Состоялось ежегодное заседание Клуба православных предпринимателей Москва, 29 декабря 2004 г. 27 декабря 2004 года в гостиничном комплексе " Даниловский " состоялось ежегодное заседание Клуба православных предпринимателей, которое возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . В заседании приняли участие президент Клуба православных предпринимателей, президент Издательского дома " Экономическая газета " Ю.В.Якутин, министр культуры Российской Федерации А.С.Соколов, начальник Главного производственно-коммерческого управления по обслуживания дипломатического корпуса МИД России, ответственный координатор Консультативного совета по экономическому развитию Русской Православной Церкви И.И.Сергеев, руководитель департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы Е.В.Егоров, заместитель Полномочного представителя Президента России в Центральном федеральном округе Н.И.Макаров, заместитель министра иностранных дел С.С.Разов, президент Национального коллекционного центра художественных изделий Г.В.Ананьина. Обратившись к собравшимся с приветственным словом, Предстоятель Русской Православной Церкви особо отметил участие членов Клуба православных предпринимателей в различных благотворительных программах, в социально значимых проектах, имеющих большое общецерковное и общегосударственное значение. " Члены Клуба православных предпринимателей помогают в восстановлении разрушенных храмов и строительстве новых; поддерживают православные гимназии и воскресные школы; помогают опекать детей, больных и стариков; поддерживают православные издания. Кроме того, члены Клуба выступают спонсорами многочисленных культурных и просветительских мероприятий и тем самым способствуют духовному возрождению нашего Отечества " , – сказал Патриарх Алексий. Собрание Клуба православных предпринимателей по традиции было посвящено подведению итогов работы организации и определению важнейших направлений ее деятельности в грядущем году.

http://pravoslavie.ru/12286.html

И блаженный Августин рассматривает такой аргумент в семнадцатом вопросе, полемизируя с теми, кто пытается представить Иисуса Христа простым Человеком, а Богородицу Той, у Которой впоследствии были дети от якобы брака с Иосифом: «Братья Его Иаков, и Иосиф, и Симон, и Иуда, и сестры (sorores, soror – сестра, или двоюродная сестра) Его не все ли между нами? Откуда же у Него все это? И соблазнялись о Нем ( Мф.13:55, 56 ). Признаётся, что среди иудеев принято называть братьями родственников не только из первой степени родства, каковыми являются сыновья братьев и сестер, которые также и у нас (у римлян) очень часто называются братьями, но даже дядя и сын сестры (племянник), каковыми родственникам были Иаков и Лаван, которые были названы братьями, как можно обнаружить (в Библии ). Следовательно, не удивительно, что любые родственники из материнского рода названы братьями Господа, также как родственников Иосифа могли назвать Его братьями те, кто полагал, что он (Иосиф) отец Господа» 43 . В толковании на это же место Евангелия от Матфея, написанное в 398 г., блаженный Иероним отмечает: «Заблуждение иудеев является спасением нашим и осуждением для еретиков: они настолько видят в Иисусе Христе человека, что считают Его сыном плотника: Разве это не сын плотника? Удивительно ли то, что они заблуждаются относительно братьев, когда они заблуждаются относительно отца?» 44 Источники 1. Иероним Стридонский , блаж. Толкование на Евангелие от Матфея. М. Изд.: «Сибирская Благозвонница». 2018. 2.Possidius Calamensis. Indiculus Librorum. Tractatum et Epistolorum St. Augustini Hipponensis episcopi. Patrologiae Cursus Completus Series Latina. 46. Accurante J.-P. Migne. Paris. 1844–1864. 3.Sancti Aurelii Augustini. De utilitate credendi ad Honoratum. Patrologiae Cursus Completus Series Latina. Vol.38. Accurante J.-P. Migne. Paris. 1844–1864. 4.Sancti Aurelii Augustini. Contra epistolam Parmeniani. Patrologiae Cursus Completus Series Latina. Vol.43. Accurante J.-P. Migne. Paris. 1844–1864. 5.Sancti Aurelii Augustini.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Ведь такой же есть метод телесной медицины (medicinae corporalis). Так и медикаменты в большинстве случаев первоначально поражают, чтобы исцелить, и сами мази, которые наносят на глаза, если это необходимо, чтобы они были наложены внутрь глаза, не могут помочь, если они вначале не будут застилать чувство зрения и не будут беспокоить. 4.И пусть не смущает то, что пророк говорит то же самое: если вы не уверуете, не поймете ( Ис.7:9 ), может показаться, как будто противоречит, что говорит Иоанн: потому не могли веровать, что Он ослепил их глаза, т.е., потому что те притчи таким образом были произнесены, чтобы они (притчи) не могли ими быть поняты. Ведь кто-то говорит: если они должны были веровать, чтобы понимать, каким образом они не могли веровать, потому что не понимали, т.е. из-за того, что Он ослепил их глаза. А то, что говорит Исайя: если вы не поверите, не поймете – это говорится о том понимании невыразимых вещей, в которых Он будет пребывать. Когда же говорится то, во что следует уверовать, если не понимается, что говорится, – в него нельзя поверить. Итак, сказанное должно быть понято, чтобы уверовалось, чтобы можно было поверить в то, что было сказано: верить же нужно в то, что могло быть высказано, чтобы было понятно то, что не могло быть высказано. Quaestio XV (Matth. cap. XIII, 34) И без притч не говорил им. Не потому, что не сказал ничего в прямом смысле, а потому, что почти всё обозначил через притчу, сколько бы в этой речи ни говорил каким-либо другим образом и прямо. Так, хотя часто можно обнаружить Его речь, всю изложенную притчами, нельзя найти ни одной (речи), полностью изложенной прямо. Истолкованными же речами я называю те, когда по какой-то случайности Он начинает говорить до тех пор, пока не определит всё, что относится к самой вещи, и не перейдет к другому. На самом деле иногда один евангелист ставит рядом то, что другой обозначает как сказанное в другое время. Ведь каждый построил повествование, которое начал вовсе не в соответствии с порядком деяний, а согласно своим воспоминаниям.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Следовательно, не удивительно, что любые родственники из материнского рода названы братьями Господа, так же, как родственников Иосифа могли назвать Его братьями те, кто полагал, что он (Иосиф) – отец Господа. 2. Только лишь тот не нарушает всеобщей справедливости, кто не будет иметь желания преступать нормы человеческого сообщества, чем на самом деле являются хищение, грабеж, прелюбодеяние, кровосмешение и тому подобное; или преступит (человеческую) природу, чем являются растление, избиение, убийство людей, содомия или скотоложество, или преступит меру в дозволенном, чем является бичевать (бичевание) своенравного раба или сына больше, чем должно; или избыточно есть или пить более положенного; или со своей супругой возлежать более того, что надлежит, и тому подобное. 3. Весьма понятно, что Дух Святой потому сперва дал дар языков людям, чтобы показать им, насколько легко Он мог сделать их мудрыми, благодаря Премудрости Бога, Которая у них внутри находится. Эти (языки) были установлены по договору и с согласия людей, и они изучаются извне посредством телесных чувств, благодаря привычке слышать. 4. Таким образом, желание Вечного Слова всегда незыблемо, потому что сразу содержит всё, наша же воля по той причине нестабильна, что не содержит сразу всё, потому что мы желаем то одно, то другое. Таким образом, всё, что было сотворено, так содержалось в Том Слове. И само восприятие человека было предвидено Им, таким же образом, если художник захочет расписать весь дом и задумает или узнает, где он будет должен также изобразить себя, он всё уже имеет и в искусстве, и в приготовлении, и в желании, хотя разворачивает всё в свое определенное время. Так всякое творение и Сам Человек, Который намеревался нести Ипостась всё Той же Премудрости, мистически неизъяснимым восприятием, в Самой Премудрости Он находился всегда, словно в вечном искусстве Бога, хотя (Он) всё творит в свое время, которое совершает от начала вплоть до конца незыблемо, и располагает всё прекрасно, и обновляет всё, оставаясь в Себе ( Прем.7:27; 8:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Бывает также, что под видом раскаивающихся они живут как обычно, иногда немного меньше раскаиваясь, а некоторые даже и больше раскаиваясь, однако они никоим образом от кафолического единства не отступают. Если смерть заберет их таким образом живущих, то они считаются соломой вплоть до самого конца. Сами же они в наше верят, ведь если же они по-другому верят и держат ее (веру) непреклонно, тогда их следует причислять к еретикам. Они полагают, что Бог дарует прощение всем, даже тем, кто упорствует в великой искаженности (в вере) до конца жизни, лишь потому, что они сохранили единство Церкви, не по-настоящему любя (тогда бы они жили хорошо), но больше из-за страха перед наказанием. Следовательно, эти не по-нашему веруют, или не имеют твердого мнения, даже если до сих пор ищут, но надежда на отсрочку обманывает их еще больше, пока они думают, что будут побеждать дальше, и однажды изменят пагубные нравы на лучшее. Против каковых сказано: не медли обратиться к Богу и не отказывай со дня на день, ведь внезапно придет гнев Его и во время отмщения уничтожит тебя ( Сирах.5:8, 9 ). Ведь те обращаются, которые начинают жить праведно, поскольку это означает – вернуться к Богу. Те же, кто настойчиво следуют за своим вожделением, некоторым образом поворачиваются к Богу спиной, хотя они пытаются смотреть на Него, поворачивая шею, установившись в единстве (Церкви). Следовательно, и они, как сказал пророк, плоть есть и дух блуждающий и не возвращающийся ( Пс.77:39 ). Но, однако, как сказано, вследствие той же самой веры и единства Церкви их нельзя причислить к сорнякам, потому что они имеют другие корни, и они не должны считаться среди остьев колосьев, которые, резким несогласием во мнениях и непрочным возвышением осмеливаются ставить себя даже выше зерна хлеба, но, однако, их следует считать в числе соломы, которая, хотя находится ниже зерна, должна быть отделена последним отсевом. 4.Благочестивые же кафолики – это те, которые и неповрежденной вере следуют, и добрым нравам. Но то, что касается правила веры, они таким образом (это) исследуют, если им что-то надо выяснить, что отсутствует опасный диспут, или для ищущего, или для того, с кем ведется спор, или для тех, кто слушает обсуждающих.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

В первых двух случаях «Семнадцать вопросов на Евангелие от Матфея» под одним названием «Евангельские вопросы» всегда атрибутируется блаженному Августину , если же встречается как третья книга анонимно, то никогда не приписывается какому-либо другому автору. В связи с двумя последними вариантами еще Эразм Роттердамский и более поздние исследователи выделяли Quaestiones XVII in Matthaeum как отдельное произведение святителя Гиппона. Но каким образом «Семнадцать вопросов на Евангелие от Матфея» стали самостоятельным произведением? На этот счет существуют три гипотезы. Первая гипотеза принадлежит Эразму, который считал Quaestiones XVII in Matthaeum фрагментом, отсеченным от Quaestiones Evangeliorum из-за каких-то внешних обстоятельств. Вторая гипотеза принадлежит исследователю Морину, который думал о том, что блаженный Августин в какойто момент сам выполнил сегрегацию «Семнадцати вопросов на Евангелие от Матфея» из «Вопросов евангельских». Третья гипотеза принадлежит исследователям Зарбу и Марку Вессей 4 , которые считают выделение «Семнадцати вопросов» из «Вопросов евангельских» работой учеников святого Августина, сделанной без его ведома. Если это именно так, то становится понятным, почему отсутствует упоминание «Семнадцати вопросов» как отдельного труда в Retractationes, ведь у этого произведения не было своего названия, поскольку оно являлось частью «Вопросов евангельских». Таким образом, если способ публикации «Семнадцати вопросов на Евангелие от Матфея» может иметь несколько вариантов, то отрицание авторства блаженного Августина кажется едва ли возможным 5 . 1.1.2. Stilus tamen et res congruent Augustino Аргумент, высказанный Эразмом Роттердамским: stilus tamen et res congruent Augustino (буквально: «в конце концов стиль и содержание соответствуют блаженному Августину »), никем не был оспорен. Напротив, существует множество подтверждений тезису Эразма в виде многочисленных параллелей стиля и содержания с основной работой святителя Гиппона Quaestiones Evangeliorum, а также с другими его произведениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Но таким образом они учат, если чему-то надо учить, что общепринятые и достоверные (учения) они внушают в высшей мере спокойно, решительно, кротко, насколько могут, а неочевидные же (учения), даже если они восприняли их при всей бесспорности истины, они скорее исследуют, чем наставляют или утверждают из-за нетвердости слушающего. Ведь если что-то истинное имеет такую тяжесть (сложность для восприятия), что превосходит силы учащегося, то это необходимо подвесить, чтобы оно вытягивало растущего, а не наваливать, чтобы не раздавила маленького. Отсюда те (слова) Господа: Но Сам Сын Человеческий, когда придет, как ты думаешь, найдет ли веру на Земле? ( Лк.18:8 ). И иногда следует ее (веру) утаить, но с побуждающей надеждой, чтобы безнадежность не делала холодными (их), но желание соделало их более восприимчивыми (к истине). Отсюда те (слова) Того же Самого Господа: Много имею вам сказать, но только вы не можете переносить ( Ин.16:12 ). Что же относится к нравам, это хорошо и кратко говорится: либо надлежит бороться с любовью ко временным благам, чтобы она (любовь) не победила; либо она должна быть укрощенной и подчиненной, чтобы ее легко можно было подавить, когда она начнет подниматься, либо она должна быть настолько погашена (обессилена), чтобы она вовсе не разжигалась ни с какой стороны. Ведь из-за этого происходит то, что одни встречают смерть за истину храбро, другие – невозмутимо, третьи – охотно. Эти три рода есть плоды плодородной земли, по тридцать, по шестьдесят, и по сто ( Мф.13:8–23 ). Если кто-то думает уйти из этой жизни праведно, его следует искать в час его смерти в какомлибо из этих родов. 5.Но следует поддерживать не только сорняки вплоть до жатвы, которые, когда диавол засеял сверху, рассеяв превратные заблуждения и ложные мнения, то есть разбросал ереси, вслед за именем Христа, а сам глубже спрятался и сделался совершенно незаметным (ведь также) и ушел. Но ведь и солому нужно хранить до провеивания. Ведь тяжесть хлебов (качество хлебов) не испытывается ничем сильнее, как потрясением соломы, которую тот, кто не сможет подавить (сжать), защищая истину, отступит, сохранив единство.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Первый вице-премьер Дмитрий Медведев, возглавляющий правительственную комиссию по вопросам религиозных объединений, поручил Министерству образования и науки подготовить поправки в Закон “Об образовании”, дающие духовным учебным заведениям право на госаккредитацию. Сие значит, что духовные академии и университеты фактически приравняют к государственным. Религиозные вузы добивались этого давно. По крайней мере, патриарх Алексий II не раз высказывался за “огосударствление” православных учебных заведений. Что понятно: сегодня, согласно Закону “Об образовании”, выдавать дипломы гособразца могут только вузы, имеющие гослицензию, прошедшие госаттестацию и получившие госаккредитацию. А религиозные институты всего этого лишены. Между тем наряду с чисто богословскими дисциплинами в них учат по таким специальностям, как теология, философия и т.д., — как в мирских институтах. И их выпускники вполне могли бы получать госдипломы. Что стало бы дополнительным стимулом для учебы и помогло бы молодым религиоведам с трудоустройством. Начальник отдела Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Татьяна Петрова пояснила “МК”: — Этот вопрос недавно обсуждался на межведомственной комиссии, куда вошли представители правительства, духовных учебных заведений, Минюста и Минобразования. Было решено, что аккредитоваться будут не религиозные институты в целом, а их образовательные программы. Если духовная академия готовит, скажем, теологов по госстандартам высшего образования, то она сможет аккредитовать свою учебную программу. Правда, прежде чем проходить аттестацию, духовным вузам надо получить согласие вышестоящей религиозной организации. Но до этого еще надлежит внести поправки в федеральные законы — “О свободе совести и религиозных объединениях” и “Об образовании”. Их подготовят примерно через месяц, а затем направят на рассмотрение в два комитета Госдумы — по общественным и религиозным объединениям и по образованию и науке. Если серьезных возражений не будет, то поправки внесут осенью. И уже со следующего учебного года духовные университеты и академии начнут выпускать специалистов с государственными дипломами. Игорь Сергеев 19 марта 2007 Источник: " Московский комсомолец " Отзывы Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

поиск:   разделы   рассылка Петр Сергеев Обновление досье господина Бычкова Подкинуть дохлую кошку за церковную ограду Источник:  Правая. ру Есть такие мерзкие мальчики – больше жизни любят напакостить ближнему, причем непременно в самый день какого-нибудь торжества. Потом они вырастают, иногда – в матерых и убежденных сквернавцев. Такая либидозная регрессия, как выразился бы один известный венский диагност, специализировавшийся на патологиях личности. Порой во взрослом возрасте необоримая тяга к совершению разнокалиберных пакостей оборачивается призванием и образом жизни. Например, некий Ардальон Борисович Передонов, воротившись с праздничной обедни, с чувством плюет в лицо сожительнице, радостно изгаживает хозяйские обои и жестоко тиранит хозяйского кота, а для самой хозяйки мастерит петлю и затем устраивает шутейное отпевание хозяйкиного чучела. Федор Сологуб назвал свой роман о художествах этого индивида " Мелкий бес " . Очередной опус С.Бычкова, направленный против Владыки Кирилла, вышел в свет аккурат к его 60-летию, имел грозный заголовок " Митрополит-разрушитель " и живо напоминал о пропагандистских ухватках журнала " Воинствующий безбожник " , столь близкого по духу и стилистике автору " Московского комсомольца " . Словом, в такой значимый для православных день наш гадкий мальчик, конечно же, не мог отказать себе в маленькой мстительный радости – подкинуть дохлую кошку за церковную ограду. Примечательно, что в тот же день был обнародован Указ Президента Российской Федерации о награждении митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла орденом " За заслуги перед Отечеством " (II степени), которого удостаиваются наиболее выдающиеся сограждане. В поздравительном послании, направленном юбиляру В.В.Путиным, в частности, говорилось: " Ответственная гражданская позиция, значимый вклад в развитие государственно-церковных отношений, взаимодействия Русской Православной Церкви с соотечественниками, религиозными центрами и общинами за рубежом снискали Вам искреннее уважение. Самой высокой оценки заслуживает то огромное внимание, которое Вы уделяете просветительской деятельности, воспитанию подрастающего поколения, укреплению в обществе традиционных духовно-нравственных ценностей " . К слову, из российских духовных лидеров эту государственную награду более высокой, I степени, имеет только Патриарх Московский и всея Руси Алексий.

http://religare.ru/2_35501.html

Он обозначает, что те, которые сомневаются в том, что Заповеди должно исполнять, очищаются с Его помощью от превратности такого рода. Quaestio V (Matth. cap. VIII, 20) О том, что Господь сказал книжнику, который захотел последовать Ему: лисы норы имеют и птицы небесные гнезда, Сын же Человеческий не имеет, где главу преклонить. Подразумевается, что побужденный чудесами Господними из-за тщетной похвалы, которую изображают птицы, захотел последовать за Ним. Однако он изобразил послушание ученика, каковая ложь обозначена именем лисиц. Преклонением же Своей главы обозначает Свое смирение, которое в этом обманщике и гордеце не имело места. Quaestio VI (Matth. cap. VIII, 22) Оставьте мертвым погребать своих мертвецов. Мертвецами здесь Он назвал неверующих, а их мертвецами – тех, кто вовсе без веры покинули тело. Quaestio VII (Matth. cap. X, 14) Стряхните пыль с ваших ног: или чтобы засвидетельствовать для тех тяготы земные, которые они напрасно взяли на себя, или чтобы показать, что они до такой степени не ищут ничего земного, что не могут терпеть, чтобы даже пыль от земли тех оставалась у них (на ногах). Quaestio VIII (Matth. cap. X, 16) Итак, будьте мудры, как змии, когда речь идет о том, чтобы остерегаться зла, чтобы сохранить Голову, Которая есть Христос. Змея ведь всё тело в защиту головы подставляет, выбрасывая тело навстречу преследующему, потому, например, что протискиваясь через узкие места, сжимая себя, сбросив ветхую кожу, обновляется. Этому подражают те, кому было сказано: входите через узкие врата ( Мф.7:13 ), когда они всякий раз совлекаются ветхого человека. Ведь если бы Он убеждал, что надо остерегаться зла таким образом, чтобы силой противостоять злу, Он бы не сказал выше: посылаю вас, как овец среди волков, но пожелал, чтобы они были простые, как голуби, чтобы никому не вредить. Ведь этот род птиц никого из всех животных не убивает, ни одного огромного, против которого не имеет сил, но также и ни одного из крошечных, которыми очень маленькие воробьи питаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010