По форме Quaestiones XVII in Matthaeum представляют собой разъяснения некоторых мест Евангелия от Матфея в виде семнадцати отрывков разной длины. Самыми длинными являются одиннадцатый и двенадцатый вопросы, самым коротким – шестой. Учитывая определенные экзегетические правила, которые блаженный Августин открывает в своем труде «О пользе веры к Гонорату» (De utilitate credendi ad Honoratum, 392 г.), стихи Евангелия от Матфея в Quaestiones XVII in Matthaeum, как и всё Священное Писание , понимается на разных уровнях, из которых первый – исторический (Historia), второй – этиологический (Aetiologia), третий – аналогический (Analogia) и четвертый – аллегорический (Allegoria). При этом исторический уровень описывает то, что было действительно сделано или написано, а также то, что на самом деле не было сделано, но было написано так, как если бы это было сделано, т. е. рассматривает буквальный уровень восприятия Священного Писания . Этиология показывает, по какой причине что-то было сказано или сделано. Аналогия демонстрирует отсутствие противоречий Нового и Ветхого Завета. И, наконец, аллегория говорит об образном, а не буквальном понимании Писания 15 . Все уровни – это этапы восхождения от буквального к фигуральному, от земного к трансцендентному 16 , при этом каждое слово, по блаженному Августину , является знаком, за которым скрывается глубокий духовный смысл 17 . Исходя из всего этого, практически каждый из «Семнадцати вопросов на Евангелие от Матфея» представляет собой духовное восхождение от буквального смысла Священного Писания к аллегорическому, что можно видеть с самого первого вопроса, где, например, возраст убитых Иродом младенцев от двух лет и ниже понимается как сугубая благодать: «А то, что было сказано, что младенцы были избиты от двух лет и ниже ( Мф.2:16 ), это означает, что смиренные люди, имеющие сугубую благодать, подобно маленьким двухлетним детям, могут умереть за Христа» 18 . Такое превосходство духовного понимания Священного Писания над буквальным вполне приемлемо для прочтения Ветхого Завета в свете Нового Завета, но этот же принцип был перенесен святителем Гиппона и на толкование Нового Завета самого по себе 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

5. Таким же образом, когда кто-либо захочет пожелать умереть, если так он пришел к желанию умереть, который уже содержит крепкую веру и видит, куда ему следует прийти, он уже приходит к тому, чтобы охотно уйти из этой жизни. Ведь не то же самое есть – понимать, куда следует идти, что есть также и любить это, и желать быть там. Что касается того, что произойдет в его душе, необходимо, чтобы он умер охотно. Итак, напрасно говорят некоторые, которые уже содержат крепкую веру, что они не хотят умирать для того, чтобы усовершенствоваться, в то время как само усовершенствование их заключается в том, чтобы они захотели умереть. Поэтому, если они хотят говорить правду, пусть они не говорят: «потому я не хочу умирать, чтобы усовершенствоваться, но потому я не хочу умирать, что недостаточно усовершенствовался». Итак, не желать смерти для верующих не является советом, чтобы они усовершенствовались, но является указанием, что недостаточно они усовершенствовались. Поэтому, что касается того, что они не желают усовершенствоваться, пусть они пожелают, и вот они уже усовершенствовались. 1 Corpus Cristianorum. Series Latina LVII. Sancti Aurelii Augustini. Retractationum Libri II//ed. Mutzenbecher A. Brepolis. 1984. Так, практически во всех сводных таблицах трудов блаженного Августина нет Quaestiones XVII in Matthaeum, как например, в современном справочнике: Augustin Handbuch//herausgegeben V. H. Drecoll. Mohr Siebeck Tubengen. 2007. P. 256. 3 The work of Saint Augustine. A Translation for the 21st Century. New Testament I and II//editor B. Ramsey. New City Press. Hyde Park. New York. 2014. P. 429. 4 A companion to Augustine/edited by Mark Vessey; with the assistance of Shelley Reid. 2012. P. 433 5 Corpus Cristianorum. Series Latina XLIV B. Sancti Aurelii Augustini. Questiones Evangeliorum cum appendice Questionum XVI in Matthaeum. Brepolis. 1980.P. XXIII–XXIV 6 Corpus Cristianorum. Series Latina XLIV B. Sancti Aurelii Augustini. Questiones Evangeliorum cum appendice Questionum XVI in Matthaeum.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Впрочем, понимает, что в этой притче Господь обозначил под именем сорняков не какие-то, но все соблазны, и тех, кто творят беззаконие, обозначает под именем сорняков ( Мф.13:41 ). Quaestio XII (Matth. cap. XIII, 26–30) 1.Однако после того как взошла трава и дала плод, тогда показались и сорняки. Ведь когда человек становится духовным, он начинает рассуждать обо всем ( 1Кор.2:15 ), тогда заблуждения начинают показываться ему. Рабы же сказали ему: хочешь ли, мы пойдем и соберем их? Те ли же самые это рабы, которых немного позже он называет жнецами? Или, поскольку рассказывая притчу, Он говорит, что жнецы – это ангелы, и никто с легкостью не отважится сказать, что ангелы не знали, кто засеял сорняки, и что сорняки явились ангелам тогда, когда трава принесла плод. И не следует (ли) скорее понимать самих верующих людей, обозначенных в этом месте именем рабов – тех, которых Он также называет добрым семенем? Неудивительно, что они сами называются и добрым семенем, и рабами отца семейства, подобно тому как Он о Себе говорит, что и Сам есть Дверь, Сам есть Пастырь ( Ин.10:7–11 ). Ведь из самих значений одна вещь приобретает много различных аналогий. Особенно потому, что когда Он говорил рабам, Он не сказал: во время жатвы Я скажу вам: собирайте сначала сорняки, но Он говорит: Я скажу жнецам. Откуда следует, что есть другие служители для собирания и уничтожения сорняков, и никто из сынов Церкви не должен считать, что эта обязанность касается его. 2.Итак, когда каждый становится духовным, он распознает ошибки еретиков и в полной мере различает и разделяет, чтобы он ни услышал или ни прочел не согласующееся с правилом веры. Но пока он не усовершенствовался в том же самом духовном и некоторым образом не созрел до плода, который дала трава, он сам может его (плод) поколебать. Поэтому под христианским именем возникло так много ложных учений еретиков. Отсюда следует то, что рабы говорят: разве не хорошее семя Ты посадил на поле Твоем? Откуда же взялись сорняки? Затем, когда же он (хозяин) узнал, что это диавол задумал эту ложь, чтобы прикрыть свои козни тем же самым именем, поскольку диавол чувствовал, что он не в силах ничего сделать против силы столь великого имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Ибо есть же у всех неразумных животных некое одно сообщество между собой, подобно тому как такое же есть у разумных, т.е. у людей, не только с самими собой, но также и с ангелами. Следовательно, они научаются от простоты голубей, привлекая разум, решительно никому не причинять вреда, относящемуся к своему сообществу. Quaestio IX (Matth. cap. XI, 25) Исповедую (confiteor) Тебя, Отче, Господа неба и земли. Нужно заметить, что (слово) исповедание (confessionem) употребляется в значении хвалы Бога. Ведь не грехи Господь исповедовал, которых ни одного не имел, в особенности потому, что другой евангелист вспоминает, что Он сказал это, ликуя ( Лк.10:21 ). Впрочем, и сами слова, которые Он говорит, да не будут иметь сомнения, а именно то, что они говорятся в хвале Бога. Следовательно, Писание называет исповеданием ( confessionem) в общем всё, что открыто провозглашается, поскольку открывается. Ведь и то, что Он говорит: Если кто исповедает (прославит) Меня пред людьми, и Я его исповедую пред Отцом Моим ( Мф.10:32 ), или как и в другом (месте) пред ангелами Божиими ( Лк.12:8 ): ведь не грехи же исповедует тот, кто Христа исповедует (прославляет). Если даже некоторые считают, что это называется исповеданием потому, что употребление имени Христа считалось во время преследования преступлением: неужели же Христос таким же образом перед Отцом Своим или перед ангелами исповедует (прославит) человека, который исповедовал (прославил) Его Самого? Ведь есть в книге Иисуса, сына Сирахова, точно так употребленное: И это (дела Бога) провозглашайте в исповедании (в восхвалении), все творения Господа, потому что они весьма благи ( Сир.39:20, 21 ). В этом месте, без сомнения, возвеличивается хвала Бога. Это сказано вследствие невежественности братьев, которые всякий раз, когда слышат во время чтения чтеца это слово, тотчас бьют себя в грудь, не обращая внимания на то, в каком контексте это говорится, как будто бы исповедание не может быть ничем иным, кроме как исповеданием грехов. Quaestio X (Matth. cap. XII, 1–8) Нужно сказать о том, какой поступок должен был показаться иудеям противозаконным, а именно то, что ученики в субботу срывали колосья. Один пример (такого поступка) дается со стороны царской власти Давида, другой (пример) – от жреческой власти, исходящий от тех, кто через служение в храме нарушают субботу: но также гораздо меньше имеет отношение к самому преступлению – срывания колосьев в субботу – Тот, Кто является истинным Царем и истинным Священником и потому является Господином субботы. Quaestio XI (Matth. cap. XIII, 25–30, 36–43)

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Или человек понимающий ищет праведных и находит только одно, которым все вместе соединяются: в начале Слово, и Слово у Бога, и Слово – Бог ( Ин.1:1 ), Каковой Бог должен пониматься сверкающий светом истины, и крепкий крепостью вечности, и со всех сторон подобный Себе божественной красотой. Каковое Слово должно пониматься как Бог , облеченный в панцирь плоти. Ведь Он (Человек) прошел к той самой жемчужине, которую однажды спрятал под покровом смертности, словно под преградой раковины, в глубине этого века и среди каменных твердынь иудеев. Следовательно, тот уже пришел к самой жемчужине, кто говорит, и если даже мы познали Христа по плоти, но теперь мы Его уже не знаем ( 2Кор.5:16 ). И вовсе никакое значение не достойно имени жемчужины, кроме того, к которому приходят, разрушив все плотские покровы, которыми Он скрывается, либо через слова человеческие, либо через окружающие подобия, чтобы Он узнавался чистым и подлинным разумом всегда созвучный Себе. Однако все эти значения заключают в себе один смысл, через который всё совершается, т.е. Слово Бога ( Ин.1:3 ). Однако, какое бы ни было из трех (значений), если чтото может противоречить чему-то, то что можно было бы лучше обозначить именем жемчужины единственной и дорогостоящей, ее цена – это мы сами, мы, которые не являемся свободными для ее владения, кроме того случая, когда мы пренебрегли всем ради нашего спасения – тем, что имеется во временном владении. Ведь продав наши вещи, никакую цену за них мы не получаем бóльшую, чем мы сами, так как связанные этими вещами, мы не были собой, чтобы мы отдали самих себя за ту жемчужину. Не потому, что мы имеем столь большую ценность, но потому, что больше дать не можем. Quaestio XIV (Matth. cap. XIII, 15) 2.Если это так, кто же не встанет на защиту иудеев, чтобы провозгласить, что они не были виноваты из-за того, что не уверовали? Ведь потому они не могли уверовать, что Он ослепил их глаза. Но поскольку Бог должен пониматься, скорее, не виновным, мы вынуждены признать, что они заслужили быть ослепленными из-за других своих грехов, однако из-за этого ослепления они не могли уверовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

У него может возникнуть желание – отстранить таких людей от человеческих дел, если у него будет время. Но что ему делать? Он обращается к правосудию Бога. Предписывает ли ему это Господь или позволяет ли? И хочет ли Он, чтобы эта обязанность была обязанностью людей? Отсюда вытекает то, что рабы говорят: хочешь ли, мы пойдем и соберем их? Так как им Сама Истина отвечает, что человек устроен в этой жизни не так, чтобы он мог точно знать, каким каждый будет в будущем, чье заблуждение он видит в настоящем или даже что его ошибка несет для пользы праведных. Такие не должны быть исключены из этой жизни, чтобы не убить праведных, когда он будет пытаться истреблять неправедных, так как они случайно могут ими стать. Или это может помешать праведным, для которых и нежелающие бывают полезны. Но тогда это случается кстати, когда уже не остается времени в конце (жизни) либо изменить жизнь, либо прийти к Истине, изза случайности и из-за восприятия чужого заблуждения. Но тогда это совершается не людьми, но ангелами. Отсюда следует то, что отец семейства отвечает: нет, чтобы случайно собирая сорняки, вы бы не вырвали вместе и пшеницу, но во время жатвы Я скажу жнецам и так далее. И только это сделало их терпеливыми и спокойными. Царствие Небесное подобно человеку купцу (торговцу), ищущему хороших жемчужин. Но найдя одну драгоценную жемчужину, он пошел и продал всё, что нашел (имел), и купил ее. Вопрос в том, почему Он перешел от множественного числа к единственному? А именно, когда человек будет искать хороших жемчужин, чтобы он нашел одну драгоценную, которую купит, после того, как будет продано всё, что он имеет. Следовательно, или купец, ищя праведных людей, чтобы с ними жить с пользой, находит одного перед всеми без греха, посредника между Богом и людьми – Человека Иисуса Христа ( 1Тим.2:15 ). Или, ищя предписаний (наставлений), чтобы, сохранив их правильно, обращаться с людьми, он находит любовь к ближним, в которой единой содержится всё, как говорит апостол: не будешь убивать, не прелюбодействовать, не лжесвидетельствовать, или если есть какие другие Заповеди, они являются единичными жемчужинами, которые повторяются в этой речи, есть же (заповедь) возлюби ближнего как самого себя ( Рим.3:8, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

АЛЕКСАНДР Еп.Сергачский 100 АЛЕКСИЙ (Баженов) Еп.Тираспольский 101 АЛЕКСИИ Архп.Велико-Устюжский и Усть- (Бельковский) Вымский, вик.Вологодской епархии 103 АЛЕКСИЙ (Буй) Еп.Уразовский, вик.Воронеж­ ской епархии 105 АЛЕКСИЙ Еп.Медонский, вик.Экзарха (ВАН ДЕР МЕНСБРЮГГЕ) Московской Патриархии в За­ падной Европе 106 АЛЕКСИЙ (ГОТОВЦЕВ) Еп·Рыльский, вик·Курской Епархии 110 АЛЕКСИЙ (ГРОМАДСКИЙ) Митр·Волынский 112 АЛЕКСИЙ (ДЕХТЕРЕВ) Архп.Виленский и Литовский·· 114 АЛЕКСИЙ (ДОРОДНИЦЫН) Архп.Владимирский и Суздаль­ ский 116 АЛЕКСИЙ (ЖИТЕЦКИЙ) Еп.Боровский Калужской епар­ хии. 123 АЛЕКСИЙ (ЗАМАРАЕВ) Еп.Бежицкий, вик.Орловской епархии 124 АЛЕКСИЙ (КОНОПЛЕВ) Архп.Тульский и Белевский....126 АЛЕКСИЙ (КУЗНЕЦОВ) Архп·Сарапульский 128 АЛЕКСИЙ (МОЛЧАНОВ) Экзарх Грузии, архп.Карта- линский и Кахетинский 130 АЛЕКСИЙ (ОПОЦКИЙ) Архп.Тверской й Кашинский....144 АЛЕКСИЙ (ОРЛОВ) Архп.б.Омский 147 АЛЕКСИЙ (ПАЛИЦЫН) Архп.Куйбышевский и Сызранский...148 АЛЕКСИЙ (ПАНТЕЛЕЕВ) Архп. Омский и Тюменский.149 АЛЕКСИЙ (РИДИГЕР) Митр. Таллинский и Эстонский....150 АЛЕКСИЙ (СЕРГЕЕВ) Архп.·б·Алма-Атинский .154 АЛЕКСИЙ (СИМАНСКИЙ) Патриарх Московский и всея Руси ..157 АЛЕКСИЙ (СОБОЛЕВ) Еп.Вологодский и Тотемский....168 АЛЕКСИЙ Еп.Волчанский 169 АЛИПИЙ (ПОПОВ) Еп.Старицкий, вик.Тверской епархии 170 АЛИПИЙ (ХОТОВИЦКИЙ) Еп.Винницкий и Брацлавский...171 АМВРОСИЙ (Гудко) Еп.б.Сарапульский и Елабужс- кий .173 АМВРОСИЙ (Хелая) Католикос-Патриарх Всея Гру­ зии и архп.Мцхетско-Тбилис- ский.175 АМВРОСИЙ (Казанский) Еп.Мелекесский, вик.Ульянов­ ской епархии .177 Амвросий (Ключарев) Архп.Харьковский и Ахтырский 178 АМВРОСИЙ (Либин) Еп.Лужский, вик.Ленинградской епархии ..188 АМВРОСИЙ (Полянский) Еп.Подольский и Брацлавский. 189 АМВРОСИЙ (Смирнов) Архп.Муромский .190 АМВРОСИЙ (Сосновцев) Еп.Мстерский, вик.Владимирс­ кой еп. (единоверческий)192 Амфилохий Еп.Угличский, вик.Ярославс- (Сергиевский-Казанцев) кой епархии .194 Амфилохий (Скворцов) Еп.б.Енисейский и Краснояр­ ский ..199 АНАСТАСИЙ Еп.Ямбургский, вик.Петро- (Александров) градской еп .202

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Верующие Московского Патриархата в Турции встретили Рождество Христово 12 января 2022 г. 14:29 7 января 2022 года, в праздник Рождества Христова, в храме равноапостольных Константина и Елены, расположенном на территории летней резиденции Генерального консульства России в Стамбуле, была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил ответственный за организацию окормления паствы Русской Православной Церкви на территории Турецкой Республики, и.о. настоятеля храма иерей Георгий Сергеев. На праздничную Литургию в Стамбул прибыли верующие Московского Патриархата, проживающие в городе Бурса. На Литургии присутствовали более 60 человек. На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. По окончании богослужения отец Георгий огласил  Рождественское послание  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, затем обратился к собравшимся с приветственным словом. После богослужения присутствовавшие в храме получили рождественские подарки. В праздник Рождества Христова также было совершено богослужение для верующих, проживающих в турецкой провинции Анталья. Богослужение прошло в арендуемом общиной помещении, расположенном в центре города. На Литургию, которую совершил ответственный за окормление русскоязычной паствы в регионе Анталья священник Алексий Головин, собрались более 80 человек. На богослужении присутствовали директор Русского дома в Анкаре А. Сотниченко, а также сотрудник генконсульства России в Анталье А. Адрианов. По окончании богослужения отец Алексий огласил Рождественское послание Святейшего Патриарха Кирилла, затем обратился к верующим со словом проповеди. Впервые в этом году Рождественское богослужение прошло в общине города Аланья. Богослужение совершил священник Димитрий Богатырь. Святых Христовых Тайн причастились более 60 человек. 8 и 9 января были совершены две Божественные литургии в регионе турецкого побережья Эгейского моря в городах Кушадасы (провинция Айдын) и Измире, которые совершил священник Георгий Сергеев. Богослужения в эти дни посетили около 30 человек. 10 января священник Георгий Сергеев совершил богослужение для верующих Московского Патриархата, проживающих в городе Самсун на черноморском побережье Турции. 12 января состоялось Рождественское богослужение в городе Эскишехир, расположенном в 300 километрах к юго-востоку от Стамбула. Божественную литургию совершил священник Георгий Сергеев. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5881466.ht...

1924–1926: 03 .1926–19.12(01.01).1927: Павел Циприанович –1932: Леонтий Матусевич Житомирская (укр.) Григорий Лисицкий Феодосий Сергеев 1942–1943: Григорий Бартошевич Забайкальская см. Читинская и Забайкальская Забайкальская (обн.) 26 .10(08.11).1922–1925: Алексий Кононов 26 .02(11.03).1923–22.09(05.10).1926: Михаил Орлов 22 .09(05.10). 1926–1927: Михаил Трубин 1927–1927: Александр Спасский 11 .1927–: Александр Авдентов 1927–1929: Михаил Трубин, в. у. Загорская 28 .07(10.08).1921–1923(?): Варфоломей Ремов 1923–25.04(08.05): Амвросий Смирнов 13(26).03.1928–10(?).1928: Никон Соловьёв, в. у. (?) 1928–1928: Валериан Рудич 05(18).11.1928–28.09(11.10).1929: Пётр Руднев Иннокентий Летяев, в. у. Загорская (обн.) 06(19).01.1935–09.1935: Лазарь Любимов–1942: 28 .09(11.10).1942–22.04(05.05).1943: Сергий Ларин, в. у. Задонская 09(22).01.1922–1922: Иоанн Задонская (обн.) 1922–: Иоанн 05 .1923–03.1924: Алексий Щербаков 30 .01(12.02).1924–1924: Филипп Власов 1924–18.02(03.03).1925: Иоанникий Чекановский 18 .02(03.03).1925–02(15).10.1925: 02(15).10.1925–1927: Андрей Смирнов Задонская (укр.) Иоанникий Соколовский Закавказский митрополитанский округ (обн.) 1923–15(28).04.1925: Пётр Данилов 15(28).03.1925–20.01(02.02).1927: Пётр Сергеев 20 .01(02.02).1927–: Пётр Сергеев, паки 1927–17(30).03.1928: Николай Федотов 1928–1930: 1930–1934: Михаил Орлов 12 .1934–23.07(05.08).1936: Михаил Трубин Западно-Американская (заруб.) Виталий Максименко Западно-Европейская (заруб.) Серафим Лукьянов Западно-Европейский Экзархат Московской Патриархии 08(21).04.1921–28.05 (10.06).1930: Евлогий Георгиевский 28 .05(10.06).1930–1930: Владимир Тихоницкий, в. у. 11(24).12.1930–18(31).12.1940: Елевферий Богоявленский, в. у. 25 .08(07.09).1945–26.07(08.08).1946: Евлогий Георгиевский, паки 1945–1946: Серафим Лукьянов, в. у. 1946–1946: Фотий Топиро 27 .07(09.08).1946–02(15).11.1949: Серафим Лукьянов Западно-Сибирская (обн.) 03 .1934–23.09(06.10). 1937: Александр Введенский 2 Запорожская (обн.) 08(21).11.1923–13(26).10.1925: Сергий Добромыслов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Феномен почитания царя Ивана IV в нашей Церкви 10.09.2021 19:39:43 Священник Георгий Максимов И. Сергеев: - Здравствуйте дорогие радиослушатели, у микрофона Илья Сергеев. Гость нашей студии кандидат богословия, священник отец Георгий Максимов.  Сегодня мы обсудим довольно животрепещущие тему: феномен почитания царя Ивана IV в нашей Церкви. Этот процесс начался довольно давно, помню, ещё в девяностые годы ломались копья в спорах по поводу этой личности. Тогда  патриарх Алексий II выразился в том смысле, что невозможно прославить одновременно и жертву и её палачей. Об этом же говорил и председатель Комиссии по канонизации митрополит Ювеналий, но почему-то  народ так и не успокоился. Отец Георгий, как вы думаете, почему? отец Георгий: -  Здравствуйте, Благодарю за приглашение к беседе. Мне кажется, что распространение в Церкви такого рода идей, даже среди людей около церковных, но отчасти и церковных, это дело дьявола. Как любое искушение, его не так легко и просто преодолеть. Я могу рассказать, как я сам изучал данный вопрос. Я человек православный, и для меня важно, прежде всего, как то или иное явление, ту или иную фигуру оценивает предание Церкви, что о них говорят и говорили наши святые? Обратившись к преданию нашей Церкви, я увидел вполне однозначную оценку этого человека, как тяжкого грешника. Непросто как обычного, не святого, но как тяжкого грешника, который убил целый ряд святых. В распространении культа, который Церковь отвергла, но который назойливо распространяется тихой сапой, я вижу, конечно, дьявольскую издёвку над православием: я сейчас покажу вам, как вы, православные, будете молиться убийцам ваших святых. И. Сергеев: - Отец Георгий, а было ли убийство? Ведь видео-камеры в келье митрополита Филиппа не стояли, нет аудиозаписи разговора с Малютой Скуратовым. Может быть, действительно виновник смерти нашего святого печной жар, как гласила официальная версия. отец Георгий: -  Я хочу сказать, что есть достаточно много свидетельств. Есть целых три источника, которые сообщают об этом.

http://radonezh.ru/2021/09/10/fenomen-po...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010