Освящение монастыря Пантократора в Царьграде, 4 авг.    Освобождение от врагов при царе Ираклии, 7 авг.    Затмение солнца при императ. Льве мудром в 891 году, 8 авг.    Обретение нерукотвор. образа камулианского Спасителя, 9 авг.    Вношение креста в Палату, 14 авг.    Истощание и наполнение живоносного источника в храме, 16 авг.    Трус, 16 авг.    Прозрение оп. Павла, 1 и 15 сент.    Неопалимой Купины на синайской горе, 20 сент.    Трус великий, 5 и 7 окт.    Изгнание Григория Богослова от Домнин, 13 окт.    Чудо Параскевы в Хиосе, 14 окт.    Пренесение иконы великомуч. Димитрия из Солуня в монастырь Пантократора в 1143 г., 26 окт.    Освящение храма Авва-Кира, 12 нояб.    Трус, 6 дек.    Победа над Хозроем, 12 дек. Трус, 14 дек.    Внесение Богородицы, 21 дек.    Отверзение дверей Великой церкви, 22 дек.    Светохождение окодо Великой церкви, 22 дек.    Освящение Великой церкви или Софии, 23 и 24 дек. Указатель 3    святых славянских, грузинских и праздников Божией Матери, ненаходящихся в месяцесловах и Богослужебных книгах греческой и русской церквей (к III отделу дня).     Абалацкой иконы Божией Матери, 7 и 20 июля и 29 ноября.     Або, муч. грузинский, 8 янв.     Авив, еп. некресский груз., 6 июля и 13 нояб.     Авксентий пр., 12 июня.     Аврамий мирожский, 24 сент.     Аврамий, палеостровский, 21 авг.     Аврамий печенгский, 4 февр.     Аврамий печерский, трудолюбивый, 21 авг.     Агапит маркушевский, 21 мая.     Агафон преп. печерский, 28 авг.     Адриан ионзенский, 5 мая     Адриан ондрусовский, 26 авг.     Адриан пошехонский, 5 мар.     Адриан сестринский волоколанский.     Акила печерский, 28 авг.     Акиндин, архим. печерский, 28 авг.     Александрийской иконы Божией Матери, 1 сент.     Александр ошевенский, 20 апр.     Алексий печерский затворник, 21 сент.     Аммон печерский, 28 авг.     Анфилохий глушицкий, 12 окт.     Анфилохий епископ, 28 авг.     Анания иконописец Антониевский, 17 июня.     Анастасий диакон печерский, 22 янв.     Анастасий печерский подвижник, 28 авг.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Александр, пр. обители Неусыпающих, † 430 г., 23 февр. и 3 июля. Александр пресвитер муч., 13 мар. Александр муч. и другой того же имени † 303 г., 15 марта. Александр муч. † около 250 года, 10 апреля. Александр, пр. Ошевенский, † 1479г., 20 апреля. Александр муч. † 298 г., 13 мая. Александр муч. (с Фалалеем) † 284 г., 20 мая. Александр муч. † III в., 29 мая. Александр Куштский, пр., † 1439 г., 9 июня. Александр муч. † 311 г., 10 июня. Александр преп. † 431 г., 3 июля. Александр из 45 муч. в Никополе † 319 г., 10 июля. Александр муч. † 296 г., 11 авг. Александр, епископ Команский, † 251 г., 12 августа. Александр, патр. Констант., † 340 г., 30 августа. Александр Свирский , пр., † 1533 г., 30 августа. Александр Невский † 1263 года, 30 августа и 23 ноября. Александр Иерусалимский 251 г., 12 декабря. Алексий, митр. Московский, † 1378 г., 12 февраля, 20 мая и 5 октября. Алексий, человек Божий, † 411 г., 17 марта. Алексий муч. † 730 г., 9 августа. Алексии, затворник Печерский, † XIII века, 21 сентября. Алим (или Ахим) из Маккавеев, 1 августа. Алипий, иконописец Печерский, † XII века, 17 августа. Алипий столпник † 640 г., 26 нояб. Алфей муч. в Сицилии 251 года, 10 мая. Ама муч. † 346 г., 9 июня. Алфей Апостол, 26 мая. Аманд муч. (с Фидием), 320 г., 15 сентября. Амвросий Медиоланский † 397 года, 7 декабря. Аммоний исповедн. IV века, 20 мая. Аммоний Печерский XII века, 28 авг. Аммоний (с Вавилой), 4 сент. Аммон, настоятель Тавеннисиотской обители V в., 2 января. Аммон преп. † около 350 года, 4 октября. Амос пророк, 15 июня. Амилий, Апостол из 70-ти, 4 янв. и 31 октября. Амфилохий, епископ Волынский, † 1122 г., 28 августа. Амфилохий, пр. Глушицкий, † 1452 г., 12 октября. Амфилохий Иконийский † 395 года, 23 ноября. Амфиан муч. † 306 г., 2 апреля. Анания, Апостол из LXX, 4 янв. и 1 октября. Анания муч. † 344 года, 17 апреля (с Симеоном Персидск.). Анания иконописец † 1581 года, 17 июня. Анания отрок, 17 декабря. Анастасий Персянин муч. † 622 г., 22 января. Анастасий Печерский † XI в., 22 янв. и 21 сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Насельники Киево-Печерской лавры проводили в последний путь бывшего наместника обители Самара, 10 мая 2016 г.      Отпевание архимандрита Елевферия (Диденко), бывшего наместника Киево-Печерской лавры, состоялось 7 мая в Иверском женском монастыре города Самары. В заупокойном богослужении приняли участие насельники Лавры архимандриты Поликарп и Нифонт, сообщает " Православная жизнь " . Заупокойную Литургию и отпевание новопреставленного возглавили епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий и епископ Жигулевский Фома. Погребение почившего состоялось на территории Иверской обители. Архимандрит Елевферий (Диденко) Архимандрит Елевферий (Диденко) родился 4 ноября 1940 года. В 1972 году вместе с иереем Георгием Глазуновым тайно обрел мощи святителя Феофана Затворника и вывез в Троице-Сергиеву лавру. Был духовным чадом схиархимандрита Иоанна (Маслова). В 33 года окончил Московскую духовную академию, в 34 назначен помощником инспектора. Преподавал Священное Писание и гомилетику, заведовал Церковно-археологическим кабинетом. Послушание наместника Святой Успенской Киево-Печерской лавры нес с 1989 года (в 49 лет). В то же время служил преподавателем и инспектором Киевских духовных школ. 22 января 1992 года был смещен с настоятельства митрополитом Филаретом (Денисенко) за отказ братии Киево-Печерской лавры поставить подписи в поддержку дарования Украинской Православной Церкви автокефалии. В дальнейшем служил в Самарской епархии. Скончался 5 мая после тяжелой болезни на 76 году жизни. 10 мая 2016 г. Рейтинг: 9.8 Голосов: 413 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/93192.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АФАНАСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ, СТАРШИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Афанасий Печерский (ок. 1176 ), затворник, преподобный . Память 2 декабря , в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер и в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских . Подвизался в Киево-Печерской обители в XII веке, долго и тяжело болел. Когда он скончался, братия приготовила его к погребению. На третий день игумен с братией пришли хоронить его. Но они увидели, что умерший ожил, сидит и плачет. На все вопросы он отвечал только так: " Спасайтесь, имейте во всем послушание к игумену, кайтесь ежечасно, молитесь Господу нашему Иисусу Христу, Пречистой Его Матери и преподобным Антонию и Феодосию , чтобы окончить добре жизнь свою здесь. Более не спрашивайте " . После этого он 12 лет жил в затворе в пещере и во все это время не сказал ни с кем ни слова, плакал день и ночь, лишь через день вкушал немного хлеба и воды. И только перед кончиной, собрав братию, он повторил ранее сказанные им слова и мирно отошел ко Господу (ок. 1176 ). Инок Вавила, много лет страдавший болями и слабостью в ногах, исцелился при его мощах. " Однажды лежал я, - рассказал он братии, - и кричал от сильной боли. Внезапно вошел ко мне блаженный Афанасий и сказал: приди ко мне, и я исцелю тебя. Я хотел спросить его, как и когда пришел он. Но он стал невидим. Однако я поверил явившемуся и попросил, чтобы принесли меня к его мощам. И вот, я исцелился " . Преподобный Афанасий был погребен в Антониевой пещере . Тропарь Афанасию, затворнику Печерскому, в Ближних пещерах Блаженство плачущих получити же­лая,/день и нощь непрестанно плакал еси,/имея во уме час Судный,/тем по кончине твоей обрел еси утешение на Небеси,/преподобне Афанасие./Подаждь и нам плакатися зде грехов наших выну,/яко да плача безконечнаго избывше,/тамо приимем вечное утешение. Есть и другой Афанасий Печерский (см.) Использованные материалы Редакция текста от: 14.12.2007 22:21:31 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/8128.html

Владимир С 2014/03/17, 20:39:10 Молитва Честному Кресту Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога, и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь. Александр 2014/03/16, 13:15:47 Что есть мир уготовленный огню на день суда Его? Откровени 21 1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. 2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. 3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. А вот и преемственность неразрывная уже в вечности и соединяющая нас своим светом любви находящихся здесь во временном жилище: Святитель Григорий Палама: житие, творения, учение http://www.pravoslavie.ru/smi/36556.htm Собор всех Киево-Печерских преподобных отцов — праздник Русской православной церкви в честь святых, связанных с Киево-Печерской лаврой (объединяет святых из двух Соборов: преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер и преподобных отцов Киево-Печерских Дальних пещер. http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_3049/ Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года " Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется " (Ин. 10, 9). Это то же, что в другом месте говорит Господь: " никто не приходит к Отцу, как только через Меня " (Ин. 14, 6). И еще ближе подтвердил Он то же, когда сказал: " без Меня не можете делать ничего " (Ин.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=3&iid=1777

По переписи 1500 г. видим уже в Вяжицком монастыре церковь во имя святителя Евфимия 137 . «Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, трезвенно, праведно и благочестиво жили в настоящем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» ( Тит.2:11–13 .) В тот же день преп. Софрония, затворника Печерского В тот же день преп. Софрония, затворника Печерского, спасавшегося в пещере, ежедневно прочитывавшего всю псалтирь и до кончины не снимавшего с себя власяницы и железного пояса. Мощи его в Феодосиевых пещерах в Киевской Лавре. 118 Ркп. житие св. Евфимия, описанное Пахомием. Сочинитель говорит, что пишет он о св. Евфимии „не по своему произволу, а по воле преемника престола его, владыки Ионы, который после него судом Божиим и избранием людей восприял кафедру святой Софии, а при жизни был искренним другом ему: движимый любовью велел он написать житие его. И я при помощи молитв святителя предлагаю слово моё для живущих по Богу, на пользу общую, чтобы не предана была забвению истина и не скрылась бы под тяжестью многих набегающих лет“. Синод. б-ки ркп. 6309 Костомарова напеч. 4 ч. (памяти, стар. лит. СПб. 1862) со списка Софийской б-ки. 121 Ист. акт. 1, 258. Тучков в житии св. Михаила Клопского: „сему чудному Евфимию возведену бывшу на престол, случися тогда нестроение во граде: овии от граждан прилежаху, по древним преданиям, Русским царем, вельможи же града вси и старейшины хотяху латыни приложитися и сих кралю повиноватися. И тако нестроению велику сушу и того ради блаж. Евфимию не совершившуся архиерейства три лета“. Московский боярин грозного царя по страху говорит неправду: нестроения 1431–1433 г. происходили в Москве между кн. Василием и Юрием, почему и опоздали отправить в Царьград св. Иону. 122 Собр. л. III, 113. 239. 141. IV, 112. Ист. иер. III, 635. 636. В Новгородском Софийском соборе сохраняется серебр. артосный панагияр, устроенный, по надписи, в 1435 г. „повелением преосвященного архиепископа великого Новгорода, владыки Евфимия, при князе Юрье Лугвеньевце“.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

124 В воспоминаниях о. Иоанна (Крестьянкина) о своем детстве есть рассказ, который хорошо иллюстрирует вышесказанное. «Вот отец Николай за поминальной трапезой, Ваня – вместе с ним. Но мальчик ничего не ест, ссылаясь на нездоровье, чем очень смущает рядом сидящую старушку. И вдруг она догадывается о причине его нездоровья. Да день-то постный – пятница, а наготовлено все скоромное... Все в смущении. А отец Николай на обратном пути объясняет постнику, как следовало бы воспринять случайную ошибку: «Ты думаешь, Ваня, что я забыл, какой ныне день? Нет. Но и я, и ты знаем благоговение хозяев, и то, что произошло, это не презорство, не нарочитое забвение устава Церкви, а ошибка, которую следовало покрыть любовью " » (Смирнова Т. С. Память сердца. Изд. Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 2006. С. 34). 129 Житие Оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва) (Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1994. С. 64–65). 130 Перечислим лишь некоторых из них: Константинопольский патриарх Несторий и поддерживающий его патриарх Антиохийский Иоанн; монофелитствующие первоиерархи Сергий, Пирр, Павел, Петр Константинопольские и Кир Александрийский. 132 «Хоть и Христа они проповедовали, но не славы ради Христовой, а своей», – комментирует эти слова апостола Павла свт. Феофан Затворник (Толкование Посланий апостола Павла к Колоссаем и Филиппинцам. М.: «Паломник» – «Правило веры», 1998. С. 317). 133 «Нечисто проповедующие – губят свое дело доброе: и об этом надо жалеть; но слушающие их и верующие через них Господу получают спасение и прославляют Господа» (Свт. Феофан Затворник . Толкование Посланий апостола Павла к Колоссаем и Филиппийцам. М.: «Паломник» – «Правило веры», 1998. С. 320). 137 «Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!» ( Мф. 23, 5–7 ). 138 «Не подумайте, что спрятанность (чтоб не видали и не знали) не строго необходима, – пишет свт. Феофан Затворник одной монахине.– Нет: строго-настрого. Подвиг, о коем звонят, есть пустой, гроша не стоит» (Собрание писем. М.: Правило веры, 2000. Т. 1, вып. 4. С. 167).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Двадцать четвертый день. Поучение 1-ое. Препод. Арефа печерский. (Об отношении к богатству). I. Св. преподобный Арефа, память коего совершается ныне, подвизался в киево-печерской обители. Сначала он одержим был грехом скупости. Имея у себя большие деньги, он не только не подавал милостыни, но даже и самому себе отказывал в крайних нуждах. Однажды воры украли деньги у Арефы, и он чуть не лишил себя жизни. Но Сам Господь, во время болезни, вразумил его видением. Св. Арефа так рассказывал об этом видении: «когда я лежал больной, вот приходят ко мне в келлию ангелы и за ними бесы. Бесы говорят, что я не прославил, а похулил Бога за пропажу денег, и потому должен принадлежать им. Тогда ангелы обратились ко мне и сказали: «если бы ты благодарил Бога за похищенное у тебя имение, то это вменилось бы тебе в милостыню, как некогда Иову, потому-то терпеливое перенесение потери равносильно добровольной раздаче милостыни». Когда ангелы сказали мне так, то я раскаялся, сказав: «Господи, помилуй! Твое было то, чего я лишился, и я не жалею о нем». После того Арефа совершенно изменился, так что все удивлялись его перемене, и сделался затворником. В затворе и скончался около 1220 г. Нетленные мощи его почивают в киево-печерской пещере. II. В день препод. Арефы печерского, некогда страдавшего скупостью, т. е. неправильным отношением к богатству, от чего он скоро уврачевался при помощи благодати Божией, уместно будет побеседовать о неправильных отношениях к богатству многих христиан нашего времени. Всех богатых в мире можно подразделить на три разряда. а) Одни из богатых до того пристращаются к богатству, что у них в сердце не остается места для любви к Богу и ближнему. Таковые не в Боге полагают крепость свою, а надеются на множество богатства своего ( Псал. 51, 9 ). Богатолюбец для скопления богатства не останавливается ни пред какими средствами: прибегает к обману, хищению, грабительству, мздоимству, ростовщичеству, святотатству, прижимкам, подлогам и смертоубийству. Для страстно привязанного к богатству оно становится идолом, коему он приносит в жертву и девственную чистоту тела, и спокойствие сердца, и вечное спасение души, и благоденствие семейства, и благополучие ближняго, и верность и преданность Богу. Корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры, и сами себя подвергли многим скорбям ( 1Тим. 6, 10 ), учит апостол. Апостол Павел говорит: знайте, что никакой блудник или нечистый, или любостяжатель, который есть идолопоклонник, не имеет наследия в царстве Христа и Бога ( Еф. 5, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf Житие преподобного Афанасия Печерского Память 2 декабря «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» ( Иоан.11:25 ). Исполнил Спаситель сие слово, сказанное о Лазаре четверодневном, и на преподобном отце нашем Афанасии – затворнике Печерском, желая, чтобы и мы исполнили слово богатого, сказанное о нищем Лазаре: «если кто из мертвых придет к ним, покаются» ( Лк.16:30 ). Сей преподобный Афанасий был иноком в святом монастыре Печерском, проводя святую и богоугодную жизнь. После долгой болезни, он умер. Братия отерли тело его и положили в пелены, как подобает умершему иноку. Усопший лежал непогребенным два дня по причине некоторого замедления. Ночью игумену было явление, и он слышал голос: – Человек Божий Афанасий два дня лежит непогребенным, а ты об этом не заботишься. Как только наступило утро, игумен пришел с братиею к умершему, чтобы совершить его погребение – и вдруг они увидели, что он сидит и плачет. Все пришли в ужас, видя, что он жив, и стали его спрашивать, – как он ожил, и что видел или слышал? Он же в ответ говорил только одно: – Спасайтесь! Но они стали еще больше упрашивать его, желая услыхать от него что-нибудь для них полезное. Тогда он сказал им: – Если вам я скажу, то вы не поверите и не послушаете меня. Братия же поклялись ему, что они соблюдут всё, что он скажет им. Тогда воскресший сказал им: – Имейте послушание во всем к игумену, кайтесь каждый час и молитесь Господу Иисусу Христу, и Его Пречистой Матери, и преподобным отцам Антонию и Феодосию, дабы здесь, в этой обители, кончить жизнь свою и удостоиться быть погребенными со святыми отцами в пещере: ибо эти три добродетели выше всех других. И, если кто исполнит все сие, как подобает по чину, блажен будет, только бы не возгордился. О прочем не спрашивайте меня, но умоляю: простите меня. Сказав это, он пошел в пещеру и, затворив за собою двери, пробыл там безвыходно двенадцать лет. Никогда после того он уже не видал солнца, беспрестанно день и ночь плакал; вкушал лишь немного хлеба и воды, и то только через день, и во всё это время не сказал никому ни одного слова. Когда же приблизилось время кончины Афанасия, он призвал братию и сказал им всё то, что говорил прежде о послушании и покаянии, и почил с миром о Господе, и положен был с честью в той пещере, где подвизался 7961 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Только в Киево-Печерском патерике встречаем таких два случая: в житии преп. Никиты затворника и в житии преп. Исаакия затворника . Об этом знал и говорил преп. Антоний Великий : “Приступив, они говорят испуганным: “Простритесь и воздайте поклонение”. Таким образом они обманули язычников, и признаны ими за богов» – говорил преподобный Отец об опрометчивом поклонении как начале демонослужения. Любопытно в фатимской молитве поклонения то, что в ней а). нет имени Божия – это интересно именно ситуативно, в молитве поклонения и в момент знакомства (см. Приложение IV, 1), а так-то и бес может произносить имя Божие (ср. Мф. VIII, 29 ), с удивлением обнаруживаем также и то, что молитва, повторяемая детьми за “ангелом”, б). дерзновеннее первосвященнической молитвы Христа , сравни: “Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои” ( Ин. XVII, 9 ), ”Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их” ( Ин. XVII, 20 ) и “Я прошу у Тебя прощения за тех, кто не верит в Тебя, не молится Тебе, не надеется на Тебя, не любит Тебя” (повторяют дети за фатимским “ангелом»). Господь призывает всех, вернее, лично каждого, и нельзя человеку спастись, если он не будет заботиться об этом или если он сам не хочет этого, как нельзя причаститься вместо кого-то. Так не слишком ли тяжелый груз наваливает “ангел” на детей, еще торопившихся, по свидетельству самой Лючии, от кое-как совершаемой молитвы к игре? Что сказал Господь пророку Ездре, возревновавшему об Израиле? “И Он сказал мне: нет судии выше Бога, нет разумеющего более Всевышнего. Погибают многие в этой жизни, потому что нерадят о предложенном им законе Божием. Ибо строго повелел Бог приходящим, когда они пришли, что делая, они будут живы, и что соблюдая, не будут наказаны. А они не послушались, и воспротивились Ему, утвердили в себе помышление суетное. Увлекшись греховными обольщениями, сказали о Всевышнем, что Его нет, не познали путей Его, презрели закон Его, не имели веры к обрядовым установлениям Его, не совершали дел Его.

http://sueverie.net/duxovnaya-tkan-fatim...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010