Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Аффоний Персидский, мч. Описания иконы Аффоний Персидский, мч. - житие АКИНДИН, ПИГАСИЙ, АНЕМПОДИСТ, АФФОНИЙ, ЕЛПИДИФОР († между 330 и 345), мученики (пам. 2 нояб.). Пострадали при Шапуре II Персидском (310/11-379/80). Несмотря на то что они жили в Персии, никаких свидетельств о них на сир.- языке персид. христиан - не сохранилось. Есть основания считать, что древнее повествование, послужившее основой для греч. жития Симеона Метафраста (X в.), составлено очевидцем событий. Согласно житию, святые А., Пигасий и Анемподист были придворными Шапура, тайными христианами, Аффоний - одним из мучителей, обратившимся ко Христу при виде страданий святых мучеников, а Елпидифор - царским вельможей, вставшим на сторону христиан. Кроме мучеников, названных по именам, довольно пространное житие упоминает о множестве др. новообращенных, казненных по приказу Шапура, в их числе его собственная мать. А., Пигасий и Анемподист претерпели побои, истязания огнем и железными крючьями, их бросали сначала в море, потом в яму с ядовитыми змеями. Мучения, во время к-рых святые остав[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Мчч. Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 4401.jpg:   Размер: 949x1200, 1.14 MPix, 215 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (125) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Мч. Аффоний. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 4402.jpg:   Размер: 799x967, 0.77 MPix, 113 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (133) , (0) . Описание: [Афон. 1547.] Мучение Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. Файл 4404.jpg:   Размер: 932x1200, 1.12 MPix, 292 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 2 ноября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4405.jpg:   Размер: 336x1200, 0.4 MPix, 72 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (132) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1314

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Анемподист Персидский, мч. Описания иконы Анемподист Персидский, мч. - житие Страдание святых мучеников Акиндина, Пигасия и Анемподиста Когда персидский царь Сапор1, омраченный идолослужением2 и исполненный всякого беззакония, воздвиг в своей стране великое гонение на христиан, то в это время между его придворными было три тайных христианина: Акиндин, Пигасий и Анемподист. Служа скрытно Христу, они приводили многих своим тайным учением к тому же благочестию. Некоторые оклеветали этих трех святых пред царем, что они не только сами веруют в Распятого, но и других заражают, как ядом, такою же верою. Царь сказал с гневом клеветникам: - Почему вы, давно зная о таких людях, не донесли мне и не представили их ко мне? Они сказали: - Державный царь! Если прикажешь, мы сейчас же представим их к тебе. Царь тотчас дал такое приказание, и они пошли, чтобы взять их. Когда они подошли к дому, в котором пребывали святые, то нашли двери запертыми; ибо верные рабы Господни стояли на молитве и не хотели отпереть людям, упражняясь в беседе с Богом. Те выломали двери, схват[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Мчч. Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 4015.jpg:   Размер: 949x1200, 1.14 MPix, 218 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (134) , (1) . Описание: [Афон. 1547.] Мучение Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора Анемподиста. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. Файл 4017.jpg:   Размер: 932x1200, 1.12 MPix, 292 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (159) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 2 ноября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4018.jpg:   Размер: 385x1200, 0.46 MPix, 87 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (148) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1197

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Елпидифор Персидский, мч. - житие АКИНДИН, ПИГАСИЙ, АНЕМПОДИСТ, АФФОНИЙ, ЕЛПИДИФОР († между 330 и 345), мученики (пам. 2 нояб.). Пострадали при Шапуре II Персидском (310/11-379/80). Несмотря на то что они жили в Персии, никаких свидетельств о них на сир.- языке персид. христиан - не сохранилось. Есть основания считать, что древнее повествование, послужившее основой для греч. жития Симеона Метафраста (X в.), составлено очевидцем событий. Согласно житию, святые А., Пигасий и Анемподист были придворными Шапура, тайными христианами, Аффоний - одним из мучителей, обратившимся ко Христу при виде страданий святых мучеников, а Елпидифор - царским вельможей, вставшим на сторону христиан. Кроме мучеников, названных по именам, довольно пространное житие упоминает о множестве др. новообращенных, казненных по приказу Шапура, в их числе его собственная мать. А., Пигасий и Анемподист претерпели побои, истязания огнем и железными крючьями, их бросали сначала в море, потом в яму с ядовитыми змеями. Мучения, во время к-рых святые оставались невредимыми, сопровождались многочисленными чудесами и видениями. Наконец, А., Пигасий и Анемподист были преданы сожжению, а Аффоний и Елпидифор - усечены мечом. Место мученичества неизвестно. В К-поле существовало 2 храма, посвященных этим мученикам: в Девтероне и на Золотом Роге. Пространное житие святых мучеников переведено на слав. язык к кон. XI в. Краткое житие переведено в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского. В 1-й пол. XIV в. оно вновь было переведено (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях. В XVI в. пространное и краткое жития мучеников включены под 2 нояб. в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 129). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Елпидифор Персидский, мч. " .

http://pravicon.com/info-2311

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Елпидифор Персидский, мч. Описания иконы Елпидифор Персидский, мч. - житие АКИНДИН, ПИГАСИЙ, АНЕМПОДИСТ, АФФОНИЙ, ЕЛПИДИФОР († между 330 и 345), мученики (пам. 2 нояб.). Пострадали при Шапуре II Персидском (310/11-379/80). Несмотря на то что они жили в Персии, никаких свидетельств о них на сир.- языке персид. христиан - не сохранилось. Есть основания считать, что древнее повествование, послужившее основой для греч. жития Симеона Метафраста (X в.), составлено очевидцем событий. Согласно житию, святые А., Пигасий и Анемподист были придворными Шапура, тайными христианами, Аффоний - одним из мучителей, обратившимся ко Христу при виде страданий святых мучеников, а Елпидифор - царским вельможей, вставшим на сторону христиан. Кроме мучеников, названных по именам, довольно пространное житие упоминает о множестве др. новообращенных, казненных по приказу Шапура, в их числе его собственная мать. А., Пигасий и Анемподист претерпели побои, истязания огнем и железными крючьями, их бросали сначала в море, потом в яму с ядовитыми змеями. Мучения, во время к-рых святые остава[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. 1547.] Мучение свв. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. Файл 6004.jpg:   Размер: 932x1200, 1.12 MPix, 292 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (136) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 2 ноября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 6005.jpg:   Размер: 328x1200, 0.39 MPix, 75 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (112) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Мчч. Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6008.jpg:   Размер: 949x1200, 1.14 MPix, 218 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (107) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Мч. Елпидифор. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6009.jpg:   Размер: 817x967, 0.79 MPix, 102 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (114) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1780

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Анемподист Персидский, мч. - житие Страдание святых мучеников Акиндина, Пигасия и Анемподиста Когда персидский царь Сапор1, омраченный идолослужением2 и исполненный всякого беззакония, воздвиг в своей стране великое гонение на христиан, то в это время между его придворными было три тайных христианина: Акиндин, Пигасий и Анемподист. Служа скрытно Христу, они приводили многих своим тайным учением к тому же благочестию. Некоторые оклеветали этих трех святых пред царем, что они не только сами веруют в Распятого, но и других заражают, как ядом, такою же верою. Царь сказал с гневом клеветникам: - Почему вы, давно зная о таких людях, не донесли мне и не представили их ко мне? Они сказали: - Державный царь! Если прикажешь, мы сейчас же представим их к тебе. Царь тотчас дал такое приказание, и они пошли, чтобы взять их. Когда они подошли к дому, в котором пребывали святые, то нашли двери запертыми; ибо верные рабы Господни стояли на молитве и не хотели отпереть людям, упражняясь в беседе с Богом. Те выломали двери, схватили святых и, связав, повели пред лицо царя. Царь, увидев святых, начал кротко спрашивать их: - Откуда вы, дети мои? Святые отвечали: - Об отечестве ли нашем спрашиваешь нас, царь? - отечество наше и жизнь наша есть Пресвятая, Единосущная и Нераздельная Троица, Отец, Сын и Святой Дух, Единый Бог. Царь сказал: - Вы весьма дерзки и смеете исповедывать предо мною иного Бога, потому что еще не испытали, что такое раны и разного рода мучения. Святые отвечали: - Мы смелы надеждою на Бога нашего и готовы принять за Него всякие раны и мучение; если не веришь словам нашим, испытай самым делом: наноси раны, причини, какие хочешь, мучения, - и увидишь, отвергнемся ли мы от нашего Бога. Когда святые говорили еще более, прославляя Единого Бога и обличая царя за его многобожие, то царь разгневался и повелел каждого из них, распростерши по земле, четырем человекам бить суковатыми палками. Святые же благословляли, среди побоев, Бога, единогласно говоря:

http://pravicon.com/info-1773

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Акиндин Персидский, мч. Описания иконы Акиндин Персидский, мч. - житие Страдание святых мучеников Акиндина, Пигасия и Анемподиста Когда персидский царь Сапор1, омраченный идолослужением2 и исполненный всякого беззакония, воздвиг в своей стране великое гонение на христиан, то в это время между его придворными было три тайных христианина: Акиндин, Пигасий и Анемподист. Служа скрытно Христу, они приводили многих своим тайным учением к тому же благочестию. Некоторые оклеветали этих трех святых пред царем, что они не только сами веруют в Распятого, но и других заражают, как ядом, такою же верою. Царь сказал с гневом клеветникам: - Почему вы, давно зная о таких людях, не донесли мне и не представили их ко мне? Они сказали: - Державный царь! Если прикажешь, мы сейчас же представим их к тебе. Царь тотчас дал такое приказание, и они пошли, чтобы взять их. Когда они подошли к дому, в котором пребывали святые, то нашли двери запертыми; ибо верные рабы Господни стояли на молитве и не хотели отпереть людям, упражняясь в беседе с Богом. Те выломали двери, схват[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Мч. Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3544.jpg:   Размер: 949x1200, 1.14 MPix, 225 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (147) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Мч. Акиндин. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3545.jpg:   Размер: 798x847, 0.68 MPix, 94 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (142) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Ноябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3548.jpg:   Размер: 549x1183, 0.65 MPix, 121 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (154) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1083

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Пигасий Персидский, мч. - житие Акиндин, Пигасий, Анемподист, придворные персидского царя Сапора II (310 - 381), были тайными христианами. Когда царь воздвиг гонение на христиан, завистники донесли ему на них. Вызванные на суд к царю, святые мученики безбоязненно исповедали свою веру в Святую Троицу. Царь приказал бить их плетьми. Два раза сменялись утомленные палачи, а святые мученики не издали ни крика, ни стона. Даже царь не выдержал напряжения и потерял сознание. Все считали его умершим, но святые воззвали к Богу, и царь пришел в себя. Очнувшись, Сапор обвинил святых в колдовстве и велел повесить святых мучеников над костром, чтобы задушить их дымом. Молитвами святых огонь погас, веревки, которыми они были связаны, распались. Когда царь спросил их, как это произошло, святые мученики поведали ему о Христе, творящем такие чудеса. Ослепленный яростью, царь начал хулить Имя Господне. Тогда святые возгласили: " Да будут безгласны твои уста " , - и царь онемел. Обезумев от страха и ярости, он пытался жестами приказать, чтобы отвели святых мучеников в тюрьму. Окружающие не могли его понять, и он начал бесноваться: сорвал с себя мантию, рвал на себе волосы, бил себя по лицу. Святой Акиндин пожалел его и Именем Господа разрешил его от немоты. Но и на этот раз царь всё объяснил волхвованием и продолжал мучить святых. Их положили на железную решетку и разожгли под ней огонь. Святые стали молиться. Внезапно пошел дождь и погасил огонь. Видя чудеса, совершавшиеся по молитвам святых мучеников, многие уверовали во Христа и исповедали свою веру. Святые прославили Бога и призвали уверовавших принять Крещение дождем, ниспосланным на них. Один из палачей, Аффоний, всенародно просил прощения у святых мучеников за причиненные им страдания и мужественно пошел на казнь за Христа. Вельможа Елпидифор и мать царя также исповедали веру в Единого Истинного Бога. Царь, видя как растет число христиан и как мучения святых Акиндина, Пигасия и Анемподиста укрепляют христианскую веру, объявил народу, что святым мученикам Акиндину и Пигасию, Анемподисту и с ними Елпидифору будут отрублены головы, но тела их могут быть взяты христианами для погребения. Когда святых мучеников вели за городские стены к месту казни, огромная толпа сопровождала их, прославляя Христа. По приказу царя, воины уничтожили всех христиан (до 7000), шедших в процессии. Вместе с другими был убит и Елпидифор. Акиндин, Пигасий, Анемподист вместе с матерью царя были сожжены на следующий день. Христиане, тайно пришедшие ночью к месту казни святых, нашли неповрежденные огнем тела святых мучеников и с честью погребли их. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Пигасий Персидский, мч. " .

http://pravicon.com/info-3211

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Пигасий Персидский, мч. Описания иконы Пигасий Персидский, мч. - житие Акиндин, Пигасий, Анемподист, придворные персидского царя Сапора II (310 - 381), были тайными христианами. Когда царь воздвиг гонение на христиан, завистники донесли ему на них. Вызванные на суд к царю, святые мученики безбоязненно исповедали свою веру в Святую Троицу. Царь приказал бить их плетьми. Два раза сменялись утомленные палачи, а святые мученики не издали ни крика, ни стона. Даже царь не выдержал напряжения и потерял сознание. Все считали его умершим, но святые воззвали к Богу, и царь пришел в себя. Очнувшись, Сапор обвинил святых в колдовстве и велел повесить святых мучеников над костром, чтобы задушить их дымом. Молитвами святых огонь погас, веревки, которыми они были связаны, распались. Когда царь спросил их, как это произошло, святые мученики поведали ему о Христе, творящем такие чудеса. Ослепленный яростью, царь начал хулить Имя Господне. Тогда святые возгласили: " Да будут безгласны твои уста " , - и царь онемел. Обезумев от страха и ярости, он пытался жестами приказать, чт[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Мчч. Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 9437.jpg:   Размер: 949x1200, 1.14 MPix, 205 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (101) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Мч. Пигасий. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 9438.jpg:   Размер: 817x865, 0.71 MPix, 77 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (111) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Ноябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9441.jpg:   Размер: 549x1183, 0.65 MPix, 121 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (98) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2718

Когда все единогласно воссылали славу Богу, то было видно множество нисходящих с неба Ангелов, которые одевали белыми одеждами новокрещенных людей, показывая чрез то, что души их очищены святою верою и водою, сшедшею на них свыше. От этого дождя погас огонь, остыло раскалённое ложе, и свя­тые встали живыми и здоровыми; только тела их были чёрны, подобно деревьям, обгоревшим в огне. Царь, призвав снова святых, сказал им: - Хотя вы и угасили огонь своим волхвованием, однако не избежите моих рук, пока не заставлю вас поклониться богам, или не предам вас лютой смерти. Они отвечали как бы одними устами: - Предай нас, какой хочешь, смерти, но мы не отторгнемся от живущего на небесах Единого Бога, уготовавшего нам вечную жизнь. Царь, засмеявшись, сказал: - Дети мои и друзья! если вы почитаете Единого Бога, то и я ведь принуждаю вас почитать не многих богов, а только одного, однако - того, которого почитаю и которому покланяюсь я. Ибо и я имею одного бога, которого люблю и почитаю более других, это -великий Зевс, старший между всеми богами7; воз­дайте, вместе со мною, поклонение ему одному; относительно же прочих богов - как хотите, достаточно воздать почтение одному. Блаженный Анемподист сказал царю: - Каким образом воздать честь Единому Богу велишь ты? Царь, услышав это, обрадовался, ибо подумал, что хотят поклониться его скверному Зевсу, и сказал им: - Пойдёмте, дети мои, со мною в храм великого Зевса, и что я буду делать, то и вы делайте, и поклонимся вместе моему богу. Святые сказали: - Ты, царь, молись по своему уставу, а мы будем молиться - как научились издавна. Царь, не поняв сказанного ими, радовался, ибо он думал, что они уже склонились к его идолопоклонству и говорил им: - Почему вы ранее не захотели обнаружить единомыслие с нами? - тогда вы не потерпели бы таких мучений. Теперь же простите меня, что причинил вам скорбь; обещаюсь загладить пред вами это моею усердною любовью. Он велел приготовить свою царскую колесницу и, подняв­шись на нее, звал к себе святых мучеников, чтобы они сади­лись вместе с ним.

http://pravicon.com/info-1773

Второй день. День памяти святых мучеников Акиндина, Пигасия, Анемподиста и других. (Общее церковное пение). I. Св. угодники Божии, жившие в пустынях, как упоминается иногда в их жизнеописаниях, любили по временам услаждаться священными песнопениями; и в сказаниях о святых мучениках нередко говорится, что они, особенно в трудные минуты своей жизни, когда, например, содержались в темницах, даже когда подвергались пыткам, укрепляли свой дух священными песнями. Так и о воспоминаемых в нынешний день святых персидских мучениках, Акиндине, Пигасии и Анемподисте, говорится, что они славили Господа святою песнию даже и в то время, когда их мучители возгнетали под ними огонь, повесивши их на мучилищном древе. Подкрепляли они себя священною песнию и тогда, когда их мучили на разженных железных одрах. «Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбех, обретших ны зело; сего ради не убоимся, внегда смущается земля... Воскресни, Господи, помози нам, и избави нас имене Твоего ради», пели они псаломскими словами. Так переполнялась душа праведников святыми, благоговейными чувствами ко Господу, – они и пели, пели и в радости и скорбях. Святая песня, как выражение святых чувств восторженной души, – святое дело, – это наша святая обязанность. II. а) Слово Божие учит также . Апостол Павел в свое время заповедывал христианам: «исполняйтеся духом, глаголюще себе во псалмех и пениих и песнех духовных, воспевающе и поюще в сердцах ваших Господеви» ( Ефес. 5, 19 ). «Благодушествует ли кто из вас, да поет» ( Иак. 5, 13 ), учит и св. апостол Иаков. б) Свв. отцы и учители Церкви весьма восхваляют общее церковное пение . «Св. Игнатий Богоносец » († 107 г.), ученик св. апостола Иоанна Богослова, говорит: «в общем собрании должна быть у вас одна общая молитва; в согласной и стройной любви вашей воспевайте вы Христа Иисуса и все составляйте один хор, чтобы, исполняясь в единомыслии веселием Божиим, петь единомысленное единым гласом. Убеждаю вас, старайтесь делать все в единомыслии Божием. Не думайте, чтобы вышло что-либо похвальное у вас, если будете делать сами по себе; но в общем собрании да будет у вас одна молитва, одно прошение, один ум, одна надежда в любви и радости непорочной.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010