской епархии, управляющий Патриаршими приходами в США Узбекистан, Киргизстан, Таджикистан, Туркменистан Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) Франция Архиепископ Корсунский Иннокентий (Васильев) Эстония Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий (Якобе) Япония Митрополит Токийский и всей Японии Даниил (Нуширо) Архиепископ Раменский Николай (Саяма), викарий Московской епархии Епископ Сендайский Серафим (Цудзиэ) Русская Православная Церковь за рубежом Первоиерархи: Антоний (Храповицкий) б. Киевский и Галицкий, член Синода при патриархе Тихоне. Председатель Архиерейского Собора и Синода. Рукоположен 7 сентября 1887 года. Скончался 28 июля 1936 года Анастасий (Грибановский) б. архиепископ Кишиневский и Хотинский, член Синода при патриархе Тихоне.Рукоположен 29 июня 1906 года. Скончался 9 мая 1965 года Филарет (Вознесенский) б. епископ Брисбенский, Председатель Архиерейского Собора и Синода, Рукоположен 13 мая 1963 года. Скончался 8 ноября 1985 года Виталий (Устинов) митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский. С января 1986 года Председатель Архиерейского Собора и Синода, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви. Рукоположен 29 июня 1951 года Епископат Русской Зарубежной Церкви (1920–1988)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из дореволюционных храмов на территории К. и Р. е. сохранились каменная ц. в честь Казанской иконы Божией Матери (Никольская) в с. Пресногорьковка (1805), Михаило-Архангельская ц. в с. Михайловка (1855), Космодамиановская ц. в пос. Боровской и храм св. кн. Александра Невского в с. Семиозерном (1911). В 2002-2005 гг. в Костанае рядом со старой Константино-Еленинской ц. был построен новый собор с таким же посвящением. 24 июля 2003 г. указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II храму равноапостольных Константина и Елены был усвоен статус собора, 16 мая 2004 г. архиеп. Уральский и Гурьевский Антоний (Москаленко) освятил собор. К наст. времени выявлены 53 чел., пострадавших в 20-40-х гг. XX в. за веру Христову, чьи жизнь и кончина связаны с территорией К. и Р. е. Известно о мученическом подвиге благочинного Градо-Кустанайского округа, настоятеля Николаевского собора в Кустанае прот. Николая Русанова († нояб. 1920), расстрелянных в 1937 г. еп. Актюбинского и Кустанайского Серафима (Зборовского) , насельниц кустанайского Иверского монастыря и духовника обители прот. Петра Касенкова, настоятеля Казанско-Богородицкой ц. в пос. Затобольск прот. Василия Иорданского и др. Идет подготовка материалов для канонизации новомучеников. Упраздненные монастыри Кустанайский в честь Иверской иконы Божией Матери (женский, в Кустанае, основан в 1894 как община, с 1908 мон-рь, разрушен в 1-й пол. 30-х гг. XX в.), Казинский во имя арх. Михаила (женский, между совр. с. Троебратский Узынкольского р-на Костанайской обл. и с. Макарьевка Жамбылского р-на Северо-Казахстанской обл., основан в 1901 как община, с 1908 мон-рь, уничтожен в 1921), Кара-Обский во имя свт. Николая Чудотворца (мужской, ныне с. Караоба Сарыкольского р-на Костанайской обл., основан в 1905, упразднен в 20-х гг. XX в.). Лит.: Костанайская область: Прошлое и настоящее. Костанай, 2003. Ч. 1; Из истории г. Костаная: Сб. мат-лов и док-тов/Сост.: И. Н. Здоровец и др. Костанай, 2004; Костанайская область: Энцикл. Алматы, 2006; Костанайская область: Страницы истории (1936-2006 гг.): Сб. док-тов. Костанай, 2006.

http://pravenc.ru/text/2458861.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010