Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЙ († 1750), нмч. Парамифийский. В совр. Типиконе греч. Церквей не значится. Род. в Парамифии (совр. Парамитья, Эпир). Защитил свою сестру от турок, за что был оклеветан ими перед пашой. Они утверждали, что будто бы А. обещал принять ислам, но затем отказался. Находясь в темнице, А. не поддался на угрозы и уговоры принять ислам; его стойкость подвигла сына паши к принятию христ. веры. 18 нояб. 1750 г. А. принял мученическую кончину через усечение мечом. Мощи его хранились в соседнем мон-ре. Рукопись жития А. из афонского скита св. Анны подготовлена к публикации мон. Герасимом Микрояннанитом ( Ματθαος. ΜΣ. Τ. 11. Σ. 460-466). Лит.: Περαντνης. Λεξικν. Σ. 64-66; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 37. О. Е. П. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/114822.html

Эдесийская Эласонская Закинфская Зихнонская Илийская Фессалийская Фессалоникийская Фивская Фирасийская Иоаннийская Калавритская Каристийская Кассандрийская Касторийская Керкирская Кефалонийская Китросская Коринфская Ланкадасская Ларисийская Левкадская Лимнийская Мантинийская Маронийская Мессинийская Мифимнийская Митилинская Навпактийская Никейская Ксанфийская Парамифийская Паранаксийская Партская Пирейская Превезийская Самосская Сервийская Серронская Сидирокастрийская Сиатистийская Спартская Сиросская Триккийская Трифилийская Идрасская Фтиотидская Филиппийская Фокидосская Халкидская Хиосская 30.110 Приложение II. Определение Константинопольского Совещания 1923 года о реформе церковного календаря «Константинопольское Всеправославное Совещание, проходившее под председательством Вселенского Патриарха Мелетия IV, признало, что устранение различий между церковным и гражданским календарём является необходимым и что не существует канонического препятствия для изменения в церковном календаре, согласно с астрономической наукой, поэтому единогласно постановили произвести исправление юлианского календаря в следующем: 1 . Изъять из Юлианского календаря, составляющих разницу, согласно решению Первого Вселенского Никейского Собора, вплоть до наших дней. Таким образом, 1 октября 1923 года считать 14 октября 1923 года. 2. Празднования изъятых дней совершать либо все вместе 14 октября 1923 года, либо оставить этот вопрос на усмотрение каждого епархиального епископа. 3 . Остальные месяцы года сохранить с таким же количеством дней, какими они были до сих пор. В феврале високосного года оставить, как и было, 29 дней. 4 . Как и было до сего времени, годы будут двух видов; обычные, состоящие из 365 дней, и високосные, состоящие из 366 дней. Високосными годами являются те, число дней которых делится без остатка на 4, как было и раньше. Исключение будут составлять годы, приходящиеся на переход столетий, о чём будет сказано. 5 . Годы, приходящиеся на переход столетий (то есть оканчивающиеся на два нуля) будут високосными, когда число веков, делённое на 9, даёт в остатке 2 или 6. Все остальные годы, приходящиеся на переход столетий, будут считаться обычными [...].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В речи, произнесённой в этот знаменательный день, митрополит Софроний выяснил значение просвещения для духовенства и общества и наметил задачу школы, указал на главных сотрудников своих в устройстве школы (архимандрит местного монастыря Аввакум, Хр. Зографос, А. Пепецоглу, И. Лули и врач И. Лампридис) и приглашал янинскую паству и впредь оказывать школе свою помощь и покровительство, причём заметил, что в деятельности священного учреждения не будет ничего тайного, но двери его будут открыты для всех, интересующихся успехами занятий. 13-го сентября митрополит, в сопровождении ефории, опять прибыл в школу, совершил молебен и сам открыл занятия с учениками, предложивши первый урок по грамматике греческого языка, который в данный час полагался по расписанию. В школу на первый раз были приняты девять учеников, из них два иеродиакона, один послушник, два иеромонаха и четыре священника; по происхождению воспитанники распределились таким образом: пять были из Янинской епархии, один из епископии Парамифийской, один – из епархии Арты, один из Мессова и один из Стагонской епископии. Преподавателем был назначен один иеромонах 37 . Что касается устава Янинской священнической школы, то он был представлен митрополитом Софронием на одобрение патриархии ещё 8 января 1871 года и вскоре был утверждён местоблюстителем патриаршего престола, Дидимотихским митрополитом Дионисием. Выясняя задачу школы, устав говорит, что она назначена давать начальное церковное обучение и этим путём приготовлять приходских священников (ефимериев), способных надлежащим образом исполнять свои священнические обязанности и учить паству. В школу может приниматься для обучения всякий православный христианин, удовлетворяющий таким условиям: он должен знать, по крайней мере, простое чтение, быть в возрасте не моложе 25 лет, иметь удостоверение от своего прихода относительно безукоризненного поведения и нравственной христианской жизни, должен представить поручительство частное или от какого-либо кинота в том, что, по окончании учения, сделается священником, а в случае неисполнения этого обещания, заплатить школе тысячу гросиев в год, израсходованных на его содержание, обязан принести свидетельство духовника прихода, к которому принадлежит, в том, что нет никаких препятствий к его служению в священном сане, наконец, не имеет никаких физических недостатков, препятствующих по канонам священству.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/b...

5 июня на Пелагонийскую митрополичью кафедру был избран митрополит Корицы и Преметы кир Герман, имевший сокандидатами на кафедру митрополитов Имвроса Христосома и Стромницы Арсения 346 . Но митрополит Герман не принял избрания Церкви ( μ ποδεξμενος τν τς κκλησας ψφον). Поэтому 9 июня состоялось новое избрание иерарха на Пелагонийскую кафедру. Кандидатами были предложены: митрополит Имврский Хрисостом, епископы Китрский Парфений и Христопольский Амвросий. Священный синод избрал митрополита Хрисостома, который четыре года с успехом управлял прежней своей епархией 347 . 28 мая скончался митрополит Картафа и Касса Евгений Мастораки. 9 июня священный синод избрал его преемника – в лице Мелитопольского епископа Германа, предпочтенного другим кандидатам епископам Иоанну Назианзскому и Александру Мурейскому 348 . 11 июня на митрополичью кафедру Имврскую был избран митрополит Илиополя и Фиатир кир Панарет, имевший сокандидатами на кафедру митрополитов Воденского и Мириофитского. На вакантную митрополию Илиополя и Фиатир в тот же день был перемещен Филиппольский митрополит Смарагд, предпочтенный другим кандидатам – митрополиту Парамифийскому и епископу Назианзскому. Митрополитом же Филиппополя священный синод избрал Воденского митрополита Тимофея, сокандидатами которого были епископы Аргирополя и Амфиполя 349 . 26 июня Воденским митрополитом был избран Могленский митрополит Константин, два года управлявший прежней своей епархией. Митрополитом Могленским 28 июня священный синод избрал Петрского епископа Поликарпа, после канонического голосования в храме Св. Троицы при богословской школе на Халки, где в данное время находились патриарх Иоаким и члены свящ. синода – для присутствия на экзаменах школы. Другими кандидатами были епископы Афанасий Мурейский и Евгений Амфипольский. Кир Поликарп окончил курс в Халкинской богословской школе и долго служил в митрополиях Елассонской и Адрианопольской. В виду ходатайства ефории богословской школы на Халки о том, чтобы был возведен в епископское достоинство схоларх этой школы архимандрит Герман Стринопул, шесть лет с успехом проходивший свое служение, священный синод решил произвести каноническое избрание. После голосования в храме школы, состоявшегося 28 июня, архимандрит Герман был избран титулярным митрополитом Селефкийским. Сокандидатами его были архимандриты Паисий Папапаисиу и Мелетий. Новоизбранный митрополит в тот же день совершил, благодарение пред священным синодом, а затем в храме состоялся чин великого наречения 350 . 1 июля в храме богословской школы состоялась хиротония митрополита Селевкийского, при участии святейшего Иоакима III и синодалов-митрополитов Визийского, Маронийского, Сисанийского, Диврского и Кринского 351 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

3 октября состоялось избрание митрополита Парамифийского и Филиатского, заместителя, скончавшегося 30 сентября кир Каллиника. Кандидатами были указаны – архимандриты Фотий Мариники и Фотий Пагиота, и второй дьякон патриархии Иерофей Аноулиди. Каноническое голосование в патриаршем храме склонилось в пользу «девтеревона» Иерофея, питомца Халкинской богословской школы, два года служившего в Ираклийской митрополии и пять лет – в патриархии 248 . 8 октября состоялось наречение и благодарение, а 9 октября в патриаршем храме была совершена хиротония кир Иерофея, при участии патриарха Иоакима и митрополитов Кизика, Пелагонии, Мефимны, Хиоса, Маронии и Колонии 249 . 11 октября священный синод совершил несколько актов избрания митрополитов. 9 сентября был предательски убит Корицкий митрополит Фотий. Его заместителем священный синод в указанном заседании избрал Родопольского митрополита Гервасия (другими кандидатами были: Днррахийский митрополит, и Ксанфепольский епископ). На вакантную Родопольскую кафедру священный синод тогда же избрал Филадельфийского митрополита Леонтия, оказав ему предпочтение пред другими кандидатами, епископами Евгением Синадским и Иерофеем Аристийским. На Филадельфийскую же кафедру священный синод переместил Диррахийского митрополита Прокопия (другими кандидатами были епископы Памфильский Мелиссин и Елейский Агафангел). Наконец, на Диррахийскую кафедру был избран Ксанфеопольский епископ Иоанн, которому было оказано предпочтение пред другими кандидатами – епископами Филофеем Хариопольским и Иоакимом Христопольским. Патриарх Иоаким по телеграфу сообщил избранным иерархам и митрополиям Корицы, Родополя, Филадельфии и Диррахия о состоявшихся синодальных деяниях 250 . Димогеронтии и кинотские власти указанных епархий, как и сами новоизбранные иерархи, выразили Церкви благодарность за перемещение и избрание. По обыкновению, новые митрополиты прибыли для наречения в Константинополь и отсюда в разное время отправились в свои епархии. В октябре был избран и титулярный епископ Петры кир Емилиан Лазариди, но просьбе Пелагонийского митрополита, который желал иметь епископа-заместителя ( ντιπρ σωπος) или помощника. Этот кандидат был предпочтен архимандритам Фотию Пагиота и Герасиму Феологиди потому, что знал, турецкий язык, необходимый для иерарха Пелагонийской епархии. 19 октября новоизбранный предстал пред священным синодом для изречения и в тот же день совершил чин благодарения в патриаршем храме. Новый иерарх принадлежал к питомцам Халкинской школы 251 . 26 октября в патриаршем храме была совершена хиротония епископа Петры Емилиана, при участии синодальных митрополитов: Пелагонийского, Гревенского и Сисанийского 252 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

12 мая в патриаршем храме было каноническое голосование для избрания нового Кизикского митрополита, вследствие кончины кир Афанасия († 4 марта). Из трех кандидатов – митрополитов Серрского, Филиппольского и Варнского на Кизикскую кафедру был избран Серрский митрополит Григорий, которого синодально предложил митрополит Приконнийский ( προταθες συνοδικς π το σεβ. μητροπολτου Προικονν οου). Кир Григорий 27 лет тому назад окончил богословскую школу на острове Халки, состоял с 1887 года епископом Мурейским и с 1892 года митрополитом Серрским. В том же заседании на Серрскую митрополичью кафедру был избран первый секретарь священного Константинопольского синода архимандрит Афанасий Пиперас, предложенный к избранию членом синода, митрополитом Писсидийским ( π το σεβ. μητροπολτου Πισσιδεκ προταθες). Другими кандидатами были митрополит Месимврийский и епископ Мурейский. Архимандрит Афанасий учился в Халкинской богословской школе и в Киевской духовной академии, где окончил курс со степенью кандидата богословия. 12 мая был избран и новый Анхиальский митрополит кир Константин, занимавший раньше кафедру Гана и Хоры и предпочтенный другим кандидатам – епископам Мурейскому и Феодоропольскому 289 . 14 мая в патриаршем храме, состоялось каноническое голосование для избрания иерарха на кафедру митрополии Гана и Хоры, которая осталась без предстоятеля в следствии перемещения местного иерарха на митрополию Анхиала. Священным синодом был избран на ату кафедру митрополит Сисания и Сиатисты кир Серафим, предпочтенный другим кандидатам – митрополитам Тимофею Месимврийскому и Герману Преспскому. Кир Серафим – старый питомец Халкинской богословской школы, управлявший Сисанийской епархией с 5 мая 1900 года 290 . 30 мая обычным порядком состоялось избрание предстоятеля для Сисанийской митрополии, на которую и был возведен Парамифийский митрополит Иерофей, предпочтенный митрополитам Месимврийскому Тимофею и Преспскому Герману 291 . В тот же день была замещена и Парамифийская митрополичья кафедра, которую посредством канонического избрания занял Варнский митрополит Неофит; его сокандидатами были митрополит Месимврийский Тимофей и епископ Елейский Агафангел 292 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

Имея в виду еще возвратиться в соборную церковь на обедню, я пошел отыскивать другие и, конечно, направился прежде всего в Архимандрию, известную в городе более самой Митрополии. Теперь это приходская церковь , не так давно совершенно заново перестроенная и сравнительно весьма обширная. Прежде, конечно, тут был монастырь, давший имя по памяти своих настоятелей, целому околотку. Встретившийся мне по пути школьник с охотою взялся провести меня туда, да и в другие места, в том числе и на Синайское Подворье, где, по примеру всех других Подворий знаменитой обители, есть церковь Св. Великомученицы Екатерины. Мы остались на литургию в церкви Успения Божией Матери Перивлепты, так-как узнали, что там служит сам владыка; я прошел особыми дверцами прямо в алтарь, где уже стоял Преосвященный Парамифийский, не участвовавший в богослужении. Оканчивалась утреня. По обычаю всего Востока, за Великим Славословием непосредственно началась литургия. Особенным великолепием и порядком, как и следовало ожидать, богослужение не отличалось. По прочтении Евангелия, что-то еще слышалось, произносимое в форме объявления с одного из стасидов (стоялок), по случаю царского праздника, и чуть оно было кончено, владыка возгласил: яко да под державою Твоею всегда хранима, и проч. На великом входе он обязательно помянул имена и своих гостей цареградских. Из церкви, в сопровождении консульского каваса, мы направились в дом Новомученика, находящийся на краю города. Несмотря на то, что он привык принимать в своих светлых и уютных комнатах посетителей всякого рода, мы оказались в нем редкими гостями. Нас принимала невестка Святого, жена его единственного сына, на то время отсутствовавшего. При ней был и сын ее, малолетний ребенок. Нас немедленно провели в устроенный тут же в комнатах параклис (придел, часовню), посвященный мученику, и украшенный иконой его, неискусно писанной. Изображен он в албанском костюме, как доселе одеваются люди его состояния и звания. Родом он был из Гревенской епархии, из селения Тцурхли 184 , народностью болгарин, при св.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

То, что позиция Фанара не отражала мнения всего духовенства КПЦ, наиболее ярко показал 1-й случай массового участия иерархов в антитур. выступлениях во время русско-тур. войны 1768-1774 гг. Агенты России, прибывшие для подготовки Пелопоннесского восстания в 1770 г., уделяли большое внимание привлечению в свои ряды духовенства, к-рое имело большие возможности для проповеди и необходимый авторитет для воздействия на правосл. население. Когда рус. войска были вынуждены оставить Пелопоннес, многие архиереи, боясь репрессий, покинули свои кафедры. Большинство из них было вывезено из Наварина рус. флотом: митрополиты Парфений Старопатрский, Макарий Коринфский, Анфим Монемвасийский, Анфим Мефонский, Макарий Коронский, Филарет Оленский, Иосиф Трифилийский и, возможно, Даниил Христианупольский. Часть архиереев сошла на берег на Закинфе и Китире, многие отправились в Россию: Парфений Старопатрский, Неофит Зарнатский, Кирилл Амиклийский, Нектарий Реонтский, Анфим Монемвасийский. По приказу султана К-польский патриарх Феодосий II назначил на эти кафедры новых иерархов. После перемещения рус. флота в Эгейское м. архиереи Кикладских о-вов Иоасаф Андросский, Анфим Наксосский, Мелетий Тиносский, Гавриил Фирский и Григорий Кейский в 1771 г. принесли присягу имп. Екатерине II Алексеевне . Во время антитур. восстания сулиотов (1771-1772) в их ряды встал еп. Дионисий Парамифийский. Видимо, повстанцев в Аттике поддерживал и митр. Варфоломей Афинский. Большую тревогу османских властей вызвало активное участие в восстании бывшего К-польского патриарха Серафима II (1757-1761), к-рый в 1771 г. покинул Афон, где находился в изгнании, прибыл на о-в Парос и благословил действия русского флота. В посланиях он призывал население Кикладских о-вов к свержению османского ига. Узнав об этом, патриарх Феодосий II созвал Синод и лишил Серафима архиерейского сана. После заключения Кючюк-Кайнарджийского мира в 1774 г. Серафим отправился в Россию и с честью был принят Екатериной II. Лит.: Crusius M. Turcograeciae libri octo.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

29 апреля - прп. Иоанн Калоктен. Родился в Константинополе в первой половине XII в. Был епископом Фиванским, экзархом Беотийским, и участвовал в восстановлении города после его разгрома норманнами. В центре города воздвигнут храм во имя святого Иоанна. 30 апреля - свт. Донат, епископ Эврийский (+387), Небесный покровитель митрополии Парамифийской. Участвовал во Втором Вселенском Соборе 381 года. 1 мая - прмч. Акакий. Родился в Солуни (+ 1813). Прмч. Евфимий. Родом из Димитсаны. Пострадал в Константинополе в 1814 г, в Неделю ваий. Прп. Никифор Хиосский (+ 1821). 3 мая - прп. Лука Стиридский. Вторично память совершается 7 февраля. Свт. Икумений, епископ Триккский. 4 мая - прп. Афанасий, епископ Коринфский (+ 957). 6 мая - прп. Серафим Домбоит (+ 1602). Родился в селении Зелион Локридский в 1527 г. Подвизался сначала в обители Сагматской (между Фивами и Эвбеей), затем перешел в Домбос. Монастырь был построен при жизни прподобного; строительство закончено было в 1599 г. Монастырь был наречен в честь Преображения Господня, а после кончины прподобного стал носить его имя. Имя прподобного Серафима связано с Пиреем - он находился некоторое время в пирейской обители святителя Спиридона, где предотвратил нашествие саранчи на Аттическую область. 9 мая - свщм. Николай. Был воином. Пострадал в горах Кардицы, где и до настоящего времени сохраняется место его погребения. 11 мая - мч. Аргир. Родился в Фессалониках. Пострадал в 1806 г. 12 мая - прп. Феодор. Родом из Короны Мессинийской. Подвизался в Монемвасии и на острове Кифере в 920-944 гг. 15 мая - свт. Ахиллий, архиепископ Ларисский. Родом из Каппадокии. Свою долю доставшегося ему от родителей наследства раздал бедным и отправился в паломничество к святым местам. Будучи архиепископом Ларисским, показал себя равнодостойным великих иерархов и святых мужей. Боролся с появившимися в то время ересями, участвовал в Первом Вселенском Соборе. Почил о Господе после сорокалетнего пребывания на архиепископском престоле. Святые мощи архиепископа Ахиллия находились в Лариссе до нашествия славян на Фессалию в 1000 г. Славяне перенесли их на один из островков озера Прета, которое стало называться Ахилл, по имени святого. Затем мощи были увезены в Болгарию. Сейчас часть его мощей находится в митрополичьем храме в Лариссе.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Епархии Константинопольского Патриархата (по материалам сайта Православие.ru) Константинопольская Церковь имеет сложную и разветвленную структуру. Часть ее находится на ее канонической территории — в Турции и отчасти в Греции, однако значительно большая часть рассеяна за пределами этой страны. В Турции на данный момент остается около 3000 православных — главным образом греков старшего поколения. Архиерейские кафедры в Турции Архиерейские кафедры и Патриаршие учреждения за пределами Турции Некоторые Церкви за пределами Турции, входящие в состав Константинопольского Патриархата, принадлежат ему традиционно, а не в силу распространения греческой диаспоры по всему миру. Это, главным образом, Церкви на территории современной Греции, которая лишь в 1850 г. получила признанную Автокефальную Церковь. До этого все епархии здесь входили в юрисдикцию Константинопольского Патриарха. Власть Патриархата распространяется на те территории в Греции, которые вошли в это государство в позднейшее время, в частности после образования Элладской Церкви. Поскольку до вхождения в Грецию юрисдикционно они принадлежали Константинопольскому Патриархату, то по договоренности как с правительством страны, так и с Элладской Церковью они остались в церковном подчинении Патриархата. К их числу относятся следующие Церкви: 1. Церкви так называемых новых территорий, вошедших в состав Греческого государства после Балканских войн в начале XX века. Они, по сути, имеют двойное подчинение — Константинопольскому Патриархату и Элладской Церкви, что урегулировано соответствующими договоренностями, датируемыми 1928 г. К настоящему времени подчиненность этих епархий Константинополю скорее формальная. Фактически статус этих епископий почти не отличается от статуса прочих епархий Элладской Церкви. К епархиям «новых территорий» относятся следующие митрополии: Кассандрийская, Фессалоникийская, Драмская, Сидирокастрийская, Ланкадасская, Полианийская, Сисанийская, Филиппская, Неокринская, Неапольская, Зинхийская, Маронийская, Александрупольская, Парамифийская, Яннинская, Гревенская, Хиосская, Никопольская, Иериссосская, Серрская, Мифимнская, Елевферупольская, Эдесская, Китрская, Дидимотихская, Митилинская, Лимнская, Гуменисская, Верийская, Дриинупольская, Ксанфская, Елассонская, Самосская, Касторийская, Сервийская, Флоринская.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244541...

   001   002     003    004