Тогда же родилась легенда о том, что храм использовался для тайных масонский собраний. Такую версию высказал архитектор Михаил Макридин еще в 1980-х г.г. в интервью одной из куйбышевских газет. На это, по его мнению, указывали некоторые элементы ее постройки. «Впрочем, это только мое предположение», - резюмировал зодчий. Но это предположение оказалось очень и очень живучим. Автор: Андрей Артёмов, http://drugoigorod.ru/museums_of_samara/ Третья Казанская церковь города принадлежала старообрядцам Белокриницкой («Автрийской») иерархии. Белокриниицкая иерархия (Белокриниицкое согласие) - наименование православной старообрядческой церкви, ведущей начало от митрополита Амвросия (Паппа-Георгополи), перешедшего в 1846 г. из Константинопольского патриархата в старообрядчество и основавшего её иерархию. Получила название по селу Белая Криница на Северной Буковине, бывшей в составе Австрийской империи (ныне Черновицкая область), благодаря чему её также называют Австрийской иерархией. Эта община была официально зарегистрирована в Самаре 22 декабря 1906 г. 3 июня 1913 г. собранием общины был утверждён проект храма, а 30 июля 1913 г. поступило разрешение на строительство каменного храма. Газета «Волжское слово» от 23 августа 1913 г. писала: «В первых числах сентября предполагается окончить кладку стен. Церковь рассчитана на 700 молящихся. Высота стен до 6 саженей, высота колокольни от уровня земли около 25 саженей. Церковь будет в два этажа, с зимним и летним помещением». Следует отметить, что что храм построили на личном участке купчихи Марии Кондратьевны Саниной. В декабре 1915 г. Храм Казанского образа Пресвятой Богородицы был освящён архиепископом Московским Мелетием (Картушиным). В храме имелось два престола: центральный - в честь Казанского образа Пресвятой Богородицы, второй - в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. 8 января 1916 года в храме начались регулярные богослужения. После установления советской власти, 19 ноября 1918 г. церковь с её имуществом были изъяты у верующих, однако общине было разрешено проводить в нём службы. 26 декабря 1929 г. храм был окончательно закрыт и, позднее, отдан под размещение в нём Дома Техники. В 1932 г. здание церкви было передано Средневолжскому станкостроительному заводу для обустройства в нем клуба. Внешний вид храма после этого сильно изменился: купола и часть колокольни были снесены. Но клуб здесь просуществовал недолго. Однажды во время танцев в помещении провалился пол, многие люди поломали ноги и руки. После этого клуб закрыли и построили в одном из помещений баню. Но через полгода несколько человек, парившихся в этой бане, чуть не угорели, еле выбрались живыми. Все дальнейшие попытки приспособить здание бывшей церкви под мирские нужды также не увенчались успехом.

http://sobory.ru/article/?object=02571

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Макуров Аггей Федорович; ок. 1825, Румыния - 1.10.1905), митр. Белокриницкий старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию . Род. в рус. старообрядческой семье. До 1871 г. был священником в старообрядческом приходе с. Писку (пригород Брэилы, Румыния). Овдовев, был избран и 3 июня 1871 г. Белокриницким митр. Кириллом (Тимофеевым) рукоположен во епископа Браиловского, наречен наместником митрополии. С 9 мая 1874 г. митрополит Белокриницкий. В 1881 г. был принят австр. имп. Францем Иосифом I, что свидетельствовало о признании Белокриницкой иерархии австр. правительством, по запросу к-рого в 1889 г. под рук. А. была составлена записка о состоянии рус. старообрядчества Белокриницкого согласия на территории Австро-Венгерской империи. Опасаясь противодействия со стороны австр. властей, к-рое, по мнению А., они могли оказать под давлением России, А. в 1902 г. не поддержал предложение уполномоченных от III Всероссийского съезда старообрядцев (см. Съезды старообрядческие ) о перенесении останков митр. Амвросия (Паппа-Георгополи) из Триеста в Белую Криницу. Из-за подобного же рода опасений в 1885 г. по поручению А. в Белокриницком мон-ре была уничтожена значительная часть тиража апологетического соч. священноинока Арсения (Швецова) , буд. епископа Уральского, «Истинность старообрядствующей иерархии». А. похоронен в ограде могил старообрядческих митрополитов в с. Белая Криница. Лит.: Старообрядец//Коломыя. 1881. 4; Овчинников П. , свящ. Беседа в Белой Кринице о совр. церк. вопросах. Черновцы, 1901; Наш раскол//Моск. вед. 1901. 27; Малиновцев Ф. Новые исследования о Белокриницком митр. Амвросии. М., 1910; Вургафт, Ушаков. Старообрядчество. С. 39; Мельников Ф. Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) Церкви. Барнаул, 1999. С. 293-299. А. В. Панкратов Рубрики: Ключевые слова: АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АМФИЛОХИЙ (Журавлёв Афанасий Семенович; 2-я пол. XIX – 1933), еп. Пермский и Тобольский старообрядческой Церкви АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии)

http://pravenc.ru/text/76908.html

1058 Речь идет об известном публицисте Николае Николаевиче Дурново. Обер-прокурор К.П. Победоносцев писал 26 апреля 1890 г. министру внутренних дел: «Когда Дурново издавал в Москве „Восток, то вскоре обнаружилось его вредное влияние. Издатель принадлежит к числу раздраженных ревнителей „древнего благочестия, ложно понимаемой церковности и наполнен клеветами на Русскую Церковь , ее устройство и иерархов. Он распространял свои нападки и на восточных иерархов, чем вносил новую смуту в церковные отношения. Ввиду вредности направления, издание это сначала было подвергнуто духовной цензуре, а затем и вовсе прекращено» (РГИА. Ф. 797. Оп. 60. 2 отд. 3 ст. Д. 124. Л. 5–6). В дальнейшем свои статьи Дурново печатал за границей, направляя их против действий Св. Синода и обер-прокурора, Палестинского общества, в защиту раскольников (см.: Дурново Н.Н. Нечто о русской церкви в обер-прокурорство К.П. Победоносцева . Вып. 2, 4. Лейпциг, 1888–1889; Он же. Почему старообрядцы не воссоединяются с русскою церковью? Браила, 1899). Дурново поддерживал личные контакты с восточными иерархами и являлся активным корреспондентом журнала «λληνισμς», основанного в Афинах в конце 1890-х гг. и отличавшегося антирусской направленностью и крайним национализмом (см.: Россия и Православный Восток. С. 384). 1060 Речь идет о попытках русских раскольников-половцев добиться признания у восточных иерархов, а именно у Константинопольского патриарха Константина V, митрополита Афинского и других, законности Австрийской или Белокриницкой иерархии, учрежденной в 1846 г. с помощью заштатного Босно-Сараевского митрополита Амвросия (Паппа-Георгополи, грека по происхождению). Перед поездкой в Палестину епископ Арсений получил письмо от Н. Субботина , в котором тот предупреждал о возможной тайной миссии одного из паломников, брата Н.Ф. Каптерева , – законоучителя Серпуховской гимназии А.Ф. Каптерева, бывшего священника из Богородска, друга известного богача-раскольника Арсения Морозова, уже ранее снаряжавшего посольства в Константинополь и жертвовавшего на это деньги (см.: ГАРФ.Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

мести за примирение с Московской архиепископией, но с целью грабежа); был задержан П. Минин, племянник одного из лидеров противоокружников Акинфа Васильева. К. скончался и был похоронен в белокриницком Покровском мон-ре. Соч.: Всероссийскому Освященному собору мирная грамота. Яссы, 1864. Ист.: Субботин Н. И. Современные движения в расколе. М., 1865; он же. Из современных летописей раскола//РВ. 1867. Т. 71. 10. С. 586-600; Т. 72. 11. С. 223-250; он же. Еще несколько слов о новейших событиях в расколе//ДЧ. 1867. Ч. 2. Кн. 5. С. 1-40 (отд. паг.); он же. Что делается у старообрядцев: [Ст. 1-4]. М., 1868-1870; он же. Современные летописи раскола. М., 1869. Вып. 1: Белокриницкий собор 1868 г. и относящиеся к нему акты и письма; Вып. 2: Последствия белокриницкого собора 1868 г. и неожиданный исход их; он же. Покушение на жизнь Кирилла в Белой Кринице//Моск. вед. 1870. 250. Нояб. С. 4; он же. Кирилл Белокриницкий: Некролог//Там же. 1873. 313. Дек. С. 4; Д. П. Партия Герцена и старообрядцы//РВ. 1867. Т. 68. 3. С. 400-410; Переписка раскольнических деятелей. М., 1887. Вып. 1. С. 213-214, 227-228 [письма к К. митр. Амвросия], 215-223, 229-231, 237-239 [письма Г. А. Паппа-Георгополи к К.]; 1889. Вып. 2. С. 5-12, 16-42, 44-61, 63-68, 76-81, 91-107, 110-115, 118-131, 135-157, 159-162 [письма к К. Славского еп. Аркадия]; 1899. Вып. 3. С. 61-77 [письма к К. Онуфрия (Парусова)], 88-149 [письма к К. Васлуйского еп. Аркадия], 161-165, 169-171 [письма к К. Алимпия (Милорадова)], 172-175 [переписка К. с Онуфрием (Парусовым)], 176-177, 188-212 [письма к К. Антония (Шутова)], 216-217 [письмо к К. Афанасия (Кулибина)]; Кабанов И. Г. Письмо к Кириллу Белокриницкому... 13 янв. 1863 г.//Братское слово. 1891. Т. 2. 14. С. 389-400; 15. С. 480-496; Арсений (Швецов), еп. Сказание, како поставлен во епископа вторый Антоний, именуемый Гуслицкий//Собр. соч. М.; Ржев, 2010. Вып. 2. С. 157-174. Лит.: Николаев К. Н. Очерк поповщины с 1846 г.//ЧОИДР. 1865. Кн. 3. С. 197-335 (рец.: Субботин Н. И.//РВ. 1865. Т. 60. 11. С. 369-387); Субботин Н. И. Раскол как орудие враждебных России партий. М., 1867. В. В. Боченков Рубрики: Ключевые слова: АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии

http://pravenc.ru/text/1840251.html

Имп. Иосиф II , сын Марии Терезии (с 1765 соправитель; в 1780-1790 правил единовластно), приступил к проведению церковной реформы, провозгласив веротерпимость в наследственных владениях (1781), что серьезно осложнило отношения с Римом. Запрещались преследования на религ. почве, отменялись религ. ограничения при приеме на гос. службу, в т. ч. на преподавательские должности в ун-тах и др. В 1782 г. для решения этих вопросов папа Пий VI совершил поездку в Вену, однако изменить церковную политику императора ему не удалось. В 1782 г. Иосиф II распустил монашеские ордены, к-рые не занимались преподавательской деятельностью и уходом за больными. Имущество орденов было направлено на просветительские и образовательные цели, на поддержку приходских пресвитеров в новых приходах. В 1784 г. епископские семинарии были заменены гос. Ун-ты и лицеи получили исключительное право преподавать богословие. Были санкционированы изменения в католич. богослужении с целью упрощения и удешевления обрядов. Церковь была окончательно подчинена гос-ву, а духовенство приравнено к гос. служащим. Нек-рые мероприятия Иосифа II в сфере церковного переустройства встретили жестокое сопротивление со стороны католич. духовенства и части дворянства. В годы правления австр. имп. Франца I (1804-1835) начался период религ. обновления Австрии. После визита императора к папе Пию VII (1819) было принято решение о пересмотре церковного законодательства Иосифа II. При австр. имп. Фердинанде I в связи с дарованием в 1847 г. австр. подданства основателю старообрядческой белокриницкой иерархии митр. Амвросию (Паппа-Георгополи) возник конфликт с Россией вплоть до угроз разрыва дипломатических отношений. Австр. имп. Франц Иосиф I в 1855 г. заключил с Папским престолом конкордат, к-рый усиливал позиции католич. Церкви в стране. Реформы 70-90-х гг. XIX в. окончательно признали свободу веры и совести для любой конфессии, а также для атеистов, однако католич. Церковь продолжала занимать господствующее положение во владениях австр. Г. В 1903 г. австр. императоры утратили право вето при избрании Римских пап, к-рым ранее неоднократно пользовались.

http://pravenc.ru/text/161215.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Амвросий Паппа Георгополи » найдены статьи: АМВРОСИЙ (Паппа-Георгополи Амирей; 1791-1863), старообрядческий митр., основатель Белокриницкой иерархии Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/ Амвросий ...

   001    002    003   004