Глеб был по рождению русский и православный. Родился в Латвии, в Риге в 1934 году, куда его родители бежали из России от коммунистического режима. Когда ему было пять лет, коммунисты, пришедшие в Латвию, арестовали отца, сослали его в воркутинский лагерь, где он мученически погиб. Глеб был не только по рождению православным, но, как многие русские тогда, был сыном новомученика. В 1949 году Глеб вместе с мамой и сестрой Ией оказался в США. По окончании колледжа в Бостоне, после некоторого периода разочарования в бессмысленности мирского успеха и от суетной жизни мира, в 1958 году поступил в Свято-Троицкую Духовную семинарию в Джорданвилле. В ней преподавали тогда такие выдающиеся наставники, как архиепископ Аверкий - живой исповедник нашего времени, религиозные мыслители архимандрит Константин (Зайцев) и профессор Иван Михайлович Андреев, богослов протоиерей Михаил Помазанский. Большое влияние на семинариста оказал отец Адриан, позднее владыка Андрей (Рымаренко). По окончании семинарии в 1961 году Глеб совершил паломничество на Аляску, чтобы поклониться великому русскому святому в Америке, тогда еще не прославленному и малоизвестному, старцу Герману Аляскинскому. У могилы отца Германа Глеб молитвенно просил святого о даровании ему собрата, с которым вместе он мог бы создать братство, потрудиться о памяти самого батюшки Германа - просветителя Америки. Глеб ездил по разным городам Америки, рассказывал, где мог, о Православной вере. У него с собой всегда был диапроектор с диапозитивами, на которых были запечатлены святыни и святые Православия. И вскоре он был в Сан-Франциско, где произошло, как ему казалось, совершенно случайно, его знакомство со страдающим в поисках Бога в безбожном мире, ожидающим скорой смерти его ровесником-американцем Евгением Роузом. Был то день Введения во Храм Пресвятой Богородицы, когда Промыслом Божиим Глеб был приведен к Евгению. Евгений был в весьма упадническом состоянии, когда привел нового своего знакомого к себе домой. Жил он в подвальном помещении. Первое впечатление Глеба: достоевщина какая-то. Хозяин с бородой, с трубкой во рту, такой молчаливый, серьезный, таинственный. В комнате - тьма, а в углу - иконы, лампадка горела. Этот интеллигент, очевидно, из битникского движения, не просто вкусил уже зло, грехи и безобразия века, но активно искал ответ, как можно жить на земле ради Истины.

http://ruskline.ru/analitika/2015/10/02/...

Св. исп. Петр Чельцов, протоиерей (30 авг./12 сент. 1972), с. Великодворье Гусь-Хрустального района Владимирской области. В молодости часто ездил в Оптину и усвоил многие традиции Оптинских старцев. Сам замечательный старец, выдающийся пастырь, чудотворец. Схимонах Иоасаф (Моисеев; 25.03/07.04 1976). Духовный сын преп. Нектария Оптинского , исповедник, прозорливец. После освобождения из лагеря (в заключении провел около 16 лет) жил в г. Грязи Липецкой области. Архиепископ Андрей (Рымаренко) 29 июня/12 июля 1978) Рокландский. Видный иерарх РПЦЗ. Основатель монастыря «Новое Дивеево» в США. До эмиграции служил в Киеве, был духовником катакомбных священников, духовный сын преп. Нектария Оптинского , читал ему отходную. Схиархим. Амвросий (Иванов; 2/15 окт. 1979). Воспитанник Оптиной Пустыни. Скончался в возрасте около 100 лет, последние годы жизни служил в с. Балабанове Калужской области. Схиигумен Павел (Драчев; 16/29 марта 1981), с. Черкассы Ефремовского района Тульской области. Скончался почти в столетнем возрасте. Вероятно, последний Оптинский монах. Нес на себе дух великих Оптинских старцев. Старец-утешитель, прозорливец, исповедник, затворник. У себя на приходе организовал общину, в основном состоявшую из монахинь Шамординского монастыря. Епископ Нектарий (Концевич; 24 янв./б февр. 1983) Сиэтлинский. Виднейший иерарх РПЦЗ. В юности часто бывал в Оптиной, духовный сын преп. Нектария Оптинского . Умер сразу после служения Божественной Литургии в день Всех Новомучеников и Исповедников Российских. Иеросхим. Нектарий (Овчинников, 16 февр./1 марта 1988). Скончался в г. Ельце Воронежской области. Духовник многих мирян, прежде известный врач. Духовный сын архим. Бориса (Холчева) . Патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков; 20 апр./3 мая 1990). Имел духовное общение с преп. Никоном Оптинским , которого глубоко почитал. Протоиерей Василий Евдокимов (5/18 дек. 1990). Известный московский священник, исповедник, общался с преп. Нектарием Оптинским . Протоиерей Василий Серебренников (17/30 дек. 1996), Москва. Замечательный священник, выдающийся духовник. Духовный сын пр.исп. Георгия (Лаврова), духовник «последнего русского философа» А. Ф. Лосева (в монашестве Андроник; 1988).

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/svjataja...

К концу жизни лицо его утратило отблеск молодости, который так долго покоился на нем и вернулся к нему лишь во время предсмертной болезни. Если в эти последние годы лицо его светлело, то только каким-то вневременным светом. Старец очень одряхлел, ослабел, часто засыпал среди разговора, но еще чаще он погружался в глубокую умную молитву, как бы выходя из мира, и, возвращаясь к нам, был полон особой силы духа и просветленности. Вся жизнь старца от младенчества до смертного часа была отмечена Божиим Промыслом. Старец Нектарий скончался в глубокой старости 12 мая 1928 года в селе Холмищи Брянской области, куда он был выслан после закрытия Оптиной. Перед смертью он исповедался и причастился. При кончине его присутствовал один священник – его духовный сын, отец Адриан Рымаренко, впоследствии архиепископ Андрей Рокландский, который прочитал отходную. В момент смерти он поднял над умиравшим старцем свою епитрахиль. Преподобный Нектарий и умер под этой епитрахилью. Кончина его была тихая. Смерть свою старец предчувствовал и прощался со своими близкими еще за два месяца, давал им последнее благословение и наставление, передавал их тому или иному духовнику. Хоронили его в светлый весенний день, несли с пасхальными песнопениями, и великая радость была на сердцах у плачущих его духовных детей. Похоронили его на местном кладбище в Холмищах. В воскресенье 16 июля, в день памяти митрополита Московского Филиппа, было совершено перенесение мощей оптинского старца Нектария (Тихонова) со скромного кладбища села Холмищи в Оптину Пустынь. Мощи старца Нектария были помещены во Введенском соборе. Братия Оптинского монастыря прибыла на место погребения старца около шести часов утра, и через некоторое время на глубине полутора метров нашли гроб схимонахини Нектарии (Концевич), и уже ниже и чуть в стороне другой гроб, в котором почивали мощи старца Нектария. Когда гроб открыли, все ощутили благоухание; мантия старца оказалась нетленна, мощи янтарного цвета. Преподобные отцы, в Оптиной Пустыни просиявшие, молите Бога о нас! Чудеса

http://azbyka.ru/otechnik/books/15109-pr...

Переписано о.Алексием в Верее летом 1920 г. для своих духовных детей с тем, чтобы «переписывали и следовали ему на деле». Сделал он это, как сам писал в одном письме, по просьбе многих спрашивающих его, что же, собственно, должен делать каждый христианин, начавший жить духовной жизнью. А одной в ответ на то, что это правило очень трудное, хотя на вид и простое, добавил: «Постоянно находитесь в послушании у ваших родителей и отца духовного... А затем, когда научитесь повиноваться старшим и откажетесь от собственной воли, то придете сами к заключению, что это правило мало еще для Вас» (Жизнеописание московского старца отца Алексея Мечева . Составила монахиня Иулиания. М. Храм свт. Митрофана Воронежского . (1992) С.104–105; далее: Жизнеописание...) Примечательно, что этим же отрывком из сочинения архиепископа Платона благословлял руководствоваться своих духовных чад и старец Нектарий Оптинский . Духовный сын Старца о.Адриан Рымаренко (впоследствии архиепископ Андрей Рокландский, 15.3.1893–12.7.1978) вспоминал: Эти «Правила благочестивой жизни» преподал мне в день моего Св.Ангела Великий Оптинский старец иеромонах Нектарий с такими словами: «Это тебе мой именинный дар». Преподал его Батюшка, держа листок приподнятым в руках. На этом листке начертан крест со словами: «Господи, помилуй». Это было 26 августа 1925 года. Я в первый момент не понял значения для меня этого святого листка, и только после кончины Старца, скончавшегося 9 апреля 1928 года, мне стало ясно значение этого батюшкиного мне дара. Когда скончался Старец, я остался одинок, без старческих указаний, и в тот момент, когда мне была необходима старческая помощь, я нашел этот листок и, перечитав его вторично, понял значение батюшкиного дара: «Правила благочестивой жизни», в сущности, были для меня живым старцем ( Концевич И.М. Оптина пустынь и ее время. Джорданвилль. 1970. С.573). Читать далее Источник: «Пастырь добрый» : Жизнь и труды московского старца протоиерея А. Мечева : [Сборник/Сост. С. Фомин; Вступ. ст. С. Дурылина]. - Москва : Паломник, 1997. - 782 с. (Русское православие XX века)./Краткое правило для благочестивой жизни. 11-15 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

Отец Серафим этот «Закон Божий» писал по ночам, когда его не мучили телефонными звонками. Я думаю, что самое страшное орудие пытки для него был телефон: он звонил постоянно. И вот когда оставалось время для отдыха, отец Серафим не отдыхал, а писал «Закон Божий». Что я могу еще сказать об отце Серафиме? Мне он был роднее родного. Жили мы рядом, я рос в его доме, очень дружил с его сыном Алексеем — мы с ним сверстники, вместе в школу ходили, вместе прислуживали в храме, вместе на колокольне звонили. Храм был центром нашего существования. Отец Серафим был очень жизнерадостный, с хорошим юмором и большой-большой правдолюбец. Никакой не было в нем фальши никогда, она была органически с ним несовместима, никакого лукавства не было. Правду Божию, правду церковную и правду жизни он ставил выше всего. Никогда не могло быть каких-то недосказанностей; если были какие-то недоразумения, он брал быка за рога и решительно все ставил на место. Приведу пример. Был там у нас один известный пастырь, отец Адриан (Рымаренко) (потом владыка Андрей ). У него был соседний храм — ну, несколько минут на автомобиле, соседи, так сказать. И отец Серафим заметил, что отец Адриан к нему относится… как-то не так, как раньше, какая-то кошка пробежала, а раньше были очень добрые отношения. Отец Серафим ничего не может понять… И он поступил по слову апостола Павла: говорите истину каждый ближнему своему… солнце да не зайдет во гневе вашем (Еф. 4, 25–26) — и пришел к отцу Адриану. «Отец Адриан, в чем дело? Что случилось? В чем я перед Вами провинился? Какова причина Вашего отношения?».— «Да нет, батюшка, ничего, нет-нет». Отец Серафим по столу кулаком, кулак у него был здоровый: «Ну, вот что, отец Адриан, я не встану с этого кресла до тех пор, пока Вы мне не скажете, в чем дело. Я жду». Тот: «Батюшка, дорогой!» — кинулся ему на шею: «Да нет же, батюшка, все в порядке, что Вы!». И все прошло… Так что вот таким был отец Серафим. Таким было его пастырство, таким он был и вообще в жизни: неутомимый, честный, предельно искренний человек.

http://pravoslavie.ru/37464.html

В ходе визита в США ректор Киевских духовных школ встретился с Предстоятелем Православной Церкви в Америке и Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви 11 февраля 2010 г. 14:07 С 7 февраля 2010 года по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Владимира ректор Киевских духовных академии и семинарии архиепископ Бориспольский Антоний совершает поездку по США, сообщает сайт КДАиС . 8 февраля состоялась встреча ректора КДАиС с Предстоятелем Православной Церкви в Америке Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Ионой . В ходе беседы обсуждались вопросы сотрудничества учебных заведений Украинской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке. Во встрече приняли участие управляющий делами ПЦА протоиерей Александр Гарклавс, руководитель Отдела внешних церковных связей ПЦА протоиерей Леонид Кишковский, декан Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле протодиакон Владимир Цуриков и помощник ректора КДАиС Андрей Романов. В этот же день в здании Синода Русской Православной Церкви Заграницей состоялась встреча архиепископа Антония с Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом . 9 февраля архиепископ Бориспольский Антоний посетил Свято-Успенский женский монастырь «Ново-Дивеево» (г. Нануэт, штат Нью-Йорк), который был основан в 1949 году как духовный центр для прибывавших на континент православных христиан. Владыка Антоний встретился с игуменией Ириной и сестрами обители и совершил экскурсию по монастырю в сопровождении протоиерея Александра Федорова. На территории обители находится кладбище, где похоронены многие выдающиеся представители Русского Зарубежья, в том числе архиепископ Андрей (Рымаренко) и протоиерей Серафим Слободской (автор известного учебника «Закон Божий»). 10 февраля в рамках торжеств по случаю Актового дня Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле состоялась встреча архиепископа Бориспольского Антония со студентами и преподавателями духовной школы РПЦЗ. Визит ректора КДАиС в Соединенные Штаты завершится 14 февраля. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1066352.ht...

Ректор Киевских духовных школ встретился с Предстоятелем Православной Церкви в Америке и Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви Нью-Йорк, 11 февраля 2010 г. С 7 февраля 2010 года по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Владимира ректор Киевских духовных академии и семинарии архиепископ Бориспольский Антоний совершает поездку по США,. 8 февраля состоялась встреча ректора КДАиС с Предстоятелем Православной Церкви в Америке Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Ионой. В ходе беседы обсуждались вопросы сотрудничества учебных заведений Украинской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке. Во встрече приняли участие управляющий делами ПЦА протоиерей Александр Гарклавс, руководитель Отдела внешних церковных связей ПЦА протоиерей Леонид Кишковский, декан Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле протодиакон Владимир Цуриков и помощник ректора КДАиС Андрей Романов. В этот же день в здании Синода Русской Православной Церкви Заграницей состоялась встреча архиепископа Антония с Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом. 9 февраля архиепископ Бориспольский Антоний посетил Свято-Успенский женский монастырь «Ново-Дивеево» (г. Нануэт, штат Нью-Йорк), который был основан в 1949 году как духовный центр для прибывавших на континент православных христиан. Владыка Антоний встретился с игуменией Ириной и сестрами обители и совершил экскурсию по монастырю в сопровождении протоиерея Александра Федорова. На территории обители находится кладбище, где похоронены многие выдающиеся представители Русского Зарубежья, в том числе архиепископ Андрей (Рымаренко) и протоиерей Серафим Слободской (автор известного учебника «Закон Божий»). 10 февраля в рамках торжеств по случаю Актового дня Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле состоялась встреча архиепископа Бориспольского Антония со студентами и преподавателями духовной школы РПЦЗ. Визит ректора КДАиС в Соединенные Штаты завершится 14 февраля. Патриархия.ru 11 февраля 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/34016.html

Вот уже более десяти лет неустанно звучит голос владыки Филарета в письмах протеста, в предостережениях первосвятителям, особенно Константинопольскому Патриархату, и в двух Скорбных посланиях, адресованных православному епископству всего мира. Последнее его письмо можно рассматривать как еще одно Скорбное послание православным епископам по поводу первого православно-экуменического «исповедания», в котором прежние ошибочные тенденции вылились уже в явные ошибки. Сколь это ни горько, на его Скорбные послания так никто ответа не дал; и тем не менее он снова обращается «к православным епископам, к архиереям Божиим» как наименьший из их братьев. Он не обзывает их дурными прозвищами, не позорит их перед людьми; он только зовет их назад к Православию – пока они еще от него не совсем оторвались, пока еще не поздно, пока еще есть надежда. Нет в его письме ни тени легкомыслия или насмешки – как это, к сожалению, бывает даже в хороших анти-экуменических сочинениях, особенно на английском. Это документ стопроцентно серьезный, смиренный, но твердый призыв сойти с погибельного пути заблуждения, своей формой точно отвечающий важности содержания, восходящий к вековой мудрости и опыту святоотеческого Православия в защите правды и противостоянии неправде. Да будет он услышан и принят к исполнению! Архиепископ Андрей (Рымаренко) В 1971 г. отмечалось 50 лет пастырского служения владыки Андрея, основателя Ново-Дивеевского монастыря в Спринг-Вэлли (шт. Нью-Йорк), где свято хранится память преп. Серафима Саровского ; через два года владыке исполнилось 80 лет, и он был возведен в архиепископский сан. И то и другое событие было поводом к чествованию владыки; многим он известен как «последний русский православный старец», и люди идут к нему за благословением, в надежде прикоснуться к духовному источнику истинного православия, который в наши дни иссякает на глазах. В самом деле, он буквально и есть та самая живая связь со Святыми Отцами: он учеником двух последних Оптинских старцев, Анатолия и Нектария (прославлены в 1990 г. – Пер.), и у него под епитрахилью отошел ко Господу в 1928 г. старец Нектарий. Но не только и даже не столько этим важен для нас владыка Андрей, сколько тем учением, которое он получил от своих учителей: как сохранить святое Православие в наш безбожный век.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/a...

Прот. А. Киселев Четвертый съезд православной русской общественности 137 Идея этих съездов принадлежит Комиссии по подготовке к предстоящему в 1988 году 1000-летию Крещения Руси. Точнее, отцу Александру Киселеву, по предложению которого Синод Православной Русской Церкви За границей благословил создание такой комиссии. В конце лета неподалеку от Нью-Йорка состоялся четвертый съезд. За последние четыре года подобные же съезды были в Калифорнии (три), в Европе (один), в Австралии (три) – все они имели ту же цель: собирать людей православного и русского сознания или хотя бы тяготеющих к этому сознанию, чтобы содействовать углублению нашего понимания и претворения в повседневной жизни того, без чего не может быть у нас основания и потребности праздновать 1000-летие нашего Крещения. Съезды содействуют нашему воцерковлению, понимаемому широко, как ответственность не только за Церковь , но и за культуру и историю нашего отечества. Четвертый съезд состоялся хоть и в зарубежье, но, можно сказать, на русской земле: мы жили и проводили свои занятия в поместье русского Общества «Отрада», а молились и в заключение трехдневного съезда причащались Святых Христовых Тайн в женском Ново-Дивеевском монастыре. «Отрада» находится всего в двух-трех милях от монастыря. Необходимо хотя бы кратко сказать об этих примечательных местах. Оба они возникли после Второй мировой войны, когда в Америку переселилось множество русских людей. Вдохновителем и основателем был архиепископ Андрей (его, как протоиерея о. Адриана, Рымаренко, еще хорошо помнят на юге России – в Киеве, в Ромнах). Владыка Андрей будучи в эмиграции продолжателем духовных традиций Оптинских старцев, умер два года тому назад. Во время съезда мы, как неизбежно в Америке, спешили и, «проскочив» две-три мили между «Отрадой» и монастырем на автомобилях, сразу входили в храм. Если бы у нас было время походить по кладбищу, увидеть памятники русским воинам Первой и Второй мировых войн, почитать надписи на могильных крестах– мы бы прикоснулись к нашей истории...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Некоторые из тех, кого принято называть носителями традиции, сообщают нам нечто особенно важное. Я упомяну из них лишь троих: двое, хорошо знакомые кое-кому из слушателей, уже умерли, третий пока жив. Все трое так или иначе связаны с Россией, с ее страданиями под ярмом богоборческой власти, и это, разумеется, не случайно. Первый – владыка Андрей (Рымаренко), архиепископ Ново-Дивеевский; он умер в прошлом году, без остатка отдав Церкви свою долгую и плодотворную жизнь. Когда в России разразилась революция, он был совсем еще юно шей, и ему пришлось переосмысливать свою молодую жизнь в новых условиях. Для чего жить и к чему стремиться, если разрушены все основы нормального бытия? С детства он помнил тепло православной веры; теперь он снова стал искать ее, но не мог найти до тех пор, пока сам не убедился: нужно искать гораздо глубже, не минуя страданий по дороге к цели. Достоевский углубил его мировоззрение; неправославная христианская группа показала ему пример горячей веры, но не заполнила пустоту в душе. Наконец один священник раскрыл ему смысл, существо церковных служб и обрядов. Он стал читать Отцов Церкви и ожил, вернулся к жизни из пропасти отчаяния. Вот тогда-то повстречались ему последние Оптинские старцы: Нектарий, который научил его, что истинное благочестие – это благая честь всему, что Богово, и Анатолий, который дал ему книжку св. Тихона «Об истинном христианстве» и велел жить по ней. И с тех пор, где бы он ни был – в Советской России, в Германии, в Америке, – повсюду целью его было создать среду той живой христианской веры, которая спасла его самого и могла спасти других. Он видел, что наша христианская жизнь в значительной мере поверхностна и теплохладна, и всегда старался пробудить в нас подлинную внутреннюю православную веру, горячую, с глубоким и точным смыслом. «Парниковое христианство», какое-то облако приятных ощущений вместо непрестанной борьбы и стремления к истине, было ему глубоко противно. Да и нам, новообращенным православным, тоже недалеко до такого «парникового христианства». Мы будем жить возле церкви, где хороший священник служит по-английски, ходить регулярно в церковь , принимать Святые Тайны, лаже принадлежать к «правильной» юрисдикции – и все же оставаться холодными, бесчувственными, бесплодными, надменными, точно как сказал св. Тихон. Такими мы и останемся, раз у нас нет того жара, той готовности к борьбе, о которой говорил владыка Андрей. Как-то раз, только заподозрив одного молодого человека в том, что тот начал сползать в этом направлении, владыка схватил его за плечи и буквально начал трясти, со словами: «Не смей быть лицемером!»

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/a...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010