Закрыть itemscope itemtype="" > Ольга Тюрина: Всюду чувствуется необыкновенная сила православного духа Президент Фонда Андрея Боголюбского рассказала о крестном ходе, который вышел из Почаевской Лавры и направляется в Свято-Боголюбский монастырь 26.06.2012 930 О крестном ходе в честь святого благоверного князя Андрея Боголюбского , который начался 23 июня в Почаевской Лавре и завершится в Свято-Боголюбском монастыре, рассказывает в интервью «Русской народной линии» Ольга Алексеевна Тюрина , президент Фонда Андрея Боголюбского. Крестный ход такого масштаба у нас уже второй. Первый, посвященный 900-летию Андрея Боголюбского, был в прошлом году. Мы решили продолжить традицию, и этот Крестный ход у нас идет под лозунгом: «Единая вера, единая история, единый народ». Посвящен он объединению славянских земель ( Украины , Белоруссии и России) - тому, чем занимался князь Андрей Боголюбский. Этот Крестный ход также носит имя Андрея Боголюбского и сливается с другим Боголюбским Крестным ходом, которому в этом году исполняется 240 лет. Крестный ход вышел 22 июня. Начался он от Почаевской лавры, затем переместился в Киев, а оттуда в Вышгород. О Вышгородском этапе хочу рассказать поподробнее, так как место это очень важно и для нашей истории, и для Фонда Андрея Боголюбского. Именно из Вышгорода в 1147 году, из храма во имя страстотерпцев Бориса и Глеба, князь Андрей унес символ Руси - Владимирскую икону Божией Матери. Храм не сохранился, но его останки законсервированы и охраняются государством. Рядом с ним возведен новый храм Бориса и Глеба. Из останков древнего храма мы получили с разрешения властей камень, который будет заложен в капсуле в основание храма Андрея Боголюбского в Москве . Вышгород - небольшой городок, но там чувствуется необыкновенная сила православного духа, намоленность. То, что меня поразило на Украине, - что все храмы пропитаны особым духом молитвы, ведь они не закрывались, и чувствуется отношение людей к вере. Они - верующие. Это видно и по убранству храмов. В Вышгороде мы провели весь вчерашний день. Там встретились участники пяти Крестных ходов. Больше всего нас потряс палаточный храм, стоящий у церкви, отданной раскольникам. Настоятель православного храма, протоиерей Александр, - настоящий подвижник. Его палаточный храм несколько раз сжигали, он чудом остался жив. Мы обошли храм Крестным ходом, на всех эта история произвела глубочайшее впечатление, и, кто мог, остался на ночное богослужение в палаточном храме.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/26/ol...

Закрыть itemscope itemtype="" > Отец русской авиации Н.Е. Жуковский К 175-летию со дня рождения 18.01.2022 2434 Время на чтение 4 минуты Фото: Предоставлены автором В 1909 году в Императорском Московском Техническом Училище (ИМТУ) под руководством профессора Николая Егоровича Жуковского возник Воздухоплавательный кружок, колыбель русской авиации. Выдающемуся русскому ученому удалось сплотить вокруг себя поборников летного дела. Среди его верных учеников и сподвижников были Андрей Туполев, Иван Сидорин, Александр Архангельский, Владимир Ветчинкин, Борис Юрьев, Григорий Сабинин, Алексей Черемухин, Гурген Мусиянц, Борис Стечкин. Императорское Московское Техническое училище На первый порах студенты летали на крыльях Отто Лилиенталя, которые известный немецкий планерист-смельчак подарил при случае русскому ученому-энтузиасту воздухоплаванья из загадочной России. Николай Егорович Жуковский сразу заприметил, что они похожи на крылья сконструированные еще Леонардо да Винчи, который первым попытался оторваться от земли. Чтобы ощутить себя в полете студенты члены Воздухоплавательного кружка выпрыгивали из окон ИМТУ и парили в воздухе. А потом Андрей Туполев построил свой первый планер, который испытали в Лефортовском парке. Удалось сконструировать и первую аэродинамиче скую трубу. В начале ХХ века интерес к авиации был всеобщим. Многие авиаторы в Европе и Америки уже летали на небольших деревянных самолетах. А Россия потрясла весь мир гигантскими по тем временам бипланами конструкции Игоря Сикорского «Русский витязь» и «Илья Муромец». По ним можно было ходить, как по палубе корабля. Во время полета Игорь Сикорский выходил на нижнее крыло и проверял работу двигателей. Еще одним приоритетом России стала фигура высшего пилотажа «мертвая петля», которую летчик Петр Нестеров после консультаций и расчетов в Воздухоплавательном кружке Жуковского осуществил над Киевом, матерью городов русских. Поэтому Николай Егорович Жуковский считал делом чести отстоять первенство русского авиатора перед французским летчиком Адольфом Пегу, который гастролируя с авиационным шоу по Европе, заявлял о своих амбициях.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/18/ot...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пятая колонна внутри Церкви Доклад Сергея Чапнина в Фонде Карнеги подтвердил, что она существует 16.12.2015 6433 Время на чтение 5 минут Вряд ли для кого-то секрет, что внутри Русской Православной Церкви существует русофобская «пятая колонна». Исповедуя идеологию либерализма, она печалится, когда Россия возвеличивается и побеждает. И радуется, когда Россия отступает, а Православие подвергается поношению . У любой пятой колонны всегда имеются свои кураторы, которые финансируются недружественно настроенными государствами. Как показали события последних дней, кураторы внутрицерковной пятой колонны действуют через такой оплот американского влияния, как Московский центр Карнеги . Для справки: в настоящее время президентом Фонда Карнеги является Уильям Джозеф Бёрнс, занимавший в 2011-14 г.г. должность первого заместителя госсекретаря США. Так недавно в московском офисе Фонда состоялась примечательная дискуссия. Модератором выступил руководитель программы (разработанной Центром) «Религия, общество и безопасность» Алексей Малашенко. Докладчиком же – лицо вполне официальное: заместитель главного редактора Издательства Московской Патриархии и ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» Сергей Чапнин. А назывался доклад «Православие в публичном пространстве: война и насилие, герои и святые». Докладчик сходу разделил людей, говорящих от имени Церкви, на своих (приверженцев либеральной идеологии) и чужих. В разряд чужих попали: протоиерей Всеволод Чаплин, иерей Александр Шумский, иерей Сергий Карамышев, главный редактор РНЛ А.Д.Степанов. В разряд же своих – протодиакон Андрей Кураев, протоиерей Алексий Уминский, библеист и публицист Андрей Десницкий. В дальнейшем Чапнин слегка лягнул епископа Тихона (Шевкунова), писателя А.А.Проханова, историка Н.А.Нарочницкую. О них с сожалением было особо сказано как «не последних в церковном истеблишменте людях». Производя анализ отношений Государства, Церкви, Общества, оратор поспешил прибегнуть за помощью к генетике, поэтому вывод прозвучал ярко и креативно: «Советские гены победили православие, люди так и не стали православными, со Священным Писанием познакомились смутно, и теперь им кажется, что православное и советское органично сочетаются».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/16/py...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русь мещанская 15.03.2017 1291 Время на чтение 10 минут Часто сталкиваешься с мнением, и услышанное находит живой отклик в сердце, что обычные русскоговорящие граждане, у чьих родителей в советском паспорте значилось «русский», с натяжкой могут считаться носителями русского характера. Мало кто близок национальному образу, еще безошибочно определяемому интуитивно. Русский типаж раскрыт в литературе, кинематографе, богат историческими примерами, но редок в повседневной жизни. Для большинства уместно определение «русскоговорящие» или сделавшееся из формального отражением бесцветных будней - «россияне». Среди «русофилов» живо настроение, что образы ушедших поколений им ближе, чем соотечественники. Соседи по жилью, коллеги, посетители общих выставок и творческих вечеров, оказываются чужды родных настроений и привязанностей. Речь не о высоких качествах, а о сути человека. Обратим внимание на галерею характеров русского наследия. Выпуклыми профилями, воплощающими русских мужчин, являются: Андрей и Владимир Дубровские, Купец Степан Калашников, Парфен Рогожин (Идиот), Иван Флягин (Очарованный странник), Ахилла Десницын (Соборяне), Косьма Громов (Угрюм Река), Пантелей и Григорий Мелеховы (Тихий Дон), Егор Прокудин (Калина красная), Андрей Соколов (Судьба человека). Рядом с ними эпические герои: Илья Муромец, Евпатий Коловрат, Иван Сусанин. На видном месте исторические фигуры: Князь Владимир Святославович, Иван Васильевич Грозный, Михаил Воротынский, Ермак Тимофеевич, Сенька Разин, Емельян Пугачев, Александр Суворов, Денис Давыдов, Александр Ермолов, Александр Александрович III, Иоанн Кронштадтский, Петр Столыпин, Григорий Распутин, Федор Шаляпин, Сергей Есенин, Александр Матросов, Владимир Высоцкий, Василий Маргелов, Алексей Мересьев, сонм страстотерпцев, служителей Церкви, героев сражений и защитников Отечества, а также многих и многих других. Что у них общего? Отличительной чертой русского характера является самобытность, верность народной самости, прямота чувств и мыслей. Такой человек «не щадит живота» ради Великого, идет напролом ради Истины.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Секта " трясунов " в Госдуме: кто стоит за " исцелением " Даны Борисовой 21.10.2017 1895 Время на чтение 11 минут Андрей Малахов и Дана Борисова//Стоп-кадр YouTube Расследование: что связывает депутата Железняка, центры реабилитации наркозависимых в Таиланде и секту «Царство Бога». «Вся страна следит за лечением Даны Борисовой от наркомании в реабилитационной клинике Таиланда!» - перекрикивая аплодисменты, надрывался в «Пусть говорят» Андрей Малахов. Поменяв канал, он и в «Прямом эфире» продолжил меднаблюдения: вслед за Борисовой на чудодейственную виллу потянулись больные алкоголизмом Евгений Осин и Крис Кельми. В роли спасителя потускневших звезд выступает скромный молодой человек - Никита Лушников. Именно он контролирует лечение, а заодно рекламирует в эфире возглавляемый им Национальный антинаркотический союз (НАС). «Собеседник» решил выяснить, кто этот доброжелатель и не стоит ли кто за ним. Расследование привело нас... в тоталитарную секту и Государственную думу (просьба не путать). Слез с иглы Фейсбук Никиты Лушникова - сбывшаяся мечта подростка, грезившего сфотографироваться со звездой. Вот он с Татьяной Навкой, вот с Гошей Куценко, вот с Павлом Деревянко, вот с Васильевым - новоизбранным главой Республики Дагестан... Как следует из официальной биографии, 35-летний Никита Лушников - человек железной воли. Родился в Белгороде, занимался боксом, потом подсел на героин и на несколько лет выпал из реальности. «Успешно прошел реабилитацию и решил посвятить жизнь борьбе с наркотиками», - говорится на его сайте. С тех пор дела Лушникова идут только в гору. Получив образование ветеринара, он переехал в Москву , моментально оброс связями и вместе с единомышленниками основал сеть реабилитационных центров, позже трансформировавшуюся в благотворительный фонд «Центр здоровой молодежи» (ЦЗМ). Кроме ЦЗМ, Лушников учредил благотворительный Фонд во имя архангела Гавриила. В конце 2013 года эти две организации, где соучредителем Лушникова выступает телеведущий Алексей Лысенков, основали некоммерческую организацию «Национальный антинаркотический союз». И вышли на государственный уровень: председателем наблюдательного совета НАС стал вице-спикер Госдумы единоросс Сергей Железняк (Лушников на тот момент уже имел удостоверение его помощника, но об этом ниже). Что интересно, все три организации за последние 3 года показали нулевую прибыль. Правда, удивительные люди - бескорыстные энтузиасты, желающие помочь несчастным? Или у этой медали есть и обратная сторона?

http://ruskline.ru/opp/2017/oktyabr/21/s...

Закрыть itemscope itemtype="" > Создаётся каста «неприкасаемых» Правовед Андрей Антонов об антиконституционности концепции закона «О культуре» 30.05.2019 1031 Время на чтение 5 минут Вчера в Санкт-Петербурге прошел круглый стол , посвященный обсуждению концепции закона «О культуре». Мероприятие организовано Петровской академией наук и искусств (ПАНИ). В дискуссии приняли участие: Алексей Васильевич Воронцов, президент ПАНИ, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга I-V созывов, руководитель Санкт-Петербургского отделения ВСД «Русский Лад», экс-вице-губернатор Ленинг радской области, доктор философских наук, профессор; Александр Леонидович Казин, доктор философских наук, профессор, и.о. директора Российского института истории искусств (Санкт-Петербург), член Союза писателей и Союза кинематографистов России, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, автор отзыва на доработанную концепцию закона «О культуре»; Валентин Евгеньевич Семёнов, доктор психологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки России, председатель совета «Собора православной интеллигенции СПб», член Президиума Совета православных общественных объединений Санкт-Петербургской епархии; Борис Александрович Орлов, председатель Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, капитан первого ранга в отставке; Андрей Витальевич Антонов, адвокат, вице-президент ПАНИ, член Союза писателей России; Анатолий Дмитриевич Степанов, председатель международной общественной организации «Русское Собрание», главный редактор «Русской народной линии»; Александр Федорович Полозов, Заслуженный художник России, член Союза художников России, профессор; Борис Михайлович Сергеев, член Союза художников России, председатель отделения изобразительных искусств ПАНИ. На «Русской народной линии» будет опубликован подробный отчет о мероприятии. Сегодня предлагаем вниманию читателей «Русской народной линии» выступление модератора состоявшегося круглого стола, члена Союза писателей России, вице-президента ПАНИ адвоката Андрея Антонова .

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/30/so...

Закрыть «Памяти предков будем достойны» В Полоцке установлена мемориальная табличка в честь героя войны 1812 года Петра Христиановича Витгенштейна Андрей Буховецкий   12:18 03.06.2023 3423 Время на чтение 7 минут Фото: Предоставлены автором 2 июня 2023 года в Беларуси впервые была установлена мемориальная табличка в честь героя войны 1812 года Петра Христиановича Витгенштейна, идея установить доску за собственные деньги пришла Андрею и Алексею Буховецким, членам Российского патриотического проекта «Памяти предков будем достойны», членам Союза краеведов России. Для того, чтобы установить табличку, краеведы получили согласие жителя дома 33, настоящего патриота отечественной истории Мирослава Романовича Плавинского. Высота таблички семьдесят сантиметров, ширина – пятьдесят, внизу надпись «Пётр Христианович Витгенштейн (1768–1843). Генерал-фельдмаршал светлейший князь Герой Отечественной войны 1812 года». Рядом с Витгенштейном находится табличка в честь Якова Петровича Кульнева, которая была установлена братьями Буховецкими в прошлом году. Именно Яков Петрович состоял при графе П.Х. Витгенштейне и постоянно находился в передовых войсках, теперь два полководца будут рядом, как и в 1812 году. Было решено установить таблички в честь этих полководцев на известной улице в честь героя Отечественной войны 1812 года Кульнева. Кстати, первую табличку в 2017 года полоцкие краеведы Андрей Геннадьевич и Алексей Геннадьевич Буховецкие установили в Клястицах на здании школы с именем героя войны 1812 года генерал-лейтенанта Петра Христиановича Витгенштейна. На табличке также есть исторический портрет самого Витгенштейна. Историческая справка. Петр Христианович Витгенштейн. 6 (17) января 1769 г. в Переяславле Полтавской губернии в семье генерал-поручика русской службы родился Пётр Христианович Витгенштейн, русский военачальник, граф, генерал-фельдмаршал (1826), светлейший князь (1834). Витгенштейн начал службу в гвардии и в 22 года был произведён в первый офицерский чин корнета, а в 1793 г. с чином премьер-майора перешёл в армию, в Украинский легкоконный полк. В следующем году он стал участвовать в военных действиях в Польше волонтёром, получив тогда за сражение у Остроленки свою первую боевую награду – Орден Святого Георгия 4-й степени: командуя эскадроном, он атаковал батарею противника и отбил у него орудие. Затем Витгенштейн участвовал в штурме предместья Варшавы Праги под командованием русского полководца А. В. Суворова, а после окончания военных действий в Польше перевёлся на Кавказ, где шла война с Персией. Здесь в 1796 г. молодой офицер отличился при взятии Дербента и был послан в Петербург с известием о победе и с ключами от крепости.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/03/pa...

Краткие биографические сведения о некоторых лицах, упомянутых в книге Аввакум (Александр Федорович Тухтин; 1882–1928), иеромонах. Родился в Ярославской губ.; 1 марта 1903 г. поступил в Валаамский монастырь. 11 марта 1908 г. определен в послушники. 9 августа 1914 г. пострижен в монашество. Проходил послушания на монастырском подворье в Москве, при гостинице в монастыре, в братской трапезе. 19 октября 1921 г. переведен в братство Трифоно-Печенгского монастыря. 15 ноября 1921 г. рукоположен в иеродиакона. 17 ноября 1921 г. – в иеромонаха, 11 октября 1926 г. вернулся в Валаамский монастырь. Агапит (Андрей Купреянов; 1877–1922), монах. Из крестьян Курской губ. Женат не был. 20 апреля 1902 г. поступил в Валаамский монастырь, 19 октября 1911 г. определен в послушники, в той же обители пострижен в монашество. Проходил различные послушания, в том числе и чредное чтение Псалтири. Агния Окулова – см. Окулова Агния Сергеевна. Азария (Алексей Иванович Егоров; 1875–?), иеромонах. Родился в д. Веретий Новоладожского уезда Петербургской губ. Окончил курс монастырской богословской школы. 20 января 1904 г. поступил в Валаамский монастырь. 2 июня 1910 г. определен в послушники. 23 июня 1912 г. пострижен в монашество. 18 июля 1920 г. рукоположен во иеродиакона, 13 ноября 1921 г. – во иеромонаха. Проходил послушание на молочной ферме. В 1921 г. переведен в Трифоно-Печенгский монастырь. 3 сентября 1925 г. по прошению вернулся в Валаамскую обитель. Александр Макушин – см. Артемий, схимонах. Алексий (Андрей Шарынов; 1884–1962), монах. Родился в Вологодской губ. В 1905 г. прибыл в Трифоно-Печенгский монастырь, там же в 1921 г. принял монашество. Проходил послушания на конюшне, в пекарне и на кухне. Летом 1938 г. перешел в Валаамский монастырь, но оставался в списках братии Трифоно-Печенгского монастыря. Скончался и похоронен на монастырском кладбище Нового Валаама в Финляндии. Алексий (Сергей Владимирович Симанский; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси. Занимал патриарший престол с 4 февраля 1945 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

КРАТКОЕ ЖИТИЕ СВЯТОЙ МУЧЕНИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ ПЕТРОГРАДСКОЙ декабря 2005 Екатерина Андреевна Арская (1875 † 1937) дочь потомственного почетного гражданина, купца II гильдии Андрея Петровича Уртьева, ктитора храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»... Екатерина Андреевна Арская (1875 † 1937) дочь потомственного почетного гражданина, купца II гильдии Андрея Петровича Уртьева, ктитора храма иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Екатерина Андреевна Арская, урожденная Уртьева, родилась 1 апреля 1875 года в Санкт-Петербурге. Ее отец, Андрей Петрович Уртьев, был купцом 2-й гильдии, а также ктитором церкви иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Шпалерной улице. Мать, Ксения Филипповна, занималась воспитанием девятерых детей: у Екатерины было пять сестер - Елизавета, Евгения, Мария, Александра и Ксения, и три брата - Андрей, Алексей и Павел. Семья Уртьевых жила в доме по Фурштадтской улице. Екатерина Андреевна и ее старшие сестры учились в Санкт-Петербургском Александровском институте (ул. Смольного, дом Институт давал высшее образование и был создан по образцу знаменитого Смольного института благородных девиц. В нем обучались девочки из семей незнатного дворянства и почетных граждан. Смольный и Александровский институты входили в Императорское Воспитательное Общество благородных девиц, председателем и попечителем которого была императрица Мария Федоровна. Дети в семье Уртьевых были очень дружны между собой. Екатерина Андреевна была особенно близка со старшей сестрой Марией. Благодаря ей она познакомилась со своим будущим мужем - офицером артиллерии Русской императорской армии Петром Николаевичем Арским. За Марией ухаживал (и впоследствии женился) его старший брат Михаил Николаевич, тоже артиллерийский офицер. Вместе с ним в доме Уртьевых стал бывать и Петр Николаевич. 17 февраля 1899 года Петр Николаевич и Екатерина Андреевна венчались в церкви приюта принца Ольденбургского (Лиговский проспект, дом Выйдя замуж, Екатерина Андреевна полностью посвятила себя семье, мужу и детям. Их в семье Арских было пятеро: дочери Галина (род. в 1900 г.), Ираида (1903), Павла (1907), Наталия (1908) и сын Иоанн (1905?). Девочки воспитывались в Александровском институте, который окончила их мать, а Иоанн учился в реальном училище, состоял в скаутской организации.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=174...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Московских святых (воскресенье перед 26 августа) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Александрович Хотовицкий (1872–1937), протопр., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе святых Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1017-1918 гг.) АЛЕКСАНДР Иванович Виноградов (1884-1942), прот., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Московских Святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСИЙ Алексеевич Мечёв (1859 - 1923), прот., московский старец, св. прав. (пам. 9 июня, 16 сент. и в Соборе Московских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128869.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010