Юргенсон был одним из немногих издателей, кто учитывал свою печатную продукцию в специальных амбарных книгах, ставших основой его каталогов. В каталогах фирмы наиболее полно представлена персональная и тематическая (жанровая) нотография. Списки уже изданных или готовящихся к изданию духовно-муз. сочинений публиковались как в виде отдельной брошюры, так и на 4 сторонах обложки нотных изданий. Каталог духовной музыки входил в общий издательский каталог фирмы (где занимал самостоятельный 45-й отдел) или печатался отдельным выпуском: «Каталог духовно-музыкальных сочинений» (1887-1914/1915). Помимо каталогов собственных изданий Юргенсон выпустил ряд каталогов под общим заглавием «Всеобщий каталог музыки всех стран» (франц. Catalogue général de musique de tous les pays), к-рые фиксировали наличие на торговых складах изданий почти всех рус. и зарубежных фирм. Подобно «Всеобщему каталогу музыки всех стран» Юргенсон составил и с 1894 г. издавал «Всеобщий каталог духовно-музыкальных сочинений», где были представлены издания не только фирмы Юргенсона, но и др. российских изд-в. Напр., в 10-м издании каталога (1912) указаны издания, напечатанные и/или поступившие на склад изд-ва в 1911 г. В нем представлено 3722 названия сочинений, из к-рых 2382 выпущены фирмой Юргенсона, 1340 - др. издательствами (Гутхейля, Придворной певческой капеллой, Селиверстова, Леопаса, муз. магазином «Нотно-книжное дело» и проч.), 888 - за счет авторов, 65 - без указания издательства. Данные каталога показывают очевидное преимущество фирмы Юргенсона в деле печатания и продажи нот духовно-муз. произведений. В каталоге указаны фамилии композиторов, названия сочинений, издатели, при необходимости приводятся тональность, состав хора и уточняющие сведения о гласах и распевах. В отличие от других реестров и каталогов предшествующего времени в каталоге Юргенсона всегда указаны вид издания («партитура» или «голоса») и номер издательской доски. Эти характеристики важны при идентификации изданий. Юргенсон издал сочинения почти 140 известных и малоизвестных композиторов, среди них: прот. Димитрий Аллеманов, А. С. Аренский , Архангельский, Балакирев, Бортнянский, А. Е. Варламов , прот. Михаил Виноградов, Воротников, М. И. Глинка , Гречанинов, А. П. Есаулов , В. А. Жданов , прот. Василий Зиновьев , М. М. Ипполитов-Иванов , В. С. Калинников , Кастальский, Н. И. Компанейский , прот. Михаил Лисицын, Л. Д. Малашкин , прот. Василий Металлов , Никольский, В. М. Орлов, М. А. Остроглазов , Петрушевский, В. И. Ребиков , Рахманинов, А. Рождественский , Ю. С. Сахновский , Н. Н. Толстяков , прот. Петр Турчанинов, Чайковский, Н. Н. Черепнин , А. Г. Чесноков, П. Г. Чесноков, К. Н. Шведов и др.

http://pravenc.ru/text/293876.html

Зато в те же 90е годы рождаемость в России снизилась почти вдвое, количество детей в стране сократилось почти на 4 млн человек. И хотя сами “планировщики” будут уверять, что виновата в этом исключительно плохая экономика, в документах для внутреннего пользования (Доклад миссии ЮНФПА. С. 18)   вполне определенно указывается на связь между снижением рождаемости и растущей популярностью современных противозачаточных средств. Добавим, что секс-просветовская трактовка гомосексуализма как варианта нормы могла только способствовать распространению СПИДа. А по заключениям виднейших психиатров (проф. Драпкин Б. 3., проф. Козловская Г. В., проф. Остроглазое В. Г. и др.) программы сексуального просвещения, разрушая чувство интимного стыда — одного из главных показателей психической нормы,  — инвалидизируют детскую психику, искусственно растормаживая сферу влечений, замедляют умственное развитие. Соответственно повышается вероятность наркотизации подростков и заражения их венерическими заболеваниями и тем же СПИДом. Рост агрессивности, неизбежно связанный с преждевременной сексуализацией, толкает подростков в криминальные сообщества. Не случайно к концу XX началу XXI века смертность среди мальчиков и девочек 15–19 лет увеличилась на 50 %. Теперь о перспективах. По прогнозу ООН (“Краткий доклад о контроле за мировым населением, 1999 год: рост, структура и распределение населения”. ООН, Комиссия по народонаселению и развитию. 32 сессия, 22–30 марта 1998 года. С. 7)   Россия к 2050 году должна выйти на первое место в мире по убыли населения, которое составит тогда 121 млн человек, притом что 101 млн. будет у Турции — нашего черноморского соседа). Америку, напротив, ждет к 2050 году огромный прирост — 75 миллионов человек. Для развитой страны это фантастические показатели! Вероятно, с учетом подобных прогнозов американцы начали перестраивать свою политику в области образования: отменять секс-просвет и вводить “программы целомудрия” с ориентацией на брак, супружескую верность и многодетность. Думаем, в самом скором времени они решительно ужесточат отношение к контрацепции, абортам и гомосексуализму. Подобно табаку и спиртному, противозачаточные средства, аборты и разврат не будут поощряться в Соединенных Штатах, а сделаются по преимуществу “экспортным товаром”.

http://azbyka.ru/deti/bomby-v-saharnoj-g...

Изображение холерного времени по ним см. в статье доктора Остроглазова в 200 Моск. Ведомостей за 1884 год. 8 См. Моск. Ведом. за 1830 г. 72 – 77. Срав. также письма Кристина в Русск. Архиве за 1884 г. кн. III, стр. 138. Меры эти имели для себя образцом меры против чумы 1771 г. Для сего срав. сейчас указанные места с письмами Екатерины II к графу Л.С. Салтыкову в Русск. Архиве за 1886 г. кн. 9, стр. 95 – 99, 102 – 104. 10 Тогда как прежде в Москве, при населении в 300.000 человек, по тому же исчислению, умирало ежедневно по 30 человек. 12 См. письма Филарета к викарию Иннокентию Сельно-Кринову в Приб. к твор. св. Отц за 1886 г. часть 37, стр. 356. 16 См. Сочинения Филарета, т. III. стр. 148. Москва, 1877. Мы имеем под руками эту проповедь (на 14 сентября) и в отдельном издании (Москва, 1830). Бумага в этом издании уже проколота: известная предосторожность от холеры. 18 Разумеется война с Турцией, как ближайшая по времени к появлению холеры. Эта война была в 1828 – 1829 годах. 20 Сочин. Филарета, т. III, стр. 149. Это слово, подобно слову на 14-е сентября, было издано и отдельно в том же 1830 году. 23 Так назван Филарет, как бы в противоположность военному генерал-губернатору Москвы, в стихотворении Н.М.Шатрова, Осень 1830 г., стр. 17. 26 Разумеется, по всей вероятности, Тамбовская губерния. См. Моск. Ведом. за 1830 г. 78 стр. 3473; Ведом. о состоянии г. Москвы 2; Рус. Арх. 1884: III, 137. 27 Именно 19 сентября было освящение храма Черниговских чудотворцев, в Замоекворечье, а 20-го освящение алтаря св. священномучеников Херсонских, на Даниловском кладбище. См. Соч. Фил. т. III, 151 – 152. примеч. 30 Именно владыка от 20-го же сентября писал наместнику Сергиевой Лавры Афанасию: «скажите ректорам (академическому и вифанскому), чтобы по своему ведомству употребили предосторожности». Приб. к твор. 1886, ч. 38. стр. 401. 31 Чтения в Общ. Истор. и Древн. за 1876 г. кн. III, стр. 91 – 92 отд. «Смесь», статьи о. архим. Григория «Распорядительность Филарета, митроп. Московского в 1830 году в холерное время».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

На допросах мужественная и благочестивая христианка держалась с достоинством и спокойствием, как достойная дочь своего духовного отца – архиепископа Августина. – Вы арестованы за антисоветскую деятельность, следствие требует от вас дачи откровенных показаний по данному вопросу, – заявил следователь. – Антисоветской деятельностью я не занималась и виновной себя не признаю. – Вы дали ложные показания, следствие располагает точными данными, что вы, будучи враждебно настроены против существующего строя, занимались антисоветской агитацией. Следствие требует прекратить запирательство и дать правдивые показания по этому вопросу. – Виновной себя не признаю и к предыдущему ответу ничего добавить не могу. – Следствием установлено, что вы являетесь участницей контрреволюционной монархической организации. Вы это подтверждаете? – Я этого не подтверждаю. – Вам зачитываются показания обвиняемого Афанасия Васильевича Любимова: «Членом нашей контрреволюционной церковно-монархической организации является Анна Ивановна Остроглазова… доверенное лицо Августина… Она вела большую антисоветскую деятельность, воспитывая в контрреволюционном религиозном духе интеллигенцию, главным образом детей бывших людей и служителей культа… Вы это подтверждаете? – Этого я не подтверждаю и виновной себя не признаю. – Следствием установлено, что вы, работая бухгалтером педагогического училища, занимались вредительством, чем искусственно создавали недовольство педагогов на мероприятия партии и советского правительства. Вы признаете себя виновной в этом? – Вредительством я не занималась и виновной в этом себя не признаю. – Следствием установлено, что вы занимались антисоветской клеветой, распространяя контрреволюционные суеверные слухи. Вы признаете себя виновной в этом? – Виновной в этом я тоже себя не признаю. 19 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила Анну Ивановну к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь, где она приняла мученическую кончину от голода. Преподобноисповедница схимонахиня Анна Срезневская (Столярова)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Впрочем, еще до утверждения пресловутого закона в Госдуме целые главы нынешнего учебника " ОБЖ " , по которому учатся наши с вами дети, посвящены сексуальной жизни подростка. Детский секс в подобных книжках с картинками называется лукавыми " просветителями " свободным выбором подростка. То есть свободным выбором дитяти, у которого еще материнское молоко на губах не обсохло, подростка с еще не сформировавшейся психикой и не устоявшимся мировоззрением. Для бесконтрольного, так сказать, его взросления! А почему наших депутатов не волнует иное? Хотя бы то, что ежегодно в России делается от 2,5 до 3 млн. абортов, и 60 процентов из них - 16-19-летними женщинами? Значит, после введения закона этот контингент значительно помолодеет. Не этого ли добиваются психотерапевты - " секспросветители " ? Поскольку для препаратов, изготавливающихся из нерожденных младенцев, требуются здоровые мать и ребенок, т. е. аборт по медицинским показаниям не годится, и ткань должна быть " свежей " , а потому ее берут у живого младенца. Не с оглядкой ли на столь прибыльный бизнес и идет манипуляция статистикой? " Дети и так давно живут друг с другом, время у нас такое " , - утверждают озабоченные дяди и тети, забывая при этом добавить, что подобного результата они добились не без помощи навязывания школе на протяжении 15 лет секспросвета, причем на западные деньги. В этой связи приведем несколько экспертных заключений на предыдущую программу по половому воспитанию школьников, которая ныне подается обществу слегка перелицованной, но по-прежнему несущей для России огромную разрушительную силу. В. Г. Остроглазов, руководитель отделения острых психосоматических расстройств, доктор медицинских наук (Научно-исследовательский институт скорой помощи имени Н. В. Склифосовского): " Подобное просвещение подростков искажает развитие их личности. В данной программе в отрыве от целей педагогики все ориентировано на низшие биологические (половые) влечения, внушаются ложные идеи о естественности и необходимости половой жизни, онанизма, половой автономии подростков в этих вопросах, включая почти все виды половых извращений. И все это в подростковый период, когда происходит становление специфической потребности человека как личности - потребности смысла жизни...

http://ruskline.ru/analitika/2007/11/15/...

«Православное Обозрение», цензором которого был Зернов 15 лет, дает о нем такой отзыв: «При неудовлетворительности устава духовной цен зуры, составленного в то время, когда не существовало духов ной журналистики в собственном смысле слова, Зернов, как цензор, с чуткостью широко просвещенного разума относился к интересам духовной науки и церковно-общественным вопросам современной жизни. Недостатки буквы устава он восполнял цензурным преданием первого цензора «Православного Обозрения» протопресвитера Д. П. Новского». Заслуги и труды Зернова высоко ценились и начальством, которое не оставляло его наградами. Так Московская Духовная Академия избрала его в почетные члены. Помимо службы по духовному ведомству, Зернов нес службу и по городу, будучи гласным Думы и попечителем городского Арбатского училища». Скончался Зернов 17.Х. 1886. 1 Его сочинения: «Надгробная речь» после отпевания Филарета, Митрополита Московского, «Православное Обозрение», 1867, кн. XI. «Душеспасительное чтение», 1867, «Странник», 1867, декабрьский номер. Эти краткие факты о моем деде дополняются и расширяются записками моего отца и матери. Отец в начале своей авто биографии, составленной для нас, его детей, пишет: «Ваш дед в детстве и молодости испытал такие лишения, о которых теперь никто не знает. Он прошел школу жестокой бурсы со всякими наказаниями и обязательными побоями. Он был глубоко верующим, бескорыстным и богато одаренным человеком. По тогдашнему времени он считался очень образованным священником, так как прекрасно знал древние языки и свободно говорил на них. Главной его особенностью, помимо самой искренной религиозности, было строгое отношение прежде все го к себе, но так же и к другим, смягчавшееся всепрощением и любовью к своей пастве. Благодаря этому он пользовался большой популярностью в Москве. Его кончина была особенно знаменательна. Накануне его смерти с ним случился тяжелый припадок грудной жабы. Я тогда уже был врачом и попросил на консультацию профессоров Остроумова и Остроглазова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Некоторые из арестованных были сломлены условиями тюремного заключения, некоторые поддались льстивым посулам следователей и согласились стать лжесвидетелями и оговорить себя и других. Подписанные ими показания, «свидетельствующие» об антигосударственной деятельности архиепископа Августина, были ему затем предъявлены. Ознакомив его с этими показаниями, следователь сказал: – Вы были ознакомлены с показаниями ряда обвиняемых, которые изобличали вас как руководителя контрреволюционной церковно-монархической организации, вам устроены очные ставки, на которых вы разоблачены как организатор и руководитель контрреволюционной церковно-мо­нар­хической организации, дальнейшее запирательство совершенно бесполезно, следствие предлагает дать правдивые показания о вашей контрреволюцион­ной деятельности. – Контрреволюционной деятельностью я не занимался и виновным се­бя не признаю. Если мне будут еще устроены очные ставки, я и на них буду отрицать свою виновность. – Каким репрессиям вы подвергались после революции и за что? И признавали ли вы себя виновным на следствии? – После революции за антисоветскую деятельность я привлекался к следствию четыре раза... Во всех случаях я виновным себя никогда и нигде не признавал. – Назовите автора записки, которую вы пытались уничтожить при личном обыске. – Автора записки не знаю. – Откуда у вас золотая десятка, обнаруженная при обыске? – Я получил ее от неизвестной мне женщины. – Дайте объяснение следствию о двух гривенниках с условными насечками, которые вы хранили у себя отдельно и которые были изъяты при обыске. – Два гривенника с насечками, изъятые у меня при личном обыске, никакого значения не имеют. 22 октября сотрудники НКВД провели очную ставку между архиепископом и одним из обвиняемых. – Что вам лично известно о контрреволюционной деятельности Александра Александровича Беляева? – спросил следователь обвиняемого. – Александр Александрович Беляев является организатором и руководителем контрреволюционной монархической организации церковников, в состав которой входили я – Афанасий Васильевич Любимов, Иван Алексе­е­вич Остроглазов, Павел Дмитриевич Семеновский, Иван Иванович Спе­ранский и другие приближенные архиепископа. Члены упомянутой контрреволюционной организации под руководством Александра Александровича Беляева вели активную борьбу с советской властью путем сколачивания в контрреволюционные группы бывших людей и церковников и воспитывали последних в контрреволюционном духе.

http://fond.ru/kalendar/1211/olga/

На допросах мужественная и благочестивая христианка держалась с достоинством и спокойствием, как достойная дочь своего духовного отца – архиепископа Августина. – Вы арестованы за антисоветскую деятельность, следствие требует от вас дачи откровенных показаний по данному вопросу, – заявил следователь. – Антисоветской деятельностью я не занималась и виновной себя не признаю. – Вы дали ложные показания, следствие располагает точными данными, что вы, будучи враждебно настроены против существующего строя, занимались антисоветской агитацией. Следствие требует прекратить запирательство и дать правдивые показания по этому вопросу. – Виновной себя не признаю и к предыдущему ответу ничего добавить не могу. – Следствием установлено, что вы являетесь участницей контрреволюционной монархической организации. Вы это подтверждаете? – Я этого не подтверждаю. – Вам зачитываются показания обвиняемого Афанасия Васильевича Любимова: «Членом нашей контрреволюционной церковно-монархической организации является Анна Ивановна Остроглазова... доверенное лицо Августина... Она вела большую антисоветскую деятельность, воспитывая в контрреволюционном религиозном духе интеллигенцию, главным образом детей бывших людей и служителей культа... Вы это подтверждаете? – Этого я не подтверждаю и виновной себя не признаю. – Следствием установлено, что вы, работая бухгалтером педагогическо­го училища, занимались вредительством, чем искусственно создавали недовольство педагогов на мероприятия партии и советского правительства. Вы признаете себя виновной в этом? – Вредительством я не занималась и виновной в этом себя не признаю. – Следствием установлено, что вы занимались антисоветской клеветой, распространяя контрреволюционные суеверные слухи. Вы признаете себя виновной в этом? – Виновной в этом я тоже себя не признаю. 19 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила Анну Ивановну к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь, где она приняла мученическую кончину от голода. Мученица Ольга (Ольга Александровна Масленникова) родилась 10 июля 1874 года в городе Калуге. Окончила церковноприходскую школу. Была прихожанкой храма великомученика и Победоносца Георгия, в ко­то­ром служил владыка Августин, помогала в работах по храму. 29 октября 1937 года власти арестовали ее. Вызванная на допрос, Ольга Александровна не признала себя виновной в возводимых на нее обвинениях и никого не оговорила. 19 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила ее к восьми годам заключения. Ольга Александровна скончалась в концлагере в 1941 году.

http://fond.ru/kalendar/1211/olga/

Отметим некоторые принципиально важные моменты. Каббала исторически связывается с традициями религиозной веры евреев, иудаизмом. Но вот мнение одного из авторитетнейших в современном мире раввинов – Адина Штейнзальца, основателя Израильского института талмудических публикаций, автора большого числа книг, переведенных на многие языки мира: «Не путайте иудейское учение каббалы с модным поветрием “каббалистических кружков”». Предупреждая об этом живущих в России иудеев, видный ученый подчеркнул, что увлечение каббалой началось «на Западе - в рамках общего кризиса рационализма, в России — в контексте всеобщего духовного кризиса, последовавшего за падением советского режима». Интерес в России к этому синкретическому нью-эйджевскому религиозному движению он объяснил еще одной важной причиной - «религиозным невежеством». Организаторы оккультно-мистического нашествия на Тверь пытаются рекламировать свой эрзац каббалы как некое древнее тайное знание, как науку управления судьбой и обещают своим будущим адептам развить в них «орган духовного ощущения». Эксперименты по погружению человека в пучину мистического опыта порой заканчиваются трагически. Доктор медицинских наук, руководитель отделения острых психосоматических расстройств НИИ скорой помощи имени Н. В. Склифосовского В. Остроглазов в своей статье «Священный дар жизни и проблема самоубийств» приводит в качестве одних из типичных мотивов самоубийств — «мистические оккультные мотивы». Среди многих ужасающих примеров, приведенных ученым-медиком, и случай, когда покончила с собой пятнадцатилетняя девушка, «которая увлекалась магией, каббалой». В целях камуфляжа истинного характера своих религиозно-мистических изощрений вокруг каббалы организаторы десанта на Тверь подчеркивают ее познавательные, якобы родственные науке аспекты. Известно, что в свое время они пытались презентовать свои паранаучные и псевдорелигиозные идеи кругу представителей российской науки, проведя в марте 2004 г. «круглый стол» в Московском доме ученых (не путать с Академией наук, — Дом ученых это некое клубное образование, типа Дома культуры ученых), на который прибыл из Израиля М. Лайтман. Наблюдавшая тогда это мероприятие корреспондент «Независимой газеты» Наталия Лескова пришла к выводу: «Наукообразная абракадабра претендует на полное и окончательное описание физической реальности». Журналистка отмечает, что Лайтман «предложил свою версию каббалы, где мистика тесно переплетена с научными терминами. Хотя от одного этого наукой она не становится». Полностью солидарен с этим мнением доктор физико-математических наук, профессор МГУ Вадим Сперанский: «Каббалу никак нельзя назвать наукой, как бы этого ни хотелось ее апологетам… Используемые в каббале обозначения — это не научные термины, которые всегда имеют абсолютно четкий, рациональный смысл. Это заклинания, несущие некую мистическую информацию».

http://patriarchia.ru/db/text/117567.htm...

359 Русская Старина, 1892 г., февраль, Заметки фон-Герлаха о пребывании в Петербурге, с 18 января по 8 апреля 1826 года, (с нем. И. И. Ореус), стр. 381. 364 «Вестн. Евр.» 1868 г., «Российское Библейское общество», т. V, 263; т. VI, стр. 247–248. Неизлишне заметить, что даже А. Ф. Лабзина поражала эта нетерпимость мистиков: «Спрашивается, писал он Карнееву, по поводу высылки из Петербурга архиеп. Антония Знаменского, почему сии внутренние христиане не терпят никаких себе возражений?» Р. Арх. 1892. А. Ф. Лабзин и его ссылка, 12, стр. 361 365 Письма духовных и светских лиц к митр. Московскому Филарету (с 1812 по 1867 г.), изд. А. Н. Львовым. (СПБ. 1900), стр. 63–64. Письмо не датированное, но относящееся к 13 июня 1824 г.; ср. стр. 74, 81 и др. 366 А. Пыпин. Общественное движение при Александре I, «Исторические очерки» (Спб. 1871), стр. 315–316. 367 «Р. Стар.», 1905, февраль, стр. 194, 203. Автобиография Юрьевского арх., Фотия. Это замечание Фотия о своей тактике может служить ключом и к объяснению подлинного смысла той переписки, которая в эти годы скрытой борьбы происходила между ним и Голицыным (см. Русск. Ст., 1882, март-июнь, август. Князь А. Н. Голицын и архимандрит Фотий в 1822–1825 году. Переписка, сообщ. Н. Барсов ). Приходится удивляться лишь сдержанности, проявленной обеими сторонами в этих письмах. Совершенно не касаясь злободневных вопросов, они как замечает их издатель, «содержат в себе общие пиэгистические рассуждения в ответ на таковые же вопросы и указания Фотия» (Март, стр. 770, предисловие). 370 Этот эпизод, многократно воспроизводимый в характеристиках данной эпохи, обстоятельно, хотя и компилятивно, изложен в ст. И. Остроглазова «История одной редкой и замечательной книги». Библиографические Записки, 1892 г. 3, 4, 5, 8, 9 и 10. 374 Чтения в Имп. Общ. Истории и Древн. Росс., 1838 г., III, Записки адмирала А. С. Шишкова, стр. 43. Читать далее Источник: Духовная цензура в России. (1799-1855 гг.) : [Дис.]/Ал. Котович. - Санкт-Петербург : тип. " Родник " , 1909. - XVI, 608, XIII с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kotovi...

   001    002    003    004   005     006    007    008