Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ (Карсская) [груз. ] (XIII-XVI вв.) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь (ГПЦ)) с кафедрой в г. Кари (ныне Карс, Турция). Географическое положение Единственное описание территории К. е. сохранилось в достаточно позднем источнике нач. XVI в. «Подвластные католикосу первосвященники и паства в Самцхе-Саатабаго». В нем сообщается, что в «паству кариели» (Карийского архиерея) входили «весь Кари и [земли] по эту сторону границы Кола и Олтиси, Гагчевани и Кагзевани» (ПГП. 1970. Т. 3. С. 245; Бакрадзе. 1878. С. 83). Под «всем Кари» подразумевались окрестности города. К груз. провинциям Кола и Олтиси относились земли у истоков р. Куры (ныне р-н Гёле в иле Ардахан) и в бассейне р. Олту (ныне р-ны Олту, Шенкая, Нарман в иле Эрзурум); т. о., территории «по эту сторону границы Кола и Олтиси» охватывали области на южном склоне водораздельного хребта Аллахюэкбер (примерно соответствует совр. тур. р-ну Селим в иле Карс). Область Гагчевани (позже тур. санджак Гечеван) - ныне юж. часть р-на Сарыкамыш (в иле Карс) на левом берегу р. Аракс; Кагзевани (ныне Кагызман) - город и одноименная провинция на правом берегу р. Аракс. С северо-востока К. е. граничила с Анисской епархией . Граница проходила вдоль высот, разделяющих бассейны рек Карс и Ахурян (Арпачай). С северо-запада хребет Аллахюэкбер отделял К. е. от Дадашенской и Банской епархий. С запада и юга К. е. от территорий Валашкертской епархии отделяли хребты Соганлугский и Агрыдаг. На востоке и юго-востоке К. е. граничила с провинциями Ашорни и Сурмари, на к-рые распространялась юрисдикция Армянской Апостольской Церкви . Ныне территории К. е. соответствуют илю Карс (Турция). История Древнегрузинское слово «кари» () обозначает род, родовое поселение. Топонимы с компонентом «кари» характерны для Вост. Грузии, в частности Картли (Брачулткари, Мтиулткари и др.). Географические наименования такого типа засвидетельствованы также в юго-зап.

http://pravenc.ru/text/1681043.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНИССКАЯ ЕПАРХИЯ [груз. ] Мцхетского Католикосата (ок. XII в.- не ранее нач. XVI в.), с кафедрой в г. Ани (груз. Аниси) - одна из древних епархий Грузинской Церкви. Появилась, возможно, уже в XII в., поскольку в источнике сер. XII в. упоминается армяно-халкидонитский епископ Ани, перешедший в XII в. в иерархию Грузинской Церкви. Паству епархии составляли армяне-халкидониты и грузины, жившие в Ани еще с X в.: груз. историком Д. З. Бакрадзе в 1885 г. была опубликована одна из груз. лапидарных надписей Ани, датированная 990 г. Как повествует груз. историч. хроника Картлис Цховреба , анисские старейшины выразили желание подчиниться власти груз. царя Баграта IV (1027-1072), внука по матери арм. царя Сенакерима (КЦ. Т. 1. С. 299). В царствование груз. царя Давида II Строителя (1089-1125) Ани вновь упоминается в груз. и арм. источниках: в «Житии царя царей Давида» груз. анонимного историка XII в., в сочинениях арм. историков Вардана, Матеоса Урхаеци и Степаноса Орбелиани рассказано о том, что в авг. 1124 г. Давид II отвоевал у турок-сельджуков среди проч. арм. крепостей и Ани (КЦ. Т. 1. С. 345). Царь Давид заново «крестил» (освятил) кафедральный анисский собор и церковь, построенную дочерью «греческого царя» царицей Катрамидой (КЦ. Т. 1. С. 345). В царствования Димитрия I (1125-1155) и Георгия III (1156-1184) Ани неск. раз переходил в руки мусульман, пока в 1161 г. при Георгии III на длительное время не вошел в состав Грузинского гос-ва. Надпись на асомтаврули о посещении Католикосом-Патриархом Грузии Епифанием Анисской епархии. 1218 г. Фрагмент Надпись на асомтаврули о посещении Католикосом-Патриархом Грузии Епифанием Анисской епархии. 1218 г. Фрагмент В состав А. е. входили провинции Грузинского гос-ва - «весь Зариштиани, и Ширакоани, и Магасберди» ( . Т. 3. С. 245). А. е. соседствовала с Валашкертской (известна с XI в.) и Карсской епархиями Мцхетского Католикосата (Там же). Анисский епископ (анели) имел довольно высокое положение среди иерархов Грузинской Церкви, занимая в списках архиереев при короновании царя 27-е место из 36 между Болнисским и Карсским епископами; даже Тбилисский (30-е место) и Дманисский (34-е место) епископы стояли ниже (там же. Т. 2. С. 249).

http://pravenc.ru/text/115528.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНИ [арм. , греч. ρδβλθυοτεΑνιον, груз. ], древний и средневек. город в Закавказье (обл. Ширак) на правом берегу р. Арпачай (Ахурян) (совр. Турция); сохранились руины. В кон. X - нач. XII в. столица арм. гос-ва Багратидов , кафедра католикоса Армяно-григорианской Церкви. По одной из версий, название города происходит от имени его небесной покровительницы - св. Анны, матери Пресв. Богородицы. Известен с V в. как крепость во владениях знатного рода Камсараканов. С кон. VIII в. А. принадлежал династии Багратидов. В 961 г. свою резиденцию в А. перенес царь Ашот III Милостивый и начал здесь активное строительство, к-рое продолжалось при его ближайших наследниках. На протяжении X-XIII вв. А. интенсивно застраивался и стал крупнейшим центром Армении и христ. Востока; был известен как «город 1001 храма». В 989 г. царем Смбатом II была закончена постройка новых двойных стен, защищавших торгово-ремесленную часть города; через р. Ахурян были переброшены 2 моста. В 968 г. в А. проходил церковный Собор, низложивший католикоса Ваана Сюнийского за его симпатии к православным (халкидонитам). При католикосе Саргисе Севанци (992-1019) в А. был перенесен центр Армянской Церкви. В 1039 г. на Соборе в А. был избран католикосом Петр Гветадаратц (1039-1054). Ани. Кафедральный собор. X в. Гравюра. Нач. XIX в. Ани. Кафедральный собор. X в. Гравюра. Нач. XIX в. В 1045 г. А. и все царство Багратидов были завоеваны византийцами; арм. царь Гагик II и католикос Петр были захвачены в плен. А. стал центром визант. фемы Иверия. Сослав католикоса Петра, византийцы до 1065 г. не позволяли Армянской Церкви иметь своего предстоятеля. В 1064 г. город был взят и разграблен сельджукским султаном Алп-Арсланом и перешел под власть тюрок. В 1072 г. А. как феодальное владение был продан курдским эмирам Шахаддидам. В 1105 г. центр Армянского католикосата был перенесен из А. в Киликию. В 1124 г. А. был присоединен к Грузинскому царству. Однако в течение всего XII в., несмотря на рост могущества груз. правителей, А. оспаривался тюрк. султанами и неск. раз переходил из рук в руки. В XII в. в А. появилась епархия армян-халкидонитов, ставшая позднее частью Грузинской Церкви (см. Анисская епархия ). В нач. XIII в. А. вновь разграблен тюрками, но в 1209 г. отвоеван вассалами груз. царицы Тамары Закарией и Иване Мхаргрдзелами (из арм. рода Закаридов). В 1236 г. опустошен монг. войском. Установление вассальной зависимости Грузии от монголов не привело к смене власти в А.; в течение XIII в. здесь правили Закариды, вассалы груз. правителей. В этот период начинается постепенный упадок города. Наибольший ущерб А. нанесло сильное землетрясение 1319 г., после к-рого оставшиеся в живых горожане переселялись в др. места. В XV в. А. окончательно запустел.

http://pravenc.ru/text/115460.html

Кафедральной церковью А. е. и резиденцией анели была, видимо, 2-ярусная базилика (возможно, постройки X-XI вв.), называемая Н. Я. Марром и И. А. Орбели «грузинской церковью» и украшенная внутри рельефными изображениями (часть из них до наст. времени сохранилась на юж. стене, в зап. полукруге к-рой - композиция «Благовещение»). Позднее, в 1288 г., на юж. стене была выбита пространная груз. надпись от имени одного из вельмож Ани, парона Самадина, в 23 строки, выполненная на асомтаврули , являющаяся юридическим актом, отменяющим нек-рые виды податей с жителей города. Сохранилось сведение о том, что в 1218 г. А. е. посетил Католикос-Патриарх Грузии Епифаний . Он освятил церкви в Ани и разрешил спор, возникший между паствой и священниками, увеличившими плату за требы, о чем на стене др. груз. церкви Ани была выбита пространная надпись в 19 строк на асомтаврули, найденная позже на развалинах разрушенной церкви (надпись восстановлена, исследована и описана Н. Я. Марром в 1910 г.- Марр. С. 1433-1442). В царствование св. царицы Тамары (1184-1207) Ани был разорен ардавилским (ардебилским) султаном и затем отвоеван царедворцами царицы Закарией и Иване Мхаргрдзелами; в XIII в. Ани по-прежнему входил в состав Грузинского гос-ва, о чем говорится в 8-й строке ярлыка монг. правителя Персии Абу-Саид Бахадур-хана на персид. языке от 1233 г., вырезанного на стене мечети Мануче в Ани ( Бартольд. С. 7). А. е. по мере постепенного запустения города с кон. XV в. прекратила свое существование. Последний раз анели упоминается в нач. XVI в. среди 3 иерархов Самцхе-Саатабаго, подчинявшихся Мцхетскому Католикосу ( . Т. 3. С. 245). Ист.: . / . . . , 1885. С. 146; /. . , 1965. Т. 2. С. 47-49; , 1970. Т. 3. С. 244-246. Лит: Марр Н. Я. Надпись Епифания, католикоса Грузии//ИИАН. СПб., 1910. 17. С. 1433-1442; Орбели И. А. Краткий путеводитель по городищу Ани. СПб., 1910. С. 30; То же//Избр. тр. Ереван, 1963. С. 120; Бартольд В. Персидская надпись на стене анийской мечети Мануче. СПб., 1911. С. 6-7; То же//Сочинения. М., 1966. Т. 4. С. 317-318; . IX-XIII . , 1934; , 19532. C. 133-166; Дондуа В. Д. К социально-экономической жизни Грузии по анийской надписи (1218) Епифания//Академия наук СССР академику Н. Я. Марру - XLV. Л., 1935; , 19672. С. 48-78; /. . , 1965. Т. 2. С. 47-49; , 1970. Т. 3. С. 244-246; Тьерри Н. Роспись церкви св. Григория Тиграна Хоненца в Ани (1215). Тбилиси, 1977; . //: . , 1980. Т. 2. С. 146-151.

http://pravenc.ru/text/115528.html

Это определение вызвано тем обстоятельством, что воспитанники семинарии одной епархи нередко не идут на священнические места в приходах другой епархи, и таким образом многие приходы остаются долго незанятыми. – В последнее время в Сербии вошло в обычай при проводах покойников на кладбища употреблять военную и гражданскую музыку, петь светские песни и носить различные нецерковные знаки и украшения. На это обратили внимание Архиерейского Собора представители духовенства белградского и одного округа тимочской епархи, как на такие явления, которые идут в ущерб вере и набожности их пасомых. Архиерейский Собор в заседании 3 сентября 1905 г., чтобы устранить из погребальных церковных обрядов то, что принесено сюда из иностранных церковных обычаев и имея в виду раннее свое решение от 28 апреля 1903 г. 2608 , определил: взойти с представлением к королевскому правительству, чтобы оно воспретило употребление военной и гражданской музыки при погребении невоенных лиц, как и пение нецерковных песен и ношенье разных нецерковных знаков, так как только таким способом можно облегчить духовенству охранить достоинство церкви и свой авторитет. – В том же заседании 3 сентября 1905 г. Архиерейский Собор, по предложению высокопреосвященного митрополита Димитрия, указавшего на крайний недостаток хорошо подготовленных лиц для занятия высших церковных должностей, определил принять на себя заботы и хлопоты о приготовлении лиц, желающих всецело посвятить себя служению православной церкви, – в надежде, что и министерство просвещения и церковных дел не откажется дать для этой цели материальную помощь. Путем конкурса приглашаются монахи, окончившие с отличным успехом богословию или молодые люди, отлично кончившие семинарский курс и согласные принять монашество – продолжить образование в высших духовных школах. Для той же цели приглашаются молодые вдовые священники, бездетные, под условием принятия монашества. Решено определение это напечатать в духовных журналах, а министерству просвещения и церковных дел послать соответствующее предложение 2609 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

болгарским князем Крумом. – Собственными трудами святой восстановил их с большим блеском. Между тем на престол вступил царь Лев, эта «свинья в грязи нечестия»; и хотя это животное было очень деятельным (δραστικτατον), оно не шло выше своей природы. Он вооружился на икону Христа и злословил святых его, свел с трона первопрестольника, – патр. Никифора, в 815 г.; – иереев жестоко изгонял, монастыри опустошал (ληζεται), производил розыски по горам и пещерам, стерег площади, запирал городские ворота; вооруженные воины разыскивали подвижников благочестия как врагов (§ 9). Иоанн был оболган перед новым, незаконным, патриархом, – Феодором Касситерою (815–821), – который донес о нем царю. Епарх 369 вызвал Иоанна на суд. – Агиограф находится под очевидным влиянием мученической литературы. Епархи в древнее время судили мирян, но прямо смешно говорить, чтобы в IX в. и игуменов могли судить те же епархи. В дальнейшем автор уже прямо говорит, что страдание Иоанна было нисколько не менее, нежели мученичества старых мучеников. – Побежденные святым, судьи передали Иоанна кровожадному зверю Льву, варвару по названию и по образу мыслей, который обнажил его тело, бичевал и заключил игумена в тюрьму. Из тюрьмы последовала ссылка Иоанна. – Здесь в житии заметно сочинительство автора. После слов (р. 117) ετα διαδχεται τ δεσμωτριον ξορα агиограф как бы увидел, что страдания Иоанна все еще представлены не в достаточной мере, и вот он прибавляет, что (не смотря на ссылку) игумен опять был бит плетьми и заперт в крепчайшую тюрьму, где был лишаем пищи. Распространившись об этом вводном рассказе, автор в дальнейшем потерял нить своего повествования и уже ни словом не упоминает, об ξορα. Подобная манера – нагромождение доказательств, каковы бы они ни были, – свидетельствует о школьной обработке жития, вышедшей из-под пера неопытного, некритичного и неточного автора. – На сцену появляется предтеча антихриста, маг Яннис (т. о. патр. Иоанн Грамматик). Последний иконоборческий патриарх, по прозванию Κατασμβα (Κακοσμβα), Галила, Μωροχαρζιανς или Μωροχαρζνιος, бывший до своего патриаршества игуменом столичного монастыря Сергия и Вакха, часто фигурирует в житиях святых в качестве ярого иконоборца как до патриаршества, так и после, когда он был уже разбитым, слепым стариком в отставке. В настоящем житии Яннис выведен в эпоху до своего патриаршества, хотя и с полномочиями архиерарха: он запер нашего святого в высочайшем строении, зажег внизу огонь и ждал, что тот, вынужденный удушьем, спустится к нему. Лепет школьника! Для чего было садить игумена в столп, чтобы нужно было потом выгонять его оттуда посредством дыма? – Закончив рассказ о злоключениях святого, агиограф патетически вопрошает: кто в состоянии передать муки святого? (§ 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

" Московский комсомолец " в тот же день (10.12.99) публикует интер-вью с ним под названием, в котором уже есть ложь: " Святейшая опала. Два года без права причащаться " . Как известно, о. Георгию никто не запрещал причащаться, ему Указом Патриарха предложено естественное для право-славного человека дело – покаяться в содеянном, и после этого запрещение в служении будет немедленно снято. Кочетков же в интервью вводит, как все-гда, в заблуждение общественность, пытаясь уверить всех в том, что епархи-альный духовник " не находит никаких препятствий для снятия с нас пре-щений " , в то время как " Святейший Патриарх так и не нашел возможно-сти с нами встретиться " . Естественно, епархиальный духовник – о. Владимир Жаворонков – такого вердикта никогда не произносил, иначе бы он письменно сообщил Патриарху о выполнении Указа. Так обстоит дело почти со всеми фактами, сообщенными о. Георгием в этом интервью. Например, его собеседник А.Колпаков говорит: " Церковь, как один из госдепартаментов, формально отделенных от государства, традиционно недолюбливает интеллигенцию, церковную в том числе " . Вме-сто того, чтобы возмутиться клеветой " московского комсомольца " и расска-зать ему, что в Москве более половины священников — люди, окончившие светские Вузы (из них более ста — МГУ), и кто, как ни эти люди — церков-ная интеллигенция, что московские храмы заполнены интеллигенцией и мо-лодежью, Кочетков с удовольствием поддакивает: " Интеллигентность раз-дражает, просвещение раздражает, в них видится гордыня, авторитар-ность, сектантство... Увы, в последние годы сделано многое для того, что-бы отпугнуть от церкви и молодежь, и интеллигенцию. Это достойно слез " . О. Георгий, почти по Хармсу, считает оптическим обманом все эти факты, в том числе и то, что за последнее десятилетие ежегодно в России ос-вящается по тысяче храмов и ежегодно рукополагается по тысяче священни-ков. Неужели и это свидетельствует об оттоке людей от Церкви? А что касается " сектантства " , то оно здесь упомянуто не случайно. 25-26 ноября 1999 года в гг. Раменское и Жуковский Московской области прошла научная конференция по проблемам сект и оккультизма, на которой в итоговом Заявлении участников есть следующий, неприятный для о. Георгия пункт: " 6 . К сожалению, сектантские тенденции и сектантский менталитет порой проявляет себя и в православной среде, что видно на примере нездоровой атмосферы, сложившейся в общине запрещенного в служении священника Георгия Кочеткова. Такое положение является след-ствием его глубоко ошибочных воззрений в экклезиологии и серьезных иска-жений вероучения Православной Церкви " . В преддверии юбилейных торжеств, посвященных 2000-летию Рожде-ства Христова, мы видим, как активизировались самые различные силы, в том числе и темные, для которых нынешнее время, являющееся для христиан небольшой передышкой после чудовищных кровавых гонений, воспринима-ется невыносимой мукой и сущим адом.

http://pravoslavie.ru/press/obzor1.htm

Приступив к обозрению монастырских архивов, Капитон Иванович нашел их в крайне беспорядочном состоянии, исключавшем всякую возможность пользоваться ими для научных изысканий, и прежде всего вынужден был заняться приведением этих архивов в надлежащий порядок. В 1847 году он разобрал архив Симбирского Покровского монастыря, расположил хранившиеся в нем документы и дела в хронологическом порядке, собрал их в несколько объемистых томов, названных им столпами, перенумеровал документы и присоединил к каждому тому подробное оглавление вошедших в него актов. В последствии Капитоном Ивановичем приведены в порядок и архивы монастырей Симбирского Спасского, Алатырских Троицкого и Киево-Николаевского и Сызранского Вознесенского. Приводя в порядок монастырские архивы, Капитон Иванович вместе с тем делал подробные выписки или только краткие извлечения из найденных в них документов, по содержанию своему относившихся к интересовавшим его церковно-историческим вопросам, а некоторые рукописи брал себе в подлинниках. Вместе с разбором и изучением монастырских архивов Капитон Иванович обследовал архивы Симбирского и Самарского духовных правлений, Симбирского и Ставропольского Троицких соборов и некоторых церквей и даже частных лиц, для чего предпринимал неоднократные поездки по епархии. Во время этих поездок он снимал копии с найденных в церквах и у частных лиц старинных грамот, с надписей на антиминсах, храмозданных крестах, иконах, богослужебных книгах, колоколах и т.п.; собирал также и записывал местные предания старожилов, рисовал планы местностей, бывших городищ и т. п. Так как Курмышский и Алатырский уезды, из которых последний заключал в себе и теперешний Ардатовский уезд, до образования Симбирской епархи входили в состав Нижегородской епархии; то Капитон Иванович ездил в Нижний Новгород и в архив тамошней консистории разыскивал дела и документы, касавшиеся истории курмышских и алатырских монастырей. Когда по расследованию его оказалось, что Курмышский Рождественский монастырь в конце XVII столетия приписан был к Московскому Воскресенскому Ново-Иерусалиму, монастырю, в ведении которого находился до самого своего закрытия; то при содействии преосвященного Феодотия он выписал из архива Воскресенского монастыря некоторые грамоты, относящиеся к истории Рождественского монастыря, и сделал из них извлечения.

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

«Все виды лжи, обмана и коварства, пишет греческая газета ϑην по поводу этой конфискации были пущены в ход как монахами, так равно продавцами и покупателями. Величайшая бессовестность овладела страной, и кто мог, – покупал. Монахи старались скрыть возможно больше, а ефоры и епархи под чужим именем покупали ими же продаваемые вещи. Задача как монахов, так и мирян состояла в том, чтобы обмануть, или укрыть, или купить за полцены. Продавцы и покупатели оказывали друг другу всякие снисхождения». В результате государство приобрело громадную денежную сумму от конфискации монастырских владений, а церковь лишилась 394 монастырей, из них 16 женских. Распоряжение правительства о монастырях вызвало сильное волнение среди монахов и народа, увидевших в этом мероприятии оскорбление православной вере и святыням и явную несправедливость, так как оно коснулось только православных монастырей, обители же латинян, в большом числе находившиеся в стране, остались в неприкосновенности. Затем, эта мера вовсе не улучшила внутреннего быта монахов, многие из которых, после закрытия монастырей, разбежались по всей стране и производили соблазн в народе. Наконец, монастырские деньги и имущества, перешедшие в пользу т. н. народного казначейства, с целью их употребления на церковные нужды, стали получать совсем иное назначение. Эти деньги шли на жалование народным учителям, на постройку и ремонт народных школ, на содержание учащихся, на призрение престарелых клириков и даже на сохранение художественных статуй и замечательных памятников древности. Таким образом, церковь получила из недавно принадлежавших ей средств лишь весьма незначительную долю (на призрение старых и больных клириков), а весь остальной капитал шёл на нужды государства, вопреки данному правительством обещанию расходовать монастырские суммы на содержание епископов и низшего духовенства, на постройку церквей и духовно-учебных заведений и т. п. Значит, конфискация церковных имуществ была в полном смысле отчуждением их от церкви с целью употребить на дела чисто государственные, а вовсе не реформой, сделанной в интересах церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

в Малой Азии), элассонская, приконисская (кафедра на острове Мармаре, в Пропоптиде), дриинопольская (кафедра в Аргирокастро, в Эпире), 65) косская (на острове Эгейского моря), литицкая (кафедра в Оргакии во Фракии), корпафская (на острове Эгейского моря), сервийская (кафедра в городе Козани в Македонии), неврокопская (в Македонии), 70). леросская (на острове Эгейского моря), парамифийская (в Эпире), веллская (кафедра в городе Конице, в Эпире), колонийская (кафедра в Шарки-Карахиссаре, в Малой Азии), элевферопольская (кафедра в городе Правио, в Македонии), 75) боснийская (кафедра в городе Сараево, в Боснии), герцеговинско-захолмская или орсекийская (кафедра в городе Мостаре, в Герцеговине), зворникская (кафедра в Дольней-Нижней Тузле, в Боснии) в 78) баньялукско-бихачская (в Боснии). Впрочем, митрополиты последних четырёх епархий в число членов синода не вызываются. Из них епархия баньялукская и бихачская открыта лишь в 1900 году (см. «Церковные Ведомости», 1900, 45, стр. 1845). В частности, к ставропигиальным монастырям относятся и следующие: в Константинополе – Живоносного Источника в Балуклее и Влахернский в Ксилопорте; в Кесарии Каппадокийской –монастыря Архангелов и Честнаго Предтечи; в Солуни – Влатейский в честь Преображения Господня и Фармаколитрийский – св. Анастасии; в Иоанине – Сосинский Пресвятой Богородицы; в Прусе – Пелекитский во имя св. Иоанна и Мидикийский – святых Отцев; в Верии – Честного Предтечи; в Трапезунте – Паристера во имя св. Георгия и Вазелонский во имя Честного Предтечи; в Филиппополе – Бачковский Пресвятой Троицы; на острове Родос – Архангела Михаила; в Серрах – св. Иоанна Предтечи; в Веллаской епархии – Моливдоскепастский и Тиурский свв. Архангелов; в элевферопольской епархи – Икосифинисский Пресвятой Богородицы; в Эносе – Сказотийский Пресвятой Богородицы и Цадирийский св. Афанасия; на о. Лесбосе – Лимонский свв. Архангелов, в город Месимне; в Месимерии – св. Николая Эмопского; в Пиргосе Созоагафопольском – Фармаколитрийский св. Анастасии: в Хутуре – св.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

  001     002    003    004    005    006    007