Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ II (Леон, Леонт) († до 1184), еп. (с 1158), архиеп. (с 1164 (?)) Ростовский (с перерывами). Л. был хиротонисан во епископа Ростова митр. Киевским Константином I летом или осенью 1158 г., после полутора лет вакантности Ростовской кафедры, т. к. его предшественник Нестор лишился епископии еще зимой 1156/57 г., сразу по прибытии Константина на Русь. Поскольку поиск замены для Нестора занял столько времени, Л. не был одним из тех кандидатов на рус. кафедры, которые прибыли из К-поля вместе с новым митрополитом для замены епископов - сторонников митр. Климента (Клима Смолятича) . Нестор и в самом деле отнюдь не принадлежал к приверженцам Климента. Это дает основание догадываться, что удаление Нестора и поставление Л. были связаны с конфликтом между Киевским кн. Юрием (Георгием) Владимировичем Долгоруким и его старшим сыном св. блгв. кн. Андреем Юрьевичем Боголюбским , к-рого, очевидно, и поддержал Нестор. Но Л. не успел почувствовать сложность своего положения, поскольку уже в мае 1157 г. Юрий скончался и Андрей вопреки завещанию отца стал князем Владимиро-Суздальским. В первый же год своего святительства и правления Андрея Л. успел вызвать резкое недовольство подчиненного ему духовенства и вообще «ростовцев и суждальцев» тем, что «умножил бяше церковь грабяй попы» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 349; Т. 2. Стб. 493). Это кажущееся противоречивым выражение вызвало дискуссию. Согласно одной т. зр., Л. увеличивал число приходов и соответственно священников с целью получать с последних побольше платы за поставление (Е. Е. Голубинский ); согласно другой, стал взимать церковную подать не по числу храмов, а по числу престолов, увеличив ее, т. о., за счет приделов (Н. Н. Воронин ), или же попросту лихоимствовал (Ю. А. Лимонов). Между тем при прямой и наиболее естественной трактовке - Л. обложил духовенство тяжкими поборами на постройку церквей (П. П. Соколов) - летописное свидетельство хорошо вписывается в церковную политику Андрея Боголюбского, основной идеей к-рой до 1167 г.

http://pravenc.ru/text/2463541.html

Церковь во имя прп. Никиты Столпника Переяславского. 1765 г. Фотография. Кон. ХХ в. Владимир неск. раз разоряли почти полностью: в 1238 г. хан Батый, в 1382 г. был сожжен войском Тохтамыша, в 1411 г.- ратью татар царевича Талыча и воеводы нижегородского Даниила (был разграблен Успенский собор), в 1521 г. был захвачен казанскими и крымскими татарами под предводительством хана Махмет-Гирея, в 1614 г. разорен польско-литов. набегами. В XIV-XV вв. Московские митрополиты и князья проявляли заботу о древних постройках. В 1362 г. митр. Алексий возобновил Константино-Еленинский мон-рь в вост. предместье Владимира. К владимирской святыне, чудотворной иконе Божией Матери, обращались в кон. XIV в. в связи с борьбой против татар (1380), с нашествиями на Русь (1395). В 1408 г. по воле вел. кн. Василия Димитриевича был расписан заново Успенский собор (см. ст. Андрей Рублёв ), в 1469 г. присланный из Москвы В. Д. Ермолин руководил ремонтом Золотых ворот и ц. Воздвижения на Торгу; Успенский собор в посл. четв. XV в. послужил образцом для строительства нового здания собора в Московском Кремле. О значении Владимира не забывали и в XVI в.: в грамоте вел. кн. Василия III причт Дмитриевского собора назван собственным государевым, как стоящий «на моем дворе» (ААЭ. Т. 1. 159); в 1518 г. из Успенского собора мон-ря в Москву на поновление были присланы иконы Спасителя и Богоматери (ПСРЛ. СПб., 1853. М., 2000р. Т. 6. С. 264; Т. 30. С. 144); 8 июля 1552 г. царь Иоанн Грозный молился у гробов князей-прародителей во время посещения Владимира перед походом на Казань (ПСРЛ. СПб., 1906. М., 1965, 2000р. Т. 13. С. 192); регулярно обновлялись деревянные городские укрепления. Возрождение архитектуры Владимира началось с сер. XVII в. В 1641 г. город посетил царь Михаил Феодорович, в 1645 г. в Успенском соборе по благословению Патриарха Иосифа были открыты мощи св. блгв. вел. кн. Георгия Всеволодовича. С того времени на месте старых мон-рей, деревянных и обветшавших храмов поднялись каменные здания. На территории древнего вост. посада местными жителями была построена ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (1644-1649), позднее принадлежала ДС, в наст. время используется для богослужений старообрядцами. Была исполнена фресковая роспись собора Княгинина мон-ря. В целом строительство, в т. ч. и приходских церквей, оставалось деревянным, каменные постройки того времени известны в Рождество-Богородицком мон-ре.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Изображение иконы Андрей Суздальский, блгв. #3981 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Андрей Суздальский, блгв. #3981 Эта страничка относится к разделу   Андрей Суздальский, блгв. Скачать или распечатать изображение 3981.jpg 1010x715, 0.72 MPix, 78 Kb. 8.6x6.1cm @ 300DPI (12.8x9.1cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (165) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Суздаль. Около 2003.] Собор Суздальских святых (фрагмент). Инокиня Елена. Икона. Суздаль. Около 2003 года. Суздальский Покровский женский монастырь. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Андрей Суздальский, блгв. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-3981

Андрей Боголюбский, блгв. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Андрей Боголюбский, блгв. - житие Эта страничка относится к разделу   Андрей Боголюбский, блгв. Благоверный великий князь Андрей Боголюбский (память 4 июля по ст. стилю) Святой благоверный великий князь Андрей был сыном великого князя Юрия Долгорукого и внуком Владимира Мономаха. С детства отличался любовью к церковным службам, раздавал щедрую милостыню. В 1155 году, не спросясь отца, князь Андрей отправился во Владимиро-Суздальскую землю, куда перенес из Вышгорода Владимирскую икону Пресвятой Богородицы. Здесь ему явилась сама Пречистая Дева, повелев основать монастырь в честь Ее Рождества. Князь распорядился написать икону в том виде. как ему предстала Матерь Божия. Икону назвали Боголюбской, как и возникший здесь монастырь. Будучи избранным на вече на княжение, князь Андрей впервые на Руси установил единовластие, заботясь о защите и укреплении своей земли. При нем Суздальское княжество расширилось и стало новым центром русских земель, а князь Андрей стал первым великорусским князем. Построил много монастырей и храмов. Был убит в результате заговора царедворцев в 1174 году. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Андрей Боголюбский, блгв. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1760

Изображения иконы Андрей Суздальский, блгв. Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображения иконы, именуемой Андрей Суздальский, блгв. Основная страница об этой иконе Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера с другого сайта . Страницы: Всего изображений: 1 . Сортировка: в обычном порядке. Описание: [Суздаль. Около 2003.] Собор Суздальских святых (фрагмент). Инокиня Елена. Икона. Суздаль. Около 2003 года. Суздальский Покровский женский монастырь. Файл 3981.jpg:   Размер: 1010x715, 0.72 MPix, 78 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (165) , (2) . Страницы: Всего изображений: 1 . Сортировка: в обычном порядке. Основная страница об этой иконе Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1190-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гимнография святых АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АМОРИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ († 845) (пам. 6 марта), 42 византийских военачальника, попавшие в плен после взятия арабским халифом аль-Мутасимом (838) г. Аморий АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ ап. от 12-ти (пам. 30 нояб., в Соборе 12 апостолов, в Соборе Карельских святых и в Соборе Крымских святых) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/296123.html

Что же в таком случае это за народ татары, и каким образом они смогли покорить Русь? По словам В.Н.Татищева европейские историки всех жителей Северо - Восточной Азии называли «татарами», но при этом отталкивались от слова «тартар», то есть ад. Коренные жители Сибири и Забайкалья такой народности как татары не знали. Под татарами они понимали «народ собранный, подлый сброд». Л.Н.Гумилев характеризуя сыновей Чингиз - хана утверждает, что «всех Борджигинов отличали зеленые или синеватые глаза и светлые с рыжинкой волосы...». Следовательно, в этногенезе татарских племен принимала участие какая - то часть русов и алан. Часть «сброда» породнилась с монголами и вместе с ними отстаивала свою свободу в борьбе с китайцами. Какая-то часть «сброда» называла себя «моавами». Александр Ярославович обладал исключительным государственным умом, и замечательным историческим предвидением в сочетании с глубочайшей верой в Бога и трезвым жизненным реализмом. Поэтому после первых наступлений Батыя, он правильно оценил угрозу и мощь монгольского царства. И для него было ясно, что борьба с монголо-татарами только начинается. В тоже время он понимал, что северной Руси и особенно Новгороду угрожают и другие сильные враги: шведы, Литва и огромный мир латинского средневековья, натиски которого всегда отражались только суздальскими князьями. Надо отметить то, что монголо-татары, шведские и немецкие рыцари делали не одно дело: шведы и немцы стремились поработить то, что раньше называлось Скифией и Сарматией, а монголо-татары пытались «воссоздать», Скифию и Сарматию, правда в своей татарской форме. И здесь стоит задуматься: Русь в XII столетии «раскололась» на «части». И не было силы, способной смирить русских князей в их безумном стремлении к независимости сначала от центральной власти, а затем уже и друг от друга! Забывать прошлое нельзя, а на Руси - забыли! Ведь в былине об Святогоре и Илье Муромце говорится, что перед тем как лечь в огромный гроб по своему росту Святогор (Скифия или Сарматия?) побратался с Ильей Муромцем и называл его младшим братом! В былине и Святогора и Илью Муромца называют русскими богатырями, следовательно, былинники видели прямую связь между Скифией, Сарматией и Киевской Русью! В былине говорится о страшной участи Святогора и по аналогии Киевская Русь нашла бы свою погибель в душной «гробовой» атмосфере междоусобицы! Татары, подчинив Русь, залили ее кровью, но вместе с тем и «вытащили» из «душной гробовой атмосферы междоусобицы». Цена была высока: потеря национальной независимости, замена провинившегося князя ханским ставленником, поездка за ярлыками и т.д., но русские люди начали думать в масштабе Русь-Орда!

http://ruskline.ru/analitika/2019/05/07/...

СПб., 2003; он же. Описи древних гробниц в рукописных сборниках XVII в.//История в рукописях и рукописи в истории: Сб. науч. тр. к 200-летию ОР РНБ/Сост., науч. ред.: Г. П. Енин. СПб., 2006. С. 399-414. Лит.: Доброхотов В. И. Памятники древности во Владимире Кляземском. М., 1849. С. 61; Бережков Н. Г. Хронология рус. летописания. М., 1963 (по указ.); Лимонов Ю. А. Летописание Владимиро-Суздальской Руси. Л., 1967. С. 75, 90, 96-97; он же. Владимиро-Суздальская Русь: Очерки соц.-полит. истории. Л., 1987. С. 68, 72, 77; Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в.: Очерки и исслед. М., 1969. С. 82. Примеч. 5; С. 150, 287; Присёлков М. Д. История рус. летописания XI-XV вв. СПб., 1996. С. 108, 118, 121; Сиренов А. В. О грамоте Ивана Грозного Успенскому собору г. Владимира//Историография и источниковедение отеч. истории: Сб. науч. ст. и сообщ. СПб., 2002. Вып. 2. С. 27-34; он же. Приписки о поминании Андрея Боголюбского на грамотах владимирскому Успенскому собору//Вестн. «Альянс-Архео». М.; СПб., 2015. Вып. 12. С. 29-40; Литвина А. Ф., Успенский Ф. Б. Выбор имени у рус. князей в X-XVI вв.: Династическая история сквозь призму антропонимики. М., 2006 (по указ.). Осада Новгорода суздальским войском под предводительством блгв. кн. Мстислава Андреевича. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 209 об.) В Радзивиловской летописи кон. XV в. (БАН. 34.5.30) содержится 3 цикла миниатюр с изображением М. А.: походы на Киев, на Новгород и «на болгары». Поскольку фигуры не имеют подписей, можно только предполагать, в какой из них подразумевался М. А. Первая миниатюра (Л. 206) иллюстрирует текст о захвате Киева: за сценой пленения княгини помещено профильное изображение воина с короткой бородой, в доспехах и княжеской шапке, на белом коне, протягивающего руку к группе всадников,- вероятно, это М. А. (в Киевском походе участвовало много князей, но именно он возглавлял войско). По наблюдению А. В. Арциховского, на миниатюрах летописи «все воины в шлемах, и только князья даже в бою изображаются в своих неизменных княжеских шапках», эти шапки «мягкие, сферической формы, с меховой опушкой», которая «в схематических рисунках не всегда подчеркнута» ( Арциховский.

http://pravenc.ru/text/2564280.html

о. с Псковом и Новгородом (1240-1242) также была инициирована бывш. меченосцами из Феллина (ныне Вильяньди) в Юж. Эстонии, и, возможно, поэтому события войны, в т. ч. разгром ордена на Чудском оз. (5 апр. 1242) новгородскими и владимиро-суздальскими войсками св. блгв. вел. кн. Александра Ярославича Невского и его младшего брата Андрея Ярославича, не нашли отражения в офиц. корреспонденции Л. о. (самое раннее ливонское сообщение о Ледовом побоище содержится в «Рифмованной хронике» кон. XIII в.). В войне с Литвой 1243-1245 гг. Л. о. одержал ряд побед и сумел присоединить значительную часть Курляндии и Земгалии к своим владениям, что свидетельствует о незначительности потерь, понесенных им в 1240-1241 гг. В 1242 г. Л. о. подписал договор с Новгородом на условиях его договора с меченосцами 1224 г. Была установлена граница (р. Нарова, Чудское оз. и Псковское оз., водораздел рек Пиузы и Великой), к-рая оставалась неизменной до XVI в.; в договоре определялись также условия взаимовыгодной торговли. Структура Л. о. Замок Венден, одна из резиденций магистров Ливонского ордена. XIII в. Замок Венден, одна из резиденций магистров Ливонского ордена. XIII в. Согласно условиям инкорпорации 1237 г., Л. о. подчинялся уставу Тевтонского ордена. Л. о. возглавлял магистр (ландмейстер Ливонии), к-рый определял направления внутренней и внешней политики ордена, являлся главнокомандующим и гарантом соблюдения законности, производил адм. назначения, контролировал деятельность орденских чинов, распоряжался финансами ордена. С 1237 г. его резиденцией служила бывш. резиденция ордена меченосцев («двор св. Георга») в Риге; там же проходили заседания орденского капитула. В 1297 г., после того как горожане Риги взяли штурмом и разрушили эту резиденцию, центр ордена был временно перенесен в Венден (ныне Цесис, Латвия). Однако уже в 1330 г., после взятия Риги в результате 6-месячной осады, магистр Эберхард фон Монхайм (1328-1340) воздвиг новую резиденцию на другом месте в городе. Венден сохранил свое важное значение, однако вплоть до 1470 г.

http://pravenc.ru/text/2110473.html

В 1237 г. Рязань первой из русских земель подверглась удару монголо-татар, которых вели следующие военачальники: Бату, Орда, Гуюк-хан, Менгу-каан, Кулкан, Кадак и Бури. Монголо- татары осадили Рязань и направили в осажденный город послов, которые потребовали одну десятую «во всем». Последовал мужественный ответ резанцев: «Если нас всех не будет, то все ваше будет». На шестой день город был взят, но рязанцы дрались до последнего человека, предпочитая смерть плену. Прибывший в родной город с малой дружиной в 1700 ратников рязанский боярин Евпатий Коловрат бросился в погоню за татарами. Его небольшая боярская дружина двинулась скорым маршем на север: войско Батыя шло на Коломну и Владимир, всюду сея разрушение и смерть. Для монголо-татар стало полной неожиданностью появление в тылу русских воинских отрядов, бесстрашно нападавших на захватчиков то в одном месте, то в другом. Как только эти сведения дошли до Бату - хана, он послал против мстителей своего шурина Хостоврула - «лучшую саблю» орды. Но и его отряд был разбит, а сам Хостоврул пал от руки Коловрата. В народе заговорили о Евпатии Неистовом . Евпатий Коловрат Смерть Хостоврула стала кульминацией невиданного в истории сражения: дрогнули грозные завоеватели - «почудилось им, что мертвые восстали». Тысячи татар погибли в бою, а мстители рвались к ставке Батыя. Серьезно опасаясь за морально-боевой дух своих войск, Батый отдал приказ уничтожить воинов-русов при помощи камнеметных машин. После того как татары разрушили города Суздальской земли, они двинулись на Новгород. Дойдя до каменного Игнач- креста- древнего знака- указателя на Валдайском водоразделе ( 100 км. от Новгорода - прим. авт.), монголо - татары отступили на юг, чтобы восстановить людские потери. Зимой 1240 года Батый снова вернулся на Русь. Обрушился на Киев, разгромил его. Затем подверг той же участи Владимир Волынский. Вскоре вся Русь, как и другие завоеванные страны, оказалась под властью монголов. И была обложена тяжелой данью. Во всех городах были поставлены ханские наместники, а русские князья должны были получать ярлыки на княжение у ханов, и ездили за ними на поклон в орду.

http://ruskline.ru/analitika/2019/05/07/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010