Рождественская благотворительная выставка проходит в Александро-Невской лавре декабря 2012 На ней можно научиться рукоделию.  Традиционная рождественская благотворительная выставка проходит с 19 по 23 декабря в Митрополичьем корпусе  Александро-Невской лавры .  Епархиальные отделы, благотворительные организации и фонды, воскресные школы, гимназии, творческие мастерские представляют программы по сохранению традиционной русской культуры. В рамках выставки проводятся мастер-классы, лекции, встречи с мастерами декоративно-прикладного искусства. Можно не только приобрести изделия рукодельниц, сувениры, которые станут прекрасным подарком родным и близким в Рождество Христово, но и ближе познакомиться с народными традициями.  Даже не участвуя в занятиях по рукоделию, легко напитаться желанием творить самому: почти за каждым прилавком создаются новые вещицы. Можно увидеть за кропотливой работой валяльщиц и вышивальщиц, изготовителей небольших детских игрушек и простых народных кукол, а главное, узнать, где этому учат в нашем городе. Ярмарка особенно интересна семьям с детьми. Ребят увлекают занятия ремеслами, а родители знакомятся с народной игрушкой, как альтернативой тому, что заполняет полки детских магазинов.  Например, игрушки школы семейной культуры Елены Володиной рассчитаны на любой возраст, сделаны из экологически чистых материалов, повторяют те, которыми играли наши предки. Это простые и сложные бирюльки, шнуровки, необычные пирамидки, весы-журавлики, магнитные удочки для " ловли " деревянных фигурок. Для детей постарше - игровые наборы с русской избой, колодцем и печкой, куклы для ролевых игр и многое другое.  " Мы используем не только многовековые знания, но и советы психологов. Вместо кричащих оттенков - только цвета радуги. Вместо развлекающих безделиц - увлекательные головоломки. Игрушка должна, прежде всего, учить, а еще быть многофункциональной, тогда она не надоест " , - рассказала Елена Володина. Особое внимание уделено народным куклам. Шитые и скрученные, тканные и соломенные изделия рукодельницы и культуролога Марины Мишиной и ее учеников - как наглядные пособия, рассказывающие о семейных ценностях, простой мудрости и бытовании русского народа.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=258...

В помощь семье пьющего человека апреля 2007 В Свято-Троицкой Александро-Невской лавре прошел семинар на тему «Функциональные расстройства нервной системы в созависимых семьях». Семинар проводился по многочисленным просьбам православных петербуржцев... 12 апреля 2004 года в Школе трезвения (Митрополичий корпус Свято-Троицкой Александро-Невской лавры) прошел семинар на тему " Функциональные расстройства нервной системы в созависимых семьях " . Семинар проводился по многочисленным просьбам православных петербуржцев, которые двумя днями ранее там же, в Александро-Невской лавре участвовали в семинаре " Как помочь пьющему члену семьи " . На семинаре, который проводил преподаватель Школы трезвения, врач-фитотерапевт, профессор Владимир Николаевич Вишнев, неоднократно подчеркивалось, что функциональные нарушения центральной нервной системы у пьющих людей выражены менее значительно, чем у их членов семьи, которых принято называть созависимыми. Это связано с тем, что у людей, которые злоупотребляют алкоголем (особенно, если это длится уже многие годы) притупляется совесть. Они меньше переживают за содеянное, а если их, как они считают, " донимают " , они вместо переживаний по поводу своих проступков, просто-напросто напиваются в очередной раз. Созависимые же - жены, матери, дети - гораздо в большей степени переживают происходящее. У них, в связи с этим, нервные расстройства происходят чаще. Доктор В.Н. Вишнев отметил: " Для уменьшения отрицательных последствий нарушений центральной нервной системы, особенно у детей, следует употреблять настои лекарственных растений, обладающих успокаивающим и антистрессовым действием. С этой целью мы рекомендуем и с успехом используем в своей практике следующие лекарственные растения и фиточаи: валериану, пустырник, хмель, синюху, пион, дягиль и некоторые другие. Применяем мы также успокаивающий фиточай. Хороший успокаивающий и антистрессовый эффект дает валериана лекарственная. Растет валериана на лугах, берегах ручьев и рек, вокруг озер, во влажных лесах и зарослях кустарников. Высотой валериана до полутора метров. Цветет мелкими светло-розовыми цветками, собранными в щиток. Для медицинских целей, ранней весной или осенью копают корни и корневища. Промывают их в воде. Сушат в тени под навесом или в сушилках, хранят в плотных бумажных пакетах.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=182...

Не позднее 10 дней до приезда делается подтверждение бронирования. При отсутствии подтверждения бронь снимается. Бронирование номеров осуществляется не ранее, чем за 2 месяца. Непосредственно у здания имеется площадка для парковки автотранспорта. Бронирование места парковки обязательно, это бесплатно, без брони на парковку не впускают. Возможно вкусно и сытно поесть в монастырской трапезной. Проживание в гостинице детей до семи лет не благословляется. Более подробную информацию о заселении в гостиницу см. на сайте Александро-Невской Лавры или Паломнического центра Трапезные [ править править код ] Паломнические группы по предварительной заявке могут заказать завтрак, обед и ужин в монастырской трапезной Александро-Невской Лавры, которая расположена в Феодоровском корпусе монастыря. Заявка на питание для групп в Монастырской трапезной осуществляется через паломническую службу (при заказе экскурсий по Александро-Невской Лавре или храмам и монастырям Санкт-Петербурга), не менее, чем за 2 суток до прибытия группы по телефону +7 812 274 16 12 ежедневно с 10:00 до 18:00 (13:00-14:00 – обед), также можно оставить заявку на сайте Паломнического центра или по электронной почте: pal-centr@lavra.spb.ru с обязательным указанием количества человек и контактными данными заказчика. Подробнее на сайте Паломнического центра По вопросам организации питания для паломнических групп (для групп свыше 15-ти человек) в трапезной «Паломник» обращаться по телефонам : +7 812 274 44 64 или +7 911 921 08 85 . Заказы на питание принимаются без выходных. Заказы принимаются не менее, чем за 2-е суток. Монастырская чайная «Паломник» предлагает на заказ монастырскую выпечку. Заказы принимаются не менее, чем за сутки по телефонам : +7 812 921 08 85 и +7 812 274 44 64 с 12:00 до 19:00 ежедневно. Электронная почта: lavraspbpalomnik@mail.ru Подробнее на сайте Паломнического центра Недалеко от входа в Лавру, перед старым зданием духовно-просветительского центра «Святодуховский», находятся сырный и хлебный домики. Вся продукция производится из натуральных продуктов в собственных сыроварне и хлебопекарне монастыря. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкая...

Проповедничество Филарета в Петербурге. Кто первый в Петербурге усмотрел в нем талант проповедника и поощрил его? Критика первых трех проповедей Филарета со стороны его недоброжелателей. Защита проповедника со стороны митрополита и Мефодия, архиепископа Тверского. Монаршая награда проповеднику и посвящение его в сан архимандрита. Монаршая милость к отцу проповедника. Новые проповеди архимандрита Филарета и их выдающийся успех. Исполнение им разных поручений. Возвышение значения Филарета и ослабление влияния архиепископа Феофилакта. Хотя труды Филарета по преподаванию порученных ему предметов в Академии имели сами по себе большую цену и сопровождались полезными результатами, но не они главным образом прославили его в Петербурге, а его проповеди , которые он начал говорить по разным случаям с 1810 года. Прежде всех в Петербурге прозрел в нем замечательно даровитого проповедника, подобно тому, как Платон в Троицкой лавре, митрополит Амвросий. Первая проповедь Филарета, обратившая на себя внимание Амвросия, была произнесена в праздник Благовещения в Невской лавре. Недоброжелатели проповедника, сторонники Феофилакта, думали повредить первому успеху проповедника, обвинив его в заимствовании у Массильона, но совершенно напрасно: проповедник прямо отверг это обвинение, как недостойную клевету. Не имея сначала намерения распространять свою проповедь , он, после этой клеветы, раздавал экземпляры ее каждому желающему с целию самым делом доказать отсутствие сходства между его проповедию и проповедию Массильона на тот же день, а родителю своему, кроме того, еще в опровержение клеветы указывал на свое малое знакомство с французским языком, на котором написана проповедь Массильона. 38 Вторая проповедь сказана была Филаретом в день Св. Пасхи 1811 года, тоже в Невской лавре. Ее Леонид Зарецкий, покровительствуемый Феофаликтом, с целию унизить ее достоинство, называл одою в прозе, но митрополиту Амвросию, наоборот, она очень понравилась. Он советовал Филарету побольше заниматься составлением проповедей и сам назначил ему приготовить проповедь на лаврский праздник – Троицын день, сам же назначил при этом и тему: «О дарах Св. Духа». Проповедь вышла блестящая и глубокомысленная. Феофилакт, который полюбопытствовал прочитать ее в лаврском алтаре еще до произношения, по зависти к ранней славе проповедника обвинил его за нее в пантеизме. Филарет крайне огорчился столь тяжким обвинением и с достоинством настоял на тщательном рассмотрении заподозренного произведения. Проповедь была внимательно пересмотрена митрополитом и прошла цензуру строгорго судьи, славившегося твердостию в догматах, Мефодия, архиепископа Тверского, который дал о ней такой отзыв: «Достойна сановитого наставника и ничего противного православию не содержит». Проповедь после этого вместе с отзывом Мефодия послана была Амвросием князю Голицыну и чрез него представлена была даже самому Государю. Ее велено было напечатать.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

По благословению митрополита в том же зале в среду 17 января состоялось второе подобное собрание, но в значительно более широком составе. Оно было открыто рассказом самого владыки о визите к нему чиновника комиссариата призрения М.С. Иловайского. Посланец A.M. Коллонтай без обиняков заявил, что «с сегодняшнего дня лавра переходит в ведение народа. Для жительства митрополиту отводится меньшее помещение. «Я, – говорит митрополит, – сказал, что если мне прикажут оставить лавру, то готов с посохом в руках оставить ее. Надеюсь, верующие люди приютят меня». Митрополит обратился к собравшимся с вопросом, как ему поступить: оставить занимаемые им покои или нет. «Раздается гром голосов: «Не оставляй, владыко, помещения, которое дано тебе народом. Мы не допустим, чтобы наш избранник скитался, как нищий!» " 660 . Более того, собрание вынесло постановление: «Признавая настоящее положение Петроградского Митрополита в Александро-Невской Лавре, в качестве стороннего и даже зависимого лица, не соответствующим ни достоинству первого выборного митрополита, ни интересам самой епархии, возбудить ходатайство через особую депутацию пред Его Святейшеством Патриархом Всероссийским или даже пред Священным Всероссийским Собором о возвращении Александро-Невской Лавры из ведения Синода в ведение Петроградского Митрополита и епархии» 661 . Столь же единогласно было принято предложение настоятеля Казанского собора протоиерея Философа Орнатского не ограничиться посещением воскресной службы в храмах Александро-Невской Лавры, а устроить в нее 21 января крестные ходы из всех городских церквей. На 19 января митрополит Вениамин включил в свой рабочий график встречу в 3 часа дня с протоиереями Скорбященской церкви «на Стеклянном» – ее настоятелем о. Петром Скипетровым и о. Владимиром Покровским. Однако в тот самый день Лавра стала эпицентром событий, которые всколыхнули весь церковный Петроград. Несмотря на массовые резолюции протеста со стороны верующих, «народные комиссары» вновь направили вооруженные силы на захват обители. На сей раз отряд матросов и красногвардейцев был «придан» вышеупомянутому комиссару-экспроприатору М.С. Иловайскому. Около часа дня тот явился прямиком к владыке Вениамину и по-хозяйски потребовал «очистить митрополичьи покои». «В ответ на это митрополит заявил, что он может протестовать против посягательств на право православной церкви только христианскими мерами. Во всяком случае он, будучи избран на митрополичью кафедру, считает долгом охранять лаврское имущество, которое принадлежит обществу православных людей, являющихся живыми членами церкви. Если нужны для благотворительных целей лаврские помещения, то это не является достаточным основанием для реквизиции всего лаврского имущества. Иловайский в ответ повторил свое требование и заявил, что, если оно не будет выполнено, он вынужден будет применить силу» 662 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Беседа с заслуженным врачом Российской Федерации Н.В. Безродной февраля 2008 27 февраля в Бирюзовом зале Митрополичьего корпуса Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках вечернего цикла лекций православных врачей под названием «Здоровье православному человеку» состоялась беседа заслуженного врача Российской Федерации отопеда-травматолога Натальи Васильевны Безродной с православной общественностью. 27 февраля в Бирюзовом зале Митрополичьего корпуса Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках вечернего цикла лекций православных врачей под названием " Здоровье православному человеку " состоялась беседа заслуженного врача Российской Федерации отопеда-травматолога Натальи Васильевны Безродной с православной общественностью. В беседе речь шла о заболеваниях опорно-двигательного аппарата человека: о болезнях суставов, о заболеваниях позвоночника, о деформациях и повреждениях костей. В ходе беседы были рассмотрены болезни: деформирующий артроз, его лечение и профилактика с помощью лекарственных растений. Были разобраны причины возникновения деформирующего артроза суставов скелета человека, способы его лечения и профилактики с помощью диеты, лекарственных растений, лечебного массажа и лечебной физкультуры. В беседе с Н.В. Безродной также прозвучали актуальные вопросы о причинах возникновения остеопороза, о клинических проявлениях, способах лечения и профилактики. Заслуженный врач Российской Федерации ортопед-травматолог Наталья Васильевна Безродная ответила на многочисленные вопросы слушателей цикла лекций православных врачей. По окончании беседы многие слушатели получили квалифицированную консультацию по интересующим их заболеваниям позвоночника и суставов. Встречу организовали и провели руководитель цикла лекций православных врачей Владимир Анатольевич Цыганков и его заместитель врач-фитотерапевт, профессор Владимир Николаевич Вишнев. В рамках программы " Здоровье православному человеку " в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре постоянно действует православная лавка, в которой представлен широчайший выбор фитопрепаратов, растительных масел, фиточаев, фитобальзамов. Лавка работает ежедневно по рабочим дням с 11 до 18 часов. Телефон для справок: 274-33-04. Заслуженный врач Российской Федерации Наталья Васильевна Безродная Поделиться 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=192...

На церемонии открытия выступили педагоги и воспитанники коррекционного детского дома 4: взрослые и дети исполнили музыкальный номер на ложках. В рамках совместной социальной программы «Монастырская слобода» творческие мастерские фонда «Кедр» работают  на территории Свято-Троицкой Александро-Невской лавры с 2000 года. В мае 2013 года между настоятелем Александро-Невской лавры епископом Кронштадским Назарием и фондом достигнута договоренность о возможности размещения мастерских «Монастырской слободы» в переданном здании бывших хлебных амбаров. В мастерских работают выпускники детских домов и спецшкол. Большинство ребят заняты изготовлением сувениров. В этом году осуществлен набор в иконописную группу — это инклюзивная группа, состоящая из здоровых молодых людей и ребят с ограниченными возможностями здоровья. Две девушки освоили машинную вышивку и заняты изготовлением элементов церковных облачений. Поскольку многим молодым людям нелегко, порой и невозможно каждый день приезжать на работу, основную часть работы они делают дома, а с мастером только корректируют. Под руководством технолога из Института живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина ребята освоили варение смальту, делают первые шаги в освоении техники мозаики. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 декабря, 2023 30 ноября, 2023 14 ноября, 2016 22 ноября, 2016 23 ноября, 2016 18 января, 2024 16 января, 2024 16 января, 2024 15 января, 2024 3 декабря, 2023 30 ноября, 2023 14 ноября, 2016 22 ноября, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-aleksandro-nevskoy-l...

Надгробие Н. В. Бахвалова. 1921 г. (Коммунистическая площадка, Александро-Невская лавра) Надгробие Н. В. Бахвалова. 1921 г. (Коммунистическая площадка, Александро-Невская лавра) Для индивидуального Н. ранней советской эпохи были характерны героическое восприятие смерти, прославление трудового подвига человека, демонстрация его гражданских добродетелей, назидательное и воспитательное начало - качества, позаимствованные из Н. эпохи классицизма. В довоенное время активный поиск форм породил целый спектр образцов мемориальной скульптуры, как переосмыслявших традиц. образцы, так и радикально новых. В массовом Н. 20-30-х гг. XX в. продолжала использоваться форма креста, к-рую постепенно вытеснял обелиск (пирамида, усеченная пирамида) с 5-конечной звездой ( Ермонская. 1979. С. 20). Даже на Казачьем кладбище Александро-Невской лавры, предназначенном теперь для захоронения большевиков и получившем название Коммунистическая площадка, находится ок. 30 христ. погребений, отмеченных Н. в виде крестов. Самыми популярными Н. были типы архитектуры малых форм из классического арсенала - плиты, пирамиды и усеченные пирамиды, пилоны, квадратные постаменты, стелы, раковины. При сохранении дореволюционной типологии Н. и размещении декоративных элементов на нем христ. символы и сложившиеся в XVIII-XIX вв. мемориальные аллегории уступили место советской символике: так, 5-конечная звезда заменила крест, а колосья и полевые цветы - лавровые и дубовые венки. При создании массовых Н. в XX в. стали использовать новые, более дешевые материалы, в первую очередь бетон или бетон с каменной крошкой (к-рые оказались недолговечными). В 20-30-х гг. XX в. поиски типа Н., отвечавшего мировосприятию новой действительности, привели к использованию форм, материалов, а часто непосредственно предметов и конструкций, связанных с профессиональной деятельностью умерших. Оформление Н. визуально сообщало о роде занятий покойника. Такие Н., как правило, сооружались по инициативе коллег усопшего и стали своего рода документами эпохи, призванными иллюстрировать трудовые подвиги. Так, на могиле Н. В. Бахвалова (1921) на Коммунистической площадке, напротив главного входа в собор Александро-Невской лавры, было установлено Н. в виде конструкции из машиностроительных деталей (шестерня, колеса вагонетки, приводные цепи), на могиле И. Т. Барулина (1927, московское Новодевичье кладбище) - половина зубчатого колеса на чугунном постаменте. В Александро-Невской лавре на могиле 3 энергетиков (С. Я. Васильев, С. И. Вшивцев, А. М. Бабанов), погибших при аварии на электроподстанции в 1935 г., было установлено Н. в виде опоры линии электропередач. Традиция помещать винты и др. фрагменты самолетов в качестве Н. на могилы летчиков появилась во время первой мировой войны (аллея авиаторов на Мемориально-парковом кладбище героев первой мировой войны, Москва) и не прерывалась в дальнейшем (напр., на кладбище советских летчиков близ пос. Эмари (Эстония) в качестве Н. использованы хвостовые части военных самолетов).

http://pravenc.ru/text/2564602.html

- вопрошает хор. И басы отвечают: «Господи, помилуй!» Известно, что наместник Александро-Невской лавры Назарий (Лавриненко) многое делает для развития современного духовного творчества. Так, в лавре уже третий год проводится конкурс композиторов «300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской лавры посвящается». Сочинения победителей конкурса неизменно включаются в репертуар хора. А в 2009 г. с благословения епископа Назария был выпущен сборник «Отзвуки Небес», который на сегодняшний день, по мнению специалистов, является наиболее серьезной попыткой систематизировать современную духовную поэзию. Интересно было услышать хоровую версию чрезвычайно «личного» романса Б. Шереметева на известные стихи А. Пушкина «Я вас любил». Романс графа Шереметьева неслучайно попал в репертуар хора: в 2007 г. В. Рязанов организовал коллектив именно при Шереметевском дворце. Также прозвучал романс «Живи, мечта». Это тот нечастый случай, когда сначала была создана музыка - знаменитейший «Романс» из «Метели» Г. Свиридова, а уже затем на нее были написаны слова. Известно, что композитор неоднократно отвергал «подтекстовки», написанные разными поэтами, и только текст Геннадия Пасько показался Георгию Васильевичу достаточно созвучным его произведению. «Пусть звучит с моей музыкой. Здесь и любовь, и разлука, и встреча, и отчаяние». Затем хор исполнил «Песню Варяжского гостя» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова и «Славься» из оперы М. Глинки «Жизнь за Царя» («Иван Сусанин»). Завершающим номером основной программы стала песня православной бардессы Г. Лупандиной «Княже Александре», посвященная покровителю Александро-Невской лавры святому благоверному князю Александру. Ой, веди нас, княже, Пусть в бою поляжем, Станем вместе, как один, Русь врагу не отдадим. В. Рязанов признался, что это любимое песнопение коллектива, посвященное Александру Невскому. И процитировал иеромонаха Романа: «И покуда у нас так пред Богом поют, на Руси ничего не случится». Затем прозвучали песни-«подарки» для украинских слушателей. Духоподъемный, в равной степени близкий и русскому и малороссу - выдающийся шедевр 1941 года «Песня о Днепре» М. Фрадкина на слова Е. Долматовского, посвященный воинам, павшим в боях за Днепр в начале Великой Отечественной войны, напомнил собравшимся в харьковском Успенском соборе также о том, что нынешний год - 70-летия начала освобождения УССР от немецко-фашистских захватчиков, в том числе и освобождения Киева. Солировал - проникновенный бас Иван Новоселов. Враг напал на нас, мы с Днепра ушли. Смертный бой гремел, как гроза. Ой, Днипро, Днипро, ты течешь вдали, И волна твоя как слеза... Из твоих стремнин ворог воду пьет, Захлебнется он той водой. Славный день настал, мы идем вперед И увидимся вновь с тобой.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Подробности на сайте Для желающих принять таинство святого крещения , их родителей и восприемников (крёстных) по субботам в Духовно-Просветительском центре «Святодуховский» проводятся обязательные огласительные беседы, начало в 15:00. Таинство крещения совершается ежедневно: с понедельника по пятницу в 12:00, в субботу и воскресенье в 10:00, 12:00 и 14:00. Запись на крещение производится за тридцать минут до назначенного времени в свечном ящике Подробности на сайте Паломническая служба [ править править код ] Часы работы офиса: пн-пт 10:00-18:00 (13:00-14:00 перерыв). Адрес: Санкт-Петербург, ст. метро Площадь Александра Невского, наб. р. Монастырки, д.1 (Просфорный корпус Александро-Невской Лавры, 2 эт.) Проезд: выход из метро «Площадь Александра Невского», по дороге к Лавре пройти некрополи и р.Монастырку, зайти в центральные ворота, по правой стороне – Просфорный корпус с вывеской «Паломнический центр», по ступеням на 2 этаж Телефон: +7 812 274 16 12 +7 960 271 08 73 Электронная почта: pal-centr@lavra.spb.ru Заказать поездки можно несколькими способами: в офисе, по телефонам, по электронной почте, на официальной странице ВКонтакте или через форму на сайте «Паломнического центра» . Подробнее на официальном сайте Паломнического центра Александро-Невской лавры Гостиницы [ править править код ] Индивидуальным паломникам: Бронирование мест в гостинице осуществляется по телефону +7 812 710 20 44 ежедневно с 10:00 до 20:00 часов (перерыв с 12:30 до 13:30), не ранее, чем за 2 месяца до заезда. Паломническим группам: Бронирование мест для групп паломников численностью более 7 человек осуществляется в Паломническом Центре Александро-Невской Лавры. Заявки на бронирование мест в гостинице принимаются не ранее, чем за 5 месяцев до даты заезда по электронному адресу: pal-centr@lavra.spb.ru . Уточнить информацию можно по телефону Паломнического Центра: +7 812 274 16 12 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 часов (обед с 13:00-14:00; суббота, воскресенье и двунадесятые праздники – выходные).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкая...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010