Монашево. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2009 и 2011. Адрес: Республика Татарстан, Менделеевский район, село Монашево. Координаты: 56.043984, 52.299089 Проезд:С автодороги М-7 с объездной дороги вокруг Елабуги по автодороге Елабуга - Пермь (налево на третьей развязке со стороны Казани, со стороны Набережных Челнов - направо на второй). Через 25 км налево по указателю " Монашево, Актазики " , еще через 6,5 км направо по указателю " Монашево " . Через 1 км дорога упрется в ограду церкви. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Монашево Менделеевского района Республика Татарстан. Состоит из 100 дворов. Есть школа, клуб, библиотека. Подъездных путей к храму асфальтированных нет, проложена каменная насыпь, асфальт только до села. Инициатором строительства Храма стал пенсионер Александр Павлов, в прошлом сотрудник МВД. По долгу службы Саша часто бывал командировках, в Чечне. Мечтал о всеобщей терпимости и согласия между конфессиями. Душевный порыв его благословил о. Владимир Силантьев. В 2009 г. собрался сход, на котором присутствовали жители всех семи близлежащих деревень, где и приняли решение о необходимости строительства храма в селе. Сход обратился к благочинному в г.Менделеевск о.Алексию, представил решение схода, а также обратился к предпринимателям района Парамонову Г.Н. и другим. Сообща все сделали первые пожертвования. Храм решили назвать в честь Владимирской иконы Божией Матери, потому что ранее в близлежащем селе теперь пустующий храм так и назывался, и жители села Монашево были его прихожанами. По благословению Архиепископа Анастасия Казанского и Татарстанского, Деревянная церковь была возведена за два года. С 12 августа 2011г начались первые Богослужения. Построенная на пожертвования котельная (церковь отапливается дровами) позволяет сейчас совершать священнику богослужения, проводить крещения и венчания. Летом планируется подключить газ, благо он в 20 шагах, если будут пожертвования. Нужна воскресная школа, трапезная в которой можно было бы кормить детей из малоимущих семей, давать помощь малообеспеченным ( а их – большинство в селе). Подсобных помещений нет, а в них – тоже большая необходимость. Священнослужитель проживает на съемной квартире, поскольку при храме нет священнического дома. Несмотря на все тяготы, отец Владимир настроен на лучшие изменения: службы идут постоянно, в Храм приезжают верующие и из соседних деревень, таких как Актазики, Ильнеть, Варали, Кокшан, Енабердино.

http://sobory.ru/article/?object=27781

Ново-Коренная пустынь (Магопак) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Новая Коренная пустынь в Магопаке — ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви Заграницей, расположенный в селении Магопак (местное произношение Мэйопэ), штат Нью-Йорк. Английское название — New Kursk-Root Icon Hermitage. При пустыни находится Синодальный свечной завод, библиотека, а также кладбище, где покоятся ряд известных деятелей Русской зарубежной церкви. В 1949 году князь и княгиня Белосельские-Белозерские, узнав о готовившемся переселении Архиерейского Синода и чудотворной Курско-Коренной иконы в США, безвозмездно предоставили Русской Зарубежной Церкви в распоряжение своё загородное имение около Магопака, в 40 милях от Нью-Йорка. В этом имении, с благословения митрополита Анастасия (Грибановского), и было решено устроить ставропигиальное иноческое подворье, которое, по прибытии Синода, могло бы стать временной его резиденцией. Строителем и настоятелем синодального подворья стал епископ Троицкий Серафим (Иванов), предложивший назвать подворье «Новая Коренная пустынь» в память о разрушенной старой Коренной пустыни, где была обретена чудотворная икона. Уже 29 января 1950 года, через 19 дней после приезда архиепископа Серафима в Магопак, была освящена домовая церковь, а после освящения в Новой Коренной пустыни была отслужена первая литургия. 5 февраля 1951 года в Ново-Коренную пустынь прибыла и Курская коренная икона. Однако уже в 1952 году Архиерейский Синод переселился в город Нью-Йорк, где была устроена Синодальная Знаменская церковь с пребыванием чудотворного образа в ней, ибо пребывание в несколько удалённой от центра пустыни препятствовало Архиерейскому Синоду полностью осуществлять свою церковно-общественную деятельность, особенно в зимнее время. В 1957 году настоятелем Ново-Коренной пустыни стал архимандрит Иннокентий (Быстров). Братии всегда было немного — около 10 человек, из которых иночествующих было меньше половины. В летнее время в пустынь приезжало много богомольцев. Иные проводили в пустыни свои отпуска, чтобы надышаться, как они говорили, «русским церковным воздухом». Были семьи, которые из года в год проводили с детьми всё лето. Для них была устроена небольшая временная гостиница из гаража, а затем была построена полноценная.

http://azbyka.ru/palomnik/Ново-Коренная_...

Новокашпирский. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Уже несколько столетий известно, что на восточной окраине Русской равнины, в центральной части Волжского сланцевого бассейна, расположено Кашпирское месторождение горючих сланцев. И в первую очередь тем, что слои горючего камня в районе поселка Кашпир выходят прямо на Волжский берег. В августе 1919 г. началась разработка и закладка штольни. На руднике был выстроен один барак, в котором находилась и контора и общежитие для рабочих. Это послужило началом возникновения рабочего поселка шахтеров «Новокашпирский». В советскую эпоху не могло быть и речи о строительстве храма. Все изменилось после празднования тысячелетия Крещения Руси, когда стали открывать старинные церкви и строить новые. По благословению архиепископа Самарского и Сызранского Евсевия и решением Приходского собрания 1 сентября 1991 г. в поселке Новокашпирский города Сызрани был создан православный приход во имя иконы Божией Матери «Феодоровская». Этот выбор не случаен, ведь в 1713 г. на роднике у села Кашпир чудесным образом был обретен список иконы Божией Матери «Феодоровской», который прославился многими чудотворениями. Приходу был передан земельный участок площадью 1,5 га, на котором до этого стояли бараки. Первоначально на расчищенном месте был установлен железнодорожный вагон, ставший временный храмом. Первым настоятелем нового прихода стал священник Анатолий Иванов. Сразу был заложен срубовой храм в лучших традициях русского деревянного зодчества. Строительство было завершено в начале XXI столетия. Однопрестольный храм общей площадью 388 кв. м. Крестообразная в плане рубленая церковь, восьмерик на восьмерике, завершённый пятиглавием; обширная трапезная в одной связи с трёхъярусной колокольней с набором колоколов, изготовленных в городе Каменск-Уральске. Главной святыней храма является образ Божией Матери «Феодоровская» в окладе, преподнесенный в дар настоятельницей Богоявленского-Анастасиинского женского монастыря Костромы игуменьей Иннокентией. Другие святыни храма: частицы святых мощей благоверного князя Петра Муромского (память 8 июля и воскресенье перед 19 сентября) и преподобного Антония Радонежского (память 25 мая и 16 октября). В убранстве церкви много старинных икон, среди которых особо значимым является образ апостола Андрея Первозванного, написанный в Сызранской технике иконописи. В храме располагается Крестильный зал, ризница, библиотека православной литературы и свечная лавка. Богослужения совершаются по субботним, воскресным и праздничным дням.

http://sobory.ru/article/?object=30611

Преподобный Геннадий Костромской (+ 1565) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память празднуется 23 янв. в день преставления, в этот же день вместе с Собором Костромских святых и 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых Прп. Геннадий, в миру Григорий, был сыном русско-литовских бояр — Иоанна и Елены — и родился в городе Могилеве. С детства любил он богослужение, прислуживал в церкви, искал общества духовных лиц. Это вызвало неудовольствие его знатной родни, которое его сверстники поддерживали, издеваясь над юношей. Утомленный этими непрестанными преследованиями, Григорий возымел желание уйти в Россию, где никто не мешал бы ему подвизаться. Дождавшись удобного времени, он исполнил свое желание. Не без труда добрался он до Москвы. Здесь он подружился с юношей Феодором; вместе они ходили на поклонение московским святыням и наконец решили идти на Север, чтобы стать монахами. Сначала они пришли к прп. Александру Свирскому (память его 30 авг.). Преподобный благословил Григория идти в Комельский монастырь, а Феодору он сказал: «А ты, чадо, будешь водить зверя белоголового!» Друзья пошли в Комельск вместе. Прп. Корнилий (память его 19 мая) сразу же принял Григория в число братии, а Феодор вернулся в Москву, женился, имел многих детей и умер в старости. Григорий же остался в Комельске. Преподобный Корнилий приблизил его к себе, сделал своим келейником и после долголетнего искуса постриг с наречением ему имени Геннадий. Он дал ему следующую заповедь: «Усвой, чадо, разум древних святых отцов: терпение, любовь и смирение, особенно же молитву общую, или соборную, и келейную — и потрудись в подвигах нелицемерных». На склоне дней своих прп. Корнилий удалился с прп. Геннадием в Костромские леса, где они основали Любимовский монастырь; прп. Корнилий оставил там прп. Геннадия настоятелем, а сам вернулся в свой монастырь. Братии прп. Геннадий служил примером своим смирением и трудами. Господь ниспослал ему дары прозорливости и чудотворения. Так, он предсказал царский венец боярышне Анастасии Романовой. Он исцелил от смертельного недуга епископа Вологодского Киприана, но предупредил его, что Господь оставляет ему болезнь ноги для напоминания о часе смертном. Исцеленному им князю Па-лецкому прп. Геннадий дал в благословение посох. Князь поручил этот посох священнику, который его сопровождал. Но священник, раздраженный чем-то на князя и на преподобного, бросил этот посох в реку и был тут же поражен болезнью. Он принес покаяние, был исцелен, принял постриг в Геннадиевой обители с наречением ему имени Варлаам и стал впоследствии игуменом Костромского Богоявленского монастыря.

http://sedmitza.ru/lib/text/436838/

Речь, перед открытием в г. Казани краткосрочных курсов для оо. законоучителей средних учебных заведений Казан. учебного округа Источник Возлюбленнии сеятели Слова Божия! Сегодня собрались мы здесь дружною семьей, чтобы в молитве освятить начало наших занятий, начало трудов в целях углубления и пополнения своих знаний путем получения новых сведений из уст людей ученых, следящих за ходом науки и самих работников ее. Да будет благословенно ваше вхожде­ние сюда, да будет ваше вступление в храм науки на пользу вам самим, на благо святой церкви, на славу и улучшение того святого дела, которое стало теперь вам, конечно, родным! ... Моему духовному взору представляется Божия нива на протяжении многих веков. На ней идет Сам Божественный Сея­тель и сеет семя Слова Истины. За ним выступают апостолы. То же дело продолжают преемственно ряды отцов и пастырей Церкви Христовой. Не везде одинаковая почва, не везде благо­датные условия, но видится успех, хотя и при препятствиях. Пастыри собираются на соборы, желая изучить условия, препят­ствующие возрастанию семени Слова Божия, запастись во взаимном обмене мнений знаниями, дабы улучшить дело сеяния семени Христова, в общей беседе познать способы более широкого распространения Истины… Семя Слова Божия сеется и падает на доброй земле – в душах верующих насаждаются и растут, цветут и множатся евангельские добродетели. Слава Господу Богу! И вы теперь, други мои, пришли сюда пополнить свои зна­ния из уст знатоков высшей богословской науки, обсудить усло­вия, препятствующие широкому распространенно знаний Закона Божия. Приветствуя вас, мысль моя свидетельствует вам давно известное, – что в наш век, век материализма и практицизма, в жизни ценится только знание. Стремитесь посему пополнить этот свой запас, пользуйтесь удобной возможностью, ведь в ваших руках теперь не только живое слово ученых, но и вековое собрание в системе научной разработки вопроса – литература, которую вам, погруженным на местах службы в житейские хлопоты и труды, не легко уследить. Здесь же вы имеете все под рукой в обширных научных библиотеках и богатых ученых книгохранилищах. Мысль моя теперь невольно перено­сится в прошлые годы и невольно переживает ту знаменатель­ную минуту юности, когда все мы приступали к высшей науке, когда благоговение и священный трепет наполняли наши чистые сердца, не чуждые идеализма и воодушевленные всякими высокими стремлениями. Вспомните это святое состояние и идите в науку. Если человек устремит свой взор только на землю, он ничего не видит около себя кроме земли и разных мелких предметов, находящихся у него под ногами. Если мы пришли сюда с нич­тожными личными запросами, если будем преследовать только свои мелкие расчеты и интересы и будем следить лишь за их исполнением, то, конечно, ничего, кроме мелочей и ничтожества, не получим. Здесь нужно отрешиться от обычных житейских мелочей, подняться на некоторую высоту и окинуть дело более широким кругозором, с точки зрения идеальной.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Alek...

Художник-график Игорь Калинин создал серию картин " Монастыри и церкви Святого Афона " / Новости на востоке Главная Монах Симеон Афонский Написать икону на Афоне Заказать поминание на Афоне Новости Стихи Тексты Переводы Библиотека Галереи Иконы Афона Поездка на Афон Паломничество Афон Монастыри Афона Что такое Любовь? Богатство? Старец Видео Аудио О проекте Написать письмо Все комментарии Молитва Карта сайта Поиск Скоро 5 мая Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Афон   информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) В НАЧАЛО / НОВОСТИ / ИКОНА / ХУДОЖНИК-ГРАФИК ИГОРЬ КАЛИНИН СОЗДАЛ СЕРИЮ КАРТИН " МОНАСТЫРИ И ЦЕРКВИ СВЯТОГО АФОНА " Художник-график Игорь Калинин создал серию картин " Монастыри и церкви Святого Афона " Художник-график Игорь Калинин создал серию картин  " Монастыри и церкви Святого Афона "       Комментарии Всего комментариев: 11 2013/07/24, 19:41:55 замечательно, спасибо! Ольга 2013/07/22, 05:58:07 Потрясающе, спасибо! Елена 2013/07/19, 17:07:10 Благодарю. Марианна 2013/07/19, 10:14:07 Дорогие братия! Очень прошу сделать подписи к рисункам и живописи Игоря Калинина. Это же исторические объекты. Анастасия 2013/07/18, 22:27:33 Я далек от большого восторга!Лучше раз увидеть! николай 2013/07/18, 17:42:28 Ощущается присутствие святого Духа.Спасибо огромное.Очень талантливо.Собственный взгляд.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=5&iid=1565

В Издательском Совете прошла конференция, посвященная проекту «Новая библиотека» 29 мая 2019 г. 18:22 28 мая 2019 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви состоялась конференция «Что поощряет Церковь в современной литературе?», посвященная литературному конкурсу «Новая библиотека» в его обновленном формате . В конференции приняли участие председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент , помощники председателя Издательского Совета иеромонах Макарий (Комогоров) и Дмитрий Володихин, руководители и представители издательств: Алексей Головин («Православная книга»), Татьяна Тарасова ( Издательство Московской Патриархии ), Людмила Чуткова («Сибирская благозвонница»), Иван Парфенов («Познание»), а также писатели Станислав Куняев, Владислав Бахревский, Константин Ковалев-Случевский, Василий Дворцов, Наталия Иртенина, Григорий Елисеев, Полина Матыцына, Анастасия Чернова, Екатерина Федорчук. В ходе конференции состоялась презентация основных направлений литературного конкурса «Новая библиотека»: В своем словн митрополит Климент отметил: «Русская Церковь всегда высоко ценила возможность диалога с людьми литературы и искусства, творческими личностями. Разного рода литературные премии, учрежденные Церковью, — средство для поддержания этого диалога, своего рода огни, помогающие уставшим странникам найти добрый приют у разожженного очага, когда темная ночь опустилась на поле русской культуры». Русская Православная Церковь, по слова владыки Климента, располагает несколькими премиями, снискавшими авторитет среди писателей, историков, публицистов. Это прежде всего Патриаршая литературная премия, которую вручают авторам с большим опытом и выдающимися заслугами перед русской литературой, а также Макариевская премия, отмечающая заслуги в сфере исследования и популяризации истории. Однако до сих пор не было возможности награждать литераторов за уже изданные книги. «Талантливая, высоконравственная книга в наши дни может стать выдающимся явлением русской культуры, как это было раньше и, надеюсь, еще будет впредь», — подчеркнул председатель Издательского Совета, представляя литературный конкурс «Новая библиотека». «Для того, чтобы Церковь поощрила какую-либо художественную книгу, эта книга должна быть мастерски написана», — отметил архиерей.

http://patriarchia.ru/db/text/5443520.ht...

Издательство Московской Патриархии открывает новую серию «Библиотека Дома Романовых» 14 декабря 2018 г. 20:08 В Издательстве Московской Патриархии вышла в свет книга «Избранные места из творений святого Исаака Сириянина: Выписки Ее Императорского Высочества Великой Княгини Милицы Николаевны». Книга открывает новую серию Издательства Московской Патриархии «Библиотека Дома Романовых». В серии представлены книги духовного содержания, сопровождавшие членов святой Августейшей семьи последнего Всероссийского Императора Николая II всю их жизнь. Творения святых отцов и произведения богословской литературы отобраны из фондов публичной Императорской библиотеки, домашней библиотеки Царской семьи эпохи правления Государя Николая Второго и того списка книг, которые были с Царственными страстотерпцами в заточении вплоть до мученической кончины. Многие издания хранят на своих страницах следы помет, сделанных руками Императора и Императрицы, Великих Княжон и других императорских высочеств. Издания серии «Библиотека Дома Романовых» снабжены предисловием и комментариями, приближающими их к пониманию современным читателем, имеют подарочное оформление, художественные и документальные иллюстрации. О книге «Избранные места из творений святого Исаака Сириянина: Выписки Ее Императорского Высочества Великой Княгини Милицы Николаевны» Вниманию читателей предлагается собрание избранных мест из творений преподобного Исаака Сирина, составленное Великой Княгиней Милицей Николаевной Романовой (1866-1951). Милица — урожденная княжна из черногорской династии Петрович-Негошей, дочь первого и единственного короля Черногории — князя Николы I Петровича (1841-1921). Проведя детство на родине, она вместе с сестрами Станой (Анастасией), Еленой и Марией была отправлена в Санкт-Петербург на обучение в Смольном институте. После его окончания Милица в 1889 году вышла замуж за Великого Князя Петра Николаевича (1864-1931), внука Императора Николая I. В течение нескольких лет Милица и Анастасия были очень близки с Императорской Семьей и имели определенное влияние на Императрицу Александру Федоровну. Сблизил их помимо прочего интерес к святоотеческим писаниям. Хорошо известны, например, выписки из святых отцов, вошедшие в дневники Императрицы.

http://patriarchia.ru/db/text/5322913.ht...

Воскресенский кафедральный собор (Тирана) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Воскресенский кафедральный собор — самый большой православный храм Албании, открыт в 2012 г., относится к Албанской Православной Церкви. Албанское название — Katedralja e Ringjalljes së Krishtit. Комплекс Кафедрального собора состоит из следующих корпусов: кафедральный собор, часовня, колокольня, резиденция Священного Синода и культурный центр. В восточной части комплекса проходят заседания Священного Синода, там же располагается резиденция Архиепископа Албании Анастасия, библиотека и две часовни. В восточной части амфитеатра созданы небольшой музей, зал презентаций, трапезная и зал для выставок и мероприятий для детей. Содержание История [ править править код ] Комплекс нового православного собора построен в самом центре столицы, на участке, который выделили государственные власти Албании в 2001 году в качестве компенсации за утраченную землю старого кафедрального собора в Тиране, который был разрушен безбожной властью в 1967 году. Для исследования и проектирования архитектурных работ, в 2002 году был проведен международный конкурс, победителем которого стала компания Papadatos Partneriteti LLP Architects, из Нью-Йорка. Владельцы компании — православные греки, иммигрировавшие в США. Кроме того, в первоначальный проект в дальнейшем были внесены многочисленные уточнения и дополнения. Архитектурная концепция колокольни высотой 46 метра, была дополнена в первоначальный проект. Для реализации потребностей в проведении культурных и церковных мероприятий, были построены два этажа под землей, под всей площади кафедрального собора. В центре есть амфитеатр вместимостью 500—850 мест. Эти помещения строились также для выступлений и музыкальных мероприятий. Внешний вид комплекса гармонично вписался в архитектуру цента города Тираны, храм виден практически с любого места центра города. 24 июня 2012 года состоялось открытие нового кафедрального собора. Открытие самого большого православного храма в Албании приурочено к 20-летию возрождения автокефальной Албанской православной церкви и выбора главы Албанской православной церкви — архиепископа Анастасия. На открытии собора присутствовал президент страны Бамир Топи.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

«Голос Православия» — новая жизнь в «Граде Петровом». Рецензия на книгу Ольги Суровегиной «Дух дышит, где хочет» — но и эфирный дух, не ведая препятствий и «границ на замке», вошёл в новое тело и согрел сердца. Для молодых учредителей радио «Град Петров» и основателей православного Братства св.Анастасии Узорешительницы, встреча с «Голосом Православия» стала настоящим «богословским университетом». 19 мая, 2011 «Дух дышит, где хочет» — но и эфирный дух, не ведая препятствий и «границ на замке», вошёл в новое тело и согрел сердца. Для молодых учредителей радио «Град Петров» и основателей православного Братства св.Анастасии Узорешительницы, встреча с «Голосом Православия» стала настоящим «богословским университетом». Ксения Кривошеина, Париж — специально для портала «Правмир» . Ольга Суровегина «Голос Православия (Voix de l’Orthodoxie)». К тридцатилетию со дня основания (1979-2009) Санкт-петербург,2009, Град Петров Книгу Ольги Суровегиной , посвящённую 30-летию основания радио «Голос Православия», — я прочла на одном дыхании, не отрываясь. За последние два десятилетия много написано о  русской эмиграции , уже не сосчитать конференций, монографий, выставок, документальных фильмов,  посвящённых этой «модной» теме. Но и книги и конференции бывают разные, иногда скучные, порой повторяющие уже давно известные факты, а иногда их перевирающие. Но вот передо мной труд, где каждая страница дышит любовью и знанием дела, её герои — потомки первой волны русской эмиграции , сохранившие церковные традиции и богатство русской культуры, которые долгие десятилетия жили в надежде, что их родина освободится от богоборчества и придёт время, когда они смогут передать накопленное ими духовное богатство своим детям и внукам. Но не всегда выстроенные в нашей голове мечты сбываются так, как могло бы уложиться в логику событий. Франция, эмигранты первой волны… казалось бы, именно их потомки и подхватят эстафету поколений. Да не всё так просто. Внуки эмигрантов, рождённые во Франции, не всегда знают русский язык, может быть, только малая часть из них знакома с семейной историей, далеко не все уже ходят в православные храмы. А когда умирает «последний из столпов», то вся бережно накопленная библиотека или архив выбрасывается как ненужный хлам на помойку.

http://pravmir.ru/golos-pravoslaviya-nov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010