349 (Ст. 36–39). О пустыне Син и Кадесе см. пр. 9-е гл. XIII, и пр. 1-я гл. XX. О смерти Аарона на горе Ор см. пр. 9, 10, 11 и 12 той же XX главы. Перед фараоном стоял Аарон 83-х лет, по Ucx. VII, 7 и сорок лет провел в пустыне 350 (Ст. 40–41). Ср. гл. XXI, 1 – 3 прим. 1-е и 2-е, о нападении Арада. Салмон нам неизвестен; можно только предположить, что находясь к югу от горы Ор по направлению пути израильтян, которые шли огибать гору Сеир, он должен был лежать недалеко от залива Аккабы и, как думает Гейман, местность эту надо искать в ложбине Вади-Ифм, впадающей в долину Араба близ древней Елафы. Некоторые, как Раумер (ссылка Еспина) думали, что это Маан, местность близ древней Петры, но по-видимому это не согласуется с общим списком пути израильтян 351 (Ст. 42). Пунон. Мы говорили в прим. 23-м гл. XXXVI кн. Быт., что второй список старейшин идумейских этой главы есть по-видимому территориальное перечисление поселений Идумейских. Евсевий и бл. Иероним (ссылка Еспина), думали, что Пунон кн. Чисел есть Пинон ст. 41 гл. XXXVI кн. Быт., и что он же есть Фэно (Phaeno) город современный этим отцам церкви и известный, как место ссылки преступников, лежавший несколько на восток от Сеира, на римской дороге, следы которой и теперь видны (Irby and Mangles p. 115). Мы говорили в прим. 7-м гл. XXI, что Овоф по-видимому есть нынешнее урочище Ель-Ахса, поэтому и Пунон лежащий рядом (ст. 43) должен по-видимому соответствовать урочищу Калаат Анейзе, которое лежит по тракту Меккских пилигримов, между Ель-Ахса и Мааном ( Алам Маан, большая деревня па пути пилигримов в Мекку идущих из Дамаска, с обильной водой и виноградниками: так Раумер (ссылка Еспина)) 352 (Ст. 43–47). Смотри обо всех упомянутых местностях гл. XXI. Об Иам Аварим прим. 7-е. Об Дивон-Гаде и тождестве его с Вамофом прим. 14-е той же главы. Алмон Дивлафаим вероятно тождествен с Гаем XXI гл. (пр. 15-е). О горах Аваримских ср. прим. 15-е XXI гл. и 5-е прим. гл, XXVII. Израиль находится уже на востоке от Мертвого моря 353 (Ст. 48–49). Ср. пр. I гл. XXII Беф Иешимоф имеет значение «дом пустыни» и означает, кажется, бесплодную полосу около северного угла Мертвого моря и устьев Иордана; от этой пустыне стан израильский протянулся к северу по роскошному оазису, орошаемому ручьями с гор Аваримских до Аве Ситтима (или Абель Шиттима), т. е. до долины акаций, которую указывают на берегах ручейка, омывающего развалины известные ныне под именем Кефереин. Этот древний город считают тождественным с Абила, или Абилан, о котором упоминает Флавий Иосиф (Др. Ист. Иуд. кн. IV, гл. VIII в начале), и в котором по словам его Моисей произносил слова Второзакония. Думают, что город Абила получил свое название от долины. На север от стана был город Нимра. О горах Аваримских и Фасги ср. Второзак. III, 17; XXXII 49; XXXIV, 1

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

2 . Он восходит к Баиту и Дивону, восходит на высоты, чтобы плакать; Моав рыдает над Нево и Медевою; у всех их острижены головы, у всех обриты бороды. Баит не известен, но по мнению некоторых комментаторов здесь надо разуметь 761 Бет-Давлафаим, он же Алмон Дивлафаим книги Чucл XXXIII, 46 . Мы видим еще, что в кн. Нав. 13высоты, на которых стояли кумиры, носившие имена Вамоф-Ваал, Беф-Ваал, упоминаются вместе с Дивоном, и потому очень может быть, что здесь слово Баит то же слово Бет, т. е. дом, означает одно из капищ, находящихся на высотах близь Дивона, к которому „он“, т. е. Моав восходит(бежит), спасаясь от Ассириян и рыдая об своем несчастий. В кн. Чис. 21мы находим соединенными, как и здесь у Исаии пророка, два имени Дивона и Медевы. Города эти, по всей вероятности, лежали недалеко один от другого, и может быть были соединены общими интересами или владением общих угодьев. Ноф нам неизвестен. Но заметим, что Вульгата пишет Nabo 762 , западные пишут Nebo, и некоторые комментаторы отожествляют эту местность с горой, на которой скончался Моисей, предполагая между прочим, что в пророчестве Исаии рисуется бегство Моава во все стороны на все ближайшие горы и высоты. Плач и горе восточных, как мы знаем, выражаются образно в стрижке и обритии волос 763 и в налагаемом на себя вретище. 3 . На улицах его препоясываются вретищем; на кровлях его и площадях его все рыдает, утопает в слезах. 4 . И вопит Есевон и Елеала; голос их слышится до самой Иаацы; за ними и воины Моава рыдают; душа его возмущена в нем. Общее отчаяние овладевает страною, обреченною на разорение. Жители бегут из крепостей на высоты; в других городах с ужасом ожидают приближения безжалостного неприятеля. Об Есевоне ср. Нав. 13с Чис. 21:26 764 . Ныне близь развалин Есевона лежит селение Хюсбан, как указывает путешественник Зеецен: оно находится верстах в 20 на восток от Иордана на одной параллели с крайним северным пунктом Мертвого Моря (31°, 45» сев. ш.). В Чис. 32Елеале названо Елале (хотя в ст. 37 Елеале). Этот город, во время занятия заиорданской страны, выстроен был заново, или заново укреплен сынами Рувима. В 1854 г. обширные развалины близь Есевона отожествлены были с Елеале Зееценом; Арабы называют их Ель-Аал. Об г. Яааце см. Чис. 21и Втор. 2:32 . (О значении Ассура, как орудия гнева Божия, см. выше главы Ис. 10:5–32, 14:5–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Силом , на севере Вефиля. В Силоме Иисус Навин собрал Израильтян для разделения земли Обетованной, и была поставлена скиния ( Нав.18:1 ). Ваал-Гацор , город, в котором происходило стрижение овец Авессалома, и где он, пригласив на пир, по этому случаю, братьев, убил Амнона: «было стрижение овец у Авессалома в Ваал-Гацоре, что у Ефрема» ( 2Цар.13:23 ). Фаанаф-Силом , город, составлявший границу колена Ефремова с восточной стороны ( Нав.16:6 ). Неваллат , город, в котором жило колено Вениаминово по возвращении из плена ( Неем.21:34 ). Ефрем или Эфраим , город, находившийся к северу от Иерусалима. Сюда удалился Иисус Христос, когда, после воскрешения Им Лазаря, Синедрион решился убить Его ( Ин.11:54 ). Пирафон , город, в котором умер и был погребен судия Авдон ( Суд.12:13, 15 ). Сеираф , город или деревня, куда скрылся Аод, после того как убил Еглона ( Суд.3:26 ). Шамир , на горе Ефремовой; в нем жил, умер и был погребен судия Фола ( Суд.10:1–2 ). Беф-Орон . Было два города этого имени; находились они один около другого. Один назывался верхним, другой – нижним. Здесь Иисус Навин одержал победу над пятью царями, напавшими на Гаваонитян, добровольно покорившихся Израильтянам ( Нав.10:10 ). Г езер ; этот город, равно как и Беф-Орон, был отдан левитам, потомкам Каафовым ( Нав.21:21–22 ). Алмон – город левитский, принадлежавший собственно колену Вениаминову ( Нав.21:18 ). § 27. Замечательные города в уделе колена Вениаминова Гай , на востоке Вефиля, ниже Иерихона. Жители Гая отразили первое нападение на их город, сделанное Израильтянами. Бог попустил это потому, что некто Ахан из колена Иудина, при взятии и разрушении Иерихона, утаил для себя несколько дорогих вещей. Но когда Ахан, по повелению Божию, был побит камнями и имущество его было сожжено, Иисус Навин отправил 30000 воинов в засаду позади Гая, а сам со всем народом пошел против него. Царь Гайский со всеми жителями выступил против Израильтян. Израильтяне показали вид, что не могут устоять против врагов, и побежали. Жители Гая, не зная о засаде, погнались за Израильтянами. Тогда бывшие в засаде вошли в город и зажгли его. Когда облака дыма поднялись над городом, Иисус Навин обратил свое войско на жителей Гая, и они, окруженные двумя армиями, были истреблены до одного человека ( Нав.7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

19:50. Фамнаф-Сараи. Город, отданный Иисусу Навину после того, как все территории были распределены. Он был построен на горе Ефремовой, но принадлежал только Иисусу Навину и его дому. Его отождествляют с Khirbet Tibnah, в 12 милях к юго-западу от Сихема. Раскопки обнаружили здесь большое поселение, перестроенное в период железа I. 20:1–9. Города-убежища. См. коммент. к Чис. 35 . 21:1–45 Города левитов 21:1, 2. Обоснование выделения городов левитам. См. коммент. к Чис. 35:1–5 . 21:3–40. Территориальное распределение городов. Закон о выделении левитам городов и пастбищ исполняется здесь с помощью жребия – орудия выяснения божественной воли. Однако города распределяются среди колен Израилевых неравномерно, причем это никак не связано с численностью колен. Возможно, такое распределение зависело от величины кланов колена Левиина. 21:3–40. Города левитов. Хотя среди городов левитов были широко известные культовые центры (Хеврон, Сихем), многие из них располагались на границах и, возможно, были «колониями» или пограничными заставами. Так, города, перечисленные в ст. 11–15, находятся на палестинской границе, в ст. 28–35 – на северной и приморской границах (контролируемых могущественными хананейскими городами-государствами вроде Мегиддона), а в ст. 36–39 – на территории к востоку от Иордана, потерянной израильтянами после царствования Соломона. Из не упоминавшихся ранее городов этого перечня идентифицированы следующие: Иаттир (Khirbet «Attir, в 13 милях к юго-западу от Хеврона); Ештемо (es-Samú, в 8 милях к юго-западу от Хеврона, раскопки которого обнаружили остатки поселения железного века); Ашан (Khirbet »Asan, в миле к северу от Вирсавии, а не Аин, 1Пар. 6:59 ); Ютта (Yatta, в 5 милях к юго-западу от Хеврона); Гева (Jeba, в 6 милях к северо-востоку от Иерусалима); Алмон (Khirbet Almit, в миле к северо-востоку от Анафофа); Елфеке (Tell el-Melat, к северо-западу от Гезера), упоминаемый в анналах Сеннахирима за 701 г. до н. э.; Аиалон (Yalo, в 12 милях к северо-западу от Иерусалима); Авдон (возможно, Khirbet " Abden, в 4 милях к востоку от Ажжиба); Кедес (Tell Qedes, в 6 милях к северу от Асора, слои заселения которого относятся в основном к ранней бронзе, но встречаются единичные остатки материальной культуры железного века); Димна (возможно, Rummaneh, в 6 милях к северо-востоку от Назарета).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

е. равнинами моавитскими). Нагалиел есть теперешний вади Ледшум, который у Мехатенга ель-Хадш впадает в вади Модшев (Арнон). Таким образом Вамоф лежал севернее или северо-западнее этого пункта. Точнее, согласно Нав.13:17 Вамоф находился между Дивоном (теперешним Диваном близ Арнона) и Бет-Ваал-Меоном (на полмили южнее от Есевона). В самом деле Нагамиель, Божий ручей, Буркгардт (S. 632) отожествляет с Бале. Однако против говорит не только то, что, по замечанию самого Буркгардта, это имя неизвестно Арабам, но и несоответствие положения. Израильтяне прибыли из Нахалиеля в Вамоф; Вамоф лежит, как выяснится потом, в стране Дивона, а Бале течет к северу от Дивона, так что, следовательно, Израильтяне должны были достигнуть Дивона прежде, чем придти в Бале. Нагалиель скорее всего очевидно есть Ледшум. За это говорить 1) имя. Оно и теперь еще употребляется. Буркгардт говорит S. 635: почти на расстоянии часа к востоку от моста он (Модшев) принимает воды Ледшума, который течет с севера из глубокого русла: Ледшум принимает маленький ручей Seyl el Mekhreus, затем Балуа. 2) Положение. Если мы отожествим Нагальел с Ледшумом, то странствование направлялось от Яца (Iahza) ми Беер-Элима в прямо северо-западном направлении до равнин Моава. Оно идет от Веера в Маттану – может быть упоминаемый и Буркгардтом S. 635 пункт («вблизи источника Ледшума находится лежащее в развалинах место Тедун») Тедун, – в Нахальель или Ледшум, откуда в Дивон и Бамоф, затем в Алмон Дивлатаим, затем пред Нево, наконец, в равнины Моава. Второй, для уяснения положения Вамоф-Ваала, требующий определения пункта есть «долина, которая на поле Моава, наверху Фасги и смотрит в пустыню». Поле Моава есть высокая равнина, которая по местам, как напр. в окрестности Элале, там и сям безлесна или покрыта развалинами разрушенных городов. К востоку эта возвышенная равнина спускается (разбегается) в пустыню Аравии, а на западе спадает к Иордану. Она тожественна с «равниной Медева до Дивона» в Нав.13:9 , срав. выражение «вся равнина до Медевы» в ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

В книге Числ (33 глава) подробно перечисляются все станы, которые делались израильтянами с самого выхода из Египта до вступления в землю обетованную. Хотя большая часть этих станов еще не определена с точностию, так как и в самом определении направления пути израильтян существует между учеными исследователями большое разногласие, тем не менее последовательный ряд этих станов немало служит к уяснению странствования израильского народа. Вот список этих cmahob.I. Станы в Египте- Раамсес, укрепленный город, исходный пункт. Сок-хоф, на день пути от Раамсеса. Ефам, близ крепости того же имени. Пигахироф, пред Ваал-Цефоном и Мигдолом, близ Чермного мopя.II. Станы по пути к Синаю- Мерра. Елим. Стан у Чермного моря. Б пустыне Син. Лофка у египетских рудников. 10 – Алуш. Рефидим. В пустыне Синайской, на равнине Эp-Paxa.III. Станы по пути от Синая к земле обетованной:Киброт-Гаттаава (гробы похотения). Асироф. 15 – Кадес (в пустыне Фаран – Числ. 13:1–27 ).IV. Станы во время 38-летнего странствования по пустыне:Рифма. Риммон-Фарец. Ливна. Рисса. 20 – Кегелаф. На горе Шафер. Харада. Макелоф. Тахаф. 25 – Тарах. Мифка. Хашмона. Мосероф. Бене-Яакан. 30 – Хор-Агидгад. Иотвафа. Аврон. Ецион-Гавер. В пустыне Син, она же и Kaдec.V. Последние станы от Кадеса- У горы Ор, у пределов земли Эдомской. Салмона. Пунона. Овоф. Ийм-Аварим, на пределах Моава. 40 – Дивон-Гад. Алмон-Давлафаим. На горах Аваримских, пред Нево. 43 – На равнинах моавитских, у Иордана, против Иерихона. Среди станов во время 38-летнего странствования обращает на себя внимание Кадес. Это тот пункт, с которого посланы были соглядатаи в землю обетованную, и он составляет самый далекий стан, до которого только доходили израильтяне по прямому пути в Ханаан. Из него они принуждены были возвратиться опять в пустыню, но он, видимо, несколько раз служил местом становища и был как бы центральным пунктом во время всего странствования, чем и объясняется неоднократное упоминание о нем. VII. Манна Начиная с восьмого стана – в пустыне Син – манна сделалась источником пропитания израильтян и служила таковым до самого вступления в землю обетованную.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Глава 33 Перечисление важнейших станов Израиля на пути от Раамсеса до Иордана. – Повеление об изгнании ханаанских обитателей и уничтожении их идолов. Чис.33:1–49 . В настоящей главе перечислены 42 стана, что, конечно, далеко не соответствует количеству всех остановок, имевших себе место за долгий период сорокалетнего пустынного странствования евреев. Возможно предположить, что отмечены лишь пункты продолжительных остановок, со сбором и постановкой скинии, притом остановок, оставивших какой-нибудь след в жизни и религиозном сознании странствовавших. Сделать точное географическое определение тех 42 станов, которые отмечаются кн. Чис 33 , невозможно за недостатком необходимых для того данных. Возможно отметить лишь главное направление движения евреев из Раамсеса до Иордана. Из Раамсеса евреи двинулись на восток, по направлению к северной оконечности Суэзского залива. Здесь имели себе место остановки: Сокхоф, Ефам, Пигахироф, что пред Ваал-Цеероном, и Мигдол. В пределах северной оконечности Суэзского залива произошел чудесный переход евреями Чермного моря. По выходе из моря израильтяне двинулись по западному берегу Синайского полуострова (пустыни Ефам, Сур, Син) к югу, до гор Синая. Здесь имели себе место остановки: Мерра, Елим, стан у моря, стан в пустыне Зин, Дофка, Алуша, Рефидим, Синай. От Синая евреи двинулись на северо-восток (пустыня Фаран), к северной оконечности залива Акаба (Ецион-Гавер), отсюда – на север, к южным пределам Ханаана (Кадес). Здесь имели себе место остановки: Тавера-Киброт-Гаттаава, Асироф, Рифма, Римнон-Фарец, Ливна, Рисса, Кегелафа, Шафер, Харада, Макелоф, Тахаф, Тарах, Мифка, Хашмона, Мосероф, Бене-Яакан, Хор-Агидгад, Иотваф, Аврон, Ецион-Гавер, Кадес в пустыне Цин. По окончании 38-летнего странствования (в наказание за ропот) евреи прибыли опять в Кадес. Отсюда они идут на восток и потом на север, в обход Идумеи и Моава: победоносно проходят царства Сигона аморрейского и Ога васанского; спускаются обратно на юг и сосредоточиваются в моавитских равнинах у Иордана, против Иерихона. Здесь имели себе место остановки: стан у горы Ор, Салмон, Пунон, Овоф, Ийм-Аварим, Дивон-Гад, Алмон-Дивлафаим, стан у горы Нево, стан на равнинах моавитских у Иордана, против Иерихона, в пределах от Беф-Иешимофа до Аве-Ситтима ( ( Чис. 21.1 – Чис 22.1 ) после стана Ийм-Аварим упоминают следующие: в долине Заред, у потока Арнон, у колодца Беер, Матанна, Нагалиил, Вамоф, Гай у Фасги, Аморрея, Васан, равнины моавитские у Иордана, против Иерихона).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Книга Иисуса Навина Глава 21 Начальники поколений левитских пришли к Елеазару священнику и к Иисусу, сыну Навину, и к начальникам поколений сынов Израилевых, и говорили им в Силоме, в земле Ханаанской, и сказали: Господь повелел чрез Моисея дать нам города для жительства и предместья их для скота нашего. И дали сыны Израилевы левитам из уделов своих, по повелению Господню, сии города с предместьями их. Вышел жребий племенам Каафовым; и досталось по жребию сынам Аарона священника, левитам, от колена Иудина, и от колена Симеонова, и от колена Вениаминова, тринадцать городов; а прочим сынам Каафа от племен колен Ефремова, и от колена Данова, и от половины колена Манассиина, по жребию, досталось десять городов; сынам Гирсоновым - от племен колена Иссахарова, и от колена Асирова, и от колена Неффалимова, и от половины колена Манассиина в Васане, по жребию, досталось тринадцать городов; сынам Мерариным, по их племенам, от колена Рувимова, от колена Гадова и от колена Завулонова - двенадцать городов. И отдали сыны Израилевы левитам сии города с предместьями их, как повелел Господь чрез Моисея, по жребию. От колена сынов Иудиных, и от колена сынов Симеоновых, [и от колена сынов Вениаминовых] дали города, которые здесь названы по имени: сынам Аарона, из племен Каафовых, из сынов Левия [так как жребий их был первый], дали Кириаф-Арбы, отца Енакова, иначе Хеврон, на горе Иудиной, и предместья его вокруг его; а поле сего города и сёла его отдали в собственность Халеву, сыну Иефонниину. Итак сынам Аарона священника дали город убежища для убийцы - Хеврон и предместья его, Ливну и предместья ее, Иаттир и предместья его, Ештемо и предместья его, Холон и предместья его, Давир и предместья его, Аин и предместья его, Ютту и предместья ее, Беф-Шемеш и предместья его: девять городов от двух колен сих; а от колена Вениаминова: Гаваон и предместья его, Геву и предместья ее, Анафоф и предместья его, Алмон и предместья его: четыре города. Всех городов сынам Аароновым, священникам, досталось тринадцать городов с предместьями их.

http://patriarchia.ru/bible/nav/21/

39 . Аарон был ста двадцати трех лет, когда умер на горе Ор 349 . 40 Ханаанский царь Арада, который жил к югу земли Ханаанской, услышал тогда, что идут сыны Израилевы. 41 . И отправились они от горы Ор и расположились станом в Салмоне 350 . 42 . И отправились из Салмона и расположились станом в Пуноне 351 . 43 . И отправились из Пунона и расположились станом в Овофе. 44 . И отправились из Овофа и расположились станом в Ийм-Авариме, на пределах Моава. 45 . И отправились из Ийма и расположились станом в Дивон-Гаде. 46 . И отправились из Дивон-Гада и расположились станом в Алмон-Дивлафаиме. 47 . И отправились из Алмон-Дивлафаима и расположились станом на горах Аваримских пред Нево 352 . 48 . И отправились от гор Аваримских и расположились станом на равнинах Моавитских у Иордана, против Иерихона; 49 . Они расположились станом у Иордана от Беф-Иешимофа до Аве-Ситтима на равнинах Моавитских 353 . 50 И сказал Господь Моисею на равнинах Моавитских у Иордана, против Иерихона, говоря: 51 . Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда перейдете через Иордан в землю Ханаанскую, 52 . То прогоните от себя всех жителей земли и истребите все изображения их, и всех литых идолов их истребите и все высоты их разорите; 53 . И возьмите во владение землю и поселитесь на ней, ибо Я вам даю землю сию во владение; 54 . И разделите землю по жребию на уделы племенам вашим: многочисленному дайте удел более, а малочисленному дай удел менее; кому где выйдет жребий, там ему и будет удел; по коленам отцов ваших возьмите себе уделы; 55 . Если же вы не прогоните от себя жителей земли, то оставшиеся из них будут тернами для глаз ваших и иглами для боков ваших и будут теснить вас на земле, в которой вы будете жить, 56 . И тогда, что Я вознамерился сделать им, сделаю вам 354 . Глава XXXIV. Граница земли, данной в наследие Израилю; имена лиц, которым поручен раздел земли 1 . И сказал Господь Моисею, говоря: 2 . Дай повеление сынам Израилевым и скажи им: когда войдете в землю Ханаанскую, то вот земля, которая достанется вам в удел, земля Ханаанская с ее границами:

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Б   Баана и Рихав • Багряница • Баит • Бальзамирование • Бальзам • Бараны • Барс • Басня • Бахурим • Башни • Башня стада • Башня Силоамская • Бдолах • Бегемот или гиппопотам • Бедный • Беероф • Беер-Шива • Бездна • Бела • Бене-Яакан • Бера • Берот • Бес • Бессмертие • Бесплодие • Бет-Арбел • Алмон-Дивлафаим, Бет-Дивлафаим • Беф • Беф-Авен • Беф-Гарам, Беф-Гаран • Беф-Дагон • Беф-Иешимоф • Бефкарем • Беф-Левеоф • Беф-Нимра • Беф-Орон,:Бефорон Бефорон • Беф-Сан, Бефсан • Беф-Таппуах • Беф-Фегор • Беф-Хогла • Беф-Цур • Беф-Шемеш • Бефсамис • Бецер • Беэр • Библия • Бидекар • Бич • Бифья • Благовонное дерево • Благословение, Благословлять • Блуд • Блудницы и блудники • Блюститель • Бог • Бог крепостей • Болезни • Борода • Бохим • Боцец и Сена • Брак • Брат • Братья Иисуса • Бритва, Брить • Бубаст • Буйвол • Бук • Бытие В   Ваал • Ваалаф • Ваалис • Ваал-Гад • Ваал-Гамон • Ваал-Гацор • Ваал-Ермон • Ваал-Иудин • Ваал-Меон • Ваал Цефон • Ваал-Шалиша • Ваала • Ваалаф-Беер • Вааса, Ваеса • Вавилон • Вавилонская земля • Валак • Валаам • Валла • Валтасар • Вамоф • Ванея • Варавва • Варак • Варахий • Варвар • Варнава • Варсава • Вартимей • Варух • Варфоломей • Васан • Васемафа • Вафуил • Вдова • Вдохновение • Веельзевул • Везек • Веелиада • Велиар • Венадад • Венец дома Иоава • Вениамин • Вениаминово колено • Вено • Веон • Верблюд • Вервь • Вереи • Вереника • Веретено • Верзелий • Верия • Веселиил • Ветер и вихрь • Ветоним • Вечер • Вечный и вечность • Веф-Дагон • Вефиль • Вефхором • Вилдад • Вино • Виноградная лоза • Виноградник • Виноград • Вирсавия • Виффагия • Вифавара • Вифания • Вифезда • Вифлеем • Вифиния • Вифсаида • Власт • Власть • Власяница • Внутренности • Воанергес • Вода • Вода города • Водяные ворота • Возложение рук • Вознесение • Возношение • Возрождение • Броня, Война • Волк • Волосы • Волхвы • Волчцы и тернии • Вол • Вооз • Воровство • Вороны • Ворота • Ворота Источника • Ворота Долины • Ворота Ефремовы • Ворота Навозные • Воскресение • Восор • Восток • Восьмиструнная • Врач • Времена года • Время • Вретище • Всадники и скороходы • Вселенная • Второзаконие • Вугеянин • Вуз • Вульгата • Высоты • Высоты Исааковы

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003