Я молилась непрестанно, потому что мои мысли были все время заняты сыном и тем испытанием, которое должно было начаться у него на следующий день. В то время как я молилась, вижу, в дверях спальни стоит старец – такой, как я его видела в книге, которую купила в тот же день! Но я не почувствовала волнения, и это было удивительно! У меня тут же потекли слезы радости и благодарности. Я увидела его во весь рост, в его монашеской жилетке без рукавов, в подряснике, с поясом, со скуфьей на голове, со скрещенными руками и с опущенными глазами, с его бородой, с его исхудавшим лицом. Маленького роста, смиренный. Он как бы говорил мне: «Я пришел, чтобы ты со мной познакомилась!» Он не спешил уходить, так что я успела как следует разглядеть его. Я его ясно видела. Я его ощущала. Он стоял прямо при входе в спальню, а сзади над ним висели иконы. Вглядываясь в его образ, я полюбила его как своего покровителя, и мне на ум непроизвольно пришли слова: «Отец Паисий, ты пришел ко мне, недостойной. Ты оказал мне честь, придя ко мне в дом! Знаю, чего бы я у тебя ни попросила, исполнится». Я позвонила сыну и сказала: «Вангелис, ты завтра очень хорошо сдашь экзамен. Я ходила в одно место, молилась и уверена в тебе». На следующий день я снова помчалась в монастырь, чтобы помолиться и поблагодарить старца. В тот же день, после полудня, как только я вернулась домой, раздался телефонный звонок. «Мама, – говорил мне Вангелис, – я сдал экзамен. Даже не просто сдал, а хорошо! Два экзамена, устный и письменный. – И продолжил: – «Мама, завтра снова иди туда, где ты была сегодня!» – «Я буду ходить туда, дорогой мой, каждый день» Единственные дни, когда я не ездила в монастырь, среда и пятница – монастырь был закрыт. В субботу у сына закончились экзамены. С нашим сыном произошло чудо. Он не просто получил диплом, но получил и высокую оценку. Потом я ему сказала: «Дорогой мой, я хочу, чтобы ты помнил только одно имя и молился ему. Говори: “Отец Паисий, помоги мне”, и он будет за тебя ходатайствовать. Когда ты приедешь в Грецию, я расскажу тебе больше».

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

10:33). Или можно еще сказать, что Бог захотел прославить то место, преобразить пустыню, устроить здесь монастырь и собрать множество братий. По Божию изволению, начали посещать святого монахи, сначала по одному, потом по два, а иногда по три. Припадая к стопам Преподобного, они молили его, говоря: «Отче, прими нас, мы хотим жить вместе с тобой на этом месте и спасти свои души».    Но Преподобный не только не принимал их, но и запрещал им оставаться, говоря: «Вы не сможете жить на этом месте и терпеть лишения пустыннической жизни: голод, жажду, скорбь, неудобства, бедность и нужду». Они же отвечали: «Мы хотим понести тяготы жизни на этом месте, а если Бог подаст силы, то вытерпим». Преподобный еще раз спросил их: «Сможете ли вы терпеть тяготы жизни на этом месте: голод, жажду и всевозможные лишения?» Они ответили: «Да, честной отец, мы хотим и вытерпим, если Бог поможет нам и твои молитвы поддержат нас. Только об одном молим твое Преподобие: не удаляй нас от лица твоего и с этого места, любезного нам, не прогоняй нас».    Преподобный Сергий, убедившись в их вере и усердии, удивился и сказал: «Я не гоню вас, ибо Спаситель наш говорил: »Приходящего ко Мне не изгоню вон« (Ин. 6:37), и еще: »Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них« (Мф. 18:20). И Давид сказал: »Как хорошо и как приятно жить братьям вместе« (Пс. 132:I). Ведь я, братия, хотел один жить в этой пустыне и скончаться здесь. Но если Бог так пожелал и если Ему угодно, чтобы на этом месте был монастырь и собрались многие братия, да будет воля Господня! Я же с радостью принимаю вас, только пусть каждый сам потрудится выстроить для себя келлию. Но да будет вам известно: если вы пришли в эту пустыню, чтобы здесь остаться, если хотите жить со мной на месте этом, если вы пришли служить Богу, приготовьтесь терпеть скорби, беды, печали, всевозможные несчастья, нужду, лишения, бедность и недосыпание. Если вы желаете служить Богу и для этого пришли, отныне предуготовьте ваши сердца не к пище, не к питью, не к покою, не к беспечности, но к терпению, чтобы претерпеть всякое искушение, беду и печаль.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

10 . Авва Памво говорил: «Если имеешь святую любовь, можешь спастись». 11 . Пресвитер Нитрийский спросил: «Как должны жить братия?» Он сказал: «В великом подвижничестве и храня совесть неукоризненную пред ближним». 12 . Говорили об авве Памво, что как Моисей получил образ славы Адамовой, когда прославилось лицо его (см.: Исх.34:29 ), так и у аввы Памво лицо сияло, как молния, и он жил как царь, сидящий на престоле своем. Таков же был и авва Силуан, и авва Сисой. 13 . Рассказывали об авве Памво, что никогда не было улыбки на лице его. В один день демоны, желая рассмешить его, привязали к дереву перо, и несли его с большим шумом и восклицаниями. Видя их, авва Памво рассмеялся. Демоны начали торжествовать, крича: «Э! Э! Памво засмеялся!» – «Не смеялся я, – отвечал он им, – а осмеял ваше бессилие: столько вас, и вы несете одно перо!» 14 . Авва Феодор Фермейский просил авву Памву: «Дай мне наставление!» С большим принуждением он отвечал ему: «Феодор! Ступай и будь милосерд ко всем, ибо милосердие имеет дерзновение пред Богом». Об авве Пиоре 1 . Блаженный Пиор работал у кого-то во время жатвы, и по окончании работы, напомнил хозяину о плате. Но тот отложил плату до времени, и авва возвратился в монастырь. В другой раз, когда настало время жатвы, авва жал у него, и работал весьма усердно, но опять ничего не получив, возвратился в монастырь. Также и в третье тело, старец, окончив обычную работу у того же человека, ушел от него без всякой платы. Но когда Господь благословил дом того человека, у которого работал Пиор, он взял плату и ходил по монастырям, ища святого. Как скоро нашел его, упал к его ногам и, отдавая ему плату, говорил: «Господь ущедрил меня». Старец велел отдать принесенное в церковь пресвитеру. 2 . Авва Пиор ел ходя. Кто-то спросил его: «Для чего ты так ешь? Авва отвечал: я не хочу заниматься пищей как делом; потому ем между делом». Еще кто-то спросил его о том же. Старец отвечал: «Так делаю для того, чтобы, когда ем я, душа моя не чувствовала телесного удовольствия».

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

15. И сказал Господь Бог Ною: 16. выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жёны сынов твоих с тобою. 17. выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле. 18. И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жёны сынов его с ним; 19. все звери, и все гады, и все птицы, всё движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега . Примерами дивного послушания животных Святым украшены многие жития угодников Божиих. Свидетельство блаженного Иоанна Мосха «Брат пришел к игумену и говорит: – Ступай в монастырь Бессов, да извести и Хорембу, чтобы пришли и оттуда. – Прости, брат, – отвечал старец, – мне совсем некого послать. Будь столь добр, сходи, пожалуйста, и скажи им сам. – Но я никогда не ходил туда и не знаю дороги, сказал брат. Тогда старец сказал собачке : – Ступай с братом в монастырь Хорембский, чтобы он дал туда известие. И собака пошла с братом и довела его до ворот монастыря. Рассказавшие это показали нам и собаку, потому что она была с ними» гл. 157, с. 380–381]. Нередко особым послушанием отличались птицы. Преподобный Венедикт Нурсийский (14 марта) «Преподобный Венедикт Нурсийский ». Икона. Современный мастер. «Шестодневъ» «Преподобный Венедикт, взяв отравленную просфору, присланную ему от пресвитера Флорентия, положил ее пред вороном и сказал: – Во имя Иисуса Христа, Сына Бога Живого, возьми хлеб сей и занеси в такие пустынные места, где его не могли бы найти никто – ни человек, ни птица. Ворон , открыв свой клюв и каркая, стал летать вокруг того хлеба, ясно этим показывая, что он хочет послушаться повеления Преподобного , но не может, благодаря находящемуся в просфоре вредоносному диавольскому яду. Тогда человек Божий снова сказал птице : – Возьми, возьми, не бойся, – ты не отравишься этим хлебом; итак неси его в непроходную пустыню. И ворон, исполняя приказанное ему, с великим страхом взяв клювом смертоносную ту просфору, улетел; возвратившись чрез три часа, он стал питаться из рук Преподобного обычною для него пищею» с. 299–300].

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

(18.12) Услышав, что тавеннисиоты имеют великое жительство, переоделся он и, взяв мирскую одежду рабочего, через пятнадцать дней пришел в Фиваиду, держа путь через пустыню. И войдя в монастырь тавеннисиотов, спрашивал их архимандрита по имени Пахомий, мужа славнейшего и имеющего дар пророчества. От Пахомия же было скрыто о Макарии. И встретившись с ним, говорит ему: «Прошу тебя, прими меня в монастырь твой, чтобы я стал монахом». (18.13) Говорит ему Пахомий: «Ты уже состарился и не можешь подвизаться. Братья – подвижники, и ты не снесешь их трудов, и соблазнишься, и выйдешь, злословя их». И не принимал его ни в первый, ни во второй день, до семи дней. Поскольку же тот не отступал, пребывая в посте, затем говорит ему: «Прими меня, авва, и если не буду поститься, как они, и работать, повели меня выгнать». Убеждает братьев принять его. А община одного этого монастыря до сего дня – четыреста тысяч человек. (18.14) Итак, он вошел. Когда же прошло немного времени, настала четыредесятница, и видит он, что каждый подвизается различным образом. Кто ест вечером, кто через два дня, кто – через пять. Иной же стоит всю ночь, а днем сидит. И наломав множество ветвей от финиковых пальм, стоял он в одном углу, и, покуда не исполнилось сорок дней и не настала Пасха, не вкушал ни хлеба, ни воды. Ни колен не сгибал, ни ложился, ни принимал ничего, кроме немногих листов капусты, и те по воскресеньям, чтобы думали, что он ест. (18.15) И если когда и выходил по своей нужде, скорее снова приходя, становился, не разговаривая ни с кем, не раскрывая рта, но молча стоял. Кроме молитвы в сердце и ветвей в руках ничего не делал. Видя его, все подвижники восстали против игумена, говоря: «Откуда ты привел к нам этого бесплотного во осуждение нам? Или выгони его, или увидишь, что все мы уйдем». Услышав о его жительстве, помолился Богу, чтобы ему было открыто, кто он. (18.16) И открылось ему, и, взяв его за руку, выводит его в дом молитвы 87 , где был жертвенник, и говорит ему: «Иди сюда, честный старче. Ты Макарий и скрыл от меня. Много лет желал я тебя видеть. Благодарю тебя, что проучил 88  моих чад, чтобы не думали много о своих подвигах. Иди же в свое место. Достаточно ты наставил нас. И молись за нас». Тогда тот, будучи почтен, удалился.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2018/03/11, 08:35:37 В Послании Иакова: «закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого» (Иак. 2:7-9). 2018/03/11, 08:35:02 В Послании к Галатам: «весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5:13-15). 2018/03/11, 08:34:43 В Послании к Римлянам: «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13:8-10). 2018/03/11, 08:33:51 Бог есть любовь. 1-е послание святого апостола Иоанна 4, 8. 2018/03/11, 08:33:29 Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Святое Евангелие от Матфея 22, 36-40. 2018/03/11, 08:33:00 Специально для р б Татьяна: 2018/03/08, 09:47:28 Антон Павлович Чехов: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». 2018/03/10, 17:35:49 Умеют же люди передать словом и письмом - красиво и понятно, не то, что я. 2018/03/09, 00:19:30 А мне нравится Богородица... 2018/03/08, 09:47:28 Как понять: " сердце, возлюбившее Ноги " ? р.б. Татьяна Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы... Монастыри Афона Великая Лавра Афанасия Ватопед Ивирон Хиландар Дионисиат Кутлумуш Пантократор Ксиропотам Зограф Дохиар Каракал Филофей Симонопетра Агиа Павла Ставроникита Ксенофонт Григориат Эсфигмен Пантелеимонов Констамонит Русские обители Афона Пантелеимонов монастырь Старый Русик Андреевский скит Ильинский скит Скит Новая Фиваида Создание скита Новая Фиваида Крумница История скита Крумница Ксилургу

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2845

20. Путешествие святого Мар Иакова на гору Кердо    Подобает мне не оставить и того, что было рукою св. Мар Иакова. Ибо у этого св. Мар Иакова была мысль когда-нибудь сходить на то место, на которое сошел ковчег, на гору Кердо, чтобы помолиться и попросить Господа показать этот ковчег, чрез который произошло восстановление мира. И прибыл он к св. Мар Авгену, чтобы просить его идти с ним туда. Но Мар Авген сказал ему: «Я не могу теперь идти с тобою, но ты не задержишься, ибо будет по твоей воле. Вот Господь пошлет с тобою Ангела Своего, и он покажет тебе место, на котором зарыт ковчег. И он прострет руку в недра земли и вынет тебе из него одну доску как бы на благословение». Тогда св. Мар Иаков встал и пошел туда. И когда он достиг окраины горы, тот Ангел начал ходить с ним и устремился он вперед от святого до того места, где был сокрыт ковчег. Тогда Ангел показал ему и сказал: «Вот то место, в котором положен ковчег». Тогда святой помолился и попросил Господа дать ему одно деревцо от этого ковчега как бы на благословение. И по действию Божию явилась доска пред святым, и взял он ее с великою радостью. Тогда святой положил в мысли основать там монастырь, чтобы в нем возносилось славословие Господу. И понес святой ту доску и пришел с радостью к Мар Авгену и вошел в ту расселину, где тот жил, и показал, что Господь принял его прошение и показал ему то место и дал ему доску от ковчега; и приветствовал таинство, о котором долготерпел Дух Божий и которое было сделано на многие годы, чтобы по крайней мере видели и убоялись и обратились от злобы своей те первые роды, которым было проповедано о потопе. И взял старец Мар Авген часть от той доски и сделал крест и поставил в своей келий. И каждый из братьев умолял его (сказать), кому в наследство передаст он этот крест. Он же не дал никому, но зарыл его в монастыре, и никто не узнал того места. 21. Путешествие св. Мар Авгена с братиею на гору Кердо и воскрешение юноши    И св. Мар Иаков основал и построил там один большой монастырь. И пришел он и попросил св. Мар Авгена, чтобы пошел он и вся братия на освящение того места. И встал старец в надежде на Господа и со многими братиями и пошел с ними. И когда они достигли реки Тигра, св. Мар Авген и старцы, бывшие с ним, шли и совершали службы во время на берегу реки Тигра. И вот один мальчик стоял у края воды и плакал. Святой же подошел к нему и сказал: «Откуда ты, сын мой, и почему ты плачешь?» Мальчик же тот не хотел отвечать ему, но бился о камни и разбивал голову о землю. Старец же подошел и, взяв его за руку, сказал ему: «Сын мой, не бейся о камни, но скажи мне, что случилось и откуда ты, чтобы я нашел, чем помочь тебе». Мальчик же сказал ему: «Как ты можешь помочь мне? Я сирота, отца у меня нет, а мать стара и не может работать.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

5) лавра Конрата в долине Иорданской; 6) лавра Ильинская в честь пророка Илии, основанная на берегах Иордана аввой Антонием; 7) лавра Несклерова на берегах Иордана, основанная учеником прп. Саввы блаженным Юлианом, по прозванию Киртом (согбенный); 8) иерихонские монастыри, основанные патриархом Илией (494513); 9) монастырь скопцов, или евнухов; 10) киновия Марии Богородицы, называемая Новая; 11) киновия Пептуклы, или киновия Плача, неподалеку от Иордана, на месте плача сыновей Иакова, возвращающихся из Египта с останками своего отца; 12) монастырь свт. Иоанна Златоуста , на пути от Мертвого моря к Иерихону, на левой стороне от дороги. Вблизи Иордана появилось много пещер, где жили отшельники. Были обители, основанные в пещерах, где жил св. Иоанн Креститель, а также на горе Сорокадневной, или горе Искушения, на которой Господь наш Иисус Христос претерпевал в сорокадневном посте и молитве искушение от диавола, научая нас вести брань с похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской. Потом распространилось монашество в Греции, на Олимпийских и Афонских горах. На Афонской горе образовалось около 20 монастырей и до 100 скитов и келлий. Здесь жило около 8 тысяч монахов. И уже с Афона пришло монашеское благочестие к нам в Россию. Великие подвиги юродства и столпничества ради Христа появились среди иноков. Монашество стало руководить духовной жизнью христиан и вело всех к благочестию и святости. Иноки водворяли на земле мир, любовь, братство, странноприимничество, учили милосердию и трудолюбию. Они молились за весь мир, несли в него веру Христову и сохранили чистоту Православия. Слово о покаянии Да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной возсиял свет. С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф.4:1417 ). Ибо, говорю вам, – учит Господь, – если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное ( Мф.5:20 ). Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших ( Мф.6:1415 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

7); и еще о труженике подвижнейшем, которого бес совратил в иудейство чрез сновидения (гл. 8). Подобная же повесть предлагается в Прологе на 9-й (22) день января. Молодой подвижник своевольно поселился в горную пещеру, принимал откровения от беса и поверил ему, что будет взят на небо, и, конечно, погиб бы, если б не сохранила его благодать и не внушила, хотя не с истинным расположением, открыть о том игумену… Заключение Итак, нет несчастнее, нет ближе к погибели того человека, который не имеет для себя руководителя на пути Божием, особенно, кто едва только отстал от худого образа жизни. Все приведенные нами свидетельства отцов-подвижников с совершенною ясностью убеждают нас, что старческое руководство необходимо для неуклонного следования по пути к духовному совершенству. А потому мы убеждены, что для подъема и укрепления монашеской жизни там, где она поослабла, следует прежде всего насадить старчество – пусть даже против желания обитателей этих монастырей. Ибо пройдет немного времени, и подчинившие себя руководству старцев увидят и поймут, ощутят на себе самих великую от него пользу. Дай Бог, чтобы это желание наше исполнилось поскорее. 10 Такой прием из чужих монастырей допущен преподобным по снисхождению к особым обстоятельствам того времени. Вообще же принимать из других монастырей не следует, так как монашествующие должны пребывать согласно обету в тех местах, в которых отреклись от мира (смотри 4-е правило IV Вселенского Собора) 23 «Сынове твои, обнищавшии, седяще на край всякого исхода, яко свекла недоваренная, исполнены ярости Господни, разслаблени Господом Богом» 24 Когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем. Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб 31 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах 32 Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему «рака» (пустой человек), подлежит синедриону (верховному судилищу); а кто скажет «безумный», подлежит геенне огненной. 39 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно. то, чему оно научило вас, в том пребывайте Читать далее Источник: Настольная книга для монашествующих и мирян/Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). - Псков : Псково-Печерский монастырь, 2021. - 304 с.Настольная книга для монашествующих и мирян/Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). - Псков : Псково-Печерский монастырь, 2021. - 304 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

7 . Однажды к авве Пимену собралось много старцев. Один из родственников Пимена имел сына, у которого, по действию диавола, лицо поворотилось назад. Отец мальчика, увидев множество старцев, взял сына, сел подле монастыря и плакал. Случилось проходить тут одному старцу. Увидев его, старец спросил: «Что ты плачешь?» – «Я родственник авва Пимена, отвечал тот, – вот какая беда случилась с моим сыном! Мы желали бы привести его к старцу, но боимся, ибо он не хочет видеть нас. И теперь, если узнает, что я здесь, пошлет прогнать меня. Узнав о том, что вы здесь, осмелился и я прийти. Авва! Как хочешь, сжалься надо мною, возьми мальчика с собою в монастырь, и помолитесь о нем!» Старец взял мальчика и пошел в монастырь. Он сделал дело благоразумно. Не тотчас представил его авве Пимену, но начал с меньших братий, и каждому из них говорил: «Осени мальчика крестом». Когда же все по порядку перекрестили его, старец подвел его наконец и к авве Пимену; но авва не хотел его допустить к себе. Братья стали просить его и говорили: «Как все, так и ты, отец!» Авве Пимен вздохнул и так начал молиться: «Боже! Исцели творение Твое, да не обладает им враг!» Потом осенив мальчика крестом, тотчас исцелил его и отдал отцу здоровым. 8 . Один брат, живший недалеко от аввы Пимена, пошел некогда в чужую страну. Там встретился он с одним отшельником, которого очень любил и к которому многие ходили. Брат рассказывал ему об авве Пимене. Старец, услышав о добродетельной жизни аввы, пожелал видеть его. По возвращении брата в Египет, через несколько времени и отшельник пошел в Египет, к тому брату, который был у него; ибо тот сказал ему, где он живет. Брат, увидев его, удивился и очень обрадовался. Отшельник сказал ему: «Сделай милость, проводи меня к авве Пимену». Брат взял его, пошел с ним к старцу и так говорит об нем Пимену: «Это великий муж; он очень любим и уважаем в своей стране; я рассказал ему о тебе, и он пришел, желая видеть тебя». Старец принял странника с радостью и, по взаимном приветствовании, они сели.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010