Между сими источниками достоверными 22 сведениями о Мелетии считаются прежде всего памятники открытые в прошедшем столетии (1738 г.) ученым итальянцем Маффеем, и изданные как самим Маффеем, так и известным собирателем древних памятников, Рутом (Beliquiae sacrae t. III, p. 381, 599). Памятники эти дошли до нас на латинском языке, но, очевидно, в переводе с греческого; подлинность этих памятников не подвергалась сомнению, и важность их для истории признана всеми учеными, занимавшимися излагаемым нами здесь предметом. К этим памятникам принадлежит, во-первых, письмо к Мелетию четырех епископов египетских: Исихия, Пахомия, Феодора и Филея, писанное во время гонения Диоклетианова из темницы, прежде нежели Мелетий совершенно отделился от Церкви. В этом письме своем к Мелетию поименованные епископы пишут: «что с некоторого времени до них стали доходить невероятные слухи о Мелетие, будто он нарушает, божественные установления и церковные правила. В последнее время эти слухи подтверждаются великим числом свидетелей, и это обстоятельство побуждает их писать к нему, Мелетию, сие послание. Заключенные в темнице епископы представляют Мелетию, какое великое смущение и какую тяжкую скорбь причиняет восхищенное Мелетием себе право рукополагать священников в чужих округах. Он, Мелетий, должен знать древний, с божескими и человеческими правами согласный закон, что никакой епископ не может совершать рукоположений в чужих округах; а между тем сам же он оказал неуважение к этому закону, не оказал уважения старейшему епископу и отцу Петру (архиеп. Александ.), не обращает внимания и на них, заключенных, и все приводит в смущение. Быть может, в свое оправдание Μелетий скажет, что к этому принудила его необходимость, поскольку многие церкви оставались без пастырей, но этой необходимости не могло быть; для наблюдения за надлежащим порядком всюду поставлены благочинные ( περιοδευοτα), а если бы сии последнии оказались невнимательными, то это дело нужно было представить на усмотрение их, заключенных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mitropol...

После этой отсрочки ответчика выпустили, и он на срок не стал. Приказ по челобитью истца обвинил Маркова просрочкою. Калужскому, а потом (по просьбе истца) Перемышльскому воеводе послана грамота о правеже. – Что же присуждено было истцу, когда он иску не означил? Присуждено бесчестье по окладу. Дело 7. Сентябрь 1708 г. Иск Разрядного подьячего Хмелева на Сретенской сотни – Овсянникова в завладении земли, в разломании строения, в обивке груш и яблок и в пропаже птиц; ценой на 15 руб. Иск был предъявлен в Ратуше. Вслед за челобитем 30 сентября был сделан осмотр поломанного и попорченного на дворе чрез Ратуш. подьячего при понятых; не видно – был ли притом и обвиненный. 20 октября были судные речи в Ратуше перед обер-инспектором Ратушского правления Алексеем Александ. Курбатовым с товарищами. На черновых речах записано: после допроса по истце N да по ответчике N даны перечни Ратушским солдатам: по истце такому-то, по ответчике такому-то. Расписка солдата. (Что же был перечень? Не было ли то роспись тем людям, кои брали на себя поруку? Форма же поручных записей состоит в следующем: сначала пишется – год, числа такого- то, в таком-то иске ручали в том, что он до вершенья дела будет ставиться по вся дни, не съедет и пр;.. следуют подписи поручнков- и свидетелей. Затем отметка о взятии пошлин за письмо и о записке в книгу крепостных дел. Вслед за тем пишется в другом порядке: года, числа, такие-то ручали такого-то в том-то, по такому-то иску; а буде... то подвергаемся такому-то. У сей записи был свидетель – писал N подьячий. Затем запись приносилась в приказ, где делалась на ней помета: взять к делу... или: высмотря, буде по указу собрана, взять к делу...). – Записи писаны 21 и 25 октября, а судные речи были 20. Это поруки в статье после явки, не встречаю порук к явке. В марте 1709 г. истец подал челобитную с возражением против оправданий ответчика; ссылается между прочим: «по твоему государеву указу, по правильной книге грацкого закона 38 грань против 50 статьи велено строить от чужого строения по указанной статье в 6 ступенях»...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Св. Дева Мария была также истинною матерью своего Сына, родившей и воспитавшей Его по обычным человеческим законам. В двух сочинениях: «Против Праксея» и «О плоти Христа» Тертуллиан подробно развивает свои христологические воззрения и формулирует их в таких словах: «во Христе мы видим двойственное состояние, не смешанное, но соединенное в одной личности (in una persona) Богочеловека Иисуса.... А так как обе субстанции (substantiae ambae, т. е. Божеская и человеческая природа) каждая в своем положение проявлялась различно, потому у каждой из них есть свои состояния (duae status) и свои действя» 491 . Итак, две субстанции и одно Лицо, – здесь мы уже имеем как бы Халкидонское определение в кратком виде! 492 Терминология Тертуллиана , благодаря его знанию стоической философии, отличается неожиданною для его времени точностью. Он редко (по недосмотру) употребляет «слияние» (confusuin σγχυσις), которое означает превращение соединенных элементов в новый особый вид. В большинстве он употребляет «смешение» «( κρ σις­commixtio), в котором соединенное вступает в действительную, неразрывную связь без утраты свойств и действий соединенных частей: homo Deo mixtus, говорит Тертуллиан . Тертуллиан просто и решительно высказывается даже по таким глубоким вопросам христологии, как communicatio idiomatum во Христе. Об этом вопросе не многие дерзали говорить в IV и V веках и притом понимали его далеко не так ясно, как бы следовало. Правда, и Тертуллиан не говорит подробно по этому вопросу, но важно уже и то, что он принимает такое взаимообщение свойств и взаимное усвоение действий каждой из природ, как необходимое следствие признания во Христе двух самостоятельных природ. Тертуллиан говорит: «две субстанции различно действуют по своему состоянию, и тело никогда не бывает духом, а дух телом» 493 Сообразно с этим Тертуллиан выражается: «Deus natus est, 494 Deus crucifixus 495 и проч., т. е. говорит языком св. Кирилла Александ., смело и ясно выразившего истину единства Лица во Христе при сохранении и двух совершенных природ.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

Спаси и сохрани его. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! р.б. Анна 2015/09/27, 21:55:32 ГОСОДИ,огради меня деток моих,родных и близких Животворящим Крестом и избави и огради от всякого зла!Спаси Господи! 2015/09/27, 21:54:05 Дорогой Животворящий Крест Крестов! Помоги нам людям православным и неправославным принять живую веру в Бога , благослови Царя Батюшку нам на Святую Русь чтобы мы научились жить по заповедям Божиим ! чтобы мы шпонимали цель нашей жизни - стяжания Благодати Святого Духа для наследования Царствия Божьего! Помоги нам неможным , укрепи нас , дай нам силы терпеть смирятся и прощать ..но не остави нас наедине с врагами . Прости нас за горрехи наши и помоги На всем людям жить во Славу Божью! помоги нам всем людям земли избавится от електронного рабства , помоги нам не потерять человеческую сущность ! С коленопрекладным поклоном Виталий 2015/09/27, 21:13:01 Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой святый, имже нас спасл еси от работы вражия. Андрей 2015/09/27, 18:16:58 Господи, Иисусе Христе Сыне Божий! Силою Честнаго и Животворящаго Креста Твоего помилуй и спаси мя, грешнаго. Аминь. Георгие 2015/09/27, 18:10:34 Кресту Твоему поклоняется, Христе, и Святое Воскресение Твоё поем и славим.Оградить меня, Господи, Силою Честнаго и Животворящего Твоего Креста и Сохрани от всякаго зла. Слава, Господи КрестутТвоему Честному. Александ 2015/09/27, 14:10:06 Животворящий Кресте Господень, спаси, сохрани и защити!Убереги Россию нашу! р.Б.наталья 2015/09/27, 11:37:10 Кресту Твоему поклоняемся, Владыко! Господи Милосердный, осени рабов Наталию и Максима, Олега и Иоанну, Галину Крестом Твоим Животворящем и огради, спаси и сохрани от всякого зла. Честной и Животворящий Кресте Господень, порушь силою Твоея зло, идущее на нас не по воле Господа Бога и разрушающее здоровье и жизнь! Откуда зло пришло, туда и ушло! Господи, прости р. Галине смертный грех детоубийство младенцев! Помилуй нашу семью, Господи! Кресте Честный Животворящий, силою Своея, оживи мя, живущую, как давно умершую; выведи из мрака к Свету Божьему, возроди душу мою из пепла. Запрети, Кресте Господень, людям злым чинить нам недоброе, посылать зло! Защити меня и мою семью, Честный Животворящий Кресте Господень, от всякого зла, нападения диавольского и злых человек, освободи нас от всех бед, скорбей и напастей! Помоги нам! Благослови пути наши, все входы и выходы, исцели все недуги наши душевные и телесные! Благослови Наталию и Максима, Олега и Иоанну на создание семьи.

http://isihazm.ru/?id=657&c_pid=15

Днём срубили 9 деревьев и распилили одну ель все — у самой дороги. Парило, кругом ходили тучи, и был слышен гром, но к вечеру небо очистилось. После всенощной Алексей получил подарки. Убирал и укладывал все свои вещи, так что комнаты имеют опустелый вид. 30-го июля. Воскресенье Сегодня дорогому Алексею минуло 13 лет. Да даст ему Господь здоровье, терпение, крепость духа и тела в нынешние тяжёлые времена! Ходили к обедне, а после завтрака к молебну, к которому принесли икону Знаменской Божьей матери. Как-то особенно тепло было молиться её святому лику вместе со всеми нашими людьми. Её принесли и унесли через сад стрелки 3го полка. Поработал на той же просеке; срубили одну ель и начали распиливать ещё две. Жара была большая. Всё уложено теперь, только на стенах остались картины. До обеда видел Бенкендорфа, а вечером — коменданта. 31-го июля. Понедельник Последний день нашего пребывания в Царском Селе. Погода стояла чудная. Днём работали на том же месте; срубили три дерева и распилили вчерашние. После обеда ждали назначения часа отъезда, кот[орый] всё время откладывался. Неожиданно приехал Керенский и объявил, что Миша скоро явится. Действительно, около 10 1/2  милый Миша вошёл в сопровождении Кер.[енского] и караульн[ого] нач[альника]. Очень приятно было встретиться, но разговаривать при посторонних было неудобно. Когда он уехал, стрелки из состава караула начали таскать наш багаж в круглую залу. Там же сидели Бенкендорфы, фрейлины, девушки и люди. Мы ходили взад и вперед, ожидая подачи грузовиков. Секрет о нашем отъезде соблюдался до того, что и моторы и поезд были заказаны после назначенного часа отъезда. Извод получился колоссальный! Алексею хотелось спать; он то ложился, то вставал. Несколько раз происходила фальшивая тревога, надевали пальто, выходили на балкон и снова возвращались в залы. Совсем рассвело. Выпили чаю, и, наконец в 5 ч. появился Кер[енский] и сказал, что можно ехать. Сели в наши два мотора и поехали к Александ[ровской] станции. Вошли в поезд у переезда. Какая-то кавалер[ийская] часть скакала за нами от самого парка. У подъезда встретили: И. Татищев и двое комиссаров от прав[ительст]ва для сопровождения нас до Тобольска. Красив был восход солнца, при кот[ором] мы тронулись в путь на Петроград и по соедин[ительной] ветке вышли на Северн.[ую] ж.-д. линию. Покинули Ц.[арское] С.[ело] в 6.10 утра.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Следующие обстоятельства дают мне смелость беспокоить Вас подобною просьбою: во 1-х, нынешний год есть свободные вакансий на курсе, во 2-х, приемные испытания, хотя и прошлый год, но все-таки мною выдержаны, в. 3-х, только лишь болезнь не позволила мне держать нынешний год экзамена в академию“. Справка: 1) По утвержденному Его Высокопреосвященством определению Совета Академии от 29 сентября 1903 года студент Московской духовной семинарии выпуска 1903 года Александр. Зверев 2-ой принят был в число вольных слушателей академических лекций, каковым и состоял в течение всего 1903–1904 учебного года. – 2) В августе месяце 1904 года студент семинарий Зверев явился к приемным испытаниям для поступления в число студентов курса академии; по определению Совета Академии от 13-го сентября означенного года признан был удовлетворительно выдержавшим оные, но зачислен в студенты Академии не был по недостатку помещения в академических зданиях. – 3) На устных приемных испытаниях 1904 года (по тем же предметам, что и в текущем 1905 году) студент Александр Зверев получил следующие баллы: По Священному Писанию Ветхого Завета – 4+, по Священному Писанию Нового Завета – 5–, по догматическому богословию – 4–, по общей церковной истории – 5–, и по греческому языку – 3. Письменные работы его отмечены были баллами: по нравственному богословию – 2, но психологии – 3–, и поучение – 3. По сим баллам студент Зверев в общем разрядном списке студентов духовных семинарий, принимаемых в состав академического курса в текущем 1905 году, мог бы занять 45-ое место. – 4) § 81 лит. б п. 1 устава духовных академий. Определили: Обращая справедливое внимание на обнаруженное студентом Московской духовной семинарий выпуска 1903 года (ныне надзирателя той же семинарий) Александ- —279— ром Зверевым настойчивое стремление к получению высшего богословского образования, признанную уже Советом Академии в 1904 году достаточную подготовленность его к прохождению академического курса наук и незаполненность в текущем году нормы состава I курса, – ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении принять Зверева в число своекоштных студентов I-ro курса Академии без вторичного конкурсного испытания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мне вспомнилась история из одного древнего патерика. Это было во время пребывания на Александ-рийской кафедре святого Афанасия, весьма почитавшего монахов. Одного из братьев старец послал в Александрию к святому Афанасию с неким поручением. Когда он вернулся в свою обитель, братья стали спрашивать, что он видел в Александрии. Тот ответил: одного архиепископа. – Современная культура пронизана эротизмом. Как спасение от этого одни предлагают вообще не читать книг и не смотреть кино. Другие говорят, что " чистому все чисто " , и смотрят все подряд, ориентируясь только на личный вкус. Как поступать правильно? – В Нагорной проповеди Христос говорит: " Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем " (Мф. 5, 27-28). Похоть легче всего возбуждается посредством зрительных образов. Поэтому для ее обуздания необходимо хранить зрение от всего недолжного и приводящего ко греху. Кто хочет укротить плотские страсти, но при этом не удаляется от того, что их разжигает, подобен хотящему погасить огонь маслом. Покаяние вместо шариата – Считается, что советское общество было во многом целомуд-реннее современного. С другой стороны, не очень понятно, как может быть нравственным общество, находящееся под постоянным идеологическим давлением. Что такое " советское целомудрие " ? – Просто советское общество было более лицемерным. Разумеется, пропаганда эротики была невозможна, так как этого не допускала коммунистическая идеология. Но как только запреты были сняты, вдруг появились и порнография в самых разнообразных формах, и наркотики, а вчерашнее " целомудренное " советское общество (в первую очередь молодое поколение) набросилось на эти плоды дурно понятой свободы с удивительной жадностью. " Прочным бывает только добровольно воспринятое " (святитель Григорий Богослов). Поэтому в сфере нравственности ни запреты на все дурное, ни навязывание полезного и благочестивого не достигают цели. Человек создан Богом как существо свободное. На его свободу не покушается даже Творец. Тем более не следует этого допускать людям по отношению друг к другу.

http://religare.ru/2_94399.html

Проведенное исследование показало опасность внедрения т.н. «Альфа-Курса» в РПЦ. Собранный материал позволяет сделать вывод, что организаторы «православного Альфа-Курса» систематически вводили в заблуждение архиереев и священнослужителей РПЦ. Изначальное предложение использовать западную миссионерскую программу для православной миссии, «наполнив форму «Альфы» православным содержанием», не привело к формированию творчески переработанного и глубоко утвержденного в православной традиции миссионерского курса, хотя именно в этом пытались убедить священноначалие РПЦ сторонники его внедрения в российскую миссионерскую практику. По мнению игумена Евмения (Перистого) «Альфа-Курс» был застрахован от иностранной экспансии. Однако рассмотрение опыта «адаптации» «Альфа-Курса» к нуждам православной миссии показало, что его внедрение привело к проникновению в РПЦ неохаризматических идей и мистических практик, прикрытых авторитетом православных священников и вырванных из контекста цитат святых отцов. Как верно отметил Александ Кузьмин, «проповедуемое под видом «простого ознакомления с другой миссионерской традицией» (слова игумена Евмения) концепция «Альфа-Курса» явно придерживается неопятидесятнического учения, которое является неприемлемым для православного христианина и, тем более, православного миссионера» 267 . Аналогичная деятельность православного священника Сергея Журавлева в свое время привела его к запрещению в священническом служении, лишению сана и отлучению от Церкви 268 . Однако созданный игуменом Евмением (Перистым) режим секретности, когда к «новым формам духовности» приобщается лишь самый близкий круг его единомышленников, когда только «избранные» «принимали Духа» и говорили на «языках», позволял ему на протяжении многих лет вводить священноначалие в заблуждение. Как и в секте Сергея Журавлева, в этом случае неохаризматические и обновленческие идеи камуфлируются заверениями об укорененности в православной традиции, цитатами из Священного Писания и святых отцов. Относительно возможности сотрудничества православных пастырей с предствителями неохаризматического движения в «Определении» нижегородской конференции «Тоталитарные секты – угроза XXI века» сказано:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/mimikrij...

Приступая к повествованию о своей жизни в Академии, не могу похвастать какими-нибудь новостями, какими наполнено предшествующее мое письмо. Жизнь академическая идет так тихо и однообразно, что наперед можно предугадать, – что, напр., будут делать студенты в час полудни 20 окт.; будут делать то же, что и 20 сен. В это время дня. Наплыв новых впечатлений, развлекавший нас во время приемных экзаменов, когда ежечасно шли новые и новые взаимные знакомства и рассказы о диковинках разных чужих стран, – теперь прекратился; жизнь вступила в обычную свою колею; скука нередко заявляет о себе. При занятиях, впрочем, её действие ещё не так ощутительно. Наши учебные дела – теперь в полном разгаре: лекции начались с 6 сент., с 10-го дано уже первое сочинение по Психологии, которое нужно приготовить к 25 окт. Срок, по-видимому, очень длинный, но если сообразить трудность дела, зависящую главным образом то того, что источники для этого сочинения по преимуществу на немецком языке, с которым я не настолько знаком, чтобы свободно пользоваться им, – то этот длинный срок представится далеко не так длинным: до сего времени я не собрал еще всех источников и не перечитал их. К порядкам академическим вполне привык; с характерами товарищей тоже ознакомился: большинство из них – народ хороший, простой и веселый. Согласно исстари заведенным порядкам, мне приходилось уже нести некоторые обязанности студенческие. Напр. Обязанность дежурить по столовой, – по классу. По своему желанию, взял я —281— должность пономаря по академической церкви; в прошедшее воскресенье исправлял в первый раз эту обязанность, которая довольно сложна, особенно при ректорском служении. В свободное, праздничное время хожу к знакомым: между ними – секретарь Академии Ив. Александ. Кратиров, Василий Федор. Кипарисов 2956 и иеромонах Геннадий – очень любезные и добрые: все они знают меня по Дяде 2957 . Кстати о Дядюшке: слышали ли Вы, что он пожалован орденом Такова 2 степени от сербского князя Милана? (Известие это распространилось через газету «Современные Известия», в одном из последних номеров которой и помещен перечень лиц, пожалованных этим орденом: если имеете возможность, взгляните в этот и поздравьте Дядюшку). К 29 числу этого месяца, (а может быть и ранее) ждем его прибытия в Лавру на магистерский диспут Ник. Алек. Заозерского, его приемника по профессорской кафедре в Академии. 5 числа был у нас магистерский диспут Ник. Ив. Троицкого (преподавателя Св. Пис. в Костромской сем.), который защищал свою диссертацию на тему: «О происхождении трех первых канонических евангелий» (против Евальда и Гольцмана).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

342 Св. Дионисий, когда неосторожные выражения его произвели в церкви соблазн, по требованию соименника своего св. Дионисия римского, написал специальное сочинение – λεγχος και Απολογα, в котором изложил учение о Св. Троице вполне православно. 345 В своем письме к епископу Александру (Apud. s. Epiphan. haeres. LXIX, cap 8) Арий говорил о «трех ипостасях», но под словом υπστασις он разумел не лицо, а сущность, и потому говорил собственно о «трех сущностях». 346 В своем письме к Евсевию никомидийскому Арий гово­рит: ϒ ς ουκ εστιν γννητος, ουδε μρος γενντου, κατ’ ουδενα τρπον... " Αρχν εχει ο Yις, δε Θες αναρχς εστι. У св. Епи­фания haeres. LXIX, cap. 6. 347 Арий прямо говорил, что Сын Божий εξ ουκ οντων εστιν, – но относительно образа происхождения Его из небытия в бытие выражался неопределенно: γεννηθη, ητοι κτισθ, τοι ορισθ, θεμελιω. Ibidem. 348 Κτσμα του Θευ τλειον, λλ οκ ς εν των κτισμτων, γννημα, λλ ουκ ως εν γεννημτων. Ibid cap. 7. 349 Θελμαιι κα βουλ πστη προ χρνων κα προ αινων (Ep. ad. Evses), αχρνως προ πντων γεννηθες μνος π το μνου πατρς ιπστη (ep. ad. Alexandr.). 350 Οιδαμεν να Θεν... γεννησαντα ϒ ιν... δι ου και τους αι­ νας κα τ λοιπ πεποηκε. Ep. ad. Alexandrum. 351 Epist. ad Eusebium: Πληρς Θες μονογενς, νλλοιωτος. Epist. ad Alexandrum: ατρεπτον και ναλλοωτον κτσμα. 352 Ο λγος λλτριος μεν και νμοιος κατ πντα τς το Πατρος ουσας και ιδιτητος εστι, τν δε γενητων και κτισμτων διος και εις ατν τυγχνει. У св. Афан. Александ. De sententia Dionysii cap. 6. 355 Thomasius, Die Dogmengeschichte der alten Kirche, s. 204. Нужно заметить, что Неандер точно также строго осуждал арианство, как такую доктрину, которая «неизбежно должна была снести беспредельное учение евангелия в чуждую ему область», – но зато вполне оправдывал Ария, который будто бы «совершенно не понимал тех результатов, к которым приводили направление и основные положения его». Op. cit. s. 778–779. 356 Contra arianos, oratio II, cap. 24–25. Сравн. суждение по этому вопросу Куна, Katholiche Dogmatik, В. II, s. 347.

http://azbyka.ru/otechnik/Nesmelov_Vikto...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010