Представители власти первоначально, вероятно, обдумывали возможности использовать деятельность сторонников митр. Иосифа в целях дальнейшего ослабления Церкви. Однако вскоре И. стало рассматриваться гос. органами как наиболее опасное для властей религ. течение, представители к-рого должны быть репрессированы в первую очередь. В многочисленных следственных делах сторонники митр. Иосифа (Петровых) представлялись членами нелегальной «Истинно-православной церкви». Этот термин употреблялся митр. Иосифом, но имел др. значение, чем то, которое хотели придать ему следователи ОГПУ. Уже с нач. 1928 г. начались аресты деятелей И. Настоятель Спасо-Преображенской ц. пос. Стрельна прот. Исмаил Рождественский в февр. был арестован и выслан на Урал. В апр. в Глазове был арестован еп. Виктор (Островидов), в мае смертельно ранен при задержании еп. Иерофей (Афонин). В сент. арестовали автора основных программных текстов И. прот. Ф. Андреева (в заключении он тяжело заболел и умер вскоре после освобождения). В марте 1929 г. арестован Михаил Новосёлов, тогда же в Ельце был задержан еп. Алексий (Буй). В нояб. 1929 г. в Ленинграде начались массовые аресты иосифлян: были заключены в тюрьму 44 чел., в т. ч. фактический руководитель движения архиеп. Димитрий (Любимов) и прот. В. Верюжский, настоятель главного иосифлянского собора Воскресения Христова (закрыт 17 нояб. 1930). Одновременно проходили аресты иосифлян в Центр. Черноземье, на Кубани, Сев. Кавказе и Украине. Сменивший архиеп. Димитрия в качестве руководителя движения еп. Сергий (Дружинин) был арестован вместе с еп. Василием (Докторовым) в дек. 1930 г., во время 2-й волны массовых арестов иосифлян. Тогда по одному следственному делу в Ленинграде были арестованы 89 чел. По особому делу проходили иосифляне Кронштадта и Ораниенбаума, среди к-рых было много иоаннитов. Также отдельно было оформлено дело против ленинградских иосифлян-единоверцев. Одновременно прошли новые аресты иосифлян в Москве, на юге России, на Украине, в Белоруссии и др. местах. Руководители И. во главе с митр. Иосифом были привлечены к следствию по делу «Всесоюзная контрреволюционная монархическая организация церковников «Истинно-православная церковь»» и приговорены в сент. 1931 г. к длительным срокам заключения. Всего за март 1929 - февр. 1931 г. по следственным делам было арестовано свыше 4 тыс. иосифлян, в т. ч. ок. 1,6 тыс. священнослужителей. Последние крупные процессы по делу иосифлян прошли в Ленинграде, Москве и Воронеже в 1932-1933 гг. Одной из самых масштабных репрессивных акций стал арест в ночь на 18 февр. 1932 г. в Ленинграде большинства остававшихся на свободе монахов, а также связанных с монастырями представителей приходского духовенства и мирян, среди к-рых было много сторонников И.,- всего ок. 500 чел. Позднее, в 1937-1938 гг., почти все остававшиеся руководители И., в т. ч. митр. Иосиф (Петровых), епископы Сергий (Дружинин), Алексий (Буй), Нектарий (Трезвинский) и др., находившиеся в лагерях или в ссылках, были расстреляны.

http://pravenc.ru/text/673719.html

Такого же рода деятельность развивает и епископ Никольский Иерофей [Афоник], запрещённый за это в священнослужении и получивший затем разрешение на служение только в одном храме и известном месте исключительно для себя, но обманом во зло употребивший разрешение и порвавший затем общение с Заместителем Патриаршего Местоблюстителя. Распространяя ложные слухи и клевету про Первоиерарха Русской Православной Церкви, епископ Иерофей открыто таким образом становится на путь раскола. Эти два иерарха, объединённые своей оппозиционной настроенностью по отношению к Заместителю и его деятельности, входят в контакт с митрополитом Иосифом и получают от него благословение на «...рукоположение игумена Антония в сан епископа, предназначая последнего в епархию, не порученную ему и находящуюся в ведении другого, законного архиерея...» 29 марта (11 апреля) 1928 г., постановлением Заместителя и Временного Патриаршего Священного Синода за 76, епископы Виктор и Иерофей вновь подвергаются интердикту: запрещению в священнослужении и преданию соборному суду православных архиереев. Дальнейшая их судьба неизвестна. По устному свидетельству некоего монаха Антония [Чернова] епископ Виктор был заключён в специальную камеру, где заживо был съеден крысами. 29 . Епископ Алексий [Буй]. «Воронежская оппозиция». 1927 г. – 1928 г. В середине 1927 г. в пределах Воронежской епархии развёртывает кипучую раскольническую деятельность временно управляющий Воронежской епархией епископ Уразовский Алексий [Буй]. Осуществляя богослужебные поездки по епархии, он широко распространяет свои утверждения о незаконности и безблагодатности (отсюда) Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия и вследствие сего – неправоверии нашей Всероссийской Православной Церкви. 14(?)(27) января 1928 г. постановлением Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и Временного Патриаршего Священного Синода за 20 епископ Алексий «…за раскол и производимую им церковную смуту...» освобождается от управления Воронежской епархией, увольняется на покой с запрещением священнослужения и предаётся каноническому суду православных епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУЕВЦЫ последователи еп. Алексия (Буя) - наиболее радикально настроенные иосифляне . термин введен сотрудниками следственных органов ОГПУ в 1928-1929 гг., самоназвание движения в кон. 20-х -30-х гг.- «истинно православные», реже «алексеевцы». Движение возникло в кон. 1927 г., вскоре после публикации «Декларации» 1927 г. митр. Сергия (Страгородского). В Воронежской епархии, к-рой временно управлял Козловский еп. Алексий (Буй), стали активно распространяться документы с резкой критикой «Декларации» и указа митр. Сергия от 21 окт. 1927 г. о богослужебном поминовении гос. власти. Тогда же начались первые аресты протестующих: 25 окт. 1927 г. в Воронеже был арестован прот. Петр Новосельцев, 28 нояб.- прот. Илия Пироженко и др. Окончательно движение оформилось после отделения еп. Алексия от митр. Сергия 22 янв. 1928 г. Движение охватило ок. 40 районов Центральночернозёмной обл., в основном Воронежскую и Тамбовскую епархии, центрами его являлись Акатов во имя свт. Алексия муж. и воронежский в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ри. Общее число «буевского» духовенства составляло более 400 чел.- меньше половины священнослужителей на соответствующей территории. После ареста еп. Алексия (7 марта 1929) до июня 1929 Б. окормлял Серпуховской еп. Максим (Жижиленко) , с авг. 1929 г. по янв. 1931 г.- Бахмутский и Донецкий еп. Иоасаф (Попов). Движение было разгромлено в 30-х гг., в основном в ходе арестов по 2 делам «Церковно-монархической организации «буевцев»». Следствие по 1-му делу продолжалось с февр. по июль 1930 г., были арестованы 134 чел. (не все они принадлежали к Б.), 11 были приговорены к расстрелу (на Архиерейском юбилейном Соборе 2000 г. 10 из них были причислены к лику святых: прот. Иоанн Стеблин-Каминский , иером. Косма (Вязников) , архим. Тихон (Кречков) , свящ. Сергий Гортинский, свящ. Феодор Яковлев, прот. Александр Архангельский , свящ. Георгий Никитин, иером. Георгий (Пожаров), миряне Ефим Гребенщиков и Петр Вязников). Следствие по 2-му делу проходило с окт. 1932 по март 1933 г. В ходе него было арестовано 202 чел., большую часть приговорили к заключению в лагерь и ссылке. В сент. 1937 г. по делу «контрреволюционной террористической подпольной организации на территории Воронежской обл.» было арестовано и осуждено 102 Б. Алексий (Буй) был казнен 3 нояб. 1937 г.

http://pravenc.ru/text/153587.html

Ф. Андреева (в заключении он тяжело заболел и умер вскоре после освобождения). В марте 1929 года арестован Михаил Новосёлов , тогда же в Ельце был задержан еп. Алексий (Буй) . В ноябре 1929 года в Ленинграде начались массовые аресты иосифлян: были заключены в тюрьму 44 человека, в т. ч. фактический руководитель движения архиеп. Димитрий (Любимов) и прот. Василий Верюжский , настоятель главного иосифлянского собора Воскресения Христова (закрыт 17 ноября 1930). Одновременно проходили аресты иосифлян в Центральном Черноземье, на Кубани, Сев. Кавказе и Украине. Сменивший архиеп. Димитрия в качестве руководителя движения еп. Сергий (Дружинин) был арестован вместе с еп. Василием (Докторовым) в декабре 1930 года, во время 2-й волны массовых арестов иосифлян. Тогда по одному следственному делу в Ленинграде были арестованы 89 чел. По особому делу проходили иосифляне Кронштадта и Ораниенбаума, среди которых было много иоаннитов . Также отдельно было оформлено дело против ленинградских иосифлян-единоверцев. Одновременно прошли новые аресты иосифлян в Москве, на юге России, на Украине, в Белоруссии и др. местах. Руководители иосифлянства во главе с митр. Иосифом были привлечены к следствию по делу " Всесоюзная контрреволюционная монархическая организация церковников «Истинно-православная церковь» " и приговорены в сентябре 1931 года к длительным срокам заключения. Всего за март 1929 - февраль 1931 года по следственным делам было арестовано свыше 4 тыс. иосифлян, в т. ч. ок. 1,6 тыс. священнослужителей. Последние крупные процессы по делу иосифлян прошли в Ленинграде , Москве и Воронеже в 1932-1933 гг. Одной из самых масштабных репрессивных акций стал арест в ночь на 18 февраля 1932 года в Ленинграде большинства остававшихся на свободе монахов, а также связанных с монастырями представителей приходского духовенства и мирян, среди которых было много иосифлян, - всего ок. 500 чел. Позднее, в 1937-1938 гг., почти все остававшиеся руководители иосифлянства, в т. ч. митр. Иосиф (Петровых) , епископы Сергий (Дружинин) , Алексий (Буй) , Нектарий (Трезвинский) и др., находившиеся в лагерях или в ссылках, были расстреляны.

http://drevo-info.ru/articles/13675318.h...

Главной тактической целью иосифлян было привлечение на свою сторону большей части духовенства, прежде всего епископата, чтобы изолировать влияние заместителя патриаршего местоблюстителя в Патриаршей Церкви. Епископы Димитрий (Любимов) и Сергий (Дружинин) обращались с посланиями в различные города с целью склонить на свою сторону духовенство и мирян, рукополагали священников и с мая 1928 года начали совершать тайные хиротонии епископов для других епархий. Организаторам иосифлянства не удалось, как они надеялись, привлечь на свою сторону большинство Церкви, однако иосифлянство распространилось далеко за пределы Ленинградской епархии. После новой высылки митр. Иосифа (Петровых) из Ростова в Моденский монастырь (февраль 1928) общепризнанным руководителем иосифлян стал еп. Димитрий (Любимов) , который окормлял иосифлянские приходы по всей стране. Важным этапом в организационном оформлении иосифлянства стало совещание его руководителей, состоявшееся в мае 1928 года на ленинградской квартире прот. Ф. Андреева . В нем приняли участие епископы Димитрий (Любимов) , Алексий (Буй) , влиятельный прот. Николай Дулов из Москвы и Михаил Новосёлов . Главным итогом совещания стало распределение сфер влияния. Еп. Димитрий поручил еп. Алексию управление всеми приходами юга России и Украины, в т. ч. окормляемыми ранее им самим приходами, мотивируя это их удаленностью от Ленинграда. Распространение иосифлянства Иосифлянство в виде отдельных общин охватило почти всю европ. часть территории СССР. В наибольшей степени иосифлянство проявило себя, после Ленинградской епархии, в епархиях Центрального Черноземья - Воронежской , Курской , Липецкой и Тамбовской . После того как в январе 1928 года викарный Козловский еп. Алексий (Буй) объявил о своем отделении от митр. Сергия и об избрании духовным руководителем митр. Иосифа, к движению буевцев присоединилось более 80 приходов. Общая численность поддержавшего еп. Алексия духовенства доходила до 400 чел. Центрами деятельности буевцев стали Акатов Алексеевский и Воронежский Покровский женские монастыри. С буевцами были организационно связаны менее многочисленные иосифлянские общины в соседних областях юга России и Украины. В подчинение еп. Алексию перешел пребывавший на покое викарный Майкопский еп. Варлаам (Лазаренко) , став его представителем на Северном Кавказе. Еп. Алексия признавала также правящим архиереем и часть иосифлянских приходов на Украине. Другие приходы окормлялись присоединившимися к иосифлянству Старобельским еп. Павлом (Кратировым) и Бахмутским еп. Иоасафом (Поповым) либо продолжали подчиняться непосредственно еп. Димитрию (Любимову) . Значительное количество общин иосифлян было в Харьковской и Сумской , в Екатеринославской и Подольской епархиях, где в ряде мест существовали даже иосифлянские благочиния, 4 прихода действовало в Киеве и его пригородах.

http://drevo-info.ru/articles/13675318.h...

Главной тактической целью И. было привлечение на свою сторону большей части духовенства, прежде всего епископата, чтобы изолировать влияние Заместителя Патриаршего Местоблюстителя в Патриаршей Церкви. Епископы Димитрий (Любимов) и Сергий (Дружинин) обращались с посланиями в различные города с целью склонить на свою сторону духовенство и мирян, рукополагали священников и с мая 1928 г. начали совершать тайные хиротонии епископов для др. епархий. Организаторам И. не удалось, как они надеялись, привлечь на свою сторону большинство Церкви, однако И. распространилось далеко за пределы Ленинградской епархии. После новой высылки митр. Иосифа (Петровых) из Ростова в Моденский монастырь (февр. 1928) общепризнанным руководителем И. стал еп. Димитрий (Любимов), к-рый окормлял иосифлянские приходы по всей стране. Важным этапом в организационном оформлении И. стало совещание его руководителей, состоявшееся в мае 1928 г. на ленинградской квартире прот. Ф. Андреева. В нем приняли участие епископы Димитрий (Любимов), Алексий (Буй), влиятельный прот. Николай Дулов из Москвы и Михаил Новосёлов. Главным итогом совещания стало распределение сфер влияния. Еп. Димитрий поручил еп. Алексию управление всеми приходами юга России и Украины, в т. ч. окормляемыми ранее им самим приходами, мотивируя это их удаленностью от Ленинграда. И. в виде отдельных общин охватило почти всю европ. часть территории СССР. В наибольшей степени И. проявило себя, после Ленинградской епархии, в епархиях Центр. Черноземья - Воронежской, Курской, Липецкой и Тамбовской. После того как в янв. 1928 г. викарный Козловский еп. Алексий (Буй) объявил о своем отделении от митр. Сергия и об избрании духовным руководителем митр. Иосифа, к движению буевцев присоединилось более 80 приходов. Общая численность поддержавшего еп. Алексия духовенства доходила до 400 чел. Центрами деятельности буевцев стали Акатов во имя свт. Алексия жен. и воронежский в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ри. С буевцами были организационно связаны менее многочисленные иосифлянские общины в соседних областях юга России и Украины. В подчинение еп. Алексию перешел пребывавший на покое викарный Майкопский еп. Варлаам (Лазаренко) , став его представителем на Сев. Кавказе. Еп. Алексия признавала также правящим архиереем и часть иосифлянских приходов на Украине. Др. приходы окормлялись присоединившимися к И. Старобельским еп. Павлом (Кратировым) и Бахмутским еп. Иоасафом (Поповым) либо продолжали подчиняться непосредственно еп. Димитрию (Любимову). Значительное количество общин иосифлян было в Харьковской и Сумской, в Екатеринославской и Подольской епархиях, где в ряде мест существовали даже иосифлянские благочиния, 4 прихода действовало в Киеве и его пригородах.

http://pravenc.ru/text/673719.html

Иосифлянство широко распространилось в Центр. Черноземье после того, как управлявший Воронежской епархией Козловский еп. Алексий (Буй) в янв. 1928 г. объявил об отделении от митр. Сергия и об избрании духовным руководителем митр. Иосифа (Петровых) . Митр. Сергия отказались признавать более 80 приходов и до 400 священнослужителей Центральночернозёмной обл.; на территории Л. о. наибольшее распространение движение буевцев получило в современных Усманском, Елецком и Задонском районах. В марте 1928 г. священник елецкой Сергиево-Владимирской ц. Сергий Бутузов посетил в Воронеже еп. Алексия и вместе с приходом присоединился к иосифлянству; еп. Алексий направил в Елец игум. Питирима (Шумских; впосл. архимандрит), способствовавшего организации при Сергиево-Владимирской ц. жен. монашеской общины и переселению в нее мн. насельниц елецкого в честь иконы Божией Матери «Знамение» женского монастыря . В Задонском р-не иосифлянское духовенство возглавлял архим. Никандр (Стуров). После высылки из Воронежа еп. Алексий в мае 1928 г. поселился в Ельце, в нач. сент. того же года он посетил Задонск. В это время Елец на короткое время становится одним из центров оппозиции митр. Сергию: еп. Алексия посещали представители общин юга России и Украины, заявлявшие о выходе из подчинения митр. Сергию и присоединении к буевцам. Весной 1929 г. еп. Алексий и мн. его последователи были арестованы. После этого большей частью иосифлянских приходов управлял проживавший в Новомосковске Бахмутский еп. Иоасаф (Попов) , однако архим. Никандр (Стуров) и управляемые им приходы подчинялись Гдовскому еп. Димитрию (Любимову) вплоть до ареста последнего в нояб. 1929 г. В дек. того же года находившийся в заключении еп. Алексий письменным распоряжением передал управление иосифлянскими приходами Воронежской епархии еп. Иоасафу; это решение было санкционировано еп. Димитрием. Еп. Иоасаф руководил иосифлянскими общинами до своего ареста в янв. 1931 г. Во время массовых преследований буевцев в нач. 30-х гг. XX в. власти приписывали их влиянию большую часть крестьянских выступлений против коллективизации, имевших место, в частности, на территории современных Усманского и Елецкого районов. Если в других регионах иосифлянские общины и духовенство к сер. 40-х гг. XX в. в основном воссоединились с РПЦ, то в Центр. Черноземье большинство последователей еп. Алексия (Буя) оставались на нелегальном положении, впоследствии примкнув к катакомбному движению . Истинно православные христиане, катакомбное движение

http://pravenc.ru/text/2110530.html

Святейший Патриарх Алексий направил приветствие участникам открытия монумента крейсеру «Варяг» в Шотландии 8 сентября 2007 г. 21:42 В шотландском поселке Ленделфут на берегу Ирландского моря сегодня состоялось открытие монумента легендарному русскому крейсеру «Варяг». Приветствие участникам торжественного мероприятия направил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. « " Жизнь — Родине, Душу — Богу, честь — никому " . Такой девиз был записан в вахтенном журнале знаменитого крейсера, — говорится в поздравлении . — Высокие духовные принципы, отраженные в этих словах, послужили идеей, сплотившей воедино команду идущего в свой последний бой корабля, явились основанием бессмертного подвига русских моряков». «Сегодня начинается новая страница славной истории крейсера, — сказал Святейший Патриарх Алексий. — С обнаружением останков корабля и установкой памятника с новой силой прославляется величие духа героев " Варяга " ». «Отрадно, что возрождение памяти мужеству русских героев деятельно поддержали власти графства Южный Эйршир, местная общественность и простые жители, — отметил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. — Подобное участие свидетельствует о том, что с возведением памятника будет прославлен не только подвиг российских моряков, но и те высокие устремления, те духовные ценности, без которых не может существовать любое человеческое общество». Монумент крейсеру «Варяг» был открыт в шотландском поселке Ленделфут. В церемонии открытия приняли участие российская делегация, руководители шотландского округа Южный Эршир, а также экипаж большого противолодочного корабля ВМФ РФ «Североморск». Право открыть памятник было предоставлено двум поколениям моряков — капитану первого ранга Александру Попову и воспитаннику Нахимовского училища Санкт-Петербурга Сергею Стаханову, сообщает ИТАР-ТАСС. На месте открытия памятника был совершен торжественный молебен. Мемориал освятил архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл и наместник московского Свято-Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов). В исполнении оркестра Кольской флотилии Северного флота прозвучали национальные гимны России и Великобритании. К месту, где покоятся останки «Варяга», с борта корабля британских Королевских ВМС были спущены венки. Там установлен буй с развивающимся Андреевским флагом. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/292291.htm...

1944–31.12(13.01).1946: Паисий Образцов Саратовская (григ.) 1927(?)–: Виссарион Зорнин Саратовская (обн.) Владимир Путята 1924–05(18).02.1925: Герасим Строганов 19 .02(04.03).1925–15(28).03.1925; Пётр Сергеев Амвросий 18 .04(01.05).1925–19.08(01.09).1925: Корнилий Попов 27 .09(10.10).1925–14(27).04.1926: Николай Чижов 20 .05(02.06) .1926–07.1926: Серафим Руженцев, в. у. 03(16).07.1926–17(30).03.1927: Арсений Ποкровский 1926–1928: Николай Позднев 1927–: Алексий Дьяконов 1928–1930: Модест Никитин 02(15).04.1931–1931: Гервасий Малинин –1931: Макарий Быстров 1931–1935: 1935–: Константин Симонов Сарская и Подонская см. Крутицкая Сартавалавская 07(20).09.1914–17(30).01.1918: Серафим Лукьянов 1918–1923: 1923–1925: Герман Аав, заруб. (?) Сасовская (обн.) 28 .11(11.12).1922–1924: Иоанн Троянский 05(?).1925–20.05(02.06).1925: Александр Сахаров Саткинская 21 .12(03.01).1922–29.01(?)(11.02).1924: Пётр Гасилов Иоанн 1926–1929: Рувим Троицкий 1927–14(27).11.1938: Вассиан Веретенников Свердловская 20 .03(02.04).1914–10(23).05.1917: Серафим Голубятников 17(30).11.1917–09(22).12.1925: Григорий Яцковский 04(17).03.1924–: Аркадий Ершов, в. у, 10 .1925–1926: Алексий Буй, в. у. 08 .1926–1926: Корнилий Соболев 1926–03(16).09.1927: Стефан Знамировский, в. у. 1927–1927: Виктор Островидов, в. у. 1928–1928: Валериан Рудич, в. у. 1928–1930: 03(16).04.1930–12.1930: Евсевий Рождественский, в. у. 1931–1931: Валериан Рудич, в. y., паки 1931–1932: Алексий Кузнецов, в. у. 24 .02(09.03).1932–31.01(13.02).1933: Софроний Арефьев, в. у. –21.03(03.04).1933: Корнилий Соболев, паки 02 .1933–23.02(08.03).1933: Макарий Звездов, в. у. 23 .02(08.03).1933–03(16).05.1934: Макарий Звездов 28 .04(11.05).1934–29.05(11.06).1934: Софроний Арефьев 20 .04(03.05).1934–17(30).09.1935: Серафим Силичев 11(24).06.1934–20.06(03.07). 1935: Макарий Звездов, паки 1935–1935: Алексий Кузнецов, в. y., паки 06 .1935–1935: Глеб Покровский 03(16).07.1935–12(25).11.1935: Симеон Михайлов 03 .1936–14(27).01.1937: Пётр Савельев, в. у. 14(27).01.1937–09.1937: Пётр Савельев

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Александр III (Тахан; 1869–1958), Патриарх Антиохийский и всего Востока с 1931 г. Александр, Патриарх Антиохийский см. Александр III (Тахан), Патриарх Антиохийский и всего Востока «Александров», секретный сотрудник ГПУ УССР. Александра Азарьевна см. Андреева (Горбунова) Александра Азарьевна Алексий (Буй Семен Васильевич; 1892–1937), епископ. В 1923 г. хиротонисан во епископа Велижского, викария Полоцкой епархии. С 1924 г. епископ Бугульминский, викарий Самарской епархии, в 1925 г. временно управляющий Свердловской епархией; с 1926 г. епископ Острогожский, викарий Воронежской епархии. В 1926 г. провел 6 месяцев в тюрьме. С 1926 г. епископ Козловский, викарий Тамбовской епархии. В 1926–1928 гг. фактически управлял Воронежской епархией, епископ Уразовский, викарий Воронежской епархии. В 1928 г. присоединился к оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) , возглавляемой митрополитом Иосифом (Петровых) . Арестован в 1929 г. В 1929–1930 гг. в заключении в Соловецком лагере. Был арестован в лагере, приговорен к расстрелу, с заменой на 10 лет концлагерей. Наказание отбывал в Свирлаге, затем с 1932 г. в Соловецком лагере. Расстрелян. Алексий (Готовцев Александр Дмитриевич; 1891–1936), епископ. В 1921 г. хиротонисан во епископа Звенигородского, викария Киевской епархии. Арестован в 1922 г., провел 6 месяцев в тюрьме, выслан в Москву. С 1923 г. епископ Серпуховской, викарий Московской епархии. В 1926–1927 гг. временно управляющий Московской епархией. С 1927 г. епископ Рыльский, временно управляющий Курской епархией. С 1932 г. епархией не управлял. Скончался в Москве. Алексий (Дьяконов; 1872 – после 1936), обновленческий «митрополит». В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. С 1923 г. обновленческий «епископ Смоленский», затем занимал обновленческую Саратовскую кафедру и был возведен в сан «архиепископа». С 1934 г. назначен «архиепископом Псковским и Порховским» с возведением сан «митрополита». Алексий ( Кузнецов Николай Николаевич; 1875–1938), архиепископ. В 1916 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. С 1917 г. епископ Сарапульский, викарий Вятской епархии, с 1918 г. епископ Слободский, викарий Вятской епархии. С 1919 г. епископ Сарапульский и Елабужский. В 1924 г. арестован и выслан в Москву, где был арестован в 1925 г., сослан в Вятскую губ. С 1927 г. архиепископ. С 1931 г. в. у. Свердловской епархией. В 1932 г. арестован, приговорен к 3 годам лагерей. С 1933 г. архиепископ Пензенский, с 1934 г. архиепископ Тобольский, с 1935 г. архиепископ Сарапульский и Елабужский, в. у. Свердловской епархией. Арестован в 1937 г. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010