Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Александр, игумен Куштский (+ 1439) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 9 июня в день преставления Прп. Александр, в миру Алексий, был уроженцем города Вологды и поступил в юности в Спасо-Каменный монастырь, что на Кубенском озере, при игумене Дионисии Святогорце. Избегая похвалы человеческой за свои подвиги, он оставил монастырь и поселился на реке Сянжеме, которая протекала в глухом лесу среди болот. Но и там нашли его миряне, и он ушел еще дальше — на реку Кушту, туда, где она впадает в Кубенское озеро. Там он нашел отшельника-инока Евфимия (память его 20 янв.). Подвижники обрадовались друг другу и ради безмолвия решили обменяться пустынями: прп. Евфимий ушел на Сянжему, а Александр остался на Куште. Рядом со своей кельей прп. Александр воздвиг большой крест. Вскоре к нему пришли два ученика, Савва и Симеон, которые и были его единственными сподвижниками до самой его кончины. Тогда бывший настоятель прп. Александра, архиепископ Ростовский Дионисий (память его 23 сент.), в епархии которого находилась пустынь, благословил его соорудить церковь во имя Успения Божией Матери и снабдил его иконами, книгами и всей богослужебной утварью. Местный князь Димитрий Васильевич Кубенский и супруга его, княгиня Мария (родители прп. Иоасафа, память которого 10 сент.), благотворили бедной Куштской обители. Но во время набега татар князь Димитрий был убит при защите Ярославля; пятеро татар прискакали к пустыни прп. Александра, но преподобный спокойно вышел к ним навстречу, осенил их крестом, и татары упали мертвыми. Преподобный же воскресил их именем Святой Живоначальной Троицы и отпустил с миром. После этого овдовевшая княгиня Мария посетила Куштскую пустынь. Преподобный не ожидал ее, и, когда она вошла в церковь, он молился, полуобнаженный и терзаемый комарами. Сильно огорчился старец и сказал ей: «Не подобает тебе, княгиня, наблюдать втайне наше странничество!» Она же испросила у него прощения, и старец посоветовал ей не оставлять своего дома и у себя творить милостыню и кормить нищих. За 20 дней до ее кончины прп. Александр послал предупредить ее о ее грядущем исходе.

http://sedmitza.ru/lib/text/437306/

Утверждение, что Н. был учеником прп. Сергия Радонежского, появилось не ранее кон. XVII - нач. XVIII в. В Месяцеслове троицкого келаря Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. (РГБ. Ф. 173/I. 201) и в списках «Книги, глаголемой Описание о российских святых» XVIII-XIX вв. Н. не упоминался. Образ с нимбом запечатлен в росписи братской трапезной Троице-Сергиевой лавры (2012, автор проекта А. Н. Солдатов, иконописец Н. А. Склярова). В составе композиции «Собор Радонежских святых» его изображений не выявлено. По данным на кон. XIX в., на к-рые ссылается архим. Леонид (Кавелин), Н. не был канонизирован. Местная канонизация Н. подтверждена включением его имени в Собор Радонежских святых, празднование к-рому было установлено 10 июля 1981 г. по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена . Ист.: Памятники Куликовского цикла. СПб., 1998. С. 283-284. Лит.: Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 142-143; Голубинский Е. Е. Прп. Сергий Радонежский и созданная им Троицкая обитель. Жизнеописание прп. Сергия. Путеводитель по Лавре. Серг. П., 2012 (по указ.); Троицкий патерик. Серг. П., 2015. С. 46-48. А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ДОРОФЕЙ († ок. 1613), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Троицкий, ученик и келейник прп. Дионисия (Зобниновского)

http://pravenc.ru/text/2564870.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том IV  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья АФАНАСИЙ (Телятев [Телятьев, Телятинский] Александр Иванович; 1772-1847), архиеп. Донской и Новочеркасский АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) АФАНАСИЙ III ПАТЕЛЛАРИЙ (1597-1654), Патриарх К-польский (1634-1652), свт. (пам. 2 мая и в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (кон. XIII - XV в.), прп. Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер; в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ НАВОЛОЦКИЙ ( XV–XVI в.), прп. (пам. 18 янв., 2 мая, в Соборе Вологодских святых и в Соборе Карельских святых) АФАНАСИЙ ОСТРОВСКИЙ († после 1533), прп. (пам. 30 авг., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/vol/iv.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (кон. XIII - XV в.), прп. Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер; в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ НАВОЛОЦКИЙ ( XV–XVI в.), прп. (пам. 18 янв., 2 мая, в Соборе Вологодских святых и в Соборе Карельских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_9.html

Ист.: Описание о российских святых. С. 49; Сказание о святых иконописцах// Сахаров И. Исследования о русском иконописании. СПб., 1849. Кн. 2. Прил. С. 14; Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. СПб., 1861. Т. 2. С. 380; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 444-455. Лит.: Ф. П. Жизнь прп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца, с прил. крат. истории Антониева мон-ря. Новгород, 1862; Филарет (Гумилевский). РСв. Чернигов, 1863. Июнь. С. 100; Собко Н. П. Словарь русских художников. СПб., 1893. Т. 1. С. 143; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1900. Вып. 10: Июнь. С. 141-142; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. Ч. 1. С. 184; Макаров Н. А. Камень Антония Римлянина//НИС. Л., 1984. 2 (12). С. 203-205; СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 245-247; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 49; Т. 2. С. 398-399. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АДРИАН СОЛОВЕЦКИЙ (ок. † 1632), прп., пустынник (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей)

http://pravenc.ru/text/114732.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЯ (Ключарёва Александра Николаевна; 1820 - 23.08. 1881), схим. Шамординская. В 1860 г. по благословению прп. Макария (Иванова) супруги Ключарёвы, Фёдор Захарович, богатый тульский помещик, и Александра Николаевна, решили уйти из мира. Ф. З. Ключарёв поступил в скит Оптиной пуст . под духовное руководство прп. Макария, принял постриг (принял схиму, † 21 нояб. 1872, погребен в Оптиной пуст.). А. Н. Ключарёва поступила в белёвский Крестовоздвиженский жен. мон-рь, где после 1862 г. приняла постриг с именем А. Впосл. стала духовной дочерью прп. Амвросия (Гренкова) , жила в отдельном корпусе гостиного двора Оптиной пуст. В 1875 г. по благословению прп. Амвросия А. приобрела имение Калыгино близ дер. Шамордино, в к-ром поселила внучек-близнецов Веру и Любовь, крестных дочерей прп. Амвросия. Потерявшие при рождении мать, девочки отличались редким благочестием, стремились к иноческой жизни и не раз говорили, что проживут не более 12 лет. По настоянию прозорливого старца А. сделала оговорку в завещании, что в случае смерти девочек в имении будет основана жен. община. А. также приобрела близлежащие села Руднево, Преображенское и Акатово. В имении возникло своеобразное иноческое общежитие: с внучками А. поселились в качестве послушниц нек-рые из бывш. крепостных Ключарёвых и их родственницы. В 1881 г. А. мирно скончалась и была погребена в Оптиной пуст. Внучки А. по благословению прп. Амвросия были помещены в Орловский пансион, 31 мая 1883 г., приехав в Оптину пуст., они заболели дифтеритом и через неск. дней скончались в возрасте 12 лет. В 1884 г., по предречению прп. Амвросия, на средства от имений, купленных А., в Калыгино был основан Шамординский Амвросиев жен. мон-рь . Лит.: Агапит (Беловидов), архим. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1900. Серг. П., 1992р; Четвериков С. , прот. Описание жизни блаженной памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия в связи с историей Оптиной пустыни и ее старчества. Шамордино, 1912, 1998р; Чулкова Н. Описание могил Оптиной Пустыни и Скита/Б-ка Оптиной Пустыни. 1925. Ркп.; Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Макария. М., 1996; Ильинская А. Судьбы Шамординских сестер. М., 1999. Мон. Екатерина (Филиппова) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых)

http://pravenc.ru/text/114430.html

Киржачский в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2013 г. Киржачский в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2013 г. 1 июля 1990 г., в день празднования Боголюбской иконе Божией Матери , в Спасском храме свящ. Стефан Бензюк отслужил Божественную литургию. По благословению архиеп. Владимирского и Суздальского Евлогия (Смирнова ; с 2013 митрополит) от 4 июля 1995 г. решением Синода от 27 дек. 1996 г. на территории К. м. был учрежден жен. монастырь, старшей сестрой (позднее настоятельница) назначена инокиня александровского в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря Фотина (Сташевская). 15 июля 1995 г., в день празднования Положения честной ризы Пресв. Богородицы, монастырский свящ. Андрей Зацепин совершил первое всенощное бдение в храме Всемилостивого Спаса; на клиросе пели инокиня Фотина и послушница Ирина Лушина (в постриге Магдалина; впосл. настоятельница восстанавливаемого Хмелевского в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» жен. мон-ря в Киржачском р-не Владимирской обл.). 19 июля, в день празднования Собору Радонежских святых, К. м. посетил правящий архиерей и совершил совместную с сестрами молитву. 11 авг. 1995 г. при большом стечении горожан и гостей состоялись архиерейское богослужение, посвященное прп. Роману Киржачскому, и крестный ход. В тот же день архиеп. Евлогий, духовенство и настоятельница встретились с главой администрации города и руководителями местных предприятий и сообщили об открытии жен. монастыря. 31 марта 1996 г. состоялся первый монашеский постриг: старшая сестра Фотина была наречена в честь прп. Марии Египетской. До 24 дек. 2010 г. она возглавляла К. м., с 22 марта 2011 г.- игум. Феодора (Трубач). К 2014 г. в обители проживало ок. 30 сестер. Св. источник прп. Сергия Радонежского Св. источник прп. Сергия Радонежского 12 июля 1996 г. по благословению архиеп. Евлогия группа археологов начала раскопки в усыпальнице Благовещенского собора, на месте погребения прп. Романа Киржачского. 24 нояб. состоялось открытие мощей прп. Романа. По благословению архиеп. Евлогия храм-усыпальницу прп. Романа обустроили в соборном приделе во имя равноапостольных Константина и Елены. 23-25 нояб. 1997 г. в присутствии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II , архиеп. Владимирского и Суздальского Евлогия и большого количества верующих прошли церковные торжества, посвященные прославлению мощей прп. Романа: освящен храм-усыпальница прп. Романа и состоялся общегородской крестный ход к Никольской ц. в Заболотье.

http://pravenc.ru/text/1840171.html

В 2014 году отмечается 700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского (1314–1392) и более скромный праздник, 200-летие пребывания Московской духовной академии в Троице-Сергиевой Лавре. Это большой юбилей, к которому уже не первый год ведётся фундаментальная подготовка совместными усилиями Церкви и государства. В лавре и академии не прекращаются реставрационные работы, готовятся книги, альбомы, духовно-просветительские проекты. Конференции и мероприятия, посвященные наследию прп. Сергия Радонежского планируются как в России, так и за рубежом. Здесь на примере отдельных фактов и литературных текстов мы проследим одну из самых тонких и малозаметных траекторий – отношение к преподобному Сергию за пределами отечества. Прп. Сергий Радонежский – святой покровитель Руси, игумен Земли Русской, был предстателем за Россию в самые суровые годы. Хотя сам он ничего не писал, кроме краткого предсмертного завещания, его житие стало открытой книгой, глубоким введением в искусство подвижничества, древнерусским «катехизисом» – не менее значимое для Руси, чем «Житие прп. Антония», написанное св. Афанасием Александрийским в IV веке, остающееся основополагающей книгой для христианской аскетической традиции. Самое древнее, классическое житие прп. Сергия было написано прп. Епифанием Мудрым, который имел всего лишь год непосредственного ученичества у аввы. Следующее по значимости – сокращённая редакция учёного монаха Пахомия Серба или Логофета, который работал над ней во время своего пребывания в Лавре с 1440/1443 по 1459 годы. Его труды приходятся на время официальной канонизации прп. Сергия в 1448/1449 годах при митрополите Ионе. Впоследствии создавались и другие версии жития – в основном на основании этих двух классических текстов. И тот и другой автор побывали в духовных центрах христианского Востока. Так, сравнивая себя с прп. Сергием, прп. Епифаний, искусный в плетении словес, писал о том, что в отличие от своего учителя, который всё время пребывал в пустыне, он изъездил весь мир, а именно: посетил Иерусалим, Константинополь и Афонскую гору, но при этом не достиг его святости. Пахомий в 1438 году прибыл в Россию с Афонской горы. Это имеет немалое значение – жизнь великого аввы описали те, кто имел возможность сравнить лавру с Афоном и тем самым заметить в жизни прп. Сергия те черты, которые могли ускользнуть от взгляда менее просвещённых его современников. Паломничество, посещение святых мест, взгляд на Россию со стороны – самый верный способ понять духовный смысл тех событий, которые происходили и происходят в ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Преподобный Геннадий Костромской (+ 1565) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память празднуется 23 янв. в день преставления, в этот же день вместе с Собором Костромских святых и 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых Прп. Геннадий, в миру Григорий, был сыном русско-литовских бояр — Иоанна и Елены — и родился в городе Могилеве. С детства любил он богослужение, прислуживал в церкви, искал общества духовных лиц. Это вызвало неудовольствие его знатной родни, которое его сверстники поддерживали, издеваясь над юношей. Утомленный этими непрестанными преследованиями, Григорий возымел желание уйти в Россию, где никто не мешал бы ему подвизаться. Дождавшись удобного времени, он исполнил свое желание. Не без труда добрался он до Москвы. Здесь он подружился с юношей Феодором; вместе они ходили на поклонение московским святыням и наконец решили идти на Север, чтобы стать монахами. Сначала они пришли к прп. Александру Свирскому (память его 30 авг.). Преподобный благословил Григория идти в Комельский монастырь, а Феодору он сказал: «А ты, чадо, будешь водить зверя белоголового!» Друзья пошли в Комельск вместе. Прп. Корнилий (память его 19 мая) сразу же принял Григория в число братии, а Феодор вернулся в Москву, женился, имел многих детей и умер в старости. Григорий же остался в Комельске. Преподобный Корнилий приблизил его к себе, сделал своим келейником и после долголетнего искуса постриг с наречением ему имени Геннадий. Он дал ему следующую заповедь: «Усвой, чадо, разум древних святых отцов: терпение, любовь и смирение, особенно же молитву общую, или соборную, и келейную — и потрудись в подвигах нелицемерных». На склоне дней своих прп. Корнилий удалился с прп. Геннадием в Костромские леса, где они основали Любимовский монастырь; прп. Корнилий оставил там прп. Геннадия настоятелем, а сам вернулся в свой монастырь. Братии прп. Геннадий служил примером своим смирением и трудами. Господь ниспослал ему дары прозорливости и чудотворения. Так, он предсказал царский венец боярышне Анастасии Романовой. Он исцелил от смертельного недуга епископа Вологодского Киприана, но предупредил его, что Господь оставляет ему болезнь ноги для напоминания о часе смертном. Исцеленному им князю Па-лецкому прп. Геннадий дал в благословение посох. Князь поручил этот посох священнику, который его сопровождал. Но священник, раздраженный чем-то на князя и на преподобного, бросил этот посох в реку и был тут же поражен болезнью. Он принес покаяние, был исцелен, принял постриг в Геннадиевой обители с наречением ему имени Варлаам и стал впоследствии игуменом Костромского Богоявленского монастыря.

http://sedmitza.ru/lib/text/436838/

Лит.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 157; Рыбаков А. А. Икона «Спас Всемилостивый, с 24 вологодскими чудотворцами» 1778 г.: Реликвия Рус. Севера и памятник иконографии вологодских святых XVIII в. М., 2014. Е. В. Орлова Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КАССИАН († ок. 1534), игум. Корнилиева Комельского мон-ря, прп. (пам. 16 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАРТИНИАН (Михаил Стомонахов; ок. 1400 - 1483), игумен, книгописец, прп. (пам. 12 янв., 7 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Белозерский АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/2561290.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010