Смиренно молимся Тебе, благой и милосердной Заступнице нашей, предстательством угодника Твоего преподобнаго Антония Печерскаго, вонми гласу грешных молений наших, не презри воздыхании от души, виждь скорби и беды, нас обышедшия, и яко любвеобильная воистину Мати, потщися на помощь нам безпомощным, унылым, во многие и тяжкие грехи впадшим и присно прогневляющим Господа и Создателя нашего, Его же умоли, Предстательнице наша, да не погубит нас со беззаконии нашими, но явит нам человеколюбную Свою милость. Испроси нам, Владычице, у благости Его телесное здравие и душевное спасение, благочестное и мирное житие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, дожди благовременны, и благословение свыше на вся благая дела и начинания наша. Исходатайствуй, Госпоже, у Царя царствующих и Господа господствующих всем православным милость Божию, благоустроение и во всех благих изобилие. О Царице всепетая, Мати Божия Всеблагая, простри благоноснии руце Твои к возлюбленному Сыну Твоему и Богу нашему, умоли Его вся ны спасти и избавити погибели вечныя. Яко же древле на месте сем отцем нашим милость Твою являла еси, Владычице, сице и нам ныне яви, Богородице, Твоя щедроты: болящия исцели, скорбящия утеши, бедствующим помози; споспеши всем нам носити иго Христово в терпении и смирении и сподоби нас благочестно житие сие земное скончати, христианскую непостыдную кончину получити и Небесное Царствие унаследити матерним ходатайством Твоим к рождшемуся от Тебе Господу и Богу нашему Иисусу Христу, Ему же со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Рекомендуем молитвы Пятница, 3 мая 2024 г. (20 апреля ст.ст.) Страстная седмица Глас 6, Великий пост. Воздержание от пищи Великая Пятница. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа . прп. Феодора Трихины. прп. Александра Ошевенскаго, игумена (1479). мч. младенца Гавриила Белостокского (1690). свтт. Григория (593) и Анастасия I Синаита (599), патриархов Антиохийских. прп. Анастасия, игумена Синайской горы (685). свт. Николая (Велимировича), епископа Охридского и Жичского (1956) (Серб.). свт. Феодосия (Ганицкого), исп., епископа Коломенского (1937). иконы Богородицы Кипрская (392). Самое популярное Сейчас в разделе 6246  чел. Всего просмотров 290 млн. Всего записей 1878 ©2024 Молитвослов к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОН [Греч. Νκων] (IV-V вв.), прп. (пам. в Соборе Синайских преподобных (среда Светлой седмицы)). Сведения о святом содержатся в Apophthegmata Patrum - агиографическом памятнике IV-VI вв., представляющем собой сборник рассказов и назидательных поучений егип. монахов. Как правило, в этом источнике отсутствуют подробности о жизни того или иного подвижника, приводится лишь душеполезный рассказ, в к-ром преподобный раскрывает свои духовные дары или произносит наставления в духовной жизни. Об Н. рассказывает не названный по имени монах, отвечая на вопрос др. монаха: «Как диавол искушает святых»? Согласно описанному случаю, некто пришел в дом человека по имени или прозвищу Фаранит, где застал только его дочь, и впал с ней в блудный грех. Испугавшись расплаты за содеянное, совершивший насилие велел женщине сказать, что с ней согрешил отшельник Н. Узнав о случившемся, Фаранит взял меч и отправился к келье старца. Тот вышел к нему, и, как только разгневанный отец поднял оружие, его рука отсохла. Тогда он рассказал о якобы преступнике Н. местным священникам. Они призвали старца к себе на суд, побили его и хотели выгнать из монашеской общины, но он упал на колени, умоляя их оставить его для покаяния. Священники на 3 года отлучили его от церкви. Преподобный все это время со слезами каялся, прося всех, кого видел, помолиться о нем. По истечении срока отлучения в преступника вошел бес. Поняв, что это наказание за содеянное, грешник пришел в церковь и открылся перед всеми в надругательстве над дочерью Фаранита и в том, что велел ей оклеветать отшельника. Священники и прихожане стали просить у Н. прощения. Он ответил, что прощает их, но жить с ними не хочет, т. к. за 3 года не нашлось ни одного, кто бы над ним сжалился. Вероятно, под искушением святых в этом рассказе понимается как искушение Н., к-рый со смирением принял отлучение и предписание каяться в том, к чему он был не причастен, так и искушение священников, к-рые осудили брата по одному лишь навету, не выслушав его объяснений, т. е. не устояли перед искушением в осуждении. Ист.: Apophthegmata patrum//PG. 65. Col. 309 [алф. часть алф.-аноним. собр.; пер.: Достопамятные сказания. 2010. С. 192-193]. Рубрики: Ключевые слова: АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АНАСТАСИЙ I СИНАИТ († 598), Патриарх Антиохийский (559-570 и с 593), свт. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) ГЕОРГИЙ СИНАИТ († 544/5), прп. (пам. в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 11 марта)

http://pravenc.ru/text/2566236.html

Вместе с тем в Церкви всегда существовало ярко выраженное и бескомпромиссное противостояние этому мнению, выражавшее исконно-христианское учение об адских муках. При том, что богословские споры о неправославных мнениях Оригена начались, насколько можно судить по некоторым источникам, ещё при жизни последнего, к концу III века с обстоятельной критикой богословских идей Оригена выступили с позийций александрийского («не-оригенистского») богословия св. Пер, с позиций малоазийского богословия — св. Мефодий, а с позиций антиохийского богословия — св. Евстафий, а уже к концу IV beka споры вокруг них приобрели такую степень накала, что около 400 г. состоялось целых три Поместных Собора, осудивших учение Оригена  — Александрийский, под председательством Феофила, Кипрский, под председательством св. Епифания, и Римский, под председательством папы Анастасия I. Причем, по сообщению Сульпиция Севера, свидетеля одного из них, наибольшее возмущение участников вызвало как раз учение об апокатастасисе, тогда, «когда епископы читали многие отрывки из его книг… и воспроизвели одно место, в котором утверждалось, что Господь Иисус… муками своими даже прегрешения дьявола искупил. Ибо так это по доброте и милосердию Его присуще, что, если жалкого человека Он преображает, то и падшего ангела тоже освободит» (Сульпиций Север. Хроника//Сочинения. М., 1999. — С. 135–136.). Св. Епифаний, как явствует из его сочинений, также считал мысль о возможности восстановления дьявола одним из главных заблуждений Оригена , так что нет сомнения в том, что идея конечности адских мук была осуждена на всех трех Соборах. Причем — что следует особенно отметить, — в отличие от Констанстинопольского Собора 543 года осуждена она была в своей не метафизической, а нравственной интерпретации. В православной аскетике противодействие распространению идей Оригена встречало не менее широкое сопротивление. Начиная с прп. Пахомия Великого , запрещавшего читать своим ученикам его произведения, до таких знаменитых подвижников-критиков оригенизма, как прп. Варсанофий Великий и Иоанн, прп. Нил Синайский , на Западе — прп. Викентий Лиринский , и кончая прп. Саввой Освященным, при непосредственном участии которого эти споры были завершены постановлением Пятого Вселенского Собора. Этот Собор лишь подтвердил аналогичные решения прежних Поместных Соборов.

http://azbyka.ru/apokalipsis/svyatye-otc...

Примечателен следующий пример смирения преподобного Иоанна Лествичника. Одаренный высоким проницательным умом, умудренный глубоким духовным опытом, он с любовью поучал всех приходивших к нему, руководя их к спасению. Но когда явились некоторые, по зависти упрекавшие его в многословии, которое они объясняли тщеславием, то преподобный Иоанн наложил на себя молчание, чтобы не подавать повода к осуждению, и безмолвствовал в течение года. Завистники осознали свое заблуждение и сами обратились к подвижнику с просьбой не лишать их духовной пользы собеседования. Преподобный Иоанн Лествичник. Греческая икона Скрывая свои подвиги от людей, преподобный Иоанн иногда уединялся в пещере, но слава о его святости распространилась далеко за пределы места подвигов, и к нему непрестанно приходили посетители всех званий и состояний, жаждавшие услышать слово назидания и спасения. В возрасте 75-ти лет, после сорокалетнего подвижничества в уединении, преподобный был избран игуменом Синайской обители . Около четырех лет управлял преподобный Иоанн Лествичник святой обителью Синая. Господь наделил преподобного к концу его жизни благодатными дарами прозорливости и чудотворений. Во время управления монастырем по просьбе святого Иоанна , игумена Раифского монастыря и была написана преподобными знаменитая " Лествица " - руководство для восхождения к духовному совершенству. В конце жизни блж. Иоанн назначил преемником в руководстве монастырём своего брата Георгия, который также с самого отречения от мира выбрал жизнь безмолвную. Когда св. Иоанн находился на пороге смерти (между 650 и 680), Георгий сказал ему: " Итак, ты меня покидаешь и уходишь! Однако я молился, чтобы ты отправил меня первого ко Господу, ведь без тебя не в моей власти пасти эту общину " . Но Иоанн ободрил его словами: " Не огорчайся и не заботься. Если я найду благодать у Бога, я не позволю, чтобы ты даже года прожил после меня " . И действительно, десять месяцев спустя после смерти Иоанна Георгий в свою очередь отошёл ко Господу. Полагают, что Георгий был тем епископом Фаранским который в 680 г. окончательно перенес кафедру в Синайский монастырь . Георгия называет епископом и Анастасий Синайский в " Различных рассказах о синайских отцах " . Некоторые необоснованно отождествляют брата прп. Иоанна с прп. Георгием Арселаитом .

http://drevo-info.ru/articles/9923.html

Разделы портала «Азбука веры» сайт о саде и огороде Элементы В этой рубрике будут собраны сведения о роли макро- и микроэлементов в жизни растений. Кремний делает растения крепче Для многих огородников и садоводов соседство слов «кремний» и «растение» звучит необычно. Более привычно с ростом и развитием растений сочетаются такие элементы, как азот, фосфор, калий, кальций, железо, цинк. Но кремний… Сейчас расскажем. Цинк придаёт растениям устойчивость к неблагоприятной погоде Цинк — это четвёртый по использованию металл в мире после железа, алюминия и меди, и третий среди цветных металлов. В организме взрослого человека содержится в среднем около 2 г цинка в виде его соединений, а какую роль он играет в жизни растений? Марганец нужен для работы более 35 ферментов Марганец, 25-й элемент таблицы Менделеева, входит в состав всем известной марганцовки. В растениях его немного. Например, в листьях свёклы его всего 0,05%, а они считаются наиболее богатыми марганцем. Расскажем о роли марганца в жизни растений. Приручение азота: зачем он нужен растениям и человеку Азот входит в состав всех белков и нуклеиновых кислот, а потому он критически важен для жизни. Атмосферный азот, однако, не усваивается растениями. Расскажем, как они обходят эту проблему, и как мы можем им помочь. Пятница, 3 мая 2024 г. (20 апреля ст.ст.) Страстная седмица Глас 6, Великий пост. Воздержание от пищи Великая Пятница. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа . прп. Феодора Трихины. прп. Александра Ошевенскаго, игумена (1479). мч. младенца Гавриила Белостокского (1690). свтт. Григория (593) и Анастасия I Синаита (599), патриархов Антиохийских. прп. Анастасия, игумена Синайской горы (685). свт. Николая (Велимировича), епископа Охридского и Жичского (1956) (Серб.). свт. Феодосия (Ганицкого), исп., епископа Коломенского (1937). иконы Богородицы Кипрская (392). Популярное Сейчас в разделе 30  чел. Всего просмотров 641 тыс. Всего записей 400 ©2024 Азбука садовода к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/garden/1/elementy/

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Аудио: Владычице Преблагословенная, возьми под Свой покров семью мою. Всели в сердца супруга моего и чад наших мир, любовь и непрекословие всему доброму; не допусти никого из семьи моей до разлуки и тяжкаго расставания, до преждевременныя и внезапныя смерти без покаяния. А дом наш и всех нас, живущих в нем, сохрани от огненнаго запаления, воровскаго нападения, всякаго злаго обстояния, разнаго страхования и диавольскаго наваждения. Да и мы купно и раздельно, явно и сокровенно будем прославлять имя Твое Святое всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Перевод: Владычице Преблагословенная, возьми под Свой покров семью мою. Всели в сердца супруга моего и чад наших мир, любовь и  непрекословие всему доброму; не допусти никого из семьи моей до разлуки и тяжкого расставания, до преждевременной и неожиданной смерти без покаяния. А дом наш и всех нас, живущих в нем, сохрани от пожара, воровского нападения, всякой злой напасти, разного устрашения и диавольского наваждения. Да и мы вместе и раздельно, явно и сокровенно будем прославлять имя Твоё Святое всегда, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Источник: Молитвослов митрополита Мануила (Лемешевского) (+1968) См. также: ЛЮБОВЬ И СЕМЬЯ Рекомендуем молитвы 4 комментария Пятница, 3 мая 2024 г. (20 апреля ст.ст.) Страстная седмица Глас 6, Великий пост. Воздержание от пищи Великая Пятница. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа . прп. Феодора Трихины. прп. Александра Ошевенскаго, игумена (1479). мч. младенца Гавриила Белостокского (1690). свтт. Григория (593) и Анастасия I Синаита (599), патриархов Антиохийских. прп. Анастасия, игумена Синайской горы (685). свт. Николая (Велимировича), епископа Охридского и Жичского (1956) (Серб.). свт. Феодосия (Ганицкого), исп., епископа Коломенского (1937). иконы Богородицы Кипрская (392). Самое популярное Сейчас в разделе 6716  чел. Всего просмотров 290 млн. Всего записей 1878 ©2024 Молитвослов к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-bog...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Един Ты еси Боже, и нет другого Бога, кроме Тебя. Так говорим мы, христиане, так говорят и мусульмане. Но мусульмане дошли до полпути и закрыли врата перед собою. Закрыли врата перед Святой Истиной, что Ты, Боже, Троичен в единстве Твоего духовного бытия. И закрыли врата пред свидетельством о Твоем посещении мира через воплощенную Премудрость Твою, как и перед свидетельством о любви Твоей к людям, показанной на Кресте. На сколько месяц высок над землей, настолько ислам выше идолопоклонства. Но месяц не имеет света в себе, а светит отраженным светом солнца, так и ислам, в том, что имеет светлого (в себе), заимствовал от Истины, явленной миру Сыном Твоим Иисусом Христом. Ты хотел, Боже, по благости Своей, чтобы человек был не раб, а сын Тебе, и чтобы он как сын учился божественным тайнам, — бытия Твоего и любви Твоей. Исламский «пророк» превратил рабов каменных идолов в рабов единого Бога, а Сын Твой Иисус соделал рабов сынами Твоими. Трисветлый Боже наш, смилуйся над всеми народами магометанскими, ибо и они верят в милость Твою. Довольно жили они как рабы пред Тобою, соделай ныне их сынами Твоими. Подвигни их Духом Твоим Святым, да познают и узрят во Христе Спасителя своего. Отвори врата, закрытые на полпути, да увидят небо, отверстое Христом и на небе Отца своего Небесного. Дабы многие миллионы душ мусульманских со многими миллионами душ христианских соединились в мысли о Тебе, в любви к Тебе и в прославлении Тебя, единого живого Бога в Троичном свете, по молитвам всех святых, которые (от древних времен и) доныне перешли из ислама в христианство, и которые Тебя сейчас славят на Небесах в хоре Твоих ангелов и святых. Аминь. См. также: Об исламе . Рекомендуем молитвы Пятница, 3 мая 2024 г. (20 апреля ст.ст.) Страстная седмица Глас 6, Великий пост. Воздержание от пищи Великая Пятница. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа . прп. Феодора Трихины. прп. Александра Ошевенскаго, игумена (1479). мч. младенца Гавриила Белостокского (1690). свтт. Григория (593) и Анастасия I Синаита (599), патриархов Антиохийских. прп. Анастасия, игумена Синайской горы (685). свт. Николая (Велимировича), епископа Охридского и Жичского (1956) (Серб.). свт. Феодосия (Ганицкого), исп., епископа Коломенского (1937). иконы Богородицы Кипрская (392). Самое популярное Сейчас в разделе 6081  чел. Всего просмотров 290 млн. Всего записей 1878 ©2024 Молитвослов к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-o-m...

Разделы портала «Азбука веры» молимся вместе Помощь Чтение Псалтири в группе На приходах существует также практика чтения Псалтири группой. В идеале группа должна состоять из 20 человек по числу кафизм. В этом случае группа прочитывает ежедневно весь Псалтирь. Однако, группа может состоять и из меньшего количества людей. 10 человек прочтут Псалтирь за 2 дня, четверо — за 5 дней, вдвоем — за 10 дней. Но на мой взгляд это абсолютно непринципиально количество людей в группе. Гораздо важнее,... О чтении Псалтири по усопшим В Православной Церкви издревле существует благочестивый обычай чтения Псалтири над телом умершего мирянина, монаха и диакона. (Над умершим архиереем и священником читают не Псалтирь, а Евангелие). Псалмы читаются непрерывно (кроме времени, когда совершаются на гробе панихиды или литии) до погребения усопшего и в память его после погребения. Чтение Псалтири совершается сразу же после совершения первой панихиды. Совершать чтение Псалтири по усопшим может всякий благочестивый... О личном кабинете Этот сайт задуман как инструмент в помощь тем православным христианам, кто включил Псалтирь в своё молитвенное правило. В православии существует традиция чтения Псалтири по кафизмам, сопровождая чтение псалмов тропарями и молитвами. Псалтирь Давида состоит из 150 псалмов, которые разбиты на 20 кафизм, примерно равные по объему. Каждая кафизма разбита на три отрывка, называемые Слава (по первой молитве после прочтения отрывка : Слава Отцу, и Сыну,... Правила организации групп чтения Псалтири Организатором группы может быть любой пользователь, но создать он может только одну группу. Группа может состоять из любого количества человек от 2 до 20. Организатору группы присваивается уникальный код группы, который он сообщает предполагаемым участникам. Участник, если он принял решение участвовать в этой группе, вводит его в своем ЛК и в ответ сообщает организатору свой ID, логин или E-mail (что кому удобно). Организатор вводит данные участника... Пятница, 3 мая 2024 г. (20 апреля ст.ст.) Страстная седмица Глас 6, Великий пост. Воздержание от пищи Великая Пятница. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа . прп. Феодора Трихины. прп. Александра Ошевенскаго, игумена (1479). мч. младенца Гавриила Белостокского (1690). свтт. Григория (593) и Анастасия I Синаита (599), патриархов Антиохийских. прп. Анастасия, игумена Синайской горы (685). свт. Николая (Велимировича), епископа Охридского и Жичского (1956) (Серб.). свт. Феодосия (Ганицкого), исп., епископа Коломенского (1937). иконы Богородицы Кипрская (392). Сейчас в разделе 57  чел. Всего просмотров 4.4 млн. ©2024 Читаем Псалтирь к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/psalms/1/pomoshh/

Разделы портала «Азбука веры» молимся вместе Отзывы Главное — не брать на себя невыполнимые обязательства, а ощутить радость псалмопения Точно так же, как Псалтирь пронизывает все православное богослужение, она должна пронизывать и жизнь человека. Псалтирь упорядочивает состояние нашего духа, приводя его в состояние мира, любви и свободы. Протоиерей Михаил Владимиров Чтение Псалтири в семейном клубе Благовещенска Такую практику келейного чтения Псалтири, организованной группой на сайте «Азбука веры», можно только приветствовать. Что-то подобное уже несколько лет совершается участниками Православного семейного клуба города Благовещенск. Иерей Святослав Шевченко Чтение Псалтири – не только труд, но и радость Келейное чтение Псалтири – конечно, хорошее дело, стремление. Общая молитва сближает людей. Чтение Псалтири – важная часть духовной жизни христианина, это не только труд, но и радость. Протоиерей Михаил Легеев Чтение Псалтири – это ещё и подвиг Многие отцы Церкви высказывались за чтение Псалтири. В частности, святитель Григорий Богослов: «Псалтирь есть хлеб Ангельский, имже питаются души, Бога алчущие». У нас какая главная цель – угодить Господу. Если учителя Церкви нам говорят о важности, полезности и нужности ежедневного чтения Псалтири, то кто может что-то против сказать? Протоиерей Сергий Воронкин О чтении Псалтири на приходе Варианты чтение Псалтири могут быть разными. Можно читать ее просто в ряду чтения других книг Библии. Но есть также традиция читать Псалтирь, молясь при этом, поминая, различных крещенных людей. Причем не только за усопших (как это чаще всего бывает), но также за здравие и спасение живых... Протоиерей Павел Гумеров Пятница, 3 мая 2024 г. (20 апреля ст.ст.) Страстная седмица Глас 6, Великий пост. Воздержание от пищи Великая Пятница. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа . прп. Феодора Трихины. прп. Александра Ошевенскаго, игумена (1479). мч. младенца Гавриила Белостокского (1690). свтт. Григория (593) и Анастасия I Синаита (599), патриархов Антиохийских. прп. Анастасия, игумена Синайской горы (685). свт. Николая (Велимировича), епископа Охридского и Жичского (1956) (Серб.). свт. Феодосия (Ганицкого), исп., епископа Коломенского (1937). иконы Богородицы Кипрская (392). Сейчас в разделе 57  чел. Всего просмотров 4.4 млн. ©2024 Читаем Псалтирь к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/psalms/1/otzyvy/

Зле неудержанно возвышаемый, нечестно бесящийся от развращения мира, низложил еси всемощне грех, яже привлече прежде, днесь же от сетей спасаеши, воплощся волею, Благодетелю. Песнь 8 Ирмос: Утробу неопальну образуют Отроковицы иже в Ветсем опаляемии юноши, преестественно раждающую запечатленну. Обоя же, содевающи чудодейство едино, люди к пению возставляет благодать. Пагубы убежавши, еже обожитися прелестию, непрестанно поет излиявшагося Слова юношески вся с трепетом тварь, неславну хвалу, боящися, приносит, тленна сущи, аще и мудре терпяше. Грядеши, заблуждшее на пажить обращая цветотворную из пустынных холмов языков востание, человеческое естество, силу нужную человекоубийцы угасити, муж же явився и Бог промышлением. Песнь 9 Ирмос: Любити убо нам яко безбедное страхом удобее молчание, любовию же, Дево, песни ткати, спротяженно сложенныя, неудобно есть; но и, Мати, силу, елико есть произволение, даждь. Днесь пастырие видят Спаса, пеленами обвита и лежаща во яслех. Днесь Владыка рубищем пеленается, неосязанный, яко Младенец. Днесь всяка тварь веселится и радуется, яко Христос родися от Девы Отроковицы. Образы несветлы и сени приведены, о Мати Чистая, видевше Слова, нова явльшагося от врат заключенных, мнящии же истинную светлость, достойно Твою благословим утробу. Небесныя силы рождшагося Спаса Господа и Владыку возвещают миру. Величай, душе моя, Триипостаснаго и Нераздельнаго Божества державу. Величай, душе моя, Избавльшую нас от клятвы. Желание получивше и Божия пришествия христокраснии людие сподобльшеся, ныне утешаются пакибытием: яко живоносну благодать даеши, Дево Чистая, поклонитеся славе. Светилен Посетил ны есть свыше Спас наш, Восток востоков, и сущии во тьме и сени обретохом истину, ибо от Девы родися Господь. (Трижды) Рекомендуем молитвы Пятница, 3 мая 2024 г. (20 апреля ст.ст.) Страстная седмица Глас 6, Великий пост. Воздержание от пищи Великая Пятница. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа . прп. Феодора Трихины. прп. Александра Ошевенскаго, игумена (1479). мч. младенца Гавриила Белостокского (1690). свтт. Григория (593) и Анастасия I Синаита (599), патриархов Антиохийских. прп. Анастасия, игумена Синайской горы (685). свт. Николая (Велимировича), епископа Охридского и Жичского (1956) (Серб.).

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-rozhd...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010