После смерти в 1813 г. митр. Иерофея кафедра долгое время оставалась незамещенной. До 1818 г. обязанности местоблюстителя исполнял Хрисанф (Куфалас (Кефалас)), еп. Парамифийский, бежавший на Керкиру от преследований Али-паши Янинского, а затем Макарий, бывш. епископ Рогийский. В 1819 г. председатель Ионического парламента Э. Феотокис принял предложение Дж. Шора, барона Тинмута, президента Британского и иностранного библейского об-ва, основать Библейское об-во на Керкире. Местоблюститель Макарий стал его членом. Перевод на новогреч. язык Свящ. Писания был поручен профессорам архим. Неофиту (Вамвасу) и архим. Феоклиту (Фармакидису), но из-за отрицательной позиции К-польского патриарха Григория VI и проф. Константина Типалдоса-Иаковатоса (впосл. епископ Севастопольский) он не был осуществлен. В 1824 г. местоблюститель Макарий был назначен Керкирским митрополитом верховным комиссаром Т. Мейтлендом. После смерти Макария обязанности местоблюстителя в 1827-1833 гг. исполнял Хрисанф, еп. Паксийский. В открывшейся в 1824 г. Ионической академии все преподаватели богословского факультета имели священный сан. При факультете в 1827 г. была учреждена 1-я на Керкире семинария с 4-летним курсом обучения. Принятый в 1833 г. закон подробно регламентировал выборы на Керкире, где митрополита выбирали только иереи. После смерти местоблюстителя Хрисанфа митрополитом был избран иером. Хрисанф (Маселлос). С 1838 г. по его инициативе на острове были организованы кладбища (ранее преобладал обычай хоронить покойников в храмах). В 1841 г. митр. Хрисанф сделал кафедральным собором ц. Пресв. Богородицы Спилеотиссы вместо ц. св. Таксиарха в Камбиелоне. Преемником митр. Хрисанфа в 1848 г. был избран вел. протосинкелл Афанасий (Политис), выпускник Ионической академии и впосл. профессор истории Церкви и герменевтики. Его хиротония состоялась в 1850 г. В 1853 г. в пользу правосл. митрополита решился спор, который Афанасий вел с лат. еп. Керкиры Фрэнсисом Джозефом Николсоном, претендовавшим на титул «архиепископ Керкирский».

http://pravenc.ru/text/1684241.html

После Дионисия V патриаршествовал Неофит VIII (1891–1894 гг.). Он родился в 1832 году, воспитывался в монастыре Икосифиниссы, а потом (с 1851 г.) в халкинской богословской школе, где и принял монашество. По окончании учения, он состоял дидаскалом и секретарём при воденском митрополите, а потом отправился для продолжения своего образования в Германию и в течение двух лет слушал лекции в мюнхенском университете, между прочим, у профессора Дёллингера. Возвратившись на родину, он в 1867 году был хиротонисан во епископа города Елевферополя, откуда был перемещён в Филиппополь, Адрианополь и Никополь. Своё патриаршество Неофит ознаменовал следующими делами: издал окружное послание о точном соблюдении духовенством и народом правил и обрядов при совершении таинства брака, принимал участие в составлении проекта о постоянном материальном обеспечении константинопольского клира, стремился возможно лучше приспособить к современным требованиям церковной жизни народные уставы, составленные в 1858–60 годах, сделал распоряжение о приведении в порядок монастырских документов касательно имуществ, хлопотал пред турецким правительством о более правильном решении вопроса о румынских владениях, преклонённых святым местам, и т. п. Но патриарх оказался бессилен отклонить распоряжение Порты о том, чтобы в греческих школах (средних) было введено преподавание турецкого языка и чтобы от турецкого правительства получалось разрешение на постройку каждой греческой школы. 24 октября 1894 года он отказался от престола. Константинопольский патриарх Анфим VII (1895–1897 гг.), пребывающий на покое Его преемником был патриарх Анфим VII, по фамилии Цацос (1895–1897 гг.). Он родился в 1832 году в городе Иоаннинах, учился в халкинском богословском училище и в афинском университете, состоял дидаскалом в своём родном городе и митрополитом парамифийским (с 1862 г.), эносским, анхиальским, корицким и леросско-калимносским. Он известен в богословской литературе сочинением «О божестве Иисуса Христа» (против Ренана) и сборником проповедей под заглавием «Руководитель благочестия». Из деяний его, в звании патриарха, нужно отметить – восстановление халкинского богословского училища, разрушенного землетрясением 1894 года, ответ на энциклику папы Льва ΧΙII, призывавшую восточную церковь к соединению с Римом, приготовление нового издания греческих богослужебных книг, заботы о лучшей постановке церковного пения, установление определённого денежного взноса от каждой церкви на содержание патриархии, распоряжение о научной разработке истории монастырей константинопольской церкви, постройка, с разрешения турецкого правительства, нескольких школ и монастырей, восстановление константинопольского религиозно-просветительного и благотворительного братства «Любите друг друга – γαπτε λλλους» и другие. 31 января 1897 года Анфим вынужден был отказаться от престола вследствие того, что не обнаружил желательной для греков энергии при назначении греческого епископа в македонский город Ускюб.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Хиротония: 01.03.1980 Тел.: 26820-26734, 26820-26684, 26820-28378. Факс: 26820-27953 Ε-mail: imprevez@otenet.gr Ксанфийская и Перифеорийская митрополия Кафедра: г. Ксанти. В епархии действуют два мужских монастыря, из которых самый крупный – Панагиас Архангелиотиссис, где подвизаются 28 монахов, и два женских; приходских храмов – 85, остальных – 131, клириков – 95. Имеется радиостанция (93,8FM), выходит периодическое издание ”Διακονα”. В храмах епархии хранятся честные мощи святого Давида Эвбейского, святого Нектария Пентапольского и святого Арсения Каппадокийского. Правящий архиерей: митрополит Пантелеимон (Калафатис) Хиротония: 29.01.1995 Тел.: 25410-22505, 25410-70488 Факс: 25410-25581 Сайт: http://imxp.duth.gr/ Ε-mail: imxp@duth.gr Парамифийская, Филиатесская, Гиромерийская и Паргская митрополия Кафедра: г. Парамифия. В епархии действуют два мужских монастыря; приходских храмов – 153, остальных – 792, клириков – 121. Имеется радиостанция (105,1FM). Правящий архиерей: митрополит Тит (Папанакос) Хиротония: 17.07.1974 Тел.: 26660-22092 Сайт: http://www.imparamythias.gr Ε-mail: imparam@otenet.gr Паронаксийская митрополия Кафедра: г. Наксос. В епархии действуют три мужских монастыря и три женских, из которых самый крупный – исихастирий Фапсанон Пару, где подвизаются 33 монахини; приходских храмов – 44, остальных – 908, клириков – 45. Имеется радиостанция (98,5FM), выходит периодическое издание «Πνευματικ Κιβωτς». Правящий архиерей: митрополит Каллиник (Деменопулос) Хиротония: 30.06.2008 Тел.: 22850-24644 Факс: 22850-24600 Сайт: http://www.i-m-paronaxias.gr/ Ε-mail: paronaxia@otenegr.gr Патрская митрополия Кафедра: г. Патры. В епархии действуют пять мужских монастырей, из которых самый крупный – Гирокомиу, где подвизаются 29 монахов, и четыре женских; приходских храмов – 187, остальных – 87, клириков – 270. Имеется радиостанция. Правящий архиерей: митрополит Хризостом (Склифас) Тел.: 2610-320602 Факс: 2610-339391 Сайт: http://www.i-m-patron.gr Ε-mail: i-m-patron@otenet.gr

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

1. Церкви так называемых «новых территорий», вошедших в состав Греческого государства после Балканских войн в начале ХХ в. Они по сути имеют двойное подчинение — Константинопольскому Патриархату и Элладской Церкви, что урегулировано соответствующими договоренностями, датируемыми 1928 г. К настоящему времени подчиненность этих епархий Константинополю скорее формальная. Фактически статус этих епископий почти не отличается от статуса прочих епархий Элладской Церкви. К епархиям «новых территорий» относятся следующие 36 митрополий: Кассандрийская, Солунская, Филиппская, Неокринская, Неапольская, Зинхийская, Маронийская, Александрупольская, Парамифийская, Яннинская, Гревенская, Хиосская, Никопольская, Иериссосская, Серрская, Мифимнская, Елевферупольская, Эдесская, Китрская, Дидимотихская, Митилинская, Лимнская, Гуменисская, Верийская, Дриинупольская, Ксанфская, Елассонская, Самосская, Касторийская, Сервийская, Флоринская. 2. Епархии Додеканесского архипелага, который вошел в состав Греции уже после Второй мировой войны. Среди них 4 митрополии островов: Родос; Кос; Лерос, Калимнос и Астипалеи; Карпафос и Касос. 3. Критская архиепископия, имеющая статус полуавтономной Церкви. Критская Церковь имеет свой Синод, состоящий из всех архиереев Церкви. Кроме Критской архиепископии, расположенной в столице острова Ираклионе, в Церковь входят также семь митрополий: Гортины и Аркадии, Рефимны и Авлопотама, Кидонии и Апокорона, Ламбы и Сфакии, Иерапитны и Ситии, Петры, Кисама и Седина. На Крите действуют несколько церковных учебных заведений. Официальным периодическим изданием Критской Церкви является журнал «Апостол Тит». 4. Патмосская экзархия входит в прямое подчинение Патриарха. Кроме острова Патмос, она включает ряд близлежащих островов: Липсы, Агафонисос и Аркии. Ядром экзархии является ставропигиальная обитель св. Иоанна Богослова. Патриаршим экзархом Патмоса является игумен обители архимандрит Антипа (Никитарас). В состав экзархии входит также Пещера Откровения, в которой евангелисту Иоанну Богослову ок. 95 г. было дано Откровение. На Патмосе существует также церковное училище, основанное в 1713 г. св. Макарием Калогерасом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Ксанти), Парамифийская, Филиатесская, Гиромерийская и Паргская (г. Парамифья), Паронаксийская (г. Наксос), Патрская (г. Патры), Пирейская (р-н Пиреи (г. Афины)), Перистерионская (р-н Перистерион (г. Афины), Полианийская и Килкисская (г. Килкис), Самосская и Икарийская (г. Самое), Сервийская и Козанийская (г. Козани), Серрская и Нигритская (г. Серры), Сидирокастронская (г. Сидирокастрон), Сисанионская и Сиатистская (г. Сиатиста), Стагесская и Метеорская (г. Каламбака), Сиросская, Тиносская, Андросская, Кеасская и Милосская (г. Ермуполис (о. Сирое), Триккийская и Стагийская (г. Трикала), Трифилийская и Олимпийская (г. Кипарисья), Идрасская, Спетская и Эгинская (г. Идра), Фтиотисская (г. Ламия), Филиппийская, Неапольская и Тасосская (г. Кавала), Флоринская, Преспинская и Эордейская (г. Флорина), Фокисская (г. Амфисса), Халкисская (г. Халкис), Хиосская, Псарийская и Инусская (г. Хиос). Кроме того, в Афинской Архиепископии есть два викарных титулярных митрополита — Эврипосский и Ахелонский, и шесть викарных епископов — Диавлийский, Кернитский, Неохорионский, Марафонский, Термопильский, Ахайский. Есть также два титулярных митрополита — Сиавропигионский и Авлонский, и титулярный епископ Христупольский. Иерархи Греческой Церкви подразделяются на иерархов Элладской Церкви (митрополии в «Старой Греции») и иерархов Вселенского престола (на новых территориях — «Нэон Хорон»). 10.2.2. Предстоятель и Св. Синод Элладской Церкви В настоящее время Предстоятелем Элладской Церкви является Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул (Параскеваидис). Он родился в 1939 г. в г. Ксанфи (Греция). В 1962 г. закончил юридический факультет Афинского университета, а в 1967 г. — богословский факультет того же университета. Во время учебы на юридическом факультете был рукоположен в диакона (1961 г.), а в 1965 — во пресвитера. В течение девяти лет нес послушание проповедника и духовника в храме Успения Божией Матери в Старом Фалироне (Афины), а затем — в течение семи лет — секретаря Священного Синода Элладской Церкви. 14 июля 1974 г. он был хиротонисан во епископа с титулом митрополит Димитриадский. 28 апреля 1998 г. Синодом Элладской Православной Церкви был избран Архиепископом Афинским и всея Эллады. Архиепископ Христодул имеет ученую степень доктора богословия, получил диплом выпускника Афинского университета на кафедре богословия и английской филологии. Свободно владеет французским и английским, а также итальянским и немецким языками. Является автором большого количества книг научно-богословского и нравоучительного характера. Статьи архиепископа Христодула постоянно публикуются в Церковном бюллетене и в светской прессе. В настоящее время центральными органами управления Церковью являются Священный Синод Иерархов (Архиерейский собор), Постоянный Священный Синод и Генеральная Церковная Ассамблея (Поместный собор). Исполнительными органами являются Центральный Церковный Совет и Синодальная Администрация.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

63 К. П. А., XVII, 261: τς λλδος λησα νεσχσθη ας τς μητρς ατς νατολις ελησας. δι α διαως απεπη πσα οινωνα ελησιαστις μετ τν τοιοτων σχιστν. Ο ε ρχιερες εεσε πντες, ς θετσαντες α αταπατσαντες τν δοθντα εν μσ τς λησας τς μεγλης π τς χειροτονας ατν ρον τς πστεως α ποταγς α τς διατηρσεως τν προνομων το οουμενιο θρινου, πδιοι γνοντο ς ποροι ασυγγνστου ρματος ατ τε τος ποστολιος α τος το Μεγλου Βασιλεου αννας, πογραψαντες α ναηρξαντες νευ εδσεως το οουμενιο πατριρχου α τς συνδου δαν νεξαρτησαν. 112 Там же, 209, 218 (приказание монахам Рыльского м. выгнать двух иноков – противников самоковского епископства). 114 К. П. А., XVII, 130 (парамифийский митрополит и ставропигиальный м. св. Иоана Богослова – 1831.), 131 (митрополит янинский и м. Святых Отцов), 239 (монастыри Βαζελν и Περιστερ (св.Георгия) и трапезунтский м.Константий – 1833 г.). 118 Там же, 198. – Сделавшись патриархом, Константий не порвал своих отношений с монастырем Синайским. Синаиты даже и не избирали ему преемника–архиепископа, так что Константий фактически управлял и делами своей метании. Он издал несколько сигиллиев в подтверждение прав монастыря на различные владения, разрешал синайским таксидиотам производить сборы в патриархат, предлагал епархиальным архиереям защищать интересы синаитов в случае их нарушений и т. п. (К. П. А., XVII, 21, 23, 72, 145, 238). В октябре 1830 г. Константий писал синаиту Симеону, жившему в Триполи, что хотя он и избран патриархом, но по-прежнему будет заботиться о Синае (Там же, 36). О том же он писал и синаитам, жившим в Каире, причем высказывал недоумение, почему они не ответили ему на письма; в качестве подарка, он отправил им чаю и четыре пуда икры (τζ α δο βαρελαα ока] χαβιρι. – К. П. А., XII, 44). 122 ριστοκλς, 10 – 12; М. Γενεν, χρονι τς πατριαρχις αδημας, σ, 192. Κωνσταντινοπολις. 1893. 124 Βαρθολμαιος Κοντλουμουσιανς, πμνημα στοριν περ τς ατ τν Χλην μονς τς Θεοτου, σ.118 – 121. Κωνσταντινοπολις. 1846; Πεντηονταετηρς τς ν Χλ λληνοεμπορις σχολς. λησιαστι λθεια, 1881 (Ι), σ. 109 – 110; ριστοκλς, 10–12.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/k...

2014 г. митрополитом был избран Георгий (Хризостому), хиротонисанный 1 марта 2014 г. В наст. время в митрополии насчитывается 81 приходский храм и 131 парекклисион, действует муж. мон-рь прп. Дионисия Олимпийского (с подворьем в Литохоро), 3 жен. мон-ря: прп. Ефрема Сирина близ Кондарьотисы (основан в 1985), свт. Афанасия Великого близ Колиндроса (основан в 1987), Пресв. Богородицы Макриррахис (основан в Х или в XII в., восстановлен в 1993). В исихастирии вмч. Георгия Победоносца близ Кориноса осталась 1 престарелая монахиня. Близ Колиндроса создается новая жен. обитель - во имя праведных Иоакима и Анны. В недействующих мон-рях вмч. Георгия Победоносца близ Ритини работают летние лагеря митрополии, в монастыре Введения во храм Пресв. Богородицы в Петре (основан в 1134 или 1151) с 1927 по 2005 г. была размещена психиатрическая больница. В митрополии особо почитаются ап. Павел, вмц. Екатерина (покровительница г. Катерини), сщмч. Александр Пиднский, прп. Дионисий Олимпийский . Епископы Китрские: Герман (упом. в 870 и 879), Константин (XI в.), неизвестный по имени (между 1090 и 1108), Лев (XII в.), Иоанн Сикунтин (2-я пол. XIII - нач. XIV в.), Георгий (упом. в 1329), Иаков (упом. в 1341), Григорий (?-1382; впосл. митрополит Лакедемонский), Феофил, Феодор (упом. в 1453), Неофит (упом. в 1486), Софроний (после 1543 - до 1560), Дамаскин (упом. в 1560/61 и 1564/65), Лукиан (упом. в 1567 и 1570), Зосима (1572 или не позднее 1590-1607; впосл. митрополит Фессалоникийский), Иеремия (? - до 1612; ранее епископ Полианийский), неизвестный по имени (1612-1615), Иеремия (повторно в 1615-1618), Максим (1-я четв. XVII в.), Анфим (упом. в 1649), Иоанн (?), Иоаким (1662-1679; впосл. митрополит Веррийский), Афанасий (1700-1715), Аввакум (упом. в 1720), Афанасий (упом. в 1725), Дионисий (упом. между 1767 и 1769), Констанций (1784-?), Косма (посл. четв. XVIII в.), Игнатий (?-1791; впосл. архиепископ Кассандрийский), Захария (1791 - после 1801), Мелетий I (Кириакос; 1812-1821), Кирилл (1821-1838; впосл. митрополит Косский), Самуил (1838-?), Мелетий II (1840 или 1842-1846; впосл. епископ Полианийский), Григорий (1846-1853), Феоклит (1853-1865), Филарет Византийский (1865-1872), Дорофей (1872-1873; впосл. митрополит Эносский), Мелетий III (Кавасилас; 1873-1875; ранее митрополит Неокесарийский и Эносский), Николай (Лусис; 1875-1878), Иоанникий (Маргаритиадис; 1878-1885, ранее епископ Элейский; впосл. митрополит Могленский), Леонтий (Элефтериадис; 1885-1893; впосл. епископ Парамифийский), Николай (Саккопулос; 1893-1896; впосл. митрополит Эдесский, Анкирский, Маронийский, Кесарийский, Халкидонский), Феоклит (Папаиоанну; 1896-1904; ранее епископ Иерисский и Св. Горы, затем Полианийский и Петрский), Парфений (Вардакас; 1904-1924).

http://pravenc.ru/text/1841153.html

58. Парамифийская, Филиатийская и Гиромерийская 59. Паронаксийская 60. Патрская 61. Пирейская 62. Перистерийская 63. Полианийская и Килкисийская 64. Самосская и Икарийская 65. Сервийская и Козанийская 66. Серронская и Нигритийская 67. Сидирокастрская 68. Сисанийская и Сиатистийская 69. Сиросская, Тиносская, Андросская, Кеасская и Милосская 70. Трикийская и Стагонийская 71. Трифиллийская и Олимпийская 72. Идрасская, Спетсонская и Эгинийская 73. Фиотидийская 74. Филиппийская, Неаполийская и Фасская 75. Флоринийская, Преспонская и Эордеасская 76. Фокидосская 77. Халкидская 78. Хиосская, Псаранская и Инуссонская Предстоятели Элладской Православной Церкви Митрополиты Неофит V 1833 - 1850 - 1861 Мисаил 1861 - 1862 Феофил 1862 - 1871 Прокопий I 1874 - 1896 Герман II 1889 - 1896 Прокопий II Икономидис 1896 - 1901 Феоклит I Минопулос 1902 - 1917 Мелетий III Метаксасис 1918 - 1920 Феоклит I – II 1920 – 1922 Архиепископы Хризостом I Пападопулос 1923 - 1938 Хрисанф Филиппидис 1938 - 1941 Дамаскин Папандреу 1941 - 1949 Спиридон Влахос 1949 - 1956 Дорофей III Коттарас 1956 - 1957 Феоклит II Панагиотопулос 1957 - 1962 Иаков III Ваванатос 13.I.1962 - 25.I.1962 Хризостом II Хатзиставру 1962 - 1967 Иероним Коцонис 1967 - 1973 Серафим Тикас интронизация 16 января 1974 г. Библиография к главе VI «Элладская Православная Церковь» На русском языке Герман, митроп. Доклад митрополита Афинского Германа депутатам 13-го периода парламента Греческого королевства. Перев. архим. Рафаила. Сергиев Посад, 1893. Заболотский Н. Паломничество к святыням Эллады и Афона//ЖМП. 1973. 11. Курганов Феодор. Устройство управления в Церкви королевства Греческого. Казань, 1871. Лепорский П. История Фессалоникийского экзархата. СПб., 1901. Никитин И. Греческая (Элладская) и Русская Православные Церкви//ЖМП. 1954. 2. Никодим, митроп. Приветственное слово на приеме, устроенном Священным Синодом Элладской Церкви//ЖМП. 1972. 1. Новый Архиепископ Афинский и всея Эллады Хризостом//ЖМП. 1962. Новый Предстоятель Элладской Церкви Архиепископ Иероним//ЖМП. 1967. 11.

http://sedmitza.ru/lib/text/441216/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Два митрополита Элладской Церкви отправлены на покой 19.08.2023 17 августа митрополит Парамифийский, Филиатесский и Гиромерийский Элладской Православной Церкви Тит (Папанакос) был отправлен в отставку согласно поданного прошения, сообщает сайт «Вима Ортодоксия». По информации издания, митрополит Тит стал вторым иерархом Элладской Церкви, которого Синод отправил в отставку. Ранее Синод удовлетворил прошение об отставке митрополита Фессалоникского Анфима (Руссаса) . Оба иерарха долгое время были постоянными членами Священного Синода Элладской Церкви. «Вима Ортодоксия» пишет, что это не последние отставки митрополитов, и на данный момент речь может идти еще о нескольких иерархах, таких как митрополит Флоринский, Преспийский и Эордейский Феоклит, митрополит Мифимнийский Хризостом и митрополит Мантинейский и Кинурийский Александр. Все они относятся к числу старейших иерархов Элладской Церкви. Spzh.news / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 19.08.2023 18:00:16

http://drevo-info.ru/news/29269.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Еще один митрополит Элладской Церкви уходит в отставку 23.08.2023 В Элладской Православной Церкви после митрополитов Парамифийского, Филиатесского и Гиромерийского Тита и Фессалоникского Анфима в отставку подал митрополит Флоринский, Преспийский и Эордейский Феоклит (Пассалис) , сообщает издание «Ромфея». По информации издания, «отставку митрополита Флоринского примет (если уже не принял) его духовный сын митрополит Каламарийский Юстинос». «Ромфея» отмечает, что митрополит Феоклит «говорит своему ближайшему окружению, что он против отставки, подчеркивая, что он в здравом уме и что это (отставки, – Ред.) нехорошо для архиереев». Spzh.news / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 23.08.2023 17:51:04

http://drevo-info.ru/news/29278.html

   001    002   003     004