[Лавринов. С. 150.] МАКАРИЙ (Знаменский) Епископ Васильсурский [Кат-ГУБ. С. 979.] МАКАРИЙ (Опоцкий [Николай Михайлович]) Епископ Череповецкий, викарий Новгородской епархии Окончил СПб духовную академию со званием кандидата богословия. Рукоположен в сан иерея и возведён в протоиерея. 14/IX-1922 г. хиротония православная во еп. Череповецкого, викария Новгородской епархии. Из дела 117 известно, что хиротонисан 14/IX-1922 г. во еп. г. Крецов Новгородской епархии. 7/II-1923 г. уволен на покой с запрещением в священнослужении впредь до выздоровления. По некоторым данным, известно, что принял хиротонию в марте месяце 1924 г. от обновленческих архиереев с назначением во еп. Череповецкого, викария Новгородской епархии. В 1926–1927 гг. впал в догматическое расхождение с Православной Церковью, главным образом, по толкованию Символа Веры . Есть сведения, что он умер. Имел много почитателей. Имел несколько печатных и рукописных трудов, но названий их не удалось установить. ЛИТЕРАТУРА Церковное обновление. 1925. 5–7. С. 35; 15–16. С. 122. ФАОС дело 117. ФПС I 104. ФПС II. С. 7. ФАМ 1. С. 24, 29. Кат-АМ 192. См. Мануил. 4.247–248. [Кат-ГУБ. С. 979.] Родился 16/ХI-1872 г. в Псковской губернии. Кандидат богословия Санкт-Петербургской духовной академии. Служил в сане протоиерея в г. Череповце Новгородской губернии. 14/IХ-1922 г. хиротонисан обновленческими архиереями старого поставления во «еп. Крестецкого, вик. Новгородской епархии». 20/II-1923 г. за критику обновленческого движения уволен обновленцами на покой с запрещением в священнослужении. 1924–1925 гг. – еп. Череповецкий, вик. Новгородской епархии. Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ приговорён 25/VI-1926 г. к 3 годам заключения в концлагере. Наказание отбывал в Кемском лагере. 05/ХII-1927 г. Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ освобождён досрочно. Находясь в заключении, впал в догматическое расхождение с учением Православной Церкви о 9-м члене Символа Веры , за что группой православных иерархов был отлучён от Церкви. По освобождении изменил свои неправые взгляды и оставался православным епископом. В 1932 г. участвовал в православной хиротонии архим. Сергия (Васильева) во епископа. Умер не ранее 1937 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

 Священномученик Михаил родился 7 января января 1866 года в селе Сухая Нива          Демянского уезда Новгородской  губернии в семье диакона Константина Дмитриевича Борисова, который сорок восемь лет ревностно прослужил Церкви. В 1888 году Михаил окончил Новгородскую духовную семинарию и был назначен псаломщиком  в храм женского Покровского Зверина монастыря в Новгородском уезде. 17 сентября 1889 года он был рукоположен во священника к новопостроенной церкви в селе Кипино Демянского уезда. В 1891 году отец Михаил был переведен служить в Параскевинскую церковь в селе Строилово, в 1902 году — в Полновский Успенский женский монастырь, располагавшийся в Демянском уезде, а в 1906 году — в Борисоглебскую церковь в Новгороде. В 1906      году отец Михаил был награжден наперсным крестом. 30 июля 1917 года возведен в сан протоиерея. За время своего служения, как деятельный священник имел множество послушаний. Он принимал участие в религиозно-нравственных чтениях, проходивших в Новгороде, в церковно-общественной жизни города. Прихожане любили и уважали священника за то, что он       всегда с радостью, по-христиански им помогал. После прихода к власти большевиков начались гонения на Церковь. Отец Михаил был арестован в 1926 году и некоторое         время пробыл в тюрьме. В 1931 году священник был выселен из дома вместе с семьей. В 1933 году Новгородское ОГПУ начало дело против религиозно-трудового братства, которое возглавлял епископ Макарий (Опоцкий), живший в это время в Новгороде на положении ссыльного. Братство насчитывало около двадцати человек, которые          молились вместе с епископом Макарием, трудились на своих послушаниях и часть     средств передавали братству, откуда те жертвовались по мере необходимости         нуждающимся — бедным и находящимся в заключении. 20 апреля 1933 года были    арестованы члены братства во главе с епископом Макарием, а вместе с ними и многие авторитетные священники города. В их числе и протоиерей Михаил Борисов, которому шел тогда шестьдесят восьмой год. 19 мая 1933 года тройка ОГПУ приговорила отца Михаила к лишению права проживать в двух столичных городах, их областях и в пограничной полосе. Он уехал в город Углич Ярославской области, где стал служить в храме Вознесения Господня. Там он был награжден очередной наградой — палицей. Но и в Угличе его захватила очередная волна гонений. 28         октября 1937 года протоиерей Михаил был арестован. Теперь ему вменялось участие в контрреволюционной церковно-монархической группе. Следствие велось один день,         своей вины он не признал. 5 января 1937 года тройка УНКВД по Ярославской области приговорила его к десяти годам заключения. Из-за старости и немощности священника оставили в исправительно-трудовой колонии в Ярославле. Здесь протоиерей Михаил Борисов скончался 4 июня 1942 года и был погребен в безвестной могиле.

http://foma.ru/bibliografija-foma-6-206-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНАСТАСИЙ (ОПОЦКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Анастасий (Опоцкий). Фото с сайта церкви Успения Пресвятой Богородицы при Архиерейском доме в Сарапуле Редакция текста от: 05.07.2017 08:14:06 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13676476.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @15362@ Подпись к иллюстрации: Епископ Анастасий (Опоцкий). Фото с сайта церкви Успения Пресвятой Богородицы при Архиерейском доме в Сарапуле Размер файла: 36.06 Кб Кто разместил: Губин Андрей Владимирович Дата размещения 05.07.2017 08:09:22 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/15362.html

Барачиха, урочище. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская Опоцкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца , Троицы Живоначальной Год постройки:1850. Год утраты:Не установлен. Адрес: Вологодская обл., Великоустюгский р-н, ур. Барачиха Координаты: 60.591121, 45.469437 Проезд:находилась на левом берегу Сухоны, перед входом в Опоцкую излучину, примерно в 1 км ниже впадения ручья Ключ. Ближайшие населенные пункты - Прилуки и Опоки, оба на правом берегу Сухоны. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Историческое местоположение: Устюжский уезд, Вологодская губерния. Церковь в честь свт. Николая Чудотворца на Опоке основана не позднее 1755 г. Каменная двухэтажная церковь строилась в 1804-1850 г.г. Престолы в честь: свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского - главный, Святой Троицы. Местоположение: на 1755 год - на Опоке, в Сухонской трети Устюжского уезда; на 1859 год - погост Опоцкий Николаевский в 1-м стане Устюжского уезда, при р. Сухоне. В 1788 г. в приходе числилось 553 человека, в 1868 г. - 1121. Приходское попечительство было открыто в 1871 г. Председателем избран священник Иоанн Старостин. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Второй престол освящен во имя Пресвятой Троицы. Церковь была взорвана во время работы Опокстроя в 1940-46 г.г. Понадобился кирпич для кладки печей в бараках. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24579

Боровичская Основана в 1922 г. Именование – по г. Боровичи (Новгородская область). Новгородское викариатство. Упразднена в 1936 г. (?) 1922 Серафим Велицкий Гродненское викариатство. Самостоятельная в конце 1941–1945, 1946–1949 гг. В 1945–1946 гг. присоединена к Пинской епархии. 17(30)01.1990 возобновлена (ЖМП. 1990. 5. С. 6–7). Именовалась: Брестская; в 1942–1944 гг. – Полесская и Брестская; с 04.1944 – Брестская; с 1944 г. – Брестская и Кобринская, паки; в 1948 г. – Брестская и Кобринская; с 17(30)01.1990 – Брестская и Кобринская. 06.03.1839 28.01.1840 28.01.1840 01.03.1848 Михаил Голубович 20.05.1848 27.06.1870 09.08.1870 10.02.1875 Евгений Шерешило 16.03.1875 16.05.1877 Владимир Никольский 05.06.1877 17.02.1879 Ианнуарий Попов 27.05.1879 14.05.1881 Донат Бабинский-Соколов 26.06.1881 09.03.1885 Авраамий Летницкий 05.05.1885 17.11.1891 Анастасий Опоцкий 15.12.1891 24.05.1897 Иосиф Соколов 24.05.1897 13.01.1900 Иоаким Левицкий 17(30)03.1941 23.02(08.03)1942 13(26)08.1944 21.05(03.06)1948 15(28)02.1948 Паисий Образцов, паки 06(19)02.1990 06(19)09.2000 13(27)12.2000 22.01(04.02)2001 22.01(04.02) 2001 24.09(07.10)2002 Софроний Ющук 24.09(07.10) 2002 Иоанн Хома 488 Первая дата – дата хиротонии, которую совершали в Москве Патриарший местоблюститель митрополит Сергий Страгородский и 6 епископов. Ранее, 13(26)03.1941, было определение Московской Патриархии о бытии епископом Брестским, викарием Гродненской епархии настоятеля Жировицкого Свято-Успенского монастыря архимандрита Венедикта (Бобковского) с оставлением за ним настоятельства Жировицким монастырем. Архиепископ с 23.02(08.03)1942. 489 Архиепископ с титулом: Полесский и Брестский (с 1943 г.) 04.1944 в связи с присоединением оккупантами Полесья к Генеральному комиссариату Белоруссии (из-за ликвидации Рейхскомисссариата Украины) ходатайствовал о принятии в состав иерархии временной Белорусской автономии, что удовлетворено. Титул Полесский и Брестский был за ним сохранен. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В оставшиеся дни, если встречались на братской трапезе, отец Алексий с необычайной любовью и заботой передавал брату разные салатики, лакомства. Тому было даже как-то не по себе. Напряжение держалось четвертый год, а тут Алексий до такой степени смирился перед ним! И вскоре, через две-три недели, разбился... Хотя брат знал многое о великих трудах отца Алексия, но эта перемена в нем казалась самым большим чудом, была особенно дорога... Сказанное уместно дополнить словами известного афонского старца Иосифа Исихаста : «Ничто иное не может так помочь утишить гнев и все страсти, как любовь к Богу и всякому сочеловеку. С помощью любви побеждаешь легче, чем с помощью других подвигов...» 96 Но преждевременное стремление к любви Божией опасно, ибо ее предваряет выполнение заповеди о жертвенной, сострадательной любви к ближнему: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» 97 Отец Алексий, стремясь к любви, неустанно трудился всю жизнь. В последний год в разговоре с близкими раз-другой обмолвился: «Сейчас чувствую – слабею. Раньше хоть бы что, ничего не замечал! А теперь физически не успеваю...» Появилась неестественная полнота, хотя при огромных трудах Алексий ел меньше обычного. Наверно, сдавало сердце. Кое-кто знал, что у него бывали сильные головные боли. Последним летом на стройке в Серафимовском скиту на него обрушились кирпичи и сильно повредили голову. Неподалеку была летняя кухня. Матушка Варвара звала сына: «Алексий, кушать!» – Он в ответ: «Мама, подождите...» Так раз-другой, уже вечер, скоро уезжать – сколько можно ждать? А у него из разбитой головы кровь текла, боялся показаться матушке и расстроить ее. Одна из скитских сестер делала ему примочки, пытаясь остановить кровотечение. Вероятно, после этого случая усилились головные боли, а возможно, причина была в хроническом недосыпании... Нина из Полтавы привозила отцу Кириллу свечи и семечки для птичек. Мешки эти грузил и перевозил Алексий.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,  2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Свернуть Комментирует священник Стефан (Домусчи) День памяти святых Священномученик Пионий, пресвитер Смирнский, и иже с ним (250) Рассказ о священнике города Смирны (ныне Измир), который готовился к мученической кончине постом и молитвой, слушайте на радио «Вера» . Святитель Софроний, Патриарх Иерусалимский (639) Краткое житие соавтора книги «Луг духовный» слушайте на радио «Вера» . Преподобный Софроний, затворник Печерский, в Дальних пещерах (XIII) Он жил в темной пещере, ежедневно прочитывал всю Псалтирь и всегда носил на себе власяницу и железный пояс. В каноне преподобным Дальних пещер изложен затворнический подвиг святого подвижника, удостоившегося слышания ангельского пения. Святитель Евфимий, архиепископ Новгородский, чудотворец (1458) Слушайте рассказ о епископе-аскете на радио «Вера» . Преподобный Алексий Голосеевский, Киевский, иеромонах (14 апреля 1840 — 24 марта 1917) Преподобный Алексий Голосеевский родился в первый день Пасхи, в многодетной дворянской семье Шепелевых, которой покровительствовал Киевский митрополит Филарет Амфитеатров. До 13 лет мальчик был немым. На Пасху 1853 года владыка Филарет благословил матери прийти с сыном на вечернюю службу в его домовую церковь. На третье приветствие митрополита «Христос воскресе!» мальчик ответил: «Воистину воскресе!» Читать житие После исцеления его отдали на воспитание в Киево-Печерскую лавру. Когда мальчик остался сиротой, заботы о его воспитании владыка Филарет взял на себя. После обучения в Киево-Печерской лавре, в 19 лет послушник принял монашеский постриг с именем Алексий, был рукоположен в сан диакона, а затем священника. В Киево-Печерской лавре отец Алексий прожил более 38 лет, в ее скиту, Голосеевой пустыни, — более 20 лет. Господь удостоил его дара прозорливости. Среди духовных чад старца были митрополиты и наместники монастырей, монашествующие и миряне, дворяне и интеллигенты, студенты и крестьяне.

http://foma.ru/pervaja-nedelja-velikogo-...

Надо ли отдыхать от духовной жизни? Отпуск — это время, когда мы хотим расслабиться, отключиться от привычных дел. Но можно ли отдыхать от молитвы, служб? Отвечает помощник настоятеля храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне протоиерей Алексий ПОТОКИН 4 января, 2010 Отпуск — это время, когда мы хотим расслабиться, отключиться от привычных дел. Но можно ли отдыхать от молитвы, служб? Отвечает помощник настоятеля храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне протоиерей Алексий ПОТОКИН Отпуск — это время, когда мы хотим расслабиться, отключиться от привычных дел. Но можно ли отдыхать от молитвы, служб? Должна ли меняться духовная жизнь в отпуске? Отвечает помощник настоятеля храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне протоиерей Алексий ПОТОКИН.  — Отец Алексий, в первых главах Библии написано: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих…» (Быт. 2: 2). Но у Бога ведь нет противопоставления «дел» как напряжения и «покоя» как расслабления, как это часто бывает у нас. Что означал седьмой день, когда Бог «почил»? — Слово «почил» ни в коем случае не означает бездействие, просто завершилась одна часть творческого акта Бога. И на седьмой день Бог радуется красоте и совершенству созданного Им мира, возможности развивать и возделывать его уже в сотворчестве с человеком. Начиная с грехопадения, человек неоднократно предавал это единство, но Бог по Своей безграничной любви дает нам возможность его восстановить. Еще в Ветхом Завете Он призывает еврейский народ к этому единству: «…шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему…» (Исх. 20: 9-10). Четвертая заповедь. Благословляется отдых от повседневного труда, добычи хлеба насущного в поте лица, но не просто для отдыха дан нам этот день, а чтобы душа не забывала о Боге и ближних. Всю неделю я тружусь, чтобы обеспечить себя и ближних самым необходимым, а в этот день должен остановиться, вспомнить, кто они мне, как много значат в моей жизни, что посланы они мне Богом. Это труд души. Седьмой день — собирание сил, чтобы можно было опять творить.

http://pravmir.ru/nado-li-otdyxat-ot-dux...

Но я бы хотел сказать, что и этот страх, который прежде всего сопряжен со свободой, и название раб Божий очень почетны и высоки: замечательно, когда о ком-то можно сказать, что он настоящий раб Божий; это важно суметь понять. — То, что называется Пасхальная радость, это о том, как касается благодать Божия? то есть это может произойти в любой момент в любом месте? Отец Алексий: Да, конечно. — Все ли три степени связаны со свободой? Отец Алексий: Да, только свободный человек может быть рабом Божиим. — А каким образом раб получает свободу? Отец Алексий: Когда мы говорим об этом, мы вспоминаем апостола Павла, который говорит:; вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков (см. 1 Кор 7:23), то есть вас освободили от смерти и от заклятия греха и поэтому вы свободны, не делайтесь рабами мира сего, не бойтесь его. Человек, который не освободился от страхов мира сего, не может работать Богу, он еще боится наказания, а не Бога, он еще не свободен. А Бога бояться можно только в свободе; это высокий страх любви, он и у раба страх любви, и у наемника страх любви. Но сыновний страх освобождает человека даже от мысли о воздаянии и о муках, он делает свободу человека совершенной. Человек, боящийся мук или работающий Богу за благодать, еще не совершенен в своей свободе, но тем не менее уже свободен. Люди, которые порабощены греху, Бога бояться не могут, они живут безбоязненно: грешат и не боятся Бога. И когда мы говорим Бог накажет — это ведь хорошо, потому что когда Бог наказывает, Он спасает. А есть люди, которых Бог уже не наказывает, и это страшная ситуация, потому что наказывать уже бессмысленно. Даже в Притчах Соломоновых написано: не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее (Притч 9:8–9). Если есть какие-то вопросы о страхе Божием, задайте, а потом мы перейдем к теме смиренномудрия. — А блаженны нищие духом — это к первой стадии относится? Отец Алексий: Я думаю, что это больше относится к следующей теме, к смиренномудрию.

http://pravmir.ru/fragmentyi-iz-prihodsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010