И вечером Евфимиан говорит сыну своему: “Войди, дитя, взгляни на невестку мою и супругу твою”. И, вошед в брачный покой, юноша увидел ее сидящей в кресле. И он взял свой золотой перстень и поясную пряжку, завернутые в пурпурного цвета покров, и отдал ей, и сказал: “Прими это и береги, и Господь да будет между мною и тобой, пока на то воля Его”, и сказал ей и другие сокровенные слова. И, выйдя из брачного покоя, удалился в свою спальню. И, взяв долю от богатств своих, ночью покинул дом и, придя к пристани, увидел корабль, готовящийся плыть на восток. Он взошел на этот корабль и прибыл в Магналию, город Лаодикии сирийской. 406 Сойдя на берег и помолившись Господу, Алексий сказал: “Господь Бог, сотворивший небо, землю и море и спасавший меня от чрева матери моей, спаси и ныне от суетной жизни сей и удостой меня вкусить благ Твоих со всеми угодниками Твоими, ибо Ты милостивый, Спаситель, и мы славим Тебя во веки веков”. И, встав с молитвы, он в тот же час встретился с погонщиками ослов, и следовал за ними до тех пор, пока не пришел в Эдессу месопотамской Сирии. 407 Там находится нерукотворная икона святого и царственного образа Господа нашего Иисуса Христа, которую он дал Авгарю, 408 когда во плоти пребывал на земле. И, войдя в город, Алексий продал все, что у него было, и роздал деньги бедным. И, облекшись в нищенское рубище, сел, прося подаяния, в притворе 409 храма во имя владычицы нашей Пресвятой Богородицы. Он наблюдал строгий пост и еще более строгое бдение. Ибо от воскресенья до воскресенья причащался святых и чистых тайн Христовых. Ел же две унции хлеба, а две унции 410 воды были ему питьем, и всю неделю он жил в воздержании, а ночи проводил бодрствуя. Все, что ему подавали, Алексий раздавал нищим. И лицо свое преклонял к руке, а сердце пребывало постоянно с Господом. Мать его с самого дня свадьбы затворилась в спальне своей и, оставив открытым только одно оконце для света, постелила себе на полу вретище, посыпала его пеплом и, так лежа, говорила: “Я не встану отсюда, пока не узнаю, что сталось с моим единственным сыном”.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

" И на торжищах слышатся восклицания из псалмов " , говорит св. Афанасий. Но главное утешение, обретаемое в книге Псалмов, по словам Иоанна Златоуста, состоит в том, что она, среди изображений многоразличных духовных состояний человека, дарует еще ясные пророческие указания о Спасителе. Поэтому в своем Синопсисе Иоанн Златоуст поставляет книгу Псалмов не между учительными, а между пророческими книгами Ветхого Завета. Равным образом и в одном из предисловий первопечатной славянской Библии времени царя Алексия Михайловича книга Псалтирь показана в числе пророческих книг, и притом на первом между ними месте. " Почти в каждом псалме возвещается о пришествии Спасителя, и о том, что Он придет как истинный Бог. Так, в 49 псалме говорится: Бог Яве приидет; в 117 псалме: благословен грядый во имя Господне, Бог Господь, и явися нам " . О том, что Спаситель есть Отчее Слово, в 106-м псалме говорится: посла Слово Свое и исцели я; и в 109-м псалме: из чрева прежде денницы родих Тя. В 44-м псалме говорится о Христе: престол Твой, Боже, в веке века, жезл правости, жезл царствия Твоего: возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие: сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих. И о рождении от Девы книга Псалмов не умолчала, но дает знать сие в 44-м псалме, говоря: Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое и забуди люди Твоя и дом отца Твоего, и возжелает царь доброты Твоея, зане той есть Бог Твой. Книга Псалмов изображает Господа и страждущим по плоти, говоря во 2-м псалме: предсташа царие земстии и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его; и в 21-м псалме: ископаша руце Мои и нозе Мои: разделиша ризы Моя сеье и о одежди Моей меташа жребий. Книга Псалмов возвещает и восхождение Господне на небо в 23-м псалме: возмите врата князи ваша и возмитися врата вечная, и внидет Царь славы; и сидение одесную отца в 109 псалме: рече Господь Господеви Моему: седи одесную Мене " (Афанасий. Посл. Об истолков. псалмов). " Вообще все псалмы надлежит воспевать не в ветхости буквы, но в обновлении духа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1119...

И обручили его с невестой царского рода, свершили его брак, женили его, и венчали их праведные священники в церкви Святого Вонифатия, а, отведя его в брачную спальню, все веселились весь тот день до ночи. А он, войдя в спальню, сел на золотой свадебный трон, и снял золотое кольцо, и, завернув в персидский шелк, отдал своей обрученной, сказав: «Возьми и сохрани, и да будет Бог меж тобою и мною до той поры, пока Господь изволит». И иное тайное поведал ей. Выйдя из спальни, пошел он в сокровищницу и, взяв часть своего богатства, покинул Рим тайно ночью. Спустившись с Капитолия, увидел он корабль, стоящий на реке, и, взойдя на него, доплыл до града Лаодикии, называемого Магнарея. Сойдя с корабля, помолился он Богу так: «Боже, сотворивший небо и землю, вызволивший меня из чрева матери моей, спаси меня и ныне от этой суетной жизни и сподобь меня десного предстояния возле тебя, ибо ты Бог милостивый и Спаситель. Славу возносим тебе, Отцу, и Сыну, и Святому Духу». Помолившись, тотчас же встретил он погонщиков ослов и отправился с ними, пока не дошли до Эдессы сирийской, где лежит образ Господа нашего Иисуса Христа, который некогда сам дал Авгарю. Войдя в город, продал он все, что имел, и роздал нищим, облекся в бедные одежды и как нищий проситель сидел на паперти церкви владычицы нашей Пресвятой Богородицы, постясь от воскресения до воскресения, причащаясь святых тайн, съедая лишь два куска хлеба и выпивая два глотка воды, пребывая без сна все ночи. А если ему подавали милостыню, он все отдавал нищим. Искали его в городе Риме, но не нашли. И отец послал слуг разыскивать его, но и они не нашли его. Когда слуги пришли в Месопотамию, в город Эдессу, то, не узнав его, подали ему милостыню. Он же, увидев, узнал их и возблагодарил Бога, сказав: «Благодарю тебя, Господи, что сподобил меня принять милостыню от своих домочадцев имени твоего ради». И вернулись его слуги в Рим, сказав своему господину, что не нашли его. Мать же с того свадебного часа, когда искали его и не нашли, вошла в свою спальню, открыла оконце возле своего изголовья и, постлав мешковину, посыпала пеплом и стала молиться Богу, приговаривая: «Не выйду отсюда, пока не узнаю о сыне своем единственном, куда делся». И отец, с тех пор как родился сын его, не прикасался к жене своей, сказал ей: «Помолим Бога, да пощадит дитя, которого нам дал».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иерархический строй Церкви также становится предметом критики внешних оппонентов. Такие люди недовольны тем, что иерархи представляют Церковь, говорят от ее имени, встречаются с политическими и общественными деятелями, участвуют в общественных и государственных мероприятиях. Чтобы дискредитировать эту роль церковной иерархии ей приписывают желание навязать обществу свою точку зрения, поставить под свой контроль общественные и государственные институты. Таким образом, из священнослужителей пытаются создать образ неполноценных граждан, которые не имеют права публично высказываться на разные актуальные темы и встречаться с влиятельными людьми государства и общества. Не смотря на то, что представители этих двух сил выдвигают различные аргументы в пользу своей позиции, тем не менее за их действиями просматривается одна цель. Они одинаково стремятся к ослаблению иерархического начала в Церкви. Если бы все произошло по их воле, то Церковь потеряла бы свое влияние и авторитет в общественной жизни. Ее можно было бы не замечать и не считаться с ней. Внутри же Церкви, как показывает история, ослабление иерархического начала сопровождается нарушением канонической дисциплины и возникновением нестроений. В противоположность упомянутым силам мы держимся единственно возможной правды о Церкви. Церковь Христова состоит из иерархии и мирян. Как иерархия не может существовать без мирян, так и миряне не могут составлять Церковь без иерархии. Различные дары Святого Духа создают естественное разнообразие в Церкви, о чем пишет святой апостол Павел: «По данной нам благодати, имеем различные дарования» (Рим. 12, 6). Однако для обеспечения общения между различными дарами необходимо видимое объединяющее начало. По учению Церкви им является иерархическое служение. Тот же святой апостол Павел объясняет ефесянам и нам, что Господь «поставил одних апостолами, других - пророками, иных – евангелистами, иных – пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познание Сына Божия» (Еф.4. 11-12).

http://pravoslavie.ru/24663.html

Иисус Христос сказал: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить, т. е. наследуешь жизнь вечную (Лк. 10, 25–28). Поступайте так и вы, христиане, и вы спасетесь. а)  Как нам не любить Бога? Он наш Творец и Промыслитель. Его силою мы живем, движемся и есмы, Он повелевает сиять солнцу , чтобы согревать нас, Он посылает дождь на землю , чтобы произращать для нас плоды земные; Он дает нам хлеб , исполняет пищею и веселием сердца наши; Он просвещает день для наших трудов и определяет ночь для нашего успокоения. Как нам не любить Бога? Он наш Спаситель , пришедший на землю и пострадавший за нас грешных. Он совершитель нашего спасения. К Нему по смерти мы должны идти и с Ним вечно блаженствовать, если только мы заслужим этого. Как же такого милосердого Владыку и Спасителя не любить нам? Но мы должны любить Его всем сердцем, т. е. вполне прилепиться к Богу и оставить все земные привязанности. Мы должны любить Бога больше, чем отца и мать, больше, нежели детей своих. Ведь Сам Спаситель сказал: кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня… (Мф. 10, 37). Вот как нужно любить Бога. Нам, грешным и слабым, это кажется невозможным. А вот были же в сонме святых такие люди, которые из-за любви к Богу оставляли все: и дом, и родителей, и жену. Кто из нас не знает преп. Алексия, человека Божия (17 марта)? Сын знаменитого римского вельможи, он в самый брачный вечер тайно оставил дом, родителей, невесту, и жил как бедствующий странник в чужих местах, наконец, в самом доме своих родителей под видом нищего, претерпевая здесь всякого рода лишения и озлобления, а больше всего душевную скорбь от разлуки с родителями в виду самих родителей. И чего-чего только не претерпел преп. Алексий из-за любви к Богу? За это Господь и наградил его – по кончине его небесный голос во всеуслышание провозвестил искать «человека Божия», и этим человеком Божиим оказался умерший нищий, безвестно живший в доме своих родителей. Или вот еще пример: отрока Иринея во время его мучений окружили отец, мать и все знакомые, и со слезами умоляли пощадить юность свою, исполнить волю царя и уклониться от мук, но Ириней не послушал их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Именем Господа Иисуса Христа, Его Пречистой Матери и великих чудотворцев Московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа умоляем вас, возлюбленные братия, прекратить братоубийственные распри и раздоры. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны; прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас ( Еф.4:31–32 ). Если бы даже кто причинил вам зло, не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь ( Рим.12:19 ). Поступайте, как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, по как рабы Божии ( 1Пет.2:16 ). Разве вы не знаете, что никто из вас не имеет права посягать на жизнь ближнего, ибо еще в Ветхом Завете Бог сказал: Не убий ( Исх.20:13 )? Разве вы забыли, что сказал Христос Спаситель: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга ( Ин.13:34 )? Посему, кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза ( 1Ин.2:11 ). Блюдите в чистоте православную веру и добрые обычаи наших предков, но да не будет у вас иного щита, кроме щита веры, и иного меча, кроме глагола Божия ( Еф.6:16 ). Сердце обливается кровью, когда видишь, что творится вокруг нас... Уже не поляки, не внешние враги, а свои же, русские люди потеряли страх Божий, доверившись крамольникам, держат нашу первопрестольную столицу как бы в осаде. И без того тяжело жилось нам по грехам нашим: то неурожаи, то болезни, то несчастная война, а теперь творится нечто доселе неслыханное на Руси: как будто Бог отнял разум у русских людей. По приказу подпольных крамольников начались всюду стачки и забастовки – и на фабриках, и на заводах, и в школах, и на железных дорогах. О, если бы знали наши несчастные рабочие, кто ими руководит, кто подсылает к ним смутьянов-подстрекателей, то с ужасом отвернулись бы от них. Ведь это – так называемые «социал-демократы», это – революционеры, давно отрекшиеся от Бога в делах своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Иоанна_ 29 июня 2020, 08:39 НЕТ никаких кочетковцев в Сретенском монастыре, Вадим К! Видимо, к сожалению для тех, кто только и ищет, в чём бы обвинить нового наместника. На самом деле " вина " владыки Амвросия, плоть от плоти лаврского монаха, в том, что здесь он НЕ СВОЙ И СВОИМ НИКОГДА НЕ БУДЕТ. Скучно на этом свете, господа!... Анна 28 июня 2020, 19:42 Дннис,о ни и в правду чужие, по слову Спасителя : " Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего : если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. " Многократно к ним обращались и Сама Церковь в лице Патриарха Алексия, собраний отцов, и отдельные священники. Не мы их сделали чужими. Они сами и по своей воле стали чуджы Церковному собранию, уклоняясь от него. Денис 28 июня 2020, 19:27 Вадим К., читаю отзывы ревнителей о кочетковцах, а ведь для вас они уже не свои, а может и вовсе своими не воспринимались. Так о своих не пишут. Своих стараются переубедить при расхождении во мнениях, а не вне вышвырнуть. Это большая проблема, расколы начинаются с того, что свои становятся чужими. Прихожанка для Дениса 28 июня 2020, 18:35 Прихожанка, причём тут кочетковцы?(с) Пр том, что они явдяются ударной силой неообновленцев, причем этого и не скрывают, на сайте Кочеткова Вот причем тут отношение нашей Церкви к инославию? Там нет ничего нового- " Только через связь с конкретной общиной осуществляется для каждого члена Церкви общение со всею Церковью. Нарушая канонические связи со своей Поместной Церковью, христианин тем самым повреждает свое благодатное единство со всем телом церковным, отрывается от него " (с) Это как раз про кочетковцев, сослужащих с еретиками И не стоит строить иллюзий, что это новое - если вспомнить Флорентийский собор, Унию приняли практически все участники собора за исключением единиц. Но гда эта Уния?

http://pravoslavie.ru/132094.html

Как нормальные отношения между людьми невозможны без благодарности, так же точно и между человеком и Богом, потому что Бог – тоже Личность. И чтобы из окружающей нас тьмы выйти к Нему, просто надо делать всё так, чтобы ни от кого, ни за что не получать ни похвалы, ни благодарности. Как если что-то вышло не по твоей воле, – радуйся: значит, вышло по воле Божией! Так и тут: если избежал благодарности от человеков, значит, сделал для Бога, и можешь ожидать награды от Него. Вспомним житие святителя Николая. Вот он ночью крадётся по улице, как крадётся вор, чтобы украсть. А он для чего? – а чтобы подбросить в окно нуждающемуся узелок с золотом. Не дай Бог, чтобы увидели и похвалили, не дай Бог, через людей получить какие-то побрякушки! Не хочу от людей, хочу только от Бога. Вспомним и великих постников, которые чтобы не получить похвалы, – даже ели перед людьми скромную пищу, чтобы пост их был действительно в тайне, только для Бога, и больше ни для кого. Но даже и высокие духовные дары, полученные в этой жизни от Самого Господа, не могут быть для истинного подвижника предметом похвалы перед людьми. С каким страхом, например, говорит Апостол о своём прикосновении к будущему блаженству. Он и говорит-то, как не о себе, а ком-то постороннем: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, – в теле ли – не знаю, вне тела ли не знаю: Бог знает, – …был восхищён в рай и слышал неизречённые слова, которых нельзя пересказать. Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими…» То, к чему лишь прикоснулся апостол Павел, – и есть окончательная награда, не только приготовленная, но и уже объявленная принадлежащей нам, ибо Бог «нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Иисусе Христе» ( Еф.2:5 ). Ну а всё остальное. Это малое утешение капризному и нетерпеливому ребёнку: чтобы успокоился и перестал плакать. Читать далее Источник: Двести двадцать две проповеди на ежедневные церковные апостольские и евангельские чтения начиная от Пасхи/Свящ. Вячеслав Резников. - Москва : Изд-во Братства святителя Алексия, 1999. - 510, с.; 20 см. - (В помощь постоянному читателю Нового Завета). Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Конечно, было бы слишком легкомысленно думать, что неприятие о. Александра, его книг и идей со стороны некоторых православных сводится к банальной зависти, тупости, отсталости. Наверное, встречается и это, но говорить про это неинтересно и бесполезно, ибо зависть и тупость были и, увы, будут всегда, и с этим трудно что-либо сделать. Но главное мне видится в другом — в непонимании сути служения о. Александра. Да, несомненно, о. Александр был крупным библеистом. Может быть, не все знают, а я это слышал лично от о. Александра, т. к. был вместе с ним летом 1988 года в Ленинграде (он попросил меня помочь привезти в Ленинградскую Духовную Академию свой «Библиологический словарь» для защиты докторской диссертации), так вот «Словарь» не был допущен к защите, несмотря на доброжелательное отношение Ленинградского митрополита Алексия, будущего Патриарха, под предлогом, что такой труд не мог написать один человек. О. Александр, несомненно, был богословом, философом, историком, выдающимся пастырем и духовным наставником. И в этой сфере, наверно, с чем-то из его богословских суждений можно спорить, что-то не принимать, кому-то могут оказаться неблизкими его пастырские подходы. Это нормально. Но важно всегда помнить. что главным делом жизни о. Александра было — свидетельство о Христе. Все мы знаем слова апостола: «Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления…» (1 Кор 12:27, 28) . О. Александр имел силу чудодейственную, об этом есть множество свидетельств его духовных чад, мог и исцелять, духовно уж точно, имел дар учительства и пророчества, но главный его дар — это Апостольство. Какова же главная черта апостольского дара? Лучше ап. Павла никто не скажет: «И когда я приходил к вам, братия, приходил к вам возвещать свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости. Ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Кор 2:2) . Ап. Павел был мужем ученейшим, но всю свою ученость он положил у ног Христа, потому что без Христа она ни на что не годна. Так и о. Александр все свои поистине энциклопедические знания и многообразные таланты использовал только для одного — для проповеди Христа. Его часто спрашивали: «Что для вас важнее: литературный труд или служение в Церкви?» И он отвечал: «Я не разделяю это. Я пишу, чтобы рассказать людям о Христе».

http://blog.predanie.ru/article/aleksand...

Кончина святейшего патриарха Алексия – утрата, в первую очередь, для русского общества. Но, мы, православные, не унываем и не скорбим о человеке, который наследовал вечную жизнь. Мы за него молимся здесь на земле, а он является нашим ходатаем перед престолом Божиим. И настоящая трагедия – это не смерть благочестивого человека, а жизнь нравственно разлагающегося общества. С Рождеством! Именно такие поздравления можно услышать 7 января. А когда спрашиваешь: «С рождеством Кого?» — некоторые радуют правильным ответом: «С Рождеством Христовым»! «А кто такой Христос?» — задаю следующий вопрос, и вот тут начинается самое печальное… Да, к сожалению, редко кто из крещёных людей читает Священное Писание, ещё реже можно найти того, кто старается следовать прочитанному. Но для того, чтобы человек начал задумываться о смысле той веры, которую за него выбрали, он должен, как минимум, услышать о ней или прочитать. Когда рождаются дети, у них не спрашивают разрешения о желании родиться, а ставят перед фактом. И только Бог родился в мир как человек по собственной воле, потому что Он Бог. И по Своей же воле отдал Свою жизнь за нас, чтобы мы после смерти воскресли и были с Ним. То есть, тот, кто по настоящему православный, обязательно верит в то, что после смерти он воскреснет. Тогда имеет смысл нам рождаться, потому что мы, хотя и умрём, но воскреснем, как воскрес Христос, в Которого мы верим.         Господь родился в мир особенным образом. Во, первых не от женщины, а от девушки, у которой никогда не было ни мужчин, ни мужа. Её звали Мария, она стала Богородицей, потому что родила Бога. А второй неожиданностью было то, что придя на землю, Господь Иисус Христос не был встречен почетом, знатностью и богатством. У Него даже не было колыбели, как у всех детей, не было и пристанища – Он предпочёл   родиться, в пещере и быть положенным в ясли, куда кладут корм для животных. Это произошло 2000 лет назад в небольшом городке Вифлееме. Первыми гостями божественного младенца были не цари и вельможи, а простые пастухи, которым Ангел возвестил о Рождестве Христовом: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Евангелие от Луки 2 глава, стихи 10-12).

http://pravmir.ru/kogda-post-teryaet-smy...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010