Время установления местного празднования точно неизвестно, предположительно сер. XV - нач. XVI в. Имя А. С. не было включено в «Описание о российских святых» (списки кон. XVII - нач. XVIII в.), вероятно, потому, что память его перестала праздноваться. Это могло случиться после того, как погребение А. С. оказалось утраченным и праздничная служба сосредоточилась у гробницы прп. Андроника и Саввы. Ист.: Клосс Б. М. Избранные труды. М., 1998. Т. 1: Житие Сергия Радонежского. С. 401-402; Житие прп. Никона Радонежского// Яблонский В. Пахомий Серб и его агиографические писания. СПб., 1908. Прил. С. LXIV-LXXXI. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Июнь. Чернигов, 1863. С. 77-82; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 9. Июнь. С. 103-104; Минея (МП). Июнь. Ч. 1. С. 482-496; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 134-135; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 547; Кузмина В. Д. Древнерусские письменные источники об Андрее Рублеве//Андрей Рублев и его эпоха. М., 1971. С. 103-124. игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) ДАНИИЛ (ок. 1350? - ок. 1430), прп. (пам. 13 июня святых, в Андрониковом мон-ре подвизавшихся; 6 июля - в Соборе Радонежских святых; воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), древнерус. иконописец ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/64404.html

ВАРЛААМ (Высоцкий Василий Антипович; 1665 - 1737), архим. Троице-Сергиева мон-ря, духовник имп. Анны Иоанновны ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ И МАКАРИЙ († кон. 1654), отец и сын, иноки, первые подвижники Флорищевой в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАРСОНОФИЙ (Мамчин Валентин Михайлович; 1875 - 1938), прмч. (пам. 19 мая - в Соборе новомучеников Слободского края), архим. ВАРСОНОФИЙ (XV в.), иером., автор Хождений в Сирию и Палестину (1456), в Египет и на Синай (кон. нояб. 1461 - сер. янв. 1462) ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ВАСИЛИЙ (Кишкин Владимир Тимофеевич; 1745-1831), иером., прп. (пам. 9 сент. - в Соборе Глинских святых и в Соборе Брянских святых) ВАСИЛИЙ (Хорев Василий Филиппович; 1835-1915), иеросхим., один из основателей Пещерного отд-ния Гефсиманского скита ТСЛ

http://pravenc.ru/rubrics/121670_5.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКИФОР ПРОКАЖЕННЫЙ Прп. Никифор Прокаженный. Икона. 2001 г. Иконописец П. Амакрус (мон-рь Панагии Амасгу, Кипр) Прп. Никифор Прокаженный. Икона. 2001 г. Иконописец П. Амакрус (мон-рь Панагии Амасгу, Кипр) [Греч. Νικφορος Λεπρς; в миру Николай Дзанакакис (Τζανακκης)] (1890, Крит - 1964, Афины), прп. (пам. греч. 4 янв.). Род. в дер. Сирикари, в зап. части о-ва Крит, в крестьянской семье. Родители Николая умерли, когда он был еще маленьким, и мальчик остался на попечении деда. Когда Николаю исполнилось 13 лет, дед отдал его на обучение парикмахеру в г. Ханья. Вскоре у Николая обнаружились первые признаки проказы, в то время неизлечимого заболевания. Чтобы не попасть на о-в Спиналонга (близ Крита), где находился лепрозорий, мальчик в течение 3 лет скрывал болезнь. Когда в 16 лет ее признаки стали заметны, уехал в Александрию. Спустя неск. лет, проведенных в Египте, признаки проказы проявились у него на лице и на руках, и болезнь уже нельзя было скрыть. Николай встретил некоего священника, к-рый посоветовал ему ехать на о-в Хиос, в лепрозорий, где в то время подвизался прп. Анфим (Вайянос) († 1960; пам. греч. 15 февр., канонизирован в 1992). Прп. Анфим сам был уроженцем Хиоса и с юных лет вел монашескую жизнь. После рукоположения во иерея ему дали послушание собирать милостыню для местного лепрозория. Увидев, в какой нищете живут больные и какие страдания они переносят, прп. Анфим посвятил себя заботе о прокаженных. Он не гнушался ухаживать за теми, у кого болезнь принимала самые ужасные формы, и всячески способствовал облегчению их тягот, организовал подобие монашеской общины. На территории лепрозория действовала небольшая ц. св. Лазаря, где хранился чудотворный образ Пресв. Богородицы. Поскольку Анфим совершал чудеса исцеления, в лепрозорий стали приходить страдающие др. болезнями и получать облегчение. Многие прокаженные принимали постриг. Когда в 1914 г. на Хиос прибыл Николай Дзанакакис (в возрасте 24 лет), он сразу же поступил под духовное окормление прп. Анфима, к-рый через 2 года постриг его в монашество с именем Никифор. Несмотря на прогрессирующую болезнь, Н. П. занимался садово-огородными работами, пел в храме. Благодаря руководству прп. Анфима, чьи чудеса Н. П. записывал, умножались его добродетели, среди к-рых выделялись присущие Н. П. терпение и любовь к ближнему. От Господа получил дары пророчества и утешения страждущих. В конце жизни Н. П. ослеп из-за проказы и пел на богослужениях по памяти.

http://pravenc.ru/text/2565542.html

Тихону, Калужскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1884, 1887 2 , 1888, 1889, 1890, 1891, 1894; СПб., 1863, 1868, 1876, 1882, 1885. Гражданской печати: Акафист. М., 1890, 1892, 1897. Тихону, Лухскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Служба и акафист. М, 1888; СПб., 1861. Трифону, св. мч. Церковной печати: Акафист. М., 1893. Гражданской печати: Акафист. М., 1894. Трифону, Печенгскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1895, 1897. Феодору, Давиду и Константину, Ярославским чудотворцам, свв. благоверным князьям Церковной печати: Акафист. М., 1886. Феодору и Иоанну, свтт. Суздальским Церковной печати: Акафист. М., 1882, 1898, 1900. Феодосию, Печерскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1888, 1894. Феодосию Тотемскому, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1886; СПб., 1861, 1873. Ферапонту, Можайскому Лужецкому чудотворцу, прп. Церковной печати: Служба. М., 1890. Явлению иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Тихвинская Церковной печати: Акафист. СПб., 1883, 1887, 1897. Служба и акафист. М, 1892, 1893. Гражданской печати. Акафист. СПб., 1893. Список акафистов, не одобренных духовной цензурой и не разрешенных к изданию и церковному употреблению Авраамию, Городецкому чудотворцу, прп. Составил: К. Определение: СПбДЦК от 3 352 ноября 1888 г. Адриану, прмч. Определение: СПбДЦК от 14 апреля 1886 г. Адриану и Наталии, свв. мчч. Составил: Л. Д. Определение: МДЦК от 1890 г. Александре, царице, св. мц. Составил: Л. И. Д. Определение: МДЦК от 1899 г. (сообщено автором акафиста). Александру Невскому, св. князю Представил: свящ. И. Т. Определение: СПбДЦК от 14 января 1849 г. Александру Невскому, св. князю Составил: Ф. Ц. Определение: СПбДЦК от 10 марта 1898 г. Александру Ошевенскому, прп. Составил: мон. Н. Определение: Святейшего Синода от 18/27 сентября от 1896 г. за 2883 АСС. 1896. VI отд. 1 стол. Алексию, митр. Московскому и всея России, св., чудотворцу Составил: свящ. Н. Определение: АСС. 1881. 239/326.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Прп. Зосима (память его 17 апр.) стал со временем игуменом возникшего здесь монастыря, но он все делал с совета прп. Германа.  Прп. Герман пережил прп. Зосиму. Более 50 лет подвизался он с прпп. Савватием и Зосимой. И наконец при преемнике прт. Зосимы, игумене Арсении, он более чем в столетнем возрасте поехал в Новгород по его поручению. Здесь он скончался в монастыре прп. Антония Римлянина. Ученики повезли мощи его в Соловецкий монастырь, но по причине распутицы вынуждены были погребсти их в часовне на берегу реки Свири. Только через 5 лет удалось перевезти их в Соловецкий монастырь, где они погребены были в особой часовне, посвященной его памяти, внутри монастыря.  Память его  совершается 30 июля.  Прп. Герман составил житие прп. Савватия, но оно не дошло до нас. Строение монастыря было долгое время деревянным, и во время частых пожаров житие сгорело. •  Празднование памяти св. Германа установлено в 1692 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Иоакима и архиепископа холмогорского Афанасия.   •  Преставился святой в 1479 г. (по другим данным, в 1480 г.), перенесение мощей в Соловецкую обитель состоялось в 1484 г. Преподобный Александр Ошевенский (+ 1479) Память его празднуется 20 апр. в день преставления,в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых В 60 верстах от Белозерска  в селе Вещеозерске  (на берегу Вещозера) жил богатый благочестивый крестьянин Никифор Ошевень с женой своей Фотинией. Они славились и высокой христианской жизнью, и особенно милосердием к бедным.  Было у них три сына и дочери. Однажды Фотинии во время молитв в храме явилась Пресвятая Богородица с прп. Кириллом Белозерским (который был тогда еще жив) и сказала ей, что у нее родится еще сын, через которого прославится имя Господне и многие получат спасение. Когда младенец этот родился (1427), его назвали Алексием. Рос он быстро. Был он всегда весел, ко всем приветлив и по примеру родителей любил помогать бедным, но был не по летам сдержан. Он так любил учиться, что готов был не отрываться от книг ни днем ни ночью, и учитель, удивляясь его успехам, говорил: «От Бога далось ему понимание грамоты, а не от моего преподавания!» 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Среди исторических реликвий в ризнице Д. м. хранился посох, пожалованный Московским митр. Платоном (Левшиным) архим. Ираклию († 1815); местонахождение посоха после 1930 г. неизвестно. Вскоре после открытия Д. м. в 80-х гг. XX в. в часовню прп. Серафима Саровского монахини из Дивеевского мон-ря пожертвовали часть мантии прп. Серафима и часть камня, на к-ром молился преподобный. По завещанию архим. Германа (Красильникова; 1907-1985), в Д. м. были переданы четки прп. Серафима. В наст. время эти реликвии находятся в монастырской ц. во имя прп. Серафима. Церковно-исторический музей Д. м. был основан в 1987 г. по распоряжению архим. Тихона (Емельянова), размещался в помещении, расположенном в вост. проеме св. врат. Работами по созданию музея руководил иером. Иосиф (Братищев; впосл. архимандрит, наместник Соловецкого в честь Преображения Господня мужской монастыря ). 1 июня 1988 г. митр. Минский и Белорусский Филарет открыл музейную экспозицию. В 1-й пол. 90-х гг. XX в. фонд музея насчитывал более 5 тыс. ед. хр. Тематически собрание можно разделить на неск. групп. 1-я - это реликвии, связанные с настоятелями и насельниками Д. м.: гравюра, книги архиеп. Никифора (Феотоки), саккос, омофор, фотографии архиеп. Феодора (Поздеевского), скуфья, фотографии, рукописи архим. преподобноисп. Георгия (Лаврова), дневники, личные вещи архим. Тихона (Беляева), покровцы на литургические сосуды, епитрахиль, поручи архим. Серафима (Климкова) и др. 2-ю группу составляют реликвии общецерковного значения, среди которых материалы, связанные с почитанием прп. Серафима Саровского (фотография вещей преподобного, хранившихся в Дивеевском мон-ре, металлические образки «В память открытия св. мощей прп. Серафима 19 июля 1903 г.», образки с изображением прп. Серафима до прославления, без нимба, в т. ч. нательный крестик и образок времени кончины Саровского чудотворца, изготовленные малым тиражом по заказу его почитателей; принадлежавший прот. И. И. Фуделю финифтяный образ с изображением прп. Серафима в молении на камне, частица к-рого укреплена на оборотной стороне); материалы о настоятеле храма в честь Сошествия Св. Духа на апостолов на Даниловском кладбище прот. Луке Любимове († 1935), его сыновьях-священниках Сергии и Александре и о его родном брате архим. сщмч. Крониде (Любимове) ; изобразительные и документальные материалы иконописца В. А. Комаровского.

http://pravenc.ru/text/171331.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТОНИЙ (Путилов Александр Иванович; 9.03.1795, г. Романов Ярославской губ.- 7.08.1865, Оптина пуст.), прп. (пам. 7 авг., в Соборе Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых), Оптинский. Род. в большой купеческой семье, родители отличались благочестием и дали детям христ. воспитание. Когда Александру было 10 лет, 2 его старших брата ушли в Саровскую пуст. , после чего он также почувствовал призвание к монашеской жизни. В 1809 г. после смерти отца А. Путилов переехал в Москву и стал служить комиссионером у откупщика, в свободное время посещал церкви и мон-ри. Во время Отечественной войны 1812 г. попал в плен к французам, бежал к родным в Ростов, где также служил комиссионером, но мыслями продолжал стремиться к монашеству. Посещал ростовский Спасо-Иаковлевский мон-рь , где помогал старцу Амфилохию (Яковлеву) в его послушании у раки свт. Димитрия Ростовского . В 1816 г. тайно оставил мир, удалившись в рославльские леса (см. Рославльские подвижники ), где подвизался его старший брат Тимофей (впосл. прп. Моисей Оптинский), и 15 янв. 1816 г. стал послушником; его духовным отцом был иеросхим. Афанасий (Степанов). А. ревностно исполнял различные послушания: был будильщиком братии, рубил дрова, трудился в огороде, ежедневно вместе с братом вычитывал всю церковную службу, стоя переписывал уставом творения святых отцов. 2 февр. 1820 г., в праздник Сретения Господня, келейно пострижен в монашество с именем А. в честь прп. Антония Великого , его восприемником от Евангелия при постриге и духовным отцом стал прп. Моисей. В июне 1821 г. прп. Моисей был назначен настоятелем скита, созданного при Оптиной пуст. по благословению еп. Калужского Филарета (Амфитеатрова ; впосл. митр. Киевский ). А. вместе с братом принимал участие в строительстве скита, 2 марта 1822 г. был определен в число его братии, 24 авг. 1823 г. рукоположен во иеродиакона, в 1825 г., после назначения прп. Моисея настоятелем Оптиной пуст., назначен скитоначальником, рукоположен во иеромонаха 15 авг. 1827 г. А. отличался безграничным смирением, все распоряжения отдавал лишь с благословения прп. Моисея, ввиду малочисленности братии сам исполнял многие послушания, пел на клиросе; совершаемые им богослужения отличались особым благоговением. В скитской церкви было заведено непрерывное чтение Псалтири, А. читал часы наряду с братией, а также в то время, когда вся братия отдыхала. А. и прп. Моисей всемерно содействовали развитию в Оптиной пуст. старчества , приглашая опытных старцев из др. мон-рей. В 1836 г. у А. открылась тяжелая болезнь ног, к-рая причиняла ему жестокие страдания до самой кончины.

http://pravenc.ru/text/115872.html

К. указал также день своей кончины. Архим. Феофан свидетельствовал, что К. «подлинно святой жизни был». К. был погребен в Островской Введенской пуст.; на его могиле горела неугасимая лампада. К захоронению подвижника приходило множество богомольцев, имелись письменные свидетельства исцелений. В советское время паломники также приходили к могиле К., преодолевая множество препятствий, т. к. на территории обители была устроена колония для несовершеннолетних. Мощи К. обретены, с июля 2009 г. находятся в Никольском соборе Островской Введенской жен. пуст. По благословению еп. священноисп. Афанасия (Сахарова) имя К. было внесено в список местночтимых Владимирских святых. Также К. является местночтимым святым Брянской епархии. Лит.: Субботин H. И. Архим. Феофан, настоятель Кирилло-Новоезерского мон-ря: Биогр. очерк с прил. его записок, нравственных наставлений и писем. СПб., 1862; Добронравов В. Г. Иером. Клеопа, строитель Введенской пуст. Владимирской епархии (1760-1778 гг.). Владимир, 1908; Колчуринский Н. Ю. Старец Клеопа Покровский - ученик прп. Паисия Величковского. М., 20092; Большакова Н. В. Мат-лы к истории Введенской Островской пуст. Покровского у. Владимирской губ. М., 2010. Иером. Диомид (Кузьмин) Рубрики: Ключевые слова: ЕВФРОСИНИЯ (Феодулия, XIII в.), прп. (пам. 25 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Суздальская. АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАСИЛИСК (Гаврилов Василий Гаврилович; 1740-1824), прп. (пам. 29 дек., в Соборе Брянских святых и в Соборе Екатеринбургских святых) ДИОНИСИЙ († 1645), прп. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Переславский, затворник ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЗОСИМА Александровский (не позднее 2-й пол. XVII в.- ок. 1710-1713), прп. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИЛИЯ МУРОМЕЦ († 1188 ?), прп., Киево-Печерский (пам. 19 дек., во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ИОНА (Мирошниченко Иван Павлович; в схиме Петр; 1805 (1809?) - 1902), прп. (пам. 9 янв. и 20 сент.- в Соборе Брянских святых), архим., основатель киевского Ионинского во имя Св. Троицы мон-ря

http://pravenc.ru/text/1841299.html

Архив Пн На территории Московского университета МВД России освящен храм Архангела Михаила 8 ноября 2012 г. 15:14 7 ноября 2012 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Дмитровский Феофилакт совершил великое освящение храма в честь святого Архангела Михаила на территории Московского университета МВД России и Божественную литургию в новоосвященном храме, сообщает Kapellan.ru . Его Преосвященству сослужили секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков , председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов , а также сотрудники Отдела протоиерей Александр Шестак, протоиерей Александр Добродеев, иерей Александр Терпугов и иерей Николай Аксенов. По окончании Литургии состоялась встреча с курсантами и преподавателями университета, в которой также приняли участие председатель Государственной Думы ФС РФ С.Е. Нарышкин, заместитель министра внутренних дел России С.А. Герасимов и др. Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2576158.ht...

Трошин, Д. Б. и Г. Винокуровы и др.) и ярославского иконописца С. Н. Соколова. В Богоявленско-Анастасиином соборе хранится неск. совр. единоличных икон Н. и многофигурных композиций с его изображением. Ростовой образ «Прп. Никита Костромской» (иконописная мастерская «Московская икона») по иконографии близок к хромолитографии 1867 г., за исключением жеста рук: правая благословляющая отведена в сторону, в левой руке Н., как основатель мон-ря, держит 3-купольный храм. На поясной иконе-пяднице жест правой руки Н. возле груди такой же, как на литографии, в левой руке он держит модель Богоявленского собора (Акафист прп. Никите Костромскому и житие. 2012. С. 1; Монастыри Костромской епархии. 2009. С. 106). Аналогичный образ, решенный в иной колористической разработке, хранится на раке Н. в крипте Богоявленско-Анастасиина собора (иконописец Соколов из Ярославля). В более традиц. манере написана поясная икона Н.: правая рука святого возле груди в двуперстном жесте, в левой - свиток (хранится у раки Н. в крипте Богоявленско-Анастасиина собора; см.: Акафист прп. Никите Костромскому и житие. 2012. С. 36). Прп. Никита Костромской. Икона. Рубеж XX и XXI вв. Иконописная мастерская «Московская икона» (собор Богоявленского Анастасиина мон-ря) Прп. Никита Костромской. Икона. Рубеж XX и XXI вв. Иконописная мастерская «Московская икона» (собор Богоявленского Анастасиина мон-ря) Кроме того, иконописцем Соколовым были созданы новые изводы: «Прп. Никита Костромской - покровитель града Костромы» (Богоявленско-Анастасиин собор; см.: Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь (1426-2001). Кострома, 2001. С. 10; Александр (Могилёв). 2005. С. 5); «Прп. Никита Костромской в молении чудотворному Феодоровскому образу Божией Матери» (крипта Богоявленско-Анастасиина собора); «Преподобные Сергий Радонежский и Никита Костромской в молении Святой Троице» (из иконостаса ц. во имя вмч. Никиты и прп. Сергия Радонежского в подклете Богоявленско-Анастасиина собора); «Преподобномученики Богоявленского монастыря и прп.

http://pravenc.ru/text/2565360.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010