«Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Мф.5,23-26). (Кстати, есть интересная церковная традиция, предложенная Поместным Собором 1917 года о том, как можно совместить независимость судей с полнотой иерархической власти епископа в своей епархии). 2. Ответ на 1., Анатолий Пронин: " Если потерпевший (лицо, которое склонили к мужеложеству) не подал заявление в полицию, то значит ничего не было. Вы забываете, что не подача заявления может быть результатом давления, причём серьёзного. Год назад Прокуратура Татарстана вроде бы начала проверку. Где результаты? И ещё. Если ничего не было, то почему снят Илюхин и митрополит Анастасий последовательно снят с ректорства, а потом и переведён? Что, церковная целесообразность, которая уже стала притчей во языцех и никаких оснований для это не было? Да вам любой житель Казани, имеющий хоть какое-то отношение к Церкви, расскажет,что и как происходит в митрополии. Доказательств нет? Естественно, что нет. Это очень сфера особенная. Такие преступления вообще очень тяжело расследуются. " Было изнасилование, не было. Было давление, не было. Один говорит одно, другой другое. Свидетелей не было. Но митрополит, когда про него такие пошли слухи и информация, обязан был для пользы Церкви, а не для собственной репутации, обелиться. В том числе и в судебном порядке. Если Кураев лжёт - подать на него в суд. Если нет- подать прошение об отставке. Ведь всё же просто. А тем, что вся ситуация замалчивается, митрополит лишь подтверждает правоту Кураева. И вредит Церкви. 1. Re: Два гаранта церковного благочиния Решением подобных проблем нужно начинать подачей заявления пострадавшим в отделение полиции. Заявление должно быть принято к рассмотрению. полицейские должны или возбудить уголовное дело или принять мотивированное решение об отказе в возбуждении уголовного дела. В рамках уголовного производства следователем могут быть собраны те доказательства, о которых ряд авторов говорит, что их нет. Вопрос должен решаться в рамках уголовного законодательства. Если потерпевший (лицо, которое склонили к мужеложеству) не подал заявление в полицию, то значит ничего не было и Анастасий формально достоин (аксиос) быть епископом Русской Православной Церкви. Вот если бы были поданы заявления и собраны доказательства, то тогда были бы законные основания возгласить анаксиос Анастасию. Нельзя обходить стороной уголовное законодательство и обращаться в Синод или в Церковный Суд при отсутствии даже фактов заявлений в отделение полиции.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

«Многодетность… – писал греческий старец Епифаний (Феодоропулос), – это свидетельство и мученичество. Свидетельство, потому что многодетный христианин постоянно исповедует свою веру: он исполняет заповедь Божию о чадородии. Мученичество же потому, что среди мирских людей он неизменно становится объектом насмешек и шуток, а также потому, что жертвует собой, будучи постоянно обремененным заботами о семье» . Любопытный факт. Зачастую рождению новых детей в православных многодетных семьях, мягко говоря, в гораздо большей степени радуются знакомые этим семьям монахи, чем ближайшие родственники. «Мягко говоря», поскольку в современных семьях рождение более двух детей, как правило, вызывает не радость, а возмущение, помноженное на количество потомков. Автору этих строк пришлось быть свидетелем встречи покойного ныне наместника Оптиной пустыни о. Венедикта (Пенькова) с семьей, в которой воспитывалось семь детей: «Нынче у меня праздник, – ликовал о. Наместник, – утром я встречался с шестидетной семьей, а теперь с семидетной!» Что касается новомучеников, то если мы пытаемся почитать их, не подражая им своей жизнью, перед нами возникает опасность уподобиться тем книжникам и фарисеям, к которым обращены слова Спасителя: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших» (Мф. 23: 29–32). Рейтинг: 9.7 Голосов: 395 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей Горбачев 15 августа 2022, 14:17 Анастасия 14 августа 2022, 06:56: " Рассудительность-очень важная ценность " . Уважаемая Анастасия! Рассудительность - не просто " очень важная ценность " , а по слову прп. Антония Великого - главная добродетель. Но она имеет своего порочного двойника - лукавство, которое по прп. Иоанну Лествичнику " есть извращение правоты, обольщенный разум, лживое оправдание себя благонамеренностью, … превратившееся в природу самомнение, противник смирения, личина покаяния, … упорство в своем мнении, причина падений, препятствие восстанию от падения, коварная улыбка при обличениях, безрассудное сетование, притворное благоговение, словом, оно есть бесовское житие " . А выставляется зачастую как рассудительность.

http://pravoslavie.ru/147422.html

Не лишайте Бога возможности вас спасти. Шесть ошибок верующих, но боязливых людей. На письмо читателя отвечает протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО. Подготовила Анастасия Бавинова . Рисунки Александры Шляхтиной//Фома. - — июнь 2019. - С.25-27. - (рубрика « Вопрос номера. Страх смерти »). ВЕРА (раздел). – С.28-51. « Как я три раза отрекся от веры». Священник о своем извилистом пути к Богу /Протоиерей Дмитрий Харцыз , руководитель отделов Норильской епархии по взаимодействию с силовыми структурами и по тюремному служению, руководитель проекта «Духовник-онлайн» в Инстаграме (деятельность организации запрещена в Российской Федерации).  Подготовила Анастасия Спирина//   Фома. - — июнь 2019. - С.28-29. - (раздел « Вера »). Школа «Фомы». Праздник : Вознесение Господне . [Иллюстрированная информация]. Дата : в 2019 году 6 июня; Статус : двунадесятый праздник;  Событие :  На сороковой день после Пасхи Церковь празднует Вознесение Господне. Об этом событии упоминает Евангелие от Марка, более подробно говорит Евангелие от Луки и особенно обстоятельно — книга Деяний апостолов. В этот день Господь, являвшийся апостолам в течение сорока дней после Своего Воскресения, привел их на Елеонскую гору и сказал: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и  будете  Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до  края земли» (Деян 1:8). Затем Иисус, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо (Лк 24:50-51); Суть праздника : В день Вознесения произошло то, о чем Христос предупреждал еще первосвященника Каиафу накануне Своего распятия: Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией (Лк 22:69). Так и случилось: через сорок дней после Воскресения Господь вознесся на небо (Мк 16:19). Под небом христиане понимают в данном случае тот духовный мир, в котором от века пребывает Бог и о котором трудно рассказать обычным человеческим языком. Вознесение Христово открывает перспективу вхождения в эту вечность и для нас; Икона праздника Вознесения Господня : Вид иконы и 6 кратких пояснений к ней; Ф акты о празднике . Подготовил Игорь Цуканов ; Ил. : Часовня Вознесения на Елеонской горе. Построена при крестоносцах на месте разрушенного храма; «Стопа Спасителя». По преданию с этого камня  Христос вознесся на Небо; Икона праздника Вознесения Господня. Псков, 1530-1540 гг.; Гробница Захарии. Древнейшее еврейское кладбище на склоне Елеонской горы//Фома. - – июнь 2019. – С.30-31. – (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Праздник »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6194-i...

Отец Г. в восхищении слушал слова старца. Он понял, что означала раздача монет. В нем укрепилась вера в то, что святые живы и наблюдают с любовью за трудами монахов. С этого дня он с еще большим благоговением чтил иконы Пресвятой Богородицы и преподобномученицы Анастасии, а также святые мощи последней. Однажды отец Г. заболел рожистым воспалением: лицо его покраснело и распухло, головная боль и лихорадка измучили его. И тут не помышлял он ни о каком лечении, уповая лишь на мощи святой Анастасии. И чудо вскоре совершилось. Но не надо удивляться. В жизни монаха, а святогорца особенно, сверхъестественное начало весьма ощутимо. Монахи «привыкли» к непривычному. Многое случается. Как говорил апостол Павел: «Бог Господа нашего Иисуса Христа... просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его и какое богатство славного наследия Его для святых» 45 . Уход на покой За время игуменства отец Афанасий изведал множество трудностей и искушений. В первые годы ему досаждала проблема календаря. Он был настроен решительно против нововведений в монастыре, диктуемых духом модернизма. Его позиция напоминала убеждения студийских монахов. «Мы должны, – говорил он, – быть непоколебимыми столпами древних традиций наших отцов, мужественными воинами Христа, а не руководиться правилом: „Так велели владыки и патриархи». Что говорит нам апостол Павел – уста Христовы? Вот его слова: „Но если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» 46 ». В 1927 году старец даже не допустил в монастырь государственного чиновника, прибывшего туда с официальным визитом. Эта акция имела следствием отстранение отца Афанасия от игуменства по решению Священного Кинота. Ему угрожало даже изгнание. Однако продолжалось это недолго, и уже через несколько дней он был восстановлен в прежнем своем положении. По истечении тринадцатого года игуменства отец Афанасий почувствовал внутреннюю необходимость освободиться от этого многотрудного служения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Под царём разумеется император Аркадий. 38. БЕСЕДА 4 увещательная, сказанная в храме святой Анастасии в отношении отсутствующих, и изложение состязаний и подвигов блаженного и праведного Иова. Беседа увещательная, сказанная в  храме святой Анастасии в  отношении отсутствующих, и изложение состязаний и подвигов блаженного и праведного Иова. 1. Насколько собравшихся меньше обычного, настолько и мы будем пользоваться большим усердием. И несправедливо было бы, чтобы нерадение отсутствующих оскорбило наше старание, но из-за самого этого предложим трапезу даже более щедрую, чтобы не прибывшие, познав опытом наказание, сделались наконец старательнее относительно этих собраний. По­тому также вашу любовь приглашаю быть внимательными к  го­воримому; для вас будет двойная польза: передавая говори­мое отсутствующим, вы сделаете их более старательными, также свою душу совершите более любомудрою. Как природа земли, о которой нерадят, производит худые травы, а постоянно лелеемая земледельческими руками, даёт зрелый плод, так и душа человека - лежащая в  лености рождает терние прегрешений, а пользующаяся попечениями приносит красующийся плод добродетели. Потому и некто мудрый увещевает, говоря: " Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась " (Прит. 24:30-31). Чтобы этого не было теперь, мы постоянно пользуемся серпом слова; и, если вырастает что-нибудь худое, всегда вырезаем; а если что-нибудь зрелое, имеющее плод, - питаем, орошаем и доводим до цвета, постоянно выражая свою заботу. Мы нуждаемся в  двойном попечении, вернее, даже в  тройном: в  одном - чтобы нам быть свободными от  порочности, в  другом - чтобы приобрести себе добродетель; а после этого - чтобы соблюсти приобретенную; здесь даже больше всего нужно труда, потому что тот лукавый демон, завидуя и нашей красоте, больше нападает на преуспевших; и как пираты и потопители минуют корабли с  песком, а если где-нибудь увидят с  дорогою кладью и с  хранящимся в  них богатством, нападают на них, пробуравливая снизу, поражая сверху, упо­требляя всякую хитрость, так и диавол обычно поражает, завидует и коварствует в  особенности против собравших много добродетели.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Преп. Анастасий комментирует и сон Адама, во время которого Бог сотворил Еву: Почему [Писание] гласит, что Бог привел ее к Адаму (Быт. 2, 22)? Не должны ли мы понимать привел следующим образом: то, что Бог взял от Адама, когда тот впал в сон греха и испытал исступление из нетления и бессмертия, это же Он вновь привел к Адаму и восстановил в нем жизнь, пришедшую и прибывшую к нему на землю? (II, 2, 2). Толкования сна Адама у Святых Отцов Церкви весьма разнообразно. Так, свт. Иоанн Златоуст толкует его следующим образом: «Это было не простое исступление и не обыкновенный сон; но так как премудрый и благоискусный Создатель нашей природы хотел взять у Адама одно из ребер его, то чтобы он не почувствовал боли и затем враждебного расположения к созидаемой из его ребра, чтобы, помня боль, не возненавидел создаваемое животное, для этого Бог, погрузив Адама) в исступление и как бы повелел ему быть объяту некоторого рода оцепенением, навел на него такой сон, что он совсем не чувствовал, что происходило с ним». Преп. Анастасий же понимает «исступление» Адама в смысле некоего временного «исхода» из нетления и бессмертия, а «сон» — в смысле «сна греховного». По этому поводу свт. Филарет замечает: «Некоторые представляют сей сон действием некоторого наклонения его к чувственному от духовного». Адам после наречения имен животных понял, что ни одно из них не является подобным ему, что ему нужен другой помощник, не удовлетворившись в виде помощника себе одним своим Создателем. Подобно и израильский народ просил через Самуила у Бога себе царя, на что Господь с укоризной ответил Своему пророку: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними (1 Цар. 8, 7).   Филарет Московский, свт. Записки, руководствующия к основательному разумению книги Бытия, заключающия в себе и перевод сея книги на русское наречие: В 3 ч. Ч. 1: Сотворение мира и История перваго мира. — М.: Московское Общество любителей духовнаго просвещения, 1867. — С. 71–72.

http://pravoslavie.ru/2990.html

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Как определить, где есть «совет нечестивых», не нарушая заповедь «не суди»? Благословите, батюшка! В первом псалме Давида сказано: " Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе... " , но как определить для себя, что вот тот совет есть совет нечестивых, а там губители сидят, а тот человек вообще не достоин чтобы с ним за один стол сесть? Как определить, чтобы при этом не нарушить заповедь " не суди! " ? Где грань между Заповедью и дозволенными выводами о человеке? Ответьте пожалуйста и если можно приведите пример. Спаси, Господи! Анастасия. Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Анастасия! Обычно при словах Христа «не судите» очень часто забывают важное продолжение их: «ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7, 2). То есть – не всякий суд, не всякая оценка недозволена, а только неправедная, несправедливая. Без оценок вообще в нашей жизни обойтись невозможно. Тот же Иисус ведь говорил, например: «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Ин. 7, 24). Следовательно, в данном случае мы стараемся применять к другим так называемое «золотое правило» Библии: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7, 12). Мы все грешники, все можем ошибаться, поэтому если не любим скорых и поспешных выводов о нас самих и о наших недостатках, не стоит то же делать в отношении окружающих нас людей. С другой стороны, в этой же 7-й главе от Матфея в Нагорной проповеди мы читаем: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. 16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. 18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/kak-opred...

Разделы портала «Азбука веры» В Евангелии не указано что нужно идти в ЗАГС или в церковь венчаться. Написано просто “не прелюбодействуй”. Получается не должен быть первый шаг — ЗАГС? Можно и так пожить с человеком, а потом расписаться Теоретически можно прожить с человеком без этого? Интуитивно я понимаю что нет, а логикой не соображу. Можно и так пожить с человеком, а потом расписаться? Вопрос закрыт для новых ответов. Похожие вопросы 4 Ответа А можно “пожить вместе” и не жениться. Это более вероятный сценарий. А потом пожить с другим и снова не жениться… А потом уже и никому не нужны будете. Анастасия, в Ваших размышлениях две ошибки: Анастасия, Вы не принимаете во внимание то, что Иисус Христос проповедовал в иудейской среде, где законные брачные отношения считались нормой еще с Ветхого Завета, а половые отношения вне брака — преступлением. Вот что говорил ветхозаветный закон об этом: Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит ее и ляжет с нею, и застанут их, то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят [сиклей] серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю жизнь свою он не может развестись с нею ( Втор.22:28–29 ) Иисус Христос не отменял ветхозаветных моральных норм в отношении брака, так как изначальный замысел Бога был именно таков — один мужчина для одной женщины в законном союзе. И дело здесь не в ЗАГСе и не в венчании даже самом по себе, а в том, чтобы узаконить свои отношения перед лицом общества и получить благословение Божие для создания христианской семьи. Формы этого узаконения и благословения были всегда и во всех культурах разными, но суть оставалась одна и та же. Так было и во времена Христа, и впоследствии в Церкви. Сегодня формы заключения брака изменились, но суть осталась той же и христианам нельзя это игнорировать. Можно и так пожить с человеком, а потом расписаться. В этом утверждении уже кроется подвох. А именно предполагается возможность расстаться с человеком, несмотря на то, что люди уже пожили вместе как супруги. Иначе бы так вопрос не ставился. Для христиан такая возможность по умолчанию неприемлема. Если вступили в отношения, то уже, будьте добры, взять ответственность и хранить друг другу верность всю жизнь. Пока люди не расписаны и не венчаны, то у них не наступает ни моральная, ни юридическая ответственность за эти отношения. Как утверждается в Основах социальной концепции Русской Церкви ,

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-pozhit...

Рождественское послание Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия (версия для печати)/Православие.Ru Рождественское послание Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия Православие.Ru , 7 января 2011 г. Переведа с греческого Зинаида Оборнева Ибо младенец родился нам (Ис. 9: 6) Избавитель приходит в жестокий мир как Младенец, с самого начала неся в него чистоту, воплощающую великую тайну и бесчисленные возможности. В этой спокойной и бесстрашной невинности воплощенное Слово Божие сталкивается с полной лукавства и интриг развратной человеческой природой. «Новорожденный Младенец есть символ незлобия, это дитя есть как новая тварь», – говорит святой Кирилл Александрийский. У Младенца есть красота, обладающая первородной силой, но она такая хрупкая. Избавитель мира требовал от Своих последователей чистоты сердца, в котором рождаются желания и помыслы. Не внешнего поверхностного благочестия, но чистоты глубинного бытия. Позже, будучи в зрелом возрасте, когда Христос вел споры с псевдобогобоязненными фарисеями и скептически настроенными саддукеями, Он предупреждал: «Если не обратитесь и не станете как дети, не войдете в Царствие Небесное». Он благословил и обнял детей и сказал: «Ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10: 14). Оно тех, кто, как и они, живут в простоте и доброте: «Оно есть тех, кому от природы присуще незлобие и кто по своей воле стяжал простоту, которую дети имеют от природы», – объясняет архиепископ Феофилакт. И Христос настаивает: «Истинно говорю вам: кто не примет Царства Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Мк. 10: 15; Лк. 18: 17). В другой раз, обрисовывая дух, отношение к жизни тех, кого Он признает Своими, Он утверждает: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5: 8).Те, у кого чистое сердце, будут видеть лицом к лицу Бога и будут поистине сопричастны Ему. Они действительно блаженны. «Отроча родися нам». Невинность и чистота Младенца, воплощенного Слова Божия, нового Адама, нового Человека, вскоре сталкивается с жестокостью и лукавством ветхого, падшего Адама, отраженного со всей силой в лице Ирода. «Пойдите, тщательно разведайте о Младенце, – попросил мудрецов Востока, волхвов, хитрый правитель, – и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему» (Мф. 2: 8). Развращенный и безжалостный правитель намерен закончить как можно скорее с угрозой, которую, как он чувствует, таит для него новорожденный Иисус, воплощенная чистота. Рождественская история ясно раскрывает этот конфликт: развращенность против целомудрия. И целомудрие выступает против развращенности большой или малой власти.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Сон Адама, творение Евы Преподобный Анастасий описывает во втором «Слове» творение Евы. Согласно Бытию, навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Быт. 2, 21–24). Вот как комментирует это повествование преп. Анастасий: Далее, поскольку, как это написано об Адаме, к нему, приведенному Богом в состояние омертвелости, неподвижности и исступления, пришла жизнь, то [можно предполагать, что в него] мертвого было вдохнуто животворное дыхание Божие (см. Быт. 2, 7). Заметь: [Писание] гласит, что Бог привел к Адаму жизнь, вышедшую из него во сне и исступлении; оба — я имею в виду Бога и Адама — были единодушны, когда ребро, называемое жизнью, взялось от него (II, 2, 1). Автор «Слов» намекает здесь на наречение жены именем «Ева», что значит «жизнь». Правда, согласно Священному Писанию это наречение состоялось уже после грехопадения и изгнания прародителей из рая: И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих   (Быт. 3, 20).  Чтобы понять мысль преп. Анастасия, воспользуемся комментарием на этот стих свт. Филарета Московского: «С первого взгляда представляется, что повествование о наречении жене нового имени Евы, то есть жизни, находится вне связи с предыдущим и последующим повествованием о падении человека и что самое имя жизни не прилично жене после осуждения на смерть. В разрешение сего затруднения толкователи полагают: а) что Моисей упоминает о наречении жены, предшествовавшем грехопадению, и желает обнаружить погрешность Адама в сем наречении, или б) что Адам, осужденный на смерть, именует жену свою жизнью в укоризну и уничижение; и в) что сим наименованием показывается неосмотрительность и надменность грешника, даже после осуждения; или г) что жизнь, которою Адам утешается в наименовании жены, есть отсрочка смерти телесной; или д) что жена именуется жизнью по разуму обетования, данного Богом о ее семени, долженствующем стереть главу змия, имеющего державу смерти, и сделалась матерью всех живущих, как Мать второго Адама, Который есть дух животворящий (1 Кор. 15, 45). Сия последняя догадка паче прочих соответствует порядку и духу повествования Моисеева, и оправдывается примерами других имен, в которых праотцы заключали исповедание веры и упования, каковы суть имена Каина, Сифа, Ноя».   Толкование под буквой а) свт. Филарета согласуется и с упоминанием о имени «жизнь» у преп. Анастасия при описании сна Адама и с мыслью Синаита о том, что Адам, Ева и их сын предначертали образ Единосущной Троицы (см. соответствующую главу, где мы рассуждали о возможности рождения детей у прародителей без грехопадения).

http://pravoslavie.ru/2990.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010