Ep. ad Odon. 1), пользовавшейся широкой известностью при Ансельме Ланском ( 1117), однако к сер. XII в. пришедшей в упадок (см. ст. Ланская школа ). Относительно датировки поездки К. А. исследователи расходятся. Так, на основании отсутствия подписей К. А. в документах Аррасского диоцеза между 1157 и 1159, а также между 1165 и 1167 гг. предполагается, что он был в Лане в один из этих периодов. Первая датировка является более вероятной, поскольку, согласно документам Ланского диоцеза, именно в это время в Лане не было постоянного магистра ( Fortin. 1995. P. 17-18). Еще одно предположение было выдвинуто Г. Ваупелем: по его мнению, К. А. преподавал в Лане до прибытия в Аррас, между 1440 и 1145 г.; в этом случае он был приглашен Гвальтером, когда тот еще не был епископом и руководил богословской школой Лана ( Vaupel. 1953/1954). Независимо от того, какое предположение является верным, сам факт приглашения подтверждает, что К. А. имел репутацию талантливого теолога и преподавателя ( George, Fortin. 2002. P. XII). С Гвальтером из Мортани его сближало в т. ч. и враждебное отношение к новшествам, привнесенным в тринитарное богословие Петром Абеляром и Гильбертом Порретанским. Ко времени жизни К. А. в Аррасе относится история о нем, сохранившаяся в одном из житийных собраний посмертных чудес архиеп. Фомы Бекета. По сообщению автора сборника, мон. Вильгельма Кентерберийского, часть реликвий еп. Фомы хранилась у К. А.; после чудесного вмешательства архиеп. Фомы, желавшего, чтобы его реликвии были объектом молитвенного поклонения верующих, К. А. принял решение передать их в находившийся недалеко от Арраса жен. мон-рь в Бапоме (Vita et passio S. Thomae, auctore Willelmo, monacho Cantuariensi//Materials for the History of Thomas Becket, Archbishop of Canterbury. L., 1875. Vol. 1. P. 249-250. N 89; ср.: MGH. SS. 1885. Vol. 27. P. 37). Хотя прямых документальных сведений о знакомстве архиеп. Фомы с К. А. нет, они могли встречаться еще во время обучения в Париже; кроме того, в 1164 г.

http://pravenc.ru/text/1841259.html

АННА Васильевна Шашкина (1888-1939), мц. (пам. 28 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (963 - ок. 1012 г.), жена киевского кн. св. равноап. Владимира Святославича, дочь визант. имп. Романа II 456-457 АННА ВИРОВСКАЯ (Потто Анна Александровна; 1865-1903), игум., основательница Вировского во имя Всемилостивого Спаса мон-ря 457-458 458-461 461-463 АННА КОМНИНА (1083-ок. 1153 или 1154 г.), дочь визант. имп. Алексея I Комнина, жена кесаря Никифора Вриенния (мл.) 463-464 464-465 465-466 466-467 467-468 468-469 АННУРИАНСКИЙ РАСКОЛ (Аннорианский, Толлиурский), разделение в среде инд. христиан-яковитов, возн. в кон. XVIII в. «ANNUS SANCTUS» год в Римско-католич. Церкви, в кот. даруется полное отпущение грехов при условии совершения паломничества к святыням калотич. Церкви 469-470 470-471 471-473 АНОНИМ АРМЯНСКИЙ (VII), неизв. правосл. армянин, автор " Повествования о делах армянских " , предст. общины армян-халкидонитов 474-475 475-477 477-478 478-479 АНСГАР (Анскарий, Ансгарий; 801-865), архиеп. Гамбургский и Бременский, миссионер и церковный деятель, св. (пам. зап. 3 и 4 февр.) АНСЕЛЬ Альфред (1898-1984), франц. церковный деятель, философ, сторонник идей евангелизации рабочего класса 479-480 480-482 482-483 483-484 484-485 485-487 АНТИЛЕГОМЕНА термин, возникший в процессе формирования канона новозаветных книг обознач. оспариваемые книги, IV в. 487-488 АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) 488-489 АНТИМИНС " вместо престола " (греч.), прямоуг. плат с особ. изобр., освящ. и подписан. епископом, на котором соверш. Божественная литургия 489-493 493-494 494-498 498-499 АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.) 499-500 500-501 501-529 530-534 534-535 535-537 537-538 538-542 542-543 543-544 АНТИПАПА термин, в традиции католич. Церкви обознач. того, кто был провозгл. папой Римским незаконно

http://pravenc.ru/vol/ii.html

Secret, Vérone, 18 oct. 2005. Gen., 2013. P. 37-79; Oosterhoff R. J. «Idiotae», Mathematics, and Artisans: The Untutored Mind and the Discovery of Nature in the Fabrist Circle//Intellectual History Review. 2014. Vol. 24. N 3. P. 301-319; idem. Jacques Lefèvre d " Étaples//The Stanford Encyclopedia of Philosophy. 2015. [Электр. ресурс: plato.stanford.edu/entries/lefevre-etaples/]. Д. В. Смирнов Рубрики: История богословия. Персоналии богословов (см. также " Патрология " ) История зарубежной философии. Персоналии Деятели Римско-католической Церкви История толкования Священного Писания (по периодам). Реформация и протестантская Ортодоксия Ключевые слова: Переводчики Богословы католические Деятели Римско-католической Церкви Философы французские Экзегеты католические Лефевр Д " Этапль [Фабер Стапулийский (Этапльский)] Жан († 1536), католический философ, богослов, экзегет, переводчик, церковный деятель; ведущий представитель французского позднеренессансного гумманизма См.также: АБЕЛЯР Петр (1079 - 1142), схоластический богослов, философ, логик АДЕЛАРД БАТСКИЙ (ок.1070 – после 1146), средневековый философ и богослов английского происхождения АЙЛЕРАН МУДРЫЙ († 665), раннесредневековой ирландский богослов, экзегет, св. (пам. зап. 29 дек.) АЛЬЦОГ Иоганн Баптист (1808-1878), нем. католич. теолог и историк Церкви АНСЕЛЬ Альфред (1898-1984), франц. церковный деятель, философ, сторонник идей евангелизации рабочего класса АНСЕЛЬМ ЛАНСКИЙ (ок.1050-1117), католич. богослов и экзегет, возглавл. Ланскую школу схоластики АССЕМАНИ семья маронитов, из кот. вышли ученые и богословы Иосиф Симон А. (1687-1768), Стефан Эводий А., еп. Апамеи (1707-1782), Иосиф Алоизий А., проф. (1710-1782) БАЛЬТАЗАР Ханс Урс фон (1905 - 1988), католич. богослов, философ, культуролог БОНАВЕНТУРА (Иоанн Фиданца; 1221–1274), западный богослов и философ БУЙЕ Луи Жан (род. 1913-2004), иером., франц. католич. богослов, библеист и литургист БУЛЕВ католик, врач вел. кн. московского Василия III Иоанновича, переводчик, адепт астрологии, участник богословской полемики ВАЙЛЕР Рудольф (род.

http://pravenc.ru/text/2463619.html

Geschichte der Reformation u. Gegenreformation im Lande unter des Enns. Praha, 1880. Bd. 2. S. 226-260; Praha; Lpz., 1886. Bd. 5. S. 273-300, 524-531; Ritter M. Klesl, Melchior//Allgemeine Deutsche Biographie. Lpz., 1882. Bd. 16. S. 167-187; Bibl V. Die Katholischen u. Protestantischen Stände Niederösterreichs im 17. Jh.: Ein Beitrag zur Geschichte der ständischen Verfassung. W., 1903; Kerschbaumer A. Kardinal Klesl: Eine Monographie. W., 19052; Tomek E. Das kirchliche Leben u. die christliche Charitas in Wien//Geschichte der Stadt Wien/Hrsg. A. Mayer. W., 1914. Bd. 5. S. 231-253; idem. Kirchengeschichte Österreichs. Innsbruck; W., 1949. Bd. 2. S. 483-536; Lohn M. Melchior Khlesl u. die Gegenreformation in Niederösterreich: Diss. W., 1949; Eder A. Kardinal Melchior Klesl u. sein Werk: Diss. W., 1950; Rainer J. Der Prozess gegen Kardinal Klesl//RHM. 1961/1962. Bd. 5. S. 35-163; idem. Kardinal Klesl (1552-1630): Vom «Generalreformator» zum «Ausgleichspolitiker»//RQS. 1964. Bd. 59. S. 14-35; idem. Klesl, Melchior//Neue Deutsche Biographie. B., 1980. Bd. 12. S. 51-52; Tersch H. Melchior Klesl// Idem. Österreichische Selbstzeugnisse des Spätmittelalters u. der Frühen Neuzeit (1400-1650): Eine Darstellung in Einzelbeiträgen. W.; Köln; Weimar, 1998. S. 462-468; Winkelbauer Th. Ständefreiheit u. Fürstenmacht: Länder u. Untertanen des Hauses Habsburg im Konfessionellen Zeitalter. W., 2003. Tl. 2: Österreichische Geschichte, 1522-1699/Hrsg. H. Wolfram; Медведева К. Т. Австрийские Габсбурги и сословия в нач. XVII в. М., 2004; она же. Кардинал Клесль - слуга трех императоров: Нек-рые аспекты проблемы Контрреформации в австр. землях на рубеже XVI-XVII вв.//Человек XVII ст./Ред.: А. А. Сванидзе, В. А. Ведюшкин. М., 2005. Ч. 1. С. 121-139; Weissensteiner J. Klesl//DHGE. 2007. T. 29. Col. 266-271. Т. П. Гусарова, К. Т. Медведева Рубрики: Ключевые слова: КОНТАРИНИ Гаспаро (1483-1542), итал. католич. богослов, философ, политический и церковный деятель, кардинал (с 1535) АЛЬБЕРТ (1490-1545), курфюрст Бранденбургский, архиеп. Майнцский и Магдебургский, кард., церк. деятель эпохи Реформации АНСЕЛЬ Альфред (1898-1984), франц. церковный деятель, философ, сторонник идей евангелизации рабочего класса АНТОНЕЛЛИ Джакомо (1806-1876), кардинал (с 1847), католич. церковно-политич. деятель периода объединения Италии ГУМБЕРТ († 1061), кард., еп. Сильва-Кандидский, деятель григорианской реформы в сер. XI в., участник папского посольства в К-поль в 1054 г., приведшего к разрыву офиц. отношений между Римскими папами и К-польскими патриархами и разделению Церквей

http://pravenc.ru/text/1841319.html

В недавних фильмах, посвященных раку, раку мозга отводится ведущая роль, но на самом деле этот рак даже не входит в топ-10 видов рака, диагностируемых в США. Напротив, рак легких, который является вторым по распространенности видом рака в США, едва появляется на экране. Распространенность рака мозга в кинематографе также может быть связана с тем фактом, что за последние 25 лет эта болезнь распространилась на молодых людей. В 2021 году, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, рак мозга был самым распространенным видом рака, уносящим жизни молодежи. Популярные фильмы о раке, рассчитанные на молодую аудиторию, показывают привлекательных молодых людей, борющихся с неизлечимой болезнью, а также завязывающих бурные романы (например, Прогулка на память , 2002). Эта тема вновь появляется в кассовой адаптации романа Джона Грина для молодежи, Вина наших звезд (2014), в котором 16-летняя больная раком, которую играет Шейлин Вудли, посещает группу поддержки, где она встречает и влюбляется в другого больного раком, которого играет Ансель Элгорт. Этот фильм цитировался в статье журнала TIME, озаглавленной “ Разница между эксплуатацией рака и искусством — по словам человека, пережившего рак ”. Автор этой статьи задает интересный вопрос о том, серьезно ли кинематографисты относятся к своей теме как к человеческой трагедии или просто рассматривают такую кинематографическую работу как “эксплуатацию рака” и дешевый способ привлечь молодую аудиторию. Возможно, будет трудно ответить на этот вопрос окончательно, но в таких фильмах, несомненно, есть что-то стоящее. Фильмы о раке могут не в полной мере пролить свет на финансовое бремя и современное лечение рака. Но они действительно изображают работу человеческого разума, столкнувшегося со смертностью. Более того, истории достаточно увлекательны, чтобы привлечь многих зрителей, которые, возможно, ищут в фильмах нечто большее, чем развлечение. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться

http://ruskline.ru/opp/2024/04/20/rak_i_...

В настоящем контексте omne quod cogitari potest melius [все, что можно помыслить лучшего] (выражение св. Августина и св. Ансель- ма) , должно иметь тот же смысл: смысл бытия, которое может быть постигнуто как вершина совершенства и в силу этого являться предметом желания всех «вещей». Этот Бог, поскольку Он постижим и желанен, должен соответствовать известному уровню, на котором Он выступает как esse omnium [бытие всех]. В самом деле, если Бог есть «еще более», чем всё, что можно помыслить и пожелать a quocumque et ab omnibus [кем бы то ни было и всеми], следует считать, что Бог как esse omnium не есть Божественное Бытие, созерцаемое в Самом Себе; Он являет Себя здесь в том аспекте, в каком Он причастен всему существующему, то есть как Первопричина, действующая sub ratione esse [в значении бытия]. Именно присутствие причины в ее действии позволяет сказать, что «общее бытие» — omne ens et omne omnium esse [всякое сущее и всякое бытие всех] есть Бог. Если противопоставить Богу это общее бытие, «желаемое всеми», оно уничтожится перед Бытием в Себе, перед adhuc amplius [еще более] Божественной Сущности: Sed totum quod potest desiderari ab omnibus, respectu li " amplius " , est quoddam nihil. Ubi dic illud: " deus est oppositio ad nihil mediatione entis " . [Но всё, что может быть желаемо всеми, если его рассматривать по отношению к «более», есть как бы ничто. Отсюда следует сказать: Бог есть противоположность «ничто» посредством сущего (вещного) бытия]. Бог есть esse omnium [бытие всех] постольку, поскольку в Своем творческом действовании Он противопоставляет Себя небытию через посредничество «всех вещей», понимаемых под универсальным атрибутом ens (сущее, вещное бытие). 11. Единство вселенной В своем «Комментарии на Книгу Премудрости Соломона», сделав восемь экзегетических исследований текста Creavit enim Deus, ut essent omnia (1, 14) secundum communiorem accepcionem [Ибо сотворил Бог, да будут всяческая (Прем. 1, 14; синод. перевод: Он создал все для бытия) согласно более общему значению], то есть с акцентом на ut essent [да будут] (в русском тексте этому соответствует для бытия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

Что же касается фотографии, того, что я сам снимаю, то меня, в первую очередь, увлекает то, что Ансель Адамс называл красотою божественного творения. Меня завораживает веточка с листочками, гора, водопад, камешки, лягушка, сидящая где-нибудь в траве. Это те вещи, которые заставляют меня волноваться. И, пожалуй, в терминах этой тематики, красота – это то, что заставляет меня забыть о собственном существовании. И вот тогда удается сделать красивую картинку. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 октября, 2020 30 сентября, 2020 24 декабря, 2014 10 октября, 2021 1 октября, 2021 17 июля, 2021 12 июля, 2021 19 декабря, 2020 9 декабря, 2020 16 октября, 2020 30 сентября, 2020 24 декабря, 2014 10 октября, 2021 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Другие фотоленты Показать еще Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru

http://pravmir.ru/andrey-rogozin-o-selfi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНСЕЛЬ [франц. Ancel] Альфред (22.10.1898, Лион - 11.09.1984, там же), франц. церковный деятель, философ, сторонник идей евангелизации рабочего класса. Род. в семье верующих буржуа. Участвовал в первой мировой войне, был дважды ранен, награжден Военным крестом и орденом Почетного легиона. В 1918 г. поступил в семинарию, рукоположен во священника в 1923 г. Уже в 1924 г. получил степень д-ра теологии в Риме из рук папы Пия XI . Затем вступил в число священников лионского ин-та Прадо (орг-ция, обеспечивавшая помощь священникам в проповеднической деятельности). С 1928 по 1942 г. вел активную деятельность по воспитанию и обучению в христ. духе детей из рабочих семей. С 1942 по 1971 г. генеральный настоятель ин-та Прадо. 17 февр. 1947 г. рукоположен в сан епископа, с 1947 по 1973 г. помощник архиепископа Лиона, в течение 6 лет возглавлял комиссию, к-рая направляла деятельность «Христианской рабочей молодежи» и «Католического рабочего действия», входивших во Французский комитет апостольства мирян . А. представляет социально-политическое направление франц. социологии религии. В своих работах он заявлял о «религиозном характере» марксизма и возможности диалога христиан с коммунистами. А.- участник антикапиталистического миссионерского движения священников-рабочих , к-рое было запрещено Ватиканом в 1953 г. В течение 5 лет он жил в среде рабочих и был против прекращения деятельности миссии, вступив в конфликт с церковными властями. На Ватиканском II Соборе А.- член комиссии «De Doctrina fidei et morum» (Об учении веры и нравов). До конца жизни продолжал поддерживать тесные связи с рабочей средой, изучал проблемы рабочего класса, прежде всего социальные, много писал. Опубликовал большое количество статей, брошюр, книг. Соч.: Dogmas et moral communistes. P., 1936; 5 ans avec les ouvriers. P., 1963; Evangile, amour, fécondité. P., 1970; Pauvreté de l " Eglise en l " an 2000. Lyon, 1973; Pour une lecture chrétienne de la lutte des classes. P., 1975; Croire aujourd " hui: la rencontre de Jésus-Christ. P., 1978; Dialogue en vérité: Chrétiens et communistes dans la France d " aujourd " hui. P., 1979; Le Prado: La spiritualité apostolique du Père Chevier. P., 1982; Jacquet J., Ancel A. Un militant ouvrier dialogue avec un évèque. P., 1982.

http://pravenc.ru/text/115682.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЬБЕРИГО [итал. Alberigo] Джузеппе (21.01.1926, Куассо-аль-Монте–15 июня 2007, Болония), проф. истории Церкви на фак-те политических наук Болонского ун-та. Секретарь Фонда «Иоанн XXIII» (Болонья, прежнее название - Ин-т религ. исследований), руководит 5-томным проектом Фонда «History of Vatican II» (История II Ватиканского Собора, Maryknoll; Louvain, 1995-2000. Т. 1-3; изд. продолжается). Под ред. А. в 1962 г. были изданы «Conciliorum oecumenicorum decreta» (Декреты Вселенских Соборов. Basileae, 1962). Директор ж. «Cristianesimo nella storia». В 1965-1995 гг. член международной редколлегии ж. «Concilium». Почетный д-р экуменического богословия Мюнхенского (1990) и Страсбургского ун-тов (1996). Соч.: I vescovi italiani al Concilio di Trento. Firenze, 1959; Momenti essenziali nella formazione della dottrina sulla giurisdizione universale dei vescovi. Bologna, 1963; Lo sviluppo della dottrina sui poteri nella chiesa universale: Momenti essenziali tra il XVI e il XIX secolo. R., 1964; Ricerche storiche sul cardinalato. Firenze, 1967; Cardinalato e collegialità: Studi dell " ecclesiologia tra l " XIe е il XIVe secolo. Firenze, 1969; La Riforma protestante: Origini e cause. Brescia, 1977, 19882; Chiesa conciliare: Identità e significato del conciliarismo. Brescia, 1981; La profezia di Papa Giovanni. Magnano, 1983. R., 1987; La chiesa nella storia. Brescia, 1988; Il cristianesimo in Italia. R., 1989; Nostalgia di unità: Saggi di storia dell " ecumenismo. Genova, 1989; Papa Giovanni, 1881-1963. Bologna, 2000; Dalla laguna al tevere: Angelo Guiseppe Roncalli da San Marco a San Pietro. Bologna, 2000; Breve storia del Concilio Vaticana 2., 1959-1965. Bologna, 2005. Е. С. Токарева Рубрики: Ключевые слова: АНСЕЛЬ Альфред (1898-1984), франц. церковный деятель, философ, сторонник идей евангелизации рабочего класса БОСКО Джованни (1815 - 1888), свящ., основатель салезианского ордена, св. католич. Церкви (пам. зап. 31 янв.)

http://pravenc.ru/text/115792.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства АННА (Столярова; 1895 – 1958), прписп. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), схимон. АННА Ивановна Горохова (1896 – 1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АННА Афанасьевна Ефремова (1882 – 1938), прмц. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АННА Алексеевна Корнеева (1880 – 1938), прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Ежова Анна Ивановна; 1885-1937), прмц. (пам. 16 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА (Макандина Анна Алексеевна; 1892-1938), послушница, прмц. (пам. 1 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АННА Степановна Боровская (1907-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Ивановна Зерцалова (1870 или 1873-1937), мц. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АННА Поликарповна Ивашкина (1894-1948), исповедница (пам. 27 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АННА Ивановна Остроглазова (1900 - кон. 1930-х гг.), мц. (10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Никитична Попова (1898-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА ВИРОВСКАЯ (Потто Анна Александровна; 1865-1903), игум., основательница Вировского во имя Всемилостивого Спаса мон-ря «ANNUS SANCTUS» год в Римско-католич. Церкви, в кот. даруется полное отпущение грехов при условии совершения паломничества к святыням калотич. Церкви АНОНИМ АРМЯНСКИЙ (VII), неизв. правосл. армянин, автор " Повествования о делах армянских " , предст. общины армян-халкидонитов АНСГАР (Анскарий, Ансгарий; 801-865), архиеп. Гамбургский и Бременский, миссионер и церковный деятель, св. (пам. зап. 3 и 4 февр.) АНСЕЛЬ Альфред (1898-1984), франц. церковный деятель, философ, сторонник идей евангелизации рабочего класса АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_22.html

  001     002