Феклы Макушевой (1901-1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа. от Самарской епархии: архиепископа Самарского Александра (Трапицына; 1862-1938) священника Александра Иванова (1866-1938) священника Александра Органова (1873-1938) священника Василия Витевского (1873-1938) священника Вячеслава Инфантова (1883-1938) священника Иакова Алферова (1878-1938) священника Иоанна Смирнова (1873-1938) священника Иоанна Сульдина (1880-1938) священника Трофима Мячина (1888-1938) от Саранской епархии: священника Павла Ягодинского (1879-1937) иеромонаха Василия Эрекаева (1879-1937) иеромонаха Михаила (Жук; 1872-1937) монахини Анастасии (Камаевой; 1879-1937) монахини Елены (Асташикиной; 1878-1937) Арефия Ерёмкина (1884-1937) Василия Александрина (1872-1942) Иоанна Ломакина (1884-1937) Иоанна Милёшкина (1902-1937) Иоанна Сельманова (1900-1937) Мавры Моисеевой (1875-1937) от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) протоиерея Николая Бежаницкого († 1919) протоиерея Михаила Блейве (1873-1919) от Тверской епархии: епископа Бежецкого Аркадия (Остальского; 1888-1937) епископа Великолукского Иоанна (Троянского; 1862-1937) протоиерея Александра Колоколова (1880-1937) протоиерея Алексия Виноградова (1873-1938) протоиерея Алексия Никологорского (1869-1937) протоиерея Алексия Успенского (1879-1937) протоиерея Евгения Ивашко (1899-1937) протоиерея Иоанна Васильева (1876-1937) протоиерея Михаила Абрамова (1885-1937) протоиерея Михаила Богородского (1878-1937) протодиакона Сергия Казанского (1879-1937) священника Александра Богоявленского (1879-1937) священника Александра Ратьковского (1870-1937) священника Александра Рождественского (1874-1937) священника Александра Соколова (1893-1937) священника Александра Талызина (1870-1938) священника Александра Чекалова (1888-1937) священника Алексия Москвина (1891-1937) священника Алексия Нечаева (1875-1937) священника Алексия Никольского (1877-1938)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Кафедральный собор во имя прав. Феодора Ушакова. 2006 г. Фотография. 2015 г. Кафедральный собор во имя прав. Феодора Ушакова. 2006 г. Фотография. 2015 г. В М. м. особо почитаются иером. прп. Феодор (Ушаков) Санаксарский, прав. Феодор Ушаков , преподобномученики иеромонахи Василий (Эрекаев) и Михаил (Жук) , священники священномученики Виктор Европейцев , Владимир Четверин и Павел Ягодинский , монахини преподобномученицы Анастасия (Камаева) и Елена (Асташикина) , мученики Арефий Ерёмкин , Василий Александрин , Иоанн Ломакин , Иоанн Милёшкин и Иоанн Сельманов , мц. Мавра Моисеева . Обретенные мощи этих святых почивают в городских и сельских храмах (мощи прав. Феодора Ушакова - в Санаксарском мон-ре, в раке, изготовленной в форме корабля). Написана икона «Собор мордовских святых». В соборе во имя ап. Иоанна Богослова Макаровского мон-ря хранится особо почитаемый список чудотворной Владимирской иконы Божией Матери (XVI в.). В 2016 г. состоялось принесение в М. м. чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение» . С 4 по 10 окт. святыня пребывала в саранском Феодоровском кафедральном соборе, Никольском кафедральном соборе Ардатова, ц. во имя ап. Андрея Первозванного в пос. Атяшево Атяшевского р-на и в Воскресенском кафедральном соборе Краснослободска. Ей поклонились 160 тыс. чел. Во время пребывания иконы в М. м. был освящен ее список, подаренный Феодоровскому собору Саранским митр. Зиновием. Список является одной из самых почитаемых святынь кафедрального собора. В М. м. ежегодно совершаются многолюдные крестные ходы. К ним относятся традиционный (проводится с 2003) 16-километровый крестный ход в Ичалковском р-не в день памяти (21 авг. по н. ст.) местночтимого прп. Филарета (Кулакова; 1835-1913), крестные ходы с образами благоверных кн. Петра и кнг. Февронии Муромских в день памяти святых, автомобильный крестный ход в Саранске с иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (проводится с 2016 во время святок). Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2011. 11. С. 12-13; 2012. 11. С. 9; 2014. 4. С. 10; 7. С. 12.

http://pravenc.ru/text/2564164.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИССА прмц. Египетская, игумения (пам. 8 янв.) - см. в ст. Иулиан , сщмч., и др. мученики Египетские Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФИЯ Крапивникова (1890 - 1937), прмц. Павлодарская (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ († 1609 ?), игум. угличского в честь Богоявления Господня жен. мон-ря, прмц. ( пам. 19 марта., 10 апр., 22 дек. и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/149797.html

«Вернуть ценности»: на Факультете журналистики СПбГУ состоялся круглый стол по проблемам детской безнадзорности и сиротства марта 2007 15 марта в актовом зале Факультета журналистики СПбГУ состоялся круглый стол на тему: «Миссия искусства, власти, бизнеса и СМИ в решении проблем детской безнадзорности и сиротства». 15 марта в актовом зале Факультета журналистики СПбГУ состоялся круглый стол на тему: " Миссия искусства, власти, бизнеса и СМИ в решении проблем детской безнадзорности и сиротства " . Ведущим мероприятия был директор социально-реабилитационного центра " Дом милосердия " Владислав Михайлович Никитин. Среди выступавших на встрече была известная телеведущая Светлана Агапитова. Она рассказала собравшимся о своей телепрограмме " Погода в доме " , и о тех сложностях, с которыми столкнулся коллектив проекта, показывая жизнь в детских домах, когда необходимо было, с одной стороны, сообщить телезрителям правду, а, с другой стороны, деликатно обойти наиболее острые углы, чтобы, в первую очередь, не травмировать чувства самих героев программы. Светлана посетовала на решение редакции телеканала " Культура " о том, что проект себя изжил, но указала на другие программы, которые, с ее точки зрения, адекватно отражают проблемы детей-сирот, в частности, " Пока все дома " на Первом канале и " Детский вопрос " на Радио России (хотя последняя программа, увы, пока не транслируется на Санкт-Петербург и Ленобласть). Участники круглого стола высказали различные мнения о причинах роста числа детей-сирот в России. Так, по словам кандидата педагогических наук, директора центра " Воспитательный дом " , Галины Игнатьевны Камаевой, в настоящее время в России происходит атрофия материнского инстинкта (с самого раннего возраста детей матерей им заменяют гувернантки, няни, бебиситтеры), также практически перестал существовать культ семьи, рода, целомудрия, и совершенно исчезли какие-либо табу. Поэтому главная проблема сегодня, по словам Г. Камаевой, - это " вернуть ценности, и не бояться об этом говорить " . Увы, всех детей-сирот, по мнению Галины Игнатьевны, отдать в семью нельзя, так как далеко не все из ребят, поживших в детском доме, способны адаптироваться к жизни в семьях. Но, в то же время, она выразила особую признательность тем, кто отваживается стать приемными родителями.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=180...

Для того во 126 (1618) году били челом Государю Казанские служилые Татары Ишей Хозяшев и другие, чтобы Государь в их поместье пожаловал их по Зюрейской дороге, что было изстари городище Чаллынское на речке Чаллынской вверх Мамы речки, по обе стороны, а та де пустошь Татарская изстари от Казанского взятья лежит впусте. А в ясашных хлебных книгах написано: прошлого 121 (1613) года дана грамота Зюрейской дороги деревни Чаллов Чувашенину Сатышу, велено ему жить, по Зюрейской дороге на пустоши, что по конец деревни Чаллов. И Григорий, приехав на пустошь, взял с собою тутошних и сторонних людей деревень Шихазды, Пимер, Мосляк, Биюрт (чит. Скиюрт), верхних Чаллов новых, и нижних Чаллов, и теми людьми дознал про тое пустошь, что бывало изстари Татарское городище и от Казанского взятья лежит впусте. По смете на том городище пашни паханые 20 чети, да перелогу на 200 чети». Зюрейская дорога, так названная в Казанских писцовых, переписных и других книгах по селу Зюрям, на восток от Казани (см. карту городищ), шла в эту восточную сторону, направляясь к нынешнему городу Мамадыш. В Казанских писцовых книгах Сем. Волынского 156 (1648) года 113 л. 153 об. вышепоказанная деревня и сельцо Чаллы по Зюрейской дороге описываются так: «деревня Чаллы на реке Суле за служилыми новокрещены Афанасием Бурнаковым с товарищи... Сельцо Чаллы на реке Суле, по обе стороны, за Кадрейком мурзою князь Камаевым сыном Смиленева». Затем пишется деревня новая Мамла – выставок (выселок) из ясашной старой деревни Мамлы на р. Мешляке. Она указывает в предидущем акте на Маму реку. Выше, л. 123 об., по этой же Зюрейской дороге и на той же реке Суле пишутся сельцо Шигалеево, и выставка из него – починок Шигадеевской, село Большая Шихазда и выставка из него – Малая Шихазда, л. 134 сельцо Карамыш-Уланово; подле них, хотя уже не на Суле, л. 122, – сельцо Новоцаревское, л. 123 сельцо Шемелка, л. 133 село Петрицы. Все эти селения, начиная с Шигалеева, в Подробной карте Российской империи, изданной при «Императорском депо (1805 г.), действительно показаны на восток от Казани на одной безимянной речке, впадающей в Мешу, по Зюрейской дороге в 20 верстах от Казани.

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

– Здесь речь о культуре потребления, которой у нас почему-то нет. Мы в этом смысле совершенные дикари. И когда нас на Западе называют дикарями, это часто оказывается правдой. Мы можем называть западное общество бездуховным – хотя вряд ли для этого есть подлинные основания, но мы не можем отрицать, что люди там выработали те правила жизни, которые дают им возможность определенным образом сосуществовать. Они выработали законы, которые не дают им скатиться в бездну анархии, хаоса; и взаимоотношения с окружающей средой, с природой они строят по тому же принципу. А мы живем без подобных законов, в нашем обществе каждый руководствуется собственным «хочу». Захотел бросить бутылку в траву – бросил, захотел сломать ветку – сломал… Конечно, здесь одно цепляется за другое. Я недавно встречался с Александром Камаевым, предпринимателем из Покровска (Энгельса). Он поставил памятник Екатерине Великой в Марксе (бывшем Екатериненштадте) и памятник Фритьофу Нансену, спасшему тысячи жизней во время поволжского голода, на покровской пристани. Памятник Екатерине окружен красивыми фонарями, и вот не прошло и двадцати дней, как туда забралась какая-то пьяная компания, и один фонарь кто-то сломал. Этого «героя» забрали в полицию, оштрафовали на триста рублей. Он, выйдя оттуда, сказал поджидавшей его компании: «Да за триста рублей я все фонари здесь переваляю». А когда памятник Нансену на пристани поставили, но еще не открыли, подъехали на велосипедах два мальчика, один из них взял палку и начал бить стекла. «Зачем ты это делаешь?» – «А просто так». Вы понимаете, у нас люди с удовольствием потребляют те эмоции, которые рождаются у них от слома фонарей, разбивания окон, чего-то еще подобного… Вместо того чтобы возвыситься над той жизнью, которой он живет, человек хочет хорошее, светлое низвести на тот уровень, на котором находится он сам. – Мне кажется, потребительскому отношению противоположно отношение к миру, к природе и к каждому человеку тоже – как к тайне Божией, тайне, перед которой нужно преклониться.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Moroz...

В Московском областном клиническом институте прошла IX Подмосковная конференция «Медицина и Православие» 27 ноября 2019 г. 16:49 25 ноября 2019 года в Московском областном научно-исследовательском клиническом институте им. М.Ф. Владимирского (МОНИКИ) прошла IX Подмосковная конференция «Медицина и Православие», организованная Министерством здравоохранения Московской области и отделом по работе с медицинскими учреждениями Московской областной епархии . В работе форума приняли участие епископ Серпуховской Роман , и.о. министра здравоохранения Московской области Е.Ю. Огнева, депутат Государственной Думы ФС РФ, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по охране здоровья, профессор кафедры терапии МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук Н.П. Санина, директор МОНИКИ Д.Ю. Семенов, подмосковное духовенство, представители сестричеств и групп милосердия Московской областной епархии, учреждений здравоохранения и медицинских колледжей Московской области. Тема форума в этом году — «Пастырское служение в больнице: за и против». Ведущей мероприятия выступила член Общественной палаты Московской области Г.Н. Камаева. В начале мероприятия епископ Роман огласил приветствие Патриаршего наместника Московской епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия : «Уважаемая Екатерина Юрьевна! Возлюбленные братья и сестры! Сердечно приветствую участников нашего ежегодного форума, посвященного развитию взаимодействия между Церковью и медициной. Для меня его регулярное проведение является вдохновляющим свидетельством того, что постепенно уходит в прошлое мировоззрение, категорически отрицающее возможность сотрудничества между врачом и священником. Основой для такого соработничества является стремление обеих сторон помочь страждущим. В Псалтири так сказано о быстротечности человеческой жизни: " Мы теряем лета наши, как звук. Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь " (Пс. 89:9-10). Действительно, с точки зрения истории, жизнь каждого из нас подобна мгновению. И в то же время как она дорога для нас и наших близких, а главное — исполнена высочайшего смысла, ибо Господь приводит людей в мир для осуществления Своего замысла о них. Об этом говорит Священное Писание: " Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира " (Пс.33:15).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Место, где стоял этот город, ныне называется Иски-Казань (старая Казань). Оно находится в 47 верстах от настоящей Казани в верху реки Казанки, где деревня Князь-Камаево. Отсюда Казанские князья управляли своими подданными более столетия, совершенно отделившись от Булгар. Старая Казань продолжала существовать еще долго; здесь жили, около времени завоевания Русскими Казанского царства, знатные особы (Бак-Шанда и Семиш), могилам которых Татары доселе ходят поклонятся в Иски-Казань. Возле могил этих лиц течет хороший ручей. Другой ручей, почитаемый священным, находится возле могилы Муллы Хазея. Хазея и его сестру Русские считали волшебниками. Были здесь некогда и христиане, что показывают находимые здесь древние кресты. По рассказам старожилов, возле Иски-Казани лет 300 назад жили крещенные Татары, вымершие во время заразы. Иски-Казань сначала была в тесном соотношении с Булгаром. Так рассказывается, что Шеунибек, брат основателя Иски-Казани, побывавши здесь, опять возвратился в Булгар, где был встречен народом с радостью и сделался ханом, под именем Шапибека, как видно по монетам. 41 Говорят, что царь, живущий в Ст. Казани, услышал как однажды некоторая женщина, неся воду из Казанки, бранила строителя города. Царь потребовал ее к себе. Она сказала, что основатель города, которому приносят воду его слуги не мог знать, как будет трудно подниматься на высокую гору бедным беременным женщинам. Вместе с этим она хвалила страну около устья Казанки, где стояли пчельники ее отца. Хан возражал, что там нельзя строиться по причине змей на Джилантае (на Змеиной горе) и диких свиней в углу Кабана (свиного озера); но она сказала, что колдуны могут сжечь тех и других. Хану самому не нравился его город, поэтому он послал своего наместника с двоими вельможами и с сотней воинов к устью Казанки отыскать лучшее место, и когда они в этом согласятся, раскрыть его запечатанное повеление. Они выбрали место нынешней Казани. В ханском приказании заключалось, чтобы один из трех посланных, на которого падет жребий был зарыт живым на избранном месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Об укреплении за Глинской Рождество-Богородицкой пустынею недвижимого имущества, завещанного вдовою штабс-ротмистра Мовчан. 1900 г.//РГИА, ф. 796, оп. 181, д. 2333. По представлению Преосвященного Курского об испрошении Высочайшего соизволения на изменение воли вдовы штабс-ротмистра Евдокии Мовчан, завещавшей постройки, возведенные на арендованной земле в пользу Глинской пустыни и к укреплению означенного имущества за поименованной пустынью. 1899–1901–1902 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 182, д. 4269. По прошению братии Глинской пустыни Курской епархии иеромонахов: Иосии, Виссариона и др. о воспрещении настоятелю поименованной пустыни продавать водяные мельницы. 1901 г.//РГИА, ф. 796, оп. 182, д. 4344а. Об укреплении за Рождество-Богородицкой Глинской пустынью Путивльского уезда недвижного имущества, завещанного статским советником Ивановым-Камаевым. 1899–1901 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 182, д. 1990. Списки настоятелей и настоятельниц монастырей с краткими биографическими сведениями за 1900–1903 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 445, д. 521. Краткий отчет Глинской общежительной пустыни, составленный из приходорасходной книги неокладных сумм за 1903 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 420. Окладной лист и доклад настоятеля Глинской Богородицкой пустыни об уплате земских повинностей (фев. 1903-янв. 1904 гг.)//ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 426. Списки послушников Оптиной пустыни 1904, 1914 гг.//РГБ, ф. 213, к. 2, ед. хр. 3. Материалы о послушниках Козельской Введенской Оптиной пустыни и др. 1900 гг.//РГБ, ф. 213, к. 3, ед. хр. 15. По представлению Преосвященного Курского о принятии Глинской Рождество-Богородицкой пустынью земли, завещанной Марией Франциссонз. 1904 г.//РГИА, ф. 796, оп. 185, д. 2849. О принятии Глинской Рождество-Богородицкой пустынею земли, жертвуемой казаком Варфоломеем Горкавым. 1905 г.//РГИА, ф. 796, оп. 186, д. 2897. О продаже земли, принадлежащей Глинской Рождество-Богородицкой пустыни крестьянину Дионисию Спиченко. 1905 г.//РГИА, ф. 796, оп. 186, д. 2978. О принятии Глинской Рождество-Богородицкой пустынею в Путивльском уезде недвижимого имущества, завещанного мещанкою Евдокией Сахаровой. 1905 г.//РГИА, ф. 796, оп. 186, д. 2899.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Отчаянию моему не было границ. Терпя страшные мучения, я решилась прибегнуть к помощи великого молитвенника и чудотворца, – о. Иоанна Кронштадтского , к которому с тех пор и стала мысленно возносить свои грешные молитвы, прося его хотя бы облегчить нестерпимую боль в ноге. И что же? Господь услышал слезную мольбу мою и чрез Своего великого угодника показал мне милость Свою. – Вскоре же после моего решения помолиться, – боль в ноге уменьшилась, – и теперь я чувствую себя совершенно здоровой, принося слезную, благодарственную молитву Господу за посланное мне, грешной рабе, чудо великое. В подтверждение слов моих привожу имена трех свидетелей: Евд. Ив. Чумиревой, сына ее Александра Константиновича Чумирева и Ивана Демьянова. Надеюсь, что Вы не откажете в моей покорнейшей просьбе. Елена Оттовна Борисова Г. Киев, ул. Глубочица, 91, кв. 4. Берегитесь же, чтобы не пришло на вас сказанное у пророков: смотрите, презрители, подивитесь и исчезните; ибо я делаю дело во дни ваши, дело, которому не поверили бы вы, если бы кто рассказывал вам. ( Деян.13:40,41 ). Милостивый Государь, Господин Редактор! Не откажите сообщить о недавнем случае исцеления от болезни, которое Богу угодно было явить надо мною по молитве кронштадтского батюшки Отца Иоанна. Во время военных действий на Дальнем Востоке, я получил рану, которая сделала меня неспособным к работе, неизлечимым больным. Когда медицинские средства не помогли, я поехал в Кронштадт просить себе помощи свыше, и лишь только батюшка коснулся моей головы, я почувствовал облегчение и скоро совершенно оправился. Считаю своим долгом печатно засвидетельствовать об этом случае и в удостоверение прилагаю медицинское свидетельство. Мещанин г. Богородицка, Николай Камаев В свидетельстве, выданном Н. Камаеву из больницы Общины Св. Евгении, между прочим, говорится: «При исследовании Камаева во время нахождения в больнице, у него было с достоверностью определено присутствие инородного тела (пули) в затылочной части головного мозга. Что же касается наблюдавшихся у Камаева припадков, то они выражались, кроме некоторого ослабления умственных способностей, преимущественно частичною потерею памяти и появлявшимися по временам расстройствами походки. Принимая во внимание тяжелый характер полученного Камаевым повреждения и возможность развития в будущем дальнейших осложнений его болезни, нельзя не признать, что Камаев не способен нести какой бы то ни было правильный труд, который мог бы послужить ему средством для пропитания».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010